Вверх

Nikon D7200: неделя с экспертом

Дата публикации: 18.06.2015

Видеосъёмка. Wi-Fi. Выводы

Заключительная часть теста Nikon D7200 будет посвящена функциям, всего несколько лет назад не присутствовавшим ни в одном фотоаппарате, тем более в зеркальном. Речь идет о видеосъёмке и беспроводном интерфейсе Wi-Fi.

Видеосъёмка

Снимать видео на фотоаппарат — зачем? Зеркальный фотоаппарат обладает большой матрицей и позволяет использовать сменную оптику с красивым рисунком. Поэтому в творческой съёмке он вполне способен заменить профессиональную видеокамеру. А если еще и качество видео будет высоким!

Nikon D7200 способен записывать Full HD видео 1920 x 1080 с частотой до 60 кадров/с. Фактически к услугам фотографа следующие варианты частоты кадров прогрессивной развертки: 59,94; 50; 29,97; 25 и 23,976. Но есть одно тонкое место: максимальная частота 50p и 60p могут быть достигнуты лишь при использовании центральной части сенсора с кропом x1,3. Если же вы используете весь сенсор, то максимальная частота кадров ограничена значением 30 кадров/с.

Скачать ролик в оригинальном качестве

Скачать ролик в оригинальном качестве

Набор параметров видеосъёмки в Nikon D7200 отделено от остальных настроек камеры. Для видеографов предусмотрена отдельная вкладка в меню. И это очень удобно! Область изображения, настройки ISO, активная карта памяти, Picture Control и даже баланс белого выставляются отдельно для фото- и для видеорежима. Это очень удобно! Каждый раз, переключаясь между фото и видео, не нужно менять множество настроек.

В процессе съёмки видеограф не может менять значение диафрагмы: оно устанавливается непосредственно в момент включения дисплея кнопкой Live View. Безусловно, в этом есть некоторое неудобство. Однако существенных ограничений на работу камеры это не накладывает. Выдержку или ISO в процессе записи видео изменить можно, но изменение будет ступенчатым.

Естественно, для записи звука можно применять внешний микрофон, подсоединяемый с помощью 3,5-мм разъема. Для контроля звука во время записи предусмотрен выход на наушники, а чувствительность микрофона можно выставлять вручную.

Наконец, в камере появилась цейтраферная (интервальная) видеосъёмка. Причем в меню фоторежима вы можете запустить именно фотосъёмку (снимки будут сделаны с установленным интервалом и записаны на карту памяти), а в меню видеорежима — видеосъёмку (будет создан готовый видеоролик). Камера автоматически изменяет экспозицию, подстраиваясь под изменение освещения.

Скачать ролик в оригинальном качестве

Wi-Fi

Сегодня беспроводным интерфейсом в фотоаппарате уже никого не удивить. В камерах Nikon Wi-Fi появился сравнительно давно. Но Nikon D7200 может похвастаться тем, что в нем также реализована функция NFC. С совместимыми смартфонами он позволяет соединяться буквально в одно касание: нужно просто поднести устройство к соответствующей метке на боку фотоаппарата.

Для чего же нужен Wi-Fi? С его помощью решаются две основные функции, беспроводная передача снимков на мобильные устройства и дистанционное управление.

Основные функции приложения Wireless Mobile Utility

Основные функции приложения Wireless Mobile Utility

Беспроводную передачу кадров на смартфон я использую, например, для публикации фотографий в редакционный Instagram. Благодаря Instagram наши читатели задолго до публикации теста могут задать вопросы или обсудить новые модели фотоаппаратов.

Вторая функция — дистанционное управление — может быть использована, например, для съёмки автопортретов. Или же для дистанционной съёмки. Например, так можно снимать птиц и животных: как городских, так и диких. Радиус действия Wi-Fi составляет несколько десятков метров.

Дистанционное управление камерой

Дистанционное управление камерой

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/800 с, 25.0 мм экв.

Выводы

Nikon D7200 — это тот случай, когда на первый взгляд новая модель почти не отличается от более старой, однако на поверку разница оказывается весьма существенной. Новая матрица и процессор обеспечивают высочайшее качество изображения и очень низкий уровень шума на больших ISO. Благодаря применению матрицы без противомуарного фильтра можно получать снимки с действительно высокой детализацией, при этом муар на снимках мы так и не встретили. Увеличенный буфер камеры существенно расширил ее применение для съёмки репортажа. Обновленный автофокус с увеличенной до -3EV чувствительностью оставил только положительные ощущения: он работает на твердую пятерку. Еще одно преимущество — увеличенный ресурс аккумулятора: более тысячи снимков на одной зарядке. Отдельно нужно отметить динамический диапазон матрицы, пожалуй, самый широкий в своем классе.

Появился и ряд современных обновлений: видеорежим с качеством записи 1080/60p, отдельное меню установки параметров видеосъёмки, цейтраферная съёмка, а также Wi-Fi с функцией NFC.

К условным минусам фотоаппарата можно отнести непрограммируемое экранное меню, невозможность менять ряд основных настроек вслепую, без отрыва от видоискателя, а также достаточно сложное для начинающего фотографа управление.

Мы рекомендуем Nikon D7200 в первую очередь всем фотографам-энтузиастам, которые хотят купить надежный фотоаппарат не на один год. Благодаря высочайшим характеристикам и продуманной функциональности Nikon D7200 нескоро устареет и будет долгое время радовать вас отличными снимками.

Плюсы:

  • эргономичный корпус;
  • пыле- и влагозащита;
  • обилие тонких настроек;
  • рабочее ISO до 6400 единиц;
  • лучшие возможности по редактированию RAW в своем классе;
  • отличная цветопередача;
  • большой объём буфера в RAW и JPG;
  • высокая скорострельность;
  • цепкий автофокус, в том числе следящий;
  • хорошее покрытие площади кадра точками автофокуса;
  • видеосъёмка до 1080/60p;
  • интервальная съёмка;
  • Wi-Fi и NFC;
  • огромный ресурс аккумулятора.

Минусы:

  • невозможность настройки экранного меню;
  • в режиме Live View и при видеосъёмке невозможно изменение диафрагмы без перезапуска визирования;
  • довольно сложное для новичка управление;
  • не слишком широкий функционал Wi-Fi.

Купить Nikon D7200.

Дата публикации: 18.06.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2019-01-20T18:18:08

Для владельца Д7200 эта мысль в буквальном понимании — познавательна, но далековата от практики. А вот ужать 24 Мп до 12-16 и пройтись шумодавом можно. В принципе, то на то и выйдет.

А, ну и проявщик найти нормальный, после которого шум в глаза особо не бросается. Или не проявщик, а баланс шумоподавления и детализации в имеющемся проявщике.

И, главное, чтобы всё это было оправданным по затратам времени. А то я припоминаю, как в DxO Optics Pro с его действительно хорошим шумодавом загнал репортаж из какой-то темноты кадров на 500, и получил на выходе картинки отличного качества, но... в середине следующего дня. Ладно ещё тогда это обошлось, а ведь иногда срочно нужно.

Георгий Полицарнов, 2019-01-20T10:27:01

Усреднить шум можно еще одним интересным и эффективным образом, сочетая пункт 2 и программные алгоритмы шумоподавления. Рекомендую взять этот тест: https://prophotos.ru/review...

Далее рекомендую покрутить RAW с А7S и A7R Mark II. При ресайзе до 12 МП на высоких ISO разница будет минимальна.

Alexander Savochkin, 2019-01-20T07:31:34

Насчёт светосильной оптики немного разочарую: между 3,5 и 2,8 разница в полступени еле-еле, между 4 и 2,8 — ступень. Стало быть, вместо 800 ИСО станете снимать на 400, причём ценой стоимости объектива и потери глубины резкости.

Насчёт камеры тоже немного разочарую: камеры современные почти совсем не шумят, в смысле, от себя шумов практически не привносят. Исключение составляют только длинные выдержки, но это не ваш случай. Шум, с которым вы имеете дело, обусловлен вообще не камерой. А разница с Д7000 объясняется просто: ужмите снимок до 16 Мп, и получите те же самые шумы, что и на Д7000.

Если не трогать оптику и внутрикамерное шумоподавление на высоких ИСО, я бы начал вообще с программы-проявщика. От неё радикально зависит характер шума на изображении, причём сколько я их ни пробовал, все по-разному работают. Тут имеет смысл подобрать и саму программу, и режим проявки, то есть степень шумоподавления. Если интересно, можете прислать какой-нибудь файл, я попробую показать, чего в принципе можно добиться постобработкой.

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-01-19T16:59:12

я вот не поленюсь и куплю еще светосильный обьектив , что бы в помещениях чувствовать себя более спокойно. но не уверен, что и это спасет. Тем Не Менее, вопрос стоил следующий: Nikon d7200 шумит уже с 800исо, и точка. не с 2000 не с 4000! а именно с 800! и одно меня беспокоит: какого лешего, я отдал 7000 и купил 7200, если разницы вообще никакой нету, так как все ровно приходится снимать на малых исо... НОНСЕНС
насчет выдержки меньше 1/80 стремно снимать с рук, как никак -уже не профессионально.
Скажем так, 21 век= и когда отдаешь клиентам фото, с мрачными шумами, и темными головами- так это уже край...

Яков Лесной, 2019-01-19T16:33:00

Шумов я там не вижу. Не хватает глубины резкозти - наверно, но я снимал его портрет - ГРИП мне была неважна.

Яков Лесной, 2019-01-19T16:27:37

И всё же трудно поверить в такое качество от 7200. Возможно ваш фрагмент, если не вытянут из ошибочной экспозиции, то сильно увеличен. А с выдержкой 1/50 на 35мм. неподвижку вы и сами сфоткаете.

Alexander Savochkin, 2019-01-19T15:19:29

Делюсь лайфхаком: камеру ставим в серийный режим и снимаем очередями по 2-3 кадра. Как правило, второй или третий кадр выходят куда стабильнее, чем первый. Таким образом с рук снимал до 1/15 довольно спокойно.

Alexander Savochkin, 2019-01-19T15:13:22

Отлично. Значит, нужно как-то увеличивать экспозицию, ну или смириться. В шуме ничего плохого нет, тем более, что обыкновенный ресайз прекрасно давит и шум, и дефекты фокусировки.

Важно понимать, что камера, как правило, меньше всего виновата в шумной картинке. На точке может быть темно, фотограф может прокосить с экспозицией и уйти в недодержку, всё это влечёт шумное изображение ровно потому, что на сенсор попало меньше фотонов, чем могло бы.

Соответственно, если нельзя усилить освещение, и не получается взять более светосильный объектив, единственный вариант — перейти на фулфрейм. Выгадаете где-то ступень ИСО. Не дофига, но чудес не бывает: опять же, современные камеры не виноваты в шуме на высоких ИСО. Даже если камера идеальна и вообще не шумит, на высоких ИСО будет шум.

Чтобы не выглядеть теоретиком, дам собственный пример. Камера Nikon D7000 и штатный зум 18-105. На точке было очень темно. И тем не менее: https://www.facebook.com/al...

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-01-19T15:02:32

хочу уточнить -речь идет о детской фотосесии, репортаж в основном- там особо со штативом не попрыгаешь6))

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-01-19T15:01:27

ну вор первых-это кусок фотографии, так как целиком не могу ее выложить (по этическим соображениям), во вторых-это была репортажная фотосессия- там особо и не отдохнешь по выбору 35, 40 или 30 мм.
и в третьих -если вы снимаете на 1/50 с рук, и без шевеленки- то низкий вам поклон!

Alexander Savochkin, 2019-01-18T20:07:25

Можно ещё поставить камеру на штатив и снять с ИСО 100. А ещё можно сделать штук 20 одинаковых снимков, усреднить их между собой, и получится снимок практически совсем без шума.

Alexander Savochkin, 2019-01-18T19:53:50

С автомобилем — так себе аналогия. Ни на каком автомобиле нельзя превышать 20 км/ч во дворе (та самая первая передача), ни по одной дороге общего пользования в России нельзя ездить быстрее 130 км/ч.

Пограничного значения ИСО не существует, поскольку шум есть всегда, просто с повышением ИСО становится заметным его нарастание. Кому-то и на 6400 результат пойдёт, кому-то выше 400 подниматься неприемлемо. Отсюда ответ: снимать подобает адекватно понятой и осознанной задаче. Не в каждом случае шум мешает: https://www.facebook.com/al...

В шумах люди не разбираются, поэтому мы из раза в раз повторяем: шум зависит от количества фотонов, которое прилетит за время экспозиции на сенсор. Прилетит много — шум незаметен, прилетит мало — заметен. Практических способов решения проблемы три:

1. Увеличить сенсор. На сенсор большей площади прилетит больше фотонов. Соответственно, переход на фулфрейм или средний формат снизит шум.

2. Не трогая сенсор, увеличить пиксели. Большие пиксели усреднят шум. В реальности это означает купить Сони A7S с 12 мегапикселями. Правда, там контрастный автофокус и неотключаемый шумоподавитель, но то такое.

3. Ничего не менять и просто увеличить экспозицию. Шум пропорционален квадратному корню величины экспозиции. поэтому снижение ИСО или удлинение выдержки на 2 ступени уменьшает шум вдвое.

Переход на фулфрейм снизит шум в 1,7 раза просто за счёт размера сенсора. Так что перейти на Д610 — вполне себе способ.

Яков Лесной, 2019-01-17T19:28:58

А мне кажется, что вы просто сделали тёмный кадр, а потом его вытягивали. И вопрос к вам, как к фотографу: зачем с 35мм. снимать неподвижные предметы с выдержкой 1/160? Не лучше ли было снять с 1/50 и выставить исо 320?

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-01-17T18:41:02

Да, но получать такие кадры на Nikon D7200, вы конечно извините.
Это тоже самое, что купить хороший автомобиль, но ездить только на первой передачи, так как на 5-вы нарушите все мыслимые и немыслимые законы.
и вот мне интересно: как снимать, где пограничное состояние исо, какое стекло, и какое разрешение тогда, может не ставить 6000 на 4000?
И самое интересное, что это мнение очень многих, то есть люди реально начали разбираться в шумах, и начали замечать этот "минус", причем очень серьезный...
или может плавно перейти на ФФ типа 610Д??? :)

Alexander Savochkin, 2019-01-17T15:22:04

Шум — это не про стекло. И даже не про камеру. Шум — это про экспозицию, при условии, что камеру мы заменить не можем. Надо уменьшить шум — значит, надо увеличить экспозицию.

И да, при просмотре с оптимального просмотрового расстояния шум не виден. Кроме того, он и обычными устройствами вывода не воспроизводится.

Alexander Savochkin, 2019-01-17T15:14:48

Сравнивать с D7000 нечестно: ужмите этот снимок до 16 мегапикселей, и тогда ещё вопрос, какая модель будет лучше.

Я вам ещё большую тайну открою: шумит не камера, шумит окружающий мир. Ровно потому, что свет — это поток фотонов, и фотонов в этом потоке вовсе не бесконечное число. Чем выше ИСО, тем меньше света падает на сенсор, тем больше разброс количества фотонов, и тем шумнее картинка. Радикальный эффект в борьбе с этим явлением дают две меры: переход на сенсор большего размера, и уменьшение количества мегапикселей в снимке. А вот сохранение того же уровня шума при росте количества мегапикселей — как раз вполне себе эволюционное развитие, что мы в камерах кроп-сегмента и наблюдаем.

Подробнее я писал об этом буквально позавчера: https://prophotos.ru/review...

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-01-16T13:34:56

Вот, у кого сомнения по поводу шумов на Nikon D7200, доказательство.
Простой снимок в помещении, при дневном свете и софтбоксом
Параметры: ИСО 800 (Карлы!), диафрагма 4.2, выдержка 1\160, фокусное 35мм
Для такой камеры, с такими параметрами-это стыд...старенький 7000 давал в 2 раза лучше результат по шума
https://uploads.disquscdn.c...

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-01-16T12:39:41

Правый верхний угол фотографии, обратите внимание...что уже заметны шумы... и это уже на 500 не выдерживает..а что говорить о заявленных 1000 и выше? вот каким стеклом снимать что бы этого всего не было?
хотя при тесте, использовался если не ошибаюсь стандартный кит 18-140 3.5-5.6

Яков Лесной, 2019-01-14T09:26:10

Не знаю, Толя, по-моему это разговоры. https://uploads.disquscdn.c... Вот снимок на 500 исо, меня вполне устраивает.

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-01-13T19:15:07

Абсолютно с вами согласен, на все 100%.
До этого начал искать проблему в обьективах..но не тут то было..прочел статью, понял...исо, шумы, все в лучших тонах как говорится...до этого был 7000 в связке с 18-70 3.5-4.5=красота, то есть для малого бизнеса, для семьи..хватало.
Но нет, угораздило меня купить 7200, тот же 18-70=жесть
в помещениях как минимум исо 800 , с плохим освещением..так ужас...потом решил купить 50 1.8G
Что тут скажешь: из 5, одна в фокусе, все остальное мыло, резкость от 2.8
Думал, что всему виной обьективы-ну нет...камера!!!!
Из плюсов лишь увидел: хороший хват, чуть быстрее фокусировка, ну и кому интересно вай фай..лично мне он не к чему... Думаю, сейчас, лучше бы купил какую ту 300s? и дешево и нормально
И самое главное, что продавать жалко, т.к пробег небольшой, а вот отдавать на 40% ниже стоимости, ну нафиг...вот так и мучаюсь.удачи всем, и успехов творческих

748f7e7f 9cfa 44b9 9ebe 92a94c2b3fec