Вверх

Тест Canon EOS 4000D

Дата публикации: 19.04.2018

Съёмка с расширенными настройками

Творческие режимы съёмки

Несмотря на то что фотокамера Canon EOS 4000D способна хорошо снимать в автоматических режимах, в некоторых ситуациях опытным фотографам требуется больше контроля над процессом съёмки. Его предоставляют так называемые творческие режимы: программный (P), приоритета выдержки (Tv), приоритета диафрагмы (Av) и полностью ручной (М).

Canon EOS 4000D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 109.0 мм экв.

Одно из преимуществ, обеспечиваемых творческими режимами — ручной выбор точки фокусировки. Автовыбор, применяемый в авторежимах и сюжетных программах, хорош, когда вы снимаете пейзаж или архитектуру, группу людей на одинаковом расстоянии от камеры, или когда объект занимает значительную (причём центральную) часть кадра.

Canon EOS 4000D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/160 с, 116.0 мм экв.

Когда же нужно сделать акцент на отдельном объекте, особенно находящемся не на переднем плане или не по центру, удобнее фокусироваться по определённой точке (области). Её выбор доступен, например, в режиме приоритета диафрагмы (Av), который одновременно позволит управлять глубиной резкости и ввести экспокоррекцию — авторежим выдаёт слишком правильную светлую картинку, а иногда хочется добавить в снимок драматизма.

Съёмка в интеллектуальном сценарном режиме

Съёмка в интеллектуальном сценарном режиме

Canon EOS 4000D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/125 с, 50.0 мм экв.
Съёмка в режиме приоритета диафрагмы

Съёмка в режиме приоритета диафрагмы

Canon EOS 4000D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 50.0 мм экв.

Особенно часто экспокоррекция помогает при вечерней съёмке, когда хочется «сгустить краски» в светлых сумерках.

Canon EOS 4000D / Canon EF 18-55mm f/3.5-5.6 IS II УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/30 с, 18.0 мм экв.
Canon EOS 4000D / Canon EF 18-55mm f/3.5-5.6 IS II УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/50 с, 34.0 мм экв.

Режим приоритета выдержки (Tv) позволит не только замораживать движение на коротких выдержках, но и использовать длинные при съёмке с недостаточным освещением для снижения значения ISO и, следовательно, уровня цифрового шума.

Canon EOS 4000D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 500, F5, 1/15 с, 10.0 мм экв.
Canon EOS 4000D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5, 1/60 с, 10.0 мм экв.
Canon EOS 4000D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/160 с, 10.0 мм экв.

Кроме того, для каждого творческого режима съёмки можно назначить свой стиль изображения, о чём подробнее рассказано ниже.

Стили изображения

Стили изображения в камерах Canon позволяют уже при съёмке изменить такие характеристики, как резкость, контрастность, насыщенность цветов, цветовой тон. Меню Canon EOS 4000D предлагает набор готовых стилей («Стандартное», «Натуральное», «Точное», «Монохромное», «Портрет», «Пейзаж»), а также позволяет создать три собственных стиля, настроив все указанные характеристики.

При желании можно подкорректировать и настройки готовых стилей.

Впервые при тестировании EOS 4000D пользовательский стиль был применён нами во время съёмки цветов.

Даже при рассеянном дневном освещении это позволило сделать снимки очень яркими за счёт сильной положительной корректировки параметра «Насыщенность». Заодно были повышены резкость и контрастность. Хорошо отработал этот стиль и при съёмке овощей при искусственном освещении, и уток при солнечном.

Canon EOS 4000D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 4000D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 4000D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 5000, F7.1, 1/60 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 4000D / Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/400 с, 250.0 мм экв.

Портретная съёмка

Пользовательский стиль с повышенной насыщенностью пригодился даже при портретной съёмке в студии, оформленной в очень ярких цветах. Он подчеркнул и праздничную атмосферу помещения, и яркий макияж, и прекрасное настроение модели.

Canon EOS 4000D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/60 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 4000D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/80 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 4000D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/80 с, 50.0 мм экв.
Canon EOS 4000D / Canon EF 50mm f/1.8 STM УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.5, 1/80 с, 50.0 мм экв.
Дата публикации: 19.04.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»

Canon EOS 4000D: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-12-06T23:08:25

Ну, как слабый. На день хватает с запасом. Если на неделю, то тут или разжиться батарейным блоком под те пальчиковые аккумуляторы, или накупить стопку штатных аккумуляторов и менять их.

mamed_mikayilov@*******, 2018-11-21T20:33:49

Купил такую пару дней назад. Первая зеркалка. Ни хрена не понимаю в ней. Надеюсь с помощью данного ресурса разобраться.

Айдар Сагиров, 2018-09-14T13:21:26

У меня это камера мне как то плевать металич байнет или нет в качестве 2 ой или 3 камеры, и для новичка это явно находка при себестоимости самой дешовой зеркалки на рынке.

Айдар Сагиров, 2018-09-14T13:18:15

Хорошая камера если учесть что зеркалка, Nikon 3400 на 9-10 тыс руб дороже.

Alexander Savochkin, 2018-07-20T16:32:48

Да так же, как и любая другая камера, разве нет?

Человек, 2018-07-20T16:31:15

А как снимает движение? Можете показать примеры? Дождь, летящих насекомых, хоть что-нибудь

Alexander Savochkin, 2018-06-16T06:31:01

Классик развитого капитализма товарищ Форд наставлял среди прочего снижать издержки, а не только наращивать выручку. На это трудно возразить: в снижении издержек есть и простор для снижения отпускной цены, и дополнительная прибыль. И да, я не вижу ничего плохого в пластиковом байонете на камере такого класса. С очень большой вероятностью половина владельцев штатный объектив на ней менять не будут вообще никогда, а другая половина не успеет израсходовать ресурс байонета. Да и не такой уж он и маленький, этот ресурс. Камера морально устареет гораздо раньше, чем износится пластиковый байонет — причём даже если объективы на нём менять каждый день. Лет пять проходит точно даже без признаков износа, и это не прикол, а результат натурного эксперимента, который я наблюдал своими глазами. Сломать же пластиковый байонет, мягко говоря, очень трудно.

Дмитрий Бурлаков, 2018-06-16T04:24:27

Стоимость производства - это преимущество для потребителя или для производителя? А вы когда обозреваете фотоаппарат, пишете обзор для потребителя или производителя? А то ведь можно было дописать прямо там: пластик ломается гораздо чаще металла и это безусловный плюс новой модели, так как в перспективе положительно повлияет на выручку сервис-центров, продажу запчастей и новых моделей фотоаппаратов.

А то, что он дороже на условные 20 центов, можно на самом деле с лихвой покрыть повышение цены на доллар. Сомневаюсь, что повышение стоимости на треть процента снизило бы продажи.

Alexander Savochkin, 2018-06-16T03:28:31

У пластикового байонета есть перед металлическим очень существенное преимущество — стоимость производства. Я дерзну открыть сразу две тайны. Первая тайна проста: производитель — сюрприз! — на фотоаппаратах зарабатывает. Норма прибыли сверху ограничена ценой, а снизу себестоимостью, и если цену без последствий для бизнеса двигать вверх достаточно сложно, то снижать себестоимость — чисто инженерная задача, и её успешно решают, почти не привлекая к этому внимания публики. И тут мы подходим ко второй тайне: те, для кого эта камера задумана, плевать хотели на материал байонета, они его может и не увидят никогда. А если и увидят, то лишь немногие задумаются о достоинствах металла относительно пластика. Надо ли ради долей процента целевой аудитории тратиться на металлический байонет?

Спору нет, ваше возмущение тоже можно понять. Однако и возразить на него проще: эта камера попросту не ваша, вы не входите в её целевую аудиторию. В этом нет ничего плохого, и более того, это совершенно нормально. Каждому своё. Целевая аудитория скорее всего в массе не будет сравнивать ЭОС 4000Д с какой-нибудь другой зеркалкой, эти люди предпочтут сравнить со смартфоном или мыльницей. И вот там-то как раз зеркалка опережает с большим отрывом. А что экран зернистый, да и бог бы с ним — всё что надо, на нём видно.

Дмитрий Бурлаков, 2018-06-16T02:18:18

так можно любое решение производителя сэкономить называть проверенным решением. Старая матрица? проверенное решение. Пластиковый байонет? проверенное решение. Низкокачественный дисплей? ну вы поняли, какая фраза сгладит этот недостаток. Есть у пластикового байонета какие-то реальные преимущества перед металлическим? Этот байонет весит полкило? Или его делают из золота с платиновым напылением и только замена на пластик помогла снизить стоимость камеры вдвое? Почему металлический байонет не является проверенным решением?

Жорж, 2018-05-07T10:38:54

чтобы кадры получались резкие, нужно учиться снимать без проводок, шевеленок и прочих атрибутов арт-фотографии.
С другой стороны, а нужна ли она, попиксельная резкость? И пленки для мыльниц резкость даже на отпечатках 10х15 была так себе, и ничего, фотографии от этого не стали противнее и даже наоборот, ценней с каждым годом.
Есть о чем подумать, правда?

Alexander Savochkin, 2018-05-04T12:59:18

Собственно, о том я и говорю: ограничение бюджета сверху и прочих требований снизу приводит к развитию искусства возможного. Именно это у вас и произошло. Однако все мы знаем людей, которым зашла лучше всего техника MFT, и они тоже далеко не буржуи. Просто каждому фотографу своя аппаратура подходит, универсального рецепта нет.

Robert, 2018-05-04T11:50:13

так ведь и 12-32mm f/3.5-5.6 хорош по отзывам и на форумах только положительные отзывы о нем! а по факту...эмм, толькo mega ois ощущается, мне удавалось сделать кадры без смаза на выдержке 1\8 секс с рук в отвратительных условиях.
олимпусы-единички первого поколения весят как eos 200d - вес без элементов питания и объектива 443г. опять же,вся это авантюра ни к чему,когда,я повторюсь,за сравнимые деньги можно взять dslr или дюймовочку на крайний случай. да еще б\у em1.
снимаю все подряд,но в основном пейзажи,поэтому даже panasonic 25mm 1.7 я не рассматриваю,а он очень недорогой и светосильный. да и,как оказалось,для меня зум объектив чертовски полезная штука и оказался более предпочтителен,нежели фикс,когда невозможно приблизиться к объекту. и так получается,что с моим бюджетом,с моими требованиями к картинке и к весу камеры подпадают dslr начального уровня.
вообще смысл тогда mft? весят столько же,снимают хуже,стоят иногда дороже,дважды кроп (матрица на 40% меньше,а это существенно), выше iso 800 не поднимешь. в реальной жизни мне приходилось поднимать iso до 6400,когда диафрагма была открыта на максимум и выдержку поднимал до 1\8 сек.

Alexander Savochkin, 2018-05-04T11:35:57

Ну опять же, что снимаем и как сравниваем. Мажором, кстати, быть не обязательно: на вторичке продаются в отличном состоянии те же олимпусы-единички первого поколения тысяч эдак за 30. Наверное, и объектив им на той же вторичке подобрать можно за десятку. Я как бы не агитирую, но ограниченный бюджет всегда связан с искусством возможного, и понятно, что там речь не пойдёт ни о полнокадровой технике, ни о каких-то относительно дорогих брендах. А когда снизу поджимает требования по качеству, то вообще весело, и каждый выкручивается как может. Ну и да, тестировать камеру надо самому под свои задачи. Ни один обзор не выявит того, что покажет личная практика.

А джипег и не должен тянуться. В нём всего 256 градаций яркости, как перетянули, так сразу пошла постеризация. А если перетянули несколько раз туда-сюда, постеризация появится даже без фанатизма в перетягивании. Целочисленная арифметика штука коварная.

Robert, 2018-05-04T11:21:27

речь идет про бюджет до 40000,Александр,вы прекрасно понимаете,к чему я клоню. чтобы купить аппарат с китом и забыть про все остальные объективы. цветопередача и детализация ужасна, jpeg тянется плохо,появляются артефакты и слишком ядовитые оттенки, автофокус косячит! я не буду называть модель камеры. MFT-техника даёт высококачественное изображение,если человек мажор,а Кроп даже 1.6 и с китом даст великолепную картинку до 40000 рублей. Надо было смотреть в сторону БЗ а6000 или Fuji x a5 тогда уж. больше в mft - ни ногой! и не нужны мне эти графики с dxomark или сэмплы с dpreview, нужно самому тестировать камеру и получаемые с нее снимками перед покупкой! для видеозаписи зато прекрасны, но я не видеограф

Alexander Savochkin, 2018-05-04T11:00:04

Ну, не виноват я, что нет у меня в списке статей теста MFT-камеры с дешёвым китом. :) К тому же мы не договорились о двух вещах: что снимаем, и как оцениваем качество. Без этого вообще непонятно, как сравнивать картинки. Я уж не говорю о том, что вообще в одну ценовую категорию эту технику поместить невозможно даже со штатной оптикой.

Тем не менее: MFT-техника даёт высококачественное изображение, что и подтверждают снимки в статье.

Robert, 2018-05-04T10:42:53

Александр, вы привели в пример объектив стоимостью в 90000 рублей! это все,что нужно видимо знать о mft - только дорогие объективы способны выдать качество,сравнимое с кропом. но тогда зачем вообще за общую сумму нужна такая дорогая камера с mft?=) да я с обхаянным всеми китом кэноновским лучше фото получал! нет уж, лучше потаскаю лишних 200 граммов с собой и возьму dslr компактную начального уровня.
чтобы вы понимали,я получил картинку как со смартфона, я просто ужаснулся! уж лучше тогда бы дюймовочку взял,та хоть в карман помещается!

Alexander Savochkin, 2018-05-04T10:24:42

Оцените тогда фотографии в этой статье: https://prophotos.ru/review... Камера, конечно, более чем способна испортить впечатление от этого замечательного объектива, но в целом я бы на качество системы жаловаться не стал. Разве что меня напряг неотключаемый шумодав в джипеге, но то такое.

Robert, 2018-05-04T10:16:09

после 600d вообще не могу привыкнуть к фото с MFT камеры,даже с китовым объективом. Тьфу,блин. Исплевался....ни редакторами,ни идеальными условиями съемки я не смог даже на 30% приблизиться к картинке кэноновского кропа. а ведь столько положительных отзывов было на 12-32mm f/3.5-5.6...Жаль 600d продали из-за обстоятельств. все эти сравнения MFT и кропа,мол, разницы нет, полная чушь. просто 600d тяжеленькая камера,это единственный минус. а эти 4000D / 1300D откровенное разочарование на фоне 600d,уловка маркетологов,мол,дешево,схавают люди.

Shlomo Levi, 2018-05-02T11:54:18

не, я на другой луне живу))))

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7