Вверх

Fujifilm X-T20. Неделя с экспертом

Дата публикации: 25.04.2017

Качество изображения

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 9 с, 24.0 мм экв.

Фирменный сенсор X-Trans CMOS III обладает разрешением 24 мегапикселя. Благодаря особенному расположению чувствительных к разным цветам пикселей, удалось избавиться от муара без использования низкочастотного фильтра, что повысило резкость изображения.

Структура матрицы X-Trans CMOS III. Под цветными фильтрами расположены датчики фазовой детекции.

Структура матрицы X-Trans CMOS III. Под цветными фильтрами расположены датчики фазовой детекции.

Расположение цветных фильтров на обычной CMOS-матрице по байеровской схеме и размещение фильтров на X-Trans CMOS III

Расположение цветных фильтров на обычной CMOS-матрице по байеровской схеме и размещение фильтров на X-Trans CMOS III

Сигнал с матрицы обрабатывает процессор X-Processor Pro. Жаловаться не приходится, камера работает быстро.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/950 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

X-T20 записывает кадры в форматах JPEG и RAW. Последний в Fujifilm называется RAF. Есть возможность сохранять RAW-файлы со сжатием без потерь или без сжатия. Несжатые RAW-файлы весят около 50 МБ, сжатые занимают вдвое меньше места.

Цифровой шум

Диапазон светочувствительности камеры составляет ISO 200–12800. Его можно программно расширить до ISO 100 (L), 21600 (HI) и 51200 (HI). Для оценки качества изображения на разных значениях светочувствительности съёмка велась в RAW+JPEG (FINE).

При ISO 100–400 картинка гладкая и качественная, с минимумом шумов. При программном ISO 100 (L) динамический диапазон заметно уже: белые стены близки к пересвету (значение ISO 100 получено путём обработки снимка, сделанного при ISO 200).

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 38.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/2 с, 38.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/3 с, 38.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 800–3200 шумы заметить можно, однако изображение по-прежнему достаточно качественное.

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/6 с, 38.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/12 с, 38.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/25 с, 38.0 мм экв.Cкачать RAW

Значения ISO 6400–12800 пригодны для репортажных сюжетов, семейной фотохроники.

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/50 с, 38.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/100 с, 38.0 мм экв.Cкачать RAW

Расширенные значения ISO 21600 и 51200 дают заметное количество цифрового шума. Программно снимки обрабатываются очень хорошо, в JPEG цвета остаются сочными и естественными. В RAW-версиях мы обнаружили серьёзную деградацию цветов. Эти значения подойдут для фиксации момента, а не для творческой работы.

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/200 с, 38.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/400 с, 38.0 мм экв.Cкачать RAW

Резюмируем: аппарат отлично справляется со съёмкой на высоких ISO.

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Возможности Авто-ISO

С Fujifilm X-T20 фотограф может создать три профиля для автоматического управления светочувствительностью. В профиле задаётся базовое ISO, к которому автоматика будет стремиться, максимальное ISO и максимальная выдержка, доступная автоматике (страховка от смазов).

Выбор одного из трёх режимов автоматической настройки ISO

Выбор одного из трёх режимов автоматической настройки ISO

Внесение настроек в профиль Авто-ISO

Внесение настроек в профиль Авто-ISO

Для динамичной репортажной съёмки можно укоротить максимальную выдержку, максимальное ISO поставить повыше. А для неспешных фотопрогулок при хорошем освещении, наоборот, установить максимальную выдержку подлиннее, максимальное ISO поменьше. Таким образом, под рукой всегда будет нужный профиль.

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/110 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW

Динамический диапазон

Камеры воспринимают ограниченный диапазон яркостей. Всё, что не входит в него, в кадре превращается в чёрные или белые пятна, лишённые деталей.

Качественный фотоаппарат должен иметь широкий динамический диапазон, чтобы можно было запечатлеть сюжет без потери деталей. Как с этим обстоят дела у Fujifilm X-T20? Лучший способ оценить динамический диапазон — попробовать снять закатный пейзаж.

Перед нами классический пример нехватки динамического диапазона. Яркое небо потеряло детали в некоторых светлых участках:

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/160 с, 75.0 мм экв.

Начнём с внутрикамерных способов расширения динамического диапазона. Предусмотрена функция DR, но максимально расширить динамический диапазон с её помощью можно только на ISO выше 800. При ISO 100 расширение минимальное.

Значение DR400 можно задействовать лишь при съёмке на ISO выше 800 единиц. Если ISO ниже, параметр автоматически будет снижен до DR200 (при ISO выше 400) или DR100 (при ISO ниже 400).

Значение DR400 можно задействовать лишь при съёмке на ISO выше 800 единиц. Если ISO ниже, параметр автоматически будет снижен до DR200 (при ISO выше 400) или DR100 (при ISO ниже 400).

Это очень странно, ведь обычно расширение динамического диапазона необходимо при пейзажной съёмке. Она требует хорошей детализации и отсутствия шумов, поэтому пейзажисты стараются снимать на минимальном ISO. Впрочем, пользуясь Х-Т20, можно иногда изменить привычкам, ведь на ISO 800 шумов совсем немного.

Взглянем на результаты работы функции DR. Она эффективна, особенно на максимальной ступени интенсивности (DR400):

DR200

DR200

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/160 с, 75.0 мм экв.
DR400

DR400

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/160 с, 75.0 мм экв.

Режима HDR в камере нет.

Среди неочевидных способов расширения динамического диапазона — настройка тона теней и светов. Если увести эти значения на –2, мы сделаем тени ярче, а света темнее. Результат:

DR400, тон светов –2, тон теней –2

DR400, тон светов –2, тон теней –2

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/160 с, 75.0 мм экв.

А что с расширением динамического диапазона при обработке? Хорошо ли «вытягиваются» тени и светлые участки? Поэкспериментируем с более сложным сюжетом. Позировать нам будет маяк-водолаз на фоне Пушкинского пешеходного моста.

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Попробуем сделать растяжку в Adobe Lightroom: Shadows +75, Higlights –30, Contrast –30, Exposure –1 EV, Blacks +70. А заодно поработаем с цветами в Camera Calibration.

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Ещё один вариант расширения динамического диапазона — съёмка нескольких кадров с брекетингом экспозиции и последующей HDR-склейкой в редакторе. В новинке, как и в Х-Т2, серия брекетинга ограничена тремя кадрами и «разлётом» экспозиции в 4 EV. Для некоторых сюжетов этого мало. Иногда нужно снимать две серии кадров — поярче и потемнее, чтобы достичь нужной вилки экспозиции. Для X-T2 совсем недавно вышло обновление прошивки до версии 2.00, которое, кроме прочего, расширяет функции брекетинга: можно снимать с брекетингом до 9 кадров в серии с вилкой до 6 EV. Возможно, такое же обновление ждёт и X-T20.

Стихия Fujifilm X-T20 — живая, динамичная съёмка. Философия этой камеры не располагает к съёмке классических пейзажей со штатива с брекетингом и склейками. Но если фотографу потребуется сделать красивый пейзажный кадр, он может рассчитывать на Х-Т20.

Имитация плёнки

Классическая «фишка» фотоаппаратов Fujifilm — имитация различных плёнок. В отличие от простых эффектов (которые в Х-Т20 тоже присутствуют), плёночные профили воздействуют на изображение мягче. В Х-Т20 представлен классический набор полюбившихся многим плёночных пресетов.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2, 1/125 с, 75.0 мм экв.
Выбор пресета имитации фотоплёнки

Выбор пресета имитации фотоплёнки

Provia / Стандарт

Provia / Стандарт

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв.
Velvia / Яркий

Velvia / Яркий

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв.
Astia / Слабая

Astia / Слабая

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв.
Classic Chrome

Classic Chrome

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв.
PRO Neg. Hi

PRO Neg. Hi

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв.
PRO Neg. Std

PRO Neg. Std

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв.
Acros

Acros

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв.
Acros + Жёлтый фильтр

Acros + Жёлтый фильтр

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв.
Acros + Красный фильтр

Acros + Красный фильтр

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв.
Acros + Зелёный фильтр

Acros + Зелёный фильтр

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв.
Монохромный

Монохромный

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв.
Монохромный + Жёлтый фильтр

Монохромный + Жёлтый фильтр

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв.
Монохромный + Красный фильтр

Монохромный + Красный фильтр

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв.
Монохромный + Зелёный фильтр

Монохромный + Зелёный фильтр

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв.
Сепия

Сепия

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 53.0 мм экв.

Некоторые пресеты лучше подходят для пейзажной или предметной съёмки: например, яркая и контрастная Velvia. А вот если пресет Velvia использовать при съёмке человека, его кожа может приобрести красноватый оттенок. Для более тонкой работы со скинтоном существуют другие пресеты: Astia и Classic Chrome. Но тут всё зависит от ситуации, освещения и вашей задумки.

Provia / Standart

Provia / Standart

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1300 с, 75.0 мм экв.
Astia / Слабая

Astia / Слабая

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1300 с, 75.0 мм экв.
Velvia / Яркий

Velvia / Яркий

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1300 с, 75.0 мм экв.
Classic Chrome

Classic Chrome

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1300 с, 75.0 мм экв.
Дата публикации: 25.04.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка. Беспроводные функции»
Alexander Savochkin, 2018-08-29T17:53:32

Сабж хорош. Тут, правда, не до конца понятно, какой ответ вы ожидаете получить: Фуджи и Сони сравнивать между собой трудно, поскольку недостатки и достоинства у них примерно одни и те же, ещё и выражены примерно одинаково. Кроме того, сравнивать системы вообще сложно, особенно в отрыве от решаемых ими задач. Здорово, если уточнитесь.

KPuBETKA, 2018-08-28T20:54:27

Здравствуйте. Не подскажете, каков сабж в сравнении с Sony a6300?

Георгий Полицарнов, 2018-05-07T08:32:35

Возможно, ютуб подгружает Вам видео в высоком разрешении только к концу ролика? Попробуйте вручную указывать качество видео до просмотра ролика.

Yura “NEON” Smirnov, 2018-04-30T23:18:31

Почему на всех примерах видео съёмки как-то странно работает фокусировка - резкость появляется только к концу ролика? И так на всех примерах.

Олег, 2017-11-09T07:51:45

Товарищи, подскажите фотоаппарат для съемки видео? да 50000 рублей китовый с 4 к ну или максимум за 70000 чтобы картинка классная была и сноумо делать

Георгий Полицарнов, 2017-10-20T10:10:35

Все зависит от специфики съемок. В целом для коммерческих съемок лучше выбирать более современную модель.

Никита Колесников, 2017-10-19T22:52:15

То есть, Т20 лучше подходит для коммерческих съёмок, выходит?

Георгий Полицарнов, 2017-10-19T09:03:55

Если стоимость выходит на первый план, а использование — сугубо любительское, то T10 может стать хорошим выбором. Отличия во многом вы сами и перечислили.

Никита Колесников, 2017-10-19T03:18:02

Здравствуйте!
Задумался о покупке нового фотоаппарата, сначала был нацелен на t10, теперь увидел t20 и встал вопрос - а что же лучше взять? В чём у них всё таки ключевые отличия, помимо количества мегапикселей, а также большего количества фазовых датчиков? Предполагается любительская пейзажей и прочего, а также, изредка для портретов и людей. Стоит ли переплачивать эти 10к за него или же можно довольствоваться и t10?

Георгий Полицарнов, 2017-10-03T08:08:42

Камера-то подойдет. Но фокусное расстояние 200 мм для съемки живой природы будет крайне недостаточным. Хотя бы 400 мм нужно.

Михаил Хрубилов, 2017-10-02T20:40:53

Здравствуйте, друзья!
И всё-таки, будет ли Fujifilm X-T20 работать быстро с длиннофокусными объективами XC50-230 (или XF55-200)?
Стоит задача: съёмка птиц в полёте на фоне неба или моря, также китов и дельфинов, которые появляются на поверхности моря ненадолго, иногда на расстоянии километра и более. Задача безупречной детализации до перышка не стоит, но конечно же хотелось бы получать сравнительно чёткие снимки. Скорость фокусировки имеет большое значение, иначе объект просто уплывёт/улетит.
Каково мнение уважаемых экспертов - подходит ли для указанной задачи данная камера и упомянутые объективы? Или будьте так добры, скажите: а какую камеру с каким объективом использовали бы для поставленной задачи Вы? желательно, чтобы вес был поменьше, несколько часов подряд наизготове )). Очень интересно узнать, кто что думает по поводу этой конкретной и ясной задачи, учитывая такое изобилие современных предложений, в котором (мне) так трудно сориентироваться.

Alexander Savochkin, 2017-09-26T11:09:40

Конвертировать свадьбы в DPP — это повод пожать руку и посмотреть в глаза. Со значением. У меня терпения тоже много, но не настолько.

Жорж, 2017-09-26T10:17:39

DPI?О котором мы выше беседовали?
Он вообще по-другому принципу работает. Аналог RPP на основе libraw

Георгий Полицарнов, 2017-09-26T09:04:03

Нет, не пробовал. А что, сильно быстрее?

Жорж, 2017-09-26T08:56:48

Знаю одного обработчика, которая в DPP свадьбы конвертит на заказ. Говорит, готова и дальше юзать ЭТО, лишь бы не тратить кучу времени на вывод цвета в Лайтруме и иже с ними.
Шах! =)))
P.S. DPI пробовали?

Натан Смирнов, 2017-09-21T09:21:50

И хотел попросить более подробно про меню и настройки,что за что отвечает и что предпочтительнее выбрать. А то в интернете ничего разумного не нашёл.

Натан Смирнов, 2017-09-19T12:27:56

День добрый,если не покупать дополнительные аккомуляторы,можно ли к ней подцепить внешний и какой бы посоветовали?

Георгий Полицарнов, 2017-09-18T12:58:14

К сожалению, он очень далек от реальной работы фотографа и еще дальше от будней фотолюбителя. Я бы охарактеризовал его как нетиповую модель поведения для большинства.

Alexander Savochkin, 2017-09-15T17:15:08

Меж тем, нам DPP очень пригодился бы для редакционных тестов как раз из-за своих ограничений. Он гарантированно преобразует рав в джипег строго на базе того, что есть в раве. В этом отношении он даже лучше камерного джипега.

Георгий Полицарнов, 2017-09-15T05:59:35

Ага, DPP у меня тоже вызвал ассоциации с ГАЗ-66. Вроде едешь, и результат ого-го! Но коробка передач где-то в ж..е, а коленки за ушами торчат. И ты понимаешь, что это все — жертва за возможности. Но всю жизнь я бы так не проездил:)

159b17e7 194d 46e7 acbd e68a43b14725