Вверх

Nikon D5. Неделя с экспертом

Серийная съёмка, репортаж

Мне повезло получить на тест Nikon D5 на майские праздники. Это время богато не только на «цветочные» сюжеты, но и на интересные события. Например, традиционные репетиции Парада Победы в Москве, во время которых можно практически беспрепятственно снимать самую современную военную технику на улицах столицы и в небе над городом. Именно с авиационной части и начнём!

Этот снимок сделан 9 мая, в день проведения парада.

Этот снимок сделан 9 мая, в день проведения парада.

Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/640 с, 185.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 100, F10, 1/1250 с, 70.0 мм экв., 6.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/1250 с, 70.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 100, F7.1, 1/2000 с, 200.0 мм экв., 5.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/2000 с, 200.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW

Репетиционный пролёт авиации над Москвой практически не отличается от того, что будет происходить на 9 Мая. Единственное отличие — погода. Получить облачный фон на репетиции куда проще, чем в День Победы, когда облака специально разгоняют.

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F5.6, 1/1250 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1250 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Зато к услугам фотографа самые удачные точки съёмки, с которых видно и «салют» в виде отстрела тепловых ловушек над Красной площадью, и пролёт Су-25 с трёхцветными дымами.

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F5, 1/1250 с, 110.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/1250 с, 110.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

В этой съёмке мне помогает Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor. Я заранее выбираю сокращённый диапазон дистанций фокусировки: от пяти метров до бесконечности. Но после первых кадров становится ясно: и без этой подстраховки скорости и точности автофокуса мне бы хватило.

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F8, 1/1250 с, 180.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1250 с, 180.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Автофокус

В Nikon D5 установлен совершенно новый модуль фазового автофокуса Multi-CAM 20K. При визировании через видоискатель точки автофокуса перекрывают достаточно большую для комфортной съёмки площадь кадра. Выбирать можно между 55 или 15 точками (настраивается в меню). Но мы-то помним, что всего точек — 153.

Расположение точек автофокуса в видоискателе <span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span>.

Расположение точек автофокуса в видоискателе Nikon D5.

Остальные выбрать вручную нельзя, но они обеспечивают более стабильную работу автофокуса. Если вы не снимаете портреты с малой глубиной резкости, то работать с одной точкой вообще не имеет смысла. Во-первых, это не так оперативно. Во-вторых, гораздо удобнее работать с группой точек. Кстати, камера распознаёт лица в кадре даже при визировании через видоискатель, отдавая им приоритет при фокусировке.

Можно выбирать вручную из 55 или 15 точек автофокуса.

Можно выбирать вручную из 55 или 15 точек автофокуса.

Разделение точек и зон автофокуса для горизонтальной и вертикальной ориентации кадра.

Разделение точек и зон автофокуса для горизонтальной и вертикальной ориентации кадра.

Включение распознавания лиц при визировании через видоискатель в режиме 3D-слежения.

Включение распознавания лиц при визировании через видоискатель в режиме 3D-слежения.

Я работал с непрерывным автофокусом практически на протяжении всего теста. Это даёт возможность не задумываться о наведении на резкость вообще: достаточно лишь выбрать джойстиком нужную область кадра или вовсе включить 3D-слежение и расслабиться.

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F4.5, 1/1250 с, 125.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/1250 с, 125.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F5.6, 1/1250 с, 110.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1250 с, 110.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Да, Nikon D5 буквально расслабляет фотографа. Ты просто наводишь фотоаппарат на летящий реактивный самолёт, зажимаешь кнопку спуска и снимаешь, обращая внимание лишь на компоновку кадра. Автоматика делает всё остальное за фотографа: быстро, безошибочно и стабильно. Из практически 800 кадров (это пять минут съёмки воздушной репетиции парада) в брак по фокусу ушло не более пяти снимков. Как правило, это были первые кадры серии, когда кнопка спуска уже нажата, но камера ещё не наведена.

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F9, 1/1250 с, 100.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/1250 с, 100.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Скоростная съёмка

Скорость серийной съёмки составляет до 12 кадров в секунду со следящим автофокусом и до 14 с блокировкой поднятого зеркала. Естественно, здесь был использован следящий автофокус. Затемнение кадра при этом минимально. Фотограф не теряет контакт с происходящим и может оперативно перестраивать кадр.

Серия со следящим автофокусом

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 7.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/1250 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

При использовании карт XQD можно рассчитывать на непрерывную серию из 72 кадров в RAW (14 бит, сжатие без потерь) + JPEG со скоростью 14 кадров в секунду. Затем темп падает, но съёмка продолжается. Во время записи снимков на карту памяти ничего не тормозит и не подвисает, камера работает как часы.

Если чуть пожертвовать качеством и записывать RAW в 12-битном формате со стандартным сжатием + JPEG, то объём непрерывной серии со скоростью 14 кадров в секунду возрастает до 100 снимков. А в RAW без JPEG объём непрерывной серии может достигать и 200 снимков.

Съёмка репортажа, субъективные замечания

Начавшаяся утром съёмка продолжилась вечером, во время «ночной» репетиции наземной части парада. Здесь требования к технике немного ниже: объекты съёмки не столь быстрые. Главная сложность — поймать момент. Ведь парад — это не только и не столько военная техника, сколько люди: участники и зрители.

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 1400, F11, 1/400 с, 200.0 мм экв., 9.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 1400, F11, 1/400 с, 200.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 1800, F4.5, 1/400 с, 200.0 мм экв., 9.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 1800, F4.5, 1/400 с, 200.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Первое, что замечаешь — боязнь камеры. Всё же Nikon D5 большой и «страшный». Фотограф не может долго смотреть через объектив на случайного прохожего. Тот чувствует себя как перед дулом крупнокалиберной пушки. Поэтому съёмку приходится проводить навскидку.

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 450, F4.5, 1/400 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 450, F4.5, 1/400 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F13, 1/1250 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F13, 1/1250 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F4.5, 1/640 с, 120.0 мм экв., 8.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/640 с, 120.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F2.8, 1/5000 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/5000 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F2.8, 1/2000 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/2000 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Точку автофокуса я часто выбираю предварительно: отдельно для вертикального и горизонтального положения камеры. Это очень удобно! Режим работы автофокуса — непрерывный. Фотоаппарат мгновенно «вцепляется» в снимаемый объект и не отпускает его. Фокус не дрожит, не елозит: просто непрерывно удерживает снимаемый объект.

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 900, F7.1, 1/400 с, 175.0 мм экв., 9.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 900, F7.1, 1/400 с, 175.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F4.5, 1/400 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/400 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Скорость серийной съёмки я понижаю до 8 кадров в секунду. Этого более чем достаточно, чтобы сделать серию из пары-тройки снимков за одно нажатие спуска. Фотоаппарат позволяет для «медленной» серийной съёмки выбрать любое количество кадров в секунду.

Nikon D5 - ISO 200, F5.6, 1/10 с, 1.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 400, F11, 1/1000 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 200.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

У меня включена функция Active D-Lighting, которая помогает несколько осветлить тени при съёмке в JPEG. Напомню, все кадры в тесте мы показываем без обработки, кроме отдельных случаев (обращайте внимание на подписи к снимкам). На ISO выше 1600 из-за действий Active D-Lighting в тенях может чуть повышаться уровень монохромного шума, но на итоговое качество картинки это не оказывает существенного влияния. Впрочем, об ISO я вообще не задумываюсь, отдав его на откуп автоматики. Запас по рабочим значениям у меня огромный!

<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 280, F5.6, 1/400 с, 200.0 мм экв., 9.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 280, F5.6, 1/400 с, 200.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 2200, F5.6, 1/320 с, 140.0 мм экв., 11.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 2200, F5.6, 1/320 с, 140.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16611 data-device-review=18191-nikon-d5-test data-device-primary=true>Nikon D5</span> - ISO 900, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв., 10.0 МБ Nikon D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 900, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Подводя промежуточный итог, хочется отметить действительно профессиональные возможности Nikon D5. Этот фотоаппарат максимально разгружает фотографа, снимая с него всю заботу о технической части съёмки. Весь процесс фотографирования сводится лишь к поиску сюжета. Такого ощущения не дают другие камеры даже сравнительно высокого уровня. В этом — отличительная черта топовых репортажных зеркалок.

Снимок сконвертирован из RAW в Adobe Photoshop.

Снимок сконвертирован из RAW в Adobe Photoshop.

Nikon D5 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 13 с, 38.0 мм экв., 3.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 26.05.2016

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 26.05.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Альберт Фёдоров, 2016-11-12T05:35:27

Где б такой скомуниздить?

Дилетант, 2016-10-25T07:22:00

Дилетант
Снимки просто "никакие"

Вадим, 2016-09-24T13:09:19

Да вы задолбали,лишь бы умничать!

Сергей Квицинский, 2016-07-19T11:13:30

Cпасибо.:)

Георгий Полицарнов, 2016-07-19T09:39:10

Сергей, мы учтем Ваши пожелания.

Сергей Квицинский, 2016-07-19T09:22:57

Ничуть не ответил. Статья должна показать потенциал камеры, согласны? Ибо зачем вообще что то писать? Ваша методика ни в какую не показала каков потенциал Д5. Посмотрите на комментарии- пышут негодованием на этот обзор все профессиональные фотографы. А любитель вообще не поймет, зачем на эту камеру тратить такие бешенные деньги, ибо " мыльница" любителя снимет ничуть не хуже- он будет в этом совершенно уверен.:)

Георгий Полицарнов, 2016-07-19T09:14:54

Сергей, Вы сами и ответили на свой вопрос: один обработает так, другой — по другому, третий скажет, что ему данный конвертер вообще не подходит. Поэтому мы показываем в тестах необработанные кадры из камер. Вот уже восемь лет!

Сергей Квицинский, 2016-07-19T09:08:50

Наоборот- только порадуюсь как снимает флагман Никона!
Георгий, эти равы можно обработать по разному. Один сделает так, второй-эдак, третий по своему. И потенциал камеры оценить по этим попыткам будет невозможно. И еще- вопрос чем обрабатывать снимки. Вот к меня Никон есть, так штатный Captur NX-D рав файлы с D500 ,c обзора на Вашем сайте, не открывает совсем.

Георгий Полицарнов, 2016-07-19T06:20:13

Сергей, мы тестируем камеры и предоставляем фотографам сырой материал, в том числе RAW, чтобы у них была возможность самостоятельно оценить качество фотографий. Тысячи людей, которым действительно нужен конкретный фотоаппарат, скачивают RAW и работают с ним. Это объективный путь. Вы же первым будете писать гневные комментарии, если во всех тестах появятся только обработанные, яркие, сочные снимки, за которыми работа камеры пропадет.

Сергей Квицинский, 2016-07-18T16:47:17

Совершенно верно. Нельзя снимки без обработки выкладывать на сайт.

Георгий Полицарнов, 2016-07-18T15:24:31

Спасибо, Михаил.

Михаил Семёнов, 2016-07-18T15:04:08

Георгий, для матричного замера (фотограф это видит уже сразу) делается поправка экспозиции. Причем даже на экране фотоаппарата видно: промахнулся с экспозицией или нет. С балансом белого - аналогично. Существуют обычные простые серые карты, если есть сложное освещение, которые помогают решить проблемы в 80% всех случаев. Изначально цифровая фотография требует корректировки (обработки), так как это уже не пленка, где обработка практически сделана хим заводом, выпускающим пленку и реактивы, а также проявочной лабораторией. Обработка-это не банальное тонирование в какой-нибудь шоколадный цвет и замазывание в фотошопе прыщей на лице, а корректировка баланса белого, экспозиции, цветопередачи (цветового пространства), насыщенности цветов и контраста.

Сергей Квицинский, 2016-07-18T13:45:34

Михаил, как видите, ужаснулись не Вы один... Надо б этот тест послать в российское представительство Nikon. Там потом сто раз подумают, давать ли вообще ресурсу Prophotos.ru на тест свои камеры...

Михаил Семёнов, 2016-07-18T10:14:35

У меня камера D700. Есть также Nikkor 24-70 2.8 и Nikkor 70-200 2.8 VRII. Я прекрасно знаю, что могут эти объективы снять на полный кадр и какую цветопередачу может выдать NIKON в умелых руках. При этом, за супер-профи себя не считаю. Но когда увидел тестовые снимки D5, то ужаснулся.

Сергей Квицинский, 2016-07-13T18:04:19

Не согласен. Во первых эти топовые флагманы Вы реально не успеете освоить за две недели, ибо там настроек масса, и реально к камере надо успеть привыкнуть. Две недели для этого явно мало. Во вторых. Кто просит валить все кадры в репортаж ? Пусть там будет 15-20, но хороших.:) Так сказать " товар лицом". Поскольку Ваш сайт и профи навещают, а уж они то знают на что способны эти флагманы, и им просто обидно за ту технику, которая в их руках прекрасно работает. Шедевров Вам!:)

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T13:51:59

На шедевры нужно много времени. Сколько отличных кадров у вас получается в неделю? Один? Три? Пять, если повезет? Камеры подобного уровня пребывают у нас в редакции до 10-14 дней максимум. Поэтому глупо требовать множества шедевров в тесте. Наша задача не "снять красиво", а показать позвожности в реальной работе.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T13:50:42

Михаил, снимки в наших тестах традиционно не обрабатываются, за редчайшим исключением. Мы показываем тот результат, который дает камера. И да, матричным замером, потому что это тоже демонстрация работы автоматики камеры. Мы выкладываем сырые RAW, чтобы вы смогли сами оценить потенциал фотоаппарата.

Сергей Квицинский, 2016-07-03T07:58:23

У Вас какая камера, простите?:)

Михаил Семёнов, 2016-07-02T22:52:05

Я не про шедевры и не про волшебную кнопку "шедевр", с которых новичку нужно получить от D5. Если делать тест топовой камеры, то его нужно сделать так, чтобы было видно, что камера реально может очень многое. Например, снять черную кошку в черной угольной шахте и промаха автофокуса не будет... А так на всех кадрах действительно видно, что как-будто все снято не на D5, а на D3200. Просто за марку Nikon очень обидно.

Сергей Квицинский, 2016-07-02T17:00:45

А чего Вы хотите от этих тестеров, которые реально к камере привыкнуть не успели, а результат " вынь да положь"? Ну дайте новичку после его Д 3200 этот Д5- он что, шедевры сразу сделает?

F9520b7d 87d1 428c aa6a c5c143595aec