Вверх

Nikon D7200: неделя с экспертом

Дата публикации: 18.06.2015

Обзор Nikon D7200

Полупрофессиональные фотоаппараты — особый класс камер, по сути существовавший всегда, но в цифровую эру еще больше упрочивший свои позиции. Такие камеры сочетают в себе функции и настройки, ставящих их по отдельным характеристикам в один ряд с топовыми профессиональными моделями, с удачными компромиссными решениями, позволяющими сделать стоимость подобных моделей доступной для большинства увлеченных фотографов. Собственно, для увлеченных фотографов — энтузиастов, мне очень нравится это слово — такие модели и создаются. Ведь только обладая некоторыми знаниями в области фотосъёмки, можно раскрыть потенциал полу-про зеркалки, распробовать ее преимущества перед простой любительской моделью.

Nikon D7200: неделя с экспертом

Ознакомиться с ценами и купить Nikon D7200.

В модельном ряду Nikon последних лет полупрофессиональные модели представлены 7000-й серией. Самая первая модель линейки — Nikon D7000 — увидела свет в 2010 году. Тогда камера сочетала в себе самые передовые характеристики в совокупности с приятной ценой. Через два с половиной года ее заменил Nikon D7100: большее разрешение матрицы, отсутствие противомуарного фильтра, совершенный автофокус позволили легко обойти предшественника по всем показателям. В марте 2015 года был представлен Nikon D7200. Именно эта модель станет героем нашего теста в формате «Неделя с экспертом». День за днем мы будем публиковать новые части большого обзора камеры, тестируя ее в разных условиях. Посмотрим, какие улучшения и новые функции ждут фотографов-энтузиастов в этой камере.

В Nikon D7200 применяется 24,2-мегапиксельный КМОП-сенсор формата APS-C с физическим размером 23,6х15,6 мм

В Nikon D7200 применяется 24,2-мегапиксельный КМОП-сенсор формата APS-C с физическим размером 23,6х15,6 мм

Любой современный фотоаппарат начинается с матрицы. Начнем и мы с нее наш обзор Nikon D7200. Здесь используется 24,2-мегапиксельный КМОП-сенсор формата APS-C с физическим размером 23,6х15,6 мм. Матрица, как и в предыдущей модели, лишена противомуарного оптического низкочастотного фильтра, искусственно снижающего детализацию изображения. Так что у фотографа появляется возможность получить действительно высокую детализацию фотографий, правда, «в нагрузку» он получит и риск возникновения муара. Но это мы еще проверим в нашем тесте…

Кликните по снимку, чтобы открыть его в новом окне в полном разрешении

Кликните по снимку, чтобы открыть его в новом окне в полном разрешении

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Даже по количеству пикселей применяемый в Nikon D7200 сенсор отличается от сенсора Nikon D7100. Очевидно, здесь стоит другая, новая матрица. Об этом же утверждают и представители компании, добавляя, что матрица отличается от установленной в Nikon D5500.

Но этим различия с предыдущей моделью не ограничиваются. Новая матрица потребовала новой «обвязки». Процессор был заменен на более мощный EXPEED 4. Существенно был увеличен объём буфера, что особенно важно при серийной съёмке. Возможности серийной съёмки мы еще проверим на практике. Пока же можем сказать лишь одно: камера уверенно снимает со скоростью 6 кадров/с в полном разрешении, а при использовании кроп-фактора x1.3 относительно первоначального размера кадра (и такая опция есть в фотоаппарате!) скорость возрастает еще на один снимок в секунду.

Применение нового процессора позволило снизить энергопотребление. По сравнению с Nikon D7100 заряда того же литиевого аккумулятора EN-EL15 теперь хватает на большее количество кадров. Официально заявленный ресурс 1110 снимков вместо 950 у предыдущей модели.

Multi-CAM 3500DX II

Multi-CAM 3500DX II

Существенному улучшению подверглась и система автофокусировки. Система Multi-CAM 3500DX II по-прежнему состоит из 51 точки, 15 из которых — крестовые. Однако теперь все точки имеют увеличенную до -3 EV чувствительность. У Nikon D7100 чувствительность автофокуса составляла -2 EV. Кстати, Nikon D7200 унаследовал от предыдущей модели «отвертку» — встроенный в камеру механический привод автофокуса, необходимый для корректной работы автофокусных объективов без встроенного мотора (не имеют индекса AF-S в названии).

Выступ на байонете слева внизу и есть та самая «отвертка»

Выступ на байонете слева внизу и есть та самая «отвертка»

Видеовозможности все так же ограничены разрешением Full HD. 4K пока умеют снимать единицы фотоаппаратов. Да и нужна ли такая видеосъёмка в фотокамере? Зато частота кадров в Nikon D7200 возросла до 50/60 кадров/с при использовании кропа х1,3. При обычной съёмке с использованием всей площади матрицы видео все так же ограничено 30 кадрами/с. Есть возможность снимать чистый несжатый сигнал с HDMI-выхода для записи на внешний рекордер.

К радости видеографов Nikon D7200 оснащена входом для микрофона, выходом на наушники и HDMI-выходом с возможностью снятия чистого несжатого сигнала

К радости видеографов Nikon D7200 оснащена входом для микрофона, выходом на наушники и HDMI-выходом с возможностью снятия чистого несжатого сигнала

Для удобства последующего монтажа предусмотрен профиль Flat Picture Control, знакомый нам по старшим моделям Nikon. А любителей тайм-лэпсов разработчики побаловали добавление функции цейтраферной видеосъёмки.

Из самых заметных улучшений также необходимо отметить появление встроенного Wi-Fi модуля с функцией NFC для упрощения соединения с мобильными устройствами. Видимо, опыт применения беспроводной связи в любительских камерах оказался настолько удачным, что Nikon спроецировал его и на полу-про модели. Напомню, что с помощью беспроводного модуля связи можно легко обмениваться данными между фотоаппаратом и смартфоном, а также дистанционно управлять камерой.

NFC-метка располагается рядом с отсеком для карт памяти

NFC-метка располагается рядом с отсеком для карт памяти

Единственное, что осталось практически неизменным — это магниевый пыле-влагозащищенный корпус и эргономика Nikon D7200. Любой никонист легко найдет с новой камерой общий язык. Расположение органов управления очень похоже на предыдущую модель. Управление в этой камере тонко настраивается, о чем мы подробно поговорим во второй части нашего теста.

Влагозащита Nikon D7200

Влагозащита Nikon D7200

Влагозащита Nikon D7200

Влагозащита Nikon D7200

Дата публикации: 18.06.2015
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Управление. Настраиваем фотоаппарат»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2019-01-18T20:07:25

Можно ещё поставить камеру на штатив и снять с ИСО 100. А ещё можно сделать штук 20 одинаковых снимков, усреднить их между собой, и получится снимок практически совсем без шума.

Alexander Savochkin, 2019-01-18T19:53:50

С автомобилем — так себе аналогия. Ни на каком автомобиле нельзя превышать 20 км/ч во дворе (та самая первая передача), ни по одной дороге общего пользования в России нельзя ездить быстрее 130 км/ч.

Пограничного значения ИСО не существует, поскольку шум есть всегда, просто с повышением ИСО становится заметным его нарастание. Кому-то и на 6400 результат пойдёт, кому-то выше 400 подниматься неприемлемо. Отсюда ответ: снимать подобает адекватно понятой и осознанной задаче. Не в каждом случае шум мешает: https://www.facebook.com/al...

В шумах люди не разбираются, поэтому мы из раза в раз повторяем: шум зависит от количества фотонов, которое прилетит за время экспозиции на сенсор. Прилетит много — шум незаметен, прилетит мало — заметен. Практических способов решения проблемы три:

1. Увеличить сенсор. На сенсор большей площади прилетит больше фотонов. Соответственно, переход на фулфрейм или средний формат снизит шум.

2. Не трогая сенсор, увеличить пиксели. Большие пиксели усреднят шум. В реальности это означает купить Сони A7S с 12 мегапикселями. Правда, там контрастный автофокус и неотключаемый шумоподавитель, но то такое.

3. Ничего не менять и просто увеличить экспозицию. Шум пропорционален квадратному корню величины экспозиции. поэтому снижение ИСО или удлинение выдержки на 2 ступени уменьшает шум вдвое.

Переход на фулфрейм снизит шум в 1,7 раза просто за счёт размера сенсора. Так что перейти на Д610 — вполне себе способ.

Яков Лесной, 2019-01-17T19:28:58

А мне кажется, что вы просто сделали тёмный кадр, а потом его вытягивали. И вопрос к вам, как к фотографу: зачем с 35мм. снимать неподвижные предметы с выдержкой 1/160? Не лучше ли было снять с 1/50 и выставить исо 320?

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-01-17T18:41:02

Да, но получать такие кадры на Nikon D7200, вы конечно извините.
Это тоже самое, что купить хороший автомобиль, но ездить только на первой передачи, так как на 5-вы нарушите все мыслимые и немыслимые законы.
и вот мне интересно: как снимать, где пограничное состояние исо, какое стекло, и какое разрешение тогда, может не ставить 6000 на 4000?
И самое интересное, что это мнение очень многих, то есть люди реально начали разбираться в шумах, и начали замечать этот "минус", причем очень серьезный...
или может плавно перейти на ФФ типа 610Д??? :)

Alexander Savochkin, 2019-01-17T15:22:04

Шум — это не про стекло. И даже не про камеру. Шум — это про экспозицию, при условии, что камеру мы заменить не можем. Надо уменьшить шум — значит, надо увеличить экспозицию.

И да, при просмотре с оптимального просмотрового расстояния шум не виден. Кроме того, он и обычными устройствами вывода не воспроизводится.

Alexander Savochkin, 2019-01-17T15:14:48

Сравнивать с D7000 нечестно: ужмите этот снимок до 16 мегапикселей, и тогда ещё вопрос, какая модель будет лучше.

Я вам ещё большую тайну открою: шумит не камера, шумит окружающий мир. Ровно потому, что свет — это поток фотонов, и фотонов в этом потоке вовсе не бесконечное число. Чем выше ИСО, тем меньше света падает на сенсор, тем больше разброс количества фотонов, и тем шумнее картинка. Радикальный эффект в борьбе с этим явлением дают две меры: переход на сенсор большего размера, и уменьшение количества мегапикселей в снимке. А вот сохранение того же уровня шума при росте количества мегапикселей — как раз вполне себе эволюционное развитие, что мы в камерах кроп-сегмента и наблюдаем.

Подробнее я писал об этом буквально позавчера: https://prophotos.ru/review...

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-01-16T13:34:56

Вот, у кого сомнения по поводу шумов на Nikon D7200, доказательство.
Простой снимок в помещении, при дневном свете и софтбоксом
Параметры: ИСО 800 (Карлы!), диафрагма 4.2, выдержка 1\160, фокусное 35мм
Для такой камеры, с такими параметрами-это стыд...старенький 7000 давал в 2 раза лучше результат по шума
https://uploads.disquscdn.c...

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-01-16T12:39:41

Правый верхний угол фотографии, обратите внимание...что уже заметны шумы... и это уже на 500 не выдерживает..а что говорить о заявленных 1000 и выше? вот каким стеклом снимать что бы этого всего не было?
хотя при тесте, использовался если не ошибаюсь стандартный кит 18-140 3.5-5.6

Яков Лесной, 2019-01-14T09:26:10

Не знаю, Толя, по-моему это разговоры. https://uploads.disquscdn.c... Вот снимок на 500 исо, меня вполне устраивает.

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-01-13T19:15:07

Абсолютно с вами согласен, на все 100%.
До этого начал искать проблему в обьективах..но не тут то было..прочел статью, понял...исо, шумы, все в лучших тонах как говорится...до этого был 7000 в связке с 18-70 3.5-4.5=красота, то есть для малого бизнеса, для семьи..хватало.
Но нет, угораздило меня купить 7200, тот же 18-70=жесть
в помещениях как минимум исо 800 , с плохим освещением..так ужас...потом решил купить 50 1.8G
Что тут скажешь: из 5, одна в фокусе, все остальное мыло, резкость от 2.8
Думал, что всему виной обьективы-ну нет...камера!!!!
Из плюсов лишь увидел: хороший хват, чуть быстрее фокусировка, ну и кому интересно вай фай..лично мне он не к чему... Думаю, сейчас, лучше бы купил какую ту 300s? и дешево и нормально
И самое главное, что продавать жалко, т.к пробег небольшой, а вот отдавать на 40% ниже стоимости, ну нафиг...вот так и мучаюсь.удачи всем, и успехов творческих

Alexander Savochkin, 2019-01-03T15:33:20

Про отсечку на АЦП добавлю, что это очень эффективный способ сделать чистыми тени даже в таких камерах, у которых они чистыми быть не могут в силу величины сенсора.

У моего Никона 14-битный АЦП без отсечки и из 16383 доступных значений яркости на снимке почти всегда есть не меньше 8000. Ещё я имею отношение к обзору камеры с 12-битным АЦП и отсечкой на уровне 253 из 4096. Градаций на снимке всего около 2000. Несмотря на формально меньшее количество градаций, чем у моего Никона, тени тянутся ничуть не хуже. Как раз за счёт того, что АЦП отбрасывает ту часть теней, из которой всё равно ничего нельзя вытянуть, а сигнал яркости делит более грубо, что тоже скрадывает шум. Выходит так, что сенсор объективно в худших условиях даёт лучшую картинку.

Анатолий, 2019-01-03T09:16:38

Спасибо огромное. Понял
Может я себя сам чрезмерно накручивал.

Alexander Savochkin, 2019-01-03T03:53:50

На каникулах я ленив, поэтому сравнил только Д7200 с Д5200 и только при ИСО 3200. Первичку я в основном записал по-старинному на бумаге карандашом, так что тут её (скриншотов и т.п.) почти не будет. Ограничусь такими выводами:

1. Картинка Д7200, судя по гистограмме, экспонирована на треть ступени светлее картинки Д5200. Для случайного глюка многовато, но для выводов о работе экспонометра этой информации недостаточно — нужен больший массив снимков.

2. Максимальный уровень белого в Д7200 на выходе АЦП соответствует значению 15750, тогда как в Д5200 максимальный уровень белого равен 16383. Соответственно, уровень чёрного в Д7200 равен 600 (всё, что меньше — отсекается на АЦП). Исходя из этого можно с некоторой натяжкой предположить, что в Д7200 таким образом задумали немножко победить шум теней, но точную причину такого решения установить невозможно. Может быть, АЦП оказался чуть более шумный, или были какие-то ещё сложности.

3. Среднеквадратическое отклонение (СКО) в точках с одинаковой яркостью различается на единицы процентов. В нашем случае чуть впереди Д5200, но по одному снимку полноценных выводов не сделать. Да и визуально заметить улучшение СКО на 2% невозможно.

Пока что увиденное подтверждает тезис, который я тут из раза в раз повторяю: камеры плюс-минус одного возраста с сенсором одного размера шумят примерно одинаково.

Повторю и другой тезис: технически фотограф не просто так нажимает на кнопку, он решает задачу — и исходя из условий задачи управляет параметрами снимка. Раньше для этого фотограф брал разные плёнки, сейчас достаточно возможностей одной и той же камеры. Например, мультиэкспозицией прямо при съёмке можно задавить шум почти на ступень ИСО. И это при равных прочих, без шумоподавления и потери детализации.

Ну а что касается конкретно шума, тут я дерзну поделиться частным мнением с претензией на близость к истине. По мне фотограф делает изображения, предназначенные для рассматривания людьми. Нормальному зрителю в большинстве случаев нет дела до технических параметров снимка: с оптимального просмотрового расстояния в 1,5 диагонали изображения зритель никогда не увидит ни субпиксельной нерезкости, ни шума. Более того, нормальный зритель будет смотреть вообще на другое — на образно-синтетический и логико-вербальный посылы фотографа, на его изобразительный язык. Зритель не рассуждает в терминах СКО, SNR, разрядности квантования и т.п. Разумеется, никто не запрещает использовать фотографию как спортивную дисциплину (я и сам это практиковал), и техническую кухню фотографу знать небесполезно. Однако продуктивнее относиться к технической стороне без фанатизма, употребив энергию и время на развитие гуманитарной стороны дела: художественное или философское образование, насмотренность и работу над стилем.

Анатолий, 2018-12-25T08:18:24

Спасибо
Понял.

Alexander Savochkin, 2018-12-25T08:13:40

Его я и нашёл. :) Хотя, по правде говоря, участок с менее выраженной резкой фактурой я бы предпочёл больше. Но переснимать не надо, нам для понимания этого хватит.

Анатолий, 2018-12-25T08:10:22

Спасибо

Анатолий, 2018-12-25T08:08:20

А на плоскость принтера внимание не обращайте
Смотрите по квадратному логотипу Energy Star (Этот участок - который не в центре кадра - дает все что надо - черный и гладкий)

Alexander Savochkin, 2018-12-25T08:03:10

Так нет же, не любую. Проблема конкретно этих снимков — сам принтер по фактуре неотличим от шума. Ну, трудноотличим. И если я буду измерять среднеквадратическое отклонение, а я именно его и хотел измерить — такая мишень исказит результаты. Лучше всего снимать самые обычные сюжеты, ну или какой-то тестовый натюрморт с серой картой. Вот примерно так, как у нас (и не только у нас) сделаны тестовые снимки на тему высоких ИСО.

Просто портрет или пейзаж, где будет видно, когда шум начинает искажать цвета и детали.

Впрочем, такие в первом приближении тоже пойдут. Там вроде бы есть сравнительно ровные участки.

Анатолий, 2018-12-25T07:58:45

А какие снимки выбирать - любую темную плоскость - там где шумы и лезут... Если шум есть - он везде и будет виден, если его нет - то его не будет.. Речь же не о специализированных лабораторных исследованиях о "шуме абсолютно черного тела в вакууме", а о шуме, который мешает получать любые снимки..
Ну спасибо.. Ок.

Alexander Savochkin, 2018-12-25T07:54:39

Андрей! По таким иллюстрациям ничего понять нельзя. Мне кажется, продуктивнее было бы попробовать их высветлить в разумных пределах (например, на пару ступеней ползунком Exposure в лайтруме или Adobe Camera RAW), тогда и характер шума был бы виднее, и интенсивность его тоже. Совсем идеально было бы измерить среднеквадратическое отклонение яркости, но фанатизм в нашем деле излишний.

13423c7d 526c 4b19 bc5e 37fc25a6d2bd