Вверх

Nikon D7200: неделя с экспертом

Дата публикации: 18.06.2015

Фотопутешествие: репортажная съёмка

Знаете, почему многим начинающим фотографам мы советуем выбирать фотоаппарат «на вырост»? Потому что интересные сюжеты могут поджидать буквально на каждом шагу. И для съёмки многих из них могут потребоваться функции и возможности, которых самые простые любительские фотоаппараты не обеспечивают.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/320 с, 57.0 мм экв.

Одним из пунктов моей поездки стал город Иваново — «Город невест». Таким он был во второй половине XX века, когда со всех окрестных деревень и городков сюда стекались девушки, чтобы работать на многочисленных швейных и ткацких фабриках. Центр текстильной промышленности требовал все новых и новых рабочих рук, преимущественно женских.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.3, 1/320 с, 168.0 мм экв.

Но время шло, мир менялся. Сейчас одежду шьют в Китае или Турции, а отечественная промышленность существенно сбавила обороты. Но привезти настоящие ивановские снимки из «Города невест» мне очень хотелось!

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/640 с, 225.0 мм экв.

Всегда готовая к съёмке камера и немного фотографического везения — вот залог успеха. Мне повезло оказаться в городе именно в тот день, когда там проводилась акция «Сбежавшие невесты Иваново». Десятки девушек в свадебных платьях на главной площади города — отличный сюжет!

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.3, 1/320 с, 168.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.8, 1/640 с, 39.0 мм экв.

Множество фотографов, почти столько же, сколько и невест, несколько усложняли задачу. Некоторые кадры приходилось делать буквально над головами коллег, включив в камере визирование по дисплею. В таком режиме Nikon D7200 фокусируется достаточно быстро для покадровой съёмки. Для подобных съемок это очень удобно!

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 125, F4.8, 1/500 с, 90.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/5000 с, 52.0 мм экв.

Любителям снимать с визированием по дисплею нужно помнить об одной особенности Nikon D7200. В момент включения Live View диафрагма фиксируется. Вы можете ее изменить, вращая управляющее колесо, но мгновенно оценить изменение глубины резкости не получится. До установленного значения диафрагма закроется лишь в момент съёмки либо в момент повторного включения визирования по дисплею.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 125, F4.8, 1/400 с, 90.0 мм экв.

Если до этого момента в нашем тесте мы снимали преимущественно статичные сюжеты, то «сбежавшие невесты» привнесли динамику в съёмку. Кульминацией действия стал забег невест. Да-да, забег на короткую дистанцию! Пока девушки выстраивались на стартовой позиции, я настраивал камеру.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/5000 с, 52.0 мм экв.

Во-первых, отказываюсь от съёмки в RAW. Буфер Nikon D7200 вырос по сравнению с прошлой моделью, теперь камера способна снять 19 кадров подряд в сыром формате со скоростью до 6 кадров/с. Если использовать не всю матрицу, а лишь центральную часть с кропом х1,3, то скорость съёмки возрастет до 7 кадров/с. Но даже непрерывной серии из 19 кадров мне может не хватить. Поэтому я переключаюсь в JPG. Максимальный объём непрерывной серии возрастает до 35 снимков в высоком качестве или до 100 снимков в среднем качестве сжатия. Это подходит больше!

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/1000 с, 82.0 мм экв.

Во-вторых, выставляю режим автофокуса — непрерывный. А вот с выбором точки все не так просто. Если в тесте Nikon D7100 я отдавал приоритет 3D-фокусу с отслеживанием объекта съёмки в пределах площади кадра, то сейчас мне нужно просто удержать в резкости движущийся на меня объект, при этом в кадре почти не перемещающийся. Я выбираю динамическую зону из 9 точек — этого будет достаточно. Чтобы невесты не размазались, я увеличиваю ISO до 800 единиц и сокращаю выдержку. Камера позволяет повышать чувствительность в таких пределах абсолютно безбоязненно!

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/1000 с, 82.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/1000 с, 82.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/1000 с, 82.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/1000 с, 75.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/1000 с, 72.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/1000 с, 72.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/1000 с, 72.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/1000 с, 72.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/1000 с, 67.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/1000 с, 67.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/1000 с, 67.0 мм экв.

На старт, внимание, марш! Дальше остается лишь зажать кнопку спуска и не отпускать ее до окончания забега. Nikon D7200 снимает непрерывно, но фотограф может постоянно контролировать кадр, так как зеркало между снимками опускается на место и позволяет на долю секунды увидеть происходящее перед объективом. И это огромный плюс зеркалок! За долю секунды я успеваю перестроить композицию, изменить фокусное расстояние.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/1000 с, 66.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/1000 с, 60.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/1000 с, 57.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/1000 с, 57.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/1000 с, 57.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/1000 с, 57.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/1000 с, 51.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/1000 с, 45.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/1000 с, 34.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/1000 с, 28.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/1000 с, 25.0 мм экв.

Теперь из 35 кадров остается выбрать лучший снимок. А выбирать есть из чего: технический брак по фокусу или экспозиции в серии отсутствует. Отдельные снимки, где фокус попал не на передний ряд бегущих — скорее ошибка фотографа, не совсем точно установившего область автофокуса. Однако на финишных, самых эффектных снимках, к фокусу претензий нет.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/1000 с, 25.0 мм экв.

Любители съёмки репортажа оценят и ресурс аккумулятора. В своем путешествии я ни разу не заряжал батарейку. Три дня съемок без подзарядки — это действительно удобно. И раз уж мы заговорили о ресурсе, то стоит сказать о гарантированном количестве срабатываний затвора. У Nikon D7200 ресурс затвора заявлен на уровне 150000 кадров. Nikon D7200, несмотря на принадлежность к полупрофессиональному классу, вполне способен справиться со съёмкой динамичного репортажа, гарантировав фотографу получение технически качественного результата.

Дата публикации: 18.06.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Фотопутешествие: история одного снимка»
Яков Лесной, 2018-11-18T18:19:12

Вот когда "цветовой тон в целом примерно тот же" и заметна бывает разница в гамме, а на контрасте её всякий увидит. https://uploads.disquscdn.c...

Alexander Savochkin, 2018-11-18T18:03:51

Да там практически одинаковые цвета. Разница, если по моим измерениям, только в тоновой кривой. Выше средних тонов небольшой провал вниз от прямой. Поэтому света чуть темнее и за счёт этого чуть насыщеннее, а цветовой тон в целом примерно тот же.

Яков Лесной, 2018-11-18T17:51:13

А меня https://uploads.disquscdn.c... и в Д7200 цвета устраивают.

Яков Лесной, 2018-11-18T17:24:25

Снимал на D5100, сейчас на D7200. Разница ощутимая. Но нужны скоростные карты памяти. Вот кадр с D7200 https://uploads.disquscdn.c...

Alexander Savochkin, 2018-11-17T17:58:57

Лично мне штатив в пейзаже нужен для выдержек порядка минут — я руками такие выдержки держать не умею. Другой вопрос, что я почти перестал так снимать, и штатив на пейзаж беру, но оставляю в машине. Как-то так.

Alexander Savochkin, 2018-11-17T17:57:41

У вас всё же специфика. :) Вообще лесной пейзаж весьма контрастен, поэтому там свои сложности есть с тем же подтягиванием теней при невыбитых светах. В некоторых случаях может помочь съёмка с недодержкой и вытягивание из рава, но это в лайтруме не сделать, поэтому нужен адекватный такому техпроцессу равконвертер. Проще поднять ИСО и смириться с выбитыми светами.

Alexander Savochkin, 2018-11-17T17:55:20

Я не поручусь, но вроде бы у всей семитысячной серии пылевлагозащита была. По крайней мере у меня Д7000 под моросящим дождём стоял на длинной выдержке, и ничего не заметил.

Яков Лесной, 2018-11-17T16:26:52

Интересно, что за стекло?

Яков Лесной, 2018-11-17T16:24:51

На взгляд и компакты выдают резкие снимки, оттого что в них меньше оттенков, а при этом кадры выглядят контрастней. А вот кадр с Д7200 https://uploads.disquscdn.c...

Яков Лесной, 2018-11-17T16:16:33

Я пробовал только 7200. Меня во всём устраивает, если бы ещё поворотный экран, для съёмки грибов... https://uploads.disquscdn.c...

Яков Лесной, 2018-11-17T16:05:31

Зачем в пейзаже штатив? Его можно снимать и на длинных выдержках, к тому же на коротком фокусе, что даёт дополнительные преимущества при выборе выдержки. Стаб. не будет лишним нигде. https://uploads.disquscdn.c... А для чего телевик в квартирной съёмке? Чтоб не попало лишнего, можно всегда на 2 шага приблизиться, а вот света телевик требует больше.

Яков Лесной, 2018-11-17T15:39:23

От объектива зависит больше чем от камеры: снимал 18-200 на Д5100, поменял стекло на TAMRON SP 70-200mm F/2.8 Di VC USD G2., а сейчас поменял и аппарат на Д7200. Так вот - фотографии с Тамроном на Д5100 и Д7200 по качеству не отличить, а вот Никор 18-200 заметно хуже, цвет тусклее и разрешение проигрывает. Вот фотка с Тамрона https://uploads.disquscdn.c...

Яков Лесной, 2018-11-17T15:09:19

Я даже в лиственном лесу стараюсь не поднимать ISO выше 800, но если хочется снять объект в движении при тех же условиях то приходится. https://uploads.disquscdn.c...

Яков Лесной, 2018-11-17T14:59:46

В 7200 защита от пыли и влаги точно есть, а у 7100 вроде не было. А вот фотка из 7200 https://uploads.disquscdn.c... из 7200

Alexander Savochkin, 2018-11-15T07:21:57

Никакой теории — я как раз практик цветокоррекции, причём с опытом именно что сведения картинок с разных камер к одному характеру изображения. Да и теоретических препятствий нет никаких: в цифровых камерах любой цвет характеризуется тремя числами, которые можно в пределах множества цветов цветового охвата преобразовать каким угодно способом. Специально для ленивых есть софт и методика: https://www.youtube.com/wat... Я ленивым быть перестал и таки изготовил лут, который приводит цвета D750 к цветам D7100 методом точного совпадения яркости и цветового тона. Попробуйте: https://cloud.mail.ru/publi...

Анатолий, 2018-11-14T09:54:48

Вот опять те же теоретические рассуждения. Да, и кто то и вправду подумает что он сможет подобрать палитру и - что еще глупее - и сядет это делать. На третем дне своих мук поймет что не осилил, плюнет и закроет.
В теории да - можно и на Луну пешком сходить - но к сожалению, мы живем в реальном мире и то, что кажется достижимым в теоретических рассуждениях далеко не всегда возможно реализовать на практике..
В том и особенности сенсоров что каждый из них по своему уникален и непередаваем. И в том и был прорыв с выходом на рынок Д5200 (а затем Д7100), моделей которые и до сегодня остаются эталоном цветопередачи

Анатолий, 2018-11-14T09:51:07

Ну а, например, Нурамбеков снимает только нижнюю половину тела людей. Вы же сами понимаете, что это не показатель того что шум допустим на снимках, особенно при требованиях к чистоте.
Одинаковые матрицы не шумят одинаково - а должны шуметь одинаково (а это разные вещи), что не есть аксиомой (опять же вы склоняетесь к теоретическим рассуждениям, а я говорю о физической практике)
Переход на полный кадр может попроавить ситуацию (в силу работы также использую Д750 - шумит меньше, но вынужден признать, не так уж и намного), но этот переход потеряет возможности матрицы которая стоит в Д7100 - тут уж остается выбирать - либо использовать полный кадр, либо использовать несравненную палитру 7100/5200.

Alexander Savochkin, 2018-11-14T01:58:45

Зачем такие сложности? Берём два снимка с колорчекером — их даже самому снимать не надо, можно позаимствовать на Дипревью — и по одному строим профиль для другого. Делается это автоматически, результат цветокоррекции в слепом тесте неотличим от оригинала. Руками ничего делать не надо.

При съёмке, возможно, придётся ещё подкорректировать настройки экспонометра, но это не факт. В остальном всё будет в точности то же самое, никаких чудес в цвете из сенсора Тошибы нет и быть не может.

Alexander Savochkin, 2018-11-14T01:48:09

Ну как вам сказать, вон Сергей Максимишин тоже не заморачивается шумом и вообще у него рабочее ИСО (в смысле, на котором лично он работает) начинается от 1000. Это не значит, что всем надо быть как он, но и придавать шуму значение сверх разумного в конкретном случае тоже, пожалуй, не обязательно. За пределами стоковой фотографии специальных требований к шуму нет нигде: в остальных занятиях уровень шума либо легко сделать низким, либо его важность ничтожна по сравнению с другими критериями оценки снимка.

Что же до простоты подхода — он оправдан физически. Свет штука дискретная, камера по сути считает единичные фотоны, и шум будет всегда. И потери детализации из-за него будут всегда. Поэтому единственное, что можно обеспечить без специальных мер — увеличить экспозицию, для чего потребуется снизить ИСО до 100-200, в зависимости от камеры. Это же с некоторой вероятностью уменьшит влияние неотключаемых обработчиков в камере. Лучше будет только взять полнокадровую камеру.

Ну а кроп-камеры одного поколения на одном сенсоре шумят одинаково. Если по-разному, значит, разницу можно нивелировать постобработкой, иногда даже прямо в камере.

Анатолий, 2018-11-13T21:43:55

ООчевиднові снимаете просто для семейного альбома фото 10 на 15, что у вас такое поверхностное отношение к шумам. Шумы это как раз основной фактор, который будет портить практически даже идеально проэкспонированное фото. Для семейного альбома соглашусь, там не имеет значение - главное память.
И к сожалению, Д7100 казалось бы классом выше, но шумы очень сильные даже на исо 100 - в отличие от того же низшего класса Д5200 в котором этот же сенсор появился немногим раньше.
Вы и вправду шумами не сильно заморачиваетесь, раз такое отношение - ну есть, ну и плевать, ну ИСО понизить...ну и что... ))
Я вам откровенно завидую - настолько не заморачиваться качеством .. А может это и правильно.... Так легче жить, относясь ко всему с такой наплевательской легкостью..

A741acea 0c6a 4aef 9cf5 4b0314a02ede