Вверх
6dfafcf9 c3ca 4be6 b369 3c9bf25f5fc0

Sony ILCE-7RM3: неделя с экспертом

Дата публикации: 22.02.2018

Качество изображения. Режим Pixel Shift

Буква R в индексе модели Sony Alpha 7R Mark III означает не что иное, как «разрешение» (resolution). Изначально R-серия «семёрок» была адресована коммерческим, студийным, пейзажным фотографам. Но с ростом функциональности от версии к версии камеры серии шагнули за пределы этих жанров. Однако высокое техническое качество снимков никуда не делось. Полнокадровая 42-мегапиксельная матрица с обратной засветкой и без противомуарного фильтра по-прежнему «даёт прикурить» многим конкурентам, особенно в паре с качественной фирменной оптикой.

Снимок незначительно отредактирован в Adobe Lightroom.

Снимок незначительно отредактирован в Adobe Lightroom.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW

Детализация снимков так высока, что на кадрах отчётливо различимы, например, отдельные провода между домами на расстоянии более полукилометра при фокусном расстоянии 35 мм! Хорошо читаются отдельные ветви деревьев, детали ограды. Изображение на минимальном ISO яркое, сочное, контрастное. Цвет живой. Что касается уровня шума, то абсолютно гладкой картинку не назовёшь: мельчайший попиксельный «песок» заметен при сильном увеличении на монотонных участках кадра в JPEG. В RAW его легко подавить без ущерба для качества снимка.

Уровень шума на высоком ISO

Здесь и далее — внутрикамерный JPEG.

Здесь и далее — внутрикамерный JPEG.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

При увеличении чувствительности ситуация практически не изменяется до 400 единиц включительно. При 800 единицах ISO детализация всё ещё остаётся очень высокой, но шум в JPEG становится заметнее, он начинает собираться в отдельные зёрна. В RAW его уровень низок, монохромный шум легко подавляется.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/6 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 1600 уровень монохромного шума плавно возрастает, оставаясь приемлемым для коммерческого использования кадров. На ISO 3200 в JPEG появляются первые цветные артефакты, однако в RAW ситуация всё ещё позитивная: виден преимущественно мелкий и ненавязчивый монохромный шум, который легко подавить. Поэтому мы считаем, что и это значение ISO полностью пригодно для качественной крупноформатной печати.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/13 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/25 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/50 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Переломный момент — ISO 6400. Здесь начинает страдать цветопередача в тенях, несколько снижается детализация. Такие кадры можно печатать крупным форматом (А3 и более), но потребуется вдумчивая обработка с шумоподавлением. ISO 12800 в JPEG уже смотрится не столь эффектно. Такие кадры лучше не увеличивать до 100%. Впрочем, для публикации в сети они отлично подойдут. В RAW опять же всё не так страшно: кадры теряют в детализации после шумоподавления, но изначальный запас детализации огромен, его легко можно разменять на пониженный уровень шумов. Поэтому напечатать такой снимок форматом до A3 проблем не составит.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/80 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/200 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/320 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 65535, F8, 1/800 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 25600 является условно рабочим. После постобработки такие кадры пригодны для публикации в сети, но не более того. А вот ISO 51200 и более высокие значения стоит использовать лишь тогда, когда фиксация момента важнее художественной составляющей.

Динамический диапазон

В наследство от Sony ILCE-7RM2 новая камера получила отличный динамический диапазон. RAW-файлы здесь буквально резиновые: их можно тянуть и вверх, и вниз по экспозиции довольно смело. Пересвет в одну-полторы ступени ликвидируется очень легко. Запас есть и по цвету, и по деталям.


Внутрикамерный JPEG

Внутрикамерный JPEG

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2500 с, 92.0 мм экв.Cкачать RAW

Эффективно восстанавливать экстремальные пересветы у нас получалось в пределах чуть более двух ступеней отрицательной коррекции даже на сравнительно высоких ISO.


Исходный кадр

Исходный кадр

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Тени тоже тянутся отлично. Так, коррекция на три ступени экспозиции в плюс не приводит к значительному росту шума (на примерах шум умышленно не подавлялся) даже на сравнительно высоких ISO. Коррекция помогает вытянуть множество деталей и цветов в тенях. Растр и другие артефакты не появляются.

Теоретически возможна коррекция и в больших пределах, но на практике мы с такой необходимостью ни разу не столкнулись.

Исходный кадр

Исходный кадр

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/250 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

12-битный и 14-битный RAW. Сжатый и несжатый RAW.

Sony ILCE-7RM3 умеет работать как с 12-битными, так и с 14-битными RAW-файлами. В инструкции сказано буквально следующее:

«Изображения RAW, записанные данной камерой, имеют разрешение 14 бит на пиксель. Однако в следующих режимах съемки разрешение ограничивается до 12 бит:

  • [ШП длит. экспоз.]
  • [BULB]
  • [Непрерыв. Съемка] если [Тип файла RAW] установлен в [Сжато]

Вы можете установить, сжимать или не сжимать изображения RAW, с помощью [Тип файла RAW].»

Чтобы вы самостоятельно могли оценить разницу между сжатым и несжатым RAW, мы сделали три кадра с одинаковыми экспоустановками, но с разными настройками сжатия.

Несжатый RAW. ШП длит. экспоз. отключено. Объем RAW 85,6 МБ.

Несжатый RAW. ШП длит. экспоз. отключено. Объем RAW 85,6 МБ.

ILCE-7RM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/400 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Несжатый RAW. ШП длит. экспоз. включено. Объем RAW 85,6 МБ.

Несжатый RAW. ШП длит. экспоз. включено. Объем RAW 85,6 МБ.

ILCE-7RM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/400 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Сжатый RAW. ШП длит. экспоз. включено. Объем RAW 43 МБ.

Сжатый RAW. ШП длит. экспоз. включено. Объем RAW 43 МБ.

ILCE-7RM3 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/400 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Несмотря на то, что кадры изобилуют перепадами яркости, градиентами, контрастными границами, выявить существенную разницу между ними не удалось.

Как работает режим Pixel Shift

Вероятно, разработчикам камеры разрешения старой «семёрки» показалось недостаточным для полного счастья. Увеличить за счёт матрицы его не получилось: с неё и так уже убран противомуарный фильтр. Тогда они решили подарить фотографам настоящую попиксельную резкость, которая в принципе недостижима при обычной съёмке на байеровскую матрицу. Напомним, что изображение на такой матрице строится за счёт усреднения информации с соседних пикселей.

В режиме Pixel Shift камера делает последовательно четыре кадра в формате RAW со сдвигом матрицы ровно на один пиксель. Снимки можно объединить в один кадр в программе Sony Imaging Edge. Это новый бесплатный продукт для работы с изображениями для камер Sony Alpha.

Результат работы функции Pixel Shift

Результат работы функции Pixel Shift

Imaging Edge УСТАНОВКИ:

За счёт того, что в каждой точке пространства есть информация о цвете с четырёх цветных пикселей, при «сборке» итогового изображения можно обойтись без всяких усреднений и получить честную попиксельную резкость. Файл после съёмки в режиме Pixel Shift остаётся 42-мегапиксельным, но его реальное разрешение выше, чем разрешение «обычного» кадра.

Один из кадров, снятых для Pixel Shift. Разница в детализации заметна при 100% увеличении на примере каната в центре кадра.

Один из кадров, снятых для Pixel Shift. Разница в детализации заметна при 100% увеличении на примере каната в центре кадра.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 5 с, 57.0 мм экв.Cкачать RAW



Однако у режима Pixel Shift довольно много ограничений. Во-первых, съёмка возможна только со штатива. Кадры делаются последовательно, один за другим. Если ваш штатив недостаточно жёсткий или в сюжете присутствуют движущиеся объекты, с резкостью могут возникнуть проблемы.

Результат применения Pixel Shift

Результат применения Pixel Shift

Imaging Edge УСТАНОВКИ:
Результат конвертации из RAW

Результат конвертации из RAW

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/3 с, 105.0 мм экв.

Во-вторых, объединение снимков возможно только на компьютере, а не в камере. Поэтому этот режим больше подходит для архивной, предметной, интерьерной съёмки. Только в идеальных условиях съемки удаётся реализовать преимущества этого режима.

Дата публикации: 22.02.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Практика съёмки. Съёмка при недостаточной освещённости»

Sony A7R III: Рекомендуемые аксессуары

comments powered by Disqus