Вверх

Fujifilm X-T20. Неделя с экспертом

Дата публикации: 25.04.2017

X-T20 как фотоаппарат для новичка. Съёмка в автоматическом режиме

Камера имеет множество продвинутых функций, но инженеры Fujifilm позаботились и о новичках. Здесь есть полностью автоматический режим Advanced SR AUTO (унаследован от Х-Т10).

X-T20 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/60 с, 53.0 мм экв.

Перемудрили с настройками? Не получается сделать качественный кадр? Достаточно дёрнуть за рычажок, и вот уже аппарат сам распознал сюжет и всё настроил за вас.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1250 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Авторежим будет полезен на прогулках, в путешествии и повседневной жизни. Кстати, снимки в нём сохраняются только в формате JPEG.

С помощью диска экспокоррекции можно подсказать автоматике, насколько ярким должен быть снимок. Так что вы получите качественные фотографии даже при съёмке в контровом свете.

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/500 с, 53.0 мм экв.

Fujifilm X-T20 распознаёт 58 сцен. Такое количество сюжетных программ может показаться избыточным, но чем их больше, тем корректнее работа автоматики.

Фотоаппарат всегда точно определяет снимаемую сцену. Например, он умеет отличать позирующего человека от пробегающего мимо и выбирает нужный сценарий работы — «Портрет» и «Спорт» соответственно. Именно при фотографировании людей автоматика раскрывает себя на 100%. Если в кадре распознано лицо человека, то камера фокусируется именно на нём, а не на посторонних предметах, как это часто бывает у других фотоаппаратов.

58 программ выбираются автоматикой (SR+). Для ручного выбора доступен ряд привычных сюжетных программ, но снимать интереснее именно в режиме SR+.

Примеры сюжетных программ:

Автоматический режим Advanced SR AUTO и сенсорный дисплей позволяют фотографировать так же легко, как на смартфон, и получать при этом кадры великолепного качества!

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/170 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW

Кроме автоматических сюжетных программ, есть режимы творческих фильтров, которые активируются через диск выбора режимов: Adv.1 и Adv.2. Они действуют как в автоматическом режиме, так и при съёмке с ручными настройками. В Adv.1 и Adv.2 картинка сохраняется в JPEG, диапазон светочувствительности ограничен значениями ISO 200–800.

Эффект «Частичный цвет (зелёный)»

Эффект «Частичный цвет (зелёный)»

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F20, 27 с, 75.0 мм экв.
Эффект «Частичный цвет (красный)»

Эффект «Частичный цвет (красный)»

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.4, 1/85 с, 24.0 мм экв.

Каждому из этих режимов можно назначить свой творческий фильтр. Эффекты задаются в меню настроек привода, рядом с настройками брекетинга и параметрами серийной съёмки.

Выбор творческих фильтров для режимов Adv.1 и Adv.2

Выбор творческих фильтров для режимов Adv.1 и Adv.2

Список творческих фильтров

Список творческих фильтров

Фильтр «Миниатюра»

Фильтр «Миниатюра»

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/280 с, 42.0 мм экв.

Ещё две творческие возможности, которые предлагает Fujifilm X-T20: съёмка с мультиэкспозицией в 2 кадра (наложение одного изображения на другое) и панорама. Снимки сохраняются в формате JPEG.

Мультиэкспозиция: кадр с Москва-Сити наложен на снимок с волнами.

Мультиэкспозиция: кадр с Москва-Сити наложен на снимок с волнами.

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/60 с, 24.0 мм экв.

В режиме панорамы фотограф может задать направление съёмки (горизонтальное или вертикальное) и длину кадра.

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 10000, F4.5, 1/125 с, 24.0 мм экв.
Дата публикации: 25.04.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Скорость работы и фокусировка»
kvartira44@*******, 2019-03-02T08:35:00

Вопрос "а как в реальности выглядит квартира, фото ведь обработаны?" озадачивает. Нууу как... как на фото! )) Вам выложить темные нечеткие фото, при слабой люстре? А там сложно чет разобрать, зачем? Еще "ой какие фото красивые, это с этой квартиры?" Нет блин, это я у соседей выделывался! )))

Alexander Savochkin, 2019-03-01T20:14:23

Размер фото зависит от детализации самой сцены и степени сжатия. Движки сайтов нередко пережимают фотографии для экономии места, поэтому при обработке стоит делать чуть больше резкости, насыщенности и контраста, чем это необходимо для комфортного рассматривания снимков в самом редакторе. Я таким образом делал снимки для фейсбука, и зрители нередко удивлялись, как так получается, что у меня он не портит снимки, а у других портит. А секрет был в правильном размере и правильной резкости.

Если вы занимаетесь недвижимостью, наверняка рекламные снимки работают хуже, чем те, которые похожи на снятые телефоном. Тоже, пожалуй, та ещё задача — снять так, как будто снято телефоном, но хорошо. :)

Valery Bondar, 2019-03-01T08:13:01

Вы абсолютно правы: художественной ценности в моих фото нет совсем. Тут задача показать интерьер четко и светло. Чтобы когда клиент листает объявления на сайте, он захотел открыть мое. Основной сайт по недвижимости (олх или Авито в России) снижает яркость и четкость фото, ухудшает оригиналы. Поэтому приходится делать все с запасом, компенсировать недостатки сайта. Реально все фото будут смотреть если каждое не больше 200кб, иначе скорости мобильного инета на телефонах им не хватит. Ну и терпения ждать. И еще парадокс: слишком красивые фото народ считает фэйками, то есть просто рекламными, с несуществующих квартир. А фото фуджи резко выделяются на фоне фоток мобилками (в основном). Предыдущие фото сделаны или профи с крутой техникой, или нарисованы в программе, и я думаю что скорее второе. Просто риэлторы обычно не заморачиваются созданием фотошедевров, и даже дорогие квартиры фоткают мобилками. Они считают что раз в их мобилке камера 20Mp, фотоаппарат и вспышка не нужны, и так круто выйдет. )) Конечно, при наличии штатива и софтбокса снял бы лучше, но после съемки пришлось бы везти технику домой. А так с довольно легким рюкзаком поехал дальше работать. Подскажите, может вспышку нужно зуммировать, чтобы поток света шел более узко, если на переднем плане зеркальный шкаф например? Потому как задача не засветить то что близко и осветить то что далеко довольно сложная

Alexander Savochkin, 2019-02-28T22:15:06

Если не пытаться вместить весь интервал яркостей снимка в одну экспозицию, и пользоваться штативом, ни одной из перечисленных вами проблем не будет. Другой вопрос, что это я говорю с точки зрения профессионального фотографа, а это не единственная точка зрения.

Alexander Savochkin, 2019-02-28T22:11:44

Признаюсь честно: конфетки не вижу. Но задачу технической съёмки помещения снимки вполне себе решают. Если задача именно такая, то это отличные снимки. Если же нужно приблизиться к тому, что вы показывали как пример раньше, то так освещать вспышкой нельзя. Тени резкие, от вспышки отражения в глянцевых поверхностях. Этого не должно быть. Вспышкой по-хорошему надо пользоваться так, чтобы этого вообще не было видно. Поэтому и городят огород с несколькими экспозициями, или с вспышкой на палке.

Как всегда, тут вопрос в конкретных условиях задачи. Что должно быть на выходе, чем можно ограничиться, и сколько у вас времени есть на съёмку и обработку. Одно дело, когда вы профессиональный интерьерный фотограф, и совсем другое — когда вы агент-риелтор. Фотографу тут гордиться особо нечем, а вот риелтору такой результат только на пользу: всё изображено честно и без украшательства. Ну и времени много ему тратить негоже, ведь зарабатывает риелтор не фотографией.

Это я к тому, что даже правильно прокомментировать эти снимки возможно только если знать, для чего они сделаны.

Valery Bondar, 2019-02-28T16:37:56

Вот фото, тут белый блестящий шкаф впереди, снимал с Iso 200 и диафрагмой 3,6-4. Уменьшал экспозицию до 1/60-1/100, а мощность вспышки повышал на 1 ступень. Нужно чтобы и шкаф не засветился, и в глубине комнаты мебель была хорошо видна. Выручает capture one pro, там есть ползунок увеличения динамического диапазона, супер! А потом доработка Лайтрумом, повышение точек белого и черного, четкости, резкости, теней. И точный баланс белого. Из Рава после обработок выходит канфэтка!

https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Valery Bondar, 2019-02-28T07:50:23

Из моего свежего опыта: при снимках солнечным днем, в комнате куда прямое солнце не попадает, фото без вспышки темноватое, и рассмотреть детали в глубине комнаты надо напрягать зрение. Люстра из трех ламп только портит снимок, делая неверными цвета, которые не до конца правятся. Ну и света от нее мало. Потолок выходит серым а не белым, изображение шумным. С вспышкой при увеличении мощности все идеально видно. Правда если на переднем плане шкаф например, особенно белый, приходится бороться чтобы не засветить его. Уменьшение Iso и диафрагма 3,6-4 помогает. (Объектив fuji 16mm фикс).

Alexander Savochkin, 2019-02-27T23:02:12

Смотря что вы хотите получить, и смотря при каких условиях вы снимаете.

Можно взять софтбокс 60х60 см, надеть его через переходник на накамерную вспышку, всё это нацепить на монопод, и подсвечивать затенённые участки интерьера. Можно просто включить в интерьере штатный свет, предусмотренный дизайнерами, и сделать несколько экспозиций, чтобы из них потом собрать на компьютере что нужно. Полностью заменять своим освещением имеющееся в интерьере стоит только если у вас задача подразумевает именно это.

По сути, таскать какое-то громоздкое дополнительное оборудование не обязательно. Вполне реально обойтись только камерой на штативе.

Valery Bondar, 2019-02-27T22:25:57

Согласен, тени и натуральные цвета выглядят красиво. Вспышка делает снимок светлым но теней минимум. И стены слишком белые, выгоревшие будто. Правда это самый простой метод четко показать мебель. Без штатива и софтбокса. Спасибо, понял что для профессиональной работы нужно тягать доп. оборудование.

Alexander Savochkin, 2019-02-27T20:01:13

Валерий! Штатный свет в интерьере — часть самого интерьера. Задача интерьерного фотографа — технически грамотно передать интерьер на снимке, и именно для этого ему приходится куда-то чем-то светить. Однако фотографу ничто не мешает заменить своё освещение на постобработку и, например, собрать интерьерный снимок из нескольких экспозиций, на каждой из которых проработаны отдельные участки интерьера. Иногда это даже проще, чем правильно осветить интерьер, ничего в нём не нарушив.

Alexander Savochkin, 2019-02-27T19:44:52

Лучший фотоаппарат для видео — видеокамера.

Valery Bondar, 2019-02-27T16:29:04

https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... Подскажите пожалста, фото интерьеров квартир, сделанные без вспышки или дополнительного света проф. фотографов - можно считать правильными, профессиональными? Вот пример, хотя это скорее не фото а рисунки из программы для дизайнеров.

kvartira44@*******, 2019-02-27T07:42:13

Мне профи сказал что для видео щас лучший из фотоаппаратов X-T2.

kvartira44@*******, 2019-02-27T07:38:57

Чумовой аппарат! С объективом Fuji 16mm (фикс) и вспышкой с ведущим числом 36 фотки интерьеров в квартирах стали очень крутыми! Все четко, ярко, светло, белый натурально белый, видны мелкие детали, можно фоткать прям напротив окна и фотка не будет темной. Ну диафрагму конечно прикрыть и не забывать про вспышку. Фотки обрабатываю сначала в one touch, потом в Лайтруме. Так получается сделать их более яркими, солнечными, четкими, и баланс белого точнее после автомата Лайтрума.

Георгий Полицарнов, 2019-01-22T05:59:43

Разница не столь принципиальна.

Anastasia List, 2019-01-21T15:50:33

Здравствуйте! Для начинающего что лучше подойдет: X-T20 или X-E3?

Valery Bondar, 2019-01-03T22:08:21

Если от качества фото зависит ваш доход, конечно лучше Т20. Но он все же любительский, хотя и продвинутый. Заметьте, в более профи моделях нет встроенной вспышки, с такими используют внешние. Или студийный свет. Но это бизнес. А чтобы снять и раз в год открыть фото нет смысла гнаться за дорогими аппаратами. Ну я бы не тратился, смешно на пляже или на экскурсии видеть народ с "сундуками", они вместо получения впечатлений работают фотографами. Потом будут пикселями меряться )))

Valery Bondar, 2019-01-03T21:58:56

Сколько убеждался - сравнение технических параметров мало значит. Пофоткал Т10 и Т20. Некоторые грят "да что там в Т20 особенного, и Т10 супер". Возможно если снимать на ярком солнце или при хорошем свете то так и есть. Но в квартирах я очень заметил разницу - Т20 резче, светосильнее, лучше видны детали, меньше шумов. Допустим с Т10 стены сероватые, а с Т20 белые - при одинаковом свете. Особенно видна разница вечером на улице, между фонарями. Т20 просто светомощный, глазами я вижу хуже. То есть аппарат Т20 однозначно круче, и при наличии денег стоит взять

андрей Самухин, 2018-12-27T04:57:05

спасибо большое всё нашёл, работает отлично! С наступающим Вас!

Георгий Полицарнов, 2018-12-26T12:41:13

Вы снимаете с импульсным светом? Тогда нужно отключить адаптацию экрана по экспозиции в меню.

180effd1 e00c 49eb 8e2d d45d06b52dd2