Вверх

Nikon D7200: неделя с экспертом

Дата публикации: 18.06.2015

Фотопутешествие: пейзажи

Я считаю, что лучший способ испытать все функции и особенности камеры — это отправиться с ней в фотопутешествие, где спланировать съёмку невозможно, а набор сюжетов может быть абсолютно разным. Для Nikon D7200 я приготовил достаточно длинный и интересный маршрут: от Москвы через Владимир, Суздаль и Иваново до Волги, в городе Кинешме, а затем назад. Поэтому в нашей «Неделе с экспертом» сразу несколько дней будут посвящены съёмке в поездке, но каждый из них — своей теме. Сегодня поговорим преимущественно о пейзажах.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/8000 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

После очередного перевода часов в центральной части России для фотографов-пейзажистов настали действительно трудные времена. Чтобы застать красивый утренний свет в июне, нужно не просто рано встать, а скорее вообще спать не ложиться. Предрассветные сумерки с туманами и росой ждут фотографа в три часа ночи. В четыре утра уже вовсю светит солнце. А к семи, когда выехавший на рассвете из мегаполиса пейзажист добирается до настоящей природы, от мягкого утреннего света не остается и следа! Чтобы хоть как-то смягчить тени в кадре, я применяю функцию Active D-Lighting. Я использую ее во всех кадрах. Даже при значительном осветлении теней Active D-Lighting в Nikon D7200 не привносит шумов в изображение. Так что использовать его можно без опаски.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F11, 1/1250 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Утренний Суздаль встречает нас пустынными улицами. Здесь красиво, тихо и удивительно неторопливо по сравнению с несущейся куда-то Москвой. Но фотографу нельзя расслабляться. Nikon D7200 из тех камер, которые не прощают ошибок в управлении. Задел большим пальцем заднее управляющее колесо, и вот уже минимальное ISO изменено. Несколько кадров я делаю на довольно высокой для пейзажа чувствительности ISO 640. Впрочем, это неплохая проверка для камеры. При умеренном повышении ISO детализация остается крайне высокой, а уровень шума — низким. Обратите внимание на проработку мелких элементов изображения на снимках ниже. Каждый листочек на дереве прекрасно различим. Это заслуга матрицы без противомуарного фильтра и качественной оптики.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F11, 1/800 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, для матрицы у меня есть еще одно серьезное испытание. Мы уже проверили, насколько широк динамический диапазон Nikon D7200 в тенях, настало время поработать со светами. Солнечный день, красивые облака и яркое солнце — многие камеры в таких условиях допускают серьезные пересветы. Дополним пейзаж темными элементами: табун лошадей будет отличным решением. Вот теперь задача действительно непростая!

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/2000 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 78.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке в JPG я использовал настройку Picture Control для пейзажных снимков. Контраст при этом немного увеличивается, поэтому в кадре все же появляются пересветы. Однако из RAW легко можно вытащить все детали в светах, спасти пересвеченные участки. Запас в светах очень большой, камера прощает фотографу многие ошибки как при установке экспозиции, так и при выборе сюжета. Можно смело снимать очень контрастные сцены.

Оригинал снимка

Оригинал снимка

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат конвертации RAW

Результат конвертации RAW

NIKON D7200 / 17.0-55.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Фотосессия с лошадями получилась очень наглядной и с точки зрения резкости: увеличьте кадры, кликнув по превью и открыв снимок в новом окне. На снимках различимы даже отдельные реснички лошадей! Кстати, для идеально точной фокусировки здесь я применял ручной выбор точки, устанавливая одну из 51 зоны, наиболее точно подходящей для фокусировки по глазу лошади.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Волга, как и любая большая река, отличается переменчивым характером. Кучевые облака и яркое солнце быстро сменяются темными грозовыми тучами. Идеальное время для съёмки: интересный свет, драматическое небо в кадре. Чтобы успеть за время приближения грозового фронта сделать максимум интересных снимков, я отправляюсь на небольшую прогулку на катере.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/500 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/800 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1000 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3200 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW

Вид на город с воды дает больше возможностей для съёмки. Совершенно готического вида элеватор на фоне большой грозовой тучи опять ставит фотоаппарат в непростые условия: перепад яркостей в кадре таков, что Active D-Lighting не способен вытянуть детали из пересвеченных участков. По-хорошему такой сюжет нужно снимать с небольшой отрицательной экспокоррекцией, а затем немного осветлять в графическом редакторе. Но даже из, казалось бы, безвозвратно пересвеченных облаков легко можно «вытянуть» детали, спасти пересветы.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/500 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат конвертации RAW

Результат конвертации RAW

NIKON D7200 / 17.0-55.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/500 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

С борта прогулочного теплохода, ранее не один год служившего рыболовецким сейнером где-то под Юрьевцем — вот такие бывают повороты в судьбе кораблей, я делаю еще несколько снимков. Хватает времени даже на портретную сессию. Однако, снимать приходится, что называется, в темпе — с одного борта светит солнце, с другого уже приближается дождь.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 72.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3200 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Получить результат быстро и качественно — эта задача как раз для Nikon D7200. Никаких подвисаний и пауз в работе нет: ни во время включения фотоаппарата, ни во время записи файлов на флешку. Фокусировка с первого раза, всегда быстро и четко.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW

А дальше начинается дождь, от которого все же лучше спрятаться в каюте. Камера имеет пыле- и влагозащиту и не боится небольшого дождя, но у фотографа такой защиты нет.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.

В этот день погода над Волгой меняется еще не раз. Абсолютно разные пейзажи можно снимать буквально с одного места — с борта отеля-дебаркадера, в котором мы остановились. Nikon D7200 очень хорошо работает с цветом: оттенки получаются яркими и чистыми — такими, какими их видит глаз. За цветопередачу камере можно ставить твердую пятерку. Многие снимки буквально построены на работе с цветом. Дай камера другую, искаженную цветопередачу, эти кадры не получились бы такими эффектными.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/60 с, 60.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 140, F8, 1/250 с, 225.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 255.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 1400, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.

Обратная дорога до Москвы также оказывается богатой на пейзажи. И опять Суздаль, но на этот раз с другим светом: дневным и вечерним. Снимать этот город можно бесконечно.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 30.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/800 с, 52.0 мм экв.

Я уже не раз писал про функцию Active D-Lighting, но на этот раз все же решил показать нашим читателям ее в действии. Я снимаю один и тот же пейзаж с разными настройками камеры. Обратите внимание на небо в кадре: камера буквально творит чудеса, «проявляя» красивейшие облака.

Без Active D-Lighting

Без Active D-Lighting

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/40 с, 25.0 мм экв.
Active D-Lighting нормальный

Active D-Lighting нормальный

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/50 с, 25.0 мм экв.
Active D-Lighting усиленный

Active D-Lighting усиленный

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 с, 25.0 мм экв.

Находится место и для съемок навскидку, когда сюжет возникает перед фотографом за долю секунды и в следующий момент уже растворяется во времени. Вот с башни взлетает стая птиц. Я успеваю включить камеру, навести резкость и сделать кадр — на это уходит менее секунды! Даже в любительской съёмке тот репортажный потенциал, который заложен в Nikon D7200, может пригодиться. Впрочем, о репортажных способностях Nikon D7200 мы поговорим в следующей части теста.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 25.0 мм экв.
Дата публикации: 18.06.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Фотопутешествие: репортажная съёмка»
ALEX PHOTOGRAPH, 2019-07-18T17:44:33

я бы сузил круг до 7200 и 500.. 7500 нет смысла покупать из-за своей цены. да и 500 не ниже по деньгам... лично у меня сейчас 7200, сказать что автомат -не могу... но опять же зависит от много факторов, от оптики. до настроек. просто у меня было чем сравнить..Кенон 7Д, вот тот автомат, зато картинка не та... вобщем, ориентир по деньгам. а насчет диапазона и высоких исо, так вы от кропа никогда не добьетесь высоты..скорее, смотреть в сторону фул фрейма

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-07-18T17:39:41

к сожаленью у нас в городе нету спец.сервисного центра. нужно посылать в другие города... а отдавать камеру непонятно кому, тоже не особо охота. я все таки надеюсь что то не правильно делаю, и потому так

alex, 2019-07-18T11:40:21

всем большой привет !! хочу спросить вашего совета .только без научных доводов и лабороторных исследований .просто из опыта и жизненных ситуаций ну вообщем из практики . Я хочу поменять свой д5300 на на 7200 или 7500 рассматриваю вариант на д500 . в основном я снимаю пейзажи и последнее время перешел на дикую природу . это дикие птицы .и все что может попасться в объектив . но так же я снимаю и мероприятия и концерты вечером или днем ..д5300 меня ни устраивает . картинка вроде бы ни плохая но все равно ни то .есть шум да и фокусируется медленно . работает только одна точка фокусировки как только я его ни настраивал все равно одна точка . ставил 21 и 39 точек и все равно одна . а по одной точке быстро летящих птиц трудно поймать в фокус .. при хорошем освещении д5300 снимает вообщем ни плохо но хочется действительно хорошей картинки . без шумов.на полный кадр переходить ни хочется . .потому что накопился ни большой парк оптики . и продать его у нас ни возможно . вот и выбираю из выше указаннных .хотелось бы услышать ответы по существу без ""ВОДЫ"" из практики и опыта .

Георгий Полицарнов, 2019-07-15T06:53:39

Камеру в сервисе проверяли на фронт- и бэкфокус? К сожалению, объектив от стороннего производителя не дает возможности проверить комплект в сборе. И это главный минус такого объектива! Начните с проверки камеры.

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-07-13T07:50:02

Но моей памяти, сколько у меня камер было, особенно Никон, никогда небыло никаких проблем. ТО есть: если ты покупаешь на официалке, 1 год гарантии- за один год по макисмум можно щелкать до 100К затвором ( это придусмотренно), а если больше года прошло -гарантия на ноль. в любом случае нужно за свои деньги ремонтировать. Так что, гарантия на официалке-это лиш самовнушение. Да еще, есть такое понятие как 1001 способ не принять товар по гарантийке... Так что смело покупайте, серый ( у меня лично сейчас такой), или вообще б.у с нормальным пробегом. и все у вас будет ок. затвор расчитан на 150К, так что дай вам Бог здоровья сделать столько кадров!

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-07-12T17:04:30

Ребята, коллеги. Столкнулся с такой проблемой Nikon D7200+ Sigma 30mm 1.4ART. казалось бы что можно желать лучшего? но...
Фокус.. еще раз фокус, не попадает и все..точнеее промахивается...пробовал, по центральной (одной), пробовал 51, ну и так далее-результат один и тот же. стекло проверял на бек фронт фокус, все ок. самое странное, что не всегда так... переодически. не могу понять в чем причина? и еще ... где то читал что, недорогой светофильтр одет на качественноге стекло, также влияет, как на резкость так и на фокус..правда ли?

Иван, 2019-06-23T19:03:02

Сервисные центры в России имеются.

Анатолий, 2019-06-23T18:51:11

Значит фотоаппарат не так уж и нужен.
Ну вам виднее, разумеется.
Не вижу разницы между тем, как магазин не отремонтирует и отсутствием сервисных центров в своей стране.
Есть желание переплачивать до 30-50% на пустом месте - Ваше право.

Иван, 2019-06-23T18:11:45

Серый может через три месяца сломаться (хотя с виду был в магазине ничего) и никто тебе товар не отремонтирует и денег не вернёт(((, а фотоаппарат очень нужен.

Анатолий, 2019-06-20T23:00:21

Новый ? В магазине ?
Без проблем должно быть
По крайней мере у нас в Украине (курс не уверен, наверно примерно 1:2) за 17000 грн серый почти в любом магазине можно взять.

Иван, 2019-06-16T15:28:52

Здравствуйте! Подскажите: где-нибудь вообще можно купить

Nikon D7200 body за цену менее 40 тыс.? Зарубежные магазины рассматриваю.

Alexander Savochkin, 2019-04-10T17:01:11

FastStone (и иже с ним) не показывают RAW-картинку, они показывают джипег-превью, подшитый к раву именно для скорости просмотра. Камера, кстати, тоже показывает встроенный джипег. Вот это вот что на снимке — артефакты сжатия и, предположу, ещё масштабирования. Видеокарта джипеги особо не обрабатывает, и, поскольку это процесс стандартный и отработанный, никаких сюрпризов в этом быть не может, так что проблема не в видеокарте точно. Корректно картинки показывает фотошоп (и лайтрум - если в него закинуть именно рав), ну а для просмотра именно равов есть Fast Raw Viewer.

Георгий Полицарнов, 2019-03-29T11:32:40

FastStone мог вам зашитую в RAW превьюшку показывать, а даже не полноразмерный JPEG.

Игорь Степанов, 2019-03-28T12:06:25

Георгий, благодарю за помощь и прояснение в данном вопросе. Извините что отвлёк от чего-то, но вы первый кто помог разобраться в данном вопросе. Стандартная отмазка была: Снимать нужно уметь! Буду разбираться со своей техникой. Скорее всего дело в ноуте, он у меня недорогой и наверное так видеокарта его обрабатывает. Тогда понятно, почему на джипег с камеры артефактов нет - сжатие и карте обрабатывать легче. А я уж всю голову сломал! Успехов вам и вашей команде! Всего доброго.

Открыл в фотошопе, о, теперь и у меня всё нормально!
Наверное я тогда погорячился и фото 2 раза в лайтруме открыл. Значит FastStone открывает не чистый RAW, а конвертирует его в джипег. DxO у меня тоже только джипег открывает. Ещё раз благодарю за то, что помогли разобраться! Успехов!

Георгий Полицарнов, 2019-03-28T05:58:37

Боюсь, что дело не в камере, а в Вашем технологическим процессом работы с файлом. Открыл в Adobe Photoshop, увеличил до 100%, сделал скриншот: https://www.dropbox.com/s/3...

И второй файл: https://www.dropbox.com/s/h...

Игорь Степанов, 2019-03-27T22:11:36

https://yadi.sk/d/dX22aPpc6... Вот ссылка на 2 RAW, кропы с которых я делал, на ваш Суздальский и RAW с джипегом с сони. Сюда выложить не удалось, тут до 5 Мб только разрешают.

Георгий Полицарнов, 2019-03-27T17:59:55

А не могли бы Вы просто RAW выложить? Я посмотрю. То, что на картинке — это артефакты сжатия. Их не должно быть в RAW.

Игорь Степанов, 2019-03-27T12:35:52

Благодарю Григорий за ответ. Наверное дело всё таки в электронике камеры, потому как это всё в наличии в любых программах: FastStone, DxO, Photoshop, Лайтрум. В DxO они заметны менее всего. Получается нужно пытать ребят из сервиса. Хотя в сервисе камера уже была, после того как обнаружились проблемы с резкостью. После сервиса стало лучше, но бывают проблемы с микросмазом из-за хлопка зеркала. А через некоторое время ещё и вот эта вылезла. А из-за видеокарты это может быть? Не должно вроде, я же не экранный снимок делаю. Хотя бывает что и на фото скачанных с фотосайтов и даже с вашего (например из этого обзора, на 7200, фото Суздальских кадров с церковью, присутствуют те же артефакты на RAW, который я скачал и так же на картинке в тексте 2-я картинка. Кроп RAW .
https://uploads.disquscdn.c...

), я такие же артефакты наблюдаю. Но из других источников они встречаются гораздо реже, а у меня практически в каждом кадре.
У меня есть ещё камера Sony A37, тут просматривал архив с неё и обнаружил одну удивительную вещь: на RAW, на некоторых кадрах, этот эффект у неё так же есть, правда гораздо слабее чем на Никоне, а на тех же кадрах, но конвертируемых самой камерой в джипег - нет! На Никоне, я камерный джипег поудалял, остался только RAW. Так что сравнить не могу. Это нужно заново тестовые снимки делать. Но если это подтвердится и на Никоне, то как так? Джипег же менее качественен? И рекомендуют снимать только в RAW, а тут вот такая ерунда?

Георгий Полицарнов, 2019-03-27T07:04:28

Игорь, в какой программе открыт RAW, когда сделан этот скриншот? На снимках артефакты JPEG-сжатия.

Игорь Степанов, 2019-03-26T20:18:47

Здравствуйте! Во первых эти артефакты сильнее всего видны в RAW, на джипеге видны меньше. Кроп сделан с картинки именно RAW, вырезана часть кадра чтобы проявить сильнее. Размер кадра максимальный для моего фотоаппарата 6000х4000. Если масштаб деталей снимка крупный - это не мешает, а вот скажем пейзаж и света поменьше, чем на ярком солнце, съёмка сквозь листву деревьев - тогда это проявляется по полной и начинает мешать, размывая и так невеликую резкость. Ещё сильно они проявляются в бликах отражения солнца от металлических деталей(например столбы освещения вдоль дорог) на некоторых кадрах они выглядят "лохматыми". Просто это всё раздражает и никто толком не может подсказать способ борьбы с этим.

05a48a96 20c3 47ee 9aa9 6e6e39746ee6