Вверх

Nikon D7200: неделя с экспертом

  • Тест

Обзор Nikon D7200

Полупрофессиональные фотоаппараты — особый класс камер, по сути существовавший всегда, но в цифровую эру еще больше упрочивший свои позиции. Такие камеры сочетают в себе функции и настройки, ставящих их по отдельным характеристикам в один ряд с топовыми профессиональными моделями, с удачными компромиссными решениями, позволяющими сделать стоимость подобных моделей доступной для большинства увлеченных фотографов. Собственно, для увлеченных фотографов — энтузиастов, мне очень нравится это слово — такие модели и создаются. Ведь только обладая некоторыми знаниями в области фотосъёмки, можно раскрыть потенциал полу-про зеркалки, распробовать ее преимущества перед простой любительской моделью.

Nikon D7200 - 1.0 МБ

В модельном ряду Nikon последних лет полупрофессиональные модели представлены 7000-й серией. Самая первая модель линейки — Nikon D7000 — увидела свет в 2010 году. Тогда камера сочетала в себе самые передовые характеристики в совокупности с приятной ценой. Через два с половиной года ее заменил Nikon D7100: большее разрешение матрицы, отсутствие противомуарного фильтра, совершенный автофокус позволили легко обойти предшественника по всем показателям. В марте 2015 года был представлен Nikon D7200. Именно эта модель станет героем нашего теста в формате «Неделя с экспертом». День за днем мы будем публиковать новые части большого обзора камеры, тестируя ее в разных условиях. Посмотрим, какие улучшения и новые функции ждут фотографов-энтузиастов в этой камере.

В <span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> применяется 24,2-мегапиксельный КМОП-сенсор формата APS-C с физическим размером 23,6х15,6 мм

В Nikon D7200 применяется 24,2-мегапиксельный КМОП-сенсор формата APS-C с физическим размером 23,6х15,6 мм

Любой современный фотоаппарат начинается с матрицы. Начнем и мы с нее наш обзор Nikon D7200. Здесь используется 24,2-мегапиксельный КМОП-сенсор формата APS-C с физическим размером 23,6х15,6 мм. Матрица, как и в предыдущей модели, лишена противомуарного оптического низкочастотного фильтра, искусственно снижающего детализацию изображения. Так что у фотографа появляется возможность получить действительно высокую детализацию фотографий, правда, «в нагрузку» он получит и риск возникновения муара. Но это мы еще проверим в нашем тесте…

Кликните по снимку, чтобы открыть его в новом окне в полном разрешении

Кликните по снимку, чтобы открыть его в новом окне в полном разрешении

Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 36.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Даже по количеству пикселей применяемый в Nikon D7200 сенсор отличается от сенсора Nikon D7100. Очевидно, здесь стоит другая, новая матрица. Об этом же утверждают и представители компании, добавляя, что матрица отличается от установленной в Nikon D5500.

Nikon D7200 - ISO 64, F18, 1/200 с, 115.0 мм экв., 2.0 МБ

Но этим различия с предыдущей моделью не ограничиваются. Новая матрица потребовала новой «обвязки». Процессор был заменен на более мощный EXPEED 4. Существенно был увеличен объём буфера, что особенно важно при серийной съёмке. Возможности серийной съёмки мы еще проверим на практике. Пока же можем сказать лишь одно: камера уверенно снимает со скоростью 6 кадров/с в полном разрешении, а при использовании кроп-фактора x1.3 относительно первоначального размера кадра (и такая опция есть в фотоаппарате!) скорость возрастает еще на один снимок в секунду.

Применение нового процессора позволило снизить энергопотребление. По сравнению с Nikon D7100 заряда того же литиевого аккумулятора EN-EL15 теперь хватает на большее количество кадров. Официально заявленный ресурс 1110 снимков вместо 950 у предыдущей модели.

Multi-CAM 3500DX II

Multi-CAM 3500DX II

Существенному улучшению подверглась и система автофокусировки. Система Multi-CAM 3500DX II по-прежнему состоит из 51 точки, 15 из которых — крестовые. Однако теперь все точки имеют увеличенную до -3 EV чувствительность. У Nikon D7100 чувствительность автофокуса составляла -2 EV. Кстати, Nikon D7200 унаследовал от предыдущей модели «отвертку» — встроенный в камеру механический привод автофокуса, необходимый для корректной работы автофокусных объективов без встроенного мотора (не имеют индекса AF-S в названии).

Выступ на байонете слева внизу и есть та самая «отвертка»

Выступ на байонете слева внизу и есть та самая «отвертка»

Видеовозможности все так же ограничены разрешением Full HD. 4K пока умеют снимать единицы фотоаппаратов. Да и нужна ли такая видеосъёмка в фотокамере? Зато частота кадров в Nikon D7200 возросла до 50/60 кадров/с при использовании кропа х1,3. При обычной съёмке с использованием всей площади матрицы видео все так же ограничено 30 кадрами/с. Есть возможность снимать чистый несжатый сигнал с HDMI-выхода для записи на внешний рекордер.

К радости видеографов <span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> оснащена входом для микрофона, выходом на наушники и HDMI-выходом с возможностью снятия чистого несжатого сигнала

К радости видеографов Nikon D7200 оснащена входом для микрофона, выходом на наушники и HDMI-выходом с возможностью снятия чистого несжатого сигнала

Для удобства последующего монтажа предусмотрен профиль Flat Picture Control, знакомый нам по старшим моделям Nikon. А любителей тайм-лэпсов разработчики побаловали добавление функции цейтраферной видеосъёмки.

Nikon D7200 - 17.0 МБ

Из самых заметных улучшений также необходимо отметить появление встроенного Wi-Fi модуля с функцией NFC для упрощения соединения с мобильными устройствами. Видимо, опыт применения беспроводной связи в любительских камерах оказался настолько удачным, что Nikon спроецировал его и на полу-про модели. Напомню, что с помощью беспроводного модуля связи можно легко обмениваться данными между фотоаппаратом и смартфоном, а также дистанционно управлять камерой.

NFC-метка располагается рядом с отсеком для карт памяти

NFC-метка располагается рядом с отсеком для карт памяти

Единственное, что осталось практически неизменным — это магниевый пыле-влагозащищенный корпус и эргономика Nikon D7200. Любой никонист легко найдет с новой камерой общий язык. Расположение органов управления очень похоже на предыдущую модель. Управление в этой камере тонко настраивается, о чем мы подробно поговорим во второй части нашего теста.

Влагозащита <span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span>

Влагозащита Nikon D7200

Влагозащита <span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span>

Влагозащита Nikon D7200


Опубликовано: 18.06.2015

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 18.06.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Александр Савочкин, 2017-05-12T11:43:40

О том и речь. Если уж договариваться с настоятелем, то лучше тогда за окнами мощный студийный импульсный свет с софтбоксами ставить и имитировать дневное освещение. Только таинство, боюсь, пропадёт, да и дорого. Как правило, в храмах хороший свет, особенно когда день длинный. Всегда можно выкрутиться на основе естественного освещения, а если уж горит сделать настолько хорошо, насколько возможно — проще и дешевле арендовать на день нормальную репортёрскую камеру со светосильной оптикой. Так что вспышка в храме не вариант, как ни крути.

Георгий Полицарнов, 2017-05-12T06:48:46

На самом деле, по договоренности с настоятелем. Но толку от вспышки мало. Атмосферу убивает часто так, что лучше уж вообще не снимать.

Александр Савочкин, 2017-05-11T23:49:45

Совсем забыл сказать. Объектив 55-200 вам скорее всего не пригодится: слишком тёмный и чрезмерно длиннофокусный. Хватит и полтинника. И ещё момент — вспышкой в храме пользоваться нельзя, хотя бы она у вас и была.

Александр Савочкин, 2017-05-11T23:47:33

Татьяна! Попробуйте такие настройки:
1. Auto ISO с пределом 6400 и выдержкой 1/60. Камера будет автоматически подстраивать чувствительность, не допуская выдержек длиннее 1/60.
2. Диафрагма 1,8 или 1,4 — в общем, поставьте численно наименьшее значение, какое позволяет объектив. Будьте внимательны с фокусировкой, скорее всего, будут промахи. Делайте побольше дублей. А лучше потренируйтесь дома.
3. Диск режимов в положение А — это приоритет диафрагмы. То есть камера будет подстраивать выдержку под яркость сцены, а при необходимости сама подкрутит ISO.

Диск режимов и диафрагма выставляются непосредственно руками на камере, автоисо включается в меню. Если затрудняетесь, уточните по инструкции. Обычно эта настройка живёт в меню под вкладкой с пиктограммой фотоаппарата и называется ISO sensitivity settings. Там настраиваете максимальную чувствительность и минимальную скорость затвора.

Ах да. После съёмки не забудьте отключить автоисо.

Татьяна, 2017-05-11T23:01:57

Здравствуйте подскажите пожалуйста какие настройки лучше выставить для съёмки в церкви крещение ребёнка?Объектив есть полтинник им хотела бы снимать и ещё один 55- 200.вспышку пока не приобрела..встроенной мало наверное будет?

Дмитрий, 2017-04-25T16:18:02

То есть менее шумная картинка будет, я понял.
Кстати, смотрел спецификацию обеих камер на /www.imaging-resource.com/, в д7200 матрица другая, но тоже Тошиба, а не Сони (как многие думают). И еще 7200 здесь страшно ругают за шум, даже на невысоких ИСО, мол, мелкий пиксель - это "зло" и т.п.
Ребята, на моем 12МП д90 шумы видны уже на ИСО 400, а на ИСО 640 картинка просто рассыпается, цвет искажается, шумы синеватого цвета на лицах очень видны.... Однако при фотопечати 13 х 18 см этого ничего не видно, просто картинка как-бы мягче и чуть подгулявший цвет, но для домашнего альбома пойдет.

Георгий Полицарнов, 2017-04-25T06:37:43

При парном сравнении да. Особенно на ISO выше 800-1600.

Александр Савочкин, 2017-04-24T21:52:27

На прозрачность ОВИ влияет состояние аккумулятора. Когда он не заряжен, прозрачность может снижать просветный ЖК-дисплей, который подсвечивает точки автофокуса и сетку. С подозрениями на чёткость изображения в видоискателе есть смысл попробовать другой экземпляр камеры — погрешности у всех случаются.

Отделка корпуса значения не имеет, тем более, что она практически одинаковая.

Звук спуска затвора зависит как от состояния конкретного экземпляра, так и от устройства самого затвора. У коллеги два Canon 5D Mk3 издавали затворами абсолютно разные звуки, и это притом, что обе камеры были исправны. На D7100 и D90 затворы несколько различаются, поэтому и звук срабатывания чуть другой. В целом это не проблема.

При равных прочих D7200 лучше, чем D7100.

Дмитрий, 2017-04-24T20:57:16

И еще вопрос к Георгию.
Как Вы считаете, если отбросить все технические показатели, можно ли глазу увидеть разницу в качестве изображения (Jpeg, RAW) между 7100 и 7200 при одинаковых настройках и идентичных условиях?
Спасибо.

Дмитрий, 2017-04-24T20:51:53

Стоит у меня сейчас выбор между д7100 и д7200. Снимаю на д90+18-105 кит.
Был вчера в супермаркете электроники, где удалось подержать в руках обе модели (с китами 18-105), а на 7100 еще сделать пару десятков снимков (аккумулятор был заряжен). Мои наблюдения:
- отделка корпуса 7100 снаружи выглядит немножко дороже и качественнее, чем у 7200. Хотя полной уверенности нет, так показалось.

- спуск затвора 7100 жестче, чем у д90. Это сто процентов! Пробовал на разных выдержках, чувствуется отдача на корпус. Речь идет не о серийной съемке. По приезду домой попробовал спуск д90 - мягче, без отдачи, на любых выдержках. Может, из-за скорострельности затвора, зеркало в 7100 сильнее хлопает.

- видоискатель показался чуть более темным и менее разборчивым, чем в д90.
Диоптрийное колесико крутил. Модет, большее количество точек как-то влияет на ОВИ, не знаю.

Dmitry Shemonaev, 2017-04-23T10:15:42

Чем больше деталей вы будете тянуть, при постобработке, тем больше шума вылезет, а тут его и так много. Шумы и мыло прекрасно маскируются уменьшением размера изображения - а если не надо уменьшать размер, нужен оригинальный размер. Какие дальше танцы с бубном? Попиксельная резкость с матриц
с большим единичным пикселем лучше.это и дураку ясно, и в итоге Факт не скрыть, картинка не особо впечатляет.

Александр Савочкин, 2017-04-23T09:27:17

Предлагаю посмотреть на эту проблему с другой стороны. Чем больше пикселей приходится на смысловую единицу изображения (скажем, на лицо или цветок), тем больше деталей можно вытянуть постобработкой, причём не обязательно даже ручной. Дело в том, что детализация оптики не падает мгновенно, она уменьшается довольно плавно. Падает микроконтраст, но его как раз не так уж сложно усилить. Да, это требует понимания собственных действий и вдумчивой работы, но и результат того стоит.

Более того, даже уменьшенный снимок будет выглядеть лучше. Шумы и мыло прекрасно маскируются уменьшением размера изображения, поэтому чем больше микроконтраста можно сделать в исходнике, тем больше останется в результате. Для попиксельного изучения снимки предназначены в аэрофотосъёмке и фотограмметрии, а в остальных случаях оценка детализации упирается не в пиксели, а в возможности глаза с расстояния примерно в полторы диагонали изображения.

Dmitry Shemonaev, 2017-04-23T08:21:18

у D5100 картинка лучше. чем у обоих этих камер.

Dmitry Shemonaev, 2017-04-23T08:16:01

D5100 и 7000 очень классные камеры. это точно,

Dmitry Shemonaev, 2017-04-23T08:12:07

Дело не столько в оптике здесь....дело в 24 мегапикселях....это много. 16 мегапиксельные матрицы, на примере D5100 дают куда лучшую картинку,чем вами обозреваемая камера, Физику никакими крутыми технологиями увы не отменить. Качество картинки даже без особого рассмотрения у D7200 хуже. чем на 16 мегоматрицах D5100 или D7000, и по шумах картина там куда лучше.такое же дело и с D7100. ранние модели по результатам лучше, а вот новые дают что то странное.

Сергей, 2017-04-04T08:14:31

Хотите звенящую резкость, то Sigma Art вам в помощь. У меня 18-35 и ничего более резкого я не видел. Тот случай, когда объектив может и 30 пикселей позволить. Может конечно никкоры с золотыми кольцами не хуже, но все остальное для вас будет шлаком, раз такие требования к резкости.

Александр Савочкин, 2017-04-02T03:08:01

Всё зависит от задачи. Одним хватает универсального зума из комплекта камеры, другим нужны специальные объективы. Макросъёмка, спортивный репортаж, отчасти портретная фотография, съёмка виртуальных панорам — всё это требует своей специальной оптики.

Александр Савочкин, 2017-04-02T03:06:31

Инфракрасные фильтры использовать можно. Снимать неудобно: надо установить камеру на штатив, скомпоновать кадр, сфокусироваться, надеть фильтр и в ручном режиме установить выдержку порядка 30 секунд при открытой диафрагме. В солнечный день получите насыщенный красный кадр, из которого при некотором старании можно даже вытянуть цветное изображение. https://uploads.disquscdn.c...

Полярик нужен в основном только для пейзажа. Нейтральный фильтр лучше брать регулируемой плотности. Градиентный нужен только в пейзаже, но можно нелпохо обойтись и без него.

Александр Савочкин, 2017-04-02T02:51:12

Свадьба — технически довольно сложный жанр, и для этого ремесла невозможно посоветовать объектив, подходящий каждому. Например, если вы можете снимать всю свадьбу в красивом интерьере — вам пойдёт любой широкоугольник, а ваши заказчики играют свадьбу в обычных квартирах, то вам полезнее будет умеренный телеобъектив, чтобы в кадр попадало как можно меньше фона. Также выбор зависит от того, в какой манере вы снимаете. Наконец, ограниченный бюджет — понятие растяжимое. Например, бюджет в 30 тысяч подразумевает выбор среди сильно меньшего множества объективов, чем бюджет в 100 тысяч.

Как объектив общего назначения я бы советовал 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX, вот его обзор: http://prophotos.ru/reviews... Он оптимален практически для всего, что вы перечислили, и стоит сравнительно умеренно, около 50 тысяч.

Широкоугольник 10-20 мм хорош для пейзажа, если будете плотно им заниматься — пригодится.

Стабилизатор в камере и объективе особо не нужен, если присмотреться к вашим задачам. В пейзаже полезнее штатив или хотя бы монопод. На свадьбе стабилизатор бесполезен, и если нужно заморозить движение, лучше уж вооружиться вспышкой.

Derik, 2017-04-02T02:13:21

И стоило ли брать nioon d7200 с китовым объективом 18-140, или нужно было сразу взять отдельные объективы? Как думаете? Может действительно нужно покупать body, а к нему парочку нормальных объективов? Думаю для тех кто хочет купить будет интересно знать.

De3470bc 1cfe 4785 9a98 a515bad739bf