Вверх
39da9d3d 2a57 4356 9a0a a93a5c71d20e

Nikon D5. Неделя с экспертом

Дата публикации: 26.05.2016

Качество изображения

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/640 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Традиционно перед тем, как перейти к полевым испытаниям камеры, мы стараемся изучить её возможности в плане качества изображения, чтобы знать, какие настройки применять. В первую очередь это касается ISO и установок экспозиции вообще. Начнём с уровня шумов.

NIKON D5 / Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8G ED VR II УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 2 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Минимальная чувствительность, с которой позволяет снимать фотоаппарат, — ISO 50. Естественно, при этом никаких шумов на изображении нет, а фотография выглядит детализированной и резкой. Однако это «расширяемое» (программно получаемое) значение Lo1, то есть данное ISO не является для камеры основным. На практике это означает лишь одно: в кадре возможны пересветы, которые не убрать даже при конвертации RAW. Они хорошо определяются на снимке в виде светлых пятен на мосту.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Примечательно, что при переходе к основному диапазону чувствительностей пересветы исчезают не то что в RAW, но даже в JPEG. ISO 100 в светах обеспечивает куда более широкий динамический диапазон.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Повышение ISO до 800 единиц включительно практически ничего не меняет в качестве изображения. Уровень шума не возрастает — снимки выглядят гладкими. Цветопередача не изменяется. Разница будет заметна лишь при редактировании RAW: в процессе осветления теней на более высоких ISO шумов будет чуть-чуть больше.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/6 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/10 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 1600 является первым значением чувствительности, на котором становятся заметны минимальные недостатки в качестве картинки. На небе при максимальном увеличении становится виден слабый монохромный шум. Но будем честными: подобный уровень шумов ряд любительских камер дают уже на ISO 100. ISO 3200 лишь немного повышает уровень монохромного шума.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/25 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 6400 изображение перестаёт быть идеальным. Фотографу придётся искать компромисс между реальностью и внутренним перфекционизмом. Такое значение чувствительности остаётся полностью рабочим, однако в JPEG монохромный шум начинает собираться в сгустки и пятна, картинка становится чуть рыхлой. При съёмке в RAW для получения гладкой картинки нужно применять шумоподавление. Однако резкой деградации качества не происходит. Выигрыш перед «обычными» зеркальными фотоаппаратами очевиден. ISO 12800 также рабочее. Снимки пригодны для печати крупным форматом, хоть монохромный шум и присутствует.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/160 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Следующая важная граница — ISO 25600. Изображение становится всё более рыхлым, а детализация начинает снижаться. Фотографии пригодны для печати сравнительно небольшим форматом до А4 включительно или публикации в сети без дополнительной обработки. Это значение мы также причислим к рабочим значениям ISO.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 51200 начинает проступать цветной шум в JPEG. В RAW приходится применять мощное шумоподавление, чтобы убрать монохромное зерно. Несколько страдает насыщенность цветов и теряются мелкие детали, причём в тенях — безвозвратно. Такое значение чувствительности можно использовать лишь в том случае, если снимки в будущем не будут значительно редактироваться, а их применение будет ограничено публикацией в сети или печатью форматом А4 и меньше. Примечательно, что JPEG из камеры очень хорош: чтобы получить такой же результат при конвертации из RAW, придётся как следует поработать (при использовании сторонних редакторов, например, от Adobe).

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/640 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Дальнейшее повышение ISO возможно лишь с помощью «расширенных» значений Hi1 — Hi5. Здесь без сильной деградации изображения не обходится. ISO 102400 отличается резким снижением детализации и динамического диапазона, из-за чего оно применимо лишь в самых крайних случаях, когда важно запечатлеть редкий момент.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: F8, 1/2500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: F8, 1/5000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: F13, 1/4000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: F13, 1/8000 с, 24.0 мм экв.

Более высокие значения условно применимы на практике из-за крайне высокого шума. Впрочем, лучше иметь их в своём арсенале, чем не иметь. Возможно, в каких-то ситуациях даже такая зашумленная картинка не помешает фотографу сделать уникальный кадр.

Динамический диапазон

С момента выхода Nikon D5 не утихают споры насчёт динамического диапазона этой камеры. Мы решили не обходить это обсуждение стороной и сделать собственные выводы.

Оригинал кадра.

Оригинал кадра.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 125, F4.5, 1/100 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW

Возьмём один из контрастных кадров с репетиции Парада Победы 2016 года. Здесь явно нужно вытягивать и тени, и света. Действительно, камера не очень охотно отдаёт детали в тенях. До полутора-двух ступеней в плюс экспозиция «тянется» почти безболезненно, однако при более глубокой коррекции начинает сильно проступать шум. После увеличения экспозиции на 2,5 ступени новые детали из теней уже не появляются. Здесь мы работали с 12-битным RAW.

Результат коррекции в Adobe Photoshop: Shadows +85%, Highlights -74%.

Результат коррекции в Adobe Photoshop: Shadows +85%, Highlights -74%.

NIKON D5 УСТАНОВКИ: ISO 125, F4.5, 1/100 с, 42.0 мм экв.
Оригинал снимка.

Оригинал снимка.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат коррекции в Adobe Photoshop: Shadows +100%, Highlights -72%.

Результат коррекции в Adobe Photoshop: Shadows +100%, Highlights -72%.

NIKON D5 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/1000 с, 27.0 мм экв.

Есть неплохой запас в светах. Чуть меньше пары ступеней экспозиции из пересветов достать можно. Например, подобный запас мне пригодился при редактировании фотографий с салютом. Пересвеченные залпы удалось неплохо восстановить из 14-битного RAW, вернув разрывам и цвет, и текстуру. Практически ко всем кадрам в нашем тесте мы выкладываем RAW-файл, чтобы у вас была возможность обработать его самостоятельно.

Оригинал кадра.

Оригинал кадра.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 6 с, 56.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат коррекции в Adobe Photoshop: Shadows +78%, Blacks +18, Highlights -83%.

Результат коррекции в Adobe Photoshop: Shadows +78%, Blacks +18, Highlights -83%.

NIKON D5 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 6 с, 56.0 мм экв.

Подводя итог этой части теста, хочется отметить широчайший диапазон рабочих ISO у Nikon D5, простирающийся практически до ISO 51200. Вероятно, в жертву таким рекордным возможностям разработчики и принесли динамический диапазон, который стал несколько уже по сравнению с некоторыми другими фотоаппаратами этого же производителя. Однако катастрофы в этом нет, запаса достаточно для серьёзной постобработки снимков. Подобный компромисс вполне оправдан: всё же перед нами фотоаппарат прежде всего для репортажной съёмки.

Оригинал кадра.

Оригинал кадра.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 13 с, 56.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат коррекции в Adobe Photoshop.

Результат коррекции в Adobe Photoshop.

NIKON D5 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 13 с, 56.0 мм экв.
Дата публикации: 26.05.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Серийная съёмка, репортаж»
Зарина, 2019-07-19T14:50:17

Не хотела ввязыватьсмя в старый мордобой... но сами напросились.
Во-первых попов снимали уж точно не на ширпотреб. Такую камеру в магазине России не купишь! Там явно не 12мегапикселей! Я думаю там ближе к 30и. А это уже отметает младшие кропы обоих идолов фотоиндустрии. Фактура цвета больше напоминает Сони. Туда же и резкость. Так что кадры с пасхи однозначно не на этот форум. Ментальное восприятие фото наводит на мысль что камеру и оптику(очень высокого класса!!!) явно привезли ОТТУДА. Соответственно сравнивать с тем лесоповалом, который продаётся в магазинах России её как минимум некорректно. А вот то что Профото стал получать камеры с перекрученными тональными кривыми - это уже плохая симптоматика. Если помните(это автору) я в начале 2018го года писала вам что Кенон 1Дх марк2 на тесте шумит как-то подозрительно сильно, а в тенях просто вываливает в зелёное.Прошло без малого полтора года и за это время я узнала о нежнолюбимой отчизне много нового. К сожалению в основном со знаком минус. Я сделала свой выбор - купила Марк-4. Неплохая камера... Не вдаваясь в детали скажу, что то что я сделала на марке-4 никто на российской технике повторить не сможет. Но она ОТТУДА! И пока русские в неё грабли не совали кадры получаются просто изумительные. Даже на 102к.
Опыт общения с перекрученными камерами only for Rasya показывает, что дефекты, создаваемые ими на фото в точности совпадают с тем, что у вас в кадре. Неточная фокусировка, неправильный баланс белого, неадекватное восприятие теней... Тушка за 400к не имеет права иметь в тенях столько шумов! Говорю это, как владелец GFX. Подождите - найду фото Бурдж-Калифы... вот тогда вы мне оооочень подробно всё и объясните...

Альберт Фёдоров, 2016-11-12T05:35:27

Где б такой скомуниздить?

Дилетант, 2016-10-25T07:22:00

Дилетант
Снимки просто "никакие"

Вадим, 2016-09-24T13:09:19

Да вы задолбали,лишь бы умничать!

Сергей Квицинский, 2016-07-19T11:13:30

Cпасибо.:)

Георгий Полицарнов, 2016-07-19T09:39:10

Сергей, мы учтем Ваши пожелания.

Сергей Квицинский, 2016-07-19T09:22:57

Ничуть не ответил. Статья должна показать потенциал камеры, согласны? Ибо зачем вообще что то писать? Ваша методика ни в какую не показала каков потенциал Д5. Посмотрите на комментарии- пышут негодованием на этот обзор все профессиональные фотографы. А любитель вообще не поймет, зачем на эту камеру тратить такие бешенные деньги, ибо " мыльница" любителя снимет ничуть не хуже- он будет в этом совершенно уверен.:)

Георгий Полицарнов, 2016-07-19T09:14:54

Сергей, Вы сами и ответили на свой вопрос: один обработает так, другой — по другому, третий скажет, что ему данный конвертер вообще не подходит. Поэтому мы показываем в тестах необработанные кадры из камер. Вот уже восемь лет!

Сергей Квицинский, 2016-07-19T09:08:50

Наоборот- только порадуюсь как снимает флагман Никона!
Георгий, эти равы можно обработать по разному. Один сделает так, второй-эдак, третий по своему. И потенциал камеры оценить по этим попыткам будет невозможно. И еще- вопрос чем обрабатывать снимки. Вот к меня Никон есть, так штатный Captur NX-D рав файлы с D500 ,c обзора на Вашем сайте, не открывает совсем.

Георгий Полицарнов, 2016-07-19T06:20:13

Сергей, мы тестируем камеры и предоставляем фотографам сырой материал, в том числе RAW, чтобы у них была возможность самостоятельно оценить качество фотографий. Тысячи людей, которым действительно нужен конкретный фотоаппарат, скачивают RAW и работают с ним. Это объективный путь. Вы же первым будете писать гневные комментарии, если во всех тестах появятся только обработанные, яркие, сочные снимки, за которыми работа камеры пропадет.

Сергей Квицинский, 2016-07-18T16:47:17

Совершенно верно. Нельзя снимки без обработки выкладывать на сайт.

Георгий Полицарнов, 2016-07-18T15:24:31

Спасибо, Михаил.

МИХАИЛ СЕМЕНОВ, 2016-07-18T15:04:08

Георгий, для матричного замера (фотограф это видит уже сразу) делается поправка экспозиции. Причем даже на экране фотоаппарата видно: промахнулся с экспозицией или нет. С балансом белого - аналогично. Существуют обычные простые серые карты, если есть сложное освещение, которые помогают решить проблемы в 80% всех случаев. Изначально цифровая фотография требует корректировки (обработки), так как это уже не пленка, где обработка практически сделана хим заводом, выпускающим пленку и реактивы, а также проявочной лабораторией. Обработка-это не банальное тонирование в какой-нибудь шоколадный цвет и замазывание в фотошопе прыщей на лице, а корректировка баланса белого, экспозиции, цветопередачи (цветового пространства), насыщенности цветов и контраста.

Сергей Квицинский, 2016-07-18T13:45:34

Михаил, как видите, ужаснулись не Вы один... Надо б этот тест послать в российское представительство Nikon. Там потом сто раз подумают, давать ли вообще ресурсу Prophotos.ru на тест свои камеры...

МИХАИЛ СЕМЕНОВ, 2016-07-18T10:14:35

У меня камера D700. Есть также Nikkor 24-70 2.8 и Nikkor 70-200 2.8 VRII. Я прекрасно знаю, что могут эти объективы снять на полный кадр и какую цветопередачу может выдать NIKON в умелых руках. При этом, за супер-профи себя не считаю. Но когда увидел тестовые снимки D5, то ужаснулся.

Сергей Квицинский, 2016-07-13T18:04:19

Не согласен. Во первых эти топовые флагманы Вы реально не успеете освоить за две недели, ибо там настроек масса, и реально к камере надо успеть привыкнуть. Две недели для этого явно мало. Во вторых. Кто просит валить все кадры в репортаж ? Пусть там будет 15-20, но хороших.:) Так сказать " товар лицом". Поскольку Ваш сайт и профи навещают, а уж они то знают на что способны эти флагманы, и им просто обидно за ту технику, которая в их руках прекрасно работает. Шедевров Вам!:)

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T13:51:59

На шедевры нужно много времени. Сколько отличных кадров у вас получается в неделю? Один? Три? Пять, если повезет? Камеры подобного уровня пребывают у нас в редакции до 10-14 дней максимум. Поэтому глупо требовать множества шедевров в тесте. Наша задача не "снять красиво", а показать позвожности в реальной работе.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T13:50:42

Михаил, снимки в наших тестах традиционно не обрабатываются, за редчайшим исключением. Мы показываем тот результат, который дает камера. И да, матричным замером, потому что это тоже демонстрация работы автоматики камеры. Мы выкладываем сырые RAW, чтобы вы смогли сами оценить потенциал фотоаппарата.

Сергей Квицинский, 2016-07-03T07:58:23

У Вас какая камера, простите?:)

МИХАИЛ СЕМЕНОВ, 2016-07-02T22:52:05

Я не про шедевры и не про волшебную кнопку "шедевр", с которых новичку нужно получить от D5. Если делать тест топовой камеры, то его нужно сделать так, чтобы было видно, что камера реально может очень многое. Например, снять черную кошку в черной угольной шахте и промаха автофокуса не будет... А так на всех кадрах действительно видно, что как-будто все снято не на D5, а на D3200. Просто за марку Nikon очень обидно.