Вверх
E0788e4d 7ce7 45f8 a8c0 dbdca1b789b7

Nikon D7200: неделя с экспертом

Дата публикации: 18.06.2015

Фотопутешествие: история одного снимка

Случайности… Я тщательно отношусь к планированию своих поездок, особенно если они связаны с фотосъёмкой. Почасовой прогноз погоды, время заката и восхода, интересные точки съёмки и даже дорожные пробки — все это я пытаюсь выяснить заранее. Но порой именно случайности дарят мне интересные сюжеты. Так было и в этот раз. Воскресным вечером, остановившись пообедать в Суздале, я увидел в неприметном углу торговых рядов вывеску «Фотографъ-амбротипистъ А. Кудряшовъ». Домой я приехал далеко за полночь, а весь вечер посвятил таинству создания настоящего амбротипа — серебряной фотографии на стекле.

Фотограф-амбротипист Артем Кудряшов

Фотограф-амбротипист Артем Кудряшов

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/5000 с, 45.0 мм экв.

Снимая на современные фотоаппараты, готовые через долю секунды предоставить в полное ваше распоряжение даже не один, а сразу несколько снимков с идеальной резкостью и цветопередачей, мы порой забываем, какой была фотография на заре своей истории. Окунуться в мир фотографии полуторавековой давности мне и помог мастер-амбротипист. А весь процесс создания кадра я заснял на Nikon D7200.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 560, F2.8, 1/50 с, 51.0 мм экв.

Фотоателье, как и театр, начинается с вешалки. Суздаль, пожалуй, лучшее место, чтобы отмотать назад ленту времени и погрузиться в атмосферу прошлого. Свою современную одежду мы оставляем на той самой вешалке при входе в фотоателье, взамен надеваем сшитую по оригинальным лекалам точную копию той одежды, которую носили на рубеже XIX —XX столетия. Мне достается военная форма, а моей жене — сарафан. А лучшее место для подобной съёмки — это торговые ряды города с их галереями.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 с, 25.0 мм экв.

Здесь самое время рассказать, что такое амбротип, на который мы хотим сфотографироваться. Этот способ фиксации изображения был изобретен в 1850 годах прошлого века, он пришел на смену более сложному процессу дагерротипии, требовавшему наличия у фотографа полированной серебряной пластины для каждого кадра. В амбротипии в качестве подложки используется стекло. Но серебро как основа фотографии никуда не исчезает: изображение на стекле формируется именно с помощью серебра. А чтобы это осуществить, от фотографа требуется мастерство и умение. Начинается фотографическая алхимия!

Старинная фотографическая техника удивительно гармонирует с древним Суздалем

Старинная фотографическая техника удивительно гармонирует с древним Суздалем

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/8000 с, 39.0 мм экв.

Сначала на стекло наносится слой коллодия с растворенными в нем солями — бромидами и йодидами. Затем пластинку погружают в нитрат серебра, где в результате реакции на пластине образуются галогениды серебра. Далее пластину необходимо проэкспонировать (сделать снимок) и тут же проявить, пока она не высохла. Поэтому такой процесс еще называют «мокрым».

Изображение на матовом стекле форматной камеры выглядит перевернутым, а видно только если накрыться черной накидкой

Изображение на матовом стекле форматной камеры выглядит перевернутым, а видно только если накрыться черной накидкой

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/100 с, 25.0 мм экв.

Чтобы фотографу успеть обработать мокрую пластину, приходится соответствующим образом организовывать съёмку. Компоновка кадра, наведение на резкость, определение экспозиции — все это делается до того, как приготовлена фотопластина. Далее фотограф покидает своих моделей на долгие пять минут, а нам остается сидеть и ждать его возвращения, не меняя позы. Выпасть из резкости проще простого. Глубина резкости у форматной камеры крошечная. Сравните, у моего Nikon D7200 довольно большая матрица — 23,5 х 15,6 мм, и он позволяет эффектно размывать фон на снимках. Размер кадра у камеры нашего фотографа — примерно 25,5 х 19 см! Отсюда и сильное размытие фона, и пластика изображения.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 39.0 мм экв.

Когда фотопластина готова, можно делать снимок! Вот только кнопки спуска здесь нет, как нет автофокуса, экспоавтоматики… Есть просто крышка объектива, которую фотограф открывает замысловатым, почти танцевальным движением руки по кругу. Время экспозиции — четыре секунды: не моргать, не шевелиться, не зевать! Согласитесь, есть в этом что-то магическое. Современные камеры фиксируют неуловимые сотые и тысячные доли секунды вашей жизни, а старинные технологии позволяют зафиксировать вполне ощутимые и понятные отрезки времени, которые ты прожил перед камерой. Можно успеть ощутить сам процесс съёмки, время экспозиции.

Какой бы высокой чувствительностью ни обладал мой фотоаппарат, я не могу проследовать вслед за фотографом в темную комнату, где происходит проявка. А вот остальные процессы создания снимка запечатлеть могу. Nikon D7200 позволяет легко получать отличный результат в любых условиях. Фиксирование изображения происходит уже на свету. На пластине проявляются контуры, лица… Сейчас фото еще неконтрастное, еле читаемое. После фиксирования пластина отправится на промывку, которая длится около сорока минут. Чем лучше промыта пластина, тем больше она сможет храниться. Сотня лет для качественного амбротипа — не срок. Я же стараюсь запечатлеть все этапы создания кадра на свой фотоаппарат. Благо высокая чувствительность и светосильный объектив помогают мне снимать в довольно скудных условиях освещенности.

Фиксация изображения

Фиксация изображения

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/80 с, 67.0 мм экв.

После промывки фотография готова ровно наполовину. Следующий этап — защита изображения. На пластину наносится лак. Этот лак не похож на те, которыми покрывают паркет или перила лестниц. Вместо отвратительных химических запахов по мастерской фотографа разливается аромат лаванды: лавандовое масло входит в состав лака. Просушка на спиртовой горелке делает аромат еще сильнее.

Лак просушивается на спиртовой горелке. Света в мастерской мало, но Nikon D7200 легко справляется с задачей

Лак просушивается на спиртовой горелке. Света в мастерской мало, но Nikon D7200 легко справляется с задачей

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 3600, F8, 1/60 с, 52.0 мм экв.

Финальный аккорд — чудесное по своей простоте превращение негативного изображения в позитивное. Для этого достаточно закрасить одну сторону пластины черной краской! Там, где на фото были прозрачные пятна, образуется абсолютно черный цвет. Там же, где выкристаллизовалось серебро, мы видим белые и серые оттенки. А на ярком солнечном свете становятся заметны даже переливающиеся микроскопические зернышки металлического серебра.

Снимок на стеклянной пластине — уникальный сувенир. Он существует в единственном экземпляре

Снимок на стеклянной пластине — уникальный сувенир. Он существует в единственном экземпляре

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 720, F2.8, 1/100 с, 82.0 мм экв.

Четыре секунды экспозиции, более часа на подготовку и обработку снимка — такой была фотография раньше. Отправляйтесь в Суздаль и попробуйте пройти этот путь вместе с фотографом-амбротипистом Артемом Кудряшовым. Это действительно увлекательно!

Дата публикации: 18.06.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка. Wi-Fi. Выводы»
ledler, 2020-06-21T20:09:44

Нужен ли он вам в 2020 году?

Дмитрий Хохлов, 2020-01-06T14:43:23

я на авито сегодня купил с пробегом 2000 кадров)

Анатолий, 2020-01-03T12:02:23

в магазинах скорее всего

Ольга, 2019-11-10T21:27:20

Здравствуйте,подскажите пожалуйста где можно купить Nikon D7200

Анатолий, 2019-09-18T20:33:22

Ну если смотреть на ДД - то от размера матрицы тут ничего не зависит - не имеет значение это кром или ФФ - важны технологии и как правило дата выхода матрицы (как правило более поздняя матрица имеет ДД выше чем предыдущая и неважно кроп это или ФФ) - так кроп Д7200 имеет ДД выше чем ФФ Д7450 и/или Д610 и уступает по ДД только двум камерым - Д810 и Д850.
По исо - в целом то же самое - как парвило более поздняя матрица имеет более совершенные технологии и как следствие более высокие харктеристики - тот же Д7200 в 2 раза имеет доступное исо выше чем Д750 и в 4 (!!!!) раза выше чем Д610
Тот же Д7500 имеет доступное исо раз в 8 выше чем Д750
И совершенно неважно это кроп или ФФ для этого
Разве что у ФФ при одинаковых исо у ФФ шум будет более виден за счет бОльшего размера пикселя.
Посмотрите на картинку - Одинаковая картинка с одинаковым шумом, меняется только размер пикселя. Слева мелкий пиксель справа крупный. Шум одинаковый, но на крупных пикселях он заметнее. Верно?
[img]https://c.radikal.ru/c10/19...[/img]

Анатолий, 2019-09-18T20:23:42

Разница будет очень мало заметна - почти незаметна, у Д7200 качество будет чуть выше (В том числе и детализация будет казаться выше - за счет более плавных переходов из за более широкого диапазона и более мелкого пикселя. и прорисовка деталей в тенях лучше)
Но так всматриваться никто не будет - поэтому если вас заранее не предупредить на какой аппарат снято фото - по самому снимку не определите
PS
Странное, все таки, желание с Д7200 идти на камеру уровнем ниже с ниже характеристиками с более узким ДД и с ниже исо ..
Уж на Д810 переходили бы.. На дхомарк только две камеры опережают Д7200 по ДД - это Д810 и Д850 (а за ним уже идет вся остальная мелочь - в том числе и ваш желаемый Д750)
Ну хозяин барин, вам виднее конечно..

Александр, 2019-09-05T05:09:26

По моему субъективному мнению (если прошла проверку связка камера-объектив на бек- фронтфокус), проблема скорее всего в малой глубине резкости при открытых диафрагмах. Пример: Вы навелись по ресничке. Пикнуло, подтвердило фокусировку. Но человек существо неустойчивое и мог сдвинуться на пару сантиметров до момента (или в момент) нажатия на спуск. И этого будет достаточно при расстояниях до трех метров и открытых диафрагмах. Посмотрите вечные таблички ГРИП.
у самого такое было)) умноженное на длинноватые выдержки))))

Алексей, 2019-08-04T08:26:37

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня d7200 пользуюсь пару лет, до него был d3000 совсем простенький. Сейчас задумался о переходе на фф и соответственно рассматриваю d750. Оптика 24-70 2,8 для путешествий, 200-500, 28-300 для фото охоты. Рассматривал и безусловно взял бы d850 но к сожалению в ней нет зеленого режима (он мне обязательно нужен в тот момент когда идёшь до места предполагаемых съёмок диких животных, очень часто неожиданно попадаются и времени на настройку нет просто вскидываешь как ружьё и стреляешь). Вопрос вот в чем сильно ли будет заметна разница в качестве или ещё в чем то между 750 и 7200? Смотрел характеристики вроде все одинаково кроме размера матрицы, по скорострельности 7200 даже выигрывает. М пиксели одинаковые, процессор тоже и тд. Я любитель в основном снимаю животных (люблю охоту, но года два уже не стреляю а фотографирую азарта даже больше и зверюшек не убиваю), и пейзажи. Есть ли смысл перехода на d750? Спасибо

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-07-18T17:44:33

я бы сузил круг до 7200 и 500.. 7500 нет смысла покупать из-за своей цены. да и 500 не ниже по деньгам... лично у меня сейчас 7200, сказать что автомат -не могу... но опять же зависит от много факторов, от оптики. до настроек. просто у меня было чем сравнить..Кенон 7Д, вот тот автомат, зато картинка не та... вобщем, ориентир по деньгам. а насчет диапазона и высоких исо, так вы от кропа никогда не добьетесь высоты..скорее, смотреть в сторону фул фрейма

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-07-18T17:39:41

к сожаленью у нас в городе нету спец.сервисного центра. нужно посылать в другие города... а отдавать камеру непонятно кому, тоже не особо охота. я все таки надеюсь что то не правильно делаю, и потому так

alex, 2019-07-18T11:40:21

всем большой привет !! хочу спросить вашего совета .только без научных доводов и лабороторных исследований .просто из опыта и жизненных ситуаций ну вообщем из практики . Я хочу поменять свой д5300 на на 7200 или 7500 рассматриваю вариант на д500 . в основном я снимаю пейзажи и последнее время перешел на дикую природу . это дикие птицы .и все что может попасться в объектив . но так же я снимаю и мероприятия и концерты вечером или днем ..д5300 меня ни устраивает . картинка вроде бы ни плохая но все равно ни то .есть шум да и фокусируется медленно . работает только одна точка фокусировки как только я его ни настраивал все равно одна точка . ставил 21 и 39 точек и все равно одна . а по одной точке быстро летящих птиц трудно поймать в фокус .. при хорошем освещении д5300 снимает вообщем ни плохо но хочется действительно хорошей картинки . без шумов.на полный кадр переходить ни хочется . .потому что накопился ни большой парк оптики . и продать его у нас ни возможно . вот и выбираю из выше указаннных .хотелось бы услышать ответы по существу без ""ВОДЫ"" из практики и опыта .

Георгий Полицарнов, 2019-07-15T06:53:39

Камеру в сервисе проверяли на фронт- и бэкфокус? К сожалению, объектив от стороннего производителя не дает возможности проверить комплект в сборе. И это главный минус такого объектива! Начните с проверки камеры.

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-07-13T07:50:02

Но моей памяти, сколько у меня камер было, особенно Никон, никогда небыло никаких проблем. ТО есть: если ты покупаешь на официалке, 1 год гарантии- за один год по макисмум можно щелкать до 100К затвором ( это придусмотренно), а если больше года прошло -гарантия на ноль. в любом случае нужно за свои деньги ремонтировать. Так что, гарантия на официалке-это лиш самовнушение. Да еще, есть такое понятие как 1001 способ не принять товар по гарантийке... Так что смело покупайте, серый ( у меня лично сейчас такой), или вообще б.у с нормальным пробегом. и все у вас будет ок. затвор расчитан на 150К, так что дай вам Бог здоровья сделать столько кадров!

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-07-12T17:04:30

Ребята, коллеги. Столкнулся с такой проблемой Nikon D7200+ Sigma 30mm 1.4ART. казалось бы что можно желать лучшего? но...
Фокус.. еще раз фокус, не попадает и все..точнеее промахивается...пробовал, по центральной (одной), пробовал 51, ну и так далее-результат один и тот же. стекло проверял на бек фронт фокус, все ок. самое странное, что не всегда так... переодически. не могу понять в чем причина? и еще ... где то читал что, недорогой светофильтр одет на качественноге стекло, также влияет, как на резкость так и на фокус..правда ли?

Иван, 2019-06-23T19:03:02

Сервисные центры в России имеются.

Анатолий, 2019-06-23T18:51:11

Значит фотоаппарат не так уж и нужен.
Ну вам виднее, разумеется.
Не вижу разницы между тем, как магазин не отремонтирует и отсутствием сервисных центров в своей стране.
Есть желание переплачивать до 30-50% на пустом месте - Ваше право.

Иван, 2019-06-23T18:11:45

Серый может через три месяца сломаться (хотя с виду был в магазине ничего) и никто тебе товар не отремонтирует и денег не вернёт(((, а фотоаппарат очень нужен.

Анатолий, 2019-06-20T23:00:21

Новый ? В магазине ?
Без проблем должно быть
По крайней мере у нас в Украине (курс не уверен, наверно примерно 1:2) за 17000 грн серый почти в любом магазине можно взять.

Иван, 2019-06-16T15:28:52

Здравствуйте! Подскажите: где-нибудь вообще можно купить

Nikon D7200 body за цену менее 40 тыс.? Зарубежные магазины рассматриваю.

Alexander Savochkin, 2019-04-10T17:01:11

FastStone (и иже с ним) не показывают RAW-картинку, они показывают джипег-превью, подшитый к раву именно для скорости просмотра. Камера, кстати, тоже показывает встроенный джипег. Вот это вот что на снимке — артефакты сжатия и, предположу, ещё масштабирования. Видеокарта джипеги особо не обрабатывает, и, поскольку это процесс стандартный и отработанный, никаких сюрпризов в этом быть не может, так что проблема не в видеокарте точно. Корректно картинки показывает фотошоп (и лайтрум - если в него закинуть именно рав), ну а для просмотра именно равов есть Fast Raw Viewer.