Вверх

Nikon D7200: неделя с экспертом

Дата публикации: 18.06.2015

Обзор Nikon D7200

Полупрофессиональные фотоаппараты — особый класс камер, по сути существовавший всегда, но в цифровую эру еще больше упрочивший свои позиции. Такие камеры сочетают в себе функции и настройки, ставящих их по отдельным характеристикам в один ряд с топовыми профессиональными моделями, с удачными компромиссными решениями, позволяющими сделать стоимость подобных моделей доступной для большинства увлеченных фотографов. Собственно, для увлеченных фотографов — энтузиастов, мне очень нравится это слово — такие модели и создаются. Ведь только обладая некоторыми знаниями в области фотосъёмки, можно раскрыть потенциал полу-про зеркалки, распробовать ее преимущества перед простой любительской моделью.

Nikon D7200: неделя с экспертом

Ознакомиться с ценами и купить Nikon D7200.

В модельном ряду Nikon последних лет полупрофессиональные модели представлены 7000-й серией. Самая первая модель линейки — Nikon D7000 — увидела свет в 2010 году. Тогда камера сочетала в себе самые передовые характеристики в совокупности с приятной ценой. Через два с половиной года ее заменил Nikon D7100: большее разрешение матрицы, отсутствие противомуарного фильтра, совершенный автофокус позволили легко обойти предшественника по всем показателям. В марте 2015 года был представлен Nikon D7200. Именно эта модель станет героем нашего теста в формате «Неделя с экспертом». День за днем мы будем публиковать новые части большого обзора камеры, тестируя ее в разных условиях. Посмотрим, какие улучшения и новые функции ждут фотографов-энтузиастов в этой камере.

В Nikon D7200 применяется 24,2-мегапиксельный КМОП-сенсор формата APS-C с физическим размером 23,6х15,6 мм

В Nikon D7200 применяется 24,2-мегапиксельный КМОП-сенсор формата APS-C с физическим размером 23,6х15,6 мм

Любой современный фотоаппарат начинается с матрицы. Начнем и мы с нее наш обзор Nikon D7200. Здесь используется 24,2-мегапиксельный КМОП-сенсор формата APS-C с физическим размером 23,6х15,6 мм. Матрица, как и в предыдущей модели, лишена противомуарного оптического низкочастотного фильтра, искусственно снижающего детализацию изображения. Так что у фотографа появляется возможность получить действительно высокую детализацию фотографий, правда, «в нагрузку» он получит и риск возникновения муара. Но это мы еще проверим в нашем тесте…

Кликните по снимку, чтобы открыть его в новом окне в полном разрешении

Кликните по снимку, чтобы открыть его в новом окне в полном разрешении

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Даже по количеству пикселей применяемый в Nikon D7200 сенсор отличается от сенсора Nikon D7100. Очевидно, здесь стоит другая, новая матрица. Об этом же утверждают и представители компании, добавляя, что матрица отличается от установленной в Nikon D5500.

Но этим различия с предыдущей моделью не ограничиваются. Новая матрица потребовала новой «обвязки». Процессор был заменен на более мощный EXPEED 4. Существенно был увеличен объём буфера, что особенно важно при серийной съёмке. Возможности серийной съёмки мы еще проверим на практике. Пока же можем сказать лишь одно: камера уверенно снимает со скоростью 6 кадров/с в полном разрешении, а при использовании кроп-фактора x1.3 относительно первоначального размера кадра (и такая опция есть в фотоаппарате!) скорость возрастает еще на один снимок в секунду.

Применение нового процессора позволило снизить энергопотребление. По сравнению с Nikon D7100 заряда того же литиевого аккумулятора EN-EL15 теперь хватает на большее количество кадров. Официально заявленный ресурс 1110 снимков вместо 950 у предыдущей модели.

Multi-CAM 3500DX II

Multi-CAM 3500DX II

Существенному улучшению подверглась и система автофокусировки. Система Multi-CAM 3500DX II по-прежнему состоит из 51 точки, 15 из которых — крестовые. Однако теперь все точки имеют увеличенную до -3 EV чувствительность. У Nikon D7100 чувствительность автофокуса составляла -2 EV. Кстати, Nikon D7200 унаследовал от предыдущей модели «отвертку» — встроенный в камеру механический привод автофокуса, необходимый для корректной работы автофокусных объективов без встроенного мотора (не имеют индекса AF-S в названии).

Выступ на байонете слева внизу и есть та самая «отвертка»

Выступ на байонете слева внизу и есть та самая «отвертка»

Видеовозможности все так же ограничены разрешением Full HD. 4K пока умеют снимать единицы фотоаппаратов. Да и нужна ли такая видеосъёмка в фотокамере? Зато частота кадров в Nikon D7200 возросла до 50/60 кадров/с при использовании кропа х1,3. При обычной съёмке с использованием всей площади матрицы видео все так же ограничено 30 кадрами/с. Есть возможность снимать чистый несжатый сигнал с HDMI-выхода для записи на внешний рекордер.

К радости видеографов Nikon D7200 оснащена входом для микрофона, выходом на наушники и HDMI-выходом с возможностью снятия чистого несжатого сигнала

К радости видеографов Nikon D7200 оснащена входом для микрофона, выходом на наушники и HDMI-выходом с возможностью снятия чистого несжатого сигнала

Для удобства последующего монтажа предусмотрен профиль Flat Picture Control, знакомый нам по старшим моделям Nikon. А любителей тайм-лэпсов разработчики побаловали добавление функции цейтраферной видеосъёмки.

Из самых заметных улучшений также необходимо отметить появление встроенного Wi-Fi модуля с функцией NFC для упрощения соединения с мобильными устройствами. Видимо, опыт применения беспроводной связи в любительских камерах оказался настолько удачным, что Nikon спроецировал его и на полу-про модели. Напомню, что с помощью беспроводного модуля связи можно легко обмениваться данными между фотоаппаратом и смартфоном, а также дистанционно управлять камерой.

NFC-метка располагается рядом с отсеком для карт памяти

NFC-метка располагается рядом с отсеком для карт памяти

Единственное, что осталось практически неизменным — это магниевый пыле-влагозащищенный корпус и эргономика Nikon D7200. Любой никонист легко найдет с новой камерой общий язык. Расположение органов управления очень похоже на предыдущую модель. Управление в этой камере тонко настраивается, о чем мы подробно поговорим во второй части нашего теста.

Влагозащита Nikon D7200

Влагозащита Nikon D7200

Влагозащита Nikon D7200

Влагозащита Nikon D7200

Дата публикации: 18.06.2015
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Управление. Настраиваем фотоаппарат»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2018-11-14T01:58:45

Зачем такие сложности? Берём два снимка с колорчекером — их даже самому снимать не надо, можно позаимствовать на Дипревью — и по одному строим профиль для другого. Делается это автоматически, результат цветокоррекции в слепом тесте неотличим от оригинала. Руками ничего делать не надо.

При съёмке, возможно, придётся ещё подкорректировать настройки экспонометра, но это не факт. В остальном всё будет в точности то же самое, никаких чудес в цвете из сенсора Тошибы нет и быть не может.

Alexander Savochkin, 2018-11-14T01:48:09

Ну как вам сказать, вон Сергей Максимишин тоже не заморачивается шумом и вообще у него рабочее ИСО (в смысле, на котором лично он работает) начинается от 1000. Это не значит, что всем надо быть как он, но и придавать шуму значение сверх разумного в конкретном случае тоже, пожалуй, не обязательно. За пределами стоковой фотографии специальных требований к шуму нет нигде: в остальных занятиях уровень шума либо легко сделать низким, либо его важность ничтожна по сравнению с другими критериями оценки снимка.

Что же до простоты подхода — он оправдан физически. Свет штука дискретная, камера по сути считает единичные фотоны, и шум будет всегда. И потери детализации из-за него будут всегда. Поэтому единственное, что можно обеспечить без специальных мер — увеличить экспозицию, для чего потребуется снизить ИСО до 100-200, в зависимости от камеры. Это же с некоторой вероятностью уменьшит влияние неотключаемых обработчиков в камере. Лучше будет только взять полнокадровую камеру.

Ну а кроп-камеры одного поколения на одном сенсоре шумят одинаково. Если по-разному, значит, разницу можно нивелировать постобработкой, иногда даже прямо в камере.

Анатолий, 2018-11-13T21:43:55

ООчевиднові снимаете просто для семейного альбома фото 10 на 15, что у вас такое поверхностное отношение к шумам. Шумы это как раз основной фактор, который будет портить практически даже идеально проэкспонированное фото. Для семейного альбома соглашусь, там не имеет значение - главное память.
И к сожалению, Д7100 казалось бы классом выше, но шумы очень сильные даже на исо 100 - в отличие от того же низшего класса Д5200 в котором этот же сенсор появился немногим раньше.
Вы и вправду шумами не сильно заморачиваетесь, раз такое отношение - ну есть, ну и плевать, ну ИСО понизить...ну и что... ))
Я вам откровенно завидую - настолько не заморачиваться качеством .. А может это и правильно.... Так легче жить, относясь ко всему с такой наплевательской легкостью..

Анатолий, 2018-11-13T15:33:35

Да, при теоретическом рассуждении конечно может казаться что можно подобрать любой цвет - но это до первой пробы на практике.
Недаром каждая матрица отличается своим цветом и набором своих оттенков.
Максимум, что сможете сделать - это положить перед собой два фото (от 7100 и другое) и просто копированием пытаться хоть как нибудь приблизить к этой глубине оттенков (но для этого опять же нужен исходник - шаблон). А получить, пусть даже и в редакторе, ту глубину оттенков и цветопередачи, которую дает Тошиба увы, не сможете.
В том и уникальны модели 5200 и 7100 и практически неповторимы, что по глубине оттенков и насыщенности их ни одна последующая модель их линеек так и не превзошла. Те же модели Д7200 и 7500 чуть шире по диапазону, но при этом много потеряли в цветопередаче..
Это теоретические рассуждения, что сделать картинку Тошибы , Да запросто... ) А попробуйте и увы..

Alexander Savochkin, 2018-11-13T15:28:54

По правде говоря, я и о шуме не вижу причин беспокоиться. Да, он существует, и он неизбежен. Если он вреден для снимка, достаточно снимать на низшей установке ISO, и всё. Если же стоит какая-то специальная задача получить снимок вообще без шума везде, включая тени, то это надо не режим экспонирования подбирать, а просто усреднить несколько снимков или объединить несколько экспозиций так, чтобы каждый участок сцены был экспонирован на участке наивысшей детализации. Трёх экспозиций с шагом 2 EV хватит за глаза.

Если снимать для людей, то на шум вообще плевать — достаточно просто правильно экспонировать.

Alexander Savochkin, 2018-11-13T15:22:41

При известном желании эти потери несложно компенсировать, благо профилирование камер придумали давно, и инструментов для этого наделали достаточно. Да даже обычным штатным Camera Calibration в ACR вполне реально нарулить нужный цвет. И даже для камерного джипега есть варианты: у меня, например, в камере для разнообразия установлены какие-то имитации плёнки Коника. Я ими не пользуюсь, но попробовал — цвет дюже отличается от штатного никоновского.

По моему наблюдению, тут вопрос упирается преимущественно в желание связываться с тюнингом цветопередачи.

Анатолий, 2018-11-13T14:41:51

Этого вам и сам Никон не скажет. Это на уровне гипотез (но тесты склоняют, что таки неотключаемое шумоподавление работает всегда - по крайней мере на матрицаз в 7100-7200).
При этом очевидно оно и в 5200 должно работать, потому что снимок на 7100 почему то все таки более шумный, чем на 5200 (и это при одной и той же матрице) - я чесно говоря и сам не ожидал, что Д7100 будет шуметь сильнее чем Д5200.

Анатолий, 2018-11-13T14:36:22

Там дело не столько в насыщенности сколько в оттенках.
Посмотрите один раз на снимок Тошибовской матрицей и увидите. Насыщенность вы сможете усилить (в зависимости от редактора она все равно будет разная) но такого оттенка вы не сможете добиться
Не зря та матрица, которая стоит в 5200 и 7100 до сих пор вот уже сколько лет считается уникальной (да и по сути каждый владелец Д7100 переход на Д7200 считает даунгрейдом - диапазон чуть-чуть шире - но разительная потеря в цветах)

Alexander Savochkin, 2018-11-12T13:13:21

А что мешает подкрутить насыщенность даже не в постобработке, а прямо в штатном профиле джипег-конверсии в самой камере? Там разве что конкретный цветовой тон нельзя исправить, но общую насыщенность — вполне запросто.

Alexander Savochkin, 2018-11-12T13:11:39

Боюсь, что не нашёл упоминания среднеквадратического отклонения выше моего комментария, поэтому и уточнил. И таки да, по графикам DxO ИСО нулевого усиления определить невозможно — там нигде нет ни уровня сигнала, ни дисперсии сигнала. Эти штуки надо измерять по тестовым кадрам в Равдигере.

Добавлю ещё, что смысла в сравнении значений ИСО нулевого усиления нет. Это величина, которую достаточно просто знать, и то не всем, а для определённых околонаучных применений вроде астрофотографии — потому как ещё и не всякий равконвертер даёт преимущество при обработке кадров, снятых на этом ИСО. Для общей практики полезнее знать о наличии неотключаемого шумоподавления и о том, при каких условиях он включается.

Анатолий, 2018-11-12T08:58:05

Ты качество изображения судишь по гифке на сайте, ужатой в 500 раз ?

Анатолий, 2018-11-12T08:55:02

Я же и говорил о среднеквадратическом отклонении, равному квадратному корню из сигнала - будьте чуть внимательнее

Анатолий, 2018-11-12T08:51:54

Да. Разница между 7100 и 7200 на jpg действительно будет вblyf (ghb увеличении). Но - подчеркиваю - только на jpg
При работе в RAW - практически идентично (Разница в том что более новый процессор в 7200 лучше делает шумоподавление в 7200 - поэтому jозптам реально чище)
Определенная разница также будет заметна и в RAW и при использовании ISO 6400 и выше. Но это такие "запредельные" значения, чnj вряд ли кто их будет использовать при сьемках. С другой стороны цвета 7100 более насыщены, более глубоки (матрица все таки делает свое дело), чем в 7200. Поэтому тут по моему мнению лучше проанализировать - надо ли возможность использования исо выше 3200 за счет убытка в цветопередаче и цветонасыщенности..

Alexander Savochkin, 2018-11-09T01:10:22

Тут надо всё же отметить, что в DxO не отделяют воздействие шумоподавителя от физических свойств сенсора. Говорить о рабочем ИСО не совсем верно: если вы подразумеваете под этим ИСО с нулевым усилением сигнала, то определяется оно вовсе не по графикам DxO, а по примерному равенству дисперсии сигнала самому сигналу (ну или среднеквадратическому отклонению, равному квадратному корню из сигнала).

Правда, полезно это знание только астрофотографам и ещё немного пейзажистам, но то такое.

Анатолий, 2018-11-09T00:38:39

Вы в jpg снимаете и с таким умным видом советуете человеку ?
Или это вы просто начитались в инете статеек и сделали вид, типа вы "как владелец 7100" и четко перечислили из первого попавшего сайта список различий ?

" WiFi крайне редко но иногда хочется тут же оценить фотку на планшете или компе" - вот что значит камеры в глаза не видеть , а просто прочитать что там нет вайфая и сразу (по аналогии с пользованием смартфоном) - понятно что первая ассоциация после общения со смартфонами приходит что так уж ему " хочется тут же оценить фотку на планшете или компе" ..Ох.. понавылезали эти нагугляющие советчики...

Анатолий, 2018-11-09T00:32:45

Странно что не то кино... Похоже вместо того чтобы грешить на руки, которые держат в руках аппарат вы вините обьектив.
Как раз этот 18-140 и практически лучший из вариантов для 7200 (он разрабатывался специально для камер с разрешением 24Мп - большинство других стекол не предназначены для этой плотности - в том числе и большинство фиксов, довольно популярных у новичков при покупке ими первого фотоаппарата)
Если с 18-140 результат не получился то глупо пробовать другие стекла - а впору учиться вообще пользоваться камерой.

Анатолий, 2018-11-09T00:28:54

Этот обьектив как раз идеальный вариант для 7200. Обьектив достаточно молодой и разрабатывался специально для таких камер как 7100-7200 (с 24 млн пикселей)
Один из немногих, кто может разрешить эти матрицы

Анатолий, 2018-11-09T00:26:55

Смотря как смотреть.
Если по скорострельности (длине серии) или скорости фокусировки а также скорости фокусировки в полмраке - тут 7200
Если по качеству корпуса и его защтите - тут 7100 впереди
Если по рабочему ИСО - то одинаково (смотри графики сравнения рабочего ИСО на дхо, и не смотри на маркетологов, заявляющих что у 7200 рабочее исо выше)
Шумодав - да, выше у 7200 (понятно, ведь новый процессор) - лучший шумодав маркетологи и выдают за более высокое рабочее исо.
Диапазон - практически соизмерим - у 7200 чуть выше в небольшому ущерб передачи цвета .
Ну, а если просто по качеству самой картинки - тут матрице в 7100 (от Тошибы) просто нет равных вообще среди всех кропов.

Я бы смотрел на то, что товарищу надо и от этого пусть выбирает что брать - 7100 или 7200. Но вслепую брать 7200 я бы не стал.

Анатолий, 2018-11-09T00:19:17

Корпус и должен так отличаться. Потому что у 7100 корпус магниевый пылевлагозащитный, а у 7200 нет пылевлагозащиты и корпус пластиковый, только арминованный магниевой рамой
Так что вам это не показалось, все верно

Анатолий, 2018-11-09T00:13:09

С D5200 нет смысла уходить на D7200.
D5200 это же практически D7100 ( только разве что пониже скорострельност и фокусировкой помедленнее). В том модель 5200 своего рода и уникальна во всей 5х линейке.
Вы много видели тех, кто переходил или перешел бы с Д7100 на Д7200 ?
Я думаю, с 5200 на 7200 переходить вообще смысла нет.. Если матрица устраивает, не хватает только эргономики или функционала - разумнее 7100 взять (матрица та же, что и в 5200).. Но осознанно переходить с практически уникальной неподражаемой по цветопередаче матрицы на матрицу похуже - это вам решать..

468def7a 5904 46bc aa67 c923450b0dca