Вверх

Fujifilm X-T20. Неделя с экспертом

Видеосъёмка. Беспроводные функции

Возможности видеозаписи

Х-Т20 сделала большой шаг вперёд в области видеосъёмки. Появилась запись в 4К-разрешении (3840×2160 точек) с частотой до 30 кадров в секунду и битрейтом 36 Мбит/с. Есть возможность записи 4К на внешний рекордер через HDMI.

X-T20 и внешний рекордер, подключённый через HDMI

X-T20 и внешний рекордер, подключённый через HDMI

В отличие от Х-Т2, запись 4К здесь происходит без кропа. Однако видео пишется с пропуском строк, что может несколько снижать детализацию. Ещё одно ограничение: максимальная длина 4К-ролика составляет 10 минут.

Кнопка видеозаписи совмещена с кнопкой спуска затвора. Чтобы начать снимать, нужно выбрать на селекторе режимов пункт «Видеозапись».

Выбор разрешения и частоты видеозаписи

Выбор разрешения и частоты видеозаписи

Выбор записи 4К-видео на карту памяти или внешний рекордер, подключённый по HDMI

Выбор записи 4К-видео на карту памяти или внешний рекордер, подключённый по HDMI

Такое разрешение требует наличия системы стабилизации изображения. Так что для результативной работы с 4К стоит как минимум подобрать объектив с оптической стабилизацией.

Съёмка с рук объективом с включенной стабилизацией изображения:

Скачать в оригинальном качестве

Проверим качество видеозаписи на разных значениях светочувствительности. Кстати, расширенные значения ISO 100 (L), 25600 (Hi) и 51200(Hi2) при записи видео недоступны.

Скачать в оригинальном качестве

На минимальной чувствительности качество видео на очень высоком уровне: детализация хорошая, картинка гладкая, без шумов.

Скачать в оригинальном качестве

Где-то на ISO 800–1600 в тёмных участках становится заметен цифровой шум, существенно не влияющий на качество изображения. Видео при таком ISO снимать можно.

Скачать в оригинальном качестве

К ISO 6400 шум из теней переходит на весь кадр, однако существенной деградации изображения не происходит. Как и в случае с фото, качественную картинку можно получить вплоть до ISO 3200–6400, но на 12800 детализация заметно падает.

Скачать в оригинальном качестве

Камера не предусматривает видеозапись с профилями Log-Gamma или «плоским» стилем изображения, которые расширяют динамический диапазон. Следовательно, постобработка в рамках профессионального продакшна может быть затруднена. Кроме того, здесь нет выхода на наушники и нестандартный микрофонный разъём, но эти проблемы решаются с помощью переходников и внешнего рекордера.

Зато можно записывать ролики с использованием плёночных пресетов и получать хорошую по цветам картинку без дополнительной обработки.

Плёночные пресеты при видеозаписи

Как и при съёмке фотографий, при видеозаписи можно использовать традиционные цветовые профили пленок Fujifilm. Инженеры компании смогли перенести цветопередачу своих известных на весь мир фотопленок в цифровую эру. Специальные профили, носящие их названия, позволяют добиться качественной, узнаваемой цветопередачи без дополнительной сложной компьютерной обработки.

«Стандартный» цветовой профиль — Provia (Standart). Он обеспечивает максимально точную, корректную и универсальную цветопередачу. При его использовании цвета получаются достаточно сочные, но при этом естественные.

Скачать в оригинальном качестве

Если необходимо сделать цвета более насыщенными, а изображение более контрастным, пригодится пресет Velvia. Профиль Astia, наоборот, даёт мягкие цвета и контраст.

Скачать в оригинальном качестве

Сдержанные, строгие оттенки — это Classic Chrome. Этот пресет поможет добиться мягкой и деликатной цветопередачи, что пригодится во многих случаях.

Скачать в оригинальном качестве

Pro Neg. Std обеспечивает мягкие цветовые переходы и приятную передачу телесных оттенков, а также монохромного изображения. В отличие от него Pro Neg. Hi даст чуть больше контраста и насыщенности.

Скачать в оригинальном качестве

Автофокусировка при видеозаписи работает. При обнаружении лица в кадре автоматика следит за ним. Если в кадре нет лица, возможны внезапные сбои фокусировки, небольшое «дыхание» и неуместная перефокусировка объектива.


Беспроводные возможности

Fujifilm X-T20 позволяет подключаться к мобильным устройствам через Wi-Fi. Можно скачивать отснятые фотографии на смартфон или планшет, снимать на расстоянии и даже использовать смартфон в качестве GPS-приёмника, присваивая координаты кадрам. За связь с фотоаппаратом отвечает приложение Fujifilm Camera Remote (выпускается для iOS и Android).

Fujifilm X-T20 - ISO 800, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Временной лаг отображения картинки на смартфоне очень мал, но задержка срабатывания затвора заметна и составляет около половины секунды.

Fujifilm X-T20 - ISO 200, F8, 1/4 с, 56.0 мм экв., 14.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/4 с, 56.0 мм экв., 14.0 МБ

При управлении через Fujifilm Camera Remote доступна регулировка базовых параметров съёмки: выдержки, светочувствительности, баланса белого и пр. Как и на Х-Т2, регулировать диафрагму в процессе съёмки через смартфон не получится. Во время удалённой съёмки через Fujifilm Camera Remote все органы управления камеры заблокированы.

Главное меню приложения

Главное меню приложения

Выбор снимков для отправки на смартфон

Выбор снимков для отправки на смартфон

Соединить смартфон с фотоаппаратом просто. Достаточно выбрать нужный пункт в меню камеры, а на устройстве запустить приложение Fujifilm Camera Remotе — и они сами обо всём договорятся.

Fujifilm X-T20 - ISO 2000, F7.1, 1/125 с, 85.0 мм экв., 5.0 МБ

Распознавание лиц при дистанционной съёмке не работает, но доступна фокусировка по любой точке экрана.

беззеркальная камера Fujifilm X-T20 - Fujifilm X-T20. Неделя с экспертом
При дистанционном управлении есть возможность записи видео. В видеорежиме превью на смартфон не передаётся, запись производится на фотоаппарат в формате Full HD с частотой 30 кадров в секунду.

При дистанционном управлении есть возможность записи видео. В видеорежиме превью на смартфон не передаётся, запись производится на фотоаппарат в формате Full HD с частотой 30 кадров в секунду.

Fujifilm X-T20 - ISO 100, F14, 7 с, 40.0 мм экв., 12.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 7 с, 40.0 мм экв., 12.0 МБ

Опубликовано: 25.04.2017

Обсудить
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов
Опубликовано 25.04.2017

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Alexander Savochkin, 2017-07-04T12:08:08

Вероятность этого есть всегда. Кроме того, даже бесшумный плавный зум может со стуком упереться в ограничитель хода, а нажатие на кнопки в тишине будет хорошо слышно. По возможности пользуйтесь внешними микрофонами.

Серж И-в, 2017-07-04T07:39:58

отвечайте,плиз на вопросы! Пишет ли на видео звук от зума и фокусировки объектива?

Сергей Владимирович, 2017-06-21T21:18:47

А вы не снимали на разных объективах, 16-50 и 18-55? Сейчас меняю х-е1 18-55 на т20. Не могу решить с каким объективом брать. И основной момент- некоторые пишут, что 18-55 жужжит при видеосъемке, при последующем просмотре на компе (тв) хорошо слышно.

Георгий Полицарнов, 2017-06-21T13:54:31

Режим приоритета диафрагмы — это не авторежим.

aram, 2017-06-21T13:52:14

что значит " невозможно снимать в RAW в авторежиме"? То есть в приоритете
диафрагмы?

Георгий Полицарнов, 2017-06-21T11:18:55

При таких предпосылках замена вполне оправдана.

Insane, 2017-06-14T16:12:58

Подскажите пожалуйста, стоит ли менять x-a2 на x-t20? В x-a2 жутко бесит медленная фокусировка и съемка фактически вслепую из-за отсутствия видоискателя. Купил ее год назад, мне кажется, что уже перерос ее...

Константин Воронов, 2017-05-31T08:39:34

Здравствуйте. На встроенный.

Серж И-в, 2017-05-31T05:55:03

скажите,а пианистку вы записывали звук на встроенный микрофон или внешний?

Michael Polyagin, 2017-05-23T08:57:26

Ну фотографирую для себя, чаще путешествия и прогулки, реже портреты. Думал взять комплект с китовым 18-55mm F2.8-4 + портретник попозже. По ценам на объективы уже понял, что в копеечку встают объективы. Но надоело в путешествия брать такую огромную тушу, да и вечером закаты выйти поснимать - уже целый рюкзак берешь. За примеры фотографий отдельное спасибо.

Александр, 2017-05-23T04:46:17

Добрый день. Тут главное ответить себе на вопрос "зачем?" :) если будут аргументы, то обратите внимание на следующие аспекты - фуджик реально маленький. Настолько, что держишь в основном за объектив, просто придерживая камеру. Кому-то это может показаться неудобным, но для меня - компактность и вес были одним из решающих аспектов для перехода. Штативная площадка крепится, перекрывая доступ к батарейному отсеку (там же находится карта памяти), а если выставить съёмку с таймером, то после выключения камеры эта настройка сбросится. Так же внимательно изучите оптику, и цены на неё - кэнон реально хорош широчайшим выбором оптики, от бюджетных моделей, до дорогущих. У фуджа прекрасная оптика, но бюджетных моделей в у них нет (вспомните кэноновский 50/1,8, стоил копейки). Ну и просто подержите камеру в руках. В целом, несмотря на все эти особенности я очень доволен - raw файлы очень гибкие, и дают широкие возможности для редактирования, камера лёгкая, куча настраиваемых под себя кнопок, система автофокуса гораздо более продвинутая, чем на моём старом 6D. Ну и если брать, X-T20 - больше мегапикселей, больше возможностей для кадрирования и печати. Если интересно, можете посмотреть ссылочку, там есть мои фотографии и на фуджик, и на кэнон https://500px.com/a_ivanov

Michael Polyagin, 2017-05-22T10:13:09

Здравствуйте. Думаю менять свой canon 70d на fujifilm x-t10/x-t20 + 18-55/ Как думаете, стоит оно того? Вы довольны?

Максим, 2017-05-18T14:46:38

Спасибо Георгий

Георгий Полицарнов, 2017-05-18T12:34:23

Защитный фильтр должен быть качественным. Признаться, мы не тестировали фильтры Fujifilm. Тем не менее, я смею предположить, что они достаточно качественные.

Вообще о тонкостях выбора светофильтра мы подготовили отдельную статью с B+W: http://prophotos.ru/guides/... Почитайте, там много интересного про эти устройства.

Максим, 2017-05-18T10:04:45

Спасибо редакции за ваш труд. И спасибо за критику читателей, которые держат редакцию в тонусе ).
Подскажите пожалуйста, есть ли смысл покупать фирменный защитный фильтр от Fujifilm? Или все таки купить другого производителя? Есть ли преимущество Fujifilm перед другими производителями, так как фильтры не дешевые?
ПС : владею XT-10 и 18-55 (2,8-4,0)

Жорж, 2017-05-10T14:30:55

Не вся=)
Судя по баннеру о закрытом тестировании, ваши старания еще впереди и будут освещены чуть позднее =)
Жду с нетерпением!

Георгий Полицарнов, 2017-05-10T10:29:54

Мы всей редакцией старались изо всех сил! Зевнуть — это же хорошо, это секунды расслабления в нашем суетном мире. Мы их ценим, поэтому всегда стараемся наградить читателя такой возможностью — зевнуть пару раз за чтением.

Жорж, 2017-05-05T08:26:48

Хороший обзор. Всего пару раз зевнул, пока дочитал до конца.

existtolive, 2017-05-04T18:00:51

Что нам законы физики когда есть фуджи! =)

The Phenom, 2017-05-03T10:40:05

Удивительно, что в выводах не была отмечена работа на высоких исо, который уже обзор камер фуджи встречаю и просто не могу поверить тому, что вижу - маленькая беззеркалка дает картинку, на которую способны разве что топовые полнокадровые камеры, да и то далеко не все. Рабочие исо вплоть до 12800, отсутствие шума при увеличении экспозиции и все это в кроповой беззеркалке, стоимостью около 50 тысяч - фантастика!

A7233111 3048 48f5 8679 a6c51758d7b8