Вверх

Nikon D7200: неделя с экспертом

Дата публикации: 18.06.2015

Фотопутешествие: пейзажи

Я считаю, что лучший способ испытать все функции и особенности камеры — это отправиться с ней в фотопутешествие, где спланировать съёмку невозможно, а набор сюжетов может быть абсолютно разным. Для Nikon D7200 я приготовил достаточно длинный и интересный маршрут: от Москвы через Владимир, Суздаль и Иваново до Волги, в городе Кинешме, а затем назад. Поэтому в нашей «Неделе с экспертом» сразу несколько дней будут посвящены съёмке в поездке, но каждый из них — своей теме. Сегодня поговорим преимущественно о пейзажах.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/8000 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

После очередного перевода часов в центральной части России для фотографов-пейзажистов настали действительно трудные времена. Чтобы застать красивый утренний свет в июне, нужно не просто рано встать, а скорее вообще спать не ложиться. Предрассветные сумерки с туманами и росой ждут фотографа в три часа ночи. В четыре утра уже вовсю светит солнце. А к семи, когда выехавший на рассвете из мегаполиса пейзажист добирается до настоящей природы, от мягкого утреннего света не остается и следа! Чтобы хоть как-то смягчить тени в кадре, я применяю функцию Active D-Lighting. Я использую ее во всех кадрах. Даже при значительном осветлении теней Active D-Lighting в Nikon D7200 не привносит шумов в изображение. Так что использовать его можно без опаски.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F11, 1/1250 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Утренний Суздаль встречает нас пустынными улицами. Здесь красиво, тихо и удивительно неторопливо по сравнению с несущейся куда-то Москвой. Но фотографу нельзя расслабляться. Nikon D7200 из тех камер, которые не прощают ошибок в управлении. Задел большим пальцем заднее управляющее колесо, и вот уже минимальное ISO изменено. Несколько кадров я делаю на довольно высокой для пейзажа чувствительности ISO 640. Впрочем, это неплохая проверка для камеры. При умеренном повышении ISO детализация остается крайне высокой, а уровень шума — низким. Обратите внимание на проработку мелких элементов изображения на снимках ниже. Каждый листочек на дереве прекрасно различим. Это заслуга матрицы без противомуарного фильтра и качественной оптики.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F11, 1/800 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, для матрицы у меня есть еще одно серьезное испытание. Мы уже проверили, насколько широк динамический диапазон Nikon D7200 в тенях, настало время поработать со светами. Солнечный день, красивые облака и яркое солнце — многие камеры в таких условиях допускают серьезные пересветы. Дополним пейзаж темными элементами: табун лошадей будет отличным решением. Вот теперь задача действительно непростая!

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/2000 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 78.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке в JPG я использовал настройку Picture Control для пейзажных снимков. Контраст при этом немного увеличивается, поэтому в кадре все же появляются пересветы. Однако из RAW легко можно вытащить все детали в светах, спасти пересвеченные участки. Запас в светах очень большой, камера прощает фотографу многие ошибки как при установке экспозиции, так и при выборе сюжета. Можно смело снимать очень контрастные сцены.

Оригинал снимка

Оригинал снимка

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат конвертации RAW

Результат конвертации RAW

NIKON D7200 / 17.0-55.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Фотосессия с лошадями получилась очень наглядной и с точки зрения резкости: увеличьте кадры, кликнув по превью и открыв снимок в новом окне. На снимках различимы даже отдельные реснички лошадей! Кстати, для идеально точной фокусировки здесь я применял ручной выбор точки, устанавливая одну из 51 зоны, наиболее точно подходящей для фокусировки по глазу лошади.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Волга, как и любая большая река, отличается переменчивым характером. Кучевые облака и яркое солнце быстро сменяются темными грозовыми тучами. Идеальное время для съёмки: интересный свет, драматическое небо в кадре. Чтобы успеть за время приближения грозового фронта сделать максимум интересных снимков, я отправляюсь на небольшую прогулку на катере.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/500 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/800 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1000 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3200 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW

Вид на город с воды дает больше возможностей для съёмки. Совершенно готического вида элеватор на фоне большой грозовой тучи опять ставит фотоаппарат в непростые условия: перепад яркостей в кадре таков, что Active D-Lighting не способен вытянуть детали из пересвеченных участков. По-хорошему такой сюжет нужно снимать с небольшой отрицательной экспокоррекцией, а затем немного осветлять в графическом редакторе. Но даже из, казалось бы, безвозвратно пересвеченных облаков легко можно «вытянуть» детали, спасти пересветы.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/500 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат конвертации RAW

Результат конвертации RAW

NIKON D7200 / 17.0-55.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/500 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

С борта прогулочного теплохода, ранее не один год служившего рыболовецким сейнером где-то под Юрьевцем — вот такие бывают повороты в судьбе кораблей, я делаю еще несколько снимков. Хватает времени даже на портретную сессию. Однако, снимать приходится, что называется, в темпе — с одного борта светит солнце, с другого уже приближается дождь.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 72.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3200 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Получить результат быстро и качественно — эта задача как раз для Nikon D7200. Никаких подвисаний и пауз в работе нет: ни во время включения фотоаппарата, ни во время записи файлов на флешку. Фокусировка с первого раза, всегда быстро и четко.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW

А дальше начинается дождь, от которого все же лучше спрятаться в каюте. Камера имеет пыле- и влагозащиту и не боится небольшого дождя, но у фотографа такой защиты нет.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.

В этот день погода над Волгой меняется еще не раз. Абсолютно разные пейзажи можно снимать буквально с одного места — с борта отеля-дебаркадера, в котором мы остановились. Nikon D7200 очень хорошо работает с цветом: оттенки получаются яркими и чистыми — такими, какими их видит глаз. За цветопередачу камере можно ставить твердую пятерку. Многие снимки буквально построены на работе с цветом. Дай камера другую, искаженную цветопередачу, эти кадры не получились бы такими эффектными.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/60 с, 60.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 140, F8, 1/250 с, 225.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 255.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 1400, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.

Обратная дорога до Москвы также оказывается богатой на пейзажи. И опять Суздаль, но на этот раз с другим светом: дневным и вечерним. Снимать этот город можно бесконечно.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 30.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/800 с, 52.0 мм экв.

Я уже не раз писал про функцию Active D-Lighting, но на этот раз все же решил показать нашим читателям ее в действии. Я снимаю один и тот же пейзаж с разными настройками камеры. Обратите внимание на небо в кадре: камера буквально творит чудеса, «проявляя» красивейшие облака.

Без Active D-Lighting

Без Active D-Lighting

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/40 с, 25.0 мм экв.
Active D-Lighting нормальный

Active D-Lighting нормальный

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/50 с, 25.0 мм экв.
Active D-Lighting усиленный

Active D-Lighting усиленный

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 с, 25.0 мм экв.

Находится место и для съемок навскидку, когда сюжет возникает перед фотографом за долю секунды и в следующий момент уже растворяется во времени. Вот с башни взлетает стая птиц. Я успеваю включить камеру, навести резкость и сделать кадр — на это уходит менее секунды! Даже в любительской съёмке тот репортажный потенциал, который заложен в Nikon D7200, может пригодиться. Впрочем, о репортажных способностях Nikon D7200 мы поговорим в следующей части теста.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 25.0 мм экв.
Дата публикации: 18.06.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Фотопутешествие: репортажная съёмка»
Вероника, 2018-07-13T07:40:31

Спасибо большое за ваш ответ!

Alexander Savochkin, 2018-07-10T08:15:19

Лично я за Никон просто потому, что у вас к нему есть привычка, и все кнопки, все пункты меню — всё это будет на своём месте. Если у вас больше одного объектива, менять систему точно не стоит без острой необходимости. В остальном пейзажи, портреты, город и архитектуру всё равно чем снимать, это самые демократичные по отношению к камере занятия.

Вероника, 2018-07-10T08:00:24

Добрый день! помогите пожалуйста определиться с выбором фотоаппарата: выбираю между Canon 80d и nikon d7200, я начинающий фотолюбитель, фотографировала на nikon d5500. в дальнейшем планирую развиваться и совершенствоваться в фото.хотелось бы взять фотоаппарат, который станет мне верным другом на достаточно длительный срок. одни знакомые фотографы советуют nikon, другие canon,кто на что снимает))) в магазине посоветовали canon... в целом мнения разделились,в итоге я теперь в еще больших сомнениях)) планирую фотографировать пейзажи, портреты, город, архитектуру..

Alexander Savochkin, 2018-06-05T06:08:01

Никита! Если хочется поучаствовать в фотовыставке — участвуйте, это же здорово. Если сомневаетесь насчёт работ, покажите их лучше тем, кто проводит фотовыставку. Они и раскритикуют грамотно, и определят, насколько ваши работы впишутся в их выставку. Если планируете персональную выставку, можете вообще никого не спрашивать, на то это и персональная выставка.

Объективы на Алиэкспрессе стоит заказывать разве что китайские, например, Laowa или ZY Optics. Смысла большого в этом лично я не вижу: хорошие китайские объективы стоят точно так же недёшево, как и хорошие объективы других фирм. Плохие объективы покупать не стоит. Если хотите сэкономить, пошерстите вторичный рынок, у нас об этом есть подробная статья: https://prophotos.ru/guides...

Alexander Savochkin, 2018-06-05T06:02:45

Вопрос в том, зачем вам камера. Если вы репортаж снимаете, тогда лучше камеру побыстрее. У Никона это модели D7500 и D500. Если вы больше по статическим сюжетам, то нет смысла искать что-то лучшее, чем D7200. Другие объективы тоже стоит подбирать по мере того, в чём вам не хватает зума 18-55. Может, вам не хватает широкого угла, а может наоборот в телеположении зум недостаточно узкоугольный. Тут уж вам виднее.

Никита Кваша, 2018-06-05T03:45:23

Ида, еще вопросик. Хочется поучаствовать на фото выставки стоит ли такие работы показывать ? Но некому .
Еще есть такой вопрос на тему экономики . Стоит ли заказывать объективы с алиэкспресса ? Как по вашему усмотрению или мне обращаться к другим людям?

Никита Кваша, 2018-06-05T03:43:21

Здравствуйте , я сейчас фотографирую НикономD5200 ,пример фотографий я отправил . Но мне кажется, что мне этого мало и хочется что-то шустрее . Большая разница между D7200 И D5200, или стоит купить подороже ? или попробывать на других объективах фото сделанные на 18-55 AF-S DX https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Dmitriy Zolotarev, 2018-03-01T20:24:11

В 7200 при комнатном свете Jpeg https://uploads.disquscdn.c...

Dmitriy Zolotarev, 2018-03-01T20:17:41

С права просто инфо а с лева кнопка "и" где в отдельном меню
можно всё поменять...

Alexander Savochkin, 2018-01-09T17:51:28

Я не стал навешивать меню на программируемые кнопки, им есть и лучшие применения. Но само меню удобное: у меня там все самые часто используемые пункты, и ещё парочка тех, которые нужны редко, но в обычном месте их трудно искать.

Albert Salahov, 2018-01-09T16:57:06

"Мое меню" настраивается. Можно добавить любой пункт настройки. Я установил "мое меню" на программируемую кнопку Fn на передней части корпуса. Очень удобно.

Александр Савочкин, 2017-05-12T11:43:40

О том и речь. Если уж договариваться с настоятелем, то лучше тогда за окнами мощный студийный импульсный свет с софтбоксами ставить и имитировать дневное освещение. Только таинство, боюсь, пропадёт, да и дорого. Как правило, в храмах хороший свет, особенно когда день длинный. Всегда можно выкрутиться на основе естественного освещения, а если уж горит сделать настолько хорошо, насколько возможно — проще и дешевле арендовать на день нормальную репортёрскую камеру со светосильной оптикой. Так что вспышка в храме не вариант, как ни крути.

Георгий Полицарнов, 2017-05-12T06:48:46

На самом деле, по договоренности с настоятелем. Но толку от вспышки мало. Атмосферу убивает часто так, что лучше уж вообще не снимать.

Александр Савочкин, 2017-05-11T23:49:45

Совсем забыл сказать. Объектив 55-200 вам скорее всего не пригодится: слишком тёмный и чрезмерно длиннофокусный. Хватит и полтинника. И ещё момент — вспышкой в храме пользоваться нельзя, хотя бы она у вас и была.

Александр Савочкин, 2017-05-11T23:47:33

Татьяна! Попробуйте такие настройки:
1. Auto ISO с пределом 6400 и выдержкой 1/60. Камера будет автоматически подстраивать чувствительность, не допуская выдержек длиннее 1/60.
2. Диафрагма 1,8 или 1,4 — в общем, поставьте численно наименьшее значение, какое позволяет объектив. Будьте внимательны с фокусировкой, скорее всего, будут промахи. Делайте побольше дублей. А лучше потренируйтесь дома.
3. Диск режимов в положение А — это приоритет диафрагмы. То есть камера будет подстраивать выдержку под яркость сцены, а при необходимости сама подкрутит ISO.

Диск режимов и диафрагма выставляются непосредственно руками на камере, автоисо включается в меню. Если затрудняетесь, уточните по инструкции. Обычно эта настройка живёт в меню под вкладкой с пиктограммой фотоаппарата и называется ISO sensitivity settings. Там настраиваете максимальную чувствительность и минимальную скорость затвора.

Ах да. После съёмки не забудьте отключить автоисо.

Татьяна, 2017-05-11T23:01:57

Здравствуйте подскажите пожалуйста какие настройки лучше выставить для съёмки в церкви крещение ребёнка?Объектив есть полтинник им хотела бы снимать и ещё один 55- 200.вспышку пока не приобрела..встроенной мало наверное будет?

Дмитрий, 2017-04-25T16:18:02

То есть менее шумная картинка будет, я понял.
Кстати, смотрел спецификацию обеих камер на /www.imaging-resource.com/, в д7200 матрица другая, но тоже Тошиба, а не Сони (как многие думают). И еще 7200 здесь страшно ругают за шум, даже на невысоких ИСО, мол, мелкий пиксель - это "зло" и т.п.
Ребята, на моем 12МП д90 шумы видны уже на ИСО 400, а на ИСО 640 картинка просто рассыпается, цвет искажается, шумы синеватого цвета на лицах очень видны.... Однако при фотопечати 13 х 18 см этого ничего не видно, просто картинка как-бы мягче и чуть подгулявший цвет, но для домашнего альбома пойдет.

Георгий Полицарнов, 2017-04-25T06:37:43

При парном сравнении да. Особенно на ISO выше 800-1600.

Александр Савочкин, 2017-04-24T21:52:27

На прозрачность ОВИ влияет состояние аккумулятора. Когда он не заряжен, прозрачность может снижать просветный ЖК-дисплей, который подсвечивает точки автофокуса и сетку. С подозрениями на чёткость изображения в видоискателе есть смысл попробовать другой экземпляр камеры — погрешности у всех случаются.

Отделка корпуса значения не имеет, тем более, что она практически одинаковая.

Звук спуска затвора зависит как от состояния конкретного экземпляра, так и от устройства самого затвора. У коллеги два Canon 5D Mk3 издавали затворами абсолютно разные звуки, и это притом, что обе камеры были исправны. На D7100 и D90 затворы несколько различаются, поэтому и звук срабатывания чуть другой. В целом это не проблема.

При равных прочих D7200 лучше, чем D7100.

Дмитрий, 2017-04-24T20:57:16

И еще вопрос к Георгию.
Как Вы считаете, если отбросить все технические показатели, можно ли глазу увидеть разницу в качестве изображения (Jpeg, RAW) между 7100 и 7200 при одинаковых настройках и идентичных условиях?
Спасибо.

Abb8ad10 4335 4008 aab0 c63f13d83e19