Вверх
177c19f3 1219 495c b46f 26e950ba1cbd

Nikon D5. Неделя с экспертом

Дата публикации: 26.05.2016

Видеосъемка

Съёмка видео стала неотъемлемой функцией для всех современных фотоаппаратов. Это касается и топовых зеркалок. Да, Nikon D5 по-прежнему в большей степени ориентирован на фотографов, чем на видеографов. Однако не снабдить его возможностью записи 4K-видео разработчики просто не могли. В этой части теста будем разбираться со всеми видеовозможностями Nikon D5.

Скачать в оригинальном качестве

Включаем видеорежим! Для этого нужно перевести селектор на задней панели в соответствующее положение. Однако и после этого зеркало фотоаппарата остаётся опущенным, чтобы камера была готова прежде всего в фотосъёмке. Для окончательного перевоплощения в видеографа фотографу необходимо нажать кнопку Live View. И тогда на экране появляется изображение с матрицы, кадрирование в пропорциях 16:9, необходимая для видеосъёмки информация (например, уровень записи звука).

Точку автофокуса, как и в фоторежиме, можно выбирать джойстиком или касанием экрана. На выбор доступны два режима: AF-S и AF-F. Последний допускает плавную автоматическую перефокусировку во время записи ролика. Однако её скорость не так высока, как того хотелось бы. Сюжеты с движением лучше снимать в режиме ручного фокуса, но со статикой и не слишком динамичными сюжетами автоматика прекрасно справляется.

Скачать в оригинальном качестве

Во время записи можно подключить внешний микрофон и наушники. Соответствующие разъёмы предусмотрены на левом боку камеры. Также есть HDMI-выход типа C. Сигнал выдаётся в формате 8 бит 4:2:2.

Скачать в оригинальном качестве

Съёмка в Full HD возможна с частотой до 60 кадров в секунду. Максимальное время записи традиционно для фотоаппаратов ограничено 30 минутами. В более высоком разрешении 4K (3840х2160) камера позволяет снимать со скоростью до 30 кадров в секунду. Есть ограничение по кадрированию. Как только вы включаете 4K, угол обзора объектива сужается: камера снимает сигнал не со всей матрицы, а с центральной её части, лишь немного превосходящей по площади формат кадра DX. Время съёмки в 4K лимитировано 3 минутами.

Скачать в оригинальном качестве

Традиционно для камер Nikon в этой модели реализована цейтраферная видеосъемка.

Как и другие топовые зеркалки, Nikon D5 не поддерживает фокус-пикинг, не работает с профилями гамма-кривой. Всё же в руках у нас фотоаппарат. Однако для более удобного видеомонтажа предусмотрен профиль изображения Flat, который позволяет сохранять максимум деталей в тенях и светах при видеосъёмке.

Возвращаясь к теме 4K-съёмки, хочется отметить, что это по-прежнему не только возможность съёмки видео, но и аналог высокоскоростной фотосъёмки, если больших требований к выходному разрешения файла у вас нет. Камера делает 30 кадров каждую секунду. Просматривая видео на экране фотоаппарата, вы можете сохранить на флешку каждый кадр видео в виде отдельного 8,2-мегапиксельного снимка.

Стоп-кадр из 4K-видеосъемки, сохраненный через меню Nikon D5.

Стоп-кадр из 4K-видеосъемки, сохраненный через меню Nikon D5.

NIKON D5 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F4, 1/30 с
Дата публикации: 26.05.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Зарина, 2019-07-19T14:50:17

Не хотела ввязыватьсмя в старый мордобой... но сами напросились.
Во-первых попов снимали уж точно не на ширпотреб. Такую камеру в магазине России не купишь! Там явно не 12мегапикселей! Я думаю там ближе к 30и. А это уже отметает младшие кропы обоих идолов фотоиндустрии. Фактура цвета больше напоминает Сони. Туда же и резкость. Так что кадры с пасхи однозначно не на этот форум. Ментальное восприятие фото наводит на мысль что камеру и оптику(очень высокого класса!!!) явно привезли ОТТУДА. Соответственно сравнивать с тем лесоповалом, который продаётся в магазинах России её как минимум некорректно. А вот то что Профото стал получать камеры с перекрученными тональными кривыми - это уже плохая симптоматика. Если помните(это автору) я в начале 2018го года писала вам что Кенон 1Дх марк2 на тесте шумит как-то подозрительно сильно, а в тенях просто вываливает в зелёное.Прошло без малого полтора года и за это время я узнала о нежнолюбимой отчизне много нового. К сожалению в основном со знаком минус. Я сделала свой выбор - купила Марк-4. Неплохая камера... Не вдаваясь в детали скажу, что то что я сделала на марке-4 никто на российской технике повторить не сможет. Но она ОТТУДА! И пока русские в неё грабли не совали кадры получаются просто изумительные. Даже на 102к.
Опыт общения с перекрученными камерами only for Rasya показывает, что дефекты, создаваемые ими на фото в точности совпадают с тем, что у вас в кадре. Неточная фокусировка, неправильный баланс белого, неадекватное восприятие теней... Тушка за 400к не имеет права иметь в тенях столько шумов! Говорю это, как владелец GFX. Подождите - найду фото Бурдж-Калифы... вот тогда вы мне оооочень подробно всё и объясните...

Альберт Фёдоров, 2016-11-12T05:35:27

Где б такой скомуниздить?

Дилетант, 2016-10-25T07:22:00

Дилетант
Снимки просто "никакие"

Вадим, 2016-09-24T13:09:19

Да вы задолбали,лишь бы умничать!

Сергей Квицинский, 2016-07-19T11:13:30

Cпасибо.:)

Георгий Полицарнов, 2016-07-19T09:39:10

Сергей, мы учтем Ваши пожелания.

Сергей Квицинский, 2016-07-19T09:22:57

Ничуть не ответил. Статья должна показать потенциал камеры, согласны? Ибо зачем вообще что то писать? Ваша методика ни в какую не показала каков потенциал Д5. Посмотрите на комментарии- пышут негодованием на этот обзор все профессиональные фотографы. А любитель вообще не поймет, зачем на эту камеру тратить такие бешенные деньги, ибо " мыльница" любителя снимет ничуть не хуже- он будет в этом совершенно уверен.:)

Георгий Полицарнов, 2016-07-19T09:14:54

Сергей, Вы сами и ответили на свой вопрос: один обработает так, другой — по другому, третий скажет, что ему данный конвертер вообще не подходит. Поэтому мы показываем в тестах необработанные кадры из камер. Вот уже восемь лет!

Сергей Квицинский, 2016-07-19T09:08:50

Наоборот- только порадуюсь как снимает флагман Никона!
Георгий, эти равы можно обработать по разному. Один сделает так, второй-эдак, третий по своему. И потенциал камеры оценить по этим попыткам будет невозможно. И еще- вопрос чем обрабатывать снимки. Вот к меня Никон есть, так штатный Captur NX-D рав файлы с D500 ,c обзора на Вашем сайте, не открывает совсем.

Георгий Полицарнов, 2016-07-19T06:20:13

Сергей, мы тестируем камеры и предоставляем фотографам сырой материал, в том числе RAW, чтобы у них была возможность самостоятельно оценить качество фотографий. Тысячи людей, которым действительно нужен конкретный фотоаппарат, скачивают RAW и работают с ним. Это объективный путь. Вы же первым будете писать гневные комментарии, если во всех тестах появятся только обработанные, яркие, сочные снимки, за которыми работа камеры пропадет.

Сергей Квицинский, 2016-07-18T16:47:17

Совершенно верно. Нельзя снимки без обработки выкладывать на сайт.

Георгий Полицарнов, 2016-07-18T15:24:31

Спасибо, Михаил.

МИХАИЛ СЕМЕНОВ, 2016-07-18T15:04:08

Георгий, для матричного замера (фотограф это видит уже сразу) делается поправка экспозиции. Причем даже на экране фотоаппарата видно: промахнулся с экспозицией или нет. С балансом белого - аналогично. Существуют обычные простые серые карты, если есть сложное освещение, которые помогают решить проблемы в 80% всех случаев. Изначально цифровая фотография требует корректировки (обработки), так как это уже не пленка, где обработка практически сделана хим заводом, выпускающим пленку и реактивы, а также проявочной лабораторией. Обработка-это не банальное тонирование в какой-нибудь шоколадный цвет и замазывание в фотошопе прыщей на лице, а корректировка баланса белого, экспозиции, цветопередачи (цветового пространства), насыщенности цветов и контраста.

Сергей Квицинский, 2016-07-18T13:45:34

Михаил, как видите, ужаснулись не Вы один... Надо б этот тест послать в российское представительство Nikon. Там потом сто раз подумают, давать ли вообще ресурсу Prophotos.ru на тест свои камеры...

МИХАИЛ СЕМЕНОВ, 2016-07-18T10:14:35

У меня камера D700. Есть также Nikkor 24-70 2.8 и Nikkor 70-200 2.8 VRII. Я прекрасно знаю, что могут эти объективы снять на полный кадр и какую цветопередачу может выдать NIKON в умелых руках. При этом, за супер-профи себя не считаю. Но когда увидел тестовые снимки D5, то ужаснулся.

Сергей Квицинский, 2016-07-13T18:04:19

Не согласен. Во первых эти топовые флагманы Вы реально не успеете освоить за две недели, ибо там настроек масса, и реально к камере надо успеть привыкнуть. Две недели для этого явно мало. Во вторых. Кто просит валить все кадры в репортаж ? Пусть там будет 15-20, но хороших.:) Так сказать " товар лицом". Поскольку Ваш сайт и профи навещают, а уж они то знают на что способны эти флагманы, и им просто обидно за ту технику, которая в их руках прекрасно работает. Шедевров Вам!:)

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T13:51:59

На шедевры нужно много времени. Сколько отличных кадров у вас получается в неделю? Один? Три? Пять, если повезет? Камеры подобного уровня пребывают у нас в редакции до 10-14 дней максимум. Поэтому глупо требовать множества шедевров в тесте. Наша задача не "снять красиво", а показать позвожности в реальной работе.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T13:50:42

Михаил, снимки в наших тестах традиционно не обрабатываются, за редчайшим исключением. Мы показываем тот результат, который дает камера. И да, матричным замером, потому что это тоже демонстрация работы автоматики камеры. Мы выкладываем сырые RAW, чтобы вы смогли сами оценить потенциал фотоаппарата.

Сергей Квицинский, 2016-07-03T07:58:23

У Вас какая камера, простите?:)

МИХАИЛ СЕМЕНОВ, 2016-07-02T22:52:05

Я не про шедевры и не про волшебную кнопку "шедевр", с которых новичку нужно получить от D5. Если делать тест топовой камеры, то его нужно сделать так, чтобы было видно, что камера реально может очень многое. Например, снять черную кошку в черной угольной шахте и промаха автофокуса не будет... А так на всех кадрах действительно видно, что как-будто все снято не на D5, а на D3200. Просто за марку Nikon очень обидно.