Репортаж в условиях слабой освещённости
Репортаж бывает разным: иногда на первый план выходит скорость, а иногда совершенно другой набор характеристик фотоаппарата. Например, при слабой освещённости крайне важны высокие рабочие ISO, а также уверенная работа автофокуса. Съёмка репортажа с пасхальной службы в одном из подмосковных храмов — отличная возможность проверить камеру в непростых условиях.
Освещение в храме приглушённое, но дополнительную сложность создают светодиодные лампы с довольно узким спектром. Впрочем, автоматика баланса белого справилась с такой сложной задачей на ура. Даже выставляя этот параметр вручную, мне не удалось получить столь же стабильного и естественного результата. А вот от настройки автоматического баланса белого с приоритетом тёплых оттенков (такая установка есть в Nikon D5) мне пришлось отказаться — позолота внутреннего убранства выглядела слишком неестественно.
После первых кадров неожиданной сложностью для меня стал довольно громкий звук затвора Nikon D5. Впрочем, это характерно для всех профессиональных зеркалок. Я перевожу камеру в тихий режим с серийной съёмкой. Звук затвора становится мягче, но по-прежнему слышен. Скорость съёмки чуть снижается, но за короткое нажатие спуска камера по-прежнему успевает сделать два-три снимка. Я использую именно такой приём, чтобы поймать наиболее эффектные моменты.
Благодаря серийной съемке здесь я смогу поймать свет чужой вспышки. Кадр получился необычным.
Полностью решить проблему хлопка затвора в ответственные моменты помогает функция бесшумной съёмки в режиме Live View. Вы нажимаете кнопку спуска… и кажется, что ничего не происходит. Однако потом на флешке можно обнаружить десятки снимков: камера бесшумно делает кадр за кадром, лишь показывая при этом маленькую пиктограммку на дисплее. Минус у этого режима — пониженное до 6 Мп разрешение и возможность съёмки только в JPEG. Поэтому вскоре я отключаю бесшумный режим, продолжая хлопать затвором в Live View.
Снимок сделан в бесшумном режиме.
Условным минусом визирования по экрану можно назвать несколько неподатливую точку автофокуса, которая сравнительно медленно реагирует на перемещения джойстика. Проблему полностью решает сенсорный дисплей, позволяющий выбирать область фокусировки простым касанием. Немного непривычно для топовой зеркалки, но очень эффективно! Фокусировка в Live View достаточно быстрая и точная, но, конечно, не идёт ни в какое сравнение с очень быстрым фазовым автофокусом при визировании через видоискатель.
Для съемки над головой я применяю Live View.
Самое сложное испытание для фотоаппарата — крестный ход. Я не первый раз снимаю его и могу сказать, что многие камеры просто не справляются с этим сюжетом. Получить качественные репортажные снимки ночью, в свете далеко расположенных уличных фонарей — трудная задача для любого фотоаппарата. Но Nikon D5 вполне ожидаемо не подвёл.
Даже с таким скудным освещением, используя недоступные для многих камер ISO более 16 000 единиц, он позволил сделать пригодные для печати форматом А4 кадры. Более того, в своей манере он не потребовал от фотографа каких-то особых навыков: бери и снимай! Автофокус работает настолько стабильно, что о нём просто забываешь. Только успевай оказываться в нужное время в нужном месте.
При съёмке со светом оранжевых натриевых ламп автоматика баланса белого также отработала на удивление корректно. Она сохранила тёплый оттенок освещения, не допустив искажения цветов. Снимки смотрятся естественно и атмосферно. В RAW всегда можно попробовать получить и более качественный результат, но превзойти JPEG из камеры будет непросто: как по цветам, так и по шумам. Процессор Nikon D5 отлично справляется со своей задачей, выдавая оптимальное качество на лету.
Подводя итог этой съёмки, хочется в очередной раз отметить простоту получения результата с Nikon D5 в тех условиях, где другие камеры либо не способны снимать в принципе, либо заставляют фотографа лихорадочно подбирать настройки. Фокусировка вручную, работа с увеличенной выдержкой ради понижения ISO, кропотливое шумоподавление при конвертации RAW — все эти приёмы мне просто не пригодились.