Вверх

Sony ILCE-7RM3: неделя с экспертом

Дата публикации: 22.02.2018

Практика съёмки. Съёмка при недостаточной освещённости

При подготовке этого теста я позволял себе передавать камеру другим фотографам. Для меня очень важно мнение коллег, зачастую годами снимающих на другую систему. Если с предыдущими моделями Sony порой возникали сложности — люди не понимали, «где что включается» — то с ILCE-7RM3 вопросов не было вообще. Возможно, свою роль сыграл приближенный к более классическому виду интерфейс.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Однако есть и другая составляющая успеха. Камера влюбляет в себя с первой минуты. Смотреть в цифровой видоискатель просто приятно: цвет, свет, обилие деталей — как будто уже видишь готовую картинку на дорогом мониторе.

Поймать момент навскидку — не проблема.

Поймать момент навскидку — не проблема.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/160 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Но после нажатия кнопки спуска ощущения ещё приятнее. Все «тормоза» остались в далёком прошлом. 42 мегапикселя не подвешивают камеру, даже если вы вдруг забудете отпустить кнопку спуска и отпулемётите серию из нескольких десятков кадров. Скажем за это спасибо UHS-II и быстрой начинке.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F4.5, 1/160 с, 77.0 мм экв.

Но когда снимок появляется на экране, ты понимаешь, что камера превзошла ожидания. «Улучшайзеры» картинки в лице DRO (оптимизатор динамического диапазона) и творческих стилей (многие кадры сняты со стилем «Яркий») дают в JPEG очень хороший результат: кадры сочные, яркие, контрастные, с выровненным динамическим диапазоном. Простота получения снимка высочайшего качества подкупает.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/640 с, 46.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/200 с, 81.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, прежде чем передать фотоаппарат в чьи-то руки, я его немного настраиваю. Например, использую настройку для авто-ISO с укороченной в два раза относительно критической выдержкой. Да, это ведёт к повышению ISO, но зато минимизирует смаз для статичных сюжетов. 42 мегапикселя — не шутки, они требовательны к выдержке.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/250 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Я повышаю максимальный диапазон ISO до 12 800 единиц. Камере это вполне по зубам!

Внутрикамерный JPEG. Съемка с рук.

Внутрикамерный JPEG. Съемка с рук.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F7.1, 1/13 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW

Наконец, я показываю, как пользоваться выбором зоны автофокуса простым касанием, как фокусироваться по глазам (об этом мы ещё расскажем подробнее). Вуаля! После этого требуется только навести фотоаппарат и нажать на кнопку.

Небольшая обработка в Lightroom.

Небольшая обработка в Lightroom.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4.5, 1/5 с, 49.0 мм экв.Cкачать RAW

Чтобы лично убедиться во всех прелестях новой камеры, я отправляюсь в центр заснеженной Москвы. Мне нравится делать туристические, открыточные снимки, смотря каждый раз на родной город по-новому.

Небольшая коррекция в Adobe Lightroom не повредила этому снимку. Здесь и далее многие кадры мы позволили себе обработать, но прикладываем нетронутый RAW.

Небольшая коррекция в Adobe Lightroom не повредила этому снимку. Здесь и далее многие кадры мы позволили себе обработать, но прикладываем нетронутый RAW.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/160 с, 65.0 мм экв.Cкачать RAW

Приятно находить в хорошо знакомом городе новые места: например, уютный гастромаркет на Никольской. И это отличное место, чтобы испытать камеру в сложных условиях. Света здесь мало, а интересных и ярких сюжетов — много.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/200 с, 93.0 мм экв.Cкачать RAW

Я использую не слишком светосильный объектив SEL24105G, к тому же порой полностью выдвигая его зум. Всё это приводит к съёмке на сравнительно высоких ISO. Однако я смело использую значения до 12 800 единиц включительно: картинка и в RAW, и в JPEG получается достойной. Если не печатать такие снимки особо крупным форматом, вопросов вообще не возникает.

Внутрикамерный JPEG

Внутрикамерный JPEG

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/250 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
Внутрикамерный JPEG

Внутрикамерный JPEG

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4.5, 1/160 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

Отдельно похвалю камеру за то, что даже на сравнительно высоком ISO она даёт пластичные, хорошо поддающиеся обработке RAW’ы. Я использую обычный 12-битный RAW, хотя ILCE-7RM3 поддерживает и 14-битный формат.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/250 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Так, на ISO 4000 легко тянутся тени, лишь незначительно увеличивая уровень шума. Монохромный шум потом легко можно подавить, чтобы получить сравнительно гладкую картинку. Неприятных артефактов в виде растра не появляется.

Обратите внимание на детализацию кадра. Для ISO 3200 она крайне высока.

Обратите внимание на детализацию кадра. Для ISO 3200 она крайне высока.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/200 с, 81.0 мм экв.Cкачать RAW

Если же использовать более низкие ISO, то проблем не возникает вообще. Посмотрите на этот кадр. На ISO 3200 отлично различим мельчайший шрифт на консервных банках. Шум ему не страшен ни в RAW, ни в JPEG.

Shadows +100 / Highlights -100

Shadows +100 / Highlights -100

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5.6, 1/160 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

В кадре с люстрой я позволил себе увести Shadows и Highlights на 100% в плюс и минус соответственно, добавив ещё и полступени экспозиции. Заметного увеличения уровня шума или деградации изображения не произошло.



Впрочем, экстремальные ISO нужны далеко не всегда. Иногда я умышленно снижаю ISO, чтобы получить более длинную выдержку или более высокое качество снимков. Здесь на помощь приходит встроенный в камеру стабилизатор.

Со стабилизированной оптикой он даёт действительно серьёзный выигрыш. Три ступени выдержки относительно критического значения — это то, на что вы можете смело рассчитывать в любой ситуации. Это особенно актуально для широкоугольной оптики, когда съёмка с рук ведётся на сравнительно длинных выдержках порядка ½–⅓ с.

Съёмка с рук со стабилизатором

Съёмка с рук со стабилизатором

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/3 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Однако создатели камеры несколько доработали систему стабилизации по сравнению с прошлыми моделями, пообещав фотографам выигрыш до 5,5 ступени относительно критического значения. Конечно, это «попахивает» экстримом, но тем не менее подобный результат возможен! Например, ночью в городе с рук можно снимать на ISO 100, при этом используя «средние» фокусные расстояния около 50 мм и не слишком светосильный объектив. Кадр ниже как раз и снят с рук при помощи стабилизатора.

Съемка с рук со стабилизатором

Съемка с рук со стабилизатором

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1 с, 46.0 мм экв.Cкачать RAW

Наконец, автофокус… Возможно, я забегаю вперёд, ведь мы отдельно поговорим о работе автофокуса далее. Но уже сейчас хочется отметить его стабильную и предсказуемую работу. Точки фазовой фокусировки покрывают почти всю площадь кадра.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Всего фазовых точек 399. Можно указывать область касанием дисплея или отдать этот процесс на откуп автоматики. Я за второй вариант. В большинстве случаев автоматика отлично справляется.

Автофокус уверенно распознаёт лица и глаза, даже если вы снимаете отражение человека.

Автофокус уверенно распознаёт лица и глаза, даже если вы снимаете отражение человека.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 8000, F4.5, 1/250 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Но для меня в автовыборе зоны автофокуса есть ещё одно преимущество — распознавание лиц и фокус по глазам. Если в кадре появляется лицо, я просто нажимаю центральную кнопку навипада, и автоматика сразу цепляется за лицо человека.

Съёмка с фокусом по глазам

Съёмка с фокусом по глазам

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Автофокус одинаково хорошо работает и при ярком освещении, и при очень низкой освещённости. Заявленная чувствительность — до -3 EV.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/250 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

За время теста мы ни разу не оказались в тех условиях, где автофокус ошибся или не зацепился за объект съёмки из-за темноты. Кроме того, при покадровой фокусировке камера может использовать встроенную подсветку — не очень приятная для фотографируемого штука, но крайне эффективная!

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4, 1/160 с, 80.0 мм экв.Cкачать RAW

Наконец, когда съёмочный день окончен, можно просмотреть снимки на дисплее камеры. В Sony A7R Mark III появилась система рейтинга фотографий, которая позволяет выбрать самые удачные кадры уже в камере.

Рейтинг есть и в фирменном ПО Imaging Edge, что еще больше ускоряет процесс отбора снимков. Кстати, рейтинг из Imaging Edge может быть трансформирован в XMP для дальнейшей работы с продуктами Adobe.

Скриншот из программы Sony Imaging Edge.

Скриншот из программы Sony Imaging Edge.

Еще одной полезной функцией стала возможность группировки снимков по сериям. Можно удалить всю серию сразу или наоборот защитить её от стирания.

Дата публикации: 22.02.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Скорость работы и автофокус»

Sony A7R III: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-10-23T19:32:59

Сжатие джипега регулируется прямо в камере. Сжатие рава тоже вроде бы регулируется, но нужно взвешенно подходить к решению снимать в сжатом раве. По правде говоря, большой проблемы в расходе дискового пространства мы не видим: оно нынче стоит не так дорого, чтобы экономить на нём.

uldis Strods, 2018-10-23T18:17:13

Добрый вечер. Спасибо за ваши обзоры, с интересом читаю многие обзоры.
Но есть один вопрос. Можете на него ответить?
Сколько весят фотки ? Есть ли возможность снимать с меньшим весом фото?
Всюду проскакивает инфа, что фотки много весят.
Спасибо.

Alexander Savochkin, 2018-06-25T13:46:58

Я тут некоторым образом модератор, поэтому мне всё интересно, и до всего есть дело. :) А экзиф, который вы вежливо попросили, вам не поможет.

Sergey Shestakov, 2018-06-25T13:42:41

Челоаек написал мне! Я кратко и вежливо попросил подтверждения. ВСЕ !!! А какой смысл вам заниматься столь длительным гаданием мне не понятно.

Alexander Savochkin, 2018-06-25T13:34:50

Верю, только камеру фотографировать незачем. Количество срабатываний затвора показывает программа на компьютере, подключенном к камере. Вот её скриншот и покажет. Впрочем, я бы не упорствовал: EOS 6D может отработать миллион и даже больше, хотя это характеризует скорее надёжность конкретного экземпляра, нежели надёжность всей линейки. И это относится не только к 6D, но и к любым другим камерам. Если уж на то пошло, заявленный производителем ресурс не означает того, что камера обязательно его отработает. Сломаться может и раньше, просто случай поломки будет гарантийный. Формально у беззеркалки надёжность чуть выше за счёт отсутствия зеркального механизма, но её можно и снизить. Например, механизмом стабилизации сенсора.

Sergey Shestakov, 2018-06-25T13:15:23

Можно свою камеру просто снять на смартфон, чтобы было подтверждение своих слов в таком случае. Это просто.
А то кто нибудь напишет что его камера перепрыгнула 50 000 000

Alexander Savochkin, 2018-06-25T13:04:15

http://www.olegkikin.com/sh... статистика говорит, что миллион срабатываний эта камера отработать может вполне. Я тут нашёл у себя в редакционных съёмках файлы от 6D, в экзифе там нет ничего полезного для подсчёта кадров: http://pasted.co/aedad9d3

Добавлю: при помощи утилиты Canon EOS Camera Info можно посмотреть количество срабатываний непосредственно на камере. В экзифе этого увидеть нельзя.

Sergey Shestakov, 2018-06-25T12:27:15

Тогда все проще. Ждем экзиф. Такие вещи надо доказывать, иначе никак. Если я утверждаю о высокой дитализации , то я выкладываю кадр , или даю ссылку на облако. Человек назвал заоблачную цифру, надо доказать.

Alexander Savochkin, 2018-06-25T11:59:09

Почему? Можно просто держать весь архив у себя и подсчитать количество файлов в нём. Это даже не обязательно делать точно, вполне достаточно оценить порядок величины. Можно ещё по нумерации файлов отслеживать: например, у меня счётчик, настроенный по умолчанию, мотает уже как минимум второй круг, если не третий. Масса вариантов.

Sergey Shestakov, 2018-06-25T11:56:24

Человк умеет по видимому при помощи программ. Иначе как он узнал? Или так просто пошутил.

Alexander Savochkin, 2018-06-25T11:45:30

Кэнон не всегда пишет количество срабатываний в экзиф. У пятёрок, например, не пишет, да и у кроп-серии тоже. У пятёрок вроде через сервисное меню можно посмотреть, а у кропов совсем никак. Хотя могу ошибаться.

Sergey Shestakov, 2018-06-25T04:13:33

Выложите экзиф здесь пожалауйста.

Alexander Savochkin, 2018-06-25T00:05:47

Это очень здорово. Вообще надёжность вещь вероятностная. Нет такого, что камера с заявленным ресурсом 150 тысяч после 160 тысяч непременно сломается. Она может отказать и после 1000 срабатываний, а может и миллион отработать.

Сергей, 2018-06-24T22:05:59

у меня 6D перевалил за 1 000 000 срабатываний затвора

Alexander Savochkin, 2018-05-22T06:25:59

Никто никого. Во-первых, каждый снимает со своей оптикой, а во-вторых, подняли вы ИСО до 800, и разрешающая способность объектива никого не заинтересует, поскольку её нивелирует сама камера.

Дядя Олег, 2018-05-22T03:34:35

Сравнение не правильное, т.к. разрешающая способность объективов разная. Нужно поставить 2 одинаковых, например Сигму. И тогда посмотрим кто кого.

Alexander Savochkin, 2018-04-18T21:33:23

В принципе так и должно быть: в бесшумном режиме камера не может одновременно считать сразу весь кадр, а время свечения вспышки заметно меньше времени считывания. Например, если камера считывает кадр 100 раз в секунду, то вспышку тоже надо растянуть на 1/100 секунды, чтобы она успела осветить каждый считываемый пиксель. Причём от выдержки это не зависит. Если в такой камере поставить выдержку в 1/500 секунды, то получится, что верхние пиксели уже считались, а нижние ещё даже не экспонировались. При использовании механического затвора хотя бы короткое мгновение экспонируется сразу весь кадр, поэтому тогда возможно пыхнуть вспышкой, и свет от неё долетит до всей поверхности сенсора.

Вывод: хотите снимать со вспышкой — включите либо очень длинную выдержку (у меня на одной из камер это была 1/10 секунды), либо вообще не пользуйтесь одним только электронным затвором.

Сергей, 2018-04-18T14:56:58

Сталкнулся с НЕ возможностью съемки на s7r3 в безшумном режиме со вспышками. Кнопка не нажимается. Либо это ограничение специально сделано либо я не понимаю какие еще настройки в меню выбрать. Может кто знает что делать? Подскажите пожалуйста!

Slava Larkin, 2018-04-13T10:30:13

я наверное поеду

Георгий Полицарнов, 2018-03-26T07:34:50

Алекс, мне тоже очень жаль, что я не смог с этой камерой поехать на Формулу 1 аккредитованным журналистом...

42efc48b 55a3 4115 954e 2e47a2c0694b