Вверх

Fujifilm X-T20. Неделя с экспертом

Дата публикации: 25.04.2017

Дизайн и эргономика

У Fujifilm X-T20 традиционный дизайн с заметным влиянием модного сейчас ретро. Угадываются очертания механической плёночной зеркалки: здесь характерная «башня» видоискателя и многочисленные селекторы на верхней панели.

Вес камеры без объектива, с батареей и картой памяти — 383 грамма, габариты — 118,4×82,8×41,4 мм. Получается, что она намного легче и меньше Х-Т2.

Корпус выполнен из лёгкого и прочного магниевого сплава. Но есть в конструкции и пластик: например, из него изготовлен корпус «башни» видоискателя, который скрывает в себе маленькую вспышку. Защиты от пыли и влаги нет.

К конструкции камеры никаких претензий. Все регуляторы и кнопки имеют чёткий и плавный ход. Приятные тактильные ощущения от работы — одно из важных достоинств фотоаппаратов Fujifilm. А вот к слабо выраженному боковому хвату придётся приспособиться, особенно при переходе на Х-Т20 с зеркалки. Кстати, можно купить специальную накладку или чехол, улучшающий хват. Полноценной батарейной ручки для Х-Т20 не предусмотрено.

На передней панели расположен байонет Fujifilm X, за ним скрыт 24-мегапиксельный сенсор, выполненный по фирменной технологии X-Trans CMOS III. Как и в X-T2, он оборудован системой ультразвуковой очистки от пыли. Она активируется каждый раз при выключении фотоаппарата.

Слева от байонета расположен переключатель режимов фокусировки с тремя позициями: покадровый, следящий, ручной. Переключатель удобный и позволяет быстро менять режимы. Под указательным пальцем находится один из управляющих дисков. Рядом с ним — лампа подсветки автофокуса. Она помогает камере сфокусироваться даже в полной темноте.

На левом боку под крышкой — набор разъёмов: USB 2.0, HDMI, микрофон. В отличие от Х-Т2, микрофонный вход не для обычного Jack 3.5mm, а для более тонкого Jack 2.5mm. Как и у старшей модели, у X-T20 нет выхода на наушники на корпусе камеры, но в случае с Х-Т2, он предусмотрен на батарейной ручке.

Хорошая новость: фотоаппарат заряжается через USB! Так что можно не доставать из него аккумулятор и не носить с собой отдельное зарядное устройство. Подзарядка происходит только тогда, когда фотоаппарат выключен. Если подключён внешний источник питания, включённая камера работает, но батарея не заряжается.

На верхней панели много металлических переключателей, выполненных в винтажном стиле. В кнопке спуска есть отверстие для аксессуара плёночных времён — механического тросика дистанционного управления.

Справа от видоискателя расположены диски настройки выдержки и экспокоррекции. Пользоваться ими легко и приятно. Тут же есть одна функциональная кнопка, на которую можно назначить вызов любой настройки. В Х-Т10 на её месте была кнопка записи видео, здесь она совмещена с кнопкой спуска. Под барабаном выдержек находится рычажок включения автоматического режима.

Меню настройки управления

Меню настройки управления

Функции, которые можно назначить на кнопку Fn

Функции, которые можно назначить на кнопку Fn

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/400 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Верхняя панель Х-Т20 сильно отличается от Х-Т2. Исчезли диск регулировки ISO, кнопки блокировки дисков, переключатель режимов замера экспозиции. Можно обойтись без блокировки (диски тугие) и выбирать режим замера в меню, но диска ISO при работе не хватает. Впрочем, вызов настройки светочувствительности назначается на любой из перепрограммируемых органов управления: например, на кнопку Fn или один из двух управляющих дисков.

На левом плече расположен диск выбора режимов — покадровый, серийный, брекетинг, видеозапись. Есть режимы панорамной съёмки, мультиэкспозиции и два положения для творческих фильтров (Adv.1 и Adv.2).

Диск режимов совмещён с рычажком: если его дёрнуть, выскочит вспышка.

Новички оценят наличие встроенной вспышки. Её ведущее число при ISO 200 равно 7. Она сможет подсветить объекты, расположенные в нескольких метрах от фотографа. Мощность невысокая, но её вполне достаточно для решения простых задач. Опытные фотографы могут использовать полноценную внешнюю вспышку, установив её в горячий башмак. Через него подключаются и другие аксессуары: например, внешний микрофон MIC-ST1 (он, кстати, оснащён подходящим к Х-Т20 микрофонным 2,5-мм джеком).

Встроенная вспышка имеет ряд полезных настроек. Так, можно задать её мощность в долях от полного импульса. Это пригодится продвинутым фотографам при творческой работе с освещением, когда нужно точно задать мощность импульса, скажем, для подсветки объекта спереди при контровом освещении. Вспышка не работает в режимах серийной съёмки CL и СH, она включается только при покадровой съёмке S. Это логично: как и всем вспышкам, ей нужно время на перезарядку.

Меню настроек вспышки

Меню настроек вспышки

Управление встроенной вспышкой

Управление встроенной вспышкой

Больше возможностей, включая поддержку серийной съёмки, обеспечивают внешние вспышки.

На задней панели находятся привычные органы управления: навипад, несколько кнопок и ещё один управляющий диск. Джойстика, предназначенного для быстрого выбора точек фокусировки и скоростной навигации по меню, который был на Х-Т2, тут нет. Частично его функции выполняет сенсорный дисплей. Он наклонный, его диагональ — 3 дюйма, разрешение — 1,04 млн точек. Конструкция упрощена, экран поворачивается лишь по одной оси, его невозможно развернуть в сторону объектива.

Наклонный дисплей поможет сделать кадр с экстремально низких точек. Съёмка с верхних ракурсов тоже не станет проблемой.

Наклонный дисплей поможет сделать кадр с экстремально низких точек. Съёмка с верхних ракурсов тоже не станет проблемой.

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F16, 1/30 с, 24.0 мм экв.

Сенсорный дисплей позволяет выбирать точки фокусировки, листать и увеличивать фотографии. А вот менять съёмочные параметры и пользоваться меню через него не получится. Впрочем, эргономика продумана настолько хорошо, что этого и не требуется.

Над дисплеем расположен электронный видоискатель, выполненный по технологии OLED. Его разрешение — 2,36 млн точек, диагональ — 0,36 дюйма (увеличение 0,62х). По сравнению с Х-Т2 видоискатель заметно уменьшился (0,5 дюйма и увеличение 0,77х).

Есть возможность диоптрийной коррекции видоискателя для людей с неидеальным зрением.

При съёмке с визированием через видоискатель затруднён ручной выбор точек фокусировки, так как джойстика под рукой нет, а сенсорный экран отключён. К счастью, можно назначить прямой выбор точек фокусировки на навипад.

Как назначить прямой выбор точек фокусировки на навипад? Заходим в соответствующий пункт меню...

Как назначить прямой выбор точек фокусировки на навипад? Заходим в соответствующий пункт меню...

...и устанавливаем параметр «Зона фокусировки».

...и устанавливаем параметр «Зона фокусировки».

Видоискатель Х-Т20 не позволяет использовать сменные наглазники. Я бы предпочёл поставить мягкий резиновый наглазник, чтобы не бить себя в бровь твёрдой рамкой видоискателя при поднесении его к лицу. В старшей Х-Т2 возможность менять наглазники есть.

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/125 с, 53.0 мм экв.

Переключение между дисплеем и видоискателем осуществляется с помощью датчика приближения. Он должен срабатывать в момент поднесения аппарата к лицу. Однако снимая от пояса с сенсорным дисплеем, наклонённым вверх, вы будете активировать датчик своей рукой, меняя точку АФ. В результате погаснет экран и включится видоискатель. Переключение между экраном и ЭВИ занимает время. Хорошее решение — отключить автоматическое переключение и вручную выбирать использование экрана либо ЭВИ с помощью специальной кнопки.

Фотографировать, кадрируя по дисплею, удобно. Он яркий, отлично адаптируется к условиям освещения, имеет наклонную конструкцию, а благодаря тачскрину позволяет быстро выбрать точку фокусировки. Провоцирует на использование экрана и специфический хват камеры — её удобнее держать на уровне пояса или груди, нежели у глаз.

Несмотря на малые размеры, Fujifilm X-T20 комфортнее управлять двумя руками: одной рукой поддерживать камеру снизу за объектив,...

Несмотря на малые размеры, Fujifilm X-T20 комфортнее управлять двумя руками: одной рукой поддерживать камеру снизу за объектив,...

...а другой — работать с сенсорным дисплеем или крутить селекторы.

...а другой — работать с сенсорным дисплеем или крутить селекторы.

Раз мы заговорили об экране, поговорим и про меню. Оно будет знакомо всем, кто пользовался фототехникой Fujifilm: структурированное, простое и понятное. Меню было немного переработано, некоторые пункты изменили своё расположение. Радует грамотный перевод на русский язык.

Есть специальный пункт «Моё меню», куда пользователь может добавить любые пункты для быстрого доступа к ним.

В пользовательское меню можно добавить любые пункты.

В пользовательское меню можно добавить любые пункты.

Для этого нужно зайти в «Пользовательские настройки»...

Для этого нужно зайти в «Пользовательские настройки»...

...и выбрать нужные пункты из списка.

...и выбрать нужные пункты из списка.

Есть в Х-Т20 и специальное быстрое меню, вызываемое кнопкой Q. В него органично вписалась бы возможность сенсорного управления, но её нет. Однако пользоваться им через навипад удобно. Фотограф самостоятельно может настроить меню под себя, добавив необходимые пункты.

Выбор опции для быстрого меню

Выбор опции для быстрого меню

Функциональной кнопке Fn можно назначить любую опцию. Настраивается и большинство органов управления — селекторы, кнопки и стрелки навипада. Так, на задний селектор я «повесил» выбор светочувствительности.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/120 с, 75.0 мм экв.

На нижней панели — отсек для аккумулятора, совмещённый со слотом для карты памяти. Поддерживаются карты SD всех стандартов вплоть до UHS-I, поддержка UHS-II не заявлена.

Решение разместить под одной крышкой батарею и карту памяти отсылает нас к бюджетному сегменту фототехники. Обратите внимание на то, как близко к отсеку расположено резьбовое штативное гнездо (которое, к тому же, оказалось не на оптической оси объектива). Установив на фотоаппарат штативную площадку, вы сразу же заблокируете отсек.

Чтобы сменить карту памяти во время съёмки, придётся откручивать площадку, а это долго. В профессиональной работе, особенно при видеосъёмке, карты приходится менять часто. А вот для любительской съёмки такой вариант вполне приемлем: установив карту памяти, фотограф может не извлекать её оттуда, скидывая фото на компьютер через USB. Да и заряжается аппарат тоже по USB, так что некоторые фотографы не будут открывать этот отсек вовсе.

Fujifilm X-T20 с дополнительной ручкой, улучшающей хват и имеющей встроенную штативную площадку стандарта Arca-Swiss

Fujifilm X-T20 с дополнительной ручкой, улучшающей хват и имеющей встроенную штативную площадку стандарта Arca-Swiss

Кстати, дополнительная боковая ручка не только улучшает хват, но и имеет встроенную площадку стандарта Arca-Swiss с удобно расположенным штативным гнездом и окошком для доступа в батарейный отсек. К модели Х-Т20 подходит та же боковая ручка, что и к Х-Т10. Это Fujifilm MHG-XT10.

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/9 с, 24.0 мм экв.

Камера оснащена привычным для Fujifilm аккумулятором — NP-W126S. По данным производителя, заряда хватает на 350 снимков при включённом дисплее. На практике батареи хватает на большее количество кадров. Так, в одну из съёмок я сделал 520 фотографий, причём снимал и со вспышкой, и на длинных выдержках, и на высоких ISO. После съёмки у меня ещё оставался какой-то заряд батареи. Кажется, у Fujifilm X-T20 один из лучших показателей автономности среди беззеркалок.

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 24.0 мм экв.

Подведём промежуточные итоги. Эргономика Fujifilm X-T20 сочетает в себе черты как любительских, так и продвинутых камер. Множество дисков и различные варианты кастомизации делают управление удобным и позволяют настроить его под себя. Пользоваться камерой очень комфортно.

X-T20 / XF23mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3 с, 35.0 мм экв.
Дата публикации: 25.04.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «X-T20 как фотоаппарат для новичка. Съёмка в автоматическом режиме»
kvartira44@*******, 2019-03-02T08:35:00

Вопрос "а как в реальности выглядит квартира, фото ведь обработаны?" озадачивает. Нууу как... как на фото! )) Вам выложить темные нечеткие фото, при слабой люстре? А там сложно чет разобрать, зачем? Еще "ой какие фото красивые, это с этой квартиры?" Нет блин, это я у соседей выделывался! )))

Alexander Savochkin, 2019-03-01T20:14:23

Размер фото зависит от детализации самой сцены и степени сжатия. Движки сайтов нередко пережимают фотографии для экономии места, поэтому при обработке стоит делать чуть больше резкости, насыщенности и контраста, чем это необходимо для комфортного рассматривания снимков в самом редакторе. Я таким образом делал снимки для фейсбука, и зрители нередко удивлялись, как так получается, что у меня он не портит снимки, а у других портит. А секрет был в правильном размере и правильной резкости.

Если вы занимаетесь недвижимостью, наверняка рекламные снимки работают хуже, чем те, которые похожи на снятые телефоном. Тоже, пожалуй, та ещё задача — снять так, как будто снято телефоном, но хорошо. :)

Valery Bondar, 2019-03-01T08:13:01

Вы абсолютно правы: художественной ценности в моих фото нет совсем. Тут задача показать интерьер четко и светло. Чтобы когда клиент листает объявления на сайте, он захотел открыть мое. Основной сайт по недвижимости (олх или Авито в России) снижает яркость и четкость фото, ухудшает оригиналы. Поэтому приходится делать все с запасом, компенсировать недостатки сайта. Реально все фото будут смотреть если каждое не больше 200кб, иначе скорости мобильного инета на телефонах им не хватит. Ну и терпения ждать. И еще парадокс: слишком красивые фото народ считает фэйками, то есть просто рекламными, с несуществующих квартир. А фото фуджи резко выделяются на фоне фоток мобилками (в основном). Предыдущие фото сделаны или профи с крутой техникой, или нарисованы в программе, и я думаю что скорее второе. Просто риэлторы обычно не заморачиваются созданием фотошедевров, и даже дорогие квартиры фоткают мобилками. Они считают что раз в их мобилке камера 20Mp, фотоаппарат и вспышка не нужны, и так круто выйдет. )) Конечно, при наличии штатива и софтбокса снял бы лучше, но после съемки пришлось бы везти технику домой. А так с довольно легким рюкзаком поехал дальше работать. Подскажите, может вспышку нужно зуммировать, чтобы поток света шел более узко, если на переднем плане зеркальный шкаф например? Потому как задача не засветить то что близко и осветить то что далеко довольно сложная

Alexander Savochkin, 2019-02-28T22:15:06

Если не пытаться вместить весь интервал яркостей снимка в одну экспозицию, и пользоваться штативом, ни одной из перечисленных вами проблем не будет. Другой вопрос, что это я говорю с точки зрения профессионального фотографа, а это не единственная точка зрения.

Alexander Savochkin, 2019-02-28T22:11:44

Признаюсь честно: конфетки не вижу. Но задачу технической съёмки помещения снимки вполне себе решают. Если задача именно такая, то это отличные снимки. Если же нужно приблизиться к тому, что вы показывали как пример раньше, то так освещать вспышкой нельзя. Тени резкие, от вспышки отражения в глянцевых поверхностях. Этого не должно быть. Вспышкой по-хорошему надо пользоваться так, чтобы этого вообще не было видно. Поэтому и городят огород с несколькими экспозициями, или с вспышкой на палке.

Как всегда, тут вопрос в конкретных условиях задачи. Что должно быть на выходе, чем можно ограничиться, и сколько у вас времени есть на съёмку и обработку. Одно дело, когда вы профессиональный интерьерный фотограф, и совсем другое — когда вы агент-риелтор. Фотографу тут гордиться особо нечем, а вот риелтору такой результат только на пользу: всё изображено честно и без украшательства. Ну и времени много ему тратить негоже, ведь зарабатывает риелтор не фотографией.

Это я к тому, что даже правильно прокомментировать эти снимки возможно только если знать, для чего они сделаны.

Valery Bondar, 2019-02-28T16:37:56

Вот фото, тут белый блестящий шкаф впереди, снимал с Iso 200 и диафрагмой 3,6-4. Уменьшал экспозицию до 1/60-1/100, а мощность вспышки повышал на 1 ступень. Нужно чтобы и шкаф не засветился, и в глубине комнаты мебель была хорошо видна. Выручает capture one pro, там есть ползунок увеличения динамического диапазона, супер! А потом доработка Лайтрумом, повышение точек белого и черного, четкости, резкости, теней. И точный баланс белого. Из Рава после обработок выходит канфэтка!

https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Valery Bondar, 2019-02-28T07:50:23

Из моего свежего опыта: при снимках солнечным днем, в комнате куда прямое солнце не попадает, фото без вспышки темноватое, и рассмотреть детали в глубине комнаты надо напрягать зрение. Люстра из трех ламп только портит снимок, делая неверными цвета, которые не до конца правятся. Ну и света от нее мало. Потолок выходит серым а не белым, изображение шумным. С вспышкой при увеличении мощности все идеально видно. Правда если на переднем плане шкаф например, особенно белый, приходится бороться чтобы не засветить его. Уменьшение Iso и диафрагма 3,6-4 помогает. (Объектив fuji 16mm фикс).

Alexander Savochkin, 2019-02-27T23:02:12

Смотря что вы хотите получить, и смотря при каких условиях вы снимаете.

Можно взять софтбокс 60х60 см, надеть его через переходник на накамерную вспышку, всё это нацепить на монопод, и подсвечивать затенённые участки интерьера. Можно просто включить в интерьере штатный свет, предусмотренный дизайнерами, и сделать несколько экспозиций, чтобы из них потом собрать на компьютере что нужно. Полностью заменять своим освещением имеющееся в интерьере стоит только если у вас задача подразумевает именно это.

По сути, таскать какое-то громоздкое дополнительное оборудование не обязательно. Вполне реально обойтись только камерой на штативе.

Valery Bondar, 2019-02-27T22:25:57

Согласен, тени и натуральные цвета выглядят красиво. Вспышка делает снимок светлым но теней минимум. И стены слишком белые, выгоревшие будто. Правда это самый простой метод четко показать мебель. Без штатива и софтбокса. Спасибо, понял что для профессиональной работы нужно тягать доп. оборудование.

Alexander Savochkin, 2019-02-27T20:01:13

Валерий! Штатный свет в интерьере — часть самого интерьера. Задача интерьерного фотографа — технически грамотно передать интерьер на снимке, и именно для этого ему приходится куда-то чем-то светить. Однако фотографу ничто не мешает заменить своё освещение на постобработку и, например, собрать интерьерный снимок из нескольких экспозиций, на каждой из которых проработаны отдельные участки интерьера. Иногда это даже проще, чем правильно осветить интерьер, ничего в нём не нарушив.

Alexander Savochkin, 2019-02-27T19:44:52

Лучший фотоаппарат для видео — видеокамера.

Valery Bondar, 2019-02-27T16:29:04

https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... Подскажите пожалста, фото интерьеров квартир, сделанные без вспышки или дополнительного света проф. фотографов - можно считать правильными, профессиональными? Вот пример, хотя это скорее не фото а рисунки из программы для дизайнеров.

kvartira44@*******, 2019-02-27T07:42:13

Мне профи сказал что для видео щас лучший из фотоаппаратов X-T2.

kvartira44@*******, 2019-02-27T07:38:57

Чумовой аппарат! С объективом Fuji 16mm (фикс) и вспышкой с ведущим числом 36 фотки интерьеров в квартирах стали очень крутыми! Все четко, ярко, светло, белый натурально белый, видны мелкие детали, можно фоткать прям напротив окна и фотка не будет темной. Ну диафрагму конечно прикрыть и не забывать про вспышку. Фотки обрабатываю сначала в one touch, потом в Лайтруме. Так получается сделать их более яркими, солнечными, четкими, и баланс белого точнее после автомата Лайтрума.

Георгий Полицарнов, 2019-01-22T05:59:43

Разница не столь принципиальна.

Anastasia List, 2019-01-21T15:50:33

Здравствуйте! Для начинающего что лучше подойдет: X-T20 или X-E3?

Valery Bondar, 2019-01-03T22:08:21

Если от качества фото зависит ваш доход, конечно лучше Т20. Но он все же любительский, хотя и продвинутый. Заметьте, в более профи моделях нет встроенной вспышки, с такими используют внешние. Или студийный свет. Но это бизнес. А чтобы снять и раз в год открыть фото нет смысла гнаться за дорогими аппаратами. Ну я бы не тратился, смешно на пляже или на экскурсии видеть народ с "сундуками", они вместо получения впечатлений работают фотографами. Потом будут пикселями меряться )))

Valery Bondar, 2019-01-03T21:58:56

Сколько убеждался - сравнение технических параметров мало значит. Пофоткал Т10 и Т20. Некоторые грят "да что там в Т20 особенного, и Т10 супер". Возможно если снимать на ярком солнце или при хорошем свете то так и есть. Но в квартирах я очень заметил разницу - Т20 резче, светосильнее, лучше видны детали, меньше шумов. Допустим с Т10 стены сероватые, а с Т20 белые - при одинаковом свете. Особенно видна разница вечером на улице, между фонарями. Т20 просто светомощный, глазами я вижу хуже. То есть аппарат Т20 однозначно круче, и при наличии денег стоит взять

андрей Самухин, 2018-12-27T04:57:05

спасибо большое всё нашёл, работает отлично! С наступающим Вас!

Георгий Полицарнов, 2018-12-26T12:41:13

Вы снимаете с импульсным светом? Тогда нужно отключить адаптацию экрана по экспозиции в меню.

180effd1 e00c 49eb 8e2d d45d06b52dd2