Вверх

Fujifilm X-T20. Неделя с экспертом

Качество изображения

Fujifilm X-T20 - ISO 200, F16, 9 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 9 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБ

Фирменный сенсор X-Trans CMOS III обладает разрешением 24 мегапикселя. Благодаря особенному расположению чувствительных к разным цветам пикселей, удалось избавиться от муара без использования низкочастотного фильтра, что повысило резкость изображения.

Структура матрицы X-Trans CMOS III. Под цветными фильтрами расположены датчики фазовой детекции.

Структура матрицы X-Trans CMOS III. Под цветными фильтрами расположены датчики фазовой детекции.

Расположение цветных фильтров на обычной CMOS-матрице по байеровской схеме и размещение фильтров на X-Trans CMOS III

Расположение цветных фильтров на обычной CMOS-матрице по байеровской схеме и размещение фильтров на X-Trans CMOS III

Сигнал с матрицы обрабатывает процессор X-Processor Pro. Жаловаться не приходится, камера работает быстро.

Fujifilm X-T20 - ISO 200, F2, 1/950 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/950 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

X-T20 записывает кадры в форматах JPEG и RAW. Последний в Fujifilm называется RAF. Есть возможность сохранять RAW-файлы со сжатием без потерь или без сжатия. Несжатые RAW-файлы весят около 50 МБ, сжатые занимают вдвое меньше места.

Fujifilm X-T20 - ISO 2000, F7.1, 1/160 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ

Цифровой шум

Диапазон светочувствительности камеры составляет ISO 200–12800. Его можно программно расширить до ISO 100 (L), 21600 (HI) и 51200 (HI). Для оценки качества изображения на разных значениях светочувствительности съёмка велась в RAW+JPEG (FINE).

При ISO 100–400 картинка гладкая и качественная, с минимумом шумов. При программном ISO 100 (L) динамический диапазон заметно уже: белые стены близки к пересвету (значение ISO 100 получено путём обработки снимка, сделанного при ISO 200).

Fujifilm X-T20 - ISO 100, F8, 1 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-T20 - ISO 200, F8, 1/2 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/2 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-T20 - ISO 400, F8, 1/3 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/3 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

При ISO 800–3200 шумы заметить можно, однако изображение по-прежнему достаточно качественное.

Fujifilm X-T20 - ISO 800, F8, 1/6 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/6 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-T20 - ISO 1600, F8, 1/12 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/12 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-T20 - ISO 3200, F8, 1/25 с, 38.0 мм экв., 14.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/25 с, 38.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW

Значения ISO 6400–12800 пригодны для репортажных сюжетов, семейной фотохроники.

Fujifilm X-T20 - ISO 6400, F8, 1/50 с, 38.0 мм экв., 14.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/50 с, 38.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-T20 - ISO 12800, F8, 1/100 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/100 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

Расширенные значения ISO 21600 и 51200 дают заметное количество цифрового шума. Программно снимки обрабатываются очень хорошо, в JPEG цвета остаются сочными и естественными. В RAW-версиях мы обнаружили серьёзную деградацию цветов. Эти значения подойдут для фиксации момента, а не для творческой работы.

Fujifilm X-T20 - ISO 25600, F8, 1/200 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/200 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-T20 - ISO 51200, F8, 1/400 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/400 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

Резюмируем: аппарат отлично справляется со съёмкой на высоких ISO.

Fujifilm X-T20 - ISO 800, F11, 1/125 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/125 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБ

Возможности Авто-ISO

С Fujifilm X-T20 фотограф может создать три профиля для автоматического управления светочувствительностью. В профиле задаётся базовое ISO, к которому автоматика будет стремиться, максимальное ISO и максимальная выдержка, доступная автоматике (страховка от смазов).

Выбор одного из трёх режимов автоматической настройки ISO

Выбор одного из трёх режимов автоматической настройки ISO

Внесение настроек в профиль Авто-ISO

Внесение настроек в профиль Авто-ISO

Для динамичной репортажной съёмки можно укоротить максимальную выдержку, максимальное ISO поставить повыше. А для неспешных фотопрогулок при хорошем освещении, наоборот, установить максимальную выдержку подлиннее, максимальное ISO поменьше. Таким образом, под рукой всегда будет нужный профиль.

Fujifilm X-T20 - ISO 800, F8, 1/110 с, 53.0 мм экв., 15.0 МБ X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/110 с, 53.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

Динамический диапазон

Камеры воспринимают ограниченный диапазон яркостей. Всё, что не входит в него, в кадре превращается в чёрные или белые пятна, лишённые деталей.

Качественный фотоаппарат должен иметь широкий динамический диапазон, чтобы можно было запечатлеть сюжет без потери деталей. Как с этим обстоят дела у Fujifilm X-T20? Лучший способ оценить динамический диапазон — попробовать снять закатный пейзаж.

Перед нами классический пример нехватки динамического диапазона. Яркое небо потеряло детали в некоторых светлых участках:

Fujifilm X-T20 - ISO 800, F8, 1/160 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБ X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/160 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБ

Начнём с внутрикамерных способов расширения динамического диапазона. Предусмотрена функция DR, но максимально расширить динамический диапазон с её помощью можно только на ISO выше 800. При ISO 100 расширение минимальное.

Значение DR400 можно задействовать лишь при съёмке на ISO выше 800 единиц. Если ISO ниже, параметр автоматически будет снижен до DR200 (при ISO выше 400) или DR100 (при ISO ниже 400).

Значение DR400 можно задействовать лишь при съёмке на ISO выше 800 единиц. Если ISO ниже, параметр автоматически будет снижен до DR200 (при ISO выше 400) или DR100 (при ISO ниже 400).

Это очень странно, ведь обычно расширение динамического диапазона необходимо при пейзажной съёмке. Она требует хорошей детализации и отсутствия шумов, поэтому пейзажисты стараются снимать на минимальном ISO. Впрочем, пользуясь Х-Т20, можно иногда изменить привычкам, ведь на ISO 800 шумов совсем немного.

Взглянем на результаты работы функции DR. Она эффективна, особенно на максимальной ступени интенсивности (DR400):

DR200

DR200

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/160 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБ
DR400

DR400

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/160 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБ

Режима HDR в камере нет.

Fujifilm X-T20 - ISO 2000, F7.1, 1/160 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ
Fujifilm X-T20 - ISO 2000, F7.1, 1/160 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ

Среди неочевидных способов расширения динамического диапазона — настройка тона теней и светов. Если увести эти значения на –2, мы сделаем тени ярче, а света темнее. Результат:

DR400, тон светов –2, тон теней –2

DR400, тон светов –2, тон теней –2

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/160 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБ

А что с расширением динамического диапазона при обработке? Хорошо ли «вытягиваются» тени и светлые участки? Поэкспериментируем с более сложным сюжетом. Позировать нам будет маяк-водолаз на фоне Пушкинского пешеходного моста.

Fujifilm X-T20 - ISO 200, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ

Попробуем сделать растяжку в Adobe Lightroom: Shadows +75, Higlights –30, Contrast –30, Exposure –1 EV, Blacks +70. А заодно поработаем с цветами в Camera Calibration.

Fujifilm X-T20 - ISO 200, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ

Ещё один вариант расширения динамического диапазона — съёмка нескольких кадров с брекетингом экспозиции и последующей HDR-склейкой в редакторе. В новинке, как и в Х-Т2, серия брекетинга ограничена тремя кадрами и «разлётом» экспозиции в 4 EV. Для некоторых сюжетов этого мало. Иногда нужно снимать две серии кадров — поярче и потемнее, чтобы достичь нужной вилки экспозиции. Для X-T2 совсем недавно вышло обновление прошивки до версии 2.00, которое, кроме прочего, расширяет функции брекетинга: можно снимать с брекетингом до 9 кадров в серии с вилкой до 6 EV. Возможно, такое же обновление ждёт и X-T20.

беззеркальная камера Fujifilm X-T20 - Fujifilm X-T20. Неделя с экспертом
Fujifilm X-T20 - ISO 2000, F7.1, 1/125 с, 85.0 мм экв., 4.0 МБ

Стихия Fujifilm X-T20 — живая, динамичная съёмка. Философия этой камеры не располагает к съёмке классических пейзажей со штатива с брекетингом и склейками. Но если фотографу потребуется сделать красивый пейзажный кадр, он может рассчитывать на Х-Т20.

Имитация плёнки

Классическая «фишка» фотоаппаратов Fujifilm — имитация различных плёнок. В отличие от простых эффектов (которые в Х-Т20 тоже присутствуют), плёночные профили воздействуют на изображение мягче. В Х-Т20 представлен классический набор полюбившихся многим плёночных пресетов.

Fujifilm X-T20 - ISO 1600, F2, 1/125 с, 75.0 мм экв., 9.0 МБ X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2, 1/125 с, 75.0 мм экв., 9.0 МБ
Выбор пресета имитации фотоплёнки

Выбор пресета имитации фотоплёнки

Provia / Стандарт

Provia / Стандарт

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ
Velvia / Яркий

Velvia / Яркий

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ
Astia / Слабая

Astia / Слабая

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ
Classic Chrome

Classic Chrome

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ
PRO Neg. Hi

PRO Neg. Hi

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ
PRO Neg. Std

PRO Neg. Std

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ
Acros

Acros

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ
Acros + Жёлтый фильтр

Acros + Жёлтый фильтр

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ
Acros + Красный фильтр

Acros + Красный фильтр

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ
Acros + Зелёный фильтр

Acros + Зелёный фильтр

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ
Монохромный

Монохромный

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 11.0 МБ
Монохромный + Жёлтый фильтр

Монохромный + Жёлтый фильтр

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 11.0 МБ
Монохромный + Красный фильтр

Монохромный + Красный фильтр

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 11.0 МБ
Монохромный + Зелёный фильтр

Монохромный + Зелёный фильтр

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 11.0 МБ
Сепия

Сепия

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 10.0 МБ

Некоторые пресеты лучше подходят для пейзажной или предметной съёмки: например, яркая и контрастная Velvia. А вот если пресет Velvia использовать при съёмке человека, его кожа может приобрести красноватый оттенок. Для более тонкой работы со скинтоном существуют другие пресеты: Astia и Classic Chrome. Но тут всё зависит от ситуации, освещения и вашей задумки.

Provia / Standart

Provia / Standart

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1300 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ
Astia / Слабая

Astia / Слабая

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1300 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ
Velvia / Яркий

Velvia / Яркий

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1300 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ
Classic Chrome

Classic Chrome

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1300 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ

Где купить Fujifilm X-T20


Опубликовано: 25.04.2017

Обсудить
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов
Опубликовано 25.04.2017

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Натан Смирнов, 2017-09-21T09:21:50

И хотел попросить более подробно про меню и настройки,что за что отвечает и что предпочтительнее выбрать. А то в интернете ничего разумного не нашёл.

Натан Смирнов, 2017-09-19T12:27:56

День добрый,если не покупать дополнительные аккомуляторы,можно ли к ней подцепить внешний и какой бы посоветовали?

Георгий Полицарнов, 2017-09-18T12:58:14

К сожалению, он очень далек от реальной работы фотографа и еще дальше от будней фотолюбителя. Я бы охарактеризовал его как нетиповую модель поведения для большинства.

Alexander Savochkin, 2017-09-15T17:15:08

Меж тем, нам DPP очень пригодился бы для редакционных тестов как раз из-за своих ограничений. Он гарантированно преобразует рав в джипег строго на базе того, что есть в раве. В этом отношении он даже лучше камерного джипега.

Георгий Полицарнов, 2017-09-15T05:59:35

Ага, DPP у меня тоже вызвал ассоциации с ГАЗ-66. Вроде едешь, и результат ого-го! Но коробка передач где-то в ж..е, а коленки за ушами торчат. И ты понимаешь, что это все — жертва за возможности. Но всю жизнь я бы так не проездил:)

Alexander Savochkin, 2017-09-14T07:59:16

Да я вспоминаю, как документировал код сервиса, который сам же и писал. Сервис — проще некуда, ему надо было всего-то принять по сети сообщение, сравнить его с эталоном и выдать соответствующий ответ. Документация для пользователей и поддержки отняла ровно месяц работы. А если бы мне за эту работу не платили, я бы и вовсе ничего толком не написал. Так что в мире софта с плохими или отсутствующими мануалами нет ничего необычного. Даже знаменитый в узких кругах 3DLutCreator хоть и дорос до стадии продукта, но нормального мануала не приобрёл, там всю разъяснительную работу совершают сами пользователи в соцсетях.

Жорж, 2017-09-14T07:44:06

Как действующий разработчик исполнительного кода и объектов под Oracle databases, я тоже прекрасно понимаю все трудности реализации :)
Тут при наличии аналитиков, технологов и прочих не всегда сразу удается реализовать функционал как нужно, а в одиночку это вообще адский труд.

Просто написать код-это даже не пол дела, это примерно треть.

Alexander Savochkin, 2017-09-14T07:37:43

Для себя я уже нашёл два применения DPI, мне и правда иногда нужен хороший технический равконвертер. Непонимание, что куда крутить, вызвано отсутствием интерфейсных подсказок и хоть сколько-нибудь внятного мануала. Как-никак, мы же не рождаемся со знанием о логике работы в RPP. Мне, допустим, помогает разобраться индейское терпение в сочетании с фундаментальным профильным образованием, но явно не все пользователи могут себе такое позволить. Я полагаю, что это просчёт автора программы.

Хотя должен сказать, что это совершенно типичные болезни в разработке ПО. Я с ними знаком не понаслышке, с разных сторон, и понимаю причины их возникновения. Если вкратце, заставить программу работать — полдела, и ещё полдела — допилить все мелкие нюансы, от всплывающих подсказок до мануала. Это действительно чудовищный объём работы, причём для разработчика особенно трудный, поскольку не всякий разработчик хорош как технический писатель и юзабилист.

И всё же в существующем виде программа достаточно хороша для того, чтобы ею пользоваться прямо сейчас. Полностью C1P или LR она заменить вряд ли в состоянии, а вот для некоторых узких задач — в самый раз.

Жорж, 2017-09-14T07:07:43

Ну да, как я и писал раньше, инструментарий пока довольно скудный.
Про профили оптики, кстати , на форуме были разговоры-разработчик обещал прикрутить.Локальные коррекции, думаю, появятся в последнюю очередь.
"но порой трудно даже представить, куда крутить значения"-сказывается отсутствие опыта работы с программами подобной философии, после RPP это вообще не проблема)))
В любом случае будет интересно посмотреть во что выльется DPI

Alexander Savochkin, 2017-09-13T15:30:36

Покрутил. Первые впечатления неоднозначные. Ккартинку он восстанавливает довольно чисто и гистограмма похожа на правдоподобную, но порой трудно даже представить, куда крутить значения. Коррекции невозможно локализовать — на мой взгляд, это избыточный пуризм. Это значит, что потом придётся что-то докручивать в фотошопе. Профилей оптики не хватает, и даже понятно, почему — но чёрт, с ними и правда лучше. В общем, мне DPI напомнил езду по пересечённой местности на автомобиле с механической коробкой передач без синхронизаторов. Вроде и едешь, а всё что-то не так.

Впрочем, картинку DPI всё-таки выдаёт довольно приятную.

Жорж, 2017-09-13T12:31:20

Пожалуйста)Да, за счет лутов и аккуратных "фотографических" базовых инструментов мощная штука вырисовывается.
Допилили бы экспорт, чтобы можно было прикрутить дроплет на постпродакшн, цены бы ему уже сейчас не было))

Alexander Savochkin, 2017-09-13T10:46:30

Скачал DPI, играюсь. Драгндропа нет, но жить можно. Возможно, для него и найдётся место в моём техпроцессе. Спасибо за наводку. :)

Жорж, 2017-09-13T08:51:03

Не буду спорить, ибо не в теме, и мне жалко времени, чтобы препарировать проявщики до такой степени)))
Тем не менее данное решение так же имеет право на жизнь. И живет уже более 10 лет, имеет кучу как фанатов, так и просто пользователей.
Не знаю, в особенностях инструментов ли дело, или в плавающей точке-в RPP очень сложно испоганить снимок до безобразия, даже если открыл программу первый раз, на кривой виртуалке и с дешевым некалиброванным древним монитором. И включил самую адскую "вельвию" для лицевого портрета :)

Alexander Savochkin, 2017-09-13T07:52:49

С плавающей точкой одна проблема: точность представления числа тем выше, чем меньше само число, а вот точность АЦП в тенях как раз наоборот ниже. Поэтому использовать числа с плавающей точкой избыточно: с наибольшей точностью они передадут то, что априори неточно. И за это ещё и приходится платить быстродействием. Так что спорное решение.

Жорж, 2017-09-13T06:19:56

Плавающая точка-клевая штука. Например, даже сильно заниженная точка черного не убивает детали в тенях, как это происходит в Лайтруме. Инструменты настройки контраста работают гораздо точнее, не так грубо, как в том же ЛР.
То, что работает только на Маке-да, беда.Хорошая конфигурация железа для обработки больших объемов РАВ стоит как Новенькая Сони А9 с парочкой стекол GM, именно поэтому RPP использую только для одиночных фотографий =(

Кстати, сейчас разрабатывается похожий проект, только на обе платформы. Digital Photo Interpreter. Инструментарий пока весьма скудный+нет главной фишки RPP-встроенных адекватных цветовых профилей. Но уже сейчас с помощью точек белого/черного, деликатного контраста, LUTs, некой сноровки и "какой-то матери" вполне можно получить качественный результат =)Искренне надеюсь, что автор не забросит проект.

Alexander Savochkin, 2017-09-13T06:03:13

Не так уж мало условий, но это типично для любого равконвертера. В общем-то, в лайтруме работать не сильно быстрее, если надо косяки исправлять. К отсутствию интерактивности тоже, наверное, можно привыкнуть. Зачем там нужна арифметика с плавающей точкой, я не знаю — точности-то она прибавлять не должна — но пусть это будет на совести разработчиков. Для меня в RPP существенный недостаток один — оно работает только на маке. :)

Жорж, 2017-09-13T05:50:13

Авторежим-это когда рычажок под колесом выдержек во включенном состоянии.
В этом режиме доступны только основные цветовые профили(Std,B,A,Sepia) и экспокоррекция. Все остальное отдано на откуп автоматике. Съемка только в jpeg.

Жорж, 2017-09-13T04:29:22

Дело привычки, на самом деле. Если серия снята ровно по экспозиции, без запасов на кадрирование и ошибок выбора ракурса, то минут 5 уходит на первый кадр и еще парочка-на синхронизацию настроек на всю серию.
На выходе-эстетичный цвет, контраст. Ляпота!

Alexander Savochkin, 2017-09-12T22:44:36

Это хорошая новость, хотя мне кажется, RPP не самый популярный конвертер. Я, например, им не пользуюсь, и даже не могу пользоваться, поскольку не практикую маководство, а городить целую виртуалку ради RPP несколько странно. Для аналитической работы хватает libraw, а для просто работы хватает и ACR. Но за тех, у кого RPP, можно только порадоваться. :)

Жорж, 2017-09-12T21:50:00

Значения ИСО в Фуджи завышены как минимум на стоп. Т.е по факту камера дает читсую картинку на ИСО до четсных 1600(3200 в настройках камеры). Да, это реально круче какого-нть Canon 550D десятилетней давности, но ни разу не преимущество перед камерами-современниками.

A7233111 3048 48f5 8679 a6c51758d7b8