Вверх

Sony ILCE-6300 в свадебной фото- и видеосъёмке: вторая или первая камера?

Дата публикации: 10.05.2017

Выводы

ILCE-6300 / E 50mm F1.8 OSS УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.

Есть ли смысл использовать Sony А6300 в качестве основной и единственной камеры? Думаю, да. Причём как для фото, так и для видео. При вдвое меньшей цене камера обладает практически теми же возможностями, что и второе поколение «семёрок», и в некоторых моментах даже превосходит их. К сожалению, ей не достался 5-осевой стабилизатор.

ILCE-6300 / E 50mm F1.8 OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.8, 1/100 с, 75.0 мм экв.

При фотосъёмке я получил очень быстрый и точный автофокус, который сводит количество нерезких кадров к минимуму, а также скоростную съёмку (11 кадров в секунду), что очень помогает при репортажной съёмке. Электронный видоискатель здесь замечательный. На мой взгляд, он удобнее оптического, хотя бы потому что экспозицию видно сразу. Учитывая, что фотографирую я преимущественно репортажи, скорость очень важна, и Sony А6300 меня порадовала.

ILCE-6300 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/800 с, 27.0 мм экв.

При видеосъёмке камера работает ничуть не хуже. По сути, перед нами Sony A7S2 с сенсором размера Super35, а это уже киношный «полный кадр». Можно снимать 4K прямо на карту памяти. Здесь большая детализация, чем на старших, более дорогих моделях, есть возможность суперскоростной съёмки Full HD (120 кадров в секунду) без изменения кадрирования, доступны пикинг и «зебра». Пикинг позволяет точнее фокусироваться вручную, а «зебра» избавляет от пересветов.

«Кропнутая» матрица нисколько не портит впечатления. Единственное, тому, кто перешёл на Sony А6300 с Sony A7S2 будет тесновато в рамках не столь высоких рабочих значений ISO. Производительность камеры в условиях недостаточного освещения отличная.

ILCE-6300 / E 16-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/250 с, 24.0 мм экв.

Фотографу, снимавшему на камеру со встроенным стабилизатором, может его не хватать при использовании оптики, лишённой стаба. Но если снимать с объективами Sony SEL50F18 и SEL1670Z, отсутствие встроенного стабилизатора беспокоить не будет. Я чувствовал себя уверенно даже при съёмке видео с рук!

Кстати, эту камеру профессионального уровня легко транспортировать.

Признаюсь, раньше я побаивался брать кроп даже в дополнение к полному кадру, но Sony А6300 запросто может отправиться со мной на съёмку в качестве основной камеры.

Кстати, если вы тоже хотите провести полевые испытания, имейте в виду, что профессиональную фототехнику Sony можно получить на бесплатное двухнедельное тестирование в магазине Pixel24.ru. После тестирования вы в течение 2 месяцев сможете приобрести её со скидкой. Ознакомиться с условиями и заполнить заявку можно на этой странице.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
7.3
Возможности
8
Удобство
7
Оправданность цены
7
Дата публикации: 10.05.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая глава
Aab92865 c3a1 4c23 be6f 0c1b8a08245a square 100
Евгений Тирштайн

Видеограф, оператор, фотограф. Работает в различных направлениях: свадьбы, концерты, travel, репортаж, реклама.
Опыт работы с видео более 10 лет. Проводит индивидуальные мастер-классы по съемке, монтажу, постобработке.

Sony A6300: Рекомендуемые аксессуары

Robert, 2018-09-27T08:13:06

Нариман, я с вами соглашусь. снимки технически хороши,детализация например. Но...они неинтересные. излишне топорные, СУХИЕ, нехудожественные фото. Это то,что не выправляется в редакторах. а6300 феноменален для записи видео, но для фото...извините,выберу Кэнон,Никон или Фуджи.
не люблю я кропы соневские в плане фото!
вот 7RM2 уже другое дело,но это уже другой уровень,другой размер матрицы и тд. ну и конечно же не могу не упомянуть а99: это просто космос.

Alexander Savochkin, 2018-07-23T14:47:59

По-моему, всё дело во вкусе. У Никонов тоже отличный скинтон, что подтверждают и портретисты с Никонами, и я лично. А ещё где-то тут я давал пример съёмки портрета Никоном и Кэноном в идентичных условиях, разницу толком никто не определил. Если найду фотографии, дам этот пример снова. Да и у Марков ДД не такой уж узкий: всегда полезно помнить, что лишние 2 ступени ДД в камерах других систем зачастую дают 5-6 различимых градаций яркости, потому что расположены в самом низу диапазона.

Это я всё к тому, что нет сейчас на рынке камер, принципиально лучших или худших, все они примерно одинаковые, просто работать ими по-разному. Поэтому и выбор камеры происходит не только и не столько по техническим параметрам, а больше по вкусу и иррациональным симпатиям фотографа.

Нариман Али, 2018-07-23T14:14:07

Этот пример просто показал что камера несостоятельна в цветах, и в этом плане уступает Фуджи Хт2. Сонька 6300 камера для скорости, коммерческого видео и путешествий. Неужели вы сами не видите косяк с скинтоном? Под каждым комментарием пишите что это не реклама а просто опыт, зато текст то какой хвалебный и при этом совершенно не вяжущийся с техническим качеством свадебного фото.

Нариман Али, 2018-07-23T14:05:36

Sony высокотехнологичные камеры, интересные. Я сам хочу купить 6300 для видео и для походов, но при этом не продам свой старый Кэнон Марк 2, потому что скинтон у Сони отвратительный - желтизна, резкие переходы к теням на лицах. Вы никогда не задумывались почему Кэнон который уже 7-8 лет как хоронят, до сих пор на первом месте у профи которые фотографируют людей? Ответом на это станут многочисленные видео в Ютубе "how to get canon colours in Sony/Nikon и т д". Для пейзажистов и предметников не ничего лучше Никона 750-850, или той же Sony a7R с их шикарными ДД, но невест любят сканировать Кэноном ибо скинтон править практически не надо да и в помещении фото делаются хорошими вспышками что сводит к минимуму недостаток узкого ДД Марков.

Давид Росс, 2018-02-23T00:19:06

😂😂 господи, вот же смешной вы человек и фотодрочер🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️ нет НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ В ЦВЕТЕ НИКОН, кенон и сони. Они индентичны. )) Спокойно подбирается абсолютно одинаковый цвет на всех трех системах. Я думал эти чудики со своими скинтонами остались в 2008, а нет, все лезут и в 2017😂😂😂

Алексей Ильинский, 2017-12-27T04:01:17

Спасибо, Александр

Alexander Savochkin, 2017-12-27T03:27:32

Там штатный зум 16-50 неплохой, ну и вот ещё: https://www.sony.ru/electro...

Алексей Ильинский, 2017-12-26T10:56:32

Большое спасибо, а из недорогой оптики что можно взять? Это точно последний вопрос, ибо в калашный ряд не влезает никак моё рыло🙂

Alexander Savochkin, 2017-12-26T08:46:40

Да ну что вы, к вам вообще никаких вопросов не было. Я просто разъяснил политику партии. :)

Что касается камеры, у а6500 сенсор стабилизирован, поэтому видеокартинку из камеры в руках меньше колбасит, а это важно — эргономика фотоаппаратов не особенно хороша для съёмки видео, и, например, колебания вокруг оптической оси там обычное дело. Стабилизированный сенсор всё-таки лучше. Хотя надо отметить, что чем меньше подвижных частей в камере, тем она надёжнее механически.

Алексей Ильинский, 2017-12-26T08:21:18

Что ж, склоняю голову и следую букве закона, господа. И самую малость: я откровенный любитель со всего лишь шестилетним любительским стажем владения Sony a300. 6300 я возьму по любому для видео (съемка репортажей с рыболовных сорев, постановок с рыбалок или вообще съемки друзей на природе и как камера вторая для экшн Сони fdr x3000 — влоги, ютюб), но интересует вот такая деталь: стоит ли действительно брать её или таки 6500? Сера горит, любитель слова "Sony", ну просто нравиццо оно. Спасибо, прошу прощения у оппонентов за резкость, на самом деле я очень уживчивый

Alexander Savochkin, 2017-12-26T06:32:44

Мы тут всем рады, лишь бы высказывались без матов вслух, и вообще хотя бы примерно следовали законодательству РФ в части касающейся. :)

Алексей Ильинский, 2017-12-26T05:10:49

Посмотрел ваши(с маленькой буквы) посты, ды вы, батенька, злобный тролль

Сергей Травкин, 2017-05-12T09:00:17

"Реальная цветопередача — понятие крайне растяжимое."
Настолько крайне растяжимое, что подобный "везде нормальный" серо-оранжевый скинтон в 90% случаев встречается на снимках с камер Никон и Сони. Совпадение, конечно же, не более. Думаю, Вы прекрасно знаете, что именно по этой причине Кэнон как был лидером рынка, так им и останется, потому что, в отличие от двух вышеназванных, он позволяет получить адекватный цвет по факту нажатия кнопки спуска затвора, а не путем перебора проявщиков под каждый снимок и многих часов в фотошопе.

"Задача решена, деньги получены."
Само собой. Только мы тут обсуждаем не фотографии деревенского Васи, а фотографии якобы мастера, пишущего статьи для не самого неизвестного фотосайта.

"Ну а скинтон-то здесь везде нормальный."
Нормальнее некуда. Ярко-серо-оранжевые люди - это абсолютно нормально.

Жорж, 2017-05-12T07:06:30

Вторична ровно до тех пор, пока фотограф неожиданно не решил поэкспериментировать на свадьбе в стиле Сальвадора Дали)))

Жорж, 2017-05-12T06:41:39

Идут же-иначе ему просто не на ком было бы испробовать камеру)))

Жорж, 2017-05-12T06:40:30

собсна об этом я и писал весь вчерашний день)))

Alexander Savochkin, 2017-05-11T18:27:08

В свадебной фотографии художественность вторична. Там важно, чтобы снимки соответствовали ожиданиям заказчика или превосходить их.

Alexander Savochkin, 2017-05-11T18:16:34

Никакой антирекламы. Максимум — демонстрация того, как автор умеет работать с данными из камеры. Учитывая, что скинтон объективно на месте, обсуждать можно только то, насколько хорошо решать задачу фотографа так, как он её решил. А поскольку съёмка коммерческая и, в общем, не предназначенная для массового восхищения, то и молодцом оказывается тот, кто получил гонорар. Автор его получил.

Alexander Savochkin, 2017-05-11T18:11:49

Реальная цветопередача — понятие крайне растяжимое. Ничто не мешает сделать цветопередачу какой угодно из любого исходника. Ничто не мешает озадачиться характеризацией камеры так, чтобы она давала цвет как спектрофотометр, как Никон или как Кодак. И несть числа способов сделать это. Говорить о цветопередаче Сони есть смысл только если сравнивать камерный джипег с другими.

Если же работать с равами, тогда речь пойдёт о качестве проявки — и достаточно изменить процесс, как цвет изменится. Так что никакой антирекламы тут нет, тут исключительно демонстрация того, как фотограф умеет обращаться с данными из камеры. Причём не вообще, а в контексте решения задачи. И вот тут-то приходится без вариантов исходить из того, что последнее слово за заказчиком. Если его устроило, остальным остаётся аплодировать стоя, пожимать плечами в недоумении, реагировать как угодно ещё — это уже неважно. Задача решена, деньги получены. В творческих профессиях одну и ту же задачу можно решить по-разному.

Ну а скинтон-то здесь везде нормальный. Насыщенность понижена, но это авторское решение.

Rus lan, 2017-05-11T17:06:43

Напомните себе о скромности и поспрашивайте метров;) Удачи!

Ebef7ade 1109 4f25 91fc 333eb47aba1a