Вверх

Fujifilm X-T20. Неделя с экспертом

X-T20 как фотоаппарат для новичка. Съёмка в автоматическом режиме

Камера имеет множество продвинутых функций, но инженеры Fujifilm позаботились и о новичках. Здесь есть полностью автоматический режим Advanced SR AUTO (унаследован от Х-Т10).

Fujifilm X-T20 - ISO 800, F2, 1/60 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ X-T20 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/60 с, 53.0 мм экв., 13.0 МБ

Перемудрили с настройками? Не получается сделать качественный кадр? Достаточно дёрнуть за рычажок, и вот уже аппарат сам распознал сюжет и всё настроил за вас.

Fujifilm X-T20 - ISO 200, F2, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 9.0 МБ X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Авторежим будет полезен на прогулках, в путешествии и повседневной жизни. Кстати, снимки в нём сохраняются только в формате JPEG.

Fujifilm X-T20 - ISO 100, F10, 3 с, 85.0 мм экв., 1.0 МБ

С помощью диска экспокоррекции можно подсказать автоматике, насколько ярким должен быть снимок. Так что вы получите качественные фотографии даже при съёмке в контровом свете.

Fujifilm X-T20 - ISO 200, F1.4, 1/500 с, 53.0 мм экв., 8.0 МБ X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/500 с, 53.0 мм экв., 8.0 МБ

Fujifilm X-T20 распознаёт 58 сцен. Такое количество сюжетных программ может показаться избыточным, но чем их больше, тем корректнее работа автоматики.

Фотоаппарат всегда точно определяет снимаемую сцену. Например, он умеет отличать позирующего человека от пробегающего мимо и выбирает нужный сценарий работы — «Портрет» и «Спорт» соответственно. Именно при фотографировании людей автоматика раскрывает себя на 100%. Если в кадре распознано лицо человека, то камера фокусируется именно на нём, а не на посторонних предметах, как это часто бывает у других фотоаппаратов.

58 программ выбираются автоматикой (SR+). Для ручного выбора доступен ряд привычных сюжетных программ, но снимать интереснее именно в режиме SR+.

Примеры сюжетных программ:

Fujifilm X-T20 - ISO 2000, F7.1, 1/160 с, 85.0 мм экв., 8.0 МБ
Fujifilm X-T20 - ISO 2000, F7.1, 1/160 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ
Fujifilm X-T20 - ISO 2000, F7.1, 1/160 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ
Fujifilm X-T20 - ISO 2000, F7.1, 1/160 с, 85.0 мм экв., 8.0 МБ
Fujifilm X-T20 - ISO 2000, F7.1, 1/160 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ
Fujifilm X-T20 - ISO 2000, F7.1, 1/160 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ
Fujifilm X-T20 - ISO 2000, F7.1, 1/160 с, 85.0 мм экв., 8.0 МБ
Fujifilm X-T20 - ISO 2000, F7.1, 1/160 с, 85.0 мм экв., 8.0 МБ
Fujifilm X-T20 - ISO 2000, F7.1, 1/160 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ

Автоматический режим Advanced SR AUTO и сенсорный дисплей позволяют фотографировать так же легко, как на смартфон, и получать при этом кадры великолепного качества!

Fujifilm X-T20 - ISO 200, F8, 1/170 с, 53.0 мм экв., 16.0 МБ X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/170 с, 53.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

Кроме автоматических сюжетных программ, есть режимы творческих фильтров, которые активируются через диск выбора режимов: Adv.1 и Adv.2. Они действуют как в автоматическом режиме, так и при съёмке с ручными настройками. В Adv.1 и Adv.2 картинка сохраняется в JPEG, диапазон светочувствительности ограничен значениями ISO 200–800.

Эффект «Частичный цвет (зелёный)»

Эффект «Частичный цвет (зелёный)»

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F20, 27 с, 75.0 мм экв., 11.0 МБ
Эффект «Частичный цвет (красный)»

Эффект «Частичный цвет (красный)»

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.4, 1/85 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ

Каждому из этих режимов можно назначить свой творческий фильтр. Эффекты задаются в меню настроек привода, рядом с настройками брекетинга и параметрами серийной съёмки.

Выбор творческих фильтров для режимов Adv.1 и Adv.2

Выбор творческих фильтров для режимов Adv.1 и Adv.2

Список творческих фильтров

Список творческих фильтров

Фильтр «Миниатюра»

Фильтр «Миниатюра»

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/280 с, 42.0 мм экв., 5.0 МБ

Ещё две творческие возможности, которые предлагает Fujifilm X-T20: съёмка с мультиэкспозицией в 2 кадра (наложение одного изображения на другое) и панорама. Снимки сохраняются в формате JPEG.

Мультиэкспозиция: кадр с Москва-Сити наложен на снимок с волнами.

Мультиэкспозиция: кадр с Москва-Сити наложен на снимок с волнами.

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/60 с, 24.0 мм экв., 16.0 МБ

В режиме панорамы фотограф может задать направление съёмки (горизонтальное или вертикальное) и длину кадра.

Fujifilm X-T20 - ISO 10000, F4.5, 1/125 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 10000, F4.5, 1/125 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ

Где купить Fujifilm X-T20


Опубликовано: 25.04.2017

Обсудить
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов
Опубликовано 25.04.2017

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Натан Смирнов, 2017-09-21T09:21:50

И хотел попросить более подробно про меню и настройки,что за что отвечает и что предпочтительнее выбрать. А то в интернете ничего разумного не нашёл.

Натан Смирнов, 2017-09-19T12:27:56

День добрый,если не покупать дополнительные аккомуляторы,можно ли к ней подцепить внешний и какой бы посоветовали?

Георгий Полицарнов, 2017-09-18T12:58:14

К сожалению, он очень далек от реальной работы фотографа и еще дальше от будней фотолюбителя. Я бы охарактеризовал его как нетиповую модель поведения для большинства.

Alexander Savochkin, 2017-09-15T17:15:08

Меж тем, нам DPP очень пригодился бы для редакционных тестов как раз из-за своих ограничений. Он гарантированно преобразует рав в джипег строго на базе того, что есть в раве. В этом отношении он даже лучше камерного джипега.

Георгий Полицарнов, 2017-09-15T05:59:35

Ага, DPP у меня тоже вызвал ассоциации с ГАЗ-66. Вроде едешь, и результат ого-го! Но коробка передач где-то в ж..е, а коленки за ушами торчат. И ты понимаешь, что это все — жертва за возможности. Но всю жизнь я бы так не проездил:)

Alexander Savochkin, 2017-09-14T07:59:16

Да я вспоминаю, как документировал код сервиса, который сам же и писал. Сервис — проще некуда, ему надо было всего-то принять по сети сообщение, сравнить его с эталоном и выдать соответствующий ответ. Документация для пользователей и поддержки отняла ровно месяц работы. А если бы мне за эту работу не платили, я бы и вовсе ничего толком не написал. Так что в мире софта с плохими или отсутствующими мануалами нет ничего необычного. Даже знаменитый в узких кругах 3DLutCreator хоть и дорос до стадии продукта, но нормального мануала не приобрёл, там всю разъяснительную работу совершают сами пользователи в соцсетях.

Жорж, 2017-09-14T07:44:06

Как действующий разработчик исполнительного кода и объектов под Oracle databases, я тоже прекрасно понимаю все трудности реализации :)
Тут при наличии аналитиков, технологов и прочих не всегда сразу удается реализовать функционал как нужно, а в одиночку это вообще адский труд.

Просто написать код-это даже не пол дела, это примерно треть.

Alexander Savochkin, 2017-09-14T07:37:43

Для себя я уже нашёл два применения DPI, мне и правда иногда нужен хороший технический равконвертер. Непонимание, что куда крутить, вызвано отсутствием интерфейсных подсказок и хоть сколько-нибудь внятного мануала. Как-никак, мы же не рождаемся со знанием о логике работы в RPP. Мне, допустим, помогает разобраться индейское терпение в сочетании с фундаментальным профильным образованием, но явно не все пользователи могут себе такое позволить. Я полагаю, что это просчёт автора программы.

Хотя должен сказать, что это совершенно типичные болезни в разработке ПО. Я с ними знаком не понаслышке, с разных сторон, и понимаю причины их возникновения. Если вкратце, заставить программу работать — полдела, и ещё полдела — допилить все мелкие нюансы, от всплывающих подсказок до мануала. Это действительно чудовищный объём работы, причём для разработчика особенно трудный, поскольку не всякий разработчик хорош как технический писатель и юзабилист.

И всё же в существующем виде программа достаточно хороша для того, чтобы ею пользоваться прямо сейчас. Полностью C1P или LR она заменить вряд ли в состоянии, а вот для некоторых узких задач — в самый раз.

Жорж, 2017-09-14T07:07:43

Ну да, как я и писал раньше, инструментарий пока довольно скудный.
Про профили оптики, кстати , на форуме были разговоры-разработчик обещал прикрутить.Локальные коррекции, думаю, появятся в последнюю очередь.
"но порой трудно даже представить, куда крутить значения"-сказывается отсутствие опыта работы с программами подобной философии, после RPP это вообще не проблема)))
В любом случае будет интересно посмотреть во что выльется DPI

Alexander Savochkin, 2017-09-13T15:30:36

Покрутил. Первые впечатления неоднозначные. Ккартинку он восстанавливает довольно чисто и гистограмма похожа на правдоподобную, но порой трудно даже представить, куда крутить значения. Коррекции невозможно локализовать — на мой взгляд, это избыточный пуризм. Это значит, что потом придётся что-то докручивать в фотошопе. Профилей оптики не хватает, и даже понятно, почему — но чёрт, с ними и правда лучше. В общем, мне DPI напомнил езду по пересечённой местности на автомобиле с механической коробкой передач без синхронизаторов. Вроде и едешь, а всё что-то не так.

Впрочем, картинку DPI всё-таки выдаёт довольно приятную.

Жорж, 2017-09-13T12:31:20

Пожалуйста)Да, за счет лутов и аккуратных "фотографических" базовых инструментов мощная штука вырисовывается.
Допилили бы экспорт, чтобы можно было прикрутить дроплет на постпродакшн, цены бы ему уже сейчас не было))

Alexander Savochkin, 2017-09-13T10:46:30

Скачал DPI, играюсь. Драгндропа нет, но жить можно. Возможно, для него и найдётся место в моём техпроцессе. Спасибо за наводку. :)

Жорж, 2017-09-13T08:51:03

Не буду спорить, ибо не в теме, и мне жалко времени, чтобы препарировать проявщики до такой степени)))
Тем не менее данное решение так же имеет право на жизнь. И живет уже более 10 лет, имеет кучу как фанатов, так и просто пользователей.
Не знаю, в особенностях инструментов ли дело, или в плавающей точке-в RPP очень сложно испоганить снимок до безобразия, даже если открыл программу первый раз, на кривой виртуалке и с дешевым некалиброванным древним монитором. И включил самую адскую "вельвию" для лицевого портрета :)

Alexander Savochkin, 2017-09-13T07:52:49

С плавающей точкой одна проблема: точность представления числа тем выше, чем меньше само число, а вот точность АЦП в тенях как раз наоборот ниже. Поэтому использовать числа с плавающей точкой избыточно: с наибольшей точностью они передадут то, что априори неточно. И за это ещё и приходится платить быстродействием. Так что спорное решение.

Жорж, 2017-09-13T06:19:56

Плавающая точка-клевая штука. Например, даже сильно заниженная точка черного не убивает детали в тенях, как это происходит в Лайтруме. Инструменты настройки контраста работают гораздо точнее, не так грубо, как в том же ЛР.
То, что работает только на Маке-да, беда.Хорошая конфигурация железа для обработки больших объемов РАВ стоит как Новенькая Сони А9 с парочкой стекол GM, именно поэтому RPP использую только для одиночных фотографий =(

Кстати, сейчас разрабатывается похожий проект, только на обе платформы. Digital Photo Interpreter. Инструментарий пока весьма скудный+нет главной фишки RPP-встроенных адекватных цветовых профилей. Но уже сейчас с помощью точек белого/черного, деликатного контраста, LUTs, некой сноровки и "какой-то матери" вполне можно получить качественный результат =)Искренне надеюсь, что автор не забросит проект.

Alexander Savochkin, 2017-09-13T06:03:13

Не так уж мало условий, но это типично для любого равконвертера. В общем-то, в лайтруме работать не сильно быстрее, если надо косяки исправлять. К отсутствию интерактивности тоже, наверное, можно привыкнуть. Зачем там нужна арифметика с плавающей точкой, я не знаю — точности-то она прибавлять не должна — но пусть это будет на совести разработчиков. Для меня в RPP существенный недостаток один — оно работает только на маке. :)

Жорж, 2017-09-13T05:50:13

Авторежим-это когда рычажок под колесом выдержек во включенном состоянии.
В этом режиме доступны только основные цветовые профили(Std,B,A,Sepia) и экспокоррекция. Все остальное отдано на откуп автоматике. Съемка только в jpeg.

Жорж, 2017-09-13T04:29:22

Дело привычки, на самом деле. Если серия снята ровно по экспозиции, без запасов на кадрирование и ошибок выбора ракурса, то минут 5 уходит на первый кадр и еще парочка-на синхронизацию настроек на всю серию.
На выходе-эстетичный цвет, контраст. Ляпота!

Alexander Savochkin, 2017-09-12T22:44:36

Это хорошая новость, хотя мне кажется, RPP не самый популярный конвертер. Я, например, им не пользуюсь, и даже не могу пользоваться, поскольку не практикую маководство, а городить целую виртуалку ради RPP несколько странно. Для аналитической работы хватает libraw, а для просто работы хватает и ACR. Но за тех, у кого RPP, можно только порадоваться. :)

Жорж, 2017-09-12T21:50:00

Значения ИСО в Фуджи завышены как минимум на стоп. Т.е по факту камера дает читсую картинку на ИСО до четсных 1600(3200 в настройках камеры). Да, это реально круче какого-нть Canon 550D десятилетней давности, но ни разу не преимущество перед камерами-современниками.

A7233111 3048 48f5 8679 a6c51758d7b8