Вверх

Nikon D7200: неделя с экспертом

Дата публикации: 18.06.2015

Управление. Настраиваем фотоаппарат

Берем Nikon D7200 в руки… Даже первых нескольких секунд хватает, чтобы понять: это серьезный, а главное, удобный творческий инструмент. В большой ладони фотоаппарат лежит комфортно, мизинец не сваливается с рукоятки. Под правой рукой оказываются сразу несколько важных органов управления: переднее и заднее управляющее колесо, две программируемые кнопки на передней панели (Pv и Fn), экспокоррекция и кнопка старта видеозаписи, блокировка экспозиции, навипэд, Live View.

Много это или мало? Суровые профессионалы, отснявшие не одну олимпиаду, возмутятся: а как же менять баланс белого и ISO, не отрываясь от видоискателя? В этом и заключается отличие полупрофессиональных камер от профессиональных: от видоискателя оторваться все же придется, соответствующие кнопки находятся на задней панели слева от экрана. Но прямой доступ к настройкам в одно касание они обеспечивают. Так что: спокойствие, только спокойствие! В Nikon D7200 все под контролем. Но если вам хочется еще лучше контролировать съёмку, давайте вместе посмотрим, как можно настроить управление фотокамерой в соответствии с вашими потребностями.

Первое, что я делаю, это настраиваю видоискатель. Я часто снимаю пейзажи и архитектуру, а для иллюстрации наших тестов мы используем только необработанные снимки. Так что я просто не имею права завалить горизонт при съёмке: поправить его в графическом редакторе уже не получится. В видоискателе я включаю сетку, а кнопку репетира диафрагмы Pv перестраиваю на индикацию уровня.

Включение виртуального горизонта

Включение виртуального горизонта

Включение сетки в видоискателе

Включение сетки в видоискателе

Непосредственно в видоискателе внизу выводится шкала одноосевого уровня. Она помогает не завалить горизонт при съемке

Непосредственно в видоискателе внизу выводится шкала одноосевого уровня. Она помогает не завалить горизонт при съемке

Прямой выбор точки автофокуса и так реализован в Nikon D7200, за это отвечает навипэд. Режимы фокусировки изменяются нажатием на совмещенную с селектором AF/M кнопку и одновременным вращением колеса: не слишком очевидно для новичка, но очень удобно для профессионала. Начинающим же фотографам придется выучить наизусть все сокращения и обозначения, выводящиеся на монохромном дисплее: при смене настроек автофокуса на большом основном дисплее никакой информации не индицируется.

Часть настроек выставляется при помощи монохромного дисплея. Например, данная комбинация букв означает: покадровый автофокус с одной активной точкой

Часть настроек выставляется при помощи монохромного дисплея. Например, данная комбинация букв означает: покадровый автофокус с одной активной точкой

Автофокус можно настроить достаточно тонко. Я же пока меняю лишь один параметр из десятка возможных: оставляю из 51 точки лишь 11 активных. При быстрой съёмке это позволяет оперативнее выбрать подходящую точку. В случае следящего автофокуса все равно работать будет 51 точка.

Так выглядят все точки автофокуса Nikon D7200. Для упрощения выбора нужной точки я оставляю активными только 11 из них.

Так выглядят все точки автофокуса Nikon D7200. Для упрощения выбора нужной точки я оставляю активными только 11 из них.

Камера работает с двумя картами памяти формата SD. Как записывать файлы на них — тоже выбирает фотограф. Я предпочитаю использовать вторую карту лишь для записи видео или в случае переполнения первой. Однако, можно писать всю информацию параллельно на обе карты или, например, сохранять на одну RAW, а на другую JPG-файлы.

Nikon D7200 работает с двумя картами памяти формата SD

Nikon D7200 работает с двумя картами памяти формата SD

Кстати о RAW: Nikon D7200, как и большинство фотоаппаратов Nikon, позволяет записывать как 12-битные, так и 14-битные сырые файлы в фирменном формате NEF.

Находящаяся в левом нижнем углу задней панели кнопка «i» вызывает быстрое экранное меню, где собран ряд настроек камеры. Признаться, присутствующие там по умолчанию настройки мной редко используются. Жаль, но я так и не нашел, где бы можно было перенастроить этот список. Также не совсем ясна ситуация с кнопкой «info»: она выводит на дисплей информацию о текущих настройках, но никак не позволяет их менять. Пожалуй, это единственные минусы, которые я нашел в системе управления Nikon D7200.

Меню, вызываемое кнопкой i

Меню, вызываемое кнопкой i

Меню, вызываемое кнопкой i

Меню, вызываемое кнопкой i

Настройки камеры, вызываемые кнопкой info

Настройки камеры, вызываемые кнопкой info

Следующий этап — настройка съемочных параметров. Я много снимаю в полуавтоматических режимах, поэтому баланс белого и ISO часто отдаю на откуп автоматике. В случае с балансом белого я всегда был сторонником более теплых оттенков, поэтому я выбираю установку AUTO2, сохраняющую теплые тона в кадре.

Минимальную границу ISO я выставляю на уровне 100 единиц, однако включаю прямой доступ к ее изменению с помощью управляющего диска (это новая функция). Если мне понадобится снять какой-то кадр на высокой чувствительности, например, с короткой выдержкой в сумерках, я просто поверну управляющее колесо и изменю минимальное ISO. Максимальную чувствительность ограничиваю 6400 единицами: как правило, больше и не нужно. Также есть возможность ограничить максимальную выдержку. Причем кроме абсолютных значений, здесь предусмотрена и корректировка автоматической установки: можно указать автоматике устанавливать выдержки длиннее или короче обычных.

Меню АвтоISO

Меню АвтоISO

Установка длины выдержки для полуавтоматических режимов

Установка длины выдержки для полуавтоматических режимов

Для тех, кто снимает в JPG, важной настройкой будет Picture Control. Здесь можно тонко задать параметры JPG-конвертации, не только выбрав соответствующий профиль (например, пейзаж или портрет), но и отрегулировав отдельно повышение резкости, четкость, контраст, яркость, насыщенность, оттенок. Настраивать режимы можно не только непосредственно в камере, но и на компьютере, затем перенеся профили в фотоаппарат. Кстати, в Nikon D7200 реализован так полюбившийся многим видеографам профиль «равномерный», позволяющий получать малоконтрастную, зато отлично подходящую для последующей обработки картинку с широким динамическим диапазоном.

Меню Picture Control

Меню Picture Control

Работа с Picture Control

Работа с Picture Control

Второй важной для JPG настройкой является Active D-Lighting — внутрикамерный оптимизатор динамического диапазона. Забегая вперед, скажу, что матрица D7200 способна творить чудеса, фиксируя детали даже в сильно пересвеченных областях. При правильной настройке Active D-Lighting пересветов можно избежать даже при съёмке контрастных сюжетов в JPG. Достаточно выбрать установку «Усиленный».

Active D-Lighting в действии: детали в тенях и в светлый участках кадра бережно сохранены

Active D-Lighting в действии: детали в тенях и в светлый участках кадра бережно сохранены

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/800 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Безусловно, за кадром остался огромный набор тонких настроек, нельзя объять необъятное. Но потратив десять минут времени, я подстроил интерфейс камеры полностью под свои предпочтения. Ни один любительский фотоаппарат таких возможностей мне не дал бы.

Дата публикации: 18.06.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения. Съёмка на высоком ISO»
Alexander Savochkin, 2018-11-14T01:58:45

Зачем такие сложности? Берём два снимка с колорчекером — их даже самому снимать не надо, можно позаимствовать на Дипревью — и по одному строим профиль для другого. Делается это автоматически, результат цветокоррекции в слепом тесте неотличим от оригинала. Руками ничего делать не надо.

При съёмке, возможно, придётся ещё подкорректировать настройки экспонометра, но это не факт. В остальном всё будет в точности то же самое, никаких чудес в цвете из сенсора Тошибы нет и быть не может.

Alexander Savochkin, 2018-11-14T01:48:09

Ну как вам сказать, вон Сергей Максимишин тоже не заморачивается шумом и вообще у него рабочее ИСО (в смысле, на котором лично он работает) начинается от 1000. Это не значит, что всем надо быть как он, но и придавать шуму значение сверх разумного в конкретном случае тоже, пожалуй, не обязательно. За пределами стоковой фотографии специальных требований к шуму нет нигде: в остальных занятиях уровень шума либо легко сделать низким, либо его важность ничтожна по сравнению с другими критериями оценки снимка.

Что же до простоты подхода — он оправдан физически. Свет штука дискретная, камера по сути считает единичные фотоны, и шум будет всегда. И потери детализации из-за него будут всегда. Поэтому единственное, что можно обеспечить без специальных мер — увеличить экспозицию, для чего потребуется снизить ИСО до 100-200, в зависимости от камеры. Это же с некоторой вероятностью уменьшит влияние неотключаемых обработчиков в камере. Лучше будет только взять полнокадровую камеру.

Ну а кроп-камеры одного поколения на одном сенсоре шумят одинаково. Если по-разному, значит, разницу можно нивелировать постобработкой, иногда даже прямо в камере.

Анатолий, 2018-11-13T21:43:55

ООчевиднові снимаете просто для семейного альбома фото 10 на 15, что у вас такое поверхностное отношение к шумам. Шумы это как раз основной фактор, который будет портить практически даже идеально проэкспонированное фото. Для семейного альбома соглашусь, там не имеет значение - главное память.
И к сожалению, Д7100 казалось бы классом выше, но шумы очень сильные даже на исо 100 - в отличие от того же низшего класса Д5200 в котором этот же сенсор появился немногим раньше.
Вы и вправду шумами не сильно заморачиваетесь, раз такое отношение - ну есть, ну и плевать, ну ИСО понизить...ну и что... ))
Я вам откровенно завидую - настолько не заморачиваться качеством .. А может это и правильно.... Так легче жить, относясь ко всему с такой наплевательской легкостью..

Анатолий, 2018-11-13T15:33:35

Да, при теоретическом рассуждении конечно может казаться что можно подобрать любой цвет - но это до первой пробы на практике.
Недаром каждая матрица отличается своим цветом и набором своих оттенков.
Максимум, что сможете сделать - это положить перед собой два фото (от 7100 и другое) и просто копированием пытаться хоть как нибудь приблизить к этой глубине оттенков (но для этого опять же нужен исходник - шаблон). А получить, пусть даже и в редакторе, ту глубину оттенков и цветопередачи, которую дает Тошиба увы, не сможете.
В том и уникальны модели 5200 и 7100 и практически неповторимы, что по глубине оттенков и насыщенности их ни одна последующая модель их линеек так и не превзошла. Те же модели Д7200 и 7500 чуть шире по диапазону, но при этом много потеряли в цветопередаче..
Это теоретические рассуждения, что сделать картинку Тошибы , Да запросто... ) А попробуйте и увы..

Alexander Savochkin, 2018-11-13T15:28:54

По правде говоря, я и о шуме не вижу причин беспокоиться. Да, он существует, и он неизбежен. Если он вреден для снимка, достаточно снимать на низшей установке ISO, и всё. Если же стоит какая-то специальная задача получить снимок вообще без шума везде, включая тени, то это надо не режим экспонирования подбирать, а просто усреднить несколько снимков или объединить несколько экспозиций так, чтобы каждый участок сцены был экспонирован на участке наивысшей детализации. Трёх экспозиций с шагом 2 EV хватит за глаза.

Если снимать для людей, то на шум вообще плевать — достаточно просто правильно экспонировать.

Alexander Savochkin, 2018-11-13T15:22:41

При известном желании эти потери несложно компенсировать, благо профилирование камер придумали давно, и инструментов для этого наделали достаточно. Да даже обычным штатным Camera Calibration в ACR вполне реально нарулить нужный цвет. И даже для камерного джипега есть варианты: у меня, например, в камере для разнообразия установлены какие-то имитации плёнки Коника. Я ими не пользуюсь, но попробовал — цвет дюже отличается от штатного никоновского.

По моему наблюдению, тут вопрос упирается преимущественно в желание связываться с тюнингом цветопередачи.

Анатолий, 2018-11-13T14:41:51

Этого вам и сам Никон не скажет. Это на уровне гипотез (но тесты склоняют, что таки неотключаемое шумоподавление работает всегда - по крайней мере на матрицаз в 7100-7200).
При этом очевидно оно и в 5200 должно работать, потому что снимок на 7100 почему то все таки более шумный, чем на 5200 (и это при одной и той же матрице) - я чесно говоря и сам не ожидал, что Д7100 будет шуметь сильнее чем Д5200.

Анатолий, 2018-11-13T14:36:22

Там дело не столько в насыщенности сколько в оттенках.
Посмотрите один раз на снимок Тошибовской матрицей и увидите. Насыщенность вы сможете усилить (в зависимости от редактора она все равно будет разная) но такого оттенка вы не сможете добиться
Не зря та матрица, которая стоит в 5200 и 7100 до сих пор вот уже сколько лет считается уникальной (да и по сути каждый владелец Д7100 переход на Д7200 считает даунгрейдом - диапазон чуть-чуть шире - но разительная потеря в цветах)

Alexander Savochkin, 2018-11-12T13:13:21

А что мешает подкрутить насыщенность даже не в постобработке, а прямо в штатном профиле джипег-конверсии в самой камере? Там разве что конкретный цветовой тон нельзя исправить, но общую насыщенность — вполне запросто.

Alexander Savochkin, 2018-11-12T13:11:39

Боюсь, что не нашёл упоминания среднеквадратического отклонения выше моего комментария, поэтому и уточнил. И таки да, по графикам DxO ИСО нулевого усиления определить невозможно — там нигде нет ни уровня сигнала, ни дисперсии сигнала. Эти штуки надо измерять по тестовым кадрам в Равдигере.

Добавлю ещё, что смысла в сравнении значений ИСО нулевого усиления нет. Это величина, которую достаточно просто знать, и то не всем, а для определённых околонаучных применений вроде астрофотографии — потому как ещё и не всякий равконвертер даёт преимущество при обработке кадров, снятых на этом ИСО. Для общей практики полезнее знать о наличии неотключаемого шумоподавления и о том, при каких условиях он включается.

Анатолий, 2018-11-12T08:58:05

Ты качество изображения судишь по гифке на сайте, ужатой в 500 раз ?

Анатолий, 2018-11-12T08:55:02

Я же и говорил о среднеквадратическом отклонении, равному квадратному корню из сигнала - будьте чуть внимательнее

Анатолий, 2018-11-12T08:51:54

Да. Разница между 7100 и 7200 на jpg действительно будет вblyf (ghb увеличении). Но - подчеркиваю - только на jpg
При работе в RAW - практически идентично (Разница в том что более новый процессор в 7200 лучше делает шумоподавление в 7200 - поэтому jозптам реально чище)
Определенная разница также будет заметна и в RAW и при использовании ISO 6400 и выше. Но это такие "запредельные" значения, чnj вряд ли кто их будет использовать при сьемках. С другой стороны цвета 7100 более насыщены, более глубоки (матрица все таки делает свое дело), чем в 7200. Поэтому тут по моему мнению лучше проанализировать - надо ли возможность использования исо выше 3200 за счет убытка в цветопередаче и цветонасыщенности..

Alexander Savochkin, 2018-11-09T01:10:22

Тут надо всё же отметить, что в DxO не отделяют воздействие шумоподавителя от физических свойств сенсора. Говорить о рабочем ИСО не совсем верно: если вы подразумеваете под этим ИСО с нулевым усилением сигнала, то определяется оно вовсе не по графикам DxO, а по примерному равенству дисперсии сигнала самому сигналу (ну или среднеквадратическому отклонению, равному квадратному корню из сигнала).

Правда, полезно это знание только астрофотографам и ещё немного пейзажистам, но то такое.

Анатолий, 2018-11-09T00:38:39

Вы в jpg снимаете и с таким умным видом советуете человеку ?
Или это вы просто начитались в инете статеек и сделали вид, типа вы "как владелец 7100" и четко перечислили из первого попавшего сайта список различий ?

" WiFi крайне редко но иногда хочется тут же оценить фотку на планшете или компе" - вот что значит камеры в глаза не видеть , а просто прочитать что там нет вайфая и сразу (по аналогии с пользованием смартфоном) - понятно что первая ассоциация после общения со смартфонами приходит что так уж ему " хочется тут же оценить фотку на планшете или компе" ..Ох.. понавылезали эти нагугляющие советчики...

Анатолий, 2018-11-09T00:32:45

Странно что не то кино... Похоже вместо того чтобы грешить на руки, которые держат в руках аппарат вы вините обьектив.
Как раз этот 18-140 и практически лучший из вариантов для 7200 (он разрабатывался специально для камер с разрешением 24Мп - большинство других стекол не предназначены для этой плотности - в том числе и большинство фиксов, довольно популярных у новичков при покупке ими первого фотоаппарата)
Если с 18-140 результат не получился то глупо пробовать другие стекла - а впору учиться вообще пользоваться камерой.

Анатолий, 2018-11-09T00:28:54

Этот обьектив как раз идеальный вариант для 7200. Обьектив достаточно молодой и разрабатывался специально для таких камер как 7100-7200 (с 24 млн пикселей)
Один из немногих, кто может разрешить эти матрицы

Анатолий, 2018-11-09T00:26:55

Смотря как смотреть.
Если по скорострельности (длине серии) или скорости фокусировки а также скорости фокусировки в полмраке - тут 7200
Если по качеству корпуса и его защтите - тут 7100 впереди
Если по рабочему ИСО - то одинаково (смотри графики сравнения рабочего ИСО на дхо, и не смотри на маркетологов, заявляющих что у 7200 рабочее исо выше)
Шумодав - да, выше у 7200 (понятно, ведь новый процессор) - лучший шумодав маркетологи и выдают за более высокое рабочее исо.
Диапазон - практически соизмерим - у 7200 чуть выше в небольшому ущерб передачи цвета .
Ну, а если просто по качеству самой картинки - тут матрице в 7100 (от Тошибы) просто нет равных вообще среди всех кропов.

Я бы смотрел на то, что товарищу надо и от этого пусть выбирает что брать - 7100 или 7200. Но вслепую брать 7200 я бы не стал.

Анатолий, 2018-11-09T00:19:17

Корпус и должен так отличаться. Потому что у 7100 корпус магниевый пылевлагозащитный, а у 7200 нет пылевлагозащиты и корпус пластиковый, только арминованный магниевой рамой
Так что вам это не показалось, все верно

Анатолий, 2018-11-09T00:13:09

С D5200 нет смысла уходить на D7200.
D5200 это же практически D7100 ( только разве что пониже скорострельност и фокусировкой помедленнее). В том модель 5200 своего рода и уникальна во всей 5х линейке.
Вы много видели тех, кто переходил или перешел бы с Д7100 на Д7200 ?
Я думаю, с 5200 на 7200 переходить вообще смысла нет.. Если матрица устраивает, не хватает только эргономики или функционала - разумнее 7100 взять (матрица та же, что и в 5200).. Но осознанно переходить с практически уникальной неподражаемой по цветопередаче матрицы на матрицу похуже - это вам решать..

468def7a 5904 46bc aa67 c923450b0dca