Вверх

Оптика Nikon в руках блогера Ольги Мелекесцевой (@melekeska)

Дата публикации: 18.08.2017

Что в кофре Ольги Мелекесцевой?

Я очень ценю преемственность технологий и интерфейса, свойственную Nikon. Мне очень нравятся камеры этой компании. Но фотоаппарат без парка объективов не может ничего. В моей работе требуется специфический фотопарк, поэтому в кофре всегда лежат несколько фирменных объективов.

AF-S NIKKOR 14-24MM F/2.8G ED

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F7.1, 1/13 с, 17.0 мм экв.

Кадры именно с этого объектива чаще всего появляются в Instagram. То, что я не могу позволить себе в профессиональной деятельности (эффектный разлёт диагоналей или несколько искажённая перспектива), здесь почему-то «заходит» лучше всего: больше комментариев и лайков.

В художественной съёмке сверхширокоугольная оптика является мощным творческим инструментом за счёт эффектного искажения, усиления перспективы.

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.5, 1/80 с, 14.0 мм экв.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/40 с, 14.0 мм экв.

Ультраширокий угол и полноразмерная матрица позволяют делать интересные кадры даже в небольших помещениях. Особняки, музеи, церкви, метро, спиральные лестницы, красивые здания, спрятанные в узких улочках, и современная архитектура — все эти задачи объектив решает на отлично.

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 1250, F6.3, 1/25 с, 14.0 мм экв.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/8 с, 14.0 мм экв.

Вилка фокусных расстояний 14–24 мм позволяет делать как суперширокие кадры, так и более спокойные, близкие к классическим изображения интерьеров. В путешествиях зум, конечно, чуть удобнее, чем объектив с фиксированным фокусным расстоянием.

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/320 с, 14.0 мм экв.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5, 1/50 с, 16.0 мм экв.

Довольно высокая светосила F2.8 позволяет снимать без штатива в тёмных помещениях, что тоже большой плюс.

В работе я использую этот объектив при съёмке общественных объектов (офисы, заводы, торговые центры), где допустимо показывать помещение чуть более широко; иногда при съёмке архитектуры и частных интерьеров, но тут важно помнить законы перспективы. Например, прямой ракурс помогает визуально сгладить те искажения, на которые способна эта оптика. AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED практически не даёт дисторсии, он суперрезкий при съёмке со штатива. Но у меня и с рук им получается снимать довольно прилично по меркам коммерческой фотографии.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/80 с, 14.0 мм экв.

Ночная съёмка и съёмка в условиях плохой освещённости — довольно простые задачи, когда у вас хорошая камера и/или хорошая оптика. Важно, чтобы в фотоаппарате была возможность выбрать высокое значение светочувствительности. Второй момент — светосильная оптика, которая при открытой диафрагме и высоком ISO позволит снимать в довольно тёмных помещениях. Если будет очень-очень темно, без штатива или жёсткой опоры не обойтись. В Цистерне Базилика в Стамбуле я просто поставила камеру на дорожку, расположенную выше основания колонн. Такая низкая точка съёмки помогла запечатлеть отражения.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 4 с, 14.0 мм экв.

Параметры съёмки я обычно выставляю на глаз. Этот кадр снят с диафрагмой F4 (можно было закрыть до F9 для лучшей резкости, но тогда потребовалась бы большая выдержка), выдержкой в 4 секунды и ISO 400.

AF-S NIKKOR 24-70MM F/2.8G ED

NIKON D800 / Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/8000 с, 55.0 мм экв.

AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED — это мой основной рабочий объектив. Вопреки расхожему мнению, ультраширокий угол в интерьерной съёмке используется не так часто.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 360, F5, 1/400 с, 42.0 мм экв.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/1600 с, 38.0 мм экв.

«Рабочие» фокусные расстояния для интерьерного фотографа — 35–45 мм и больше. А штатный объектив с фокусным расстоянием 24–70 мм позволяет снимать как общие планы, так и детали.

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F18, 3 с, 38.0 мм экв.

Здесь можно спросить, почему я выбрала именно этот объектив, ведь подобные фокусные расстояния можно получить за меньшие деньги. Однако после того, как вы попользовались объективом с золотым ободком, вам не захочется другого: он быстрее и точнее фокусируется, не даёт виньетирования, не искажает геометрию, цвет, лучше держит контровой свет (это важный момент, так как сейчас принято снимать интерьеры с естественным освещением, а окно в кадре появляется нередко) и даже позволяет снимать без штатива.

AF-S NIKKOR 80–400MM F/4.5–5.6 G ED VR

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/1600 с, 400.0 мм экв.

Объектив AF-S NIKKOR 80–400mm f/4.5–5.6 G ED VR я чаще всего использую, когда получаю доступ на одну из московских крыш. В последнее время очень интересуюсь аккаунтами руферов и других людей, любящих снимать с высоты. Восхищаюсь их умению найти эффектные прострелы, ракурсы. Тут, конечно, без телевика не обойтись, поэтому в моём наборе появился этот объектив. Увы, относительно небольшая светосила не позволяет обойтись без штатива или монопода. Но если вы собираетесь наблюдать за рассветом или закатом на крыше, лучше взять этот зум с собой.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/30 с, 105.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/1600 с, 195.0 мм экв.

Для меня основополагающим фактором в выборе именно этого объектива было фокусное расстояние до 400 мм (без телеконвертера). Также я беру его в поездки, где ожидается много пейзажей. Снимала на него в Индии, на Камчатке, на Алтае, в круизах по Волге и Средиземному морю. В путешествии часто бывает так, что ты просто физически не можешь подойти к объекту, зато можешь его приблизить.

Я бы не назвала этот объектив суперрезким, но он отлично работает при идеальном освещении. При недостаточной освещенности, повторюсь, желательно использовать штатив или монопод.

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/250 с, 210.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/500 с, 100.0 мм экв.

Здесь отмечу интересный эффект от использования фокусных расстояний от 100 мм и выше: объекты будто бы становятся ближе к друг другу, и пространство «схлопывается».

Дата публикации: 18.08.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Обновление фотопарка: новые фокусные расстояния для @melekeska»
Alexander Savochkin, 2017-09-13T07:03:38

Тут какое дело. Если рассматривать сферического коня в вакууме и снимать один и тот же сюжет в студии на плёнку Adox CMS 20 Зенитом и D800 — получится сопоставимо. Но это частное совпадение. Но в совокупности случаев эти камеры не эквивалентны. У профессионала кроме собственно качества изображения есть ещё критерии его получения. Вроде того, что репортаж приходится снимать в темноте и на коротких выдержках. Поэтому в сфероконном случае профессионал снимет чем угодно, а вот в реальной практике разница есть, и достаточно серьёзная.

Robert, 2017-09-13T06:58:58

Alexander Savochkin прав чертовски :очень неудачное сравнение. бибизяна проделает эту дырку ХРЕНОВО и с большими затратами сил и энергии,профессионал сделает все аккуратно и быстро,и инструмент здесь ой как важен!

Robert, 2017-09-13T06:56:54

Evgen,вы вообще не поняли сути - если дать поснимать кусок кое чего в руки профессиональному фотографу,ничего хорошего из этого не выйдет. дай лучшему в мире гитаристу отвратительную гитару,и на выходе получишь кошмарный звук. профессионализм важен настолько же,насколько важна сама камера фотографа. Лол,на Зенит такие фото у вас точно не получатся. хотите спорить,вышлите сравнение фото с Зенита и nikon d800 хотя бы: посмотрим,так ли не важна камера...

Evgen, 2017-09-12T20:42:43

Правильно, поэтому профессионал использует камеру как инструмент, та же камера на том же месте, при тех же условиях в руках чайника даст другой результат, отличный от профессионала, поэтому человек первичен - вот с чего я начал.

Alexander Savochkin, 2017-09-12T20:34:57

А речь и не идёт о шедеврах. Профессионалы не имеют задачи снять шедевр, у них задача просто снять — но снять хорошо. И понимание того, что такое хорошо, со временем меняются. Поэтому приходится соответствовать.

Evgen, 2017-09-12T20:29:41

Я больше имею в виду эстетическую составляющую снимка - это искусство. Мона Лиза вообще маленькая картинка на дощечке нарисована и вся от времени "жухлая", но даже один из миллиардов мусорных снимков в Инстаграме, не может приблизиться к нему. Всегда есть место для шедевра.

Alexander Savochkin, 2017-09-12T20:19:11

Замечание справедливое. Но тут какое дело. Сергей Киврин и Андрей Голованов снимают спорт сейчас. Игорь Уткин снимал спорт в семидесятые и восьмидесятые. Так вот снимки у них очень разные, и разница эта в значительной степени обусловлена техникой. Только прикол в том, что Киврин и Голованов сейчас уже не могут снимать так, как снимал Уткин.

Evgen, 2017-09-12T20:01:17

Согласен, что хороший инструмент облегчает работу, но как-то же в лохматые годы репортёры снимали футбол и хоккей? а старые плёночные аппараты были весьма ограниченны и ни чего - были шедевры. Нельзя категорично ставить технику впереди человека - дайте чайнику 1Dx и он "завалит горизонт" и "отрежет кисти рук".
В то же время профессионал сможет подстроится под возможности мыльницы и вытянуть достойный кадр.

Alexander Savochkin, 2017-09-12T17:59:57

Аналогия с дыркой в стене не слишком хороша: если у дрели радиальное биение патрона, дырка будет хуже, чем у нормальной дрели. А скрипичный мастер вовсе не возьмётся работать перочинным ножом (и стамеской не каждой возьмётся), хотя казалось бы, дерево режут чем угодно. Спортивный репортаж с современными требованиями к материалу невозможно снять неподходящей камерой. В студии серьёзную рекламу очень трудно снять дешёвой любительской зеркалкой и совсем нельзя снять компактом.

Evgen, 2017-09-12T14:50:32

Веришь, что если бибизяне дать крутой фотик, она снимет "шедевр"? Аппарат всего лишь инструмент.
Дырку в стене можно сделать как дрелью "Макита" так и дрелью "хуньвынь" - только мастеру будет в первом случае комфортно работать, а во втором со всей силы надо будет давить на дрель и материться (для примера). В обоих случаях будет дырка.

Георгий Полицарнов, 2017-09-12T10:14:51

Об этом данная статья:)

Alexander Savochkin, 2017-09-11T23:52:27

Тот же принцип постепенности действует. Снимал, например, человек на кроп портреты полтинником 50/1,4, потом заработал на фулфрейм, продал полтинник и купил 85/1,8. Заработал снова, продал 85/1,8, купил 85/1,4 или 135/2, ну или что там ему нравится. Кроме того, не все фотографы зарабатывают на жизнь собственно фотографией. Кто-то обучает, кто-то вообще программирует или занимается бизнесом.

Вопрос про деньги с тем же успехом можно адресовать тем, кто ездит на дорогих автомобилях, ведь миллион рублей (и далеко не всегда в кредит, кстати) за машину по нынешним временам не так уж и много. Но что-то не слышно таких вопросов. :)

У меня есть знакомый фотограф-пейзажист. Зарабатывает он деньги не фотографией, а работой руками, не суть какой. Так вот этим летом он ухитрился купить новый Nikon D810, три объектива к нему, и ещё подержанную легковушку Datsun. Везёт тому, кто везёт.

Митя Иванов, 2017-09-11T23:32:55

Ну тут по мере роста тоже меняется что-то, что-то находится на "блошках", что-то с рук. В какие-то объективы влюбляешь и откладываешь на них! :)

Alexander Savochkin, 2017-09-11T23:31:18

Не только. Я, например, оптику приобретал постепенно в течение нескольких лет, и у меня никогда не было столько денег, сколько она стоит вся. Два объектива я купил с рук. Часть оборудования, например, небольшой зонтик-октобокс, мне вообще подарили. У большинства известных мне фотографов оборудование собиралось понемногу. Заманчиво, конечно, купить разом всё необходимое, но это очень трудно сделать. Москва не сразу строилась.

Митя Иванов, 2017-09-11T23:17:02

Саша прав! Речь идёт о ремесле. Человек делает, что умеет. Тушки постепенно меняются, объективы остаются! Что-то приобретается новое!

Alexander Savochkin, 2017-09-11T20:01:43

Вовсе нет. Обычный рабочий инструмент. У знакомого автомеханика несколько гаражей (что уже деньги), из того, что я лично у него видел — подъёмник, шиномонтажный комплекс, пневмоинструменты, компрессор, сварка, гидродомкраты, покрасочная камера, и ещё тонны полторы какой-то мелочёвки вроде ручного инструмента и прочих железок. И всё куплено. Стоимость всего этого я не представляю, но по очень грубой оценке — ощутимо больше миллиона рублей.

Robert, 2017-09-11T19:16:01

я не хотел вдаваться в цифры,но,видимо,придется: в обзоре перечислены тушки и объективы общей стоимостью не менее 500000 рублей. психологически и фактически надо быть фанатиком,чтобы тратить деньги на подобное

Митя Иванов, 2017-09-11T18:59:56

Это не сравнение, а особый путь :)

Митя Иванов, 2017-09-11T18:56:10

Во-первых, в Инстаграме зарабатывают :) Во-вторых, Ольга зарекомендовала себя как фотограф уже довольно давно и в статье про это написано!

"Мои работы публикуются во всех ведущих тематических изданиях: печатных (AD Magazine, SALON interior, «Интерьер+Дизайн») и электронных медиа (InMyRoom, HQroom)."

По вашему, её просто так печатают?) Или же она доплачивает?)

Robert, 2017-09-11T18:52:50

"Снимает фотограф, а не фотоаппарат" - всегда пробивало на хаха это выражение меня. ну дай тогда профессиональному фотографу мыльницу,а мы и посмотрим,что у него получится.

A741acea 0c6a 4aef 9cf5 4b0314a02ede