Вверх

Sony ILCE-6300 в свадебной фото- и видеосъёмке: вторая или первая камера?

4D фокус: моргнуть не успеешь!

Sony A7S я могу слегка поругать лишь за скорость при съёмке динамичных сюжетов. В большинстве случаев всё хорошо, но иногда требуется несколько попыток, чтобы зацепиться за объект съёмки. Это особенность контрастной фокусировки, ничего не поделаешь. С Sony A7S2 дела обстоят лучше. Учитывая, что обе камеры ориентированы главным образом на съёмку видео, это простительно, их скорости мне вполне хватает. Плюс я всегда снимаю с выключенной подсветкой автофокуса.

Sony A6300 - ISO 320, F2, 1/100 с, 75.0 мм экв., 2.0 МБ ILCE-6300 / E 50mm F1.8 OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F2, 1/100 с, 75.0 мм экв., 2.0 МБ

Для фотосъёмки я использовал бы именно Sony A6300. В камере есть 425 точек фазового автофокуса, которые плотно покрывают всю площадь кадра. За счёт этого она способна максимально быстро и точно фокусироваться даже при серийной съёмке (для сравнения: в Sony A7S2 используется контрастная система автофокусировки, которая заведомо менее быстрая, точек фазового АФ значительно меньше — всего 169).

Sony A6300 - ISO 3200, F4.5, 1/2000 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6300 / E 50mm F1.8 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/2000 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ

При быстрой смене объектов съёмки, которые находятся на расстоянии друг от друга, камера справляется на отлично. Например, когда нужно снимать первую встречу молодожёнов, я стою ближе к невесте, жених идёт издалека сзади. Если камера не сумеет быстро перефокусироваться с одного на другого, можно пропустить важные моменты. Здесь есть функция распознавания лиц с регистрацией, с ней камера отрабатывает ещё лучше, особенно если в кадре есть что-то «лишнее» (например, летящие лепестки роз или гости).

Скачать в оригинальном качестве

Я пробовал использовать автофокус для видеосъёмки. В целом он работает хорошо. Если вдруг фокус слегка «скачет» (например, на полностью открытой диафрагме при съёмке лиц или при появлении контрастных объектов на фоне), можно снизить в настройках чувствительность автофокуса. Если в кадре больше двух лиц и камере трудно решить, кому отдать приоритет, рекомендую использовать регистрацию лиц. При этом камера запоминает определённое лицо и при фокусировке «цепляется» именно за него. Функция работает при съёмке как фото, так и видео.

Опубликовано: 10.05.2017

Серия статей "Лучшая техника Sony для свадебного фотографа"

Обсудить
Aab92865 c3a1 4c23 be6f 0c1b8a08245a square 100
Евгений Тирштайн
Опубликовано 10.05.2017

Видеограф, оператор, фотограф. Работает в различных направлениях: свадьбы, концерты, travel, репортаж, реклама.
Опыт работы с видео более 10 лет. Проводит индивидуальные мастер-классы по съемке, монтажу, постобработке.

Сергей Травкин, 2017-05-12T09:00:17

"Реальная цветопередача — понятие крайне растяжимое."
Настолько крайне растяжимое, что подобный "везде нормальный" серо-оранжевый скинтон в 90% случаев встречается на снимках с камер Никон и Сони. Совпадение, конечно же, не более. Думаю, Вы прекрасно знаете, что именно по этой причине Кэнон как был лидером рынка, так им и останется, потому что, в отличие от двух вышеназванных, он позволяет получить адекватный цвет по факту нажатия кнопки спуска затвора, а не путем перебора проявщиков под каждый снимок и многих часов в фотошопе.

"Задача решена, деньги получены."
Само собой. Только мы тут обсуждаем не фотографии деревенского Васи, а фотографии якобы мастера, пишущего статьи для не самого неизвестного фотосайта.

"Ну а скинтон-то здесь везде нормальный."
Нормальнее некуда. Ярко-серо-оранжевые люди - это абсолютно нормально.

Жорж, 2017-05-12T07:06:30

Вторична ровно до тех пор, пока фотограф неожиданно не решил поэкспериментировать на свадьбе в стиле Сальвадора Дали)))

Жорж, 2017-05-12T06:41:39

Идут же-иначе ему просто не на ком было бы испробовать камеру)))

Жорж, 2017-05-12T06:40:30

собсна об этом я и писал весь вчерашний день)))

Alexander Savochkin, 2017-05-11T18:27:08

В свадебной фотографии художественность вторична. Там важно, чтобы снимки соответствовали ожиданиям заказчика или превосходить их.

Alexander Savochkin, 2017-05-11T18:16:34

Никакой антирекламы. Максимум — демонстрация того, как автор умеет работать с данными из камеры. Учитывая, что скинтон объективно на месте, обсуждать можно только то, насколько хорошо решать задачу фотографа так, как он её решил. А поскольку съёмка коммерческая и, в общем, не предназначенная для массового восхищения, то и молодцом оказывается тот, кто получил гонорар. Автор его получил.

Alexander Savochkin, 2017-05-11T18:11:49

Реальная цветопередача — понятие крайне растяжимое. Ничто не мешает сделать цветопередачу какой угодно из любого исходника. Ничто не мешает озадачиться характеризацией камеры так, чтобы она давала цвет как спектрофотометр, как Никон или как Кодак. И несть числа способов сделать это. Говорить о цветопередаче Сони есть смысл только если сравнивать камерный джипег с другими.

Если же работать с равами, тогда речь пойдёт о качестве проявки — и достаточно изменить процесс, как цвет изменится. Так что никакой антирекламы тут нет, тут исключительно демонстрация того, как фотограф умеет обращаться с данными из камеры. Причём не вообще, а в контексте решения задачи. И вот тут-то приходится без вариантов исходить из того, что последнее слово за заказчиком. Если его устроило, остальным остаётся аплодировать стоя, пожимать плечами в недоумении, реагировать как угодно ещё — это уже неважно. Задача решена, деньги получены. В творческих профессиях одну и ту же задачу можно решить по-разному.

Ну а скинтон-то здесь везде нормальный. Насыщенность понижена, но это авторское решение.

Rus lan, 2017-05-11T17:06:43

Напомните себе о скромности и поспрашивайте метров;) Удачи!

Rus lan, 2017-05-11T17:03:45

Не знаю кто после таких примеров пойдет к этому фотографу...

Alexander Savochkin, 2017-05-11T16:55:57

Думается мне, последнее слово в этой истории всё-таки остаётся за заказчиками. Если их устраивает — уже хорошо. Что касается качества фотографий, то в техническом отношении пристать не к чему. Резкость на месте, изображение полноконтрастное, композиция комфортная, цвет... ну, можно было бы пристать к хроматическому балансу, но в общем-то скинтон на месте и насыщенность пусть не кричащая, но в пределах разумного. Вектороскоп подтверждает. https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Так что объективно снимки высококачественные. Лично я бы обработал эти изображения чуть иначе, но тут надо понимать, что дай одну картинку десяти людям на обработку, и получишь десять разных картинок. Автор делает так как делает, заказчики приняли — всё, проблемы нет.

Жорж, 2017-05-11T11:57:20

Тут, скорее, речь о невесте с коричневым цветом лица.
Сепия жеж :)

Жорж, 2017-05-11T11:32:36

думаю, все чуть менее прямолинейно =)
Фотограф взял камеру по акции в бесплатный прокат и, чтобы повысить свой охват потенциальных клиентов написал статью в журнал.
Все остались при своих. Сони получила один относительно бесплатный и более-менее качественный обзор. Профотос получил материал для наполнения сайта. Фотограф получил относительно бесплатную рекламу.
Бартер)

Жорж, 2017-05-11T11:28:29

В чем ценность данного попадания?Для того, чтобы посмотреть какие были солдаты ВоВ, существует множество фотоархивов.
Спустя 30 лет вы предпочтете посмотреть на эту имитацию, или же на реальные фотографии?

Георгий Полицарнов, 2017-05-11T11:28:25

Руслан, расскажите же нам на этом примере о серых скинтонах!:)

Rus lan, 2017-05-11T11:25:47

Очевидно же что реклама)) Только на нормального фотографа денег не хватило и получилась антиреклама))

Сергей Травкин, 2017-05-11T11:25:06

По мне - тем, что парень на 100% попал в образ солдатика ВоВ.

Жорж, 2017-05-11T11:22:59

чем, по вашему, примечателен данный снимок?
Вы станете возвращаться к нему ,скажем, через пару лет?

Сергей Травкин, 2017-05-11T11:21:20

О чем и речь.

Сергей Травкин, 2017-05-11T11:20:40

https://uploads.disquscdn.c...

Жорж, 2017-05-11T11:19:10

...но факт остается фактом. Мы с вами тут, а автор, подозреваю, мчится на очередную съемку.

B5a19496 8c7c 491c b86b 063a70466862