О фотографии и фототехнике
Фотографировала я с детства. Первый снимок — портрет родителей, сделанный в Юрмале. Мне тогда было лет 5–6. Позже фотографию нам преподавали в институте. С появлением цифровой техники воплощать свои идеи в жизнь стало проще. Кто-то начинает с цветочков, я начинала с деталей архитектуры, игры света и тени. Сегодня мои интересы и работа переплелись между собой.
Что касается техники, то мой выбор сразу пал на Nikon. Первый Nikon D200 был куплен в кредит. Тогда мало кто из близких верил, что это увлечение можно превратить в работу. Но так получилось, что даже на первых порах всё не ограничивалось работой. Я постепенно перешла на городские пейзажи. Мне нравилось клеить панорамы с фишай-объектива AF DX Fisheye-Nikkor 10.5mm f/2.8G ED. В то время не было программ для склейки, и иногда получались интересные штуки со смещённой точкой сборки.
Почему Nikon? Я работала в разных компаниях, и у меня была возможность пользоваться другими камерами. Мой выбор осознанный: мне видна разница в цветопередаче, эргономике и других важных мелочах. После D200 у меня были ещё D700, D800 (его я, увы, разбила). Сейчас снимаю на Nikon D810.
Изначально больше внимания я обращала на широкоугольные объективы и из-за ограниченного бюджета снимала на оптику Sigma.
С опытом пришло понимание, что в интерьерной съёмке широкий угол используется не так часто, и нужно что-то более «спокойное». Так в моём арсенале появился AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. К покупке AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED я тоже присматривалась, поскольку устала мириться с видимым (при сравнении с NIKKOR) проигрышем в качестве своего широкоугольного объектива Sigma, с его дисторсиями и аберрациями… Последней каплей стала печальная случайность: я сильно поцарапала его переднюю линзу. С покупкой «родного» сверхширокоугольного зума проблемы с качеством остались позади.
В поездки я беру с собой минимум техники, и теперь моим любимым объективом стал AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED. У меня не получается много на него снимать на работе, а вот в отпуске можно оторваться и сделать кадры с не совсем уж академической перспективой.