Вверх

Оптика Nikon в руках блогера Ольги Мелекесцевой (@melekeska)

Дата публикации: 18.08.2017

Обновление фотопарка: новые фокусные расстояния для @melekeska

В последние поездки у меня появилась возможность взять объективы с новыми для меня фокусными расстояниями: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G, AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G и совсем новый широкоугольный фикс AF-S NIKKOR 28mm f/1.4E ED.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/200 с, 58.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/400 с, 58.0 мм экв.

С этой оптикой я отправилась в Стамбул, Ригу и Санкт-Петербург.

В Стамбуле и Санкт-Петербурге я уже бывала, видела и снимала основные достопримечательности. Мне захотелось увидеть всё это по-новому с помощью новых для меня объективов. С привычным для поездок AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED снимать можно было вплотную к объекту: всё помещалось, эффектно «разлетались» диагонали.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/20 с, 14.0 мм экв.

Тут — другая история: если хочешь получить объект в кадре целиком, нужно отойти подальше, найти точку, какие-то интересные мотивы, чтобы обыграть передний план. Но все эти усилия вознаграждаются картинкой с более правильной перспективой и плотной компоновкой объектов.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1600 с, 58.0 мм экв.

Скажу честно, это необычные для меня фокусные расстояния, и фиксами я пользуюсь не так часто, особенно в поездках. Но я была наслышана об их неповторимой картинке (особенно о AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G).

В первые дни увлеклась крупноплановой фотографией и открытой на полную диафрагмой, ведь боке у этих объективов очень красивое. Размытие заднего плана я попробовала ещё в Москве, когда объективы приехали ко мне.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/400 с, 58.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 85.0 мм экв.

Давайте поподробнее остановимся на каждом их объективов.

AF-S NIKKOR 28MM f/1.4E ED

Начну с новинки и более привычного для меня широкого угла. Объектив AF-S NIKKOR 28mm f/1.4E ED летал со мной в Ригу и Питер и немного прогулялся по Москве.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 28mm f/1.4E ED УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.5, 1/200 с, 28.0 мм экв.

Без «ширика» в городском путешествии никуда. Раньше я думала, что это обязательно должен быть сверхширокий угол и зум, но после теста поняла, что и одним фиксом можно решить все вопросы. Фокусное расстояние в 28 мм более интеллигентное. Да, с ним диагонали не так эффектно расходятся, как с AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED, но уместить в кадр здание на узкой улочке, красивую лестницу в парадной или своды католического собора не составляет труда.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 28mm f/1.4E ED УСТАНОВКИ: ISO 160, F3.5, 1/80 с, 28.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 28mm f/1.4E ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.2, 1/60 с, 28.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 28mm f/1.4E ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/10 с, 28.0 мм экв.

Дисторсии отсутствуют, и кадр практически не требует правки геометрии. На такое фокусное комфортно снимать интерьеры (в музеях, например).

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 28mm f/1.4E ED УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/30 с, 28.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 28mm f/1.4E ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/60 с, 28.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 28mm f/1.4E ED УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/100 с, 28.0 мм экв.

Объектив оказался довольно удачным для съёмки панорам со смотровой площадки. Это не «сверхширик», с которым у вас получится всё основное мелким и много-много неба, а довольно спокойный широкий угол, позволяющий эффектно вместить в кадр нужные объекты, избежав пустого пространства. Кадры со смотровой церкви Святого Петра в Риге я снимала как на 28, так и на 58 мм.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 28mm f/1.4E ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 28.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 28mm f/1.4E ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 58.0 мм экв.

Высокая постоянная светосила позволяет снимать и более художественные сюжеты с красиво размытым задним или передним планом, будь то городской пейзаж, натюрморт, портреты или даже репортажные кадры в движении, ведь фокусируется объектив бодро.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 28mm f/1.4E ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/100 с, 28.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 28mm f/1.4E ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/800 с, 28.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 28mm f/1.4E ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.4, 1/25 с, 28.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 28mm f/1.4E ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/2000 с, 28.0 мм экв.

AF-S NIKKOR 58MM f/1.4G

На полноформатной матрице такое фокусное расстояние тоже считается широким, и снимать AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G городские пейзажи — не самая плохая идея.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/2500 с, 58.0 мм экв.

Мне очень понравилось фотографировать им извилистые улочки Риги: дома плотно ложились друг на друга, и перспектива получалась интересной.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/60 с, 58.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/160 с, 58.0 мм экв.

Объектив оказался полезен для съёмки деталей и моей любимой съёмки через передний план (хорошо, что в Стамбуле есть фонтаны, а в Риге оказалось невероятное количество цветов).

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/30 с, 58.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/50 с, 58.0 мм экв.

Возможность открыть диафрагму на F1.4 и необычное боке изначально провоцируют на суперразмытые кадры, но это всё-таки немного не моё, и в итоге я снимала с диафрагмой от F4 до F11. Однако если бы была возможность поставить человека в кадр, сфокусироваться только на нём, размыв передний и задний план, такая оптика была бы кстати.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/5000 с, 58.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/40 с, 58.0 мм экв.

Этот объектив очень резкий и быстрый. Думаю, он подойдёт и тем, кто любит снимать город, и любителям портретной или предметной фотографии.

А в Москве я немного поснимала на него свою собаку, и эти кадры сейчас у меня в фаворитах.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/2000 с, 58.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/1600 с, 58.0 мм экв.

Знакомьтесь, это Каспер, шкодливый и весёлый джек-рассел терьер. У него есть собственный аккаунт в Instagram @casper_days). Поймать его в кадр было непросто, но ультракороткая выдержка, которую позволяла выставить открытая почти на полную диафрагма, помогла мне в этом. :)

AF-S NIKKOR 85MM f/1.4G

Это совсем непривычное для меня фокусное расстояние. Однако в процессе тестирования AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G полюбился мне больше всех. Да, конечно, в условиях города портретник, возможно, не самый удачный попутчик, но с широкоугольником у него получается отличный тандем.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/500 с, 85.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/500 с, 85.0 мм экв.

Именно на этот объектив я сделала одни из своих любимых кадров в Риге: закатное солнце, пробивающееся сквозь кроны деревьев, одинокий трамвай и романтичная парочка на лодке.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/640 с, 85.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/1600 с, 85.0 мм экв.

Объектив очень хорошо держит контровой свет, не давая паразитных бликов и сильных хроматических аберраций. Он идеален для таких сюжетов! А если вы любите снимать портреты или являетесь любителем предметной фотографии, то ему просто не будет равных.

NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.
NIKON D810 / Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.6, 1/2000 с, 85.0 мм экв.

PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D

В дороге у меня, конечно, не было возможности оценить этот объектив в полной мере. Поэтому покажем пару кадров в качестве тизера более подробного обзора линейки tilt-shift оптики Nikon.

NIKON D810 / PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D УСТАНОВКИ: ISO 100, 1/1250 с

Я использовала объектив как творческий инструмент, сделав фото со смещённой осью и необычным боке.

NIKON D810 / PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D УСТАНОВКИ: ISO 200, 1/200 с

Конечно, он предназначен для съёмки архитектуры и тех видов съёмки, где требуется сдвинуть ось объектива. При съёмке интерьеров, например, это те случаи, когда нужно снять зеркало, не отразившись в нём.

Дата публикации: 18.08.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Как снимать красиво?»
Alexander Savochkin, 2017-09-13T07:03:38

Тут какое дело. Если рассматривать сферического коня в вакууме и снимать один и тот же сюжет в студии на плёнку Adox CMS 20 Зенитом и D800 — получится сопоставимо. Но это частное совпадение. Но в совокупности случаев эти камеры не эквивалентны. У профессионала кроме собственно качества изображения есть ещё критерии его получения. Вроде того, что репортаж приходится снимать в темноте и на коротких выдержках. Поэтому в сфероконном случае профессионал снимет чем угодно, а вот в реальной практике разница есть, и достаточно серьёзная.

Robert, 2017-09-13T06:58:58

Alexander Savochkin прав чертовски :очень неудачное сравнение. бибизяна проделает эту дырку ХРЕНОВО и с большими затратами сил и энергии,профессионал сделает все аккуратно и быстро,и инструмент здесь ой как важен!

Robert, 2017-09-13T06:56:54

Evgen,вы вообще не поняли сути - если дать поснимать кусок кое чего в руки профессиональному фотографу,ничего хорошего из этого не выйдет. дай лучшему в мире гитаристу отвратительную гитару,и на выходе получишь кошмарный звук. профессионализм важен настолько же,насколько важна сама камера фотографа. Лол,на Зенит такие фото у вас точно не получатся. хотите спорить,вышлите сравнение фото с Зенита и nikon d800 хотя бы: посмотрим,так ли не важна камера...

Evgen, 2017-09-12T20:42:43

Правильно, поэтому профессионал использует камеру как инструмент, та же камера на том же месте, при тех же условиях в руках чайника даст другой результат, отличный от профессионала, поэтому человек первичен - вот с чего я начал.

Alexander Savochkin, 2017-09-12T20:34:57

А речь и не идёт о шедеврах. Профессионалы не имеют задачи снять шедевр, у них задача просто снять — но снять хорошо. И понимание того, что такое хорошо, со временем меняются. Поэтому приходится соответствовать.

Evgen, 2017-09-12T20:29:41

Я больше имею в виду эстетическую составляющую снимка - это искусство. Мона Лиза вообще маленькая картинка на дощечке нарисована и вся от времени "жухлая", но даже один из миллиардов мусорных снимков в Инстаграме, не может приблизиться к нему. Всегда есть место для шедевра.

Alexander Savochkin, 2017-09-12T20:19:11

Замечание справедливое. Но тут какое дело. Сергей Киврин и Андрей Голованов снимают спорт сейчас. Игорь Уткин снимал спорт в семидесятые и восьмидесятые. Так вот снимки у них очень разные, и разница эта в значительной степени обусловлена техникой. Только прикол в том, что Киврин и Голованов сейчас уже не могут снимать так, как снимал Уткин.

Evgen, 2017-09-12T20:01:17

Согласен, что хороший инструмент облегчает работу, но как-то же в лохматые годы репортёры снимали футбол и хоккей? а старые плёночные аппараты были весьма ограниченны и ни чего - были шедевры. Нельзя категорично ставить технику впереди человека - дайте чайнику 1Dx и он "завалит горизонт" и "отрежет кисти рук".
В то же время профессионал сможет подстроится под возможности мыльницы и вытянуть достойный кадр.

Alexander Savochkin, 2017-09-12T17:59:57

Аналогия с дыркой в стене не слишком хороша: если у дрели радиальное биение патрона, дырка будет хуже, чем у нормальной дрели. А скрипичный мастер вовсе не возьмётся работать перочинным ножом (и стамеской не каждой возьмётся), хотя казалось бы, дерево режут чем угодно. Спортивный репортаж с современными требованиями к материалу невозможно снять неподходящей камерой. В студии серьёзную рекламу очень трудно снять дешёвой любительской зеркалкой и совсем нельзя снять компактом.

Evgen, 2017-09-12T14:50:32

Веришь, что если бибизяне дать крутой фотик, она снимет "шедевр"? Аппарат всего лишь инструмент.
Дырку в стене можно сделать как дрелью "Макита" так и дрелью "хуньвынь" - только мастеру будет в первом случае комфортно работать, а во втором со всей силы надо будет давить на дрель и материться (для примера). В обоих случаях будет дырка.

Георгий Полицарнов, 2017-09-12T10:14:51

Об этом данная статья:)

Alexander Savochkin, 2017-09-11T23:52:27

Тот же принцип постепенности действует. Снимал, например, человек на кроп портреты полтинником 50/1,4, потом заработал на фулфрейм, продал полтинник и купил 85/1,8. Заработал снова, продал 85/1,8, купил 85/1,4 или 135/2, ну или что там ему нравится. Кроме того, не все фотографы зарабатывают на жизнь собственно фотографией. Кто-то обучает, кто-то вообще программирует или занимается бизнесом.

Вопрос про деньги с тем же успехом можно адресовать тем, кто ездит на дорогих автомобилях, ведь миллион рублей (и далеко не всегда в кредит, кстати) за машину по нынешним временам не так уж и много. Но что-то не слышно таких вопросов. :)

У меня есть знакомый фотограф-пейзажист. Зарабатывает он деньги не фотографией, а работой руками, не суть какой. Так вот этим летом он ухитрился купить новый Nikon D810, три объектива к нему, и ещё подержанную легковушку Datsun. Везёт тому, кто везёт.

Митя Иванов, 2017-09-11T23:32:55

Ну тут по мере роста тоже меняется что-то, что-то находится на "блошках", что-то с рук. В какие-то объективы влюбляешь и откладываешь на них! :)

Alexander Savochkin, 2017-09-11T23:31:18

Не только. Я, например, оптику приобретал постепенно в течение нескольких лет, и у меня никогда не было столько денег, сколько она стоит вся. Два объектива я купил с рук. Часть оборудования, например, небольшой зонтик-октобокс, мне вообще подарили. У большинства известных мне фотографов оборудование собиралось понемногу. Заманчиво, конечно, купить разом всё необходимое, но это очень трудно сделать. Москва не сразу строилась.

Митя Иванов, 2017-09-11T23:17:02

Саша прав! Речь идёт о ремесле. Человек делает, что умеет. Тушки постепенно меняются, объективы остаются! Что-то приобретается новое!

Alexander Savochkin, 2017-09-11T20:01:43

Вовсе нет. Обычный рабочий инструмент. У знакомого автомеханика несколько гаражей (что уже деньги), из того, что я лично у него видел — подъёмник, шиномонтажный комплекс, пневмоинструменты, компрессор, сварка, гидродомкраты, покрасочная камера, и ещё тонны полторы какой-то мелочёвки вроде ручного инструмента и прочих железок. И всё куплено. Стоимость всего этого я не представляю, но по очень грубой оценке — ощутимо больше миллиона рублей.

Robert, 2017-09-11T19:16:01

я не хотел вдаваться в цифры,но,видимо,придется: в обзоре перечислены тушки и объективы общей стоимостью не менее 500000 рублей. психологически и фактически надо быть фанатиком,чтобы тратить деньги на подобное

Митя Иванов, 2017-09-11T18:59:56

Это не сравнение, а особый путь :)

Митя Иванов, 2017-09-11T18:56:10

Во-первых, в Инстаграме зарабатывают :) Во-вторых, Ольга зарекомендовала себя как фотограф уже довольно давно и в статье про это написано!

"Мои работы публикуются во всех ведущих тематических изданиях: печатных (AD Magazine, SALON interior, «Интерьер+Дизайн») и электронных медиа (InMyRoom, HQroom)."

По вашему, её просто так печатают?) Или же она доплачивает?)

Robert, 2017-09-11T18:52:50

"Снимает фотограф, а не фотоаппарат" - всегда пробивало на хаха это выражение меня. ну дай тогда профессиональному фотографу мыльницу,а мы и посмотрим,что у него получится.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7