Вверх

Fujifilm X-T20. Неделя с экспертом

Видеосъёмка. Беспроводные функции

Возможности видеозаписи

Х-Т20 сделала большой шаг вперёд в области видеосъёмки. Появилась запись в 4К-разрешении (3840×2160 точек) с частотой до 30 кадров в секунду и битрейтом 36 Мбит/с. Есть возможность записи 4К на внешний рекордер через HDMI.

X-T20 и внешний рекордер, подключённый через HDMI

X-T20 и внешний рекордер, подключённый через HDMI

В отличие от Х-Т2, запись 4К здесь происходит без кропа. Однако видео пишется с пропуском строк, что может несколько снижать детализацию. Ещё одно ограничение: максимальная длина 4К-ролика составляет 10 минут.

Кнопка видеозаписи совмещена с кнопкой спуска затвора. Чтобы начать снимать, нужно выбрать на селекторе режимов пункт «Видеозапись».

Выбор разрешения и частоты видеозаписи

Выбор разрешения и частоты видеозаписи

Выбор записи 4К-видео на карту памяти или внешний рекордер, подключённый по HDMI

Выбор записи 4К-видео на карту памяти или внешний рекордер, подключённый по HDMI

Такое разрешение требует наличия системы стабилизации изображения. Так что для результативной работы с 4К стоит как минимум подобрать объектив с оптической стабилизацией.

Съёмка с рук объективом с включенной стабилизацией изображения:

Скачать в оригинальном качестве

Проверим качество видеозаписи на разных значениях светочувствительности. Кстати, расширенные значения ISO 100 (L), 25600 (Hi) и 51200(Hi2) при записи видео недоступны.

Скачать в оригинальном качестве

На минимальной чувствительности качество видео на очень высоком уровне: детализация хорошая, картинка гладкая, без шумов.

Скачать в оригинальном качестве

Где-то на ISO 800–1600 в тёмных участках становится заметен цифровой шум, существенно не влияющий на качество изображения. Видео при таком ISO снимать можно.

Скачать в оригинальном качестве

К ISO 6400 шум из теней переходит на весь кадр, однако существенной деградации изображения не происходит. Как и в случае с фото, качественную картинку можно получить вплоть до ISO 3200–6400, но на 12800 детализация заметно падает.

Скачать в оригинальном качестве

Камера не предусматривает видеозапись с профилями Log-Gamma или «плоским» стилем изображения, которые расширяют динамический диапазон. Следовательно, постобработка в рамках профессионального продакшна может быть затруднена. Кроме того, здесь нет выхода на наушники и нестандартный микрофонный разъём, но эти проблемы решаются с помощью переходников и внешнего рекордера.

Зато можно записывать ролики с использованием плёночных пресетов и получать хорошую по цветам картинку без дополнительной обработки.

Плёночные пресеты при видеозаписи

Как и при съёмке фотографий, при видеозаписи можно использовать традиционные цветовые профили пленок Fujifilm. Инженеры компании смогли перенести цветопередачу своих известных на весь мир фотопленок в цифровую эру. Специальные профили, носящие их названия, позволяют добиться качественной, узнаваемой цветопередачи без дополнительной сложной компьютерной обработки.

«Стандартный» цветовой профиль — Provia (Standart). Он обеспечивает максимально точную, корректную и универсальную цветопередачу. При его использовании цвета получаются достаточно сочные, но при этом естественные.

Скачать в оригинальном качестве

Если необходимо сделать цвета более насыщенными, а изображение более контрастным, пригодится пресет Velvia. Профиль Astia, наоборот, даёт мягкие цвета и контраст.

Скачать в оригинальном качестве

Сдержанные, строгие оттенки — это Classic Chrome. Этот пресет поможет добиться мягкой и деликатной цветопередачи, что пригодится во многих случаях.

Скачать в оригинальном качестве

Pro Neg. Std обеспечивает мягкие цветовые переходы и приятную передачу телесных оттенков, а также монохромного изображения. В отличие от него Pro Neg. Hi даст чуть больше контраста и насыщенности.

Скачать в оригинальном качестве

Автофокусировка при видеозаписи работает. При обнаружении лица в кадре автоматика следит за ним. Если в кадре нет лица, возможны внезапные сбои фокусировки, небольшое «дыхание» и неуместная перефокусировка объектива.


Беспроводные возможности

Fujifilm X-T20 позволяет подключаться к мобильным устройствам через Wi-Fi. Можно скачивать отснятые фотографии на смартфон или планшет, снимать на расстоянии и даже использовать смартфон в качестве GPS-приёмника, присваивая координаты кадрам. За связь с фотоаппаратом отвечает приложение Fujifilm Camera Remote (выпускается для iOS и Android).

Fujifilm X-T20 - ISO 800, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Временной лаг отображения картинки на смартфоне очень мал, но задержка срабатывания затвора заметна и составляет около половины секунды.

Fujifilm X-T20 - ISO 200, F8, 1/4 с, 56.0 мм экв., 14.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/4 с, 56.0 мм экв., 14.0 МБ

При управлении через Fujifilm Camera Remote доступна регулировка базовых параметров съёмки: выдержки, светочувствительности, баланса белого и пр. Как и на Х-Т2, регулировать диафрагму в процессе съёмки через смартфон не получится. Во время удалённой съёмки через Fujifilm Camera Remote все органы управления камеры заблокированы.

Главное меню приложения

Главное меню приложения

Выбор снимков для отправки на смартфон

Выбор снимков для отправки на смартфон

Соединить смартфон с фотоаппаратом просто. Достаточно выбрать нужный пункт в меню камеры, а на устройстве запустить приложение Fujifilm Camera Remotе — и они сами обо всём договорятся.

Fujifilm X-T20 - ISO 2000, F7.1, 1/125 с, 85.0 мм экв., 5.0 МБ

Распознавание лиц при дистанционной съёмке не работает, но доступна фокусировка по любой точке экрана.

беззеркальная камера Fujifilm X-T20 - Fujifilm X-T20. Неделя с экспертом
При дистанционном управлении есть возможность записи видео. В видеорежиме превью на смартфон не передаётся, запись производится на фотоаппарат в формате Full HD с частотой 30 кадров в секунду.

При дистанционном управлении есть возможность записи видео. В видеорежиме превью на смартфон не передаётся, запись производится на фотоаппарат в формате Full HD с частотой 30 кадров в секунду.

Fujifilm X-T20 - ISO 100, F14, 7 с, 40.0 мм экв., 12.0 МБ X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 7 с, 40.0 мм экв., 12.0 МБ

Где купить Fujifilm X-T20


Опубликовано: 25.04.2017

Обсудить
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов
Опубликовано 25.04.2017

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Никита Колесников, 2017-10-19T22:52:15

То есть, Т20 лучше подходит для коммерческих съёмок, выходит?

Георгий Полицарнов, 2017-10-19T09:03:55

Если стоимость выходит на первый план, а использование — сугубо любительское, то T10 может стать хорошим выбором. Отличия во многом вы сами и перечислили.

Никита Колесников, 2017-10-19T03:18:02

Здравствуйте!
Задумался о покупке нового фотоаппарата, сначала был нацелен на t10, теперь увидел t20 и встал вопрос - а что же лучше взять? В чём у них всё таки ключевые отличия, помимо количества мегапикселей, а также большего количества фазовых датчиков? Предполагается любительская пейзажей и прочего, а также, изредка для портретов и людей. Стоит ли переплачивать эти 10к за него или же можно довольствоваться и t10?

Георгий Полицарнов, 2017-10-03T08:08:42

Камера-то подойдет. Но фокусное расстояние 200 мм для съемки живой природы будет крайне недостаточным. Хотя бы 400 мм нужно.

Михаил Хрубилов, 2017-10-02T20:40:53

Здравствуйте, друзья!
И всё-таки, будет ли Fujifilm X-T20 работать быстро с длиннофокусными объективами XC50-230 (или XF55-200)?
Стоит задача: съёмка птиц в полёте на фоне неба или моря, также китов и дельфинов, которые появляются на поверхности моря ненадолго, иногда на расстоянии километра и более. Задача безупречной детализации до перышка не стоит, но конечно же хотелось бы получать сравнительно чёткие снимки. Скорость фокусировки имеет большое значение, иначе объект просто уплывёт/улетит.
Каково мнение уважаемых экспертов - подходит ли для указанной задачи данная камера и упомянутые объективы? Или будьте так добры, скажите: а какую камеру с каким объективом использовали бы для поставленной задачи Вы? желательно, чтобы вес был поменьше, несколько часов подряд наизготове )). Очень интересно узнать, кто что думает по поводу этой конкретной и ясной задачи, учитывая такое изобилие современных предложений, в котором (мне) так трудно сориентироваться.

Alexander Savochkin, 2017-09-26T11:09:40

Конвертировать свадьбы в DPP — это повод пожать руку и посмотреть в глаза. Со значением. У меня терпения тоже много, но не настолько.

Жорж, 2017-09-26T10:17:39

DPI?О котором мы выше беседовали?
Он вообще по-другому принципу работает. Аналог RPP на основе libraw

Георгий Полицарнов, 2017-09-26T09:04:03

Нет, не пробовал. А что, сильно быстрее?

Жорж, 2017-09-26T08:56:48

Знаю одного обработчика, которая в DPP свадьбы конвертит на заказ. Говорит, готова и дальше юзать ЭТО, лишь бы не тратить кучу времени на вывод цвета в Лайтруме и иже с ними.
Шах! =)))
P.S. DPI пробовали?

Натан Смирнов, 2017-09-21T09:21:50

И хотел попросить более подробно про меню и настройки,что за что отвечает и что предпочтительнее выбрать. А то в интернете ничего разумного не нашёл.

Натан Смирнов, 2017-09-19T12:27:56

День добрый,если не покупать дополнительные аккомуляторы,можно ли к ней подцепить внешний и какой бы посоветовали?

Георгий Полицарнов, 2017-09-18T12:58:14

К сожалению, он очень далек от реальной работы фотографа и еще дальше от будней фотолюбителя. Я бы охарактеризовал его как нетиповую модель поведения для большинства.

Alexander Savochkin, 2017-09-15T17:15:08

Меж тем, нам DPP очень пригодился бы для редакционных тестов как раз из-за своих ограничений. Он гарантированно преобразует рав в джипег строго на базе того, что есть в раве. В этом отношении он даже лучше камерного джипега.

Георгий Полицарнов, 2017-09-15T05:59:35

Ага, DPP у меня тоже вызвал ассоциации с ГАЗ-66. Вроде едешь, и результат ого-го! Но коробка передач где-то в ж..е, а коленки за ушами торчат. И ты понимаешь, что это все — жертва за возможности. Но всю жизнь я бы так не проездил:)

Alexander Savochkin, 2017-09-14T07:59:16

Да я вспоминаю, как документировал код сервиса, который сам же и писал. Сервис — проще некуда, ему надо было всего-то принять по сети сообщение, сравнить его с эталоном и выдать соответствующий ответ. Документация для пользователей и поддержки отняла ровно месяц работы. А если бы мне за эту работу не платили, я бы и вовсе ничего толком не написал. Так что в мире софта с плохими или отсутствующими мануалами нет ничего необычного. Даже знаменитый в узких кругах 3DLutCreator хоть и дорос до стадии продукта, но нормального мануала не приобрёл, там всю разъяснительную работу совершают сами пользователи в соцсетях.

Жорж, 2017-09-14T07:44:06

Как действующий разработчик исполнительного кода и объектов под Oracle databases, я тоже прекрасно понимаю все трудности реализации :)
Тут при наличии аналитиков, технологов и прочих не всегда сразу удается реализовать функционал как нужно, а в одиночку это вообще адский труд.

Просто написать код-это даже не пол дела, это примерно треть.

Alexander Savochkin, 2017-09-14T07:37:43

Для себя я уже нашёл два применения DPI, мне и правда иногда нужен хороший технический равконвертер. Непонимание, что куда крутить, вызвано отсутствием интерфейсных подсказок и хоть сколько-нибудь внятного мануала. Как-никак, мы же не рождаемся со знанием о логике работы в RPP. Мне, допустим, помогает разобраться индейское терпение в сочетании с фундаментальным профильным образованием, но явно не все пользователи могут себе такое позволить. Я полагаю, что это просчёт автора программы.

Хотя должен сказать, что это совершенно типичные болезни в разработке ПО. Я с ними знаком не понаслышке, с разных сторон, и понимаю причины их возникновения. Если вкратце, заставить программу работать — полдела, и ещё полдела — допилить все мелкие нюансы, от всплывающих подсказок до мануала. Это действительно чудовищный объём работы, причём для разработчика особенно трудный, поскольку не всякий разработчик хорош как технический писатель и юзабилист.

И всё же в существующем виде программа достаточно хороша для того, чтобы ею пользоваться прямо сейчас. Полностью C1P или LR она заменить вряд ли в состоянии, а вот для некоторых узких задач — в самый раз.

Жорж, 2017-09-14T07:07:43

Ну да, как я и писал раньше, инструментарий пока довольно скудный.
Про профили оптики, кстати , на форуме были разговоры-разработчик обещал прикрутить.Локальные коррекции, думаю, появятся в последнюю очередь.
"но порой трудно даже представить, куда крутить значения"-сказывается отсутствие опыта работы с программами подобной философии, после RPP это вообще не проблема)))
В любом случае будет интересно посмотреть во что выльется DPI

Alexander Savochkin, 2017-09-13T15:30:36

Покрутил. Первые впечатления неоднозначные. Ккартинку он восстанавливает довольно чисто и гистограмма похожа на правдоподобную, но порой трудно даже представить, куда крутить значения. Коррекции невозможно локализовать — на мой взгляд, это избыточный пуризм. Это значит, что потом придётся что-то докручивать в фотошопе. Профилей оптики не хватает, и даже понятно, почему — но чёрт, с ними и правда лучше. В общем, мне DPI напомнил езду по пересечённой местности на автомобиле с механической коробкой передач без синхронизаторов. Вроде и едешь, а всё что-то не так.

Впрочем, картинку DPI всё-таки выдаёт довольно приятную.

Жорж, 2017-09-13T12:31:20

Пожалуйста)Да, за счет лутов и аккуратных "фотографических" базовых инструментов мощная штука вырисовывается.
Допилили бы экспорт, чтобы можно было прикрутить дроплет на постпродакшн, цены бы ему уже сейчас не было))

A7233111 3048 48f5 8679 a6c51758d7b8