Вверх

Fujifilm X-T20. Неделя с экспертом

Дата публикации: 25.04.2017

Скорость работы и фокусировка

Проблема многих беззеркалок в том, что они долго включаются. Но Fujifilm X-T20 реагирует на нажатие кнопки включения молниеносно — согласно характеристикам, за 0,4 секунды.

Остальные процессы тоже не тормозят съёмку. Некоторое время занимает только автоматическое переключение между дисплеем и видоискателем. На это фотоаппарату требуется меньше секунды, но в разгаре съёмки и этот промежуток ощутим.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2, 1/2000 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Электронный и механический затвор

Одно из достоинств Х-Т20 — возможность снимать с классическим механическим и электронным затвором. При использовании последнего съёмка происходит без вибрации и шума.

В режиме механического затвора Х-Т20 может отрабатывать выдержки в диапазоне от 30 до 1/4000 с. Обычная цифра для камер любительского и полупрофессионального уровня. С электронным затвором диапазон выдержек значительно расширяется: от 30 до 1/32000 с. Такие короткие выдержки пригодятся не только для съёмки быстрого движения, но и для работы со светосильной оптикой (F1.4) при ярком солнечном свете.

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/15000 с, 53.0 мм экв.

В камере есть режим Bulb, в котором выдержка устанавливается вручную через механический тросик (вкручивается в резьбу на кнопке спуска) или пульт дистанционного управления (подключается через разъём для микрофона).

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/160 с, 56.0 мм экв.

В камерах конкурентов электронный затвор хлопает чуть тише механического, однако в X-T20 он абсолютно бесшумный. По умолчанию работа электронного затвора сопровождается щелчком из динамика, но и его можно отключить.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/320 с, 75.0 мм экв.

Бесшумность важна во многих случаях: съёмка в театре, съёмка новорождённых детей, пугливых животных, стрит-фотография и пр.

Поскольку электронный затвор не создаёт вибрации, его можно использовать для достижения максимальной детализации при съёмке со штатива.

X-T20 / XC16-50mmF3.5-5.6 OIS II УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 28 с, 32.0 мм экв.

Однако при быстром движении в кадре возможно появление эффекта rolling shutter: вертикальные линии становятся наклонными. Это свойственно всем матрицам без глобального затвора (global shutter). Всё дело в том, что считывание данных с современной матрицы происходит не мгновенно, а постепенно, по строкам. Однако для получения эффекта rolling shutter нужно или очень быстро двигать камерой, или снимать автогонки.

Если при съёмке с электронным затвором резко дёрнуть камерой в сторону, мы получим эффект rolling shutter.

Если при съёмке с электронным затвором резко дёрнуть камерой в сторону, мы получим эффект rolling shutter.

Cкачать RAW
Съёмка в тех же условиях с механическим затвором

Съёмка в тех же условиях с механическим затвором

Cкачать RAW

Также при использовании электронного затвора не работают расширенные значения ISO: 100 (L), 25600 (Hi) и 51200 (Hi2).

Фокусировка

Аппарат оснащён новой системой гибридной фокусировки. 169 датчиков фазовой детекции обеспечивают заметно более точную и быструю работу по сравнению с контрастной фокусировкой.

Расположение фазовых датчиков в Fujifilm X-T10

Расположение фазовых датчиков в Fujifilm X-T10

Распределение фазовых и контрастных точек фокусировки в кадре X-T20. Крупные квадраты — область покрытия точек фазовой детекции, маленькие — точки контрастной фокусировки.

Распределение фазовых и контрастных точек фокусировки в кадре X-T20. Крупные квадраты — область покрытия точек фазовой детекции, маленькие — точки контрастной фокусировки.

Достаточно указать пальцем область фокусировки, и через мгновение резкость будет в этом месте. Скорость сильно зависит от объектива, но в целом она очень высока и вполне сопоставима с показателями зеркалок.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/100 с, 75.0 мм экв.

Можно выбрать фокусировку по точке (для более тонкого контроля) или зоне.

Выбор точки фокусировки: от самой маленькой до самой большой

Выбор точки фокусировки: от самой маленькой до самой большой

Выбор размера зоны фокусировки

Выбор размера зоны фокусировки

Есть режим автоматического выбора зоны фокусировки.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2, 1/60 с, 75.0 мм экв.

Ещё одна полезная функция — распознавание лиц: камера сама находит лицо в кадре и фокусируется на нём. Автоматика распознаёт глаза, фокусируясь, как это принято в портрете, строго на них. Это особенно актуально при съёмке на светосильную оптику, когда глубина резкости мала и любой промах с дистанцией критичен.

В меню можно выбрать, на каком глазе фокусироваться.

В меню можно выбрать, на каком глазе фокусироваться.

Использован профиль фотопленки “Pro Neg. Std”.

Использован профиль фотопленки “Pro Neg. Std”.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/100 с, 75.0 мм экв.

Автофокус работает в двух привычных режимах: следящем и покадровом. Покадровый подойдёт для статичных сцен, следящий — для динамичных.

У каждого фотографа были случаи, когда камера не успевала сфокусироваться на быстро движущемся объекте. С Fujifilm X-T20 такое случается заметно реже. Следящая фокусировка цепкая и точная. Если фотоаппарат сможет распознать в кадре лицо, то фокус вцепится за него мёртвой хваткой.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/2700 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/2700 с, 75.0 мм экв.
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/2700 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/2700 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/2700 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/2700 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/2700 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/2700 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 400, F2, 1/2700 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Если лица нет, то стоит выбрать зону фокусировки, которая поможет уследить за перемещениями объекта.

Цепкость автофокусировки немного снижается, когда объект покидает область фазовых датчиков. На периферии кадра, справа и слева, расположены менее чувствительные точки контрастного автофокуса.

X-T20 / XF50mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 640, F2, 1/2000 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Fujifilm X-T20 позволяет выбирать профили работы следящей фокусировки, но вносить свои настройки в работу системы, как это было в Х-Т2, нельзя. Однако готовых пресетов вполне достаточно.

Фокусироваться вручную с Fujifilm X-T20 тоже удобно: в камере есть фокус-пикинг.

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/1800 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW

При включённом фокус-пикинге детали, находящиеся в фокусе, подсвечиваются яркими контурами. Их цвет фотограф может выбрать.

Ещё одна полезная функция помощи при ручной фокусировке — Digital Split Image (работа с чем-то вроде клиньев Додена).

Фокус-пикинг. Контуры предметов, находящихся в фокусе, подсвечены красным.

Фокус-пикинг. Контуры предметов, находящихся в фокусе, подсвечены красным.

Фокусировка с помощью Digital Split Image. Изображение в квадратной области делится на несколько сегментов. Когда картинка в фокусе, они сходятся.

Фокусировка с помощью Digital Split Image. Изображение в квадратной области делится на несколько сегментов. Когда картинка в фокусе, они сходятся.

X-T20 / XF35mmF1.4 R УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/1700 с, 53.0 мм экв.Cкачать RAW

Чтобы снимать динамичные сюжеты, требуется и быстрая серийная съёмка. У Fujifilm Х-Т20 с этим всё в порядке: до 8 кадров в секунду при работе с механическим затвором и до 14 — с электронным. Это уровень профессиональных репортажных фотоаппаратов.

Предусмотрено два режима серийной съёмки: медленный (СL) и быстрый (CH). В настройках можно отрегулировать скорость съёмки в каждом из них. Так, для не очень динамичных сюжетов подойдёт режим CL с чуть более медленной серийной съёмкой, а с режимом CH вы поймаете все фазы движения.

Кроме того, важно, чтобы аппарат позволял делать длинные серии.

Буфер камеры Х-Т20 вмещает 62 кадра JPEG, 25 сжатых без потерь или 23 несжатых RAW. Этот показатель немногим меньше, чем у Х-Т2: там речь шла о 73 JPEG и 30 сжатых без потерь RAW.

На практике при использовании карты памяти на 64 ГБ класса UHS-I длина серии JPEG без снижения скорости съёмки (8 кадров в секунду) составляет порядка 170 кадров, запись снимков на карту памяти происходит почти мгновенно. А вот длина очереди при записи в RAW с той же скоростью в среднем равна 16–25 кадрам.

Протестируем серийную съёмку и скорость записи снимков на карту памяти.

Серийная съёмка в режиме CH со скоростью 8 кадров в секунду

При максимальной скорости (8 кадров в секунду) фотограф не видит, что снимает, так как экран гаснет. Увидеть что-то на экране между кадрами серии поможет режим CL при установке скорости съёмки 5 кадров в секунду и менее.

Дата публикации: 25.04.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Valery Bondar, 2019-06-18T19:55:46

Хочу только уточнить: аппарат классный, но фото требуют обработки, порой очень конкретной. Для примера фото с объективом Фуджи фиксом 18мм, сделаны вечером с внешней вспышкой (ведущее число 36). Фото сделаны на автомате, ISO 2500-3500 https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

kvartira44@*******, 2019-03-02T08:35:00

Вопрос "а как в реальности выглядит квартира, фото ведь обработаны?" озадачивает. Нууу как... как на фото! )) Вам выложить темные нечеткие фото, при слабой люстре? А там сложно чет разобрать, зачем? Еще "ой какие фото красивые, это с этой квартиры?" Нет блин, это я у соседей выделывался! )))

Alexander Savochkin, 2019-03-01T20:14:23

Размер фото зависит от детализации самой сцены и степени сжатия. Движки сайтов нередко пережимают фотографии для экономии места, поэтому при обработке стоит делать чуть больше резкости, насыщенности и контраста, чем это необходимо для комфортного рассматривания снимков в самом редакторе. Я таким образом делал снимки для фейсбука, и зрители нередко удивлялись, как так получается, что у меня он не портит снимки, а у других портит. А секрет был в правильном размере и правильной резкости.

Если вы занимаетесь недвижимостью, наверняка рекламные снимки работают хуже, чем те, которые похожи на снятые телефоном. Тоже, пожалуй, та ещё задача — снять так, как будто снято телефоном, но хорошо. :)

Valery Bondar, 2019-03-01T08:13:01

Вы абсолютно правы: художественной ценности в моих фото нет совсем. Тут задача показать интерьер четко и светло. Чтобы когда клиент листает объявления на сайте, он захотел открыть мое. Основной сайт по недвижимости (олх или Авито в России) снижает яркость и четкость фото, ухудшает оригиналы. Поэтому приходится делать все с запасом, компенсировать недостатки сайта. Реально все фото будут смотреть если каждое не больше 200кб, иначе скорости мобильного инета на телефонах им не хватит. Ну и терпения ждать. И еще парадокс: слишком красивые фото народ считает фэйками, то есть просто рекламными, с несуществующих квартир. А фото фуджи резко выделяются на фоне фоток мобилками (в основном). Предыдущие фото сделаны или профи с крутой техникой, или нарисованы в программе, и я думаю что скорее второе. Просто риэлторы обычно не заморачиваются созданием фотошедевров, и даже дорогие квартиры фоткают мобилками. Они считают что раз в их мобилке камера 20Mp, фотоаппарат и вспышка не нужны, и так круто выйдет. )) Конечно, при наличии штатива и софтбокса снял бы лучше, но после съемки пришлось бы везти технику домой. А так с довольно легким рюкзаком поехал дальше работать. Подскажите, может вспышку нужно зуммировать, чтобы поток света шел более узко, если на переднем плане зеркальный шкаф например? Потому как задача не засветить то что близко и осветить то что далеко довольно сложная

Alexander Savochkin, 2019-02-28T22:15:06

Если не пытаться вместить весь интервал яркостей снимка в одну экспозицию, и пользоваться штативом, ни одной из перечисленных вами проблем не будет. Другой вопрос, что это я говорю с точки зрения профессионального фотографа, а это не единственная точка зрения.

Alexander Savochkin, 2019-02-28T22:11:44

Признаюсь честно: конфетки не вижу. Но задачу технической съёмки помещения снимки вполне себе решают. Если задача именно такая, то это отличные снимки. Если же нужно приблизиться к тому, что вы показывали как пример раньше, то так освещать вспышкой нельзя. Тени резкие, от вспышки отражения в глянцевых поверхностях. Этого не должно быть. Вспышкой по-хорошему надо пользоваться так, чтобы этого вообще не было видно. Поэтому и городят огород с несколькими экспозициями, или с вспышкой на палке.

Как всегда, тут вопрос в конкретных условиях задачи. Что должно быть на выходе, чем можно ограничиться, и сколько у вас времени есть на съёмку и обработку. Одно дело, когда вы профессиональный интерьерный фотограф, и совсем другое — когда вы агент-риелтор. Фотографу тут гордиться особо нечем, а вот риелтору такой результат только на пользу: всё изображено честно и без украшательства. Ну и времени много ему тратить негоже, ведь зарабатывает риелтор не фотографией.

Это я к тому, что даже правильно прокомментировать эти снимки возможно только если знать, для чего они сделаны.

Valery Bondar, 2019-02-28T16:37:56

Вот фото, тут белый блестящий шкаф впереди, снимал с Iso 200 и диафрагмой 3,6-4. Уменьшал экспозицию до 1/60-1/100, а мощность вспышки повышал на 1 ступень. Нужно чтобы и шкаф не засветился, и в глубине комнаты мебель была хорошо видна. Выручает capture one pro, там есть ползунок увеличения динамического диапазона, супер! А потом доработка Лайтрумом, повышение точек белого и черного, четкости, резкости, теней. И точный баланс белого. Из Рава после обработок выходит канфэтка!

https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Valery Bondar, 2019-02-28T07:50:23

Из моего свежего опыта: при снимках солнечным днем, в комнате куда прямое солнце не попадает, фото без вспышки темноватое, и рассмотреть детали в глубине комнаты надо напрягать зрение. Люстра из трех ламп только портит снимок, делая неверными цвета, которые не до конца правятся. Ну и света от нее мало. Потолок выходит серым а не белым, изображение шумным. С вспышкой при увеличении мощности все идеально видно. Правда если на переднем плане шкаф например, особенно белый, приходится бороться чтобы не засветить его. Уменьшение Iso и диафрагма 3,6-4 помогает. (Объектив fuji 16mm фикс).

Alexander Savochkin, 2019-02-27T23:02:12

Смотря что вы хотите получить, и смотря при каких условиях вы снимаете.

Можно взять софтбокс 60х60 см, надеть его через переходник на накамерную вспышку, всё это нацепить на монопод, и подсвечивать затенённые участки интерьера. Можно просто включить в интерьере штатный свет, предусмотренный дизайнерами, и сделать несколько экспозиций, чтобы из них потом собрать на компьютере что нужно. Полностью заменять своим освещением имеющееся в интерьере стоит только если у вас задача подразумевает именно это.

По сути, таскать какое-то громоздкое дополнительное оборудование не обязательно. Вполне реально обойтись только камерой на штативе.

Valery Bondar, 2019-02-27T22:25:57

Согласен, тени и натуральные цвета выглядят красиво. Вспышка делает снимок светлым но теней минимум. И стены слишком белые, выгоревшие будто. Правда это самый простой метод четко показать мебель. Без штатива и софтбокса. Спасибо, понял что для профессиональной работы нужно тягать доп. оборудование.

Alexander Savochkin, 2019-02-27T20:01:13

Валерий! Штатный свет в интерьере — часть самого интерьера. Задача интерьерного фотографа — технически грамотно передать интерьер на снимке, и именно для этого ему приходится куда-то чем-то светить. Однако фотографу ничто не мешает заменить своё освещение на постобработку и, например, собрать интерьерный снимок из нескольких экспозиций, на каждой из которых проработаны отдельные участки интерьера. Иногда это даже проще, чем правильно осветить интерьер, ничего в нём не нарушив.

Alexander Savochkin, 2019-02-27T19:44:52

Лучший фотоаппарат для видео — видеокамера.

Valery Bondar, 2019-02-27T16:29:04

https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... Подскажите пожалста, фото интерьеров квартир, сделанные без вспышки или дополнительного света проф. фотографов - можно считать правильными, профессиональными? Вот пример, хотя это скорее не фото а рисунки из программы для дизайнеров.

kvartira44@*******, 2019-02-27T07:42:13

Мне профи сказал что для видео щас лучший из фотоаппаратов X-T2.

kvartira44@*******, 2019-02-27T07:38:57

Чумовой аппарат! С объективом Fuji 16mm (фикс) и вспышкой с ведущим числом 36 фотки интерьеров в квартирах стали очень крутыми! Все четко, ярко, светло, белый натурально белый, видны мелкие детали, можно фоткать прям напротив окна и фотка не будет темной. Ну диафрагму конечно прикрыть и не забывать про вспышку. Фотки обрабатываю сначала в one touch, потом в Лайтруме. Так получается сделать их более яркими, солнечными, четкими, и баланс белого точнее после автомата Лайтрума.

Георгий Полицарнов, 2019-01-22T05:59:43

Разница не столь принципиальна.

Anastasia List, 2019-01-21T15:50:33

Здравствуйте! Для начинающего что лучше подойдет: X-T20 или X-E3?

Valery Bondar, 2019-01-03T22:08:21

Если от качества фото зависит ваш доход, конечно лучше Т20. Но он все же любительский, хотя и продвинутый. Заметьте, в более профи моделях нет встроенной вспышки, с такими используют внешние. Или студийный свет. Но это бизнес. А чтобы снять и раз в год открыть фото нет смысла гнаться за дорогими аппаратами. Ну я бы не тратился, смешно на пляже или на экскурсии видеть народ с "сундуками", они вместо получения впечатлений работают фотографами. Потом будут пикселями меряться )))

Valery Bondar, 2019-01-03T21:58:56

Сколько убеждался - сравнение технических параметров мало значит. Пофоткал Т10 и Т20. Некоторые грят "да что там в Т20 особенного, и Т10 супер". Возможно если снимать на ярком солнце или при хорошем свете то так и есть. Но в квартирах я очень заметил разницу - Т20 резче, светосильнее, лучше видны детали, меньше шумов. Допустим с Т10 стены сероватые, а с Т20 белые - при одинаковом свете. Особенно видна разница вечером на улице, между фонарями. Т20 просто светомощный, глазами я вижу хуже. То есть аппарат Т20 однозначно круче, и при наличии денег стоит взять

андрей Самухин, 2018-12-27T04:57:05

спасибо большое всё нашёл, работает отлично! С наступающим Вас!

168a65bd 46f6 40af a832 928afd2e779d