Вверх

Nikon D7200: неделя с экспертом

Дата публикации: 18.06.2015

Фотопутешествие: история одного снимка

Случайности… Я тщательно отношусь к планированию своих поездок, особенно если они связаны с фотосъёмкой. Почасовой прогноз погоды, время заката и восхода, интересные точки съёмки и даже дорожные пробки — все это я пытаюсь выяснить заранее. Но порой именно случайности дарят мне интересные сюжеты. Так было и в этот раз. Воскресным вечером, остановившись пообедать в Суздале, я увидел в неприметном углу торговых рядов вывеску «Фотографъ-амбротипистъ А. Кудряшовъ». Домой я приехал далеко за полночь, а весь вечер посвятил таинству создания настоящего амбротипа — серебряной фотографии на стекле.

Фотограф-амбротипист Артем Кудряшов

Фотограф-амбротипист Артем Кудряшов

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/5000 с, 45.0 мм экв.

Снимая на современные фотоаппараты, готовые через долю секунды предоставить в полное ваше распоряжение даже не один, а сразу несколько снимков с идеальной резкостью и цветопередачей, мы порой забываем, какой была фотография на заре своей истории. Окунуться в мир фотографии полуторавековой давности мне и помог мастер-амбротипист. А весь процесс создания кадра я заснял на Nikon D7200.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 560, F2.8, 1/50 с, 51.0 мм экв.

Фотоателье, как и театр, начинается с вешалки. Суздаль, пожалуй, лучшее место, чтобы отмотать назад ленту времени и погрузиться в атмосферу прошлого. Свою современную одежду мы оставляем на той самой вешалке при входе в фотоателье, взамен надеваем сшитую по оригинальным лекалам точную копию той одежды, которую носили на рубеже XIX —XX столетия. Мне достается военная форма, а моей жене — сарафан. А лучшее место для подобной съёмки — это торговые ряды города с их галереями.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 с, 25.0 мм экв.

Здесь самое время рассказать, что такое амбротип, на который мы хотим сфотографироваться. Этот способ фиксации изображения был изобретен в 1850 годах прошлого века, он пришел на смену более сложному процессу дагерротипии, требовавшему наличия у фотографа полированной серебряной пластины для каждого кадра. В амбротипии в качестве подложки используется стекло. Но серебро как основа фотографии никуда не исчезает: изображение на стекле формируется именно с помощью серебра. А чтобы это осуществить, от фотографа требуется мастерство и умение. Начинается фотографическая алхимия!

Старинная фотографическая техника удивительно гармонирует с древним Суздалем

Старинная фотографическая техника удивительно гармонирует с древним Суздалем

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/8000 с, 39.0 мм экв.

Сначала на стекло наносится слой коллодия с растворенными в нем солями — бромидами и йодидами. Затем пластинку погружают в нитрат серебра, где в результате реакции на пластине образуются галогениды серебра. Далее пластину необходимо проэкспонировать (сделать снимок) и тут же проявить, пока она не высохла. Поэтому такой процесс еще называют «мокрым».

Изображение на матовом стекле форматной камеры выглядит перевернутым, а видно только если накрыться черной накидкой

Изображение на матовом стекле форматной камеры выглядит перевернутым, а видно только если накрыться черной накидкой

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/100 с, 25.0 мм экв.

Чтобы фотографу успеть обработать мокрую пластину, приходится соответствующим образом организовывать съёмку. Компоновка кадра, наведение на резкость, определение экспозиции — все это делается до того, как приготовлена фотопластина. Далее фотограф покидает своих моделей на долгие пять минут, а нам остается сидеть и ждать его возвращения, не меняя позы. Выпасть из резкости проще простого. Глубина резкости у форматной камеры крошечная. Сравните, у моего Nikon D7200 довольно большая матрица — 23,5 х 15,6 мм, и он позволяет эффектно размывать фон на снимках. Размер кадра у камеры нашего фотографа — примерно 25,5 х 19 см! Отсюда и сильное размытие фона, и пластика изображения.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 39.0 мм экв.

Когда фотопластина готова, можно делать снимок! Вот только кнопки спуска здесь нет, как нет автофокуса, экспоавтоматики… Есть просто крышка объектива, которую фотограф открывает замысловатым, почти танцевальным движением руки по кругу. Время экспозиции — четыре секунды: не моргать, не шевелиться, не зевать! Согласитесь, есть в этом что-то магическое. Современные камеры фиксируют неуловимые сотые и тысячные доли секунды вашей жизни, а старинные технологии позволяют зафиксировать вполне ощутимые и понятные отрезки времени, которые ты прожил перед камерой. Можно успеть ощутить сам процесс съёмки, время экспозиции.

Какой бы высокой чувствительностью ни обладал мой фотоаппарат, я не могу проследовать вслед за фотографом в темную комнату, где происходит проявка. А вот остальные процессы создания снимка запечатлеть могу. Nikon D7200 позволяет легко получать отличный результат в любых условиях. Фиксирование изображения происходит уже на свету. На пластине проявляются контуры, лица… Сейчас фото еще неконтрастное, еле читаемое. После фиксирования пластина отправится на промывку, которая длится около сорока минут. Чем лучше промыта пластина, тем больше она сможет храниться. Сотня лет для качественного амбротипа — не срок. Я же стараюсь запечатлеть все этапы создания кадра на свой фотоаппарат. Благо высокая чувствительность и светосильный объектив помогают мне снимать в довольно скудных условиях освещенности.

Фиксация изображения

Фиксация изображения

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/80 с, 67.0 мм экв.

После промывки фотография готова ровно наполовину. Следующий этап — защита изображения. На пластину наносится лак. Этот лак не похож на те, которыми покрывают паркет или перила лестниц. Вместо отвратительных химических запахов по мастерской фотографа разливается аромат лаванды: лавандовое масло входит в состав лака. Просушка на спиртовой горелке делает аромат еще сильнее.

Лак просушивается на спиртовой горелке. Света в мастерской мало, но Nikon D7200 легко справляется с задачей

Лак просушивается на спиртовой горелке. Света в мастерской мало, но Nikon D7200 легко справляется с задачей

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 3600, F8, 1/60 с, 52.0 мм экв.

Финальный аккорд — чудесное по своей простоте превращение негативного изображения в позитивное. Для этого достаточно закрасить одну сторону пластины черной краской! Там, где на фото были прозрачные пятна, образуется абсолютно черный цвет. Там же, где выкристаллизовалось серебро, мы видим белые и серые оттенки. А на ярком солнечном свете становятся заметны даже переливающиеся микроскопические зернышки металлического серебра.

Снимок на стеклянной пластине — уникальный сувенир. Он существует в единственном экземпляре

Снимок на стеклянной пластине — уникальный сувенир. Он существует в единственном экземпляре

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 720, F2.8, 1/100 с, 82.0 мм экв.

Четыре секунды экспозиции, более часа на подготовку и обработку снимка — такой была фотография раньше. Отправляйтесь в Суздаль и попробуйте пройти этот путь вместе с фотографом-амбротипистом Артемом Кудряшовым. Это действительно увлекательно!

Дата публикации: 18.06.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка. Wi-Fi. Выводы»
Вероника, 2018-07-13T07:40:31

Спасибо большое за ваш ответ!

Alexander Savochkin, 2018-07-10T08:15:19

Лично я за Никон просто потому, что у вас к нему есть привычка, и все кнопки, все пункты меню — всё это будет на своём месте. Если у вас больше одного объектива, менять систему точно не стоит без острой необходимости. В остальном пейзажи, портреты, город и архитектуру всё равно чем снимать, это самые демократичные по отношению к камере занятия.

Вероника, 2018-07-10T08:00:24

Добрый день! помогите пожалуйста определиться с выбором фотоаппарата: выбираю между Canon 80d и nikon d7200, я начинающий фотолюбитель, фотографировала на nikon d5500. в дальнейшем планирую развиваться и совершенствоваться в фото.хотелось бы взять фотоаппарат, который станет мне верным другом на достаточно длительный срок. одни знакомые фотографы советуют nikon, другие canon,кто на что снимает))) в магазине посоветовали canon... в целом мнения разделились,в итоге я теперь в еще больших сомнениях)) планирую фотографировать пейзажи, портреты, город, архитектуру..

Alexander Savochkin, 2018-06-05T06:08:01

Никита! Если хочется поучаствовать в фотовыставке — участвуйте, это же здорово. Если сомневаетесь насчёт работ, покажите их лучше тем, кто проводит фотовыставку. Они и раскритикуют грамотно, и определят, насколько ваши работы впишутся в их выставку. Если планируете персональную выставку, можете вообще никого не спрашивать, на то это и персональная выставка.

Объективы на Алиэкспрессе стоит заказывать разве что китайские, например, Laowa или ZY Optics. Смысла большого в этом лично я не вижу: хорошие китайские объективы стоят точно так же недёшево, как и хорошие объективы других фирм. Плохие объективы покупать не стоит. Если хотите сэкономить, пошерстите вторичный рынок, у нас об этом есть подробная статья: https://prophotos.ru/guides...

Alexander Savochkin, 2018-06-05T06:02:45

Вопрос в том, зачем вам камера. Если вы репортаж снимаете, тогда лучше камеру побыстрее. У Никона это модели D7500 и D500. Если вы больше по статическим сюжетам, то нет смысла искать что-то лучшее, чем D7200. Другие объективы тоже стоит подбирать по мере того, в чём вам не хватает зума 18-55. Может, вам не хватает широкого угла, а может наоборот в телеположении зум недостаточно узкоугольный. Тут уж вам виднее.

Никита Кваша, 2018-06-05T03:45:23

Ида, еще вопросик. Хочется поучаствовать на фото выставки стоит ли такие работы показывать ? Но некому .
Еще есть такой вопрос на тему экономики . Стоит ли заказывать объективы с алиэкспресса ? Как по вашему усмотрению или мне обращаться к другим людям?

Никита Кваша, 2018-06-05T03:43:21

Здравствуйте , я сейчас фотографирую НикономD5200 ,пример фотографий я отправил . Но мне кажется, что мне этого мало и хочется что-то шустрее . Большая разница между D7200 И D5200, или стоит купить подороже ? или попробывать на других объективах фото сделанные на 18-55 AF-S DX https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Dmitriy Zolotarev, 2018-03-01T20:24:11

В 7200 при комнатном свете Jpeg https://uploads.disquscdn.c...

Dmitriy Zolotarev, 2018-03-01T20:17:41

С права просто инфо а с лева кнопка "и" где в отдельном меню
можно всё поменять...

Alexander Savochkin, 2018-01-09T17:51:28

Я не стал навешивать меню на программируемые кнопки, им есть и лучшие применения. Но само меню удобное: у меня там все самые часто используемые пункты, и ещё парочка тех, которые нужны редко, но в обычном месте их трудно искать.

Albert Salahov, 2018-01-09T16:57:06

"Мое меню" настраивается. Можно добавить любой пункт настройки. Я установил "мое меню" на программируемую кнопку Fn на передней части корпуса. Очень удобно.

Александр Савочкин, 2017-05-12T11:43:40

О том и речь. Если уж договариваться с настоятелем, то лучше тогда за окнами мощный студийный импульсный свет с софтбоксами ставить и имитировать дневное освещение. Только таинство, боюсь, пропадёт, да и дорого. Как правило, в храмах хороший свет, особенно когда день длинный. Всегда можно выкрутиться на основе естественного освещения, а если уж горит сделать настолько хорошо, насколько возможно — проще и дешевле арендовать на день нормальную репортёрскую камеру со светосильной оптикой. Так что вспышка в храме не вариант, как ни крути.

Георгий Полицарнов, 2017-05-12T06:48:46

На самом деле, по договоренности с настоятелем. Но толку от вспышки мало. Атмосферу убивает часто так, что лучше уж вообще не снимать.

Александр Савочкин, 2017-05-11T23:49:45

Совсем забыл сказать. Объектив 55-200 вам скорее всего не пригодится: слишком тёмный и чрезмерно длиннофокусный. Хватит и полтинника. И ещё момент — вспышкой в храме пользоваться нельзя, хотя бы она у вас и была.

Александр Савочкин, 2017-05-11T23:47:33

Татьяна! Попробуйте такие настройки:
1. Auto ISO с пределом 6400 и выдержкой 1/60. Камера будет автоматически подстраивать чувствительность, не допуская выдержек длиннее 1/60.
2. Диафрагма 1,8 или 1,4 — в общем, поставьте численно наименьшее значение, какое позволяет объектив. Будьте внимательны с фокусировкой, скорее всего, будут промахи. Делайте побольше дублей. А лучше потренируйтесь дома.
3. Диск режимов в положение А — это приоритет диафрагмы. То есть камера будет подстраивать выдержку под яркость сцены, а при необходимости сама подкрутит ISO.

Диск режимов и диафрагма выставляются непосредственно руками на камере, автоисо включается в меню. Если затрудняетесь, уточните по инструкции. Обычно эта настройка живёт в меню под вкладкой с пиктограммой фотоаппарата и называется ISO sensitivity settings. Там настраиваете максимальную чувствительность и минимальную скорость затвора.

Ах да. После съёмки не забудьте отключить автоисо.

Татьяна, 2017-05-11T23:01:57

Здравствуйте подскажите пожалуйста какие настройки лучше выставить для съёмки в церкви крещение ребёнка?Объектив есть полтинник им хотела бы снимать и ещё один 55- 200.вспышку пока не приобрела..встроенной мало наверное будет?

Дмитрий, 2017-04-25T16:18:02

То есть менее шумная картинка будет, я понял.
Кстати, смотрел спецификацию обеих камер на /www.imaging-resource.com/, в д7200 матрица другая, но тоже Тошиба, а не Сони (как многие думают). И еще 7200 здесь страшно ругают за шум, даже на невысоких ИСО, мол, мелкий пиксель - это "зло" и т.п.
Ребята, на моем 12МП д90 шумы видны уже на ИСО 400, а на ИСО 640 картинка просто рассыпается, цвет искажается, шумы синеватого цвета на лицах очень видны.... Однако при фотопечати 13 х 18 см этого ничего не видно, просто картинка как-бы мягче и чуть подгулявший цвет, но для домашнего альбома пойдет.

Георгий Полицарнов, 2017-04-25T06:37:43

При парном сравнении да. Особенно на ISO выше 800-1600.

Александр Савочкин, 2017-04-24T21:52:27

На прозрачность ОВИ влияет состояние аккумулятора. Когда он не заряжен, прозрачность может снижать просветный ЖК-дисплей, который подсвечивает точки автофокуса и сетку. С подозрениями на чёткость изображения в видоискателе есть смысл попробовать другой экземпляр камеры — погрешности у всех случаются.

Отделка корпуса значения не имеет, тем более, что она практически одинаковая.

Звук спуска затвора зависит как от состояния конкретного экземпляра, так и от устройства самого затвора. У коллеги два Canon 5D Mk3 издавали затворами абсолютно разные звуки, и это притом, что обе камеры были исправны. На D7100 и D90 затворы несколько различаются, поэтому и звук срабатывания чуть другой. В целом это не проблема.

При равных прочих D7200 лучше, чем D7100.

Дмитрий, 2017-04-24T20:57:16

И еще вопрос к Георгию.
Как Вы считаете, если отбросить все технические показатели, можно ли глазу увидеть разницу в качестве изображения (Jpeg, RAW) между 7100 и 7200 при одинаковых настройках и идентичных условиях?
Спасибо.

Abb8ad10 4335 4008 aab0 c63f13d83e19