Вверх

Оптика Nikon в руках блогера Ольги Мелекесцевой (@melekeska)

Дата публикации: 18.08.2017

Как снимать красиво?

Мой главный совет — не следуйте ничьим советам. Слишком уж много их стало. Если фотография для вас как воздух, если вы чувствуете необходимость делиться своим творчеством, просто делайте это.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 500, F5, 1/15 с, 24.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 36.0 мм экв.

Сегодня существует довольно много курсов, статей и даже книг, посвящённых раскрутке в Instagram. Кто-то компетентен больше, кто-то меньше. Я никогда не занималась собственной раскруткой: основная часть моих подписчиков появилась в то время, когда в Instagram были рекомендованные пользователи и публиковались списки с топовыми блогерами Москвы и России.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/500 с, 14.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/40 с, 24.0 мм экв.

На мой взгляд, главное — ваше творчество и искренность. Важно делать то, что действительно интересно.

Что касается выбора техники, всё зависит от ваших задач. Для меня в приоритете остаются зеркальные камеры Nikon с полноформатной матрицей.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/20 с, 16.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4.5, 1/6 с, 14.0 мм экв.

Я предпочитаю объективы с высокой постоянной светосилой (F2.8, F1.4). Фокусные расстояния подбираются в зависимости от задумки, идеи кадра. Когда новички спрашивают меня о том, какой объектив купить, я рекомендую взять универсальный зум, который захватывает и широкий, и портретный сегменты (например, как мой AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED). Чтобы понять, что на самом деле человеку нравится снимать, нужен объектив с широким разлётом фокусных расстояний.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/800 с, 24.0 мм экв.

Nikon в каждом направлений съёмки предлагает и бюджетную, и премиум-оптику. Но если вы однажды попробовали поснимать на объектив с золотым ободком, вам не захочется переходить на другие.

В универсальном наборе должны быть стёкла от широкоугольника до телевика, перекрывающие значениями своих фокусных расстояний друг друга. В мой арсенал входят AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED и AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR. Да, есть пробел между 70 и 80 мм, но можно заменить последний объектив на оптику с фокусным расстоянием 70–200 мм. У Nikon есть сразу три модели с такой вилкой: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR и AF-S NIKKOR 70–200mm f/4G ED VR. Добавьте к этому ещё телеконвертер, позволяющий увеличить фокусное расстояние в полтора или два раза.

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/160 с, 15.0 мм экв.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/80 с, 14.0 мм экв.

В построении кадра, конечно, стоит придерживаться базовых правил. Например, вертикали и горизонтали должны быть параллельны краям кадра. Впрочем, это правило можно нарушить, если иное является вашей художественной задумкой. Однако всё это должно хорошо читаться, чтобы зрители увидели вашу идею. Например, если вы хотите снять здание снизу вверх или какой-то ракурс сбоку, желательно, чтобы хотя бы какое-то из измерений было параллельно краю кадра.

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/50 с, 14.0 мм экв.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/125 с, 14.0 мм экв.

Кстати, блогеры довольно нарушают правила академической фотографии. Например, в интерьерной и архитектурной съёмке применяются строгая симметрия и фронтальные кадры. Как правило, это не раскрывает объёма, но смотрится эффектнее, чем классические ¾. Часто можно увидеть, что линия горизонта или какой-то значимый объект расположен чётко по центру кадра. Это можно объяснить тем, что несколько лет назад в Instagram можно было размещать исключительно квадратные изображения. Симметрия тогда была чуть ли не главным правилом. Прямая или сходящаяся в точку перспектива до сих пор является главной героиней большинства снимков в сети. Это противоречит правилам третей или золотому сечению, но работает, а значит имеет право на жизнь. Ещё можно вспомнить о любимых блогерами кадрах, снятых строго сверху. Раньше считалось, что так делать неправильно.

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 1000, F3.2, 1/30 с, 14.0 мм экв.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5.6, 1/160 с, 14.0 мм экв.

В кадре очень важен ритм. В городе его создают деревья, фонари, здания, игра света и тени.

Мне интересно использовать в фотографии разные планы и масштабы. Хорошо, когда на первом плане есть объект, за который цепляется взгляд. Например, в городе это может быть клумба с цветами, столик в кафе, лавочка с сидящим на ней человеком.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 24.0 мм экв.

Человек в кадре — это очень хорошая история… Вы задумывались о том, почему на снимках в Instagram человек либо очень маленький, либо стоит к нам спиной? Всё просто: маленькие фигурки нужны для масштаба, а отвернувшийся человек усиляет эффект присутствия (разглядывая такие кадры, мы представляем себя этим человеком, смотрящим на красивый пейзаж).

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5, 1/30 с, 16.0 мм экв.

Большую роль играет свет. Лучше снимать в рассветные и закатные часы (режимное время, «золотые» часы), когда солнце низко, тени от него красивые и даже само светило иногда можно впустить в кадр.

Старайтесь не смешивать естественное и искусственное освещение. Например, при включённом в помещении свете днём окна дают синие блики.

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 17.0 мм экв.
NIKON D700 / Nikon AF Zoom-Nikkor 28-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/500 с, 28.0 мм экв.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 250, F20, 1/30 с, 42.0 мм экв.

Желательно не снимать против света. Если же такая световая схема является частью вашей художественной задумки, то помните, что обычно самыми интересными бывают кадры, снятые под углом 30-45 градусов от источника света. При этом не стоит бояться пересветов или провалов — и то и другое может придать кадру художественности. С тех пор как видео начали снимать на фотокамеры с хорошими линзами, стали модными не только размытия заднего плана, но и красивые блики от солнца в кадре. Они оживляют картинку.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/500 с, 14.0 мм экв.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4.5, 1/8 с, 14.0 мм экв.

Приёмы, которые я обычно использую, чтобы разнообразить картинку:

  • Люди, машины, птицы в кадре — всё это в качестве объекта для привлечения взгляда или создания настроения.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/8 с, 14.0 мм экв.
  • Чёткая симметрия: главный объект по центру или диагонали, сходящиеся в точку. А можно, наоборот, сбить симметрию с помощью какого-то объекта.
NIKON D800 / Nikon AF Zoom-Nikkor 28-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/125 с, 70.0 мм экв.
  • Отражения. Они способны сделать эффектную картинку даже из самого банального сюжета. Нужно помнить, что отражает не только вода, но и витрины магазинов, гранитный пол в метро.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/250 с, 14.0 мм экв.
  • Рука с телефоном или каким-то предметом на первом плане. Это вообще излюбленный блогерами приём, если возвращаться к разговору о рекламе и монетизации.
  • Фрейминг, то есть заключение основного объекта в «рамку». Ей может служить ограда моста или прорезь в открытке.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/640 с, 14.0 мм экв.
  • Добавление элементов в кадр, съёмка через что-то. Это могут быть, например, капли воды, листья, иней, оригами.
  • Съёмка на длинной выдержке. Здесь нужно озаботиться статичностью камеры: штатив, пол, парапет или другая опора. Такой приём позволяет «убрать» лишние объекты из кадра, сделать акцент на чём-то важном.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 500, F5, 1/3 с, 14.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F22, 1/2 с, 14.0 мм экв.

Очень важно не зацикливаться на очевидных сюжетах. Важны авторские идеи и решения, необычные ходы по поиску сюжетов и работе с ними.

Дата публикации: 18.08.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая глава
D3e168a9 2736 4177 b5d9 cbf65fbf1dd8 square 100
Ольга Мелекесцева

Интерьерный фотограф, влюблёна в городскую архитектуру. Этот жанр выбрала около двенадцати лет назад и теперь специализируюсь на нём.

melekesceva.ru
FL.ru
@melekeska

Alexander Savochkin, 2017-09-13T07:03:38

Тут какое дело. Если рассматривать сферического коня в вакууме и снимать один и тот же сюжет в студии на плёнку Adox CMS 20 Зенитом и D800 — получится сопоставимо. Но это частное совпадение. Но в совокупности случаев эти камеры не эквивалентны. У профессионала кроме собственно качества изображения есть ещё критерии его получения. Вроде того, что репортаж приходится снимать в темноте и на коротких выдержках. Поэтому в сфероконном случае профессионал снимет чем угодно, а вот в реальной практике разница есть, и достаточно серьёзная.

Robert, 2017-09-13T06:58:58

Alexander Savochkin прав чертовски :очень неудачное сравнение. бибизяна проделает эту дырку ХРЕНОВО и с большими затратами сил и энергии,профессионал сделает все аккуратно и быстро,и инструмент здесь ой как важен!

Robert, 2017-09-13T06:56:54

Evgen,вы вообще не поняли сути - если дать поснимать кусок кое чего в руки профессиональному фотографу,ничего хорошего из этого не выйдет. дай лучшему в мире гитаристу отвратительную гитару,и на выходе получишь кошмарный звук. профессионализм важен настолько же,насколько важна сама камера фотографа. Лол,на Зенит такие фото у вас точно не получатся. хотите спорить,вышлите сравнение фото с Зенита и nikon d800 хотя бы: посмотрим,так ли не важна камера...

Evgen, 2017-09-12T20:42:43

Правильно, поэтому профессионал использует камеру как инструмент, та же камера на том же месте, при тех же условиях в руках чайника даст другой результат, отличный от профессионала, поэтому человек первичен - вот с чего я начал.

Alexander Savochkin, 2017-09-12T20:34:57

А речь и не идёт о шедеврах. Профессионалы не имеют задачи снять шедевр, у них задача просто снять — но снять хорошо. И понимание того, что такое хорошо, со временем меняются. Поэтому приходится соответствовать.

Evgen, 2017-09-12T20:29:41

Я больше имею в виду эстетическую составляющую снимка - это искусство. Мона Лиза вообще маленькая картинка на дощечке нарисована и вся от времени "жухлая", но даже один из миллиардов мусорных снимков в Инстаграме, не может приблизиться к нему. Всегда есть место для шедевра.

Alexander Savochkin, 2017-09-12T20:19:11

Замечание справедливое. Но тут какое дело. Сергей Киврин и Андрей Голованов снимают спорт сейчас. Игорь Уткин снимал спорт в семидесятые и восьмидесятые. Так вот снимки у них очень разные, и разница эта в значительной степени обусловлена техникой. Только прикол в том, что Киврин и Голованов сейчас уже не могут снимать так, как снимал Уткин.

Evgen, 2017-09-12T20:01:17

Согласен, что хороший инструмент облегчает работу, но как-то же в лохматые годы репортёры снимали футбол и хоккей? а старые плёночные аппараты были весьма ограниченны и ни чего - были шедевры. Нельзя категорично ставить технику впереди человека - дайте чайнику 1Dx и он "завалит горизонт" и "отрежет кисти рук".
В то же время профессионал сможет подстроится под возможности мыльницы и вытянуть достойный кадр.

Alexander Savochkin, 2017-09-12T17:59:57

Аналогия с дыркой в стене не слишком хороша: если у дрели радиальное биение патрона, дырка будет хуже, чем у нормальной дрели. А скрипичный мастер вовсе не возьмётся работать перочинным ножом (и стамеской не каждой возьмётся), хотя казалось бы, дерево режут чем угодно. Спортивный репортаж с современными требованиями к материалу невозможно снять неподходящей камерой. В студии серьёзную рекламу очень трудно снять дешёвой любительской зеркалкой и совсем нельзя снять компактом.

Evgen, 2017-09-12T14:50:32

Веришь, что если бибизяне дать крутой фотик, она снимет "шедевр"? Аппарат всего лишь инструмент.
Дырку в стене можно сделать как дрелью "Макита" так и дрелью "хуньвынь" - только мастеру будет в первом случае комфортно работать, а во втором со всей силы надо будет давить на дрель и материться (для примера). В обоих случаях будет дырка.

Георгий Полицарнов, 2017-09-12T10:14:51

Об этом данная статья:)

Alexander Savochkin, 2017-09-11T23:52:27

Тот же принцип постепенности действует. Снимал, например, человек на кроп портреты полтинником 50/1,4, потом заработал на фулфрейм, продал полтинник и купил 85/1,8. Заработал снова, продал 85/1,8, купил 85/1,4 или 135/2, ну или что там ему нравится. Кроме того, не все фотографы зарабатывают на жизнь собственно фотографией. Кто-то обучает, кто-то вообще программирует или занимается бизнесом.

Вопрос про деньги с тем же успехом можно адресовать тем, кто ездит на дорогих автомобилях, ведь миллион рублей (и далеко не всегда в кредит, кстати) за машину по нынешним временам не так уж и много. Но что-то не слышно таких вопросов. :)

У меня есть знакомый фотограф-пейзажист. Зарабатывает он деньги не фотографией, а работой руками, не суть какой. Так вот этим летом он ухитрился купить новый Nikon D810, три объектива к нему, и ещё подержанную легковушку Datsun. Везёт тому, кто везёт.

Митя Иванов, 2017-09-11T23:32:55

Ну тут по мере роста тоже меняется что-то, что-то находится на "блошках", что-то с рук. В какие-то объективы влюбляешь и откладываешь на них! :)

Alexander Savochkin, 2017-09-11T23:31:18

Не только. Я, например, оптику приобретал постепенно в течение нескольких лет, и у меня никогда не было столько денег, сколько она стоит вся. Два объектива я купил с рук. Часть оборудования, например, небольшой зонтик-октобокс, мне вообще подарили. У большинства известных мне фотографов оборудование собиралось понемногу. Заманчиво, конечно, купить разом всё необходимое, но это очень трудно сделать. Москва не сразу строилась.

Митя Иванов, 2017-09-11T23:17:02

Саша прав! Речь идёт о ремесле. Человек делает, что умеет. Тушки постепенно меняются, объективы остаются! Что-то приобретается новое!

Alexander Savochkin, 2017-09-11T20:01:43

Вовсе нет. Обычный рабочий инструмент. У знакомого автомеханика несколько гаражей (что уже деньги), из того, что я лично у него видел — подъёмник, шиномонтажный комплекс, пневмоинструменты, компрессор, сварка, гидродомкраты, покрасочная камера, и ещё тонны полторы какой-то мелочёвки вроде ручного инструмента и прочих железок. И всё куплено. Стоимость всего этого я не представляю, но по очень грубой оценке — ощутимо больше миллиона рублей.

Robert, 2017-09-11T19:16:01

я не хотел вдаваться в цифры,но,видимо,придется: в обзоре перечислены тушки и объективы общей стоимостью не менее 500000 рублей. психологически и фактически надо быть фанатиком,чтобы тратить деньги на подобное

Митя Иванов, 2017-09-11T18:59:56

Это не сравнение, а особый путь :)

Митя Иванов, 2017-09-11T18:56:10

Во-первых, в Инстаграме зарабатывают :) Во-вторых, Ольга зарекомендовала себя как фотограф уже довольно давно и в статье про это написано!

"Мои работы публикуются во всех ведущих тематических изданиях: печатных (AD Magazine, SALON interior, «Интерьер+Дизайн») и электронных медиа (InMyRoom, HQroom)."

По вашему, её просто так печатают?) Или же она доплачивает?)

Robert, 2017-09-11T18:52:50

"Снимает фотограф, а не фотоаппарат" - всегда пробивало на хаха это выражение меня. ну дай тогда профессиональному фотографу мыльницу,а мы и посмотрим,что у него получится.

A741acea 0c6a 4aef 9cf5 4b0314a02ede