Вверх

Fujifilm X-T20. Неделя с экспертом

Дата публикации: 25.04.2017

Введение


За последний год компания Fujifilm сильно обновила свой модельный ряд, выпустив несколько очень интересных камер. Вслед за флагманской Fujifilm X-T2 появился фотоаппарат Fujifilm X-T20, герой этого обзора.

Fujifilm X-T20. Неделя с экспертом

Узнать цену Fujifilm X-T20

Новинку многое роднит с Х-Т2. Она оснащена той же матрицей формата APS-C — X-Trans CMOS III — с разрешением 24 мегапикселя и такой же продвинутой системой гибридного автофокуса. В ней используются 325 зон фокусировки, распределённых по всему полю кадра. Причём 169 из них фазового типа, их датчики встроены прямо в матрицу. Скорость серийной съёмки равна 14 кадрам в секунду при работе с электронным затвором, с механическим — 8 кадров в секунду.

Fujifilm X-T20 гораздо доступнее своего предшественника: эта камера почти вдвое дешевле, плюс в ней появилось множество функций, которые пригодятся начинающему фотографу. Например, есть интеллектуальный авторежим Advanced SR AUTO и встроенная вспышка. Эргономика тоже упрощена.

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 4 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

В Х-Т20 экран сенсорный. Это выгодно отличает новинку от предыдущих моделей.

Система Fujifilm Х базируется на матрицах формата APS-C. Отказ от полного кадра позволил заметно уменьшить габариты фототехники.

С камерой X-T20 можно использовать сменную оптику Fujifilm и других брендов, оснащённых байонетом Fujifilm Х.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/300 с, 75.0 мм экв.

Если у вас уже есть камера и оптика Fujifilm, то X-T20 в комплектации body — отличный вариант для апгрейда. Также можно купить комплект с недорогим объективом Fujinon XС 16-50mm F/3.5-5.6 OIS или более продвинутым светосильным Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS. Второй объектив позволит лучше раскрыть потенциал фотоаппарата.

Fujifilm X-T20 с объективом Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS

Fujifilm X-T20 с объективом Fujinon XF 18-55mm F2.8-4 R LM OIS

Камера выпускается в чёрном и серебристом корпусе.

Вот сравнительная таблица для X-T20, её предшественницы Х-Т10 и флагманской Х-Т2:

  Fujifilm X-T20 Fujifilm X-T10 Fujifilm X-T2
Матрица: форм-фактор, тип, разрешение APS-C, X-Trans III
24 Мп
APS-C, X-Trans II
16 Мп
APS-C, X-Trans III
24 Мп
Процессор X-Processor Pro EXR II X-Processor Pro
Видоискатель электронный, OLED, 0,39″, 2,36 млн точек электронный, OLED, 0,39″, 2,36 млн точек электронный, OLED, 0,5″, 2,36 млн точек
Пыле- и влагозащита, морозоустойчивость до -10 °С нет нет да
Автофокусировка: количество точек, тип АФ 325 точек (169 фазовых), гибридная 77 точек (15 фазовых), гибридная 325 точек (169 фазовых), гибридная
Диапазон светочувствительности, ISO 200–12800
(100–51200 в расширенном режиме)
200–6400
(100–51200 JPEG)
200–12800
(100–51200 в расширенном режиме)
Скорость серийной съёмки, кадров/с 14 (электронный затвор),
8 (механический затвор)
8,3 14 (электронный затвор),
11 (механический затвор с бустером VPB-XT2),
8 (механический затвор без бустера)
Минимальная выдержка затвора, с 1/4000 (механический), 1/32000 (электронный) 1/4000 (механический), 1/32000 (электронный) 1/8000 (механический), 1/32000 (электронный)
Выдержка синхронизации со вспышкой, с 1/180 1/180 1/250
Встроенная вспышка есть есть нет
Автоматический режим съёмки с выбором сюжетных программ есть</b> есть нет
Видеозапись 4K/30p, 100 Мбит/с, максимум 10 минут.
Чересстрочное считывание, без кропа.
1080/60p, 38 Мбит/с, MPEG-4 / H.264, максимум 15 минут.
1080/60p, 38 Мбит/с, MPEG-4 / H.264, максимум 14 минут. 4K/30p, 100 Мбит/с, максимум 10 минут.
Построчное считывание, кроп 1,17х.
1080/60p, 38 Мбит/с, MPEG-4 / H.264, максимум 15 минут.
Wi-FI да да да
Управление точками фокусировки тачскрин, кнопки навипада кнопки навипада отдельный джойстик
Настраиваемые кнопки 8 (4, если навипаду назначен выбор точки АФ) 6 (2, если навипаду назначен выбор точки АФ) 9
Компенсация экспозиции ±5 EV, ±3 EV с помощью диска экспокоррекции,
±2 EV при видеозаписи
±3 EV,
±2 EV при видеозаписи
±5 EV, ±3 EV с помощью диска экспокоррекции,
±2 EV при видеозаписи
Дисплей 3″, наклонный, сенсорный, 3:2, 1,04 Мп 3″, наклонный, 3:2, 1,04 Мп 3″, фиксированный (3:2), 1,23 Мп
Слоты под карты памяти 1 (UHS-I) 1 (UHS-I) 2 (UHS-II)
Ресурс батареи 350 кадров при включённом дисплее,
50 минут записи 4К-видео
350 кадров при включённом дисплее 340 кадров при включённом дисплее,
40 минут записи 4К-видео
Доп. батарейный блок нет нет есть
Габариты, вес с аккумулятором 118,4×82,8×41,4 мм,
383 г
118,4×82,8×40,8 мм,
381 г
132,5×91,8×49,2 мм,
501 г


Если судить только по характеристикам, то у новинки и Х-Т2 практически полный паритет. X-T20 отличается отсутствием второго слота для карты памяти и джойстика для выбора точек АФ (при этом есть сенсорный дисплей). А вот по сравнению с X-T10 заметен значительный прогресс: матрица нового поколения на 24 мегапикселя, продвинутая система фокусировки, запись видео в 4К.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/160 с, 75.0 мм экв.

Но о камере нельзя судить лишь по числам. Как покажет себя Х-Т20 на практике? Давайте изучим все её возможности!


Дата публикации: 25.04.2017
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Дизайн и эргономика»
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов

Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью. По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов — пейзажная, предметная, портретная фотография.

Я в Instagram: karrrtinki

Другие статьи о Fujifilm X-T20

Развернуть весь список
kvartira44@*******, 2019-03-02T08:35:00

Вопрос "а как в реальности выглядит квартира, фото ведь обработаны?" озадачивает. Нууу как... как на фото! )) Вам выложить темные нечеткие фото, при слабой люстре? А там сложно чет разобрать, зачем? Еще "ой какие фото красивые, это с этой квартиры?" Нет блин, это я у соседей выделывался! )))

Alexander Savochkin, 2019-03-01T20:14:23

Размер фото зависит от детализации самой сцены и степени сжатия. Движки сайтов нередко пережимают фотографии для экономии места, поэтому при обработке стоит делать чуть больше резкости, насыщенности и контраста, чем это необходимо для комфортного рассматривания снимков в самом редакторе. Я таким образом делал снимки для фейсбука, и зрители нередко удивлялись, как так получается, что у меня он не портит снимки, а у других портит. А секрет был в правильном размере и правильной резкости.

Если вы занимаетесь недвижимостью, наверняка рекламные снимки работают хуже, чем те, которые похожи на снятые телефоном. Тоже, пожалуй, та ещё задача — снять так, как будто снято телефоном, но хорошо. :)

Alexander Savochkin, 2019-02-28T22:15:06

Если не пытаться вместить весь интервал яркостей снимка в одну экспозицию, и пользоваться штативом, ни одной из перечисленных вами проблем не будет. Другой вопрос, что это я говорю с точки зрения профессионального фотографа, а это не единственная точка зрения.

Alexander Savochkin, 2019-02-28T22:11:44

Признаюсь честно: конфетки не вижу. Но задачу технической съёмки помещения снимки вполне себе решают. Если задача именно такая, то это отличные снимки. Если же нужно приблизиться к тому, что вы показывали как пример раньше, то так освещать вспышкой нельзя. Тени резкие, от вспышки отражения в глянцевых поверхностях. Этого не должно быть. Вспышкой по-хорошему надо пользоваться так, чтобы этого вообще не было видно. Поэтому и городят огород с несколькими экспозициями, или с вспышкой на палке.

Как всегда, тут вопрос в конкретных условиях задачи. Что должно быть на выходе, чем можно ограничиться, и сколько у вас времени есть на съёмку и обработку. Одно дело, когда вы профессиональный интерьерный фотограф, и совсем другое — когда вы агент-риелтор. Фотографу тут гордиться особо нечем, а вот риелтору такой результат только на пользу: всё изображено честно и без украшательства. Ну и времени много ему тратить негоже, ведь зарабатывает риелтор не фотографией.

Это я к тому, что даже правильно прокомментировать эти снимки возможно только если знать, для чего они сделаны.

Alexander Savochkin, 2019-02-27T23:02:12

Смотря что вы хотите получить, и смотря при каких условиях вы снимаете.

Можно взять софтбокс 60х60 см, надеть его через переходник на накамерную вспышку, всё это нацепить на монопод, и подсвечивать затенённые участки интерьера. Можно просто включить в интерьере штатный свет, предусмотренный дизайнерами, и сделать несколько экспозиций, чтобы из них потом собрать на компьютере что нужно. Полностью заменять своим освещением имеющееся в интерьере стоит только если у вас задача подразумевает именно это.

По сути, таскать какое-то громоздкое дополнительное оборудование не обязательно. Вполне реально обойтись только камерой на штативе.

Alexander Savochkin, 2019-02-27T20:01:13

Валерий! Штатный свет в интерьере — часть самого интерьера. Задача интерьерного фотографа — технически грамотно передать интерьер на снимке, и именно для этого ему приходится куда-то чем-то светить. Однако фотографу ничто не мешает заменить своё освещение на постобработку и, например, собрать интерьерный снимок из нескольких экспозиций, на каждой из которых проработаны отдельные участки интерьера. Иногда это даже проще, чем правильно осветить интерьер, ничего в нём не нарушив.

Alexander Savochkin, 2019-02-27T19:44:52

Лучший фотоаппарат для видео — видеокамера.

kvartira44@*******, 2019-02-27T07:42:13

Мне профи сказал что для видео щас лучший из фотоаппаратов X-T2.

kvartira44@*******, 2019-02-27T07:38:57

Чумовой аппарат! С объективом Fuji 16mm (фикс) и вспышкой с ведущим числом 36 фотки интерьеров в квартирах стали очень крутыми! Все четко, ярко, светло, белый натурально белый, видны мелкие детали, можно фоткать прям напротив окна и фотка не будет темной. Ну диафрагму конечно прикрыть и не забывать про вспышку. Фотки обрабатываю сначала в one touch, потом в Лайтруме. Так получается сделать их более яркими, солнечными, четкими, и баланс белого точнее после автомата Лайтрума.

Георгий Полицарнов, 2019-01-22T05:59:43

Разница не столь принципиальна.

Anastasia List, 2019-01-21T15:50:33

Здравствуйте! Для начинающего что лучше подойдет: X-T20 или X-E3?

андрей Самухин, 2018-12-27T04:57:05

спасибо большое всё нашёл, работает отлично! С наступающим Вас!

Георгий Полицарнов, 2018-12-26T12:41:13

Вы снимаете с импульсным светом? Тогда нужно отключить адаптацию экрана по экспозиции в меню.

андрей Самухин, 2018-12-26T12:16:16

Здравствуйте, подскажите на ХТ-20 при уходе с авторежима(когда на мониторе всё отлично) как можно настроить дисплей(очень тёмный не видно выражений лиц, деталей) при съёмке в условии недостаточной освещённости и работе со вспышкой .Увеличение яркости дисплея в данном случае не работает.

Alexander Savochkin, 2018-08-29T17:53:32

Сабж хорош. Тут, правда, не до конца понятно, какой ответ вы ожидаете получить: Фуджи и Сони сравнивать между собой трудно, поскольку недостатки и достоинства у них примерно одни и те же, ещё и выражены примерно одинаково. Кроме того, сравнивать системы вообще сложно, особенно в отрыве от решаемых ими задач. Здорово, если уточнитесь.

KPuBETKA, 2018-08-28T20:54:27

Здравствуйте. Не подскажете, каков сабж в сравнении с Sony a6300?

Георгий Полицарнов, 2018-05-07T08:32:35

Возможно, ютуб подгружает Вам видео в высоком разрешении только к концу ролика? Попробуйте вручную указывать качество видео до просмотра ролика.

Yura “NEON” Smirnov, 2018-04-30T23:18:31

Почему на всех примерах видео съёмки как-то странно работает фокусировка - резкость появляется только к концу ролика? И так на всех примерах.

Олег, 2017-11-09T07:51:45

Товарищи, подскажите фотоаппарат для съемки видео? да 50000 рублей китовый с 4 к ну или максимум за 70000 чтобы картинка классная была и сноумо делать

Георгий Полицарнов, 2017-10-20T10:10:35

Все зависит от специфики съемок. В целом для коммерческих съемок лучше выбирать более современную модель.

158f281b 1f82 43fc 900e 2374f44569ca