Вверх

Nikon D7200: неделя с экспертом

Дата публикации: 18.06.2015

Фотопутешествие: пейзажи

Я считаю, что лучший способ испытать все функции и особенности камеры — это отправиться с ней в фотопутешествие, где спланировать съёмку невозможно, а набор сюжетов может быть абсолютно разным. Для Nikon D7200 я приготовил достаточно длинный и интересный маршрут: от Москвы через Владимир, Суздаль и Иваново до Волги, в городе Кинешме, а затем назад. Поэтому в нашей «Неделе с экспертом» сразу несколько дней будут посвящены съёмке в поездке, но каждый из них — своей теме. Сегодня поговорим преимущественно о пейзажах.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/8000 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

После очередного перевода часов в центральной части России для фотографов-пейзажистов настали действительно трудные времена. Чтобы застать красивый утренний свет в июне, нужно не просто рано встать, а скорее вообще спать не ложиться. Предрассветные сумерки с туманами и росой ждут фотографа в три часа ночи. В четыре утра уже вовсю светит солнце. А к семи, когда выехавший на рассвете из мегаполиса пейзажист добирается до настоящей природы, от мягкого утреннего света не остается и следа! Чтобы хоть как-то смягчить тени в кадре, я применяю функцию Active D-Lighting. Я использую ее во всех кадрах. Даже при значительном осветлении теней Active D-Lighting в Nikon D7200 не привносит шумов в изображение. Так что использовать его можно без опаски.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F11, 1/1250 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Утренний Суздаль встречает нас пустынными улицами. Здесь красиво, тихо и удивительно неторопливо по сравнению с несущейся куда-то Москвой. Но фотографу нельзя расслабляться. Nikon D7200 из тех камер, которые не прощают ошибок в управлении. Задел большим пальцем заднее управляющее колесо, и вот уже минимальное ISO изменено. Несколько кадров я делаю на довольно высокой для пейзажа чувствительности ISO 640. Впрочем, это неплохая проверка для камеры. При умеренном повышении ISO детализация остается крайне высокой, а уровень шума — низким. Обратите внимание на проработку мелких элементов изображения на снимках ниже. Каждый листочек на дереве прекрасно различим. Это заслуга матрицы без противомуарного фильтра и качественной оптики.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F11, 1/800 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, для матрицы у меня есть еще одно серьезное испытание. Мы уже проверили, насколько широк динамический диапазон Nikon D7200 в тенях, настало время поработать со светами. Солнечный день, красивые облака и яркое солнце — многие камеры в таких условиях допускают серьезные пересветы. Дополним пейзаж темными элементами: табун лошадей будет отличным решением. Вот теперь задача действительно непростая!

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/2000 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 78.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке в JPG я использовал настройку Picture Control для пейзажных снимков. Контраст при этом немного увеличивается, поэтому в кадре все же появляются пересветы. Однако из RAW легко можно вытащить все детали в светах, спасти пересвеченные участки. Запас в светах очень большой, камера прощает фотографу многие ошибки как при установке экспозиции, так и при выборе сюжета. Можно смело снимать очень контрастные сцены.

Оригинал снимка

Оригинал снимка

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат конвертации RAW

Результат конвертации RAW

NIKON D7200 / 17.0-55.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Фотосессия с лошадями получилась очень наглядной и с точки зрения резкости: увеличьте кадры, кликнув по превью и открыв снимок в новом окне. На снимках различимы даже отдельные реснички лошадей! Кстати, для идеально точной фокусировки здесь я применял ручной выбор точки, устанавливая одну из 51 зоны, наиболее точно подходящей для фокусировки по глазу лошади.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Волга, как и любая большая река, отличается переменчивым характером. Кучевые облака и яркое солнце быстро сменяются темными грозовыми тучами. Идеальное время для съёмки: интересный свет, драматическое небо в кадре. Чтобы успеть за время приближения грозового фронта сделать максимум интересных снимков, я отправляюсь на небольшую прогулку на катере.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/500 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/800 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1000 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3200 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW

Вид на город с воды дает больше возможностей для съёмки. Совершенно готического вида элеватор на фоне большой грозовой тучи опять ставит фотоаппарат в непростые условия: перепад яркостей в кадре таков, что Active D-Lighting не способен вытянуть детали из пересвеченных участков. По-хорошему такой сюжет нужно снимать с небольшой отрицательной экспокоррекцией, а затем немного осветлять в графическом редакторе. Но даже из, казалось бы, безвозвратно пересвеченных облаков легко можно «вытянуть» детали, спасти пересветы.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/500 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат конвертации RAW

Результат конвертации RAW

NIKON D7200 / 17.0-55.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/500 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

С борта прогулочного теплохода, ранее не один год служившего рыболовецким сейнером где-то под Юрьевцем — вот такие бывают повороты в судьбе кораблей, я делаю еще несколько снимков. Хватает времени даже на портретную сессию. Однако, снимать приходится, что называется, в темпе — с одного борта светит солнце, с другого уже приближается дождь.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 72.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3200 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Получить результат быстро и качественно — эта задача как раз для Nikon D7200. Никаких подвисаний и пауз в работе нет: ни во время включения фотоаппарата, ни во время записи файлов на флешку. Фокусировка с первого раза, всегда быстро и четко.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW

А дальше начинается дождь, от которого все же лучше спрятаться в каюте. Камера имеет пыле- и влагозащиту и не боится небольшого дождя, но у фотографа такой защиты нет.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.

В этот день погода над Волгой меняется еще не раз. Абсолютно разные пейзажи можно снимать буквально с одного места — с борта отеля-дебаркадера, в котором мы остановились. Nikon D7200 очень хорошо работает с цветом: оттенки получаются яркими и чистыми — такими, какими их видит глаз. За цветопередачу камере можно ставить твердую пятерку. Многие снимки буквально построены на работе с цветом. Дай камера другую, искаженную цветопередачу, эти кадры не получились бы такими эффектными.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/60 с, 60.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 140, F8, 1/250 с, 225.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 255.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 1400, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.

Обратная дорога до Москвы также оказывается богатой на пейзажи. И опять Суздаль, но на этот раз с другим светом: дневным и вечерним. Снимать этот город можно бесконечно.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 30.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/800 с, 52.0 мм экв.

Я уже не раз писал про функцию Active D-Lighting, но на этот раз все же решил показать нашим читателям ее в действии. Я снимаю один и тот же пейзаж с разными настройками камеры. Обратите внимание на небо в кадре: камера буквально творит чудеса, «проявляя» красивейшие облака.

Без Active D-Lighting

Без Active D-Lighting

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/40 с, 25.0 мм экв.
Active D-Lighting нормальный

Active D-Lighting нормальный

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/50 с, 25.0 мм экв.
Active D-Lighting усиленный

Active D-Lighting усиленный

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 с, 25.0 мм экв.

Находится место и для съемок навскидку, когда сюжет возникает перед фотографом за долю секунды и в следующий момент уже растворяется во времени. Вот с башни взлетает стая птиц. Я успеваю включить камеру, навести резкость и сделать кадр — на это уходит менее секунды! Даже в любительской съёмке тот репортажный потенциал, который заложен в Nikon D7200, может пригодиться. Впрочем, о репортажных способностях Nikon D7200 мы поговорим в следующей части теста.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 25.0 мм экв.
Дата публикации: 18.06.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Фотопутешествие: репортажная съёмка»
Alexander Savochkin, 2018-11-14T01:58:45

Зачем такие сложности? Берём два снимка с колорчекером — их даже самому снимать не надо, можно позаимствовать на Дипревью — и по одному строим профиль для другого. Делается это автоматически, результат цветокоррекции в слепом тесте неотличим от оригинала. Руками ничего делать не надо.

При съёмке, возможно, придётся ещё подкорректировать настройки экспонометра, но это не факт. В остальном всё будет в точности то же самое, никаких чудес в цвете из сенсора Тошибы нет и быть не может.

Alexander Savochkin, 2018-11-14T01:48:09

Ну как вам сказать, вон Сергей Максимишин тоже не заморачивается шумом и вообще у него рабочее ИСО (в смысле, на котором лично он работает) начинается от 1000. Это не значит, что всем надо быть как он, но и придавать шуму значение сверх разумного в конкретном случае тоже, пожалуй, не обязательно. За пределами стоковой фотографии специальных требований к шуму нет нигде: в остальных занятиях уровень шума либо легко сделать низким, либо его важность ничтожна по сравнению с другими критериями оценки снимка.

Что же до простоты подхода — он оправдан физически. Свет штука дискретная, камера по сути считает единичные фотоны, и шум будет всегда. И потери детализации из-за него будут всегда. Поэтому единственное, что можно обеспечить без специальных мер — увеличить экспозицию, для чего потребуется снизить ИСО до 100-200, в зависимости от камеры. Это же с некоторой вероятностью уменьшит влияние неотключаемых обработчиков в камере. Лучше будет только взять полнокадровую камеру.

Ну а кроп-камеры одного поколения на одном сенсоре шумят одинаково. Если по-разному, значит, разницу можно нивелировать постобработкой, иногда даже прямо в камере.

Анатолий, 2018-11-13T21:43:55

ООчевиднові снимаете просто для семейного альбома фото 10 на 15, что у вас такое поверхностное отношение к шумам. Шумы это как раз основной фактор, который будет портить практически даже идеально проэкспонированное фото. Для семейного альбома соглашусь, там не имеет значение - главное память.
И к сожалению, Д7100 казалось бы классом выше, но шумы очень сильные даже на исо 100 - в отличие от того же низшего класса Д5200 в котором этот же сенсор появился немногим раньше.
Вы и вправду шумами не сильно заморачиваетесь, раз такое отношение - ну есть, ну и плевать, ну ИСО понизить...ну и что... ))
Я вам откровенно завидую - настолько не заморачиваться качеством .. А может это и правильно.... Так легче жить, относясь ко всему с такой наплевательской легкостью..

Анатолий, 2018-11-13T15:33:35

Да, при теоретическом рассуждении конечно может казаться что можно подобрать любой цвет - но это до первой пробы на практике.
Недаром каждая матрица отличается своим цветом и набором своих оттенков.
Максимум, что сможете сделать - это положить перед собой два фото (от 7100 и другое) и просто копированием пытаться хоть как нибудь приблизить к этой глубине оттенков (но для этого опять же нужен исходник - шаблон). А получить, пусть даже и в редакторе, ту глубину оттенков и цветопередачи, которую дает Тошиба увы, не сможете.
В том и уникальны модели 5200 и 7100 и практически неповторимы, что по глубине оттенков и насыщенности их ни одна последующая модель их линеек так и не превзошла. Те же модели Д7200 и 7500 чуть шире по диапазону, но при этом много потеряли в цветопередаче..
Это теоретические рассуждения, что сделать картинку Тошибы , Да запросто... ) А попробуйте и увы..

Alexander Savochkin, 2018-11-13T15:28:54

По правде говоря, я и о шуме не вижу причин беспокоиться. Да, он существует, и он неизбежен. Если он вреден для снимка, достаточно снимать на низшей установке ISO, и всё. Если же стоит какая-то специальная задача получить снимок вообще без шума везде, включая тени, то это надо не режим экспонирования подбирать, а просто усреднить несколько снимков или объединить несколько экспозиций так, чтобы каждый участок сцены был экспонирован на участке наивысшей детализации. Трёх экспозиций с шагом 2 EV хватит за глаза.

Если снимать для людей, то на шум вообще плевать — достаточно просто правильно экспонировать.

Alexander Savochkin, 2018-11-13T15:22:41

При известном желании эти потери несложно компенсировать, благо профилирование камер придумали давно, и инструментов для этого наделали достаточно. Да даже обычным штатным Camera Calibration в ACR вполне реально нарулить нужный цвет. И даже для камерного джипега есть варианты: у меня, например, в камере для разнообразия установлены какие-то имитации плёнки Коника. Я ими не пользуюсь, но попробовал — цвет дюже отличается от штатного никоновского.

По моему наблюдению, тут вопрос упирается преимущественно в желание связываться с тюнингом цветопередачи.

Анатолий, 2018-11-13T14:41:51

Этого вам и сам Никон не скажет. Это на уровне гипотез (но тесты склоняют, что таки неотключаемое шумоподавление работает всегда - по крайней мере на матрицаз в 7100-7200).
При этом очевидно оно и в 5200 должно работать, потому что снимок на 7100 почему то все таки более шумный, чем на 5200 (и это при одной и той же матрице) - я чесно говоря и сам не ожидал, что Д7100 будет шуметь сильнее чем Д5200.

Анатолий, 2018-11-13T14:36:22

Там дело не столько в насыщенности сколько в оттенках.
Посмотрите один раз на снимок Тошибовской матрицей и увидите. Насыщенность вы сможете усилить (в зависимости от редактора она все равно будет разная) но такого оттенка вы не сможете добиться
Не зря та матрица, которая стоит в 5200 и 7100 до сих пор вот уже сколько лет считается уникальной (да и по сути каждый владелец Д7100 переход на Д7200 считает даунгрейдом - диапазон чуть-чуть шире - но разительная потеря в цветах)

Alexander Savochkin, 2018-11-12T13:13:21

А что мешает подкрутить насыщенность даже не в постобработке, а прямо в штатном профиле джипег-конверсии в самой камере? Там разве что конкретный цветовой тон нельзя исправить, но общую насыщенность — вполне запросто.

Alexander Savochkin, 2018-11-12T13:11:39

Боюсь, что не нашёл упоминания среднеквадратического отклонения выше моего комментария, поэтому и уточнил. И таки да, по графикам DxO ИСО нулевого усиления определить невозможно — там нигде нет ни уровня сигнала, ни дисперсии сигнала. Эти штуки надо измерять по тестовым кадрам в Равдигере.

Добавлю ещё, что смысла в сравнении значений ИСО нулевого усиления нет. Это величина, которую достаточно просто знать, и то не всем, а для определённых околонаучных применений вроде астрофотографии — потому как ещё и не всякий равконвертер даёт преимущество при обработке кадров, снятых на этом ИСО. Для общей практики полезнее знать о наличии неотключаемого шумоподавления и о том, при каких условиях он включается.

Анатолий, 2018-11-12T08:58:05

Ты качество изображения судишь по гифке на сайте, ужатой в 500 раз ?

Анатолий, 2018-11-12T08:55:02

Я же и говорил о среднеквадратическом отклонении, равному квадратному корню из сигнала - будьте чуть внимательнее

Анатолий, 2018-11-12T08:51:54

Да. Разница между 7100 и 7200 на jpg действительно будет вblyf (ghb увеличении). Но - подчеркиваю - только на jpg
При работе в RAW - практически идентично (Разница в том что более новый процессор в 7200 лучше делает шумоподавление в 7200 - поэтому jозптам реально чище)
Определенная разница также будет заметна и в RAW и при использовании ISO 6400 и выше. Но это такие "запредельные" значения, чnj вряд ли кто их будет использовать при сьемках. С другой стороны цвета 7100 более насыщены, более глубоки (матрица все таки делает свое дело), чем в 7200. Поэтому тут по моему мнению лучше проанализировать - надо ли возможность использования исо выше 3200 за счет убытка в цветопередаче и цветонасыщенности..

Alexander Savochkin, 2018-11-09T01:10:22

Тут надо всё же отметить, что в DxO не отделяют воздействие шумоподавителя от физических свойств сенсора. Говорить о рабочем ИСО не совсем верно: если вы подразумеваете под этим ИСО с нулевым усилением сигнала, то определяется оно вовсе не по графикам DxO, а по примерному равенству дисперсии сигнала самому сигналу (ну или среднеквадратическому отклонению, равному квадратному корню из сигнала).

Правда, полезно это знание только астрофотографам и ещё немного пейзажистам, но то такое.

Анатолий, 2018-11-09T00:38:39

Вы в jpg снимаете и с таким умным видом советуете человеку ?
Или это вы просто начитались в инете статеек и сделали вид, типа вы "как владелец 7100" и четко перечислили из первого попавшего сайта список различий ?

" WiFi крайне редко но иногда хочется тут же оценить фотку на планшете или компе" - вот что значит камеры в глаза не видеть , а просто прочитать что там нет вайфая и сразу (по аналогии с пользованием смартфоном) - понятно что первая ассоциация после общения со смартфонами приходит что так уж ему " хочется тут же оценить фотку на планшете или компе" ..Ох.. понавылезали эти нагугляющие советчики...

Анатолий, 2018-11-09T00:32:45

Странно что не то кино... Похоже вместо того чтобы грешить на руки, которые держат в руках аппарат вы вините обьектив.
Как раз этот 18-140 и практически лучший из вариантов для 7200 (он разрабатывался специально для камер с разрешением 24Мп - большинство других стекол не предназначены для этой плотности - в том числе и большинство фиксов, довольно популярных у новичков при покупке ими первого фотоаппарата)
Если с 18-140 результат не получился то глупо пробовать другие стекла - а впору учиться вообще пользоваться камерой.

Анатолий, 2018-11-09T00:28:54

Этот обьектив как раз идеальный вариант для 7200. Обьектив достаточно молодой и разрабатывался специально для таких камер как 7100-7200 (с 24 млн пикселей)
Один из немногих, кто может разрешить эти матрицы

Анатолий, 2018-11-09T00:26:55

Смотря как смотреть.
Если по скорострельности (длине серии) или скорости фокусировки а также скорости фокусировки в полмраке - тут 7200
Если по качеству корпуса и его защтите - тут 7100 впереди
Если по рабочему ИСО - то одинаково (смотри графики сравнения рабочего ИСО на дхо, и не смотри на маркетологов, заявляющих что у 7200 рабочее исо выше)
Шумодав - да, выше у 7200 (понятно, ведь новый процессор) - лучший шумодав маркетологи и выдают за более высокое рабочее исо.
Диапазон - практически соизмерим - у 7200 чуть выше в небольшому ущерб передачи цвета .
Ну, а если просто по качеству самой картинки - тут матрице в 7100 (от Тошибы) просто нет равных вообще среди всех кропов.

Я бы смотрел на то, что товарищу надо и от этого пусть выбирает что брать - 7100 или 7200. Но вслепую брать 7200 я бы не стал.

Анатолий, 2018-11-09T00:19:17

Корпус и должен так отличаться. Потому что у 7100 корпус магниевый пылевлагозащитный, а у 7200 нет пылевлагозащиты и корпус пластиковый, только арминованный магниевой рамой
Так что вам это не показалось, все верно

Анатолий, 2018-11-09T00:13:09

С D5200 нет смысла уходить на D7200.
D5200 это же практически D7100 ( только разве что пониже скорострельност и фокусировкой помедленнее). В том модель 5200 своего рода и уникальна во всей 5х линейке.
Вы много видели тех, кто переходил или перешел бы с Д7100 на Д7200 ?
Я думаю, с 5200 на 7200 переходить вообще смысла нет.. Если матрица устраивает, не хватает только эргономики или функционала - разумнее 7100 взять (матрица та же, что и в 5200).. Но осознанно переходить с практически уникальной неподражаемой по цветопередаче матрицы на матрицу похуже - это вам решать..

0f821c08 13d0 459c b8fc 37b56d554e7b