Знакомство
Компания Canon в конце февраля 2018 года выпустила две новые модели зеркальных фотокамер начального уровня — EOS 2000D и EOS 4000D, которые, по заявлению производителя, предназначены для съёмки без лишних усилий. Можно просто наводить и снимать, получая при этом отличный результат.

Сегодня в наших руках самая младшая модель линейки — Canon EOS 4000D. Эта компактная и чрезвычайно простая в использовании зеркальная фотокамера позволяет легко делать фотографии, которые, по ряду характеристик, невозможно повторить при помощи смартфона или компактной камеры. В пользу зеркалки выступают и крупный сенсор формата APS-C, и сменная оптика, и возможность использования внешних вспышек, и ручные настройки.
Внешний вид и характеристики
В модели EOS 4000D использованы проверенные временем решения: пластиковый байонет и включение камеры диском выбора режимов использовались ещё 18 лет назад в плёночном фотоаппарате EOS 30, а 18-мегапиксельный сенсор и процессор DIGIC 4+ хорошо зарекомендовали себя в модели EOS 1300D.
Корпус у EOS 4000D выполнен из матового пластика и снабжён удобным хватом, благодаря которому в руке среднего и небольшого размера камера лежит очень надёжно.
Управлять ею легко, ведь все кнопки доступны для большого пальца правой руки, чего не скажешь о более крупных моделях зеркалок.
Видоискатель не слишком крупный, но достаточно удобный даже для съёмки в очках. Его увеличение равно 0,8х, а охват площади кадра — 95%. Плавной диоптрийной регулировки тут нет: коррекция установлена на −1 диоптрию. Так что если фотографу с неидеальным зрением это не подходит, ему придётся докупить для видоискателя сменную линзу диоптрийной регулировки серии E.
Но в целом оптический видоискатель (ОВИ) имеет несколько преимуществ перед электронным. Во-первых, он отображает снимаемую сцену даже без включения камеры и не потребляет энергию, что особенно важно при длительных фотосессиях и во время путешествий. Во-вторых, ОВИ более чётко отображает снимаемую сцену при кадрировании и делает это без какой-либо задержки, даже во время быстрых поворотов камеры. В-третьих, он показывает сюжет с реальной яркостью и цветопередачей. В-четвёртых, возникающее при серийной съёмке затемнение кадра настолько кратковременное, что не мешает отслеживать развитие снимаемого сюжета.
ЖК-дисплей с диагональю 2,7 дюйма имеет разрешение около 230 тыс. пикселей. Он неподвижный и без сенсорного слоя, поэтому камера управляется только кнопками на задней панели. Углы обзора дисплея вполне позволяют снимать с вытянутых над головой рук и от уровня земли — изображение на дисплее видно под любым комфортным углом.
В обычном режиме дисплей показывает съёмочные настройки — режим замера экспозиции, значение ISO, режим автофокуса и экспокоррекцию. Режим Live View (для кадрирования по ЖК-экрану) включается кнопкой справа от видоискателя. Она же включает видеозапись, когда диск выбора режимов установлен в положение видеосъёмки.
В режиме фотосъёмки кнопки навипада отвечают за выбор баланса белого, режима съёмки, значения чувствительности и режима работы автофокуса. Точки автофокуса тоже выбираются этими кнопками, но прямого выбора точки автофокуса нет: необходимо предварительно нажать отдельную кнопку (её вторая функция — увеличение кадра при просмотре) и лишь после этого использовать навипад.
Кнопки для подъёма вспышки на EOS 4000D нет, поэтому её нужно поднимать вручную, так же как и закрывать.
Отсек для карты памяти и аккумулятора закрывается единой крышкой на нижней панели. Установка на штатив заблокирует её только в тех случаях, когда площадка слишком большая.
Основное меню камеры разбито на семь вкладок: две для настроек параметров съёмки, ещё две — для режима просмотра и ещё три — для общих настроек. Объём и содержание пунктов зависят от выбранного диском режима. Меню организовано логично, до всех пунктов можно довольно быстро добраться.
Спасибо большое за ответ!
Если объектив новый, то на него распространяется гарантия и в дополнительных проверках он, как правило, не нуждается. Достаточно проверить работоспособность автофокуса, чтобы он наводился на резкость, не издавал посторонних звуков. Других, более глубоких проверок, лучше избегать. Во-первых, чаще всего в магазине для этого нет условий (мира для проверки разрешения, хороший свет, штатив, точное расположение объектива напротив миры, монитор для проверки результата). Во-вторых, новичок и даже продвинутый фотограф просто не сможет провести корректно этот тест, а без солидного опыта верно интерпретировать результат. Так что просто проверьте, чтобы автофокус работал. В 99,9% случаев этого достаточно!
День добрый. Присматриваюсь к модели Canon 4000d для замены вышедшего из строя фотоаппарата. Планирую покупать 2 объектива: 24mm 2.8 и 50mm 1.8 STM.
Посоветуйте, пожалуйста, как проверить объективы при покупке в магазине? Имею опыт съемки зеркальной камерой с комплектным объективом от другого производителя.
Процветания вашему сайту!
Таких карт и у пользователей практически не бывает. Самый попсовый размер — 32 ГБ, иногда даже 16. Для большинства задач этого более чем достаточно. Мне, например, пары 32+16 с запасом хватило на трёхчасовой репортаж из почти 2000 снимков RAW+JPEG. Нормальные любители столько снимают за неделю, если не за месяц.
Поддержка SDXC заявлена в официальных спецификациях: https://www.canon.ru/camera...
А это значит, что 64 ГБ точно поддерживаются. Скорее всего, 128 — тоже. Дальше нужно проверять... У нас в редакции таких карт нет, только 64 ГБ.
Господа, кто подскажет, какой максимальный обьём карты памяти воспринимает данная камера?
Полное Г. Лучше старых и надежных 40D и 50D ничего нет.Для КРОПа.
Я некоторым образом знаком с производством как таковым, и производством электроники и элементной базы в частности, поэтому развею мифы.
Миф: «Снижение себестоимости достигается совершенствованием техпроцессов»
Реальность: так и есть, но не далее чем до некоторого предела. Скажем, сложный микроэлектронный прибор вроде сигнального процессора быстрее чем за 3 месяца сделать никак нельзя. И стоимость изделия уменьшить ниже некоторого предела нельзя. Цену единицы - можно, но их никто не будет делать больше, чем потребуется для фабрики и сервисных центров. Сигнальный процессор — не автомобильный крепёж, который можно продать всем и всегда, поэтому в производство вложат ровно столько, сколько скажет плановый отдел, и не больше. И кстати, более совершенные техпроцессы почти всегда более дорогие, особенно в микроэлектронике.
Миф: «Снижение себестоимости достигается совершенствованием производства»
Реальность: трудно сказать, что вы тут имели в виду, поэтому предположу, что речь шла об оптимизации накладных расходов, издержек, и ещё всякого вроде логистики. Если коротко, правило электрика «Работает — не трогай» на производстве действует на все деньги в буквальном смысле. Потому что любой чих может сказаться через несколько этапов производства или вообще после сбыта. Можно нарваться на переделку или даже отзывную кампанию, а и то, и другое — дорогостоящие мероприятия.
Миф: «Снижение себестоимости достигается совершенствованием оборудования»
Реальность: тут всё просто. Скорее всего, почти никак нельзя усовершенствовать фотолитограф, термопласт-автомат, паяльный конвейер или что-то ещё таким образом, чтобы оно заметно сказалось на стоимости единицы продукции.
Миф: «Снижение себестоимости достигается совершенствованием чего-то там».
Реальность: чёрта с два. В реальности снижение себестоимости достигается использованием излишков, уменьшением ассортимента, унификацией и единообразием. А возможности для этого у каждого производителя свои. Процессоры, например, проектируют сразу только старшей модели, но делают их модульными. Потом при тестировании бракованные блоки выключают и маркируют как процессор младшей модели. Если производство можно перенастроить быстро, можно даже позволить себе делать уникальный башмак для вспышки, как в Canon EOS 2000D. Если проще наоборот не перенастраивать, лучше вставить топовые компоненты в недорогую технику, это может быть выгоднее, чем делать под неё свою элементную базу. И вот так вот понемножку, выкруживая там и тут, можно что-то оптимизировать. Если разные фирмы делают это по-разному, значит, у них просто разные возможности.
Ну что тут скажешь? Зеркалки вымирают и фотопроизводители пошли ва-банк. Но по разному... Никон в младшую линейку влупляет профф.процессора Exeed 3 минимум, матрицу на 24 Мп как на 7ххх линеке, а кенон достаёт из кладовки digic 4+ - пятнадцитилитней!! давности. Зачем эти "проверенные решения"? Что касается снижения себестоимости, то она достигается совершенствованием производства, техпроцессов и оборудования, а не заменой металла на пластик. (Хотя, честно, я против пластика ничего не имею, особенно если он прочнее металла 😁😁😁).
Ну, как слабый. На день хватает с запасом. Если на неделю, то тут или разжиться батарейным блоком под те пальчиковые аккумуляторы, или накупить стопку штатных аккумуляторов и менять их.
Купил такую пару дней назад. Первая зеркалка. Ни хрена не понимаю в ней. Надеюсь с помощью данного ресурса разобраться.
У меня это камера мне как то плевать металич байнет или нет в качестве 2 ой или 3 камеры, и для новичка это явно находка при себестоимости самой дешовой зеркалки на рынке.
Хорошая камера если учесть что зеркалка, Nikon 3400 на 9-10 тыс руб дороже.
Да так же, как и любая другая камера, разве нет?
А как снимает движение? Можете показать примеры? Дождь, летящих насекомых, хоть что-нибудь
Классик развитого капитализма товарищ Форд наставлял среди прочего снижать издержки, а не только наращивать выручку. На это трудно возразить: в снижении издержек есть и простор для снижения отпускной цены, и дополнительная прибыль. И да, я не вижу ничего плохого в пластиковом байонете на камере такого класса. С очень большой вероятностью половина владельцев штатный объектив на ней менять не будут вообще никогда, а другая половина не успеет израсходовать ресурс байонета. Да и не такой уж он и маленький, этот ресурс. Камера морально устареет гораздо раньше, чем износится пластиковый байонет — причём даже если объективы на нём менять каждый день. Лет пять проходит точно даже без признаков износа, и это не прикол, а результат натурного эксперимента, который я наблюдал своими глазами. Сломать же пластиковый байонет, мягко говоря, очень трудно.
Стоимость производства - это преимущество для потребителя или для производителя? А вы когда обозреваете фотоаппарат, пишете обзор для потребителя или производителя? А то ведь можно было дописать прямо там: пластик ломается гораздо чаще металла и это безусловный плюс новой модели, так как в перспективе положительно повлияет на выручку сервис-центров, продажу запчастей и новых моделей фотоаппаратов.
А то, что он дороже на условные 20 центов, можно на самом деле с лихвой покрыть повышение цены на доллар. Сомневаюсь, что повышение стоимости на треть процента снизило бы продажи.
У пластикового байонета есть перед металлическим очень существенное преимущество — стоимость производства. Я дерзну открыть сразу две тайны. Первая тайна проста: производитель — сюрприз! — на фотоаппаратах зарабатывает. Норма прибыли сверху ограничена ценой, а снизу себестоимостью, и если цену без последствий для бизнеса двигать вверх достаточно сложно, то снижать себестоимость — чисто инженерная задача, и её успешно решают, почти не привлекая к этому внимания публики. И тут мы подходим ко второй тайне: те, для кого эта камера задумана, плевать хотели на материал байонета, они его может и не увидят никогда. А если и увидят, то лишь немногие задумаются о достоинствах металла относительно пластика. Надо ли ради долей процента целевой аудитории тратиться на металлический байонет?
Спору нет, ваше возмущение тоже можно понять. Однако и возразить на него проще: эта камера попросту не ваша, вы не входите в её целевую аудиторию. В этом нет ничего плохого, и более того, это совершенно нормально. Каждому своё. Целевая аудитория скорее всего в массе не будет сравнивать ЭОС 4000Д с какой-нибудь другой зеркалкой, эти люди предпочтут сравнить со смартфоном или мыльницей. И вот там-то как раз зеркалка опережает с большим отрывом. А что экран зернистый, да и бог бы с ним — всё что надо, на нём видно.
так можно любое решение производителя сэкономить называть проверенным решением. Старая матрица? проверенное решение. Пластиковый байонет? проверенное решение. Низкокачественный дисплей? ну вы поняли, какая фраза сгладит этот недостаток. Есть у пластикового байонета какие-то реальные преимущества перед металлическим? Этот байонет весит полкило? Или его делают из золота с платиновым напылением и только замена на пластик помогла снизить стоимость камеры вдвое? Почему металлический байонет не является проверенным решением?
чтобы кадры получались резкие, нужно учиться снимать без проводок, шевеленок и прочих атрибутов арт-фотографии.
С другой стороны, а нужна ли она, попиксельная резкость? И пленки для мыльниц резкость даже на отпечатках 10х15 была так себе, и ничего, фотографии от этого не стали противнее и даже наоборот, ценней с каждым годом.
Есть о чем подумать, правда?