Вверх

Nikon D7200: неделя с экспертом

Дата публикации: 18.06.2015

Фотопутешествие: пейзажи

Я считаю, что лучший способ испытать все функции и особенности камеры — это отправиться с ней в фотопутешествие, где спланировать съёмку невозможно, а набор сюжетов может быть абсолютно разным. Для Nikon D7200 я приготовил достаточно длинный и интересный маршрут: от Москвы через Владимир, Суздаль и Иваново до Волги, в городе Кинешме, а затем назад. Поэтому в нашей «Неделе с экспертом» сразу несколько дней будут посвящены съёмке в поездке, но каждый из них — своей теме. Сегодня поговорим преимущественно о пейзажах.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/8000 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

После очередного перевода часов в центральной части России для фотографов-пейзажистов настали действительно трудные времена. Чтобы застать красивый утренний свет в июне, нужно не просто рано встать, а скорее вообще спать не ложиться. Предрассветные сумерки с туманами и росой ждут фотографа в три часа ночи. В четыре утра уже вовсю светит солнце. А к семи, когда выехавший на рассвете из мегаполиса пейзажист добирается до настоящей природы, от мягкого утреннего света не остается и следа! Чтобы хоть как-то смягчить тени в кадре, я применяю функцию Active D-Lighting. Я использую ее во всех кадрах. Даже при значительном осветлении теней Active D-Lighting в Nikon D7200 не привносит шумов в изображение. Так что использовать его можно без опаски.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F11, 1/1250 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Утренний Суздаль встречает нас пустынными улицами. Здесь красиво, тихо и удивительно неторопливо по сравнению с несущейся куда-то Москвой. Но фотографу нельзя расслабляться. Nikon D7200 из тех камер, которые не прощают ошибок в управлении. Задел большим пальцем заднее управляющее колесо, и вот уже минимальное ISO изменено. Несколько кадров я делаю на довольно высокой для пейзажа чувствительности ISO 640. Впрочем, это неплохая проверка для камеры. При умеренном повышении ISO детализация остается крайне высокой, а уровень шума — низким. Обратите внимание на проработку мелких элементов изображения на снимках ниже. Каждый листочек на дереве прекрасно различим. Это заслуга матрицы без противомуарного фильтра и качественной оптики.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 640, F11, 1/800 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, для матрицы у меня есть еще одно серьезное испытание. Мы уже проверили, насколько широк динамический диапазон Nikon D7200 в тенях, настало время поработать со светами. Солнечный день, красивые облака и яркое солнце — многие камеры в таких условиях допускают серьезные пересветы. Дополним пейзаж темными элементами: табун лошадей будет отличным решением. Вот теперь задача действительно непростая!

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/2000 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4000 с, 78.0 мм экв.Cкачать RAW

При съёмке в JPG я использовал настройку Picture Control для пейзажных снимков. Контраст при этом немного увеличивается, поэтому в кадре все же появляются пересветы. Однако из RAW легко можно вытащить все детали в светах, спасти пересвеченные участки. Запас в светах очень большой, камера прощает фотографу многие ошибки как при установке экспозиции, так и при выборе сюжета. Можно смело снимать очень контрастные сцены.

Оригинал снимка

Оригинал снимка

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат конвертации RAW

Результат конвертации RAW

NIKON D7200 / 17.0-55.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/640 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Фотосессия с лошадями получилась очень наглядной и с точки зрения резкости: увеличьте кадры, кликнув по превью и открыв снимок в новом окне. На снимках различимы даже отдельные реснички лошадей! Кстати, для идеально точной фокусировки здесь я применял ручной выбор точки, устанавливая одну из 51 зоны, наиболее точно подходящей для фокусировки по глазу лошади.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/400 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Волга, как и любая большая река, отличается переменчивым характером. Кучевые облака и яркое солнце быстро сменяются темными грозовыми тучами. Идеальное время для съёмки: интересный свет, драматическое небо в кадре. Чтобы успеть за время приближения грозового фронта сделать максимум интересных снимков, я отправляюсь на небольшую прогулку на катере.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/500 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/800 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/1000 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/3200 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW

Вид на город с воды дает больше возможностей для съёмки. Совершенно готического вида элеватор на фоне большой грозовой тучи опять ставит фотоаппарат в непростые условия: перепад яркостей в кадре таков, что Active D-Lighting не способен вытянуть детали из пересвеченных участков. По-хорошему такой сюжет нужно снимать с небольшой отрицательной экспокоррекцией, а затем немного осветлять в графическом редакторе. Но даже из, казалось бы, безвозвратно пересвеченных облаков легко можно «вытянуть» детали, спасти пересветы.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/500 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат конвертации RAW

Результат конвертации RAW

NIKON D7200 / 17.0-55.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/500 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

С борта прогулочного теплохода, ранее не один год служившего рыболовецким сейнером где-то под Юрьевцем — вот такие бывают повороты в судьбе кораблей, я делаю еще несколько снимков. Хватает времени даже на портретную сессию. Однако, снимать приходится, что называется, в темпе — с одного борта светит солнце, с другого уже приближается дождь.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 с, 72.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3200 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Получить результат быстро и качественно — эта задача как раз для Nikon D7200. Никаких подвисаний и пауз в работе нет: ни во время включения фотоаппарата, ни во время записи файлов на флешку. Фокусировка с первого раза, всегда быстро и четко.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/200 с, 51.0 мм экв.Cкачать RAW

А дальше начинается дождь, от которого все же лучше спрятаться в каюте. Камера имеет пыле- и влагозащиту и не боится небольшого дождя, но у фотографа такой защиты нет.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.

В этот день погода над Волгой меняется еще не раз. Абсолютно разные пейзажи можно снимать буквально с одного места — с борта отеля-дебаркадера, в котором мы остановились. Nikon D7200 очень хорошо работает с цветом: оттенки получаются яркими и чистыми — такими, какими их видит глаз. За цветопередачу камере можно ставить твердую пятерку. Многие снимки буквально построены на работе с цветом. Дай камера другую, искаженную цветопередачу, эти кадры не получились бы такими эффектными.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/60 с, 60.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 140, F8, 1/250 с, 225.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 255.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 1400, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.

Обратная дорога до Москвы также оказывается богатой на пейзажи. И опять Суздаль, но на этот раз с другим светом: дневным и вечерним. Снимать этот город можно бесконечно.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 30.0 мм экв.
NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/800 с, 52.0 мм экв.

Я уже не раз писал про функцию Active D-Lighting, но на этот раз все же решил показать нашим читателям ее в действии. Я снимаю один и тот же пейзаж с разными настройками камеры. Обратите внимание на небо в кадре: камера буквально творит чудеса, «проявляя» красивейшие облака.

Без Active D-Lighting

Без Active D-Lighting

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/40 с, 25.0 мм экв.
Active D-Lighting нормальный

Active D-Lighting нормальный

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/50 с, 25.0 мм экв.
Active D-Lighting усиленный

Active D-Lighting усиленный

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 с, 25.0 мм экв.

Находится место и для съемок навскидку, когда сюжет возникает перед фотографом за долю секунды и в следующий момент уже растворяется во времени. Вот с башни взлетает стая птиц. Я успеваю включить камеру, навести резкость и сделать кадр — на это уходит менее секунды! Даже в любительской съёмке тот репортажный потенциал, который заложен в Nikon D7200, может пригодиться. Впрочем, о репортажных способностях Nikon D7200 мы поговорим в следующей части теста.

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 25.0 мм экв.
Дата публикации: 18.06.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Фотопутешествие: репортажная съёмка»
Alexander Savochkin, 2019-01-18T20:07:25

Можно ещё поставить камеру на штатив и снять с ИСО 100. А ещё можно сделать штук 20 одинаковых снимков, усреднить их между собой, и получится снимок практически совсем без шума.

Alexander Savochkin, 2019-01-18T19:53:50

С автомобилем — так себе аналогия. Ни на каком автомобиле нельзя превышать 20 км/ч во дворе (та самая первая передача), ни по одной дороге общего пользования в России нельзя ездить быстрее 130 км/ч.

Пограничного значения ИСО не существует, поскольку шум есть всегда, просто с повышением ИСО становится заметным его нарастание. Кому-то и на 6400 результат пойдёт, кому-то выше 400 подниматься неприемлемо. Отсюда ответ: снимать подобает адекватно понятой и осознанной задаче. Не в каждом случае шум мешает: https://www.facebook.com/al...

В шумах люди не разбираются, поэтому мы из раза в раз повторяем: шум зависит от количества фотонов, которое прилетит за время экспозиции на сенсор. Прилетит много — шум незаметен, прилетит мало — заметен. Практических способов решения проблемы три:

1. Увеличить сенсор. На сенсор большей площади прилетит больше фотонов. Соответственно, переход на фулфрейм или средний формат снизит шум.

2. Не трогая сенсор, увеличить пиксели. Большие пиксели усреднят шум. В реальности это означает купить Сони A7S с 12 мегапикселями. Правда, там контрастный автофокус и неотключаемый шумоподавитель, но то такое.

3. Ничего не менять и просто увеличить экспозицию. Шум пропорционален квадратному корню величины экспозиции. поэтому снижение ИСО или удлинение выдержки на 2 ступени уменьшает шум вдвое.

Переход на фулфрейм снизит шум в 1,7 раза просто за счёт размера сенсора. Так что перейти на Д610 — вполне себе способ.

Яков Лесной, 2019-01-17T19:28:58

А мне кажется, что вы просто сделали тёмный кадр, а потом его вытягивали. И вопрос к вам, как к фотографу: зачем с 35мм. снимать неподвижные предметы с выдержкой 1/160? Не лучше ли было снять с 1/50 и выставить исо 320?

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-01-17T18:41:02

Да, но получать такие кадры на Nikon D7200, вы конечно извините.
Это тоже самое, что купить хороший автомобиль, но ездить только на первой передачи, так как на 5-вы нарушите все мыслимые и немыслимые законы.
и вот мне интересно: как снимать, где пограничное состояние исо, какое стекло, и какое разрешение тогда, может не ставить 6000 на 4000?
И самое интересное, что это мнение очень многих, то есть люди реально начали разбираться в шумах, и начали замечать этот "минус", причем очень серьезный...
или может плавно перейти на ФФ типа 610Д??? :)

Alexander Savochkin, 2019-01-17T15:22:04

Шум — это не про стекло. И даже не про камеру. Шум — это про экспозицию, при условии, что камеру мы заменить не можем. Надо уменьшить шум — значит, надо увеличить экспозицию.

И да, при просмотре с оптимального просмотрового расстояния шум не виден. Кроме того, он и обычными устройствами вывода не воспроизводится.

Alexander Savochkin, 2019-01-17T15:14:48

Сравнивать с D7000 нечестно: ужмите этот снимок до 16 мегапикселей, и тогда ещё вопрос, какая модель будет лучше.

Я вам ещё большую тайну открою: шумит не камера, шумит окружающий мир. Ровно потому, что свет — это поток фотонов, и фотонов в этом потоке вовсе не бесконечное число. Чем выше ИСО, тем меньше света падает на сенсор, тем больше разброс количества фотонов, и тем шумнее картинка. Радикальный эффект в борьбе с этим явлением дают две меры: переход на сенсор большего размера, и уменьшение количества мегапикселей в снимке. А вот сохранение того же уровня шума при росте количества мегапикселей — как раз вполне себе эволюционное развитие, что мы в камерах кроп-сегмента и наблюдаем.

Подробнее я писал об этом буквально позавчера: https://prophotos.ru/review...

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-01-16T13:34:56

Вот, у кого сомнения по поводу шумов на Nikon D7200, доказательство.
Простой снимок в помещении, при дневном свете и софтбоксом
Параметры: ИСО 800 (Карлы!), диафрагма 4.2, выдержка 1\160, фокусное 35мм
Для такой камеры, с такими параметрами-это стыд...старенький 7000 давал в 2 раза лучше результат по шума
https://uploads.disquscdn.c...

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-01-16T12:39:41

Правый верхний угол фотографии, обратите внимание...что уже заметны шумы... и это уже на 500 не выдерживает..а что говорить о заявленных 1000 и выше? вот каким стеклом снимать что бы этого всего не было?
хотя при тесте, использовался если не ошибаюсь стандартный кит 18-140 3.5-5.6

Яков Лесной, 2019-01-14T09:26:10

Не знаю, Толя, по-моему это разговоры. https://uploads.disquscdn.c... Вот снимок на 500 исо, меня вполне устраивает.

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-01-13T19:15:07

Абсолютно с вами согласен, на все 100%.
До этого начал искать проблему в обьективах..но не тут то было..прочел статью, понял...исо, шумы, все в лучших тонах как говорится...до этого был 7000 в связке с 18-70 3.5-4.5=красота, то есть для малого бизнеса, для семьи..хватало.
Но нет, угораздило меня купить 7200, тот же 18-70=жесть
в помещениях как минимум исо 800 , с плохим освещением..так ужас...потом решил купить 50 1.8G
Что тут скажешь: из 5, одна в фокусе, все остальное мыло, резкость от 2.8
Думал, что всему виной обьективы-ну нет...камера!!!!
Из плюсов лишь увидел: хороший хват, чуть быстрее фокусировка, ну и кому интересно вай фай..лично мне он не к чему... Думаю, сейчас, лучше бы купил какую ту 300s? и дешево и нормально
И самое главное, что продавать жалко, т.к пробег небольшой, а вот отдавать на 40% ниже стоимости, ну нафиг...вот так и мучаюсь.удачи всем, и успехов творческих

Alexander Savochkin, 2019-01-03T15:33:20

Про отсечку на АЦП добавлю, что это очень эффективный способ сделать чистыми тени даже в таких камерах, у которых они чистыми быть не могут в силу величины сенсора.

У моего Никона 14-битный АЦП без отсечки и из 16383 доступных значений яркости на снимке почти всегда есть не меньше 8000. Ещё я имею отношение к обзору камеры с 12-битным АЦП и отсечкой на уровне 253 из 4096. Градаций на снимке всего около 2000. Несмотря на формально меньшее количество градаций, чем у моего Никона, тени тянутся ничуть не хуже. Как раз за счёт того, что АЦП отбрасывает ту часть теней, из которой всё равно ничего нельзя вытянуть, а сигнал яркости делит более грубо, что тоже скрадывает шум. Выходит так, что сенсор объективно в худших условиях даёт лучшую картинку.

Анатолий, 2019-01-03T09:16:38

Спасибо огромное. Понял
Может я себя сам чрезмерно накручивал.

Alexander Savochkin, 2019-01-03T03:53:50

На каникулах я ленив, поэтому сравнил только Д7200 с Д5200 и только при ИСО 3200. Первичку я в основном записал по-старинному на бумаге карандашом, так что тут её (скриншотов и т.п.) почти не будет. Ограничусь такими выводами:

1. Картинка Д7200, судя по гистограмме, экспонирована на треть ступени светлее картинки Д5200. Для случайного глюка многовато, но для выводов о работе экспонометра этой информации недостаточно — нужен больший массив снимков.

2. Максимальный уровень белого в Д7200 на выходе АЦП соответствует значению 15750, тогда как в Д5200 максимальный уровень белого равен 16383. Соответственно, уровень чёрного в Д7200 равен 600 (всё, что меньше — отсекается на АЦП). Исходя из этого можно с некоторой натяжкой предположить, что в Д7200 таким образом задумали немножко победить шум теней, но точную причину такого решения установить невозможно. Может быть, АЦП оказался чуть более шумный, или были какие-то ещё сложности.

3. Среднеквадратическое отклонение (СКО) в точках с одинаковой яркостью различается на единицы процентов. В нашем случае чуть впереди Д5200, но по одному снимку полноценных выводов не сделать. Да и визуально заметить улучшение СКО на 2% невозможно.

Пока что увиденное подтверждает тезис, который я тут из раза в раз повторяю: камеры плюс-минус одного возраста с сенсором одного размера шумят примерно одинаково.

Повторю и другой тезис: технически фотограф не просто так нажимает на кнопку, он решает задачу — и исходя из условий задачи управляет параметрами снимка. Раньше для этого фотограф брал разные плёнки, сейчас достаточно возможностей одной и той же камеры. Например, мультиэкспозицией прямо при съёмке можно задавить шум почти на ступень ИСО. И это при равных прочих, без шумоподавления и потери детализации.

Ну а что касается конкретно шума, тут я дерзну поделиться частным мнением с претензией на близость к истине. По мне фотограф делает изображения, предназначенные для рассматривания людьми. Нормальному зрителю в большинстве случаев нет дела до технических параметров снимка: с оптимального просмотрового расстояния в 1,5 диагонали изображения зритель никогда не увидит ни субпиксельной нерезкости, ни шума. Более того, нормальный зритель будет смотреть вообще на другое — на образно-синтетический и логико-вербальный посылы фотографа, на его изобразительный язык. Зритель не рассуждает в терминах СКО, SNR, разрядности квантования и т.п. Разумеется, никто не запрещает использовать фотографию как спортивную дисциплину (я и сам это практиковал), и техническую кухню фотографу знать небесполезно. Однако продуктивнее относиться к технической стороне без фанатизма, употребив энергию и время на развитие гуманитарной стороны дела: художественное или философское образование, насмотренность и работу над стилем.

Анатолий, 2018-12-25T08:18:24

Спасибо
Понял.

Alexander Savochkin, 2018-12-25T08:13:40

Его я и нашёл. :) Хотя, по правде говоря, участок с менее выраженной резкой фактурой я бы предпочёл больше. Но переснимать не надо, нам для понимания этого хватит.

Анатолий, 2018-12-25T08:10:22

Спасибо

Анатолий, 2018-12-25T08:08:20

А на плоскость принтера внимание не обращайте
Смотрите по квадратному логотипу Energy Star (Этот участок - который не в центре кадра - дает все что надо - черный и гладкий)

Alexander Savochkin, 2018-12-25T08:03:10

Так нет же, не любую. Проблема конкретно этих снимков — сам принтер по фактуре неотличим от шума. Ну, трудноотличим. И если я буду измерять среднеквадратическое отклонение, а я именно его и хотел измерить — такая мишень исказит результаты. Лучше всего снимать самые обычные сюжеты, ну или какой-то тестовый натюрморт с серой картой. Вот примерно так, как у нас (и не только у нас) сделаны тестовые снимки на тему высоких ИСО.

Просто портрет или пейзаж, где будет видно, когда шум начинает искажать цвета и детали.

Впрочем, такие в первом приближении тоже пойдут. Там вроде бы есть сравнительно ровные участки.

Анатолий, 2018-12-25T07:58:45

А какие снимки выбирать - любую темную плоскость - там где шумы и лезут... Если шум есть - он везде и будет виден, если его нет - то его не будет.. Речь же не о специализированных лабораторных исследованиях о "шуме абсолютно черного тела в вакууме", а о шуме, который мешает получать любые снимки..
Ну спасибо.. Ок.

Alexander Savochkin, 2018-12-25T07:54:39

Андрей! По таким иллюстрациям ничего понять нельзя. Мне кажется, продуктивнее было бы попробовать их высветлить в разумных пределах (например, на пару ступеней ползунком Exposure в лайтруме или Adobe Camera RAW), тогда и характер шума был бы виднее, и интенсивность его тоже. Совсем идеально было бы измерить среднеквадратическое отклонение яркости, но фанатизм в нашем деле излишний.

13423c7d 526c 4b19 bc5e 37fc25a6d2bd