Вверх

Nikon D5. Неделя с экспертом

Дата публикации: 26.05.2016

Репортаж в условиях слабой освещённости

Репортаж бывает разным: иногда на первый план выходит скорость, а иногда совершенно другой набор характеристик фотоаппарата. Например, при слабой освещённости крайне важны высокие рабочие ISO, а также уверенная работа автофокуса. Съёмка репортажа с пасхальной службы в одном из подмосковных храмов — отличная возможность проверить камеру в непростых условиях.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 4500, F2.8, 1/80 с, 34.0 мм экв.Cкачать RAW

Освещение в храме приглушённое, но дополнительную сложность создают светодиодные лампы с довольно узким спектром. Впрочем, автоматика баланса белого справилась с такой сложной задачей на ура. Даже выставляя этот параметр вручную, мне не удалось получить столь же стабильного и естественного результата. А вот от настройки автоматического баланса белого с приоритетом тёплых оттенков (такая установка есть в Nikon D5) мне пришлось отказаться — позолота внутреннего убранства выглядела слишком неестественно.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

После первых кадров неожиданной сложностью для меня стал довольно громкий звук затвора Nikon D5. Впрочем, это характерно для всех профессиональных зеркалок. Я перевожу камеру в тихий режим с серийной съёмкой. Звук затвора становится мягче, но по-прежнему слышен. Скорость съёмки чуть снижается, но за короткое нажатие спуска камера по-прежнему успевает сделать два-три снимка. Я использую именно такой приём, чтобы поймать наиболее эффектные моменты.

Благодаря серийной съемке здесь я смогу поймать свет чужой вспышки. Кадр получился необычным.

Благодаря серийной съемке здесь я смогу поймать свет чужой вспышки. Кадр получился необычным.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 8000, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Полностью решить проблему хлопка затвора в ответственные моменты помогает функция бесшумной съёмки в режиме Live View. Вы нажимаете кнопку спуска… и кажется, что ничего не происходит. Однако потом на флешке можно обнаружить десятки снимков: камера бесшумно делает кадр за кадром, лишь показывая при этом маленькую пиктограммку на дисплее. Минус у этого режима — пониженное до 6 Мп разрешение и возможность съёмки только в JPEG. Поэтому вскоре я отключаю бесшумный режим, продолжая хлопать затвором в Live View.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 1400, F3.2, 1/25 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW
Снимок сделан в бесшумном режиме.

Снимок сделан в бесшумном режиме.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 1/100 с, 48.0 мм экв.

Условным минусом визирования по экрану можно назвать несколько неподатливую точку автофокуса, которая сравнительно медленно реагирует на перемещения джойстика. Проблему полностью решает сенсорный дисплей, позволяющий выбирать область фокусировки простым касанием. Немного непривычно для топовой зеркалки, но очень эффективно! Фокусировка в Live View достаточно быстрая и точная, но, конечно, не идёт ни в какое сравнение с очень быстрым фазовым автофокусом при визировании через видоискатель.

Для съемки над головой я применяю Live View.

Для съемки над головой я применяю Live View.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 2000, F3.2, 1/40 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 2800, F3.2, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Самое сложное испытание для фотоаппарата — крестный ход. Я не первый раз снимаю его и могу сказать, что многие камеры просто не справляются с этим сюжетом. Получить качественные репортажные снимки ночью, в свете далеко расположенных уличных фонарей — трудная задача для любого фотоаппарата. Но Nikon D5 вполне ожидаемо не подвёл.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 28800, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Даже с таким скудным освещением, используя недоступные для многих камер ISO более 16 000 единиц, он позволил сделать пригодные для печати форматом А4 кадры. Более того, в своей манере он не потребовал от фотографа каких-то особых навыков: бери и снимай! Автофокус работает настолько стабильно, что о нём просто забываешь. Только успевай оказываться в нужное время в нужном месте.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 16000, F2.8, 1/50 с, 26.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке со светом оранжевых натриевых ламп автоматика баланса белого также отработала на удивление корректно. Она сохранила тёплый оттенок освещения, не допустив искажения цветов. Снимки смотрятся естественно и атмосферно. В RAW всегда можно попробовать получить и более качественный результат, но превзойти JPEG из камеры будет непросто: как по цветам, так и по шумам. Процессор Nikon D5 отлично справляется со своей задачей, выдавая оптимальное качество на лету.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 22800, F2.8, 1/60 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2.8, 1/60 с, 29.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 16000, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Подводя итог этой съёмки, хочется в очередной раз отметить простоту получения результата с Nikon D5 в тех условиях, где другие камеры либо не способны снимать в принципе, либо заставляют фотографа лихорадочно подбирать настройки. Фокусировка вручную, работа с увеличенной выдержкой ради понижения ISO, кропотливое шумоподавление при конвертации RAW — все эти приёмы мне просто не пригодились.

NIKON D5 / Nikon AF-S Zoom-Nikkor 24-70mm f/2.8G ED УСТАНОВКИ: ISO 3600, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 26.05.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъемка»
Зарина, 2019-07-19T14:50:17

Не хотела ввязыватьсмя в старый мордобой... но сами напросились.
Во-первых попов снимали уж точно не на ширпотреб. Такую камеру в магазине России не купишь! Там явно не 12мегапикселей! Я думаю там ближе к 30и. А это уже отметает младшие кропы обоих идолов фотоиндустрии. Фактура цвета больше напоминает Сони. Туда же и резкость. Так что кадры с пасхи однозначно не на этот форум. Ментальное восприятие фото наводит на мысль что камеру и оптику(очень высокого класса!!!) явно привезли ОТТУДА. Соответственно сравнивать с тем лесоповалом, который продаётся в магазинах России её как минимум некорректно. А вот то что Профото стал получать камеры с перекрученными тональными кривыми - это уже плохая симптоматика. Если помните(это автору) я в начале 2018го года писала вам что Кенон 1Дх марк2 на тесте шумит как-то подозрительно сильно, а в тенях просто вываливает в зелёное.Прошло без малого полтора года и за это время я узнала о нежнолюбимой отчизне много нового. К сожалению в основном со знаком минус. Я сделала свой выбор - купила Марк-4. Неплохая камера... Не вдаваясь в детали скажу, что то что я сделала на марке-4 никто на российской технике повторить не сможет. Но она ОТТУДА! И пока русские в неё грабли не совали кадры получаются просто изумительные. Даже на 102к.
Опыт общения с перекрученными камерами only for Rasya показывает, что дефекты, создаваемые ими на фото в точности совпадают с тем, что у вас в кадре. Неточная фокусировка, неправильный баланс белого, неадекватное восприятие теней... Тушка за 400к не имеет права иметь в тенях столько шумов! Говорю это, как владелец GFX. Подождите - найду фото Бурдж-Калифы... вот тогда вы мне оооочень подробно всё и объясните...

Альберт Фёдоров, 2016-11-12T05:35:27

Где б такой скомуниздить?

Дилетант, 2016-10-25T07:22:00

Дилетант
Снимки просто "никакие"

Вадим, 2016-09-24T13:09:19

Да вы задолбали,лишь бы умничать!

Сергей Квицинский, 2016-07-19T11:13:30

Cпасибо.:)

Георгий Полицарнов, 2016-07-19T09:39:10

Сергей, мы учтем Ваши пожелания.

Сергей Квицинский, 2016-07-19T09:22:57

Ничуть не ответил. Статья должна показать потенциал камеры, согласны? Ибо зачем вообще что то писать? Ваша методика ни в какую не показала каков потенциал Д5. Посмотрите на комментарии- пышут негодованием на этот обзор все профессиональные фотографы. А любитель вообще не поймет, зачем на эту камеру тратить такие бешенные деньги, ибо " мыльница" любителя снимет ничуть не хуже- он будет в этом совершенно уверен.:)

Георгий Полицарнов, 2016-07-19T09:14:54

Сергей, Вы сами и ответили на свой вопрос: один обработает так, другой — по другому, третий скажет, что ему данный конвертер вообще не подходит. Поэтому мы показываем в тестах необработанные кадры из камер. Вот уже восемь лет!

Сергей Квицинский, 2016-07-19T09:08:50

Наоборот- только порадуюсь как снимает флагман Никона!
Георгий, эти равы можно обработать по разному. Один сделает так, второй-эдак, третий по своему. И потенциал камеры оценить по этим попыткам будет невозможно. И еще- вопрос чем обрабатывать снимки. Вот к меня Никон есть, так штатный Captur NX-D рав файлы с D500 ,c обзора на Вашем сайте, не открывает совсем.

Георгий Полицарнов, 2016-07-19T06:20:13

Сергей, мы тестируем камеры и предоставляем фотографам сырой материал, в том числе RAW, чтобы у них была возможность самостоятельно оценить качество фотографий. Тысячи людей, которым действительно нужен конкретный фотоаппарат, скачивают RAW и работают с ним. Это объективный путь. Вы же первым будете писать гневные комментарии, если во всех тестах появятся только обработанные, яркие, сочные снимки, за которыми работа камеры пропадет.

Сергей Квицинский, 2016-07-18T16:47:17

Совершенно верно. Нельзя снимки без обработки выкладывать на сайт.

Георгий Полицарнов, 2016-07-18T15:24:31

Спасибо, Михаил.

МИХАИЛ СЕМЕНОВ, 2016-07-18T15:04:08

Георгий, для матричного замера (фотограф это видит уже сразу) делается поправка экспозиции. Причем даже на экране фотоаппарата видно: промахнулся с экспозицией или нет. С балансом белого - аналогично. Существуют обычные простые серые карты, если есть сложное освещение, которые помогают решить проблемы в 80% всех случаев. Изначально цифровая фотография требует корректировки (обработки), так как это уже не пленка, где обработка практически сделана хим заводом, выпускающим пленку и реактивы, а также проявочной лабораторией. Обработка-это не банальное тонирование в какой-нибудь шоколадный цвет и замазывание в фотошопе прыщей на лице, а корректировка баланса белого, экспозиции, цветопередачи (цветового пространства), насыщенности цветов и контраста.

Сергей Квицинский, 2016-07-18T13:45:34

Михаил, как видите, ужаснулись не Вы один... Надо б этот тест послать в российское представительство Nikon. Там потом сто раз подумают, давать ли вообще ресурсу Prophotos.ru на тест свои камеры...

МИХАИЛ СЕМЕНОВ, 2016-07-18T10:14:35

У меня камера D700. Есть также Nikkor 24-70 2.8 и Nikkor 70-200 2.8 VRII. Я прекрасно знаю, что могут эти объективы снять на полный кадр и какую цветопередачу может выдать NIKON в умелых руках. При этом, за супер-профи себя не считаю. Но когда увидел тестовые снимки D5, то ужаснулся.

Сергей Квицинский, 2016-07-13T18:04:19

Не согласен. Во первых эти топовые флагманы Вы реально не успеете освоить за две недели, ибо там настроек масса, и реально к камере надо успеть привыкнуть. Две недели для этого явно мало. Во вторых. Кто просит валить все кадры в репортаж ? Пусть там будет 15-20, но хороших.:) Так сказать " товар лицом". Поскольку Ваш сайт и профи навещают, а уж они то знают на что способны эти флагманы, и им просто обидно за ту технику, которая в их руках прекрасно работает. Шедевров Вам!:)

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T13:51:59

На шедевры нужно много времени. Сколько отличных кадров у вас получается в неделю? Один? Три? Пять, если повезет? Камеры подобного уровня пребывают у нас в редакции до 10-14 дней максимум. Поэтому глупо требовать множества шедевров в тесте. Наша задача не "снять красиво", а показать позвожности в реальной работе.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T13:50:42

Михаил, снимки в наших тестах традиционно не обрабатываются, за редчайшим исключением. Мы показываем тот результат, который дает камера. И да, матричным замером, потому что это тоже демонстрация работы автоматики камеры. Мы выкладываем сырые RAW, чтобы вы смогли сами оценить потенциал фотоаппарата.

Сергей Квицинский, 2016-07-03T07:58:23

У Вас какая камера, простите?:)

МИХАИЛ СЕМЕНОВ, 2016-07-02T22:52:05

Я не про шедевры и не про волшебную кнопку "шедевр", с которых новичку нужно получить от D5. Если делать тест топовой камеры, то его нужно сделать так, чтобы было видно, что камера реально может очень многое. Например, снять черную кошку в черной угольной шахте и промаха автофокуса не будет... А так на всех кадрах действительно видно, что как-будто все снято не на D5, а на D3200. Просто за марку Nikon очень обидно.

79e7b2b2 016d 449d ac0f 8c66be93c01f