Вверх

Оптика Nikon в руках блогера Ольги Мелекесцевой (@melekeska)

Дата публикации: 18.08.2017

Как набрать 145 000 подписчиков в Instagram?

Свой Instagram-блог я начала вести в 2012 году. Сейчас на него подписано более 145 тысяч человек, в нём около 1200 фотографий.

NIKON D800 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/60 с, 19.0 мм экв.

Это не рабочий профиль, но и здесь можно увидеть кадры с коммерческих проектов. Например, я активно работала с комитетами по туризму Швеции и Финляндии, города Тампере и комитетом по празднованию 2000-летия города Дербент. Здесь же я организовывала акции с хештегами #insidepushkin и #insidevdnh. Эти проекты роднит то, что они рассказывали о реставрации памятников архитектуры: в первом случае речь шла о ГМИИ им.Пушкина, а во втором — о ВДНХ.

Блог в Instagram задумывался как способ связи с миром: ЖЖ надоел, Twitter тоже, посты на Facebook быстро съедает лента. Также это был вариант быстрого портфолио, поскольку на обновление сайта времени не хватало. Большим сюрпризом для меня стало то, что Instagram может помочь осуществить мечту больше путешествовать. Первое приглашение в блог-тур в Швецию было настоящим рождественским подарком!

Для меня важна чистота контента моего профиля: он довольно специфичен — город, архитектура, интерьеры, путешествия, минимум людей, и даже если попадается lifestyle, он существует в рамках этих жанров и смотрится органично.

Важна ли стилистическая выдержанность аккаунта? Бывают моменты, когда ты сам себя загоняешь в рамки и замечаешь потерю интереса, как только отходишь чуть в сторону. Но всё же я считаю, что должен быть узнаваемый почерк. Вариантов выделиться множество: цветовая гамма, тематика, особая обработка, узнаваемые детали, интересные тексты… Главное, чтобы и подписчики, и потенциальные заказчики могли узнать ваши фото среди множества других.

Мне очень важна честность перед своими подписчиками. Я рассказываю только о том, чем действительно пользуюсь, чем живу, где бываю. Финансовая сторона не является главной, ведь зарабатывать можно не только денежные знаки. Впечатления, эмоции и опыт — вот куда более ценные приобретения.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/10 с, 29.0 мм экв.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/80 с, 45.0 мм экв.

Для меня Instagram — только косвенный инструмент заработка. В своём профиле я иногда делюсь рабочими съёмками (интерьер, архитектура), что позволяет расширить круг профессиональных знакомств.

Дата публикации: 18.08.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Я и фотография»
Alexander Savochkin, 2017-09-13T07:03:38

Тут какое дело. Если рассматривать сферического коня в вакууме и снимать один и тот же сюжет в студии на плёнку Adox CMS 20 Зенитом и D800 — получится сопоставимо. Но это частное совпадение. Но в совокупности случаев эти камеры не эквивалентны. У профессионала кроме собственно качества изображения есть ещё критерии его получения. Вроде того, что репортаж приходится снимать в темноте и на коротких выдержках. Поэтому в сфероконном случае профессионал снимет чем угодно, а вот в реальной практике разница есть, и достаточно серьёзная.

Robert, 2017-09-13T06:58:58

Alexander Savochkin прав чертовски :очень неудачное сравнение. бибизяна проделает эту дырку ХРЕНОВО и с большими затратами сил и энергии,профессионал сделает все аккуратно и быстро,и инструмент здесь ой как важен!

Robert, 2017-09-13T06:56:54

Evgen,вы вообще не поняли сути - если дать поснимать кусок кое чего в руки профессиональному фотографу,ничего хорошего из этого не выйдет. дай лучшему в мире гитаристу отвратительную гитару,и на выходе получишь кошмарный звук. профессионализм важен настолько же,насколько важна сама камера фотографа. Лол,на Зенит такие фото у вас точно не получатся. хотите спорить,вышлите сравнение фото с Зенита и nikon d800 хотя бы: посмотрим,так ли не важна камера...

Evgen, 2017-09-12T20:42:43

Правильно, поэтому профессионал использует камеру как инструмент, та же камера на том же месте, при тех же условиях в руках чайника даст другой результат, отличный от профессионала, поэтому человек первичен - вот с чего я начал.

Alexander Savochkin, 2017-09-12T20:34:57

А речь и не идёт о шедеврах. Профессионалы не имеют задачи снять шедевр, у них задача просто снять — но снять хорошо. И понимание того, что такое хорошо, со временем меняются. Поэтому приходится соответствовать.

Evgen, 2017-09-12T20:29:41

Я больше имею в виду эстетическую составляющую снимка - это искусство. Мона Лиза вообще маленькая картинка на дощечке нарисована и вся от времени "жухлая", но даже один из миллиардов мусорных снимков в Инстаграме, не может приблизиться к нему. Всегда есть место для шедевра.

Alexander Savochkin, 2017-09-12T20:19:11

Замечание справедливое. Но тут какое дело. Сергей Киврин и Андрей Голованов снимают спорт сейчас. Игорь Уткин снимал спорт в семидесятые и восьмидесятые. Так вот снимки у них очень разные, и разница эта в значительной степени обусловлена техникой. Только прикол в том, что Киврин и Голованов сейчас уже не могут снимать так, как снимал Уткин.

Evgen, 2017-09-12T20:01:17

Согласен, что хороший инструмент облегчает работу, но как-то же в лохматые годы репортёры снимали футбол и хоккей? а старые плёночные аппараты были весьма ограниченны и ни чего - были шедевры. Нельзя категорично ставить технику впереди человека - дайте чайнику 1Dx и он "завалит горизонт" и "отрежет кисти рук".
В то же время профессионал сможет подстроится под возможности мыльницы и вытянуть достойный кадр.

Alexander Savochkin, 2017-09-12T17:59:57

Аналогия с дыркой в стене не слишком хороша: если у дрели радиальное биение патрона, дырка будет хуже, чем у нормальной дрели. А скрипичный мастер вовсе не возьмётся работать перочинным ножом (и стамеской не каждой возьмётся), хотя казалось бы, дерево режут чем угодно. Спортивный репортаж с современными требованиями к материалу невозможно снять неподходящей камерой. В студии серьёзную рекламу очень трудно снять дешёвой любительской зеркалкой и совсем нельзя снять компактом.

Evgen, 2017-09-12T14:50:32

Веришь, что если бибизяне дать крутой фотик, она снимет "шедевр"? Аппарат всего лишь инструмент.
Дырку в стене можно сделать как дрелью "Макита" так и дрелью "хуньвынь" - только мастеру будет в первом случае комфортно работать, а во втором со всей силы надо будет давить на дрель и материться (для примера). В обоих случаях будет дырка.

Георгий Полицарнов, 2017-09-12T10:14:51

Об этом данная статья:)

Alexander Savochkin, 2017-09-11T23:52:27

Тот же принцип постепенности действует. Снимал, например, человек на кроп портреты полтинником 50/1,4, потом заработал на фулфрейм, продал полтинник и купил 85/1,8. Заработал снова, продал 85/1,8, купил 85/1,4 или 135/2, ну или что там ему нравится. Кроме того, не все фотографы зарабатывают на жизнь собственно фотографией. Кто-то обучает, кто-то вообще программирует или занимается бизнесом.

Вопрос про деньги с тем же успехом можно адресовать тем, кто ездит на дорогих автомобилях, ведь миллион рублей (и далеко не всегда в кредит, кстати) за машину по нынешним временам не так уж и много. Но что-то не слышно таких вопросов. :)

У меня есть знакомый фотограф-пейзажист. Зарабатывает он деньги не фотографией, а работой руками, не суть какой. Так вот этим летом он ухитрился купить новый Nikon D810, три объектива к нему, и ещё подержанную легковушку Datsun. Везёт тому, кто везёт.

Митя Иванов, 2017-09-11T23:32:55

Ну тут по мере роста тоже меняется что-то, что-то находится на "блошках", что-то с рук. В какие-то объективы влюбляешь и откладываешь на них! :)

Alexander Savochkin, 2017-09-11T23:31:18

Не только. Я, например, оптику приобретал постепенно в течение нескольких лет, и у меня никогда не было столько денег, сколько она стоит вся. Два объектива я купил с рук. Часть оборудования, например, небольшой зонтик-октобокс, мне вообще подарили. У большинства известных мне фотографов оборудование собиралось понемногу. Заманчиво, конечно, купить разом всё необходимое, но это очень трудно сделать. Москва не сразу строилась.

Митя Иванов, 2017-09-11T23:17:02

Саша прав! Речь идёт о ремесле. Человек делает, что умеет. Тушки постепенно меняются, объективы остаются! Что-то приобретается новое!

Alexander Savochkin, 2017-09-11T20:01:43

Вовсе нет. Обычный рабочий инструмент. У знакомого автомеханика несколько гаражей (что уже деньги), из того, что я лично у него видел — подъёмник, шиномонтажный комплекс, пневмоинструменты, компрессор, сварка, гидродомкраты, покрасочная камера, и ещё тонны полторы какой-то мелочёвки вроде ручного инструмента и прочих железок. И всё куплено. Стоимость всего этого я не представляю, но по очень грубой оценке — ощутимо больше миллиона рублей.

Robert, 2017-09-11T19:16:01

я не хотел вдаваться в цифры,но,видимо,придется: в обзоре перечислены тушки и объективы общей стоимостью не менее 500000 рублей. психологически и фактически надо быть фанатиком,чтобы тратить деньги на подобное

Митя Иванов, 2017-09-11T18:59:56

Это не сравнение, а особый путь :)

Митя Иванов, 2017-09-11T18:56:10

Во-первых, в Инстаграме зарабатывают :) Во-вторых, Ольга зарекомендовала себя как фотограф уже довольно давно и в статье про это написано!

"Мои работы публикуются во всех ведущих тематических изданиях: печатных (AD Magazine, SALON interior, «Интерьер+Дизайн») и электронных медиа (InMyRoom, HQroom)."

По вашему, её просто так печатают?) Или же она доплачивает?)

Robert, 2017-09-11T18:52:50

"Снимает фотограф, а не фотоаппарат" - всегда пробивало на хаха это выражение меня. ну дай тогда профессиональному фотографу мыльницу,а мы и посмотрим,что у него получится.

A741acea 0c6a 4aef 9cf5 4b0314a02ede