Вверх

Fujifilm X-T20. Неделя с экспертом

Дата публикации: 25.04.2017

Видеосъёмка. Беспроводные функции

Возможности видеозаписи

Х-Т20 сделала большой шаг вперёд в области видеосъёмки. Появилась запись в 4К-разрешении (3840×2160 точек) с частотой до 30 кадров в секунду и битрейтом 36 Мбит/с. Есть возможность записи 4К на внешний рекордер через HDMI.

X-T20 и внешний рекордер, подключённый через HDMI

X-T20 и внешний рекордер, подключённый через HDMI

В отличие от Х-Т2, запись 4К здесь происходит без кропа. Однако видео пишется с пропуском строк, что может несколько снижать детализацию. Ещё одно ограничение: максимальная длина 4К-ролика составляет 10 минут.

Кнопка видеозаписи совмещена с кнопкой спуска затвора. Чтобы начать снимать, нужно выбрать на селекторе режимов пункт «Видеозапись».

Выбор разрешения и частоты видеозаписи

Выбор разрешения и частоты видеозаписи

Выбор записи 4К-видео на карту памяти или внешний рекордер, подключённый по HDMI

Выбор записи 4К-видео на карту памяти или внешний рекордер, подключённый по HDMI

Такое разрешение требует наличия системы стабилизации изображения. Так что для результативной работы с 4К стоит как минимум подобрать объектив с оптической стабилизацией.

Съёмка с рук объективом с включенной стабилизацией изображения:

Скачать в оригинальном качестве

Проверим качество видеозаписи на разных значениях светочувствительности. Кстати, расширенные значения ISO 100 (L), 25600 (Hi) и 51200(Hi2) при записи видео недоступны.

Скачать в оригинальном качестве

На минимальной чувствительности качество видео на очень высоком уровне: детализация хорошая, картинка гладкая, без шумов.

Скачать в оригинальном качестве

Где-то на ISO 800–1600 в тёмных участках становится заметен цифровой шум, существенно не влияющий на качество изображения. Видео при таком ISO снимать можно.

Скачать в оригинальном качестве

К ISO 6400 шум из теней переходит на весь кадр, однако существенной деградации изображения не происходит. Как и в случае с фото, качественную картинку можно получить вплоть до ISO 3200–6400, но на 12800 детализация заметно падает.

Скачать в оригинальном качестве

Камера не предусматривает видеозапись с профилями Log-Gamma или «плоским» стилем изображения, которые расширяют динамический диапазон. Следовательно, постобработка в рамках профессионального продакшна может быть затруднена. Кроме того, здесь нет выхода на наушники и нестандартный микрофонный разъём, но эти проблемы решаются с помощью переходников и внешнего рекордера.

Зато можно записывать ролики с использованием плёночных пресетов и получать хорошую по цветам картинку без дополнительной обработки.

Плёночные пресеты при видеозаписи

Как и при съёмке фотографий, при видеозаписи можно использовать традиционные цветовые профили пленок Fujifilm. Инженеры компании смогли перенести цветопередачу своих известных на весь мир фотопленок в цифровую эру. Специальные профили, носящие их названия, позволяют добиться качественной, узнаваемой цветопередачи без дополнительной сложной компьютерной обработки.

«Стандартный» цветовой профиль — Provia (Standart). Он обеспечивает максимально точную, корректную и универсальную цветопередачу. При его использовании цвета получаются достаточно сочные, но при этом естественные.

Скачать в оригинальном качестве

Если необходимо сделать цвета более насыщенными, а изображение более контрастным, пригодится пресет Velvia. Профиль Astia, наоборот, даёт мягкие цвета и контраст.

Скачать в оригинальном качестве

Сдержанные, строгие оттенки — это Classic Chrome. Этот пресет поможет добиться мягкой и деликатной цветопередачи, что пригодится во многих случаях.

Скачать в оригинальном качестве

Pro Neg. Std обеспечивает мягкие цветовые переходы и приятную передачу телесных оттенков, а также монохромного изображения. В отличие от него Pro Neg. Hi даст чуть больше контраста и насыщенности.

Скачать в оригинальном качестве

Автофокусировка при видеозаписи работает. При обнаружении лица в кадре автоматика следит за ним. Если в кадре нет лица, возможны внезапные сбои фокусировки, небольшое «дыхание» и неуместная перефокусировка объектива.


Беспроводные возможности

Fujifilm X-T20 позволяет подключаться к мобильным устройствам через Wi-Fi. Можно скачивать отснятые фотографии на смартфон или планшет, снимать на расстоянии и даже использовать смартфон в качестве GPS-приёмника, присваивая координаты кадрам. За связь с фотоаппаратом отвечает приложение Fujifilm Camera Remote (выпускается для iOS и Android).

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Временной лаг отображения картинки на смартфоне очень мал, но задержка срабатывания затвора заметна и составляет около половины секунды.

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/4 с, 56.0 мм экв.

При управлении через Fujifilm Camera Remote доступна регулировка базовых параметров съёмки: выдержки, светочувствительности, баланса белого и пр. Как и на Х-Т2, регулировать диафрагму в процессе съёмки через смартфон не получится. Во время удалённой съёмки через Fujifilm Camera Remote все органы управления камеры заблокированы.

Главное меню приложения

Главное меню приложения

Выбор снимков для отправки на смартфон

Выбор снимков для отправки на смартфон

Соединить смартфон с фотоаппаратом просто. Достаточно выбрать нужный пункт в меню камеры, а на устройстве запустить приложение Fujifilm Camera Remotе — и они сами обо всём договорятся.

Распознавание лиц при дистанционной съёмке не работает, но доступна фокусировка по любой точке экрана.

При дистанционном управлении есть возможность записи видео. В видеорежиме превью на смартфон не передаётся, запись производится на фотоаппарат в формате Full HD с частотой 30 кадров в секунду.

При дистанционном управлении есть возможность записи видео. В видеорежиме превью на смартфон не передаётся, запись производится на фотоаппарат в формате Full HD с частотой 30 кадров в секунду.

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 7 с, 40.0 мм экв.
Дата публикации: 25.04.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Выводы»
kvartira44@*******, 2019-03-02T08:35:00

Вопрос "а как в реальности выглядит квартира, фото ведь обработаны?" озадачивает. Нууу как... как на фото! )) Вам выложить темные нечеткие фото, при слабой люстре? А там сложно чет разобрать, зачем? Еще "ой какие фото красивые, это с этой квартиры?" Нет блин, это я у соседей выделывался! )))

Alexander Savochkin, 2019-03-01T20:14:23

Размер фото зависит от детализации самой сцены и степени сжатия. Движки сайтов нередко пережимают фотографии для экономии места, поэтому при обработке стоит делать чуть больше резкости, насыщенности и контраста, чем это необходимо для комфортного рассматривания снимков в самом редакторе. Я таким образом делал снимки для фейсбука, и зрители нередко удивлялись, как так получается, что у меня он не портит снимки, а у других портит. А секрет был в правильном размере и правильной резкости.

Если вы занимаетесь недвижимостью, наверняка рекламные снимки работают хуже, чем те, которые похожи на снятые телефоном. Тоже, пожалуй, та ещё задача — снять так, как будто снято телефоном, но хорошо. :)

Alexander Savochkin, 2019-02-28T22:15:06

Если не пытаться вместить весь интервал яркостей снимка в одну экспозицию, и пользоваться штативом, ни одной из перечисленных вами проблем не будет. Другой вопрос, что это я говорю с точки зрения профессионального фотографа, а это не единственная точка зрения.

Alexander Savochkin, 2019-02-28T22:11:44

Признаюсь честно: конфетки не вижу. Но задачу технической съёмки помещения снимки вполне себе решают. Если задача именно такая, то это отличные снимки. Если же нужно приблизиться к тому, что вы показывали как пример раньше, то так освещать вспышкой нельзя. Тени резкие, от вспышки отражения в глянцевых поверхностях. Этого не должно быть. Вспышкой по-хорошему надо пользоваться так, чтобы этого вообще не было видно. Поэтому и городят огород с несколькими экспозициями, или с вспышкой на палке.

Как всегда, тут вопрос в конкретных условиях задачи. Что должно быть на выходе, чем можно ограничиться, и сколько у вас времени есть на съёмку и обработку. Одно дело, когда вы профессиональный интерьерный фотограф, и совсем другое — когда вы агент-риелтор. Фотографу тут гордиться особо нечем, а вот риелтору такой результат только на пользу: всё изображено честно и без украшательства. Ну и времени много ему тратить негоже, ведь зарабатывает риелтор не фотографией.

Это я к тому, что даже правильно прокомментировать эти снимки возможно только если знать, для чего они сделаны.

Alexander Savochkin, 2019-02-27T23:02:12

Смотря что вы хотите получить, и смотря при каких условиях вы снимаете.

Можно взять софтбокс 60х60 см, надеть его через переходник на накамерную вспышку, всё это нацепить на монопод, и подсвечивать затенённые участки интерьера. Можно просто включить в интерьере штатный свет, предусмотренный дизайнерами, и сделать несколько экспозиций, чтобы из них потом собрать на компьютере что нужно. Полностью заменять своим освещением имеющееся в интерьере стоит только если у вас задача подразумевает именно это.

По сути, таскать какое-то громоздкое дополнительное оборудование не обязательно. Вполне реально обойтись только камерой на штативе.

Alexander Savochkin, 2019-02-27T20:01:13

Валерий! Штатный свет в интерьере — часть самого интерьера. Задача интерьерного фотографа — технически грамотно передать интерьер на снимке, и именно для этого ему приходится куда-то чем-то светить. Однако фотографу ничто не мешает заменить своё освещение на постобработку и, например, собрать интерьерный снимок из нескольких экспозиций, на каждой из которых проработаны отдельные участки интерьера. Иногда это даже проще, чем правильно осветить интерьер, ничего в нём не нарушив.

Alexander Savochkin, 2019-02-27T19:44:52

Лучший фотоаппарат для видео — видеокамера.

kvartira44@*******, 2019-02-27T07:42:13

Мне профи сказал что для видео щас лучший из фотоаппаратов X-T2.

kvartira44@*******, 2019-02-27T07:38:57

Чумовой аппарат! С объективом Fuji 16mm (фикс) и вспышкой с ведущим числом 36 фотки интерьеров в квартирах стали очень крутыми! Все четко, ярко, светло, белый натурально белый, видны мелкие детали, можно фоткать прям напротив окна и фотка не будет темной. Ну диафрагму конечно прикрыть и не забывать про вспышку. Фотки обрабатываю сначала в one touch, потом в Лайтруме. Так получается сделать их более яркими, солнечными, четкими, и баланс белого точнее после автомата Лайтрума.

Георгий Полицарнов, 2019-01-22T05:59:43

Разница не столь принципиальна.

Anastasia List, 2019-01-21T15:50:33

Здравствуйте! Для начинающего что лучше подойдет: X-T20 или X-E3?

андрей Самухин, 2018-12-27T04:57:05

спасибо большое всё нашёл, работает отлично! С наступающим Вас!

Георгий Полицарнов, 2018-12-26T12:41:13

Вы снимаете с импульсным светом? Тогда нужно отключить адаптацию экрана по экспозиции в меню.

андрей Самухин, 2018-12-26T12:16:16

Здравствуйте, подскажите на ХТ-20 при уходе с авторежима(когда на мониторе всё отлично) как можно настроить дисплей(очень тёмный не видно выражений лиц, деталей) при съёмке в условии недостаточной освещённости и работе со вспышкой .Увеличение яркости дисплея в данном случае не работает.

Alexander Savochkin, 2018-08-29T17:53:32

Сабж хорош. Тут, правда, не до конца понятно, какой ответ вы ожидаете получить: Фуджи и Сони сравнивать между собой трудно, поскольку недостатки и достоинства у них примерно одни и те же, ещё и выражены примерно одинаково. Кроме того, сравнивать системы вообще сложно, особенно в отрыве от решаемых ими задач. Здорово, если уточнитесь.

KPuBETKA, 2018-08-28T20:54:27

Здравствуйте. Не подскажете, каков сабж в сравнении с Sony a6300?

Георгий Полицарнов, 2018-05-07T08:32:35

Возможно, ютуб подгружает Вам видео в высоком разрешении только к концу ролика? Попробуйте вручную указывать качество видео до просмотра ролика.

Yura “NEON” Smirnov, 2018-04-30T23:18:31

Почему на всех примерах видео съёмки как-то странно работает фокусировка - резкость появляется только к концу ролика? И так на всех примерах.

Олег, 2017-11-09T07:51:45

Товарищи, подскажите фотоаппарат для съемки видео? да 50000 рублей китовый с 4 к ну или максимум за 70000 чтобы картинка классная была и сноумо делать

Георгий Полицарнов, 2017-10-20T10:10:35

Все зависит от специфики съемок. В целом для коммерческих съемок лучше выбирать более современную модель.

77290202 9901 4bc6 81cd c2236245747d