Съёмка на высоких ISO и боке SEL50F18
Я никогда раньше не проводил коммерческую съёмку полностью на камеру с кроп-сенсором, поэтому меня очень интересовали количество шума на высоких ISO и возможность размытия заднего плана.
Снимая с объективом SEL50F18, я получил хорошее размытие, мягкий и аккуратный рисунок.
Думаю, нет смысла сравнивать камеру с Sony A7S, которая изначально создавалась для съёмок в условиях слабого освещения. Sony А6300 выдаёт уверенный результат вплоть до ISO 6400. В экстренных ситуациях можно снимать и на ISO 12800. Как правило, такие значения могут понадобиться уже во время банкета, а это репортажная съёмка, и в ней главное — успеть запечатлеть важный момент, поэтому я могу подняться и выше. Перед каждой съёмкой я предупреждаю об этом клиентов.
Если я печатаю фотографии, то только в формате 10×15 см, максимум 15×20, и они смотрятся отлично. В электронном виде шумы заметны только при 100% увеличении.
Съёмка кадров для этой статьи велась преимущественно на диафрагме F1.8 в довольно светлых помещениях, так что ISO я поднимал не выше 2500–3200. Если экспозиция выставлена правильно, шумы незаметны. Я всегда добавляю немного шумов в Lightroom, так снимки выглядят более «плёночными». Сохраняется хорошая детализация и цветопередача.
В условиях недостаточного освещения я снимал на SEL50F18. На кропе он работает как 75-мм объектив, поэтому даёт довольно узкий угол охвата, но на полном кадре я привык снимать на 85 мм, а банкеты на 70-200/4, поэтому мне привычно такое фокусное расстояние. У Sony А6300 нет встроенного стабилизатора изображения, а SEL50F18 имеет систему стабилизации, что позволяет немного увеличить выдержку при съёмке статичных сюжетов, а также очень сильно помогает при съёмке видео с рук, убирая всю мелкую дрожь.
Объектив прекрасно размывает фон. Клиенты, которым я показывал сделанные снимки во время съёмки, были в восторге от «кинематографичности» картинки.