Вверх

Оптика Nikon в руках блогера Ольги Мелекесцевой (@melekeska)

Дата публикации: 18.08.2017

Я и фотография

По образованию я промышленный дизайнер. Какое-то время работала в архитектурном бюро и занималась проектированием мебели и других элементов интерьера. Постепенно начала не только проектировать, но и снимать проекты нашего бюро. Со временем пришло понимание, что нужно выбирать между дизайном и фотографией, и я выбрала второе.

NIKON D70 / Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: F7.1, 1/20 с, 36.0 мм экв.
NIKON D70 / Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: F2.8, 1/60 с, 70.0 мм экв.
NIKON D70 / Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: F4.5, 1/60 с, 66.0 мм экв.

Когда-то я была зарегистрирована на всех фотосайтах, и мои работы периодически попадали в топ. Также вела блог в ЖЖ.

Инстаграм-аккаунт @melekeska появился в 2012 году. Я долго сопротивлялась и не приобретала смартфон, но мне очень нравилась новая история: вроде похоже на Twitter (быстро, коротко, онлайн), только рассказываешь обо всём посредством фотографий. Я не задумывалась о том, что из этого получится: на тот момент это был удобный способ делиться с друзьями тем, что я вижу, здесь и сейчас.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F11, 1/3 с, 14.0 мм экв.

Помимо блога, Instagram для меня является возможностью рассказать о своей работе. Мне всегда не хватало времени для обновления информации в других соцсетях и онлайн-биржах. Здесь же можно объединить все рабочие кадры одним тегом и отправить потенциальному заказчику всего одно #слово.

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 66.0 мм экв.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 1/200 с, 18.0 мм экв.

С каждым днём талантливых ребят в Instagram всё больше, и удивлять становится сложнее. Также со временем возросли требования к качеству фотографий.

NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/80 с, 24.0 мм экв.
NIKON D700 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/10 с, 24.0 мм экв.

Это одна из причин, по которой в моём блоге чаще начали появляться фотографии с камеры. Вторая причина — монетизация, ведь кадры со смартфона по размеру и возможностям будущей печати уступают снимкам с фотокамеры. Третья причина — я люблю снимать на широкий угол.

Дата публикации: 18.08.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Что в кофре Ольги Мелекесцевой?»
Alexander Savochkin, 2017-09-13T07:03:38

Тут какое дело. Если рассматривать сферического коня в вакууме и снимать один и тот же сюжет в студии на плёнку Adox CMS 20 Зенитом и D800 — получится сопоставимо. Но это частное совпадение. Но в совокупности случаев эти камеры не эквивалентны. У профессионала кроме собственно качества изображения есть ещё критерии его получения. Вроде того, что репортаж приходится снимать в темноте и на коротких выдержках. Поэтому в сфероконном случае профессионал снимет чем угодно, а вот в реальной практике разница есть, и достаточно серьёзная.

Robert, 2017-09-13T06:58:58

Alexander Savochkin прав чертовски :очень неудачное сравнение. бибизяна проделает эту дырку ХРЕНОВО и с большими затратами сил и энергии,профессионал сделает все аккуратно и быстро,и инструмент здесь ой как важен!

Robert, 2017-09-13T06:56:54

Evgen,вы вообще не поняли сути - если дать поснимать кусок кое чего в руки профессиональному фотографу,ничего хорошего из этого не выйдет. дай лучшему в мире гитаристу отвратительную гитару,и на выходе получишь кошмарный звук. профессионализм важен настолько же,насколько важна сама камера фотографа. Лол,на Зенит такие фото у вас точно не получатся. хотите спорить,вышлите сравнение фото с Зенита и nikon d800 хотя бы: посмотрим,так ли не важна камера...

Evgen, 2017-09-12T20:42:43

Правильно, поэтому профессионал использует камеру как инструмент, та же камера на том же месте, при тех же условиях в руках чайника даст другой результат, отличный от профессионала, поэтому человек первичен - вот с чего я начал.

Alexander Savochkin, 2017-09-12T20:34:57

А речь и не идёт о шедеврах. Профессионалы не имеют задачи снять шедевр, у них задача просто снять — но снять хорошо. И понимание того, что такое хорошо, со временем меняются. Поэтому приходится соответствовать.

Evgen, 2017-09-12T20:29:41

Я больше имею в виду эстетическую составляющую снимка - это искусство. Мона Лиза вообще маленькая картинка на дощечке нарисована и вся от времени "жухлая", но даже один из миллиардов мусорных снимков в Инстаграме, не может приблизиться к нему. Всегда есть место для шедевра.

Alexander Savochkin, 2017-09-12T20:19:11

Замечание справедливое. Но тут какое дело. Сергей Киврин и Андрей Голованов снимают спорт сейчас. Игорь Уткин снимал спорт в семидесятые и восьмидесятые. Так вот снимки у них очень разные, и разница эта в значительной степени обусловлена техникой. Только прикол в том, что Киврин и Голованов сейчас уже не могут снимать так, как снимал Уткин.

Evgen, 2017-09-12T20:01:17

Согласен, что хороший инструмент облегчает работу, но как-то же в лохматые годы репортёры снимали футбол и хоккей? а старые плёночные аппараты были весьма ограниченны и ни чего - были шедевры. Нельзя категорично ставить технику впереди человека - дайте чайнику 1Dx и он "завалит горизонт" и "отрежет кисти рук".
В то же время профессионал сможет подстроится под возможности мыльницы и вытянуть достойный кадр.

Alexander Savochkin, 2017-09-12T17:59:57

Аналогия с дыркой в стене не слишком хороша: если у дрели радиальное биение патрона, дырка будет хуже, чем у нормальной дрели. А скрипичный мастер вовсе не возьмётся работать перочинным ножом (и стамеской не каждой возьмётся), хотя казалось бы, дерево режут чем угодно. Спортивный репортаж с современными требованиями к материалу невозможно снять неподходящей камерой. В студии серьёзную рекламу очень трудно снять дешёвой любительской зеркалкой и совсем нельзя снять компактом.

Evgen, 2017-09-12T14:50:32

Веришь, что если бибизяне дать крутой фотик, она снимет "шедевр"? Аппарат всего лишь инструмент.
Дырку в стене можно сделать как дрелью "Макита" так и дрелью "хуньвынь" - только мастеру будет в первом случае комфортно работать, а во втором со всей силы надо будет давить на дрель и материться (для примера). В обоих случаях будет дырка.

Георгий Полицарнов, 2017-09-12T10:14:51

Об этом данная статья:)

Alexander Savochkin, 2017-09-11T23:52:27

Тот же принцип постепенности действует. Снимал, например, человек на кроп портреты полтинником 50/1,4, потом заработал на фулфрейм, продал полтинник и купил 85/1,8. Заработал снова, продал 85/1,8, купил 85/1,4 или 135/2, ну или что там ему нравится. Кроме того, не все фотографы зарабатывают на жизнь собственно фотографией. Кто-то обучает, кто-то вообще программирует или занимается бизнесом.

Вопрос про деньги с тем же успехом можно адресовать тем, кто ездит на дорогих автомобилях, ведь миллион рублей (и далеко не всегда в кредит, кстати) за машину по нынешним временам не так уж и много. Но что-то не слышно таких вопросов. :)

У меня есть знакомый фотограф-пейзажист. Зарабатывает он деньги не фотографией, а работой руками, не суть какой. Так вот этим летом он ухитрился купить новый Nikon D810, три объектива к нему, и ещё подержанную легковушку Datsun. Везёт тому, кто везёт.

Митя Иванов, 2017-09-11T23:32:55

Ну тут по мере роста тоже меняется что-то, что-то находится на "блошках", что-то с рук. В какие-то объективы влюбляешь и откладываешь на них! :)

Alexander Savochkin, 2017-09-11T23:31:18

Не только. Я, например, оптику приобретал постепенно в течение нескольких лет, и у меня никогда не было столько денег, сколько она стоит вся. Два объектива я купил с рук. Часть оборудования, например, небольшой зонтик-октобокс, мне вообще подарили. У большинства известных мне фотографов оборудование собиралось понемногу. Заманчиво, конечно, купить разом всё необходимое, но это очень трудно сделать. Москва не сразу строилась.

Митя Иванов, 2017-09-11T23:17:02

Саша прав! Речь идёт о ремесле. Человек делает, что умеет. Тушки постепенно меняются, объективы остаются! Что-то приобретается новое!

Alexander Savochkin, 2017-09-11T20:01:43

Вовсе нет. Обычный рабочий инструмент. У знакомого автомеханика несколько гаражей (что уже деньги), из того, что я лично у него видел — подъёмник, шиномонтажный комплекс, пневмоинструменты, компрессор, сварка, гидродомкраты, покрасочная камера, и ещё тонны полторы какой-то мелочёвки вроде ручного инструмента и прочих железок. И всё куплено. Стоимость всего этого я не представляю, но по очень грубой оценке — ощутимо больше миллиона рублей.

Robert, 2017-09-11T19:16:01

я не хотел вдаваться в цифры,но,видимо,придется: в обзоре перечислены тушки и объективы общей стоимостью не менее 500000 рублей. психологически и фактически надо быть фанатиком,чтобы тратить деньги на подобное

Митя Иванов, 2017-09-11T18:59:56

Это не сравнение, а особый путь :)

Митя Иванов, 2017-09-11T18:56:10

Во-первых, в Инстаграме зарабатывают :) Во-вторых, Ольга зарекомендовала себя как фотограф уже довольно давно и в статье про это написано!

"Мои работы публикуются во всех ведущих тематических изданиях: печатных (AD Magazine, SALON interior, «Интерьер+Дизайн») и электронных медиа (InMyRoom, HQroom)."

По вашему, её просто так печатают?) Или же она доплачивает?)

Robert, 2017-09-11T18:52:50

"Снимает фотограф, а не фотоаппарат" - всегда пробивало на хаха это выражение меня. ну дай тогда профессиональному фотографу мыльницу,а мы и посмотрим,что у него получится.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7