Вверх
9011b9c3 1559 4834 ad75 79940cc330be

Nikon D7200: неделя с экспертом

Дата публикации: 18.06.2015

Качество изображения. Съёмка на высоком ISO

Наш большой тест мы продолжаем не съёмкой в авторежиме, как это обычно бывает с любительскими моделями фотоаппаратов, а сразу переходом к серьезным испытаниям. Я отправляюсь на вечернюю и ночную съёмку в центр города. Моя цель — посмотреть, как фотоаппарат снимает в условиях недостаточного освещения на высоких ISO.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/125 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5.6, 1/30 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Компанию мне сегодня составляет светосильный зум Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Это профессиональный зум, способный раскрыть весь потенциал матрицы Nikon D7200, обеспечив достойную резкость изображения. Тем не менее даже у этого объектива я стараюсь прикрывать диафрагму на ступень или больше. Во-первых, это положительно сказывается на резкости. Во-вторых, мне интересно поснимать на действительно высоких ISO.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/50 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW

Первое, на что обращаешь внимание, это работа автоматики баланса белого. В городе при свете натриевых ламп получить адекватный результат не всегда бывает просто. Более того, даже ручная установка баланса белого может представлять определенные сложности. Я честно попытался подобрать подходящую настройку вручную (в Nikon D7200 для этого есть все необходимые инструменты от установки баланса белого по эталону до указания цветовой температуры в Кельвинах). Но тот вариант, который мне предложила автоматика, оказался лучшим. Я использовал предустановку AUTO2, сохраняющую теплые оттенки в кадре. Однако, какого-то перенасыщения желтыми или оранжевыми оттенками, которое обычно случается при свете натриевых ламп, на снимках я не заметил.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/25 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 3600, F4, 1/30 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

Съёмку я веду с рук. При этом автоматика смело поднимает ISO до 2000–3200 единиц, обеспечивая достаточно короткие для исключения смаза выдержки. Раньше я бы назвал подобное поведение автоматики излишне смелым. Но даже беглый просмотр снимков на дисплее камеры показывает: с детализацией и уровнем шума все в порядке на данных значениях светочувствительности.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 2800, F4, 1/60 с, 52.0 мм экв.Cкачать RAW

А один кадр меня просто поражает. Речь идет о снимке памятника Александру I. Кадр сделан с рук при довольно скромном освещении, поэтому автоматика здесь установила ISO 3200 единиц — довольно высокое значение. Но обратите внимание, насколько резкими выглядят мелкие детали на пьедестале: буквы, детали художественного литья. Шум не затронул текстуру кирпичной кладки на заднем плане. Да и в целом уровень шума достаточно низок.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/50 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW

Что же, самое время устроить фотоаппарату тест по съёмке на разных значениях ISO. Я выбираю сюжет, раскладываю штатив, включаю задержку срабатывания затвора и делаю серию кадров с одной и той же точки на разных ISO.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/15 с, 34.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 100 изображение идеально гладкое, без следов шума. Детализация высочайшая: все же в камере применяется матрица без противомуарного фильтра. Обратите внимание, как хорошо проработаны литые перила Патриаршего моста (фокус был именно на них).

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/2 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/4 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/8 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Первые следы шума появляются уже при ISO 400 в виде яркостных зерен очень мелкого размера. Практически это попиксельный шум. Он заметен на монотонных участках, например, на небе. Однако он не оказывает никакого существенного влияния на качество изображения, а нам интересен лишь с исследовательской точки зрения. При дальнейшем повышении ISO этот шум никуда не девается. Но и уровень его не спешит увеличиваться. Хотите снимать на ISO 1600? Пожалуйста! Лишь при максимальном увеличении вы сможете заметить, что снимки стали чуть более «рыхлыми» в тенях по сравнению с минимальной чувствительностью.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/15 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/30 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/60 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 3200 также остается полностью рабочим. Шум все такой же мелкий. Одиночные попиксельные зерна не объединяются в кляксы, как это было у камер более ранних поколений, буквально лет пять назад. Детализация по-прежнему остается высокой. Пожалуй, критическим можно назвать значение ISO 6400: начинает падать контраст, значительно хуже прорабатываются полутона, детали в тенях теряются. Это ISO еще можно применять на практике за счет высокой детализации, но дальнейшее увеличение чувствительности стоит использовать лишь в крайнем случае. Кстати, именно такой алгоритм заложен по умолчанию в установках Авто ISO: максимальный порог 6400 единиц.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/125 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/250 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Если снимок делается для публикации в сети или печати небольшим форматом, то чувствительность 12800 единиц также применима. А вот при 25600 единицах качество уже очень низкое.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: F8, 1/400 с, 33.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: F8, 1/800 с, 33.0 мм экв.

В Nikon D7200 очень интересно реализованы сверхвысокие значения чувствительности: ISO 51200 и 102400. Снимок записывается только в JPG, причем в монохроме! Конечно, зернистость получается очень высокой, а полутона сильно деградируют. Но это чем-то похоже на высококонтрастную черно-белую пленку. И такое высокое ISO вполне можно применять в художественных целях.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 28.0 мм экв.Cкачать RAW

На этом в исследовании высоких ISO можно было бы поставить точку: камера отлично снимает до ISO 6400, позволяет фотографировать в условиях городского ночного освещения с рук. Но опираясь на опыт западных коллег-тестеров, уже уделивших должное внимание динамическому диапазону камеры, я решил немного поработать с сырыми файлами Nikon D7200 в графическом редакторе (использовался Adobe Camera RAW). Результат меня очень сильно удивил. RAW у Nikon D7200 просто «резиновый»: его можно тянуть как в сторону осветления теней, так и в сторону вытягивания пересветов. Причем даже на высоких ISO результат получается достойным: две ступени экспозиции из теней вытянуть можно смело, из светов — полторы ступени точно.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/50 с, 48.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат ручной конвертации RAW. Общая экспозиция кадра +2 ступени, осветление теней Shadows +34%, HighLights -78%

Результат ручной конвертации RAW. Общая экспозиция кадра +2 ступени, осветление теней Shadows +34%, HighLights -78%

NIKON D7200 / 17.0-55.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/50 с, 48.0 мм экв.Cкачать RAW

Если же вы снимаете на низком ISO, то результаты куда более впечатляющие. Сделать из ночи день, прибавив две ступени экспозиции в графическом редакторе, на 100% осветлив тени, на 100% снизив яркость пересветов и на 70% уменьшив яркость белых участков, — запросто! Этакий HDR из одного кадра. Обратите внимание на уровень шума, особенно на переднем плане, который был очень слабо освещен. Для таких серьезных преобразований шум чрезвычайно низкий. Ни в одном фотоаппарате любительского или полу-про класса подобных возможностей коррекции сырых файлов мы пока не видели. Даже самые современные конкуренты допускают коррекцию в гораздо более узких пределах. Мы постарались загрузить максимально много 14-битных RAW-файлов к нашим тестовым кадрам, чтобы вы могли попробовать сконвертировать их самостоятельно. В отдельных случаях сырой файл позволяет осветлять тени более чем на три — четыре ступени без потери итогового качества снимка!

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 4 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат коррекции в Adobe Camera Raw. Экспозиция +2 ступени, Highligts -100%, Shadows +100%, Whites -70%.

Результат коррекции в Adobe Camera Raw. Экспозиция +2 ступени, Highligts -100%, Shadows +100%, Whites -70%.

NIKON D7200 / 17.0-55.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 4 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 4 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 18.06.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Фотопутешествие: пейзажи»
ledler, 2020-06-21T20:09:44

Нужен ли он вам в 2020 году?

Дмитрий Хохлов, 2020-01-06T14:43:23

я на авито сегодня купил с пробегом 2000 кадров)

Анатолий, 2020-01-03T12:02:23

в магазинах скорее всего

Ольга, 2019-11-10T21:27:20

Здравствуйте,подскажите пожалуйста где можно купить Nikon D7200

Анатолий, 2019-09-18T20:33:22

Ну если смотреть на ДД - то от размера матрицы тут ничего не зависит - не имеет значение это кром или ФФ - важны технологии и как правило дата выхода матрицы (как правило более поздняя матрица имеет ДД выше чем предыдущая и неважно кроп это или ФФ) - так кроп Д7200 имеет ДД выше чем ФФ Д7450 и/или Д610 и уступает по ДД только двум камерым - Д810 и Д850.
По исо - в целом то же самое - как парвило более поздняя матрица имеет более совершенные технологии и как следствие более высокие харктеристики - тот же Д7200 в 2 раза имеет доступное исо выше чем Д750 и в 4 (!!!!) раза выше чем Д610
Тот же Д7500 имеет доступное исо раз в 8 выше чем Д750
И совершенно неважно это кроп или ФФ для этого
Разве что у ФФ при одинаковых исо у ФФ шум будет более виден за счет бОльшего размера пикселя.
Посмотрите на картинку - Одинаковая картинка с одинаковым шумом, меняется только размер пикселя. Слева мелкий пиксель справа крупный. Шум одинаковый, но на крупных пикселях он заметнее. Верно?
[img]https://c.radikal.ru/c10/19...[/img]

Анатолий, 2019-09-18T20:23:42

Разница будет очень мало заметна - почти незаметна, у Д7200 качество будет чуть выше (В том числе и детализация будет казаться выше - за счет более плавных переходов из за более широкого диапазона и более мелкого пикселя. и прорисовка деталей в тенях лучше)
Но так всматриваться никто не будет - поэтому если вас заранее не предупредить на какой аппарат снято фото - по самому снимку не определите
PS
Странное, все таки, желание с Д7200 идти на камеру уровнем ниже с ниже характеристиками с более узким ДД и с ниже исо ..
Уж на Д810 переходили бы.. На дхомарк только две камеры опережают Д7200 по ДД - это Д810 и Д850 (а за ним уже идет вся остальная мелочь - в том числе и ваш желаемый Д750)
Ну хозяин барин, вам виднее конечно..

Александр, 2019-09-05T05:09:26

По моему субъективному мнению (если прошла проверку связка камера-объектив на бек- фронтфокус), проблема скорее всего в малой глубине резкости при открытых диафрагмах. Пример: Вы навелись по ресничке. Пикнуло, подтвердило фокусировку. Но человек существо неустойчивое и мог сдвинуться на пару сантиметров до момента (или в момент) нажатия на спуск. И этого будет достаточно при расстояниях до трех метров и открытых диафрагмах. Посмотрите вечные таблички ГРИП.
у самого такое было)) умноженное на длинноватые выдержки))))

Алексей, 2019-08-04T08:26:37

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня d7200 пользуюсь пару лет, до него был d3000 совсем простенький. Сейчас задумался о переходе на фф и соответственно рассматриваю d750. Оптика 24-70 2,8 для путешествий, 200-500, 28-300 для фото охоты. Рассматривал и безусловно взял бы d850 но к сожалению в ней нет зеленого режима (он мне обязательно нужен в тот момент когда идёшь до места предполагаемых съёмок диких животных, очень часто неожиданно попадаются и времени на настройку нет просто вскидываешь как ружьё и стреляешь). Вопрос вот в чем сильно ли будет заметна разница в качестве или ещё в чем то между 750 и 7200? Смотрел характеристики вроде все одинаково кроме размера матрицы, по скорострельности 7200 даже выигрывает. М пиксели одинаковые, процессор тоже и тд. Я любитель в основном снимаю животных (люблю охоту, но года два уже не стреляю а фотографирую азарта даже больше и зверюшек не убиваю), и пейзажи. Есть ли смысл перехода на d750? Спасибо

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-07-18T17:44:33

я бы сузил круг до 7200 и 500.. 7500 нет смысла покупать из-за своей цены. да и 500 не ниже по деньгам... лично у меня сейчас 7200, сказать что автомат -не могу... но опять же зависит от много факторов, от оптики. до настроек. просто у меня было чем сравнить..Кенон 7Д, вот тот автомат, зато картинка не та... вобщем, ориентир по деньгам. а насчет диапазона и высоких исо, так вы от кропа никогда не добьетесь высоты..скорее, смотреть в сторону фул фрейма

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-07-18T17:39:41

к сожаленью у нас в городе нету спец.сервисного центра. нужно посылать в другие города... а отдавать камеру непонятно кому, тоже не особо охота. я все таки надеюсь что то не правильно делаю, и потому так

alex, 2019-07-18T11:40:21

всем большой привет !! хочу спросить вашего совета .только без научных доводов и лабороторных исследований .просто из опыта и жизненных ситуаций ну вообщем из практики . Я хочу поменять свой д5300 на на 7200 или 7500 рассматриваю вариант на д500 . в основном я снимаю пейзажи и последнее время перешел на дикую природу . это дикие птицы .и все что может попасться в объектив . но так же я снимаю и мероприятия и концерты вечером или днем ..д5300 меня ни устраивает . картинка вроде бы ни плохая но все равно ни то .есть шум да и фокусируется медленно . работает только одна точка фокусировки как только я его ни настраивал все равно одна точка . ставил 21 и 39 точек и все равно одна . а по одной точке быстро летящих птиц трудно поймать в фокус .. при хорошем освещении д5300 снимает вообщем ни плохо но хочется действительно хорошей картинки . без шумов.на полный кадр переходить ни хочется . .потому что накопился ни большой парк оптики . и продать его у нас ни возможно . вот и выбираю из выше указаннных .хотелось бы услышать ответы по существу без ""ВОДЫ"" из практики и опыта .

Георгий Полицарнов, 2019-07-15T06:53:39

Камеру в сервисе проверяли на фронт- и бэкфокус? К сожалению, объектив от стороннего производителя не дает возможности проверить комплект в сборе. И это главный минус такого объектива! Начните с проверки камеры.

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-07-13T07:50:02

Но моей памяти, сколько у меня камер было, особенно Никон, никогда небыло никаких проблем. ТО есть: если ты покупаешь на официалке, 1 год гарантии- за один год по макисмум можно щелкать до 100К затвором ( это придусмотренно), а если больше года прошло -гарантия на ноль. в любом случае нужно за свои деньги ремонтировать. Так что, гарантия на официалке-это лиш самовнушение. Да еще, есть такое понятие как 1001 способ не принять товар по гарантийке... Так что смело покупайте, серый ( у меня лично сейчас такой), или вообще б.у с нормальным пробегом. и все у вас будет ок. затвор расчитан на 150К, так что дай вам Бог здоровья сделать столько кадров!

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-07-12T17:04:30

Ребята, коллеги. Столкнулся с такой проблемой Nikon D7200+ Sigma 30mm 1.4ART. казалось бы что можно желать лучшего? но...
Фокус.. еще раз фокус, не попадает и все..точнеее промахивается...пробовал, по центральной (одной), пробовал 51, ну и так далее-результат один и тот же. стекло проверял на бек фронт фокус, все ок. самое странное, что не всегда так... переодически. не могу понять в чем причина? и еще ... где то читал что, недорогой светофильтр одет на качественноге стекло, также влияет, как на резкость так и на фокус..правда ли?

Иван, 2019-06-23T19:03:02

Сервисные центры в России имеются.

Анатолий, 2019-06-23T18:51:11

Значит фотоаппарат не так уж и нужен.
Ну вам виднее, разумеется.
Не вижу разницы между тем, как магазин не отремонтирует и отсутствием сервисных центров в своей стране.
Есть желание переплачивать до 30-50% на пустом месте - Ваше право.

Иван, 2019-06-23T18:11:45

Серый может через три месяца сломаться (хотя с виду был в магазине ничего) и никто тебе товар не отремонтирует и денег не вернёт(((, а фотоаппарат очень нужен.

Анатолий, 2019-06-20T23:00:21

Новый ? В магазине ?
Без проблем должно быть
По крайней мере у нас в Украине (курс не уверен, наверно примерно 1:2) за 17000 грн серый почти в любом магазине можно взять.

Иван, 2019-06-16T15:28:52

Здравствуйте! Подскажите: где-нибудь вообще можно купить

Nikon D7200 body за цену менее 40 тыс.? Зарубежные магазины рассматриваю.

Alexander Savochkin, 2019-04-10T17:01:11

FastStone (и иже с ним) не показывают RAW-картинку, они показывают джипег-превью, подшитый к раву именно для скорости просмотра. Камера, кстати, тоже показывает встроенный джипег. Вот это вот что на снимке — артефакты сжатия и, предположу, ещё масштабирования. Видеокарта джипеги особо не обрабатывает, и, поскольку это процесс стандартный и отработанный, никаких сюрпризов в этом быть не может, так что проблема не в видеокарте точно. Корректно картинки показывает фотошоп (и лайтрум - если в него закинуть именно рав), ну а для просмотра именно равов есть Fast Raw Viewer.