Вверх

Nikon D7200: неделя с экспертом

Дата публикации: 18.06.2015

Видеосъёмка. Wi-Fi. Выводы

Заключительная часть теста Nikon D7200 будет посвящена функциям, всего несколько лет назад не присутствовавшим ни в одном фотоаппарате, тем более в зеркальном. Речь идет о видеосъёмке и беспроводном интерфейсе Wi-Fi.

Видеосъёмка

Снимать видео на фотоаппарат — зачем? Зеркальный фотоаппарат обладает большой матрицей и позволяет использовать сменную оптику с красивым рисунком. Поэтому в творческой съёмке он вполне способен заменить профессиональную видеокамеру. А если еще и качество видео будет высоким!

Nikon D7200 способен записывать Full HD видео 1920 x 1080 с частотой до 60 кадров/с. Фактически к услугам фотографа следующие варианты частоты кадров прогрессивной развертки: 59,94; 50; 29,97; 25 и 23,976. Но есть одно тонкое место: максимальная частота 50p и 60p могут быть достигнуты лишь при использовании центральной части сенсора с кропом x1,3. Если же вы используете весь сенсор, то максимальная частота кадров ограничена значением 30 кадров/с.

Скачать ролик в оригинальном качестве

Скачать ролик в оригинальном качестве

Набор параметров видеосъёмки в Nikon D7200 отделено от остальных настроек камеры. Для видеографов предусмотрена отдельная вкладка в меню. И это очень удобно! Область изображения, настройки ISO, активная карта памяти, Picture Control и даже баланс белого выставляются отдельно для фото- и для видеорежима. Это очень удобно! Каждый раз, переключаясь между фото и видео, не нужно менять множество настроек.

В процессе съёмки видеограф не может менять значение диафрагмы: оно устанавливается непосредственно в момент включения дисплея кнопкой Live View. Безусловно, в этом есть некоторое неудобство. Однако существенных ограничений на работу камеры это не накладывает. Выдержку или ISO в процессе записи видео изменить можно, но изменение будет ступенчатым.

Естественно, для записи звука можно применять внешний микрофон, подсоединяемый с помощью 3,5-мм разъема. Для контроля звука во время записи предусмотрен выход на наушники, а чувствительность микрофона можно выставлять вручную.

Наконец, в камере появилась цейтраферная (интервальная) видеосъёмка. Причем в меню фоторежима вы можете запустить именно фотосъёмку (снимки будут сделаны с установленным интервалом и записаны на карту памяти), а в меню видеорежима — видеосъёмку (будет создан готовый видеоролик). Камера автоматически изменяет экспозицию, подстраиваясь под изменение освещения.

Скачать ролик в оригинальном качестве

Wi-Fi

Сегодня беспроводным интерфейсом в фотоаппарате уже никого не удивить. В камерах Nikon Wi-Fi появился сравнительно давно. Но Nikon D7200 может похвастаться тем, что в нем также реализована функция NFC. С совместимыми смартфонами он позволяет соединяться буквально в одно касание: нужно просто поднести устройство к соответствующей метке на боку фотоаппарата.

Для чего же нужен Wi-Fi? С его помощью решаются две основные функции, беспроводная передача снимков на мобильные устройства и дистанционное управление.

Основные функции приложения Wireless Mobile Utility

Основные функции приложения Wireless Mobile Utility

Беспроводную передачу кадров на смартфон я использую, например, для публикации фотографий в редакционный Instagram. Благодаря Instagram наши читатели задолго до публикации теста могут задать вопросы или обсудить новые модели фотоаппаратов.

Вторая функция — дистанционное управление — может быть использована, например, для съёмки автопортретов. Или же для дистанционной съёмки. Например, так можно снимать птиц и животных: как городских, так и диких. Радиус действия Wi-Fi составляет несколько десятков метров.

Дистанционное управление камерой

Дистанционное управление камерой

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/800 с, 25.0 мм экв.

Выводы

Nikon D7200 — это тот случай, когда на первый взгляд новая модель почти не отличается от более старой, однако на поверку разница оказывается весьма существенной. Новая матрица и процессор обеспечивают высочайшее качество изображения и очень низкий уровень шума на больших ISO. Благодаря применению матрицы без противомуарного фильтра можно получать снимки с действительно высокой детализацией, при этом муар на снимках мы так и не встретили. Увеличенный буфер камеры существенно расширил ее применение для съёмки репортажа. Обновленный автофокус с увеличенной до -3EV чувствительностью оставил только положительные ощущения: он работает на твердую пятерку. Еще одно преимущество — увеличенный ресурс аккумулятора: более тысячи снимков на одной зарядке. Отдельно нужно отметить динамический диапазон матрицы, пожалуй, самый широкий в своем классе.

Появился и ряд современных обновлений: видеорежим с качеством записи 1080/60p, отдельное меню установки параметров видеосъёмки, цейтраферная съёмка, а также Wi-Fi с функцией NFC.

К условным минусам фотоаппарата можно отнести непрограммируемое экранное меню, невозможность менять ряд основных настроек вслепую, без отрыва от видоискателя, а также достаточно сложное для начинающего фотографа управление.

Мы рекомендуем Nikon D7200 в первую очередь всем фотографам-энтузиастам, которые хотят купить надежный фотоаппарат не на один год. Благодаря высочайшим характеристикам и продуманной функциональности Nikon D7200 нескоро устареет и будет долгое время радовать вас отличными снимками.

Плюсы:

  • эргономичный корпус;
  • пыле- и влагозащита;
  • обилие тонких настроек;
  • рабочее ISO до 6400 единиц;
  • лучшие возможности по редактированию RAW в своем классе;
  • отличная цветопередача;
  • большой объём буфера в RAW и JPG;
  • высокая скорострельность;
  • цепкий автофокус, в том числе следящий;
  • хорошее покрытие площади кадра точками автофокуса;
  • видеосъёмка до 1080/60p;
  • интервальная съёмка;
  • Wi-Fi и NFC;
  • огромный ресурс аккумулятора.

Минусы:

  • невозможность настройки экранного меню;
  • в режиме Live View и при видеосъёмке невозможно изменение диафрагмы без перезапуска визирования;
  • довольно сложное для новичка управление;
  • не слишком широкий функционал Wi-Fi.

Купить Nikon D7200.

Дата публикации: 18.06.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Анатолий, 2018-11-14T09:54:48

Вот опять те же теоретические рассуждения. Да, и кто то и вправду подумает что он сможет подобрать палитру и - что еще глупее - и сядет это делать. На третем дне своих мук поймет что не осилил, плюнет и закроет.
В теории да - можно и на Луну пешком сходить - но к сожалению, мы живем в реальном мире и то, что кажется достижимым в теоретических рассуждениях далеко не всегда возможно реализовать на практике..
В том и особенности сенсоров что каждый из них по своему уникален и непередаваем. И в том и был прорыв с выходом на рынок Д5200 (а затем Д7100), моделей которые и до сегодня остаются эталоном цветопередачи

Анатолий, 2018-11-14T09:51:07

Ну а, например, Нурамбеков снимает только нижнюю половину тела людей. Вы же сами понимаете, что это не показатель того что шум допустим на снимках, особенно при требованиях к чистоте.
Одинаковые матрицы не шумят одинаково - а должны шуметь одинаково (а это разные вещи), что не есть аксиомой (опять же вы склоняетесь к теоретическим рассуждениям, а я говорю о физической практике)
Переход на полный кадр может попроавить ситуацию (в силу работы также использую Д750 - шумит меньше, но вынужден признать, не так уж и намного), но этот переход потеряет возможности матрицы которая стоит в Д7100 - тут уж остается выбирать - либо использовать полный кадр, либо использовать несравненную палитру 7100/5200.

Alexander Savochkin, 2018-11-14T01:58:45

Зачем такие сложности? Берём два снимка с колорчекером — их даже самому снимать не надо, можно позаимствовать на Дипревью — и по одному строим профиль для другого. Делается это автоматически, результат цветокоррекции в слепом тесте неотличим от оригинала. Руками ничего делать не надо.

При съёмке, возможно, придётся ещё подкорректировать настройки экспонометра, но это не факт. В остальном всё будет в точности то же самое, никаких чудес в цвете из сенсора Тошибы нет и быть не может.

Alexander Savochkin, 2018-11-14T01:48:09

Ну как вам сказать, вон Сергей Максимишин тоже не заморачивается шумом и вообще у него рабочее ИСО (в смысле, на котором лично он работает) начинается от 1000. Это не значит, что всем надо быть как он, но и придавать шуму значение сверх разумного в конкретном случае тоже, пожалуй, не обязательно. За пределами стоковой фотографии специальных требований к шуму нет нигде: в остальных занятиях уровень шума либо легко сделать низким, либо его важность ничтожна по сравнению с другими критериями оценки снимка.

Что же до простоты подхода — он оправдан физически. Свет штука дискретная, камера по сути считает единичные фотоны, и шум будет всегда. И потери детализации из-за него будут всегда. Поэтому единственное, что можно обеспечить без специальных мер — увеличить экспозицию, для чего потребуется снизить ИСО до 100-200, в зависимости от камеры. Это же с некоторой вероятностью уменьшит влияние неотключаемых обработчиков в камере. Лучше будет только взять полнокадровую камеру.

Ну а кроп-камеры одного поколения на одном сенсоре шумят одинаково. Если по-разному, значит, разницу можно нивелировать постобработкой, иногда даже прямо в камере.

Анатолий, 2018-11-13T21:43:55

ООчевиднові снимаете просто для семейного альбома фото 10 на 15, что у вас такое поверхностное отношение к шумам. Шумы это как раз основной фактор, который будет портить практически даже идеально проэкспонированное фото. Для семейного альбома соглашусь, там не имеет значение - главное память.
И к сожалению, Д7100 казалось бы классом выше, но шумы очень сильные даже на исо 100 - в отличие от того же низшего класса Д5200 в котором этот же сенсор появился немногим раньше.
Вы и вправду шумами не сильно заморачиваетесь, раз такое отношение - ну есть, ну и плевать, ну ИСО понизить...ну и что... ))
Я вам откровенно завидую - настолько не заморачиваться качеством .. А может это и правильно.... Так легче жить, относясь ко всему с такой наплевательской легкостью..

Анатолий, 2018-11-13T15:33:35

Да, при теоретическом рассуждении конечно может казаться что можно подобрать любой цвет - но это до первой пробы на практике.
Недаром каждая матрица отличается своим цветом и набором своих оттенков.
Максимум, что сможете сделать - это положить перед собой два фото (от 7100 и другое) и просто копированием пытаться хоть как нибудь приблизить к этой глубине оттенков (но для этого опять же нужен исходник - шаблон). А получить, пусть даже и в редакторе, ту глубину оттенков и цветопередачи, которую дает Тошиба увы, не сможете.
В том и уникальны модели 5200 и 7100 и практически неповторимы, что по глубине оттенков и насыщенности их ни одна последующая модель их линеек так и не превзошла. Те же модели Д7200 и 7500 чуть шире по диапазону, но при этом много потеряли в цветопередаче..
Это теоретические рассуждения, что сделать картинку Тошибы , Да запросто... ) А попробуйте и увы..

Alexander Savochkin, 2018-11-13T15:28:54

По правде говоря, я и о шуме не вижу причин беспокоиться. Да, он существует, и он неизбежен. Если он вреден для снимка, достаточно снимать на низшей установке ISO, и всё. Если же стоит какая-то специальная задача получить снимок вообще без шума везде, включая тени, то это надо не режим экспонирования подбирать, а просто усреднить несколько снимков или объединить несколько экспозиций так, чтобы каждый участок сцены был экспонирован на участке наивысшей детализации. Трёх экспозиций с шагом 2 EV хватит за глаза.

Если снимать для людей, то на шум вообще плевать — достаточно просто правильно экспонировать.

Alexander Savochkin, 2018-11-13T15:22:41

При известном желании эти потери несложно компенсировать, благо профилирование камер придумали давно, и инструментов для этого наделали достаточно. Да даже обычным штатным Camera Calibration в ACR вполне реально нарулить нужный цвет. И даже для камерного джипега есть варианты: у меня, например, в камере для разнообразия установлены какие-то имитации плёнки Коника. Я ими не пользуюсь, но попробовал — цвет дюже отличается от штатного никоновского.

По моему наблюдению, тут вопрос упирается преимущественно в желание связываться с тюнингом цветопередачи.

Анатолий, 2018-11-13T14:41:51

Этого вам и сам Никон не скажет. Это на уровне гипотез (но тесты склоняют, что таки неотключаемое шумоподавление работает всегда - по крайней мере на матрицаз в 7100-7200).
При этом очевидно оно и в 5200 должно работать, потому что снимок на 7100 почему то все таки более шумный, чем на 5200 (и это при одной и той же матрице) - я чесно говоря и сам не ожидал, что Д7100 будет шуметь сильнее чем Д5200.

Анатолий, 2018-11-13T14:36:22

Там дело не столько в насыщенности сколько в оттенках.
Посмотрите один раз на снимок Тошибовской матрицей и увидите. Насыщенность вы сможете усилить (в зависимости от редактора она все равно будет разная) но такого оттенка вы не сможете добиться
Не зря та матрица, которая стоит в 5200 и 7100 до сих пор вот уже сколько лет считается уникальной (да и по сути каждый владелец Д7100 переход на Д7200 считает даунгрейдом - диапазон чуть-чуть шире - но разительная потеря в цветах)

Alexander Savochkin, 2018-11-12T13:13:21

А что мешает подкрутить насыщенность даже не в постобработке, а прямо в штатном профиле джипег-конверсии в самой камере? Там разве что конкретный цветовой тон нельзя исправить, но общую насыщенность — вполне запросто.

Alexander Savochkin, 2018-11-12T13:11:39

Боюсь, что не нашёл упоминания среднеквадратического отклонения выше моего комментария, поэтому и уточнил. И таки да, по графикам DxO ИСО нулевого усиления определить невозможно — там нигде нет ни уровня сигнала, ни дисперсии сигнала. Эти штуки надо измерять по тестовым кадрам в Равдигере.

Добавлю ещё, что смысла в сравнении значений ИСО нулевого усиления нет. Это величина, которую достаточно просто знать, и то не всем, а для определённых околонаучных применений вроде астрофотографии — потому как ещё и не всякий равконвертер даёт преимущество при обработке кадров, снятых на этом ИСО. Для общей практики полезнее знать о наличии неотключаемого шумоподавления и о том, при каких условиях он включается.

Анатолий, 2018-11-12T08:58:05

Ты качество изображения судишь по гифке на сайте, ужатой в 500 раз ?

Анатолий, 2018-11-12T08:55:02

Я же и говорил о среднеквадратическом отклонении, равному квадратному корню из сигнала - будьте чуть внимательнее

Анатолий, 2018-11-12T08:51:54

Да. Разница между 7100 и 7200 на jpg действительно будет вblyf (ghb увеличении). Но - подчеркиваю - только на jpg
При работе в RAW - практически идентично (Разница в том что более новый процессор в 7200 лучше делает шумоподавление в 7200 - поэтому jозптам реально чище)
Определенная разница также будет заметна и в RAW и при использовании ISO 6400 и выше. Но это такие "запредельные" значения, чnj вряд ли кто их будет использовать при сьемках. С другой стороны цвета 7100 более насыщены, более глубоки (матрица все таки делает свое дело), чем в 7200. Поэтому тут по моему мнению лучше проанализировать - надо ли возможность использования исо выше 3200 за счет убытка в цветопередаче и цветонасыщенности..

Alexander Savochkin, 2018-11-09T01:10:22

Тут надо всё же отметить, что в DxO не отделяют воздействие шумоподавителя от физических свойств сенсора. Говорить о рабочем ИСО не совсем верно: если вы подразумеваете под этим ИСО с нулевым усилением сигнала, то определяется оно вовсе не по графикам DxO, а по примерному равенству дисперсии сигнала самому сигналу (ну или среднеквадратическому отклонению, равному квадратному корню из сигнала).

Правда, полезно это знание только астрофотографам и ещё немного пейзажистам, но то такое.

Анатолий, 2018-11-09T00:38:39

Вы в jpg снимаете и с таким умным видом советуете человеку ?
Или это вы просто начитались в инете статеек и сделали вид, типа вы "как владелец 7100" и четко перечислили из первого попавшего сайта список различий ?

" WiFi крайне редко но иногда хочется тут же оценить фотку на планшете или компе" - вот что значит камеры в глаза не видеть , а просто прочитать что там нет вайфая и сразу (по аналогии с пользованием смартфоном) - понятно что первая ассоциация после общения со смартфонами приходит что так уж ему " хочется тут же оценить фотку на планшете или компе" ..Ох.. понавылезали эти нагугляющие советчики...

Анатолий, 2018-11-09T00:32:45

Странно что не то кино... Похоже вместо того чтобы грешить на руки, которые держат в руках аппарат вы вините обьектив.
Как раз этот 18-140 и практически лучший из вариантов для 7200 (он разрабатывался специально для камер с разрешением 24Мп - большинство других стекол не предназначены для этой плотности - в том числе и большинство фиксов, довольно популярных у новичков при покупке ими первого фотоаппарата)
Если с 18-140 результат не получился то глупо пробовать другие стекла - а впору учиться вообще пользоваться камерой.

Анатолий, 2018-11-09T00:28:54

Этот обьектив как раз идеальный вариант для 7200. Обьектив достаточно молодой и разрабатывался специально для таких камер как 7100-7200 (с 24 млн пикселей)
Один из немногих, кто может разрешить эти матрицы

Анатолий, 2018-11-09T00:26:55

Смотря как смотреть.
Если по скорострельности (длине серии) или скорости фокусировки а также скорости фокусировки в полмраке - тут 7200
Если по качеству корпуса и его защтите - тут 7100 впереди
Если по рабочему ИСО - то одинаково (смотри графики сравнения рабочего ИСО на дхо, и не смотри на маркетологов, заявляющих что у 7200 рабочее исо выше)
Шумодав - да, выше у 7200 (понятно, ведь новый процессор) - лучший шумодав маркетологи и выдают за более высокое рабочее исо.
Диапазон - практически соизмерим - у 7200 чуть выше в небольшому ущерб передачи цвета .
Ну, а если просто по качеству самой картинки - тут матрице в 7100 (от Тошибы) просто нет равных вообще среди всех кропов.

Я бы смотрел на то, что товарищу надо и от этого пусть выбирает что брать - 7100 или 7200. Но вслепую брать 7200 я бы не стал.

468def7a 5904 46bc aa67 c923450b0dca