Вверх

Fujifilm X-T20. Неделя с экспертом

Качество изображения

Fujifilm X-T20 - ISO 200, F16, 9 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 9 с, 24.0 мм экв., 14.0 МБ

Фирменный сенсор X-Trans CMOS III обладает разрешением 24 мегапикселя. Благодаря особенному расположению чувствительных к разным цветам пикселей, удалось избавиться от муара без использования низкочастотного фильтра, что повысило резкость изображения.

Структура матрицы X-Trans CMOS III. Под цветными фильтрами расположены датчики фазовой детекции.

Структура матрицы X-Trans CMOS III. Под цветными фильтрами расположены датчики фазовой детекции.

Расположение цветных фильтров на обычной CMOS-матрице по байеровской схеме и размещение фильтров на X-Trans CMOS III

Расположение цветных фильтров на обычной CMOS-матрице по байеровской схеме и размещение фильтров на X-Trans CMOS III

Сигнал с матрицы обрабатывает процессор X-Processor Pro. Жаловаться не приходится, камера работает быстро.

Fujifilm X-T20 - ISO 200, F2, 1/950 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/950 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

X-T20 записывает кадры в форматах JPEG и RAW. Последний в Fujifilm называется RAF. Есть возможность сохранять RAW-файлы со сжатием без потерь или без сжатия. Несжатые RAW-файлы весят около 50 МБ, сжатые занимают вдвое меньше места.

Fujifilm X-T20 - ISO 2000, F7.1, 1/160 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ

Цифровой шум

Диапазон светочувствительности камеры составляет ISO 200–12800. Его можно программно расширить до ISO 100 (L), 21600 (HI) и 51200 (HI). Для оценки качества изображения на разных значениях светочувствительности съёмка велась в RAW+JPEG (FINE).

При ISO 100–400 картинка гладкая и качественная, с минимумом шумов. При программном ISO 100 (L) динамический диапазон заметно уже: белые стены близки к пересвету (значение ISO 100 получено путём обработки снимка, сделанного при ISO 200).

Fujifilm X-T20 - ISO 100, F8, 1 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-T20 - ISO 200, F8, 1/2 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/2 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-T20 - ISO 400, F8, 1/3 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/3 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

При ISO 800–3200 шумы заметить можно, однако изображение по-прежнему достаточно качественное.

Fujifilm X-T20 - ISO 800, F8, 1/6 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/6 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-T20 - ISO 1600, F8, 1/12 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/12 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-T20 - ISO 3200, F8, 1/25 с, 38.0 мм экв., 14.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/25 с, 38.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW

Значения ISO 6400–12800 пригодны для репортажных сюжетов, семейной фотохроники.

Fujifilm X-T20 - ISO 6400, F8, 1/50 с, 38.0 мм экв., 14.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/50 с, 38.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-T20 - ISO 12800, F8, 1/100 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/100 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

Расширенные значения ISO 21600 и 51200 дают заметное количество цифрового шума. Программно снимки обрабатываются очень хорошо, в JPEG цвета остаются сочными и естественными. В RAW-версиях мы обнаружили серьёзную деградацию цветов. Эти значения подойдут для фиксации момента, а не для творческой работы.

Fujifilm X-T20 - ISO 25600, F8, 1/200 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/200 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW
Fujifilm X-T20 - ISO 51200, F8, 1/400 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/400 с, 38.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

Резюмируем: аппарат отлично справляется со съёмкой на высоких ISO.

Fujifilm X-T20 - ISO 800, F11, 1/125 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/125 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБ

Возможности Авто-ISO

С Fujifilm X-T20 фотограф может создать три профиля для автоматического управления светочувствительностью. В профиле задаётся базовое ISO, к которому автоматика будет стремиться, максимальное ISO и максимальная выдержка, доступная автоматике (страховка от смазов).

Выбор одного из трёх режимов автоматической настройки ISO

Выбор одного из трёх режимов автоматической настройки ISO

Внесение настроек в профиль Авто-ISO

Внесение настроек в профиль Авто-ISO

Для динамичной репортажной съёмки можно укоротить максимальную выдержку, максимальное ISO поставить повыше. А для неспешных фотопрогулок при хорошем освещении, наоборот, установить максимальную выдержку подлиннее, максимальное ISO поменьше. Таким образом, под рукой всегда будет нужный профиль.

Fujifilm X-T20 - ISO 800, F8, 1/110 с, 53.0 мм экв., 15.0 МБ X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/110 с, 53.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

Динамический диапазон

Камеры воспринимают ограниченный диапазон яркостей. Всё, что не входит в него, в кадре превращается в чёрные или белые пятна, лишённые деталей.

Качественный фотоаппарат должен иметь широкий динамический диапазон, чтобы можно было запечатлеть сюжет без потери деталей. Как с этим обстоят дела у Fujifilm X-T20? Лучший способ оценить динамический диапазон — попробовать снять закатный пейзаж.

Перед нами классический пример нехватки динамического диапазона. Яркое небо потеряло детали в некоторых светлых участках:

Fujifilm X-T20 - ISO 800, F8, 1/160 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБ X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/160 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБ

Начнём с внутрикамерных способов расширения динамического диапазона. Предусмотрена функция DR, но максимально расширить динамический диапазон с её помощью можно только на ISO выше 800. При ISO 100 расширение минимальное.

Значение DR400 можно задействовать лишь при съёмке на ISO выше 800 единиц. Если ISO ниже, параметр автоматически будет снижен до DR200 (при ISO выше 400) или DR100 (при ISO ниже 400).

Значение DR400 можно задействовать лишь при съёмке на ISO выше 800 единиц. Если ISO ниже, параметр автоматически будет снижен до DR200 (при ISO выше 400) или DR100 (при ISO ниже 400).

Это очень странно, ведь обычно расширение динамического диапазона необходимо при пейзажной съёмке. Она требует хорошей детализации и отсутствия шумов, поэтому пейзажисты стараются снимать на минимальном ISO. Впрочем, пользуясь Х-Т20, можно иногда изменить привычкам, ведь на ISO 800 шумов совсем немного.

Взглянем на результаты работы функции DR. Она эффективна, особенно на максимальной ступени интенсивности (DR400):

DR200

DR200

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/160 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБ
DR400

DR400

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/160 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБ

Режима HDR в камере нет.

Fujifilm X-T20 - ISO 2000, F7.1, 1/160 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ
Fujifilm X-T20 - ISO 2000, F7.1, 1/160 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ

Среди неочевидных способов расширения динамического диапазона — настройка тона теней и светов. Если увести эти значения на –2, мы сделаем тени ярче, а света темнее. Результат:

DR400, тон светов –2, тон теней –2

DR400, тон светов –2, тон теней –2

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/160 с, 75.0 мм экв., 13.0 МБ

А что с расширением динамического диапазона при обработке? Хорошо ли «вытягиваются» тени и светлые участки? Поэкспериментируем с более сложным сюжетом. Позировать нам будет маяк-водолаз на фоне Пушкинского пешеходного моста.

Fujifilm X-T20 - ISO 200, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ

Попробуем сделать растяжку в Adobe Lightroom: Shadows +75, Higlights –30, Contrast –30, Exposure –1 EV, Blacks +70. А заодно поработаем с цветами в Camera Calibration.

Fujifilm X-T20 - ISO 200, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ

Ещё один вариант расширения динамического диапазона — съёмка нескольких кадров с брекетингом экспозиции и последующей HDR-склейкой в редакторе. В новинке, как и в Х-Т2, серия брекетинга ограничена тремя кадрами и «разлётом» экспозиции в 4 EV. Для некоторых сюжетов этого мало. Иногда нужно снимать две серии кадров — поярче и потемнее, чтобы достичь нужной вилки экспозиции. Для X-T2 совсем недавно вышло обновление прошивки до версии 2.00, которое, кроме прочего, расширяет функции брекетинга: можно снимать с брекетингом до 9 кадров в серии с вилкой до 6 EV. Возможно, такое же обновление ждёт и X-T20.

беззеркальная камера Fujifilm X-T20 - Fujifilm X-T20. Неделя с экспертом
Fujifilm X-T20 - ISO 2000, F7.1, 1/125 с, 85.0 мм экв., 4.0 МБ

Стихия Fujifilm X-T20 — живая, динамичная съёмка. Философия этой камеры не располагает к съёмке классических пейзажей со штатива с брекетингом и склейками. Но если фотографу потребуется сделать красивый пейзажный кадр, он может рассчитывать на Х-Т20.

Имитация плёнки

Классическая «фишка» фотоаппаратов Fujifilm — имитация различных плёнок. В отличие от простых эффектов (которые в Х-Т20 тоже присутствуют), плёночные профили воздействуют на изображение мягче. В Х-Т20 представлен классический набор полюбившихся многим плёночных пресетов.

Fujifilm X-T20 - ISO 1600, F2, 1/125 с, 75.0 мм экв., 9.0 МБ X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2, 1/125 с, 75.0 мм экв., 9.0 МБ
Выбор пресета имитации фотоплёнки

Выбор пресета имитации фотоплёнки

Provia / Стандарт

Provia / Стандарт

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ
Velvia / Яркий

Velvia / Яркий

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ
Astia / Слабая

Astia / Слабая

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ
Classic Chrome

Classic Chrome

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ
PRO Neg. Hi

PRO Neg. Hi

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ
PRO Neg. Std

PRO Neg. Std

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ
Acros

Acros

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ
Acros + Жёлтый фильтр

Acros + Жёлтый фильтр

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ
Acros + Красный фильтр

Acros + Красный фильтр

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ
Acros + Зелёный фильтр

Acros + Зелёный фильтр

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ
Монохромный

Монохромный

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 11.0 МБ
Монохромный + Жёлтый фильтр

Монохромный + Жёлтый фильтр

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 11.0 МБ
Монохромный + Красный фильтр

Монохромный + Красный фильтр

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 11.0 МБ
Монохромный + Зелёный фильтр

Монохромный + Зелёный фильтр

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 11.0 МБ
Сепия

Сепия

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв., 10.0 МБ

Некоторые пресеты лучше подходят для пейзажной или предметной съёмки: например, яркая и контрастная Velvia. А вот если пресет Velvia использовать при съёмке человека, его кожа может приобрести красноватый оттенок. Для более тонкой работы со скинтоном существуют другие пресеты: Astia и Classic Chrome. Но тут всё зависит от ситуации, освещения и вашей задумки.

Provia / Standart

Provia / Standart

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1300 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ
Astia / Слабая

Astia / Слабая

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1300 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ
Velvia / Яркий

Velvia / Яркий

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1300 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ
Classic Chrome

Classic Chrome

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1300 с, 75.0 мм экв., 12.0 МБ

Опубликовано: 25.04.2017

Обсудить
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов
Опубликовано 25.04.2017

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Alexander Savochkin, 2017-07-04T12:08:08

Вероятность этого есть всегда. Кроме того, даже бесшумный плавный зум может со стуком упереться в ограничитель хода, а нажатие на кнопки в тишине будет хорошо слышно. По возможности пользуйтесь внешними микрофонами.

Серж И-в, 2017-07-04T07:39:58

отвечайте,плиз на вопросы! Пишет ли на видео звук от зума и фокусировки объектива?

Сергей Владимирович, 2017-06-21T21:18:47

А вы не снимали на разных объективах, 16-50 и 18-55? Сейчас меняю х-е1 18-55 на т20. Не могу решить с каким объективом брать. И основной момент- некоторые пишут, что 18-55 жужжит при видеосъемке, при последующем просмотре на компе (тв) хорошо слышно.

Георгий Полицарнов, 2017-06-21T13:54:31

Режим приоритета диафрагмы — это не авторежим.

aram, 2017-06-21T13:52:14

что значит " невозможно снимать в RAW в авторежиме"? То есть в приоритете
диафрагмы?

Георгий Полицарнов, 2017-06-21T11:18:55

При таких предпосылках замена вполне оправдана.

Insane, 2017-06-14T16:12:58

Подскажите пожалуйста, стоит ли менять x-a2 на x-t20? В x-a2 жутко бесит медленная фокусировка и съемка фактически вслепую из-за отсутствия видоискателя. Купил ее год назад, мне кажется, что уже перерос ее...

Константин Воронов, 2017-05-31T08:39:34

Здравствуйте. На встроенный.

Серж И-в, 2017-05-31T05:55:03

скажите,а пианистку вы записывали звук на встроенный микрофон или внешний?

Michael Polyagin, 2017-05-23T08:57:26

Ну фотографирую для себя, чаще путешествия и прогулки, реже портреты. Думал взять комплект с китовым 18-55mm F2.8-4 + портретник попозже. По ценам на объективы уже понял, что в копеечку встают объективы. Но надоело в путешествия брать такую огромную тушу, да и вечером закаты выйти поснимать - уже целый рюкзак берешь. За примеры фотографий отдельное спасибо.

Александр, 2017-05-23T04:46:17

Добрый день. Тут главное ответить себе на вопрос "зачем?" :) если будут аргументы, то обратите внимание на следующие аспекты - фуджик реально маленький. Настолько, что держишь в основном за объектив, просто придерживая камеру. Кому-то это может показаться неудобным, но для меня - компактность и вес были одним из решающих аспектов для перехода. Штативная площадка крепится, перекрывая доступ к батарейному отсеку (там же находится карта памяти), а если выставить съёмку с таймером, то после выключения камеры эта настройка сбросится. Так же внимательно изучите оптику, и цены на неё - кэнон реально хорош широчайшим выбором оптики, от бюджетных моделей, до дорогущих. У фуджа прекрасная оптика, но бюджетных моделей в у них нет (вспомните кэноновский 50/1,8, стоил копейки). Ну и просто подержите камеру в руках. В целом, несмотря на все эти особенности я очень доволен - raw файлы очень гибкие, и дают широкие возможности для редактирования, камера лёгкая, куча настраиваемых под себя кнопок, система автофокуса гораздо более продвинутая, чем на моём старом 6D. Ну и если брать, X-T20 - больше мегапикселей, больше возможностей для кадрирования и печати. Если интересно, можете посмотреть ссылочку, там есть мои фотографии и на фуджик, и на кэнон https://500px.com/a_ivanov

Michael Polyagin, 2017-05-22T10:13:09

Здравствуйте. Думаю менять свой canon 70d на fujifilm x-t10/x-t20 + 18-55/ Как думаете, стоит оно того? Вы довольны?

Максим, 2017-05-18T14:46:38

Спасибо Георгий

Георгий Полицарнов, 2017-05-18T12:34:23

Защитный фильтр должен быть качественным. Признаться, мы не тестировали фильтры Fujifilm. Тем не менее, я смею предположить, что они достаточно качественные.

Вообще о тонкостях выбора светофильтра мы подготовили отдельную статью с B+W: http://prophotos.ru/guides/... Почитайте, там много интересного про эти устройства.

Максим, 2017-05-18T10:04:45

Спасибо редакции за ваш труд. И спасибо за критику читателей, которые держат редакцию в тонусе ).
Подскажите пожалуйста, есть ли смысл покупать фирменный защитный фильтр от Fujifilm? Или все таки купить другого производителя? Есть ли преимущество Fujifilm перед другими производителями, так как фильтры не дешевые?
ПС : владею XT-10 и 18-55 (2,8-4,0)

Жорж, 2017-05-10T14:30:55

Не вся=)
Судя по баннеру о закрытом тестировании, ваши старания еще впереди и будут освещены чуть позднее =)
Жду с нетерпением!

Георгий Полицарнов, 2017-05-10T10:29:54

Мы всей редакцией старались изо всех сил! Зевнуть — это же хорошо, это секунды расслабления в нашем суетном мире. Мы их ценим, поэтому всегда стараемся наградить читателя такой возможностью — зевнуть пару раз за чтением.

Жорж, 2017-05-05T08:26:48

Хороший обзор. Всего пару раз зевнул, пока дочитал до конца.

existtolive, 2017-05-04T18:00:51

Что нам законы физики когда есть фуджи! =)

The Phenom, 2017-05-03T10:40:05

Удивительно, что в выводах не была отмечена работа на высоких исо, который уже обзор камер фуджи встречаю и просто не могу поверить тому, что вижу - маленькая беззеркалка дает картинку, на которую способны разве что топовые полнокадровые камеры, да и то далеко не все. Рабочие исо вплоть до 12800, отсутствие шума при увеличении экспозиции и все это в кроповой беззеркалке, стоимостью около 50 тысяч - фантастика!

A7233111 3048 48f5 8679 a6c51758d7b8