Вверх

Nikon D7200: неделя с экспертом

Дата публикации: 18.06.2015

Обзор Nikon D7200

Полупрофессиональные фотоаппараты — особый класс камер, по сути существовавший всегда, но в цифровую эру еще больше упрочивший свои позиции. Такие камеры сочетают в себе функции и настройки, ставящих их по отдельным характеристикам в один ряд с топовыми профессиональными моделями, с удачными компромиссными решениями, позволяющими сделать стоимость подобных моделей доступной для большинства увлеченных фотографов. Собственно, для увлеченных фотографов — энтузиастов, мне очень нравится это слово — такие модели и создаются. Ведь только обладая некоторыми знаниями в области фотосъёмки, можно раскрыть потенциал полу-про зеркалки, распробовать ее преимущества перед простой любительской моделью.

Nikon D7200: неделя с экспертом

Ознакомиться с ценами и купить Nikon D7200.

В модельном ряду Nikon последних лет полупрофессиональные модели представлены 7000-й серией. Самая первая модель линейки — Nikon D7000 — увидела свет в 2010 году. Тогда камера сочетала в себе самые передовые характеристики в совокупности с приятной ценой. Через два с половиной года ее заменил Nikon D7100: большее разрешение матрицы, отсутствие противомуарного фильтра, совершенный автофокус позволили легко обойти предшественника по всем показателям. В марте 2015 года был представлен Nikon D7200. Именно эта модель станет героем нашего теста в формате «Неделя с экспертом». День за днем мы будем публиковать новые части большого обзора камеры, тестируя ее в разных условиях. Посмотрим, какие улучшения и новые функции ждут фотографов-энтузиастов в этой камере.

В Nikon D7200 применяется 24,2-мегапиксельный КМОП-сенсор формата APS-C с физическим размером 23,6х15,6 мм

В Nikon D7200 применяется 24,2-мегапиксельный КМОП-сенсор формата APS-C с физическим размером 23,6х15,6 мм

Любой современный фотоаппарат начинается с матрицы. Начнем и мы с нее наш обзор Nikon D7200. Здесь используется 24,2-мегапиксельный КМОП-сенсор формата APS-C с физическим размером 23,6х15,6 мм. Матрица, как и в предыдущей модели, лишена противомуарного оптического низкочастотного фильтра, искусственно снижающего детализацию изображения. Так что у фотографа появляется возможность получить действительно высокую детализацию фотографий, правда, «в нагрузку» он получит и риск возникновения муара. Но это мы еще проверим в нашем тесте…

Кликните по снимку, чтобы открыть его в новом окне в полном разрешении

Кликните по снимку, чтобы открыть его в новом окне в полном разрешении

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Даже по количеству пикселей применяемый в Nikon D7200 сенсор отличается от сенсора Nikon D7100. Очевидно, здесь стоит другая, новая матрица. Об этом же утверждают и представители компании, добавляя, что матрица отличается от установленной в Nikon D5500.

Но этим различия с предыдущей моделью не ограничиваются. Новая матрица потребовала новой «обвязки». Процессор был заменен на более мощный EXPEED 4. Существенно был увеличен объём буфера, что особенно важно при серийной съёмке. Возможности серийной съёмки мы еще проверим на практике. Пока же можем сказать лишь одно: камера уверенно снимает со скоростью 6 кадров/с в полном разрешении, а при использовании кроп-фактора x1.3 относительно первоначального размера кадра (и такая опция есть в фотоаппарате!) скорость возрастает еще на один снимок в секунду.

Применение нового процессора позволило снизить энергопотребление. По сравнению с Nikon D7100 заряда того же литиевого аккумулятора EN-EL15 теперь хватает на большее количество кадров. Официально заявленный ресурс 1110 снимков вместо 950 у предыдущей модели.

Multi-CAM 3500DX II

Multi-CAM 3500DX II

Существенному улучшению подверглась и система автофокусировки. Система Multi-CAM 3500DX II по-прежнему состоит из 51 точки, 15 из которых — крестовые. Однако теперь все точки имеют увеличенную до -3 EV чувствительность. У Nikon D7100 чувствительность автофокуса составляла -2 EV. Кстати, Nikon D7200 унаследовал от предыдущей модели «отвертку» — встроенный в камеру механический привод автофокуса, необходимый для корректной работы автофокусных объективов без встроенного мотора (не имеют индекса AF-S в названии).

Выступ на байонете слева внизу и есть та самая «отвертка»

Выступ на байонете слева внизу и есть та самая «отвертка»

Видеовозможности все так же ограничены разрешением Full HD. 4K пока умеют снимать единицы фотоаппаратов. Да и нужна ли такая видеосъёмка в фотокамере? Зато частота кадров в Nikon D7200 возросла до 50/60 кадров/с при использовании кропа х1,3. При обычной съёмке с использованием всей площади матрицы видео все так же ограничено 30 кадрами/с. Есть возможность снимать чистый несжатый сигнал с HDMI-выхода для записи на внешний рекордер.

К радости видеографов Nikon D7200 оснащена входом для микрофона, выходом на наушники и HDMI-выходом с возможностью снятия чистого несжатого сигнала

К радости видеографов Nikon D7200 оснащена входом для микрофона, выходом на наушники и HDMI-выходом с возможностью снятия чистого несжатого сигнала

Для удобства последующего монтажа предусмотрен профиль Flat Picture Control, знакомый нам по старшим моделям Nikon. А любителей тайм-лэпсов разработчики побаловали добавление функции цейтраферной видеосъёмки.

Из самых заметных улучшений также необходимо отметить появление встроенного Wi-Fi модуля с функцией NFC для упрощения соединения с мобильными устройствами. Видимо, опыт применения беспроводной связи в любительских камерах оказался настолько удачным, что Nikon спроецировал его и на полу-про модели. Напомню, что с помощью беспроводного модуля связи можно легко обмениваться данными между фотоаппаратом и смартфоном, а также дистанционно управлять камерой.

NFC-метка располагается рядом с отсеком для карт памяти

NFC-метка располагается рядом с отсеком для карт памяти

Единственное, что осталось практически неизменным — это магниевый пыле-влагозащищенный корпус и эргономика Nikon D7200. Любой никонист легко найдет с новой камерой общий язык. Расположение органов управления очень похоже на предыдущую модель. Управление в этой камере тонко настраивается, о чем мы подробно поговорим во второй части нашего теста.

Влагозащита Nikon D7200

Влагозащита Nikon D7200

Влагозащита Nikon D7200

Влагозащита Nikon D7200

Дата публикации: 18.06.2015
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Управление. Настраиваем фотоаппарат»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2019-04-10T17:01:11

FastStone (и иже с ним) не показывают RAW-картинку, они показывают джипег-превью, подшитый к раву именно для скорости просмотра. Камера, кстати, тоже показывает встроенный джипег. Вот это вот что на снимке — артефакты сжатия и, предположу, ещё масштабирования. Видеокарта джипеги особо не обрабатывает, и, поскольку это процесс стандартный и отработанный, никаких сюрпризов в этом быть не может, так что проблема не в видеокарте точно. Корректно картинки показывает фотошоп (и лайтрум - если в него закинуть именно рав), ну а для просмотра именно равов есть Fast Raw Viewer.

Георгий Полицарнов, 2019-03-29T11:32:40

FastStone мог вам зашитую в RAW превьюшку показывать, а даже не полноразмерный JPEG.

Игорь Степанов, 2019-03-28T12:06:25

Георгий, благодарю за помощь и прояснение в данном вопросе. Извините что отвлёк от чего-то, но вы первый кто помог разобраться в данном вопросе. Стандартная отмазка была: Снимать нужно уметь! Буду разбираться со своей техникой. Скорее всего дело в ноуте, он у меня недорогой и наверное так видеокарта его обрабатывает. Тогда понятно, почему на джипег с камеры артефактов нет - сжатие и карте обрабатывать легче. А я уж всю голову сломал! Успехов вам и вашей команде! Всего доброго.

Открыл в фотошопе, о, теперь и у меня всё нормально!
Наверное я тогда погорячился и фото 2 раза в лайтруме открыл. Значит FastStone открывает не чистый RAW, а конвертирует его в джипег. DxO у меня тоже только джипег открывает. Ещё раз благодарю за то, что помогли разобраться! Успехов!

Георгий Полицарнов, 2019-03-28T05:58:37

Боюсь, что дело не в камере, а в Вашем технологическим процессом работы с файлом. Открыл в Adobe Photoshop, увеличил до 100%, сделал скриншот: https://www.dropbox.com/s/3...

И второй файл: https://www.dropbox.com/s/h...

Игорь Степанов, 2019-03-27T22:11:36

https://yadi.sk/d/dX22aPpc6... Вот ссылка на 2 RAW, кропы с которых я делал, на ваш Суздальский и RAW с джипегом с сони. Сюда выложить не удалось, тут до 5 Мб только разрешают.

Георгий Полицарнов, 2019-03-27T17:59:55

А не могли бы Вы просто RAW выложить? Я посмотрю. То, что на картинке — это артефакты сжатия. Их не должно быть в RAW.

Игорь Степанов, 2019-03-27T12:35:52

Благодарю Григорий за ответ. Наверное дело всё таки в электронике камеры, потому как это всё в наличии в любых программах: FastStone, DxO, Photoshop, Лайтрум. В DxO они заметны менее всего. Получается нужно пытать ребят из сервиса. Хотя в сервисе камера уже была, после того как обнаружились проблемы с резкостью. После сервиса стало лучше, но бывают проблемы с микросмазом из-за хлопка зеркала. А через некоторое время ещё и вот эта вылезла. А из-за видеокарты это может быть? Не должно вроде, я же не экранный снимок делаю. Хотя бывает что и на фото скачанных с фотосайтов и даже с вашего (например из этого обзора, на 7200, фото Суздальских кадров с церковью, присутствуют те же артефакты на RAW, который я скачал и так же на картинке в тексте 2-я картинка. Кроп RAW .
https://uploads.disquscdn.c...

), я такие же артефакты наблюдаю. Но из других источников они встречаются гораздо реже, а у меня практически в каждом кадре.
У меня есть ещё камера Sony A37, тут просматривал архив с неё и обнаружил одну удивительную вещь: на RAW, на некоторых кадрах, этот эффект у неё так же есть, правда гораздо слабее чем на Никоне, а на тех же кадрах, но конвертируемых самой камерой в джипег - нет! На Никоне, я камерный джипег поудалял, остался только RAW. Так что сравнить не могу. Это нужно заново тестовые снимки делать. Но если это подтвердится и на Никоне, то как так? Джипег же менее качественен? И рекомендуют снимать только в RAW, а тут вот такая ерунда?

Георгий Полицарнов, 2019-03-27T07:04:28

Игорь, в какой программе открыт RAW, когда сделан этот скриншот? На снимках артефакты JPEG-сжатия.

Игорь Степанов, 2019-03-26T20:18:47

Здравствуйте! Во первых эти артефакты сильнее всего видны в RAW, на джипеге видны меньше. Кроп сделан с картинки именно RAW, вырезана часть кадра чтобы проявить сильнее. Размер кадра максимальный для моего фотоаппарата 6000х4000. Если масштаб деталей снимка крупный - это не мешает, а вот скажем пейзаж и света поменьше, чем на ярком солнце, съёмка сквозь листву деревьев - тогда это проявляется по полной и начинает мешать, размывая и так невеликую резкость. Ещё сильно они проявляются в бликах отражения солнца от металлических деталей(например столбы освещения вдоль дорог) на некоторых кадрах они выглядят "лохматыми". Просто это всё раздражает и никто толком не может подсказать способ борьбы с этим.

Георгий Полицарнов, 2019-03-26T05:17:59

Эти артефакты — следы сильного сжатия JPEG. Проверьте, какие установки качества Вы используете. Просто выставите максимальное качество, и они уйдут.

Игорь Степанов, 2019-03-25T19:58:25

Здравствуйте! Благодарю за ответ. Часть ответов для себя я нашёл на вашем сайте, что говорит о профессионализме вашей команды. попробую загрузить изображения. Я качество рассматриваю при 100% и именно в таком формате обнаружил данные артефакты. https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...
Вот кропы части изображений. Здесь артефакты о которых говорил видны очень явно. Может это вина и просмотрщика, мне интересно. Будет их видно вам? Иногда на фото бывают ещё заметны достаточно резкие переходы тонов, например небо не плавный градиент, а ступеньками. От этого избавляться в фотошопе?

Георгий Полицарнов, 2019-03-25T06:56:20

1. Если проблема системная, есть на всех сюжетах, то нести в сервис.
2. Вопросы к учебнику физики, там где про корпускулярно-волновой дуализм света. Свет состоит из фотонов. Если их мало, то матрица с трудом может измерить количество света в конкретной точке, появляются ошибки. Шум имеет ту же природу — ошибка измерения числа попавших на пиксель фотонов. Эти ошибки вы и видите в тенях в виде пониженной детализации. Выход прост: обеспечить большее количество света! Это уже к фотографу вопрос, как. Можно использовать вспышки, светосильные объективы, штатив и длинную выдержку — в зависимости от сюжета.
3. Про шум во втором пункте. И еще могу посоветовать поработать с RAW. Часто там можно сделать небольшое чувство на этапе обработки. Примеры «волосатости» лучше показать. Не понял, о чем речь.

Step_I, 2019-03-22T22:33:01

Здравствуйте уважаемые! Имею Никон 5600, у него тот же процессор и те же проблемы имеются. Но кроме этих проблем, есть и другие. Может кто подскажет как с этим бороться. Часть решений я уже прочитал, приму к сведенью.
1) Проблема №1 -отсутствует резкость на безконечности. До определённого расстояния всё нормально, а дальше мыло. Правда частично это может быть связанно с тем, что у меня объективы недорогие.
2) Вторая- ниже определённого предела и освещения - падает уровень детализации(это здорово похоже на картинку с веточками, как человек приводил). Например что-то с обилием мелких деталей в близкой контрастности: листва, кроны и ветки деревьев зимой , ели - массив. Края, особенно на контрастном фоне, просматриваются иголочками, а ниже - сплошное мыло с очертаниями крупных деталей.
3) И да, тот самый шум. Тоже есть, правда он себя непонятно проявляет. Иногда заметен уже на ИСО400, а делал тестовые ночные снимки, так даже на 5600 порой ничего снимки были. Но в сочетании с первыми 2-мя факторами - 80% снимков в помойку! Плюс ореолы и контуры ореолов вокруг мелких деталей снимка, как некая "волосатость" или лохматость.
И вот как с этим всем бороться?

Alexander Savochkin, 2019-01-20T18:18:08

Для владельца Д7200 эта мысль в буквальном понимании — познавательна, но далековата от практики. А вот ужать 24 Мп до 12-16 и пройтись шумодавом можно. В принципе, то на то и выйдет.

А, ну и проявщик найти нормальный, после которого шум в глаза особо не бросается. Или не проявщик, а баланс шумоподавления и детализации в имеющемся проявщике.

И, главное, чтобы всё это было оправданным по затратам времени. А то я припоминаю, как в DxO Optics Pro с его действительно хорошим шумодавом загнал репортаж из какой-то темноты кадров на 500, и получил на выходе картинки отличного качества, но... в середине следующего дня. Ладно ещё тогда это обошлось, а ведь иногда срочно нужно.

Георгий Полицарнов, 2019-01-20T10:27:01

Усреднить шум можно еще одним интересным и эффективным образом, сочетая пункт 2 и программные алгоритмы шумоподавления. Рекомендую взять этот тест: https://prophotos.ru/review...

Далее рекомендую покрутить RAW с А7S и A7R Mark II. При ресайзе до 12 МП на высоких ISO разница будет минимальна.

Alexander Savochkin, 2019-01-20T07:31:34

Насчёт светосильной оптики немного разочарую: между 3,5 и 2,8 разница в полступени еле-еле, между 4 и 2,8 — ступень. Стало быть, вместо 800 ИСО станете снимать на 400, причём ценой стоимости объектива и потери глубины резкости.

Насчёт камеры тоже немного разочарую: камеры современные почти совсем не шумят, в смысле, от себя шумов практически не привносят. Исключение составляют только длинные выдержки, но это не ваш случай. Шум, с которым вы имеете дело, обусловлен вообще не камерой. А разница с Д7000 объясняется просто: ужмите снимок до 16 Мп, и получите те же самые шумы, что и на Д7000.

Если не трогать оптику и внутрикамерное шумоподавление на высоких ИСО, я бы начал вообще с программы-проявщика. От неё радикально зависит характер шума на изображении, причём сколько я их ни пробовал, все по-разному работают. Тут имеет смысл подобрать и саму программу, и режим проявки, то есть степень шумоподавления. Если интересно, можете прислать какой-нибудь файл, я попробую показать, чего в принципе можно добиться постобработкой.

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-01-19T16:59:12

я вот не поленюсь и куплю еще светосильный обьектив , что бы в помещениях чувствовать себя более спокойно. но не уверен, что и это спасет. Тем Не Менее, вопрос стоил следующий: Nikon d7200 шумит уже с 800исо, и точка. не с 2000 не с 4000! а именно с 800! и одно меня беспокоит: какого лешего, я отдал 7000 и купил 7200, если разницы вообще никакой нету, так как все ровно приходится снимать на малых исо... НОНСЕНС
насчет выдержки меньше 1/80 стремно снимать с рук, как никак -уже не профессионально.
Скажем так, 21 век= и когда отдаешь клиентам фото, с мрачными шумами, и темными головами- так это уже край...

Яков Лесной, 2019-01-19T16:33:00

Шумов я там не вижу. Не хватает глубины резкозти - наверно, но я снимал его портрет - ГРИП мне была неважна.

Яков Лесной, 2019-01-19T16:27:37

И всё же трудно поверить в такое качество от 7200. Возможно ваш фрагмент, если не вытянут из ошибочной экспозиции, то сильно увеличен. А с выдержкой 1/50 на 35мм. неподвижку вы и сами сфоткаете.

Alexander Savochkin, 2019-01-19T15:19:29

Делюсь лайфхаком: камеру ставим в серийный режим и снимаем очередями по 2-3 кадра. Как правило, второй или третий кадр выходят куда стабильнее, чем первый. Таким образом с рук снимал до 1/15 довольно спокойно.

6e152eed f8b2 4bda 88ef 28bb671c728f