Вверх

Fujifilm X-T20. Неделя с экспертом

Дата публикации: 25.04.2017

X-T20 как фотоаппарат для новичка. Съёмка в автоматическом режиме

Камера имеет множество продвинутых функций, но инженеры Fujifilm позаботились и о новичках. Здесь есть полностью автоматический режим Advanced SR AUTO (унаследован от Х-Т10).

X-T20 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/60 с, 53.0 мм экв.

Перемудрили с настройками? Не получается сделать качественный кадр? Достаточно дёрнуть за рычажок, и вот уже аппарат сам распознал сюжет и всё настроил за вас.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1250 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Авторежим будет полезен на прогулках, в путешествии и повседневной жизни. Кстати, снимки в нём сохраняются только в формате JPEG.

С помощью диска экспокоррекции можно подсказать автоматике, насколько ярким должен быть снимок. Так что вы получите качественные фотографии даже при съёмке в контровом свете.

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/500 с, 53.0 мм экв.

Fujifilm X-T20 распознаёт 58 сцен. Такое количество сюжетных программ может показаться избыточным, но чем их больше, тем корректнее работа автоматики.

Фотоаппарат всегда точно определяет снимаемую сцену. Например, он умеет отличать позирующего человека от пробегающего мимо и выбирает нужный сценарий работы — «Портрет» и «Спорт» соответственно. Именно при фотографировании людей автоматика раскрывает себя на 100%. Если в кадре распознано лицо человека, то камера фокусируется именно на нём, а не на посторонних предметах, как это часто бывает у других фотоаппаратов.

58 программ выбираются автоматикой (SR+). Для ручного выбора доступен ряд привычных сюжетных программ, но снимать интереснее именно в режиме SR+.

Примеры сюжетных программ:

Автоматический режим Advanced SR AUTO и сенсорный дисплей позволяют фотографировать так же легко, как на смартфон, и получать при этом кадры великолепного качества!

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/170 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW

Кроме автоматических сюжетных программ, есть режимы творческих фильтров, которые активируются через диск выбора режимов: Adv.1 и Adv.2. Они действуют как в автоматическом режиме, так и при съёмке с ручными настройками. В Adv.1 и Adv.2 картинка сохраняется в JPEG, диапазон светочувствительности ограничен значениями ISO 200–800.

Эффект «Частичный цвет (зелёный)»

Эффект «Частичный цвет (зелёный)»

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F20, 27 с, 75.0 мм экв.
Эффект «Частичный цвет (красный)»

Эффект «Частичный цвет (красный)»

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.4, 1/85 с, 24.0 мм экв.

Каждому из этих режимов можно назначить свой творческий фильтр. Эффекты задаются в меню настроек привода, рядом с настройками брекетинга и параметрами серийной съёмки.

Выбор творческих фильтров для режимов Adv.1 и Adv.2

Выбор творческих фильтров для режимов Adv.1 и Adv.2

Список творческих фильтров

Список творческих фильтров

Фильтр «Миниатюра»

Фильтр «Миниатюра»

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/280 с, 42.0 мм экв.

Ещё две творческие возможности, которые предлагает Fujifilm X-T20: съёмка с мультиэкспозицией в 2 кадра (наложение одного изображения на другое) и панорама. Снимки сохраняются в формате JPEG.

Мультиэкспозиция: кадр с Москва-Сити наложен на снимок с волнами.

Мультиэкспозиция: кадр с Москва-Сити наложен на снимок с волнами.

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/60 с, 24.0 мм экв.

В режиме панорамы фотограф может задать направление съёмки (горизонтальное или вертикальное) и длину кадра.

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 10000, F4.5, 1/125 с, 24.0 мм экв.
Дата публикации: 25.04.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Скорость работы и фокусировка»
kvartira44@*******, 2019-03-02T08:35:00

Вопрос "а как в реальности выглядит квартира, фото ведь обработаны?" озадачивает. Нууу как... как на фото! )) Вам выложить темные нечеткие фото, при слабой люстре? А там сложно чет разобрать, зачем? Еще "ой какие фото красивые, это с этой квартиры?" Нет блин, это я у соседей выделывался! )))

Alexander Savochkin, 2019-03-01T20:14:23

Размер фото зависит от детализации самой сцены и степени сжатия. Движки сайтов нередко пережимают фотографии для экономии места, поэтому при обработке стоит делать чуть больше резкости, насыщенности и контраста, чем это необходимо для комфортного рассматривания снимков в самом редакторе. Я таким образом делал снимки для фейсбука, и зрители нередко удивлялись, как так получается, что у меня он не портит снимки, а у других портит. А секрет был в правильном размере и правильной резкости.

Если вы занимаетесь недвижимостью, наверняка рекламные снимки работают хуже, чем те, которые похожи на снятые телефоном. Тоже, пожалуй, та ещё задача — снять так, как будто снято телефоном, но хорошо. :)

Alexander Savochkin, 2019-02-28T22:15:06

Если не пытаться вместить весь интервал яркостей снимка в одну экспозицию, и пользоваться штативом, ни одной из перечисленных вами проблем не будет. Другой вопрос, что это я говорю с точки зрения профессионального фотографа, а это не единственная точка зрения.

Alexander Savochkin, 2019-02-28T22:11:44

Признаюсь честно: конфетки не вижу. Но задачу технической съёмки помещения снимки вполне себе решают. Если задача именно такая, то это отличные снимки. Если же нужно приблизиться к тому, что вы показывали как пример раньше, то так освещать вспышкой нельзя. Тени резкие, от вспышки отражения в глянцевых поверхностях. Этого не должно быть. Вспышкой по-хорошему надо пользоваться так, чтобы этого вообще не было видно. Поэтому и городят огород с несколькими экспозициями, или с вспышкой на палке.

Как всегда, тут вопрос в конкретных условиях задачи. Что должно быть на выходе, чем можно ограничиться, и сколько у вас времени есть на съёмку и обработку. Одно дело, когда вы профессиональный интерьерный фотограф, и совсем другое — когда вы агент-риелтор. Фотографу тут гордиться особо нечем, а вот риелтору такой результат только на пользу: всё изображено честно и без украшательства. Ну и времени много ему тратить негоже, ведь зарабатывает риелтор не фотографией.

Это я к тому, что даже правильно прокомментировать эти снимки возможно только если знать, для чего они сделаны.

Alexander Savochkin, 2019-02-27T23:02:12

Смотря что вы хотите получить, и смотря при каких условиях вы снимаете.

Можно взять софтбокс 60х60 см, надеть его через переходник на накамерную вспышку, всё это нацепить на монопод, и подсвечивать затенённые участки интерьера. Можно просто включить в интерьере штатный свет, предусмотренный дизайнерами, и сделать несколько экспозиций, чтобы из них потом собрать на компьютере что нужно. Полностью заменять своим освещением имеющееся в интерьере стоит только если у вас задача подразумевает именно это.

По сути, таскать какое-то громоздкое дополнительное оборудование не обязательно. Вполне реально обойтись только камерой на штативе.

Alexander Savochkin, 2019-02-27T20:01:13

Валерий! Штатный свет в интерьере — часть самого интерьера. Задача интерьерного фотографа — технически грамотно передать интерьер на снимке, и именно для этого ему приходится куда-то чем-то светить. Однако фотографу ничто не мешает заменить своё освещение на постобработку и, например, собрать интерьерный снимок из нескольких экспозиций, на каждой из которых проработаны отдельные участки интерьера. Иногда это даже проще, чем правильно осветить интерьер, ничего в нём не нарушив.

Alexander Savochkin, 2019-02-27T19:44:52

Лучший фотоаппарат для видео — видеокамера.

kvartira44@*******, 2019-02-27T07:42:13

Мне профи сказал что для видео щас лучший из фотоаппаратов X-T2.

kvartira44@*******, 2019-02-27T07:38:57

Чумовой аппарат! С объективом Fuji 16mm (фикс) и вспышкой с ведущим числом 36 фотки интерьеров в квартирах стали очень крутыми! Все четко, ярко, светло, белый натурально белый, видны мелкие детали, можно фоткать прям напротив окна и фотка не будет темной. Ну диафрагму конечно прикрыть и не забывать про вспышку. Фотки обрабатываю сначала в one touch, потом в Лайтруме. Так получается сделать их более яркими, солнечными, четкими, и баланс белого точнее после автомата Лайтрума.

Георгий Полицарнов, 2019-01-22T05:59:43

Разница не столь принципиальна.

Anastasia List, 2019-01-21T15:50:33

Здравствуйте! Для начинающего что лучше подойдет: X-T20 или X-E3?

андрей Самухин, 2018-12-27T04:57:05

спасибо большое всё нашёл, работает отлично! С наступающим Вас!

Георгий Полицарнов, 2018-12-26T12:41:13

Вы снимаете с импульсным светом? Тогда нужно отключить адаптацию экрана по экспозиции в меню.

андрей Самухин, 2018-12-26T12:16:16

Здравствуйте, подскажите на ХТ-20 при уходе с авторежима(когда на мониторе всё отлично) как можно настроить дисплей(очень тёмный не видно выражений лиц, деталей) при съёмке в условии недостаточной освещённости и работе со вспышкой .Увеличение яркости дисплея в данном случае не работает.

Alexander Savochkin, 2018-08-29T17:53:32

Сабж хорош. Тут, правда, не до конца понятно, какой ответ вы ожидаете получить: Фуджи и Сони сравнивать между собой трудно, поскольку недостатки и достоинства у них примерно одни и те же, ещё и выражены примерно одинаково. Кроме того, сравнивать системы вообще сложно, особенно в отрыве от решаемых ими задач. Здорово, если уточнитесь.

KPuBETKA, 2018-08-28T20:54:27

Здравствуйте. Не подскажете, каков сабж в сравнении с Sony a6300?

Георгий Полицарнов, 2018-05-07T08:32:35

Возможно, ютуб подгружает Вам видео в высоком разрешении только к концу ролика? Попробуйте вручную указывать качество видео до просмотра ролика.

Yura “NEON” Smirnov, 2018-04-30T23:18:31

Почему на всех примерах видео съёмки как-то странно работает фокусировка - резкость появляется только к концу ролика? И так на всех примерах.

Олег, 2017-11-09T07:51:45

Товарищи, подскажите фотоаппарат для съемки видео? да 50000 рублей китовый с 4 к ну или максимум за 70000 чтобы картинка классная была и сноумо делать

Георгий Полицарнов, 2017-10-20T10:10:35

Все зависит от специфики съемок. В целом для коммерческих съемок лучше выбирать более современную модель.

28b1f783 b837 4cd8 8d8c c22b3ed2b99f