Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Обзор объектива ZEISS Batis 1.8/85

Дата публикации: 03.11.2016

Качество изображения, боке

Для тестирования качества изображения Batis 1.8/85 мы использовали камеру Sony ILCE-7R, оснащённую немалым разрешением в 36 мегапикселей.

ILCE-7M2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/2500 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/25 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/13 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

По первым же тестовым снимкам, сделанным на открытой диафрагме, можно понять, что перед нами типичный портретник. На f/1.8–2 объектив демонстрирует слегка уменьшенный микроконтраст, свойственный всем объективам подобного класса.

ILCE-7RM2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 с, 85.0 мм экв.

Детализация изображения на довольно высоком уровне. Замечу и сильное виньетирование, которым страдают все светосильные объективы при съёмке на открытой диафрагме.

ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/2500 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/160 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/125 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F22, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/320 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Начиная с f/2.8 резкость снимков заметно повышается, но и потенциал по разрешающей способности у объектива ещё остаётся.

ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.5, 1/500 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Фотографии начинают изобиловать деталями и резкостью, которая достигает своего максимального значения в диапазоне f/4–5.6. При этом виньетирование на этих диафрагмах уже практически незаметно.

ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/160 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

На значениях f/8 и больше виньетирование полностью пропадает, однако здесь заметен эффект дифракции, который начинает потихоньку «скрадывать» резкость.

ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/800 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/500 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

При уменьшении отверстия диафрагмы пропадает и эффект виньетирования.

ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/160 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Поэтому при дальнейшем увеличении диафрагменного числа начинает уменьшаться и общая детализация снимков. Однако она остаётся на хорошем уровне даже при f/13–22.

ILCE-7RM2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/25 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7M2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F13, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Пожалуй, боке — это самый субъективный критерий любой оптики, постоянно порождающий новые споры в комментариях к нашим статьям.

ILCE-7RM2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/640 с, 85.0 мм экв.

Боке Batis 1.8/85, на мой взгляд, слегка жестковато по сравнению с боке других портретных объективов последних лет. Переход между границами объектов в зоне нерезкости выглядит контрастным, а контуры легко читаются даже в расфокусе. Однако это особенность рисунка большинства объективов Carl Zeiss, за которую фанаты немецкой марки и предпочитают её другим производителям. Ведь индивидуальное, узнаваемое боке сегодня — большая редкость.

ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.8, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.8, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Говоря об объективной характеристике рисунка, замечу, что блики имеют мягкую границу с равномерным заполнением по всей площади. Их можно назвать правильными. Полностью отсутствует эффект чешуи или луковых колец (моветон для качественной оптики). Прямые линии в зоне боке не двоятся. Картинка в зоне размытия приятна глазу и выглядит «дорого».

ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.8, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Скажу пару слов и про бликозащиту Batis 1.8/85. На переднюю линзу объектива нанесено фирменное покрытие T*, благодаря которому «зайцев» наш герой ловит очень неохотно. Мне удалось получить их только в условиях сильного контрового света, когда солнце светило прямо в камеру.

ILCE-7M2 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5, 1/2000 с, 85.0 мм экв.

Batis 1.8/85 справляется с появлением хроматических аберраций при съёмке на открытой диафрагме в контровом свете. Заметить их действительно сложно.

Обратите внимание на птиц, сидящих на памятнике. Вокруг них можно заметить пурпурную кайму — признак хроматических аберраций.

Обратите внимание на птиц, сидящих на памятнике. Вокруг них можно заметить пурпурную кайму — признак хроматических аберраций.

ILCE-7R / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/500 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке фотографии подвергаются внутрикамерной обработке для уменьшения цветных ореолов. Причём это происходит вне зависимости от того, активирована ли соответствующая настройка в меню камеры. Но нас ведь интересует конечный результат, а тут претензий к Batis 1.8/85 не остаётся.

Фото без коррекции дисторсии

Фото без коррекции дисторсии

ILCE-7 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/6 с, 85.0 мм экв.
Фото с коррекцией дисторсии

Фото с коррекцией дисторсии

ILCE-7 / E 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/6 с, 85.0 мм экв.

Напоследок упомяну про небольшую подушкообразную дисторсию, которая проявляется на снимках. В реальности заметить её довольно сложно. Проявление этого эффекта можно свести к минимуму: при съёмке в JPEG стоит активировать коррекцию геометрических искажений в настройках камеры. Те, кто предпочитает RAW, могут сделать это на этапе обработки в большинстве современных фоторедакторов.

Дата публикации: 03.11.2016
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы»
comments powered by Disqus