Вверх

Nikon D7200: неделя с экспертом

Видеосъёмка. Wi-Fi. Выводы

Заключительная часть теста Nikon D7200 будет посвящена функциям, всего несколько лет назад не присутствовавшим ни в одном фотоаппарате, тем более в зеркальном. Речь идет о видеосъёмке и беспроводном интерфейсе Wi-Fi.

Видеосъёмка

Снимать видео на фотоаппарат — зачем? Зеркальный фотоаппарат обладает большой матрицей и позволяет использовать сменную оптику с красивым рисунком. Поэтому в творческой съёмке он вполне способен заменить профессиональную видеокамеру. А если еще и качество видео будет высоким!

Nikon D7200 способен записывать Full HD видео 1920 x 1080 с частотой до 60 кадров/с. Фактически к услугам фотографа следующие варианты частоты кадров прогрессивной развертки: 59,94; 50; 29,97; 25 и 23,976. Но есть одно тонкое место: максимальная частота 50p и 60p могут быть достигнуты лишь при использовании центральной части сенсора с кропом x1,3. Если же вы используете весь сенсор, то максимальная частота кадров ограничена значением 30 кадров/с.

Скачать ролик в оригинальном качестве

Скачать ролик в оригинальном качестве

Набор параметров видеосъёмки в Nikon D7200 отделено от остальных настроек камеры. Для видеографов предусмотрена отдельная вкладка в меню. И это очень удобно! Область изображения, настройки ISO, активная карта памяти, Picture Control и даже баланс белого выставляются отдельно для фото- и для видеорежима. Это очень удобно! Каждый раз, переключаясь между фото и видео, не нужно менять множество настроек.

зеркальная камера Nikon D7200 - Nikon D7200: неделя с экспертом
зеркальная камера Nikon D7200 - Nikon D7200: неделя с экспертом

В процессе съёмки видеограф не может менять значение диафрагмы: оно устанавливается непосредственно в момент включения дисплея кнопкой Live View. Безусловно, в этом есть некоторое неудобство. Однако существенных ограничений на работу камеры это не накладывает. Выдержку или ISO в процессе записи видео изменить можно, но изменение будет ступенчатым.

Естественно, для записи звука можно применять внешний микрофон, подсоединяемый с помощью 3,5-мм разъема. Для контроля звука во время записи предусмотрен выход на наушники, а чувствительность микрофона можно выставлять вручную.

зеркальная камера Nikon D7200 - Nikon D7200: неделя с экспертом

Наконец, в камере появилась цейтраферная (интервальная) видеосъёмка. Причем в меню фоторежима вы можете запустить именно фотосъёмку (снимки будут сделаны с установленным интервалом и записаны на карту памяти), а в меню видеорежима — видеосъёмку (будет создан готовый видеоролик). Камера автоматически изменяет экспозицию, подстраиваясь под изменение освещения.

зеркальная камера Nikon D7200 - Nikon D7200: неделя с экспертом

Скачать ролик в оригинальном качестве

Wi-Fi

Сегодня беспроводным интерфейсом в фотоаппарате уже никого не удивить. В камерах Nikon Wi-Fi появился сравнительно давно. Но Nikon D7200 может похвастаться тем, что в нем также реализована функция NFC. С совместимыми смартфонами он позволяет соединяться буквально в одно касание: нужно просто поднести устройство к соответствующей метке на боку фотоаппарата.

Для чего же нужен Wi-Fi? С его помощью решаются две основные функции, беспроводная передача снимков на мобильные устройства и дистанционное управление.

Основные функции приложения Wireless Mobile Utility

Основные функции приложения Wireless Mobile Utility

Беспроводную передачу кадров на смартфон я использую, например, для публикации фотографий в редакционный Instagram. Благодаря Instagram наши читатели задолго до публикации теста могут задать вопросы или обсудить новые модели фотоаппаратов.

Башни древнего Суздаля. Снято на #nikon #D7200 с объективом 17-55/2,8. #суздаль #небо #птицы #облака #башня #prophotos #nikon #nikonrussia

Фото опубликовано Профессионально о фотографии. (@prophotos_ru)

Вторая функция — дистанционное управление — может быть использована, например, для съёмки автопортретов. Или же для дистанционной съёмки. Например, так можно снимать птиц и животных: как городских, так и диких. Радиус действия Wi-Fi составляет несколько десятков метров.

Дистанционное управление камерой

Дистанционное управление камерой

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 125, F4, 1/800 с, 25.0 мм экв., 15.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 125, F4, 1/800 с, 25.0 мм экв., 15.0 МБ

Выводы

Nikon D7200 — это тот случай, когда на первый взгляд новая модель почти не отличается от более старой, однако на поверку разница оказывается весьма существенной. Новая матрица и процессор обеспечивают высочайшее качество изображения и очень низкий уровень шума на больших ISO. Благодаря применению матрицы без противомуарного фильтра можно получать снимки с действительно высокой детализацией, при этом муар на снимках мы так и не встретили. Увеличенный буфер камеры существенно расширил ее применение для съёмки репортажа. Обновленный автофокус с увеличенной до -3EV чувствительностью оставил только положительные ощущения: он работает на твердую пятерку. Еще одно преимущество — увеличенный ресурс аккумулятора: более тысячи снимков на одной зарядке. Отдельно нужно отметить динамический диапазон матрицы, пожалуй, самый широкий в своем классе.

Появился и ряд современных обновлений: видеорежим с качеством записи 1080/60p, отдельное меню установки параметров видеосъёмки, цейтраферная съёмка, а также Wi-Fi с функцией NFC.

К условным минусам фотоаппарата можно отнести непрограммируемое экранное меню, невозможность менять ряд основных настроек вслепую, без отрыва от видоискателя, а также достаточно сложное для начинающего фотографа управление.

Мы рекомендуем Nikon D7200 в первую очередь всем фотографам-энтузиастам, которые хотят купить надежный фотоаппарат не на один год. Благодаря высочайшим характеристикам и продуманной функциональности Nikon D7200 нескоро устареет и будет долгое время радовать вас отличными снимками.

Плюсы:

  • эргономичный корпус;
  • пыле- и влагозащита;
  • обилие тонких настроек;
  • рабочее ISO до 6400 единиц;
  • лучшие возможности по редактированию RAW в своем классе;
  • отличная цветопередача;
  • большой объём буфера в RAW и JPG;
  • высокая скорострельность;
  • цепкий автофокус, в том числе следящий;
  • хорошее покрытие площади кадра точками автофокуса;
  • видеосъёмка до 1080/60p;
  • интервальная съёмка;
  • Wi-Fi и NFC;
  • огромный ресурс аккумулятора.

Минусы:

  • невозможность настройки экранного меню;
  • в режиме Live View и при видеосъёмке невозможно изменение диафрагмы без перезапуска визирования;
  • довольно сложное для новичка управление;
  • не слишком широкий функционал Wi-Fi.

Опубликовано: 18.06.2015

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 18.06.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Александр Савочкин, 2017-05-12T11:43:40

О том и речь. Если уж договариваться с настоятелем, то лучше тогда за окнами мощный студийный импульсный свет с софтбоксами ставить и имитировать дневное освещение. Только таинство, боюсь, пропадёт, да и дорого. Как правило, в храмах хороший свет, особенно когда день длинный. Всегда можно выкрутиться на основе естественного освещения, а если уж горит сделать настолько хорошо, насколько возможно — проще и дешевле арендовать на день нормальную репортёрскую камеру со светосильной оптикой. Так что вспышка в храме не вариант, как ни крути.

Георгий Полицарнов, 2017-05-12T06:48:46

На самом деле, по договоренности с настоятелем. Но толку от вспышки мало. Атмосферу убивает часто так, что лучше уж вообще не снимать.

Александр Савочкин, 2017-05-11T23:49:45

Совсем забыл сказать. Объектив 55-200 вам скорее всего не пригодится: слишком тёмный и чрезмерно длиннофокусный. Хватит и полтинника. И ещё момент — вспышкой в храме пользоваться нельзя, хотя бы она у вас и была.

Александр Савочкин, 2017-05-11T23:47:33

Татьяна! Попробуйте такие настройки:
1. Auto ISO с пределом 6400 и выдержкой 1/60. Камера будет автоматически подстраивать чувствительность, не допуская выдержек длиннее 1/60.
2. Диафрагма 1,8 или 1,4 — в общем, поставьте численно наименьшее значение, какое позволяет объектив. Будьте внимательны с фокусировкой, скорее всего, будут промахи. Делайте побольше дублей. А лучше потренируйтесь дома.
3. Диск режимов в положение А — это приоритет диафрагмы. То есть камера будет подстраивать выдержку под яркость сцены, а при необходимости сама подкрутит ISO.

Диск режимов и диафрагма выставляются непосредственно руками на камере, автоисо включается в меню. Если затрудняетесь, уточните по инструкции. Обычно эта настройка живёт в меню под вкладкой с пиктограммой фотоаппарата и называется ISO sensitivity settings. Там настраиваете максимальную чувствительность и минимальную скорость затвора.

Ах да. После съёмки не забудьте отключить автоисо.

Татьяна, 2017-05-11T23:01:57

Здравствуйте подскажите пожалуйста какие настройки лучше выставить для съёмки в церкви крещение ребёнка?Объектив есть полтинник им хотела бы снимать и ещё один 55- 200.вспышку пока не приобрела..встроенной мало наверное будет?

Дмитрий, 2017-04-25T16:18:02

То есть менее шумная картинка будет, я понял.
Кстати, смотрел спецификацию обеих камер на /www.imaging-resource.com/, в д7200 матрица другая, но тоже Тошиба, а не Сони (как многие думают). И еще 7200 здесь страшно ругают за шум, даже на невысоких ИСО, мол, мелкий пиксель - это "зло" и т.п.
Ребята, на моем 12МП д90 шумы видны уже на ИСО 400, а на ИСО 640 картинка просто рассыпается, цвет искажается, шумы синеватого цвета на лицах очень видны.... Однако при фотопечати 13 х 18 см этого ничего не видно, просто картинка как-бы мягче и чуть подгулявший цвет, но для домашнего альбома пойдет.

Георгий Полицарнов, 2017-04-25T06:37:43

При парном сравнении да. Особенно на ISO выше 800-1600.

Александр Савочкин, 2017-04-24T21:52:27

На прозрачность ОВИ влияет состояние аккумулятора. Когда он не заряжен, прозрачность может снижать просветный ЖК-дисплей, который подсвечивает точки автофокуса и сетку. С подозрениями на чёткость изображения в видоискателе есть смысл попробовать другой экземпляр камеры — погрешности у всех случаются.

Отделка корпуса значения не имеет, тем более, что она практически одинаковая.

Звук спуска затвора зависит как от состояния конкретного экземпляра, так и от устройства самого затвора. У коллеги два Canon 5D Mk3 издавали затворами абсолютно разные звуки, и это притом, что обе камеры были исправны. На D7100 и D90 затворы несколько различаются, поэтому и звук срабатывания чуть другой. В целом это не проблема.

При равных прочих D7200 лучше, чем D7100.

Дмитрий, 2017-04-24T20:57:16

И еще вопрос к Георгию.
Как Вы считаете, если отбросить все технические показатели, можно ли глазу увидеть разницу в качестве изображения (Jpeg, RAW) между 7100 и 7200 при одинаковых настройках и идентичных условиях?
Спасибо.

Дмитрий, 2017-04-24T20:51:53

Стоит у меня сейчас выбор между д7100 и д7200. Снимаю на д90+18-105 кит.
Был вчера в супермаркете электроники, где удалось подержать в руках обе модели (с китами 18-105), а на 7100 еще сделать пару десятков снимков (аккумулятор был заряжен). Мои наблюдения:
- отделка корпуса 7100 снаружи выглядит немножко дороже и качественнее, чем у 7200. Хотя полной уверенности нет, так показалось.

- спуск затвора 7100 жестче, чем у д90. Это сто процентов! Пробовал на разных выдержках, чувствуется отдача на корпус. Речь идет не о серийной съемке. По приезду домой попробовал спуск д90 - мягче, без отдачи, на любых выдержках. Может, из-за скорострельности затвора, зеркало в 7100 сильнее хлопает.

- видоискатель показался чуть более темным и менее разборчивым, чем в д90.
Диоптрийное колесико крутил. Модет, большее количество точек как-то влияет на ОВИ, не знаю.

Dmitry Shemonaev, 2017-04-23T10:15:42

Чем больше деталей вы будете тянуть, при постобработке, тем больше шума вылезет, а тут его и так много. Шумы и мыло прекрасно маскируются уменьшением размера изображения - а если не надо уменьшать размер, нужен оригинальный размер. Какие дальше танцы с бубном? Попиксельная резкость с матриц
с большим единичным пикселем лучше.это и дураку ясно, и в итоге Факт не скрыть, картинка не особо впечатляет.

Александр Савочкин, 2017-04-23T09:27:17

Предлагаю посмотреть на эту проблему с другой стороны. Чем больше пикселей приходится на смысловую единицу изображения (скажем, на лицо или цветок), тем больше деталей можно вытянуть постобработкой, причём не обязательно даже ручной. Дело в том, что детализация оптики не падает мгновенно, она уменьшается довольно плавно. Падает микроконтраст, но его как раз не так уж сложно усилить. Да, это требует понимания собственных действий и вдумчивой работы, но и результат того стоит.

Более того, даже уменьшенный снимок будет выглядеть лучше. Шумы и мыло прекрасно маскируются уменьшением размера изображения, поэтому чем больше микроконтраста можно сделать в исходнике, тем больше останется в результате. Для попиксельного изучения снимки предназначены в аэрофотосъёмке и фотограмметрии, а в остальных случаях оценка детализации упирается не в пиксели, а в возможности глаза с расстояния примерно в полторы диагонали изображения.

Dmitry Shemonaev, 2017-04-23T08:21:18

у D5100 картинка лучше. чем у обоих этих камер.

Dmitry Shemonaev, 2017-04-23T08:16:01

D5100 и 7000 очень классные камеры. это точно,

Dmitry Shemonaev, 2017-04-23T08:12:07

Дело не столько в оптике здесь....дело в 24 мегапикселях....это много. 16 мегапиксельные матрицы, на примере D5100 дают куда лучшую картинку,чем вами обозреваемая камера, Физику никакими крутыми технологиями увы не отменить. Качество картинки даже без особого рассмотрения у D7200 хуже. чем на 16 мегоматрицах D5100 или D7000, и по шумах картина там куда лучше.такое же дело и с D7100. ранние модели по результатам лучше, а вот новые дают что то странное.

Сергей, 2017-04-04T08:14:31

Хотите звенящую резкость, то Sigma Art вам в помощь. У меня 18-35 и ничего более резкого я не видел. Тот случай, когда объектив может и 30 пикселей позволить. Может конечно никкоры с золотыми кольцами не хуже, но все остальное для вас будет шлаком, раз такие требования к резкости.

Александр Савочкин, 2017-04-02T03:08:01

Всё зависит от задачи. Одним хватает универсального зума из комплекта камеры, другим нужны специальные объективы. Макросъёмка, спортивный репортаж, отчасти портретная фотография, съёмка виртуальных панорам — всё это требует своей специальной оптики.

Александр Савочкин, 2017-04-02T03:06:31

Инфракрасные фильтры использовать можно. Снимать неудобно: надо установить камеру на штатив, скомпоновать кадр, сфокусироваться, надеть фильтр и в ручном режиме установить выдержку порядка 30 секунд при открытой диафрагме. В солнечный день получите насыщенный красный кадр, из которого при некотором старании можно даже вытянуть цветное изображение. https://uploads.disquscdn.c...

Полярик нужен в основном только для пейзажа. Нейтральный фильтр лучше брать регулируемой плотности. Градиентный нужен только в пейзаже, но можно нелпохо обойтись и без него.

Александр Савочкин, 2017-04-02T02:51:12

Свадьба — технически довольно сложный жанр, и для этого ремесла невозможно посоветовать объектив, подходящий каждому. Например, если вы можете снимать всю свадьбу в красивом интерьере — вам пойдёт любой широкоугольник, а ваши заказчики играют свадьбу в обычных квартирах, то вам полезнее будет умеренный телеобъектив, чтобы в кадр попадало как можно меньше фона. Также выбор зависит от того, в какой манере вы снимаете. Наконец, ограниченный бюджет — понятие растяжимое. Например, бюджет в 30 тысяч подразумевает выбор среди сильно меньшего множества объективов, чем бюджет в 100 тысяч.

Как объектив общего назначения я бы советовал 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX, вот его обзор: http://prophotos.ru/reviews... Он оптимален практически для всего, что вы перечислили, и стоит сравнительно умеренно, около 50 тысяч.

Широкоугольник 10-20 мм хорош для пейзажа, если будете плотно им заниматься — пригодится.

Стабилизатор в камере и объективе особо не нужен, если присмотреться к вашим задачам. В пейзаже полезнее штатив или хотя бы монопод. На свадьбе стабилизатор бесполезен, и если нужно заморозить движение, лучше уж вооружиться вспышкой.

Derik, 2017-04-02T02:13:21

И стоило ли брать nioon d7200 с китовым объективом 18-140, или нужно было сразу взять отдельные объективы? Как думаете? Может действительно нужно покупать body, а к нему парочку нормальных объективов? Думаю для тех кто хочет купить будет интересно знать.

De3470bc 1cfe 4785 9a98 a515bad739bf