Вверх

Nikon D7200: неделя с экспертом

Качество изображения. Съёмка на высоком ISO

Наш большой тест мы продолжаем не съёмкой в авторежиме, как это обычно бывает с любительскими моделями фотоаппаратов, а сразу переходом к серьезным испытаниям. Я отправляюсь на вечернюю и ночную съёмку в центр города. Моя цель — посмотреть, как фотоаппарат снимает в условиях недостаточного освещения на высоких ISO.

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 2000, F4, 1/125 с, 25.0 мм экв., 18.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/125 с, 25.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 2500, F5.6, 1/30 с, 33.0 мм экв., 18.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5.6, 1/30 с, 33.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW

Компанию мне сегодня составляет светосильный зум Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Это профессиональный зум, способный раскрыть весь потенциал матрицы Nikon D7200, обеспечив достойную резкость изображения. Тем не менее даже у этого объектива я стараюсь прикрывать диафрагму на ступень или больше. Во-первых, это положительно сказывается на резкости. Во-вторых, мне интересно поснимать на действительно высоких ISO.

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 3200, F4, 1/50 с, 42.0 мм экв., 17.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/50 с, 42.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW

Первое, на что обращаешь внимание, это работа автоматики баланса белого. В городе при свете натриевых ламп получить адекватный результат не всегда бывает просто. Более того, даже ручная установка баланса белого может представлять определенные сложности. Я честно попытался подобрать подходящую настройку вручную (в Nikon D7200 для этого есть все необходимые инструменты от установки баланса белого по эталону до указания цветовой температуры в Кельвинах). Но тот вариант, который мне предложила автоматика, оказался лучшим. Я использовал предустановку AUTO2, сохраняющую теплые оттенки в кадре. Однако, какого-то перенасыщения желтыми или оранжевыми оттенками, которое обычно случается при свете натриевых ламп, на снимках я не заметил.

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 1600, F4, 1/25 с, 25.0 мм экв., 19.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/25 с, 25.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 3600, F4, 1/30 с, 28.0 мм экв., 20.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 3600, F4, 1/30 с, 28.0 мм экв., 20.0 МБCкачать RAW

Съёмку я веду с рук. При этом автоматика смело поднимает ISO до 2000–3200 единиц, обеспечивая достаточно короткие для исключения смаза выдержки. Раньше я бы назвал подобное поведение автоматики излишне смелым. Но даже беглый просмотр снимков на дисплее камеры показывает: с детализацией и уровнем шума все в порядке на данных значениях светочувствительности.

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 2800, F4, 1/60 с, 52.0 мм экв., 18.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 2800, F4, 1/60 с, 52.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW

А один кадр меня просто поражает. Речь идет о снимке памятника Александру I. Кадр сделан с рук при довольно скромном освещении, поэтому автоматика здесь установила ISO 3200 единиц — довольно высокое значение. Но обратите внимание, насколько резкими выглядят мелкие детали на пьедестале: буквы, детали художественного литья. Шум не затронул текстуру кирпичной кладки на заднем плане. Да и в целом уровень шума достаточно низок.

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 3200, F4, 1/50 с, 45.0 мм экв., 19.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/50 с, 45.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW

Что же, самое время устроить фотоаппарату тест по съёмке на разных значениях ISO. Я выбираю сюжет, раскладываю штатив, включаю задержку срабатывания затвора и делаю серию кадров с одной и той же точки на разных ISO.

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 1600, F8, 1/15 с, 34.0 мм экв., 19.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/15 с, 34.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 100, F8, 1 с, 33.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 33.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

При ISO 100 изображение идеально гладкое, без следов шума. Детализация высочайшая: все же в камере применяется матрица без противомуарного фильтра. Обратите внимание, как хорошо проработаны литые перила Патриаршего моста (фокус был именно на них).

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 200, F8, 1/2 с, 33.0 мм экв., 17.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/2 с, 33.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 400, F8, 1/4 с, 33.0 мм экв., 17.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/4 с, 33.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 800, F8, 1/8 с, 33.0 мм экв., 18.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/8 с, 33.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW

Первые следы шума появляются уже при ISO 400 в виде яркостных зерен очень мелкого размера. Практически это попиксельный шум. Он заметен на монотонных участках, например, на небе. Однако он не оказывает никакого существенного влияния на качество изображения, а нам интересен лишь с исследовательской точки зрения. При дальнейшем повышении ISO этот шум никуда не девается. Но и уровень его не спешит увеличиваться. Хотите снимать на ISO 1600? Пожалуйста! Лишь при максимальном увеличении вы сможете заметить, что снимки стали чуть более «рыхлыми» в тенях по сравнению с минимальной чувствительностью.

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 1600, F8, 1/15 с, 33.0 мм экв., 18.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/15 с, 33.0 мм экв., 18.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 3200, F8, 1/30 с, 33.0 мм экв., 19.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/30 с, 33.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 6400, F8, 1/60 с, 33.0 мм экв., 20.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/60 с, 33.0 мм экв., 20.0 МБCкачать RAW

ISO 3200 также остается полностью рабочим. Шум все такой же мелкий. Одиночные попиксельные зерна не объединяются в кляксы, как это было у камер более ранних поколений, буквально лет пять назад. Детализация по-прежнему остается высокой. Пожалуй, критическим можно назвать значение ISO 6400: начинает падать контраст, значительно хуже прорабатываются полутона, детали в тенях теряются. Это ISO еще можно применять на практике за счет высокой детализации, но дальнейшее увеличение чувствительности стоит использовать лишь в крайнем случае. Кстати, именно такой алгоритм заложен по умолчанию в установках Авто ISO: максимальный порог 6400 единиц.

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 12800, F8, 1/125 с, 33.0 мм экв., 21.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/125 с, 33.0 мм экв., 21.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 25600, F8, 1/250 с, 33.0 мм экв., 19.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/250 с, 33.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW

Если снимок делается для публикации в сети или печати небольшим форматом, то чувствительность 12800 единиц также применима. А вот при 25600 единицах качество уже очень низкое.

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - F8, 1/400 с, 33.0 мм экв., 18.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: F8, 1/400 с, 33.0 мм экв., 18.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - F8, 1/800 с, 33.0 мм экв., 19.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: F8, 1/800 с, 33.0 мм экв., 19.0 МБ

В Nikon D7200 очень интересно реализованы сверхвысокие значения чувствительности: ISO 51200 и 102400. Снимок записывается только в JPG, причем в монохроме! Конечно, зернистость получается очень высокой, а полутона сильно деградируют. Но это чем-то похоже на высококонтрастную черно-белую пленку. И такое высокое ISO вполне можно применять в художественных целях.

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 100, F11, 3 с, 28.0 мм экв., 15.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 28.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

На этом в исследовании высоких ISO можно было бы поставить точку: камера отлично снимает до ISO 6400, позволяет фотографировать в условиях городского ночного освещения с рук. Но опираясь на опыт западных коллег-тестеров, уже уделивших должное внимание динамическому диапазону камеры, я решил немного поработать с сырыми файлами Nikon D7200 в графическом редакторе (использовался Adobe Camera RAW). Результат меня очень сильно удивил. RAW у Nikon D7200 просто «резиновый»: его можно тянуть как в сторону осветления теней, так и в сторону вытягивания пересветов. Причем даже на высоких ISO результат получается достойным: две ступени экспозиции из теней вытянуть можно смело, из светов — полторы ступени точно.

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 2000, F4, 1/50 с, 48.0 мм экв., 16.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/50 с, 48.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW
Результат ручной конвертации RAW. Общая экспозиция кадра +2 ступени, осветление теней Shadows +34%, HighLights -78%

Результат ручной конвертации RAW. Общая экспозиция кадра +2 ступени, осветление теней Shadows +34%, HighLights -78%

Nikon D7200 / 17.0-55.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/50 с, 48.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Если же вы снимаете на низком ISO, то результаты куда более впечатляющие. Сделать из ночи день, прибавив две ступени экспозиции в графическом редакторе, на 100% осветлив тени, на 100% снизив яркость пересветов и на 70% уменьшив яркость белых участков, — запросто! Этакий HDR из одного кадра. Обратите внимание на уровень шума, особенно на переднем плане, который был очень слабо освещен. Для таких серьезных преобразований шум чрезвычайно низкий. Ни в одном фотоаппарате любительского или полу-про класса подобных возможностей коррекции сырых файлов мы пока не видели. Даже самые современные конкуренты допускают коррекцию в гораздо более узких пределах. Мы постарались загрузить максимально много 14-битных RAW-файлов к нашим тестовым кадрам, чтобы вы могли попробовать сконвертировать их самостоятельно. В отдельных случаях сырой файл позволяет осветлять тени более чем на три — четыре ступени без потери итогового качества снимка!

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 100, F11, 4 с, 25.0 мм экв., 17.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 4 с, 25.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW
Результат коррекции в Adobe Camera Raw. Экспозиция +2 ступени, Highligts -100%, Shadows +100%, Whites -70%.

Результат коррекции в Adobe Camera Raw. Экспозиция +2 ступени, Highligts -100%, Shadows +100%, Whites -70%.

Nikon D7200 / 17.0-55.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 4 с, 25.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> - ISO 100, F14, 4 с, 25.0 мм экв., 15.0 МБ Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 4 с, 25.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

Где купить Nikon D7200


Опубликовано: 18.06.2015

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 18.06.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Александр Савочкин, 2017-05-12T11:43:40

О том и речь. Если уж договариваться с настоятелем, то лучше тогда за окнами мощный студийный импульсный свет с софтбоксами ставить и имитировать дневное освещение. Только таинство, боюсь, пропадёт, да и дорого. Как правило, в храмах хороший свет, особенно когда день длинный. Всегда можно выкрутиться на основе естественного освещения, а если уж горит сделать настолько хорошо, насколько возможно — проще и дешевле арендовать на день нормальную репортёрскую камеру со светосильной оптикой. Так что вспышка в храме не вариант, как ни крути.

Георгий Полицарнов, 2017-05-12T06:48:46

На самом деле, по договоренности с настоятелем. Но толку от вспышки мало. Атмосферу убивает часто так, что лучше уж вообще не снимать.

Александр Савочкин, 2017-05-11T23:49:45

Совсем забыл сказать. Объектив 55-200 вам скорее всего не пригодится: слишком тёмный и чрезмерно длиннофокусный. Хватит и полтинника. И ещё момент — вспышкой в храме пользоваться нельзя, хотя бы она у вас и была.

Александр Савочкин, 2017-05-11T23:47:33

Татьяна! Попробуйте такие настройки:
1. Auto ISO с пределом 6400 и выдержкой 1/60. Камера будет автоматически подстраивать чувствительность, не допуская выдержек длиннее 1/60.
2. Диафрагма 1,8 или 1,4 — в общем, поставьте численно наименьшее значение, какое позволяет объектив. Будьте внимательны с фокусировкой, скорее всего, будут промахи. Делайте побольше дублей. А лучше потренируйтесь дома.
3. Диск режимов в положение А — это приоритет диафрагмы. То есть камера будет подстраивать выдержку под яркость сцены, а при необходимости сама подкрутит ISO.

Диск режимов и диафрагма выставляются непосредственно руками на камере, автоисо включается в меню. Если затрудняетесь, уточните по инструкции. Обычно эта настройка живёт в меню под вкладкой с пиктограммой фотоаппарата и называется ISO sensitivity settings. Там настраиваете максимальную чувствительность и минимальную скорость затвора.

Ах да. После съёмки не забудьте отключить автоисо.

Татьяна, 2017-05-11T23:01:57

Здравствуйте подскажите пожалуйста какие настройки лучше выставить для съёмки в церкви крещение ребёнка?Объектив есть полтинник им хотела бы снимать и ещё один 55- 200.вспышку пока не приобрела..встроенной мало наверное будет?

Дмитрий, 2017-04-25T16:18:02

То есть менее шумная картинка будет, я понял.
Кстати, смотрел спецификацию обеих камер на /www.imaging-resource.com/, в д7200 матрица другая, но тоже Тошиба, а не Сони (как многие думают). И еще 7200 здесь страшно ругают за шум, даже на невысоких ИСО, мол, мелкий пиксель - это "зло" и т.п.
Ребята, на моем 12МП д90 шумы видны уже на ИСО 400, а на ИСО 640 картинка просто рассыпается, цвет искажается, шумы синеватого цвета на лицах очень видны.... Однако при фотопечати 13 х 18 см этого ничего не видно, просто картинка как-бы мягче и чуть подгулявший цвет, но для домашнего альбома пойдет.

Георгий Полицарнов, 2017-04-25T06:37:43

При парном сравнении да. Особенно на ISO выше 800-1600.

Александр Савочкин, 2017-04-24T21:52:27

На прозрачность ОВИ влияет состояние аккумулятора. Когда он не заряжен, прозрачность может снижать просветный ЖК-дисплей, который подсвечивает точки автофокуса и сетку. С подозрениями на чёткость изображения в видоискателе есть смысл попробовать другой экземпляр камеры — погрешности у всех случаются.

Отделка корпуса значения не имеет, тем более, что она практически одинаковая.

Звук спуска затвора зависит как от состояния конкретного экземпляра, так и от устройства самого затвора. У коллеги два Canon 5D Mk3 издавали затворами абсолютно разные звуки, и это притом, что обе камеры были исправны. На D7100 и D90 затворы несколько различаются, поэтому и звук срабатывания чуть другой. В целом это не проблема.

При равных прочих D7200 лучше, чем D7100.

Дмитрий, 2017-04-24T20:57:16

И еще вопрос к Георгию.
Как Вы считаете, если отбросить все технические показатели, можно ли глазу увидеть разницу в качестве изображения (Jpeg, RAW) между 7100 и 7200 при одинаковых настройках и идентичных условиях?
Спасибо.

Дмитрий, 2017-04-24T20:51:53

Стоит у меня сейчас выбор между д7100 и д7200. Снимаю на д90+18-105 кит.
Был вчера в супермаркете электроники, где удалось подержать в руках обе модели (с китами 18-105), а на 7100 еще сделать пару десятков снимков (аккумулятор был заряжен). Мои наблюдения:
- отделка корпуса 7100 снаружи выглядит немножко дороже и качественнее, чем у 7200. Хотя полной уверенности нет, так показалось.

- спуск затвора 7100 жестче, чем у д90. Это сто процентов! Пробовал на разных выдержках, чувствуется отдача на корпус. Речь идет не о серийной съемке. По приезду домой попробовал спуск д90 - мягче, без отдачи, на любых выдержках. Может, из-за скорострельности затвора, зеркало в 7100 сильнее хлопает.

- видоискатель показался чуть более темным и менее разборчивым, чем в д90.
Диоптрийное колесико крутил. Модет, большее количество точек как-то влияет на ОВИ, не знаю.

Dmitry Shemonaev, 2017-04-23T10:15:42

Чем больше деталей вы будете тянуть, при постобработке, тем больше шума вылезет, а тут его и так много. Шумы и мыло прекрасно маскируются уменьшением размера изображения - а если не надо уменьшать размер, нужен оригинальный размер. Какие дальше танцы с бубном? Попиксельная резкость с матриц
с большим единичным пикселем лучше.это и дураку ясно, и в итоге Факт не скрыть, картинка не особо впечатляет.

Александр Савочкин, 2017-04-23T09:27:17

Предлагаю посмотреть на эту проблему с другой стороны. Чем больше пикселей приходится на смысловую единицу изображения (скажем, на лицо или цветок), тем больше деталей можно вытянуть постобработкой, причём не обязательно даже ручной. Дело в том, что детализация оптики не падает мгновенно, она уменьшается довольно плавно. Падает микроконтраст, но его как раз не так уж сложно усилить. Да, это требует понимания собственных действий и вдумчивой работы, но и результат того стоит.

Более того, даже уменьшенный снимок будет выглядеть лучше. Шумы и мыло прекрасно маскируются уменьшением размера изображения, поэтому чем больше микроконтраста можно сделать в исходнике, тем больше останется в результате. Для попиксельного изучения снимки предназначены в аэрофотосъёмке и фотограмметрии, а в остальных случаях оценка детализации упирается не в пиксели, а в возможности глаза с расстояния примерно в полторы диагонали изображения.

Dmitry Shemonaev, 2017-04-23T08:21:18

у D5100 картинка лучше. чем у обоих этих камер.

Dmitry Shemonaev, 2017-04-23T08:16:01

D5100 и 7000 очень классные камеры. это точно,

Dmitry Shemonaev, 2017-04-23T08:12:07

Дело не столько в оптике здесь....дело в 24 мегапикселях....это много. 16 мегапиксельные матрицы, на примере D5100 дают куда лучшую картинку,чем вами обозреваемая камера, Физику никакими крутыми технологиями увы не отменить. Качество картинки даже без особого рассмотрения у D7200 хуже. чем на 16 мегоматрицах D5100 или D7000, и по шумах картина там куда лучше.такое же дело и с D7100. ранние модели по результатам лучше, а вот новые дают что то странное.

Сергей, 2017-04-04T08:14:31

Хотите звенящую резкость, то Sigma Art вам в помощь. У меня 18-35 и ничего более резкого я не видел. Тот случай, когда объектив может и 30 пикселей позволить. Может конечно никкоры с золотыми кольцами не хуже, но все остальное для вас будет шлаком, раз такие требования к резкости.

Александр Савочкин, 2017-04-02T03:08:01

Всё зависит от задачи. Одним хватает универсального зума из комплекта камеры, другим нужны специальные объективы. Макросъёмка, спортивный репортаж, отчасти портретная фотография, съёмка виртуальных панорам — всё это требует своей специальной оптики.

Александр Савочкин, 2017-04-02T03:06:31

Инфракрасные фильтры использовать можно. Снимать неудобно: надо установить камеру на штатив, скомпоновать кадр, сфокусироваться, надеть фильтр и в ручном режиме установить выдержку порядка 30 секунд при открытой диафрагме. В солнечный день получите насыщенный красный кадр, из которого при некотором старании можно даже вытянуть цветное изображение. https://uploads.disquscdn.c...

Полярик нужен в основном только для пейзажа. Нейтральный фильтр лучше брать регулируемой плотности. Градиентный нужен только в пейзаже, но можно нелпохо обойтись и без него.

Александр Савочкин, 2017-04-02T02:51:12

Свадьба — технически довольно сложный жанр, и для этого ремесла невозможно посоветовать объектив, подходящий каждому. Например, если вы можете снимать всю свадьбу в красивом интерьере — вам пойдёт любой широкоугольник, а ваши заказчики играют свадьбу в обычных квартирах, то вам полезнее будет умеренный телеобъектив, чтобы в кадр попадало как можно меньше фона. Также выбор зависит от того, в какой манере вы снимаете. Наконец, ограниченный бюджет — понятие растяжимое. Например, бюджет в 30 тысяч подразумевает выбор среди сильно меньшего множества объективов, чем бюджет в 100 тысяч.

Как объектив общего назначения я бы советовал 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX, вот его обзор: http://prophotos.ru/reviews... Он оптимален практически для всего, что вы перечислили, и стоит сравнительно умеренно, около 50 тысяч.

Широкоугольник 10-20 мм хорош для пейзажа, если будете плотно им заниматься — пригодится.

Стабилизатор в камере и объективе особо не нужен, если присмотреться к вашим задачам. В пейзаже полезнее штатив или хотя бы монопод. На свадьбе стабилизатор бесполезен, и если нужно заморозить движение, лучше уж вооружиться вспышкой.

Derik, 2017-04-02T02:13:21

И стоило ли брать nioon d7200 с китовым объективом 18-140, или нужно было сразу взять отдельные объективы? Как думаете? Может действительно нужно покупать body, а к нему парочку нормальных объективов? Думаю для тех кто хочет купить будет интересно знать.

68758ee9 f936 423e 8073 ad7d6bb78024