Вверх

Sony ILCE-7RM3: неделя с экспертом

Дата публикации: 22.02.2018

Конструкция и управление

Если внешние различия между «семёрками» первого и второго поколения были весьма заметны, то третье поколение камер в лице ILCE-7RM3 почти полностью повторяет габариты и дизайн ILCE-7RM2, но при детальном сравнении разница всё же видна.



Спереди обе камеры и вовсе братья-близнецы. В глаза бросается разве что чуть более массивная рукоятка у третьей серии. Мелочи, несколько миллиметров вверх и в стороны, но изменение чётко ощущается: камера ещё на один шаг приблизилась к «профессиональной» эргономике. Кажется, японские разработчики перестали удивлять фотографов размерами корпуса и сосредоточились на оттачивании удобства, пусть и в ущерб компактности.

Если высота рукоятки всё равно кажется вам недостаточной, обратите внимание на удлинитель рукоятки Sony GP-X1EM.

Sony ILCE-7RM3 с удлинителем рукоятки Sony GP-X1EM

Sony ILCE-7RM3 с удлинителем рукоятки Sony GP-X1EM

Сверху различия куда более заметны. Камера «заматерела», раздалась в ширину. Корпус стал толще прежде всего за счёт применения нового аккумулятора увеличенной ёмкости NP-FZ100.



Но самые большие различия — на задней панели. Один её вид окончательно расставляет все точки над i: перед нами не улучшение предыдущей серии, а абсолютно новый продукт с пересмотренной эргономикой, функциональностью и интерфейсом.

Здесь, в отличие от предыдущих моделей, всё привычно для фотографа «старой школы». Под большим пальцем — традиционные кнопки блокировки экспозиции и фокуса. Они крупные, легко различимые на ощупь. У видоискателя такая же большая кнопка старта видеозаписи: одним своим видом показывает, что видеосъёмка в камерах Sony по важности не уступает фотосъёмке.



Важнейшее изменение — появление джойстика для прямого выбора точки автофокуса и навигации по меню. Как ни пыталась компания отучить фотографов от этого «архаизма», предлагая различные варианты автоматического определения зоны АФ, ей таки пришлось вернуться к проверенным решениям.

Никуда не делся многофункциональный навипад с третьим управляющим диском. Он даже стал несколько больше. Не уменьшилось и количество программируемых кнопок — их 13, и почти каждую из них можно перепрограммировать! Список альтернативных функций для каждой, включая кнопку спуска (!), занимает 20 страниц меню.

Расположение пункта перепрограммирования кнопок в меню

Расположение пункта перепрограммирования кнопок в меню

Список перепрограммируемых кнопок

Список перепрограммируемых кнопок

Список перепрограммируемых кнопок

Список перепрограммируемых кнопок

Список перепрограммируемых кнопок

Список перепрограммируемых кнопок

Пример возможных альтернативных функций

Пример возможных альтернативных функций

Пример возможных альтернативных функций

Пример возможных альтернативных функций

Пример возможных альтернативных функций

Пример возможных альтернативных функций

Кнопки раздельно программируются для фото- и видеосъёмки, и это ещё один подарок видеографам. Пожалуй, перед нами самая тонко настраиваемая камера на сегодняшний день.

Дисплей не обрёл новых степеней свободы — по-прежнему наклоняется вверх и вниз. Но теперь он сенсорный. Такой интерфейс используется для выбора точки автофокуса и просмотра снимков, но не для установки съёмочных параметров. Сенсорный интерфейс можно отключить в меню или с помощью одной из программируемых кнопок.

Отдельно нужно отметить новый видоискатель. Его разрешение выросло до 3,7 мегапикселя. Коэффициент увеличения составляет х0,78 при 100% покрытии кадра. Сама матрица видоискателя Quad-VGA OLED 1,3 см (0,5 дюйма).

Лучше стал работать датчик автоматического переключения между дисплеем и видоискателем: он больше не отключает дисплей, когда тот повёрнут максимально вверх.

Среди разъёмов камеры тоже есть кое-что интересное. Micro HDMI, вход для микрофона и выход на наушники — это для видеографов. Для фотографов есть стандартный синхроконтакт для работы со студийным светом (в дополнение к традиционному башмаку). А вот USB-разъёмов тут два: обычный microUSB, который также работает как мультиинтерфейсный разъём для фирменных аксессуаров, и Type-C. Примечательно, то через любой из этих разъёмов камера может заряжаться и питаться во время работы.

Слотов для карт памяти здесь тоже два. Оба работают с обычными SD-картами модификаций SDHC и SDXC. Однако верхний слот также поддерживает фирменные MemoryStick DUO, а нижний — быстрые SDXC UHS-II, что жизненно необходимо для серийной съёмки.

Настройка параметров записи в меню

Настройка параметров записи в меню

Настройка записи на карты памяти

Настройка записи на карты памяти

Возможные варианты записи на две карты памяти

Возможные варианты записи на две карты памяти

Меню

Меню камеры в очередной раз претерпело ряд изменений. Его структура в целом схожа с тем, что мы видели в предыдущих «семёрках», но всё же оно гораздо ближе к ILCE-9. Если раньше у некоторых фотографов были отдельные нарекания по отношению к логике меню, то сейчас ситуация значительно улучшилась. Различные настройки отсортированы по тематическим вкладкам: в одном месте собраны все настройки автофокуса, в другом — работы затвора и т. д. Логика чёткая и понятная: каждая вкладка имеет точный заголовок. Другое дело, что при создании тонко настраиваемой камеры разработчики «раздули» меню до неприличных размеров. Например, первая вкладка состоит из четырнадцати страниц!

Ситуацию отчасти спасает тот факт, что часто используемые настройки можно вынести во вкладку «Моё меню». Но всё же с непривычки поиск какой-то специфической настройки может занять длительное время. Sony ILCE-7RM3 из тех камер, которые нужно досконально изучить перед съёмкой.

Моё меню

Моё меню

Настройка пунктов пользовательского меню

Настройка пунктов пользовательского меню

Есть здесь и быстрое экранное меню — настоящая палочка-выручалочка по быстрому доступу к настройкам. Конечно же, каждую из 12 ячеек в нём можно настроить индивидуально. Так что вызываемое кнопкой Fn экранное меню превращается в крайне оперативный и удобный элемент интерфейса.

Настройки экранного меню

Настройки экранного меню

Настройки экранного меню

Настройки экранного меню

Пример возможных вариантов функций для экранного меню

Пример возможных вариантов функций для экранного меню

Дата публикации: 22.02.2018
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения. Режим Pixel Shift»

Sony A7R III: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-10-23T19:32:59

Сжатие джипега регулируется прямо в камере. Сжатие рава тоже вроде бы регулируется, но нужно взвешенно подходить к решению снимать в сжатом раве. По правде говоря, большой проблемы в расходе дискового пространства мы не видим: оно нынче стоит не так дорого, чтобы экономить на нём.

uldis Strods, 2018-10-23T18:17:13

Добрый вечер. Спасибо за ваши обзоры, с интересом читаю многие обзоры.
Но есть один вопрос. Можете на него ответить?
Сколько весят фотки ? Есть ли возможность снимать с меньшим весом фото?
Всюду проскакивает инфа, что фотки много весят.
Спасибо.

Alexander Savochkin, 2018-06-25T13:46:58

Я тут некоторым образом модератор, поэтому мне всё интересно, и до всего есть дело. :) А экзиф, который вы вежливо попросили, вам не поможет.

Sergey Shestakov, 2018-06-25T13:42:41

Челоаек написал мне! Я кратко и вежливо попросил подтверждения. ВСЕ !!! А какой смысл вам заниматься столь длительным гаданием мне не понятно.

Alexander Savochkin, 2018-06-25T13:34:50

Верю, только камеру фотографировать незачем. Количество срабатываний затвора показывает программа на компьютере, подключенном к камере. Вот её скриншот и покажет. Впрочем, я бы не упорствовал: EOS 6D может отработать миллион и даже больше, хотя это характеризует скорее надёжность конкретного экземпляра, нежели надёжность всей линейки. И это относится не только к 6D, но и к любым другим камерам. Если уж на то пошло, заявленный производителем ресурс не означает того, что камера обязательно его отработает. Сломаться может и раньше, просто случай поломки будет гарантийный. Формально у беззеркалки надёжность чуть выше за счёт отсутствия зеркального механизма, но её можно и снизить. Например, механизмом стабилизации сенсора.

Sergey Shestakov, 2018-06-25T13:15:23

Можно свою камеру просто снять на смартфон, чтобы было подтверждение своих слов в таком случае. Это просто.
А то кто нибудь напишет что его камера перепрыгнула 50 000 000

Alexander Savochkin, 2018-06-25T13:04:15

http://www.olegkikin.com/sh... статистика говорит, что миллион срабатываний эта камера отработать может вполне. Я тут нашёл у себя в редакционных съёмках файлы от 6D, в экзифе там нет ничего полезного для подсчёта кадров: http://pasted.co/aedad9d3

Добавлю: при помощи утилиты Canon EOS Camera Info можно посмотреть количество срабатываний непосредственно на камере. В экзифе этого увидеть нельзя.

Sergey Shestakov, 2018-06-25T12:27:15

Тогда все проще. Ждем экзиф. Такие вещи надо доказывать, иначе никак. Если я утверждаю о высокой дитализации , то я выкладываю кадр , или даю ссылку на облако. Человек назвал заоблачную цифру, надо доказать.

Alexander Savochkin, 2018-06-25T11:59:09

Почему? Можно просто держать весь архив у себя и подсчитать количество файлов в нём. Это даже не обязательно делать точно, вполне достаточно оценить порядок величины. Можно ещё по нумерации файлов отслеживать: например, у меня счётчик, настроенный по умолчанию, мотает уже как минимум второй круг, если не третий. Масса вариантов.

Sergey Shestakov, 2018-06-25T11:56:24

Человк умеет по видимому при помощи программ. Иначе как он узнал? Или так просто пошутил.

Alexander Savochkin, 2018-06-25T11:45:30

Кэнон не всегда пишет количество срабатываний в экзиф. У пятёрок, например, не пишет, да и у кроп-серии тоже. У пятёрок вроде через сервисное меню можно посмотреть, а у кропов совсем никак. Хотя могу ошибаться.

Sergey Shestakov, 2018-06-25T04:13:33

Выложите экзиф здесь пожалауйста.

Alexander Savochkin, 2018-06-25T00:05:47

Это очень здорово. Вообще надёжность вещь вероятностная. Нет такого, что камера с заявленным ресурсом 150 тысяч после 160 тысяч непременно сломается. Она может отказать и после 1000 срабатываний, а может и миллион отработать.

Сергей, 2018-06-24T22:05:59

у меня 6D перевалил за 1 000 000 срабатываний затвора

Alexander Savochkin, 2018-05-22T06:25:59

Никто никого. Во-первых, каждый снимает со своей оптикой, а во-вторых, подняли вы ИСО до 800, и разрешающая способность объектива никого не заинтересует, поскольку её нивелирует сама камера.

Дядя Олег, 2018-05-22T03:34:35

Сравнение не правильное, т.к. разрешающая способность объективов разная. Нужно поставить 2 одинаковых, например Сигму. И тогда посмотрим кто кого.

Alexander Savochkin, 2018-04-18T21:33:23

В принципе так и должно быть: в бесшумном режиме камера не может одновременно считать сразу весь кадр, а время свечения вспышки заметно меньше времени считывания. Например, если камера считывает кадр 100 раз в секунду, то вспышку тоже надо растянуть на 1/100 секунды, чтобы она успела осветить каждый считываемый пиксель. Причём от выдержки это не зависит. Если в такой камере поставить выдержку в 1/500 секунды, то получится, что верхние пиксели уже считались, а нижние ещё даже не экспонировались. При использовании механического затвора хотя бы короткое мгновение экспонируется сразу весь кадр, поэтому тогда возможно пыхнуть вспышкой, и свет от неё долетит до всей поверхности сенсора.

Вывод: хотите снимать со вспышкой — включите либо очень длинную выдержку (у меня на одной из камер это была 1/10 секунды), либо вообще не пользуйтесь одним только электронным затвором.

Сергей, 2018-04-18T14:56:58

Сталкнулся с НЕ возможностью съемки на s7r3 в безшумном режиме со вспышками. Кнопка не нажимается. Либо это ограничение специально сделано либо я не понимаю какие еще настройки в меню выбрать. Может кто знает что делать? Подскажите пожалуйста!

Slava Larkin, 2018-04-13T10:30:13

я наверное поеду

Георгий Полицарнов, 2018-03-26T07:34:50

Алекс, мне тоже очень жаль, что я не смог с этой камерой поехать на Формулу 1 аккредитованным журналистом...