Вверх

Nikon D7200: неделя с экспертом

Дата публикации: 18.06.2015

Видеосъёмка. Wi-Fi. Выводы

Заключительная часть теста Nikon D7200 будет посвящена функциям, всего несколько лет назад не присутствовавшим ни в одном фотоаппарате, тем более в зеркальном. Речь идет о видеосъёмке и беспроводном интерфейсе Wi-Fi.

Видеосъёмка

Снимать видео на фотоаппарат — зачем? Зеркальный фотоаппарат обладает большой матрицей и позволяет использовать сменную оптику с красивым рисунком. Поэтому в творческой съёмке он вполне способен заменить профессиональную видеокамеру. А если еще и качество видео будет высоким!

Nikon D7200 способен записывать Full HD видео 1920 x 1080 с частотой до 60 кадров/с. Фактически к услугам фотографа следующие варианты частоты кадров прогрессивной развертки: 59,94; 50; 29,97; 25 и 23,976. Но есть одно тонкое место: максимальная частота 50p и 60p могут быть достигнуты лишь при использовании центральной части сенсора с кропом x1,3. Если же вы используете весь сенсор, то максимальная частота кадров ограничена значением 30 кадров/с.

Скачать ролик в оригинальном качестве

Скачать ролик в оригинальном качестве

Набор параметров видеосъёмки в Nikon D7200 отделено от остальных настроек камеры. Для видеографов предусмотрена отдельная вкладка в меню. И это очень удобно! Область изображения, настройки ISO, активная карта памяти, Picture Control и даже баланс белого выставляются отдельно для фото- и для видеорежима. Это очень удобно! Каждый раз, переключаясь между фото и видео, не нужно менять множество настроек.

В процессе съёмки видеограф не может менять значение диафрагмы: оно устанавливается непосредственно в момент включения дисплея кнопкой Live View. Безусловно, в этом есть некоторое неудобство. Однако существенных ограничений на работу камеры это не накладывает. Выдержку или ISO в процессе записи видео изменить можно, но изменение будет ступенчатым.

Естественно, для записи звука можно применять внешний микрофон, подсоединяемый с помощью 3,5-мм разъема. Для контроля звука во время записи предусмотрен выход на наушники, а чувствительность микрофона можно выставлять вручную.

Наконец, в камере появилась цейтраферная (интервальная) видеосъёмка. Причем в меню фоторежима вы можете запустить именно фотосъёмку (снимки будут сделаны с установленным интервалом и записаны на карту памяти), а в меню видеорежима — видеосъёмку (будет создан готовый видеоролик). Камера автоматически изменяет экспозицию, подстраиваясь под изменение освещения.

Скачать ролик в оригинальном качестве

Wi-Fi

Сегодня беспроводным интерфейсом в фотоаппарате уже никого не удивить. В камерах Nikon Wi-Fi появился сравнительно давно. Но Nikon D7200 может похвастаться тем, что в нем также реализована функция NFC. С совместимыми смартфонами он позволяет соединяться буквально в одно касание: нужно просто поднести устройство к соответствующей метке на боку фотоаппарата.

Для чего же нужен Wi-Fi? С его помощью решаются две основные функции, беспроводная передача снимков на мобильные устройства и дистанционное управление.

Основные функции приложения Wireless Mobile Utility

Основные функции приложения Wireless Mobile Utility

Беспроводную передачу кадров на смартфон я использую, например, для публикации фотографий в редакционный Instagram. Благодаря Instagram наши читатели задолго до публикации теста могут задать вопросы или обсудить новые модели фотоаппаратов.

Вторая функция — дистанционное управление — может быть использована, например, для съёмки автопортретов. Или же для дистанционной съёмки. Например, так можно снимать птиц и животных: как городских, так и диких. Радиус действия Wi-Fi составляет несколько десятков метров.

Дистанционное управление камерой

Дистанционное управление камерой

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/800 с, 25.0 мм экв.

Выводы

Nikon D7200 — это тот случай, когда на первый взгляд новая модель почти не отличается от более старой, однако на поверку разница оказывается весьма существенной. Новая матрица и процессор обеспечивают высочайшее качество изображения и очень низкий уровень шума на больших ISO. Благодаря применению матрицы без противомуарного фильтра можно получать снимки с действительно высокой детализацией, при этом муар на снимках мы так и не встретили. Увеличенный буфер камеры существенно расширил ее применение для съёмки репортажа. Обновленный автофокус с увеличенной до -3EV чувствительностью оставил только положительные ощущения: он работает на твердую пятерку. Еще одно преимущество — увеличенный ресурс аккумулятора: более тысячи снимков на одной зарядке. Отдельно нужно отметить динамический диапазон матрицы, пожалуй, самый широкий в своем классе.

Появился и ряд современных обновлений: видеорежим с качеством записи 1080/60p, отдельное меню установки параметров видеосъёмки, цейтраферная съёмка, а также Wi-Fi с функцией NFC.

К условным минусам фотоаппарата можно отнести непрограммируемое экранное меню, невозможность менять ряд основных настроек вслепую, без отрыва от видоискателя, а также достаточно сложное для начинающего фотографа управление.

Мы рекомендуем Nikon D7200 в первую очередь всем фотографам-энтузиастам, которые хотят купить надежный фотоаппарат не на один год. Благодаря высочайшим характеристикам и продуманной функциональности Nikon D7200 нескоро устареет и будет долгое время радовать вас отличными снимками.

Плюсы:

  • эргономичный корпус;
  • пыле- и влагозащита;
  • обилие тонких настроек;
  • рабочее ISO до 6400 единиц;
  • лучшие возможности по редактированию RAW в своем классе;
  • отличная цветопередача;
  • большой объём буфера в RAW и JPG;
  • высокая скорострельность;
  • цепкий автофокус, в том числе следящий;
  • хорошее покрытие площади кадра точками автофокуса;
  • видеосъёмка до 1080/60p;
  • интервальная съёмка;
  • Wi-Fi и NFC;
  • огромный ресурс аккумулятора.

Минусы:

  • невозможность настройки экранного меню;
  • в режиме Live View и при видеосъёмке невозможно изменение диафрагмы без перезапуска визирования;
  • довольно сложное для новичка управление;
  • не слишком широкий функционал Wi-Fi.

Купить Nikon D7200.

Дата публикации: 18.06.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2019-04-10T17:01:11

FastStone (и иже с ним) не показывают RAW-картинку, они показывают джипег-превью, подшитый к раву именно для скорости просмотра. Камера, кстати, тоже показывает встроенный джипег. Вот это вот что на снимке — артефакты сжатия и, предположу, ещё масштабирования. Видеокарта джипеги особо не обрабатывает, и, поскольку это процесс стандартный и отработанный, никаких сюрпризов в этом быть не может, так что проблема не в видеокарте точно. Корректно картинки показывает фотошоп (и лайтрум - если в него закинуть именно рав), ну а для просмотра именно равов есть Fast Raw Viewer.

Георгий Полицарнов, 2019-03-29T11:32:40

FastStone мог вам зашитую в RAW превьюшку показывать, а даже не полноразмерный JPEG.

Игорь Степанов, 2019-03-28T12:06:25

Георгий, благодарю за помощь и прояснение в данном вопросе. Извините что отвлёк от чего-то, но вы первый кто помог разобраться в данном вопросе. Стандартная отмазка была: Снимать нужно уметь! Буду разбираться со своей техникой. Скорее всего дело в ноуте, он у меня недорогой и наверное так видеокарта его обрабатывает. Тогда понятно, почему на джипег с камеры артефактов нет - сжатие и карте обрабатывать легче. А я уж всю голову сломал! Успехов вам и вашей команде! Всего доброго.

Открыл в фотошопе, о, теперь и у меня всё нормально!
Наверное я тогда погорячился и фото 2 раза в лайтруме открыл. Значит FastStone открывает не чистый RAW, а конвертирует его в джипег. DxO у меня тоже только джипег открывает. Ещё раз благодарю за то, что помогли разобраться! Успехов!

Георгий Полицарнов, 2019-03-28T05:58:37

Боюсь, что дело не в камере, а в Вашем технологическим процессом работы с файлом. Открыл в Adobe Photoshop, увеличил до 100%, сделал скриншот: https://www.dropbox.com/s/3...

И второй файл: https://www.dropbox.com/s/h...

Игорь Степанов, 2019-03-27T22:11:36

https://yadi.sk/d/dX22aPpc6... Вот ссылка на 2 RAW, кропы с которых я делал, на ваш Суздальский и RAW с джипегом с сони. Сюда выложить не удалось, тут до 5 Мб только разрешают.

Георгий Полицарнов, 2019-03-27T17:59:55

А не могли бы Вы просто RAW выложить? Я посмотрю. То, что на картинке — это артефакты сжатия. Их не должно быть в RAW.

Игорь Степанов, 2019-03-27T12:35:52

Благодарю Григорий за ответ. Наверное дело всё таки в электронике камеры, потому как это всё в наличии в любых программах: FastStone, DxO, Photoshop, Лайтрум. В DxO они заметны менее всего. Получается нужно пытать ребят из сервиса. Хотя в сервисе камера уже была, после того как обнаружились проблемы с резкостью. После сервиса стало лучше, но бывают проблемы с микросмазом из-за хлопка зеркала. А через некоторое время ещё и вот эта вылезла. А из-за видеокарты это может быть? Не должно вроде, я же не экранный снимок делаю. Хотя бывает что и на фото скачанных с фотосайтов и даже с вашего (например из этого обзора, на 7200, фото Суздальских кадров с церковью, присутствуют те же артефакты на RAW, который я скачал и так же на картинке в тексте 2-я картинка. Кроп RAW .
https://uploads.disquscdn.c...

), я такие же артефакты наблюдаю. Но из других источников они встречаются гораздо реже, а у меня практически в каждом кадре.
У меня есть ещё камера Sony A37, тут просматривал архив с неё и обнаружил одну удивительную вещь: на RAW, на некоторых кадрах, этот эффект у неё так же есть, правда гораздо слабее чем на Никоне, а на тех же кадрах, но конвертируемых самой камерой в джипег - нет! На Никоне, я камерный джипег поудалял, остался только RAW. Так что сравнить не могу. Это нужно заново тестовые снимки делать. Но если это подтвердится и на Никоне, то как так? Джипег же менее качественен? И рекомендуют снимать только в RAW, а тут вот такая ерунда?

Георгий Полицарнов, 2019-03-27T07:04:28

Игорь, в какой программе открыт RAW, когда сделан этот скриншот? На снимках артефакты JPEG-сжатия.

Игорь Степанов, 2019-03-26T20:18:47

Здравствуйте! Во первых эти артефакты сильнее всего видны в RAW, на джипеге видны меньше. Кроп сделан с картинки именно RAW, вырезана часть кадра чтобы проявить сильнее. Размер кадра максимальный для моего фотоаппарата 6000х4000. Если масштаб деталей снимка крупный - это не мешает, а вот скажем пейзаж и света поменьше, чем на ярком солнце, съёмка сквозь листву деревьев - тогда это проявляется по полной и начинает мешать, размывая и так невеликую резкость. Ещё сильно они проявляются в бликах отражения солнца от металлических деталей(например столбы освещения вдоль дорог) на некоторых кадрах они выглядят "лохматыми". Просто это всё раздражает и никто толком не может подсказать способ борьбы с этим.

Георгий Полицарнов, 2019-03-26T05:17:59

Эти артефакты — следы сильного сжатия JPEG. Проверьте, какие установки качества Вы используете. Просто выставите максимальное качество, и они уйдут.

Игорь Степанов, 2019-03-25T19:58:25

Здравствуйте! Благодарю за ответ. Часть ответов для себя я нашёл на вашем сайте, что говорит о профессионализме вашей команды. попробую загрузить изображения. Я качество рассматриваю при 100% и именно в таком формате обнаружил данные артефакты. https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...
Вот кропы части изображений. Здесь артефакты о которых говорил видны очень явно. Может это вина и просмотрщика, мне интересно. Будет их видно вам? Иногда на фото бывают ещё заметны достаточно резкие переходы тонов, например небо не плавный градиент, а ступеньками. От этого избавляться в фотошопе?

Георгий Полицарнов, 2019-03-25T06:56:20

1. Если проблема системная, есть на всех сюжетах, то нести в сервис.
2. Вопросы к учебнику физики, там где про корпускулярно-волновой дуализм света. Свет состоит из фотонов. Если их мало, то матрица с трудом может измерить количество света в конкретной точке, появляются ошибки. Шум имеет ту же природу — ошибка измерения числа попавших на пиксель фотонов. Эти ошибки вы и видите в тенях в виде пониженной детализации. Выход прост: обеспечить большее количество света! Это уже к фотографу вопрос, как. Можно использовать вспышки, светосильные объективы, штатив и длинную выдержку — в зависимости от сюжета.
3. Про шум во втором пункте. И еще могу посоветовать поработать с RAW. Часто там можно сделать небольшое чувство на этапе обработки. Примеры «волосатости» лучше показать. Не понял, о чем речь.

Step_I, 2019-03-22T22:33:01

Здравствуйте уважаемые! Имею Никон 5600, у него тот же процессор и те же проблемы имеются. Но кроме этих проблем, есть и другие. Может кто подскажет как с этим бороться. Часть решений я уже прочитал, приму к сведенью.
1) Проблема №1 -отсутствует резкость на безконечности. До определённого расстояния всё нормально, а дальше мыло. Правда частично это может быть связанно с тем, что у меня объективы недорогие.
2) Вторая- ниже определённого предела и освещения - падает уровень детализации(это здорово похоже на картинку с веточками, как человек приводил). Например что-то с обилием мелких деталей в близкой контрастности: листва, кроны и ветки деревьев зимой , ели - массив. Края, особенно на контрастном фоне, просматриваются иголочками, а ниже - сплошное мыло с очертаниями крупных деталей.
3) И да, тот самый шум. Тоже есть, правда он себя непонятно проявляет. Иногда заметен уже на ИСО400, а делал тестовые ночные снимки, так даже на 5600 порой ничего снимки были. Но в сочетании с первыми 2-мя факторами - 80% снимков в помойку! Плюс ореолы и контуры ореолов вокруг мелких деталей снимка, как некая "волосатость" или лохматость.
И вот как с этим всем бороться?

Alexander Savochkin, 2019-01-20T18:18:08

Для владельца Д7200 эта мысль в буквальном понимании — познавательна, но далековата от практики. А вот ужать 24 Мп до 12-16 и пройтись шумодавом можно. В принципе, то на то и выйдет.

А, ну и проявщик найти нормальный, после которого шум в глаза особо не бросается. Или не проявщик, а баланс шумоподавления и детализации в имеющемся проявщике.

И, главное, чтобы всё это было оправданным по затратам времени. А то я припоминаю, как в DxO Optics Pro с его действительно хорошим шумодавом загнал репортаж из какой-то темноты кадров на 500, и получил на выходе картинки отличного качества, но... в середине следующего дня. Ладно ещё тогда это обошлось, а ведь иногда срочно нужно.

Георгий Полицарнов, 2019-01-20T10:27:01

Усреднить шум можно еще одним интересным и эффективным образом, сочетая пункт 2 и программные алгоритмы шумоподавления. Рекомендую взять этот тест: https://prophotos.ru/review...

Далее рекомендую покрутить RAW с А7S и A7R Mark II. При ресайзе до 12 МП на высоких ISO разница будет минимальна.

Alexander Savochkin, 2019-01-20T07:31:34

Насчёт светосильной оптики немного разочарую: между 3,5 и 2,8 разница в полступени еле-еле, между 4 и 2,8 — ступень. Стало быть, вместо 800 ИСО станете снимать на 400, причём ценой стоимости объектива и потери глубины резкости.

Насчёт камеры тоже немного разочарую: камеры современные почти совсем не шумят, в смысле, от себя шумов практически не привносят. Исключение составляют только длинные выдержки, но это не ваш случай. Шум, с которым вы имеете дело, обусловлен вообще не камерой. А разница с Д7000 объясняется просто: ужмите снимок до 16 Мп, и получите те же самые шумы, что и на Д7000.

Если не трогать оптику и внутрикамерное шумоподавление на высоких ИСО, я бы начал вообще с программы-проявщика. От неё радикально зависит характер шума на изображении, причём сколько я их ни пробовал, все по-разному работают. Тут имеет смысл подобрать и саму программу, и режим проявки, то есть степень шумоподавления. Если интересно, можете прислать какой-нибудь файл, я попробую показать, чего в принципе можно добиться постобработкой.

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-01-19T16:59:12

я вот не поленюсь и куплю еще светосильный обьектив , что бы в помещениях чувствовать себя более спокойно. но не уверен, что и это спасет. Тем Не Менее, вопрос стоил следующий: Nikon d7200 шумит уже с 800исо, и точка. не с 2000 не с 4000! а именно с 800! и одно меня беспокоит: какого лешего, я отдал 7000 и купил 7200, если разницы вообще никакой нету, так как все ровно приходится снимать на малых исо... НОНСЕНС
насчет выдержки меньше 1/80 стремно снимать с рук, как никак -уже не профессионально.
Скажем так, 21 век= и когда отдаешь клиентам фото, с мрачными шумами, и темными головами- так это уже край...

Яков Лесной, 2019-01-19T16:33:00

Шумов я там не вижу. Не хватает глубины резкозти - наверно, но я снимал его портрет - ГРИП мне была неважна.

Яков Лесной, 2019-01-19T16:27:37

И всё же трудно поверить в такое качество от 7200. Возможно ваш фрагмент, если не вытянут из ошибочной экспозиции, то сильно увеличен. А с выдержкой 1/50 на 35мм. неподвижку вы и сами сфоткаете.

Alexander Savochkin, 2019-01-19T15:19:29

Делюсь лайфхаком: камеру ставим в серийный режим и снимаем очередями по 2-3 кадра. Как правило, второй или третий кадр выходят куда стабильнее, чем первый. Таким образом с рук снимал до 1/15 довольно спокойно.

6e152eed f8b2 4bda 88ef 28bb671c728f