Что в кофре Ольги Мелекесцевой?
Я очень ценю преемственность технологий и интерфейса, свойственную Nikon. Мне очень нравятся камеры этой компании. Но фотоаппарат без парка объективов не может ничего. В моей работе требуется специфический фотопарк, поэтому в кофре всегда лежат несколько фирменных объективов.
AF-S NIKKOR 14-24MM F/2.8G ED
Кадры именно с этого объектива чаще всего появляются в Instagram. То, что я не могу позволить себе в профессиональной деятельности (эффектный разлёт диагоналей или несколько искажённая перспектива), здесь почему-то «заходит» лучше всего: больше комментариев и лайков.
В художественной съёмке сверхширокоугольная оптика является мощным творческим инструментом за счёт эффектного искажения, усиления перспективы.
Ультраширокий угол и полноразмерная матрица позволяют делать интересные кадры даже в небольших помещениях. Особняки, музеи, церкви, метро, спиральные лестницы, красивые здания, спрятанные в узких улочках, и современная архитектура — все эти задачи объектив решает на отлично.
Вилка фокусных расстояний 14–24 мм позволяет делать как суперширокие кадры, так и более спокойные, близкие к классическим изображения интерьеров. В путешествиях зум, конечно, чуть удобнее, чем объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
Довольно высокая светосила F2.8 позволяет снимать без штатива в тёмных помещениях, что тоже большой плюс.
В работе я использую этот объектив при съёмке общественных объектов (офисы, заводы, торговые центры), где допустимо показывать помещение чуть более широко; иногда при съёмке архитектуры и частных интерьеров, но тут важно помнить законы перспективы. Например, прямой ракурс помогает визуально сгладить те искажения, на которые способна эта оптика. AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED практически не даёт дисторсии, он суперрезкий при съёмке со штатива. Но у меня и с рук им получается снимать довольно прилично по меркам коммерческой фотографии.
Ночная съёмка и съёмка в условиях плохой освещённости — довольно простые задачи, когда у вас хорошая камера и/или хорошая оптика. Важно, чтобы в фотоаппарате была возможность выбрать высокое значение светочувствительности. Второй момент — светосильная оптика, которая при открытой диафрагме и высоком ISO позволит снимать в довольно тёмных помещениях. Если будет очень-очень темно, без штатива или жёсткой опоры не обойтись. В Цистерне Базилика в Стамбуле я просто поставила камеру на дорожку, расположенную выше основания колонн. Такая низкая точка съёмки помогла запечатлеть отражения.
Параметры съёмки я обычно выставляю на глаз. Этот кадр снят с диафрагмой F4 (можно было закрыть до F9 для лучшей резкости, но тогда потребовалась бы большая выдержка), выдержкой в 4 секунды и ISO 400.
AF-S NIKKOR 24-70MM F/2.8G ED
AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED — это мой основной рабочий объектив. Вопреки расхожему мнению, ультраширокий угол в интерьерной съёмке используется не так часто.
«Рабочие» фокусные расстояния для интерьерного фотографа — 35–45 мм и больше. А штатный объектив с фокусным расстоянием 24–70 мм позволяет снимать как общие планы, так и детали.
Здесь можно спросить, почему я выбрала именно этот объектив, ведь подобные фокусные расстояния можно получить за меньшие деньги. Однако после того, как вы попользовались объективом с золотым ободком, вам не захочется другого: он быстрее и точнее фокусируется, не даёт виньетирования, не искажает геометрию, цвет, лучше держит контровой свет (это важный момент, так как сейчас принято снимать интерьеры с естественным освещением, а окно в кадре появляется нередко) и даже позволяет снимать без штатива.
AF-S NIKKOR 80–400MM F/4.5–5.6 G ED VR
Объектив AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR я чаще всего использую, когда получаю доступ на одну из московских крыш. В последнее время очень интересуюсь аккаунтами руферов и других людей, любящих снимать с высоты. Восхищаюсь их умению найти эффектные прострелы, ракурсы. Тут, конечно, без телевика не обойтись, поэтому в моём наборе появился этот объектив. Увы, относительно небольшая светосила не позволяет обойтись без штатива или монопода. Но если вы собираетесь наблюдать за рассветом или закатом на крыше, лучше взять этот зум с собой.
Для меня основополагающим фактором в выборе именно этого объектива было фокусное расстояние до 400 мм (без телеконвертера). Также я беру его в поездки, где ожидается много пейзажей. Снимала на него в Индии, на Камчатке, на Алтае, в круизах по Волге и Средиземному морю. В путешествии часто бывает так, что ты просто физически не можешь подойти к объекту, зато можешь его приблизить.
Я бы не назвала этот объектив суперрезким, но он отлично работает при идеальном освещении. При недостаточной освещенности, повторюсь, желательно использовать штатив или монопод.
Здесь отмечу интересный эффект от использования фокусных расстояний от 100 мм и выше: объекты будто бы становятся ближе к друг другу, и пространство «схлопывается».