Вверх

Nikon D7200: неделя с экспертом

Дата публикации: 18.06.2015

Управление. Настраиваем фотоаппарат

Берем Nikon D7200 в руки… Даже первых нескольких секунд хватает, чтобы понять: это серьезный, а главное, удобный творческий инструмент. В большой ладони фотоаппарат лежит комфортно, мизинец не сваливается с рукоятки. Под правой рукой оказываются сразу несколько важных органов управления: переднее и заднее управляющее колесо, две программируемые кнопки на передней панели (Pv и Fn), экспокоррекция и кнопка старта видеозаписи, блокировка экспозиции, навипэд, Live View.

Много это или мало? Суровые профессионалы, отснявшие не одну олимпиаду, возмутятся: а как же менять баланс белого и ISO, не отрываясь от видоискателя? В этом и заключается отличие полупрофессиональных камер от профессиональных: от видоискателя оторваться все же придется, соответствующие кнопки находятся на задней панели слева от экрана. Но прямой доступ к настройкам в одно касание они обеспечивают. Так что: спокойствие, только спокойствие! В Nikon D7200 все под контролем. Но если вам хочется еще лучше контролировать съёмку, давайте вместе посмотрим, как можно настроить управление фотокамерой в соответствии с вашими потребностями.

Первое, что я делаю, это настраиваю видоискатель. Я часто снимаю пейзажи и архитектуру, а для иллюстрации наших тестов мы используем только необработанные снимки. Так что я просто не имею права завалить горизонт при съёмке: поправить его в графическом редакторе уже не получится. В видоискателе я включаю сетку, а кнопку репетира диафрагмы Pv перестраиваю на индикацию уровня.

Включение виртуального горизонта

Включение виртуального горизонта

Включение сетки в видоискателе

Включение сетки в видоискателе

Непосредственно в видоискателе внизу выводится шкала одноосевого уровня. Она помогает не завалить горизонт при съемке

Непосредственно в видоискателе внизу выводится шкала одноосевого уровня. Она помогает не завалить горизонт при съемке

Прямой выбор точки автофокуса и так реализован в Nikon D7200, за это отвечает навипэд. Режимы фокусировки изменяются нажатием на совмещенную с селектором AF/M кнопку и одновременным вращением колеса: не слишком очевидно для новичка, но очень удобно для профессионала. Начинающим же фотографам придется выучить наизусть все сокращения и обозначения, выводящиеся на монохромном дисплее: при смене настроек автофокуса на большом основном дисплее никакой информации не индицируется.

Часть настроек выставляется при помощи монохромного дисплея. Например, данная комбинация букв означает: покадровый автофокус с одной активной точкой

Часть настроек выставляется при помощи монохромного дисплея. Например, данная комбинация букв означает: покадровый автофокус с одной активной точкой

Автофокус можно настроить достаточно тонко. Я же пока меняю лишь один параметр из десятка возможных: оставляю из 51 точки лишь 11 активных. При быстрой съёмке это позволяет оперативнее выбрать подходящую точку. В случае следящего автофокуса все равно работать будет 51 точка.

Так выглядят все точки автофокуса Nikon D7200. Для упрощения выбора нужной точки я оставляю активными только 11 из них.

Так выглядят все точки автофокуса Nikon D7200. Для упрощения выбора нужной точки я оставляю активными только 11 из них.

Камера работает с двумя картами памяти формата SD. Как записывать файлы на них — тоже выбирает фотограф. Я предпочитаю использовать вторую карту лишь для записи видео или в случае переполнения первой. Однако, можно писать всю информацию параллельно на обе карты или, например, сохранять на одну RAW, а на другую JPG-файлы.

Nikon D7200 работает с двумя картами памяти формата SD

Nikon D7200 работает с двумя картами памяти формата SD

Кстати о RAW: Nikon D7200, как и большинство фотоаппаратов Nikon, позволяет записывать как 12-битные, так и 14-битные сырые файлы в фирменном формате NEF.

Находящаяся в левом нижнем углу задней панели кнопка «i» вызывает быстрое экранное меню, где собран ряд настроек камеры. Признаться, присутствующие там по умолчанию настройки мной редко используются. Жаль, но я так и не нашел, где бы можно было перенастроить этот список. Также не совсем ясна ситуация с кнопкой «info»: она выводит на дисплей информацию о текущих настройках, но никак не позволяет их менять. Пожалуй, это единственные минусы, которые я нашел в системе управления Nikon D7200.

Меню, вызываемое кнопкой i

Меню, вызываемое кнопкой i

Меню, вызываемое кнопкой i

Меню, вызываемое кнопкой i

Настройки камеры, вызываемые кнопкой info

Настройки камеры, вызываемые кнопкой info

Следующий этап — настройка съемочных параметров. Я много снимаю в полуавтоматических режимах, поэтому баланс белого и ISO часто отдаю на откуп автоматике. В случае с балансом белого я всегда был сторонником более теплых оттенков, поэтому я выбираю установку AUTO2, сохраняющую теплые тона в кадре.

Минимальную границу ISO я выставляю на уровне 100 единиц, однако включаю прямой доступ к ее изменению с помощью управляющего диска (это новая функция). Если мне понадобится снять какой-то кадр на высокой чувствительности, например, с короткой выдержкой в сумерках, я просто поверну управляющее колесо и изменю минимальное ISO. Максимальную чувствительность ограничиваю 6400 единицами: как правило, больше и не нужно. Также есть возможность ограничить максимальную выдержку. Причем кроме абсолютных значений, здесь предусмотрена и корректировка автоматической установки: можно указать автоматике устанавливать выдержки длиннее или короче обычных.

Меню АвтоISO

Меню АвтоISO

Установка длины выдержки для полуавтоматических режимов

Установка длины выдержки для полуавтоматических режимов

Для тех, кто снимает в JPG, важной настройкой будет Picture Control. Здесь можно тонко задать параметры JPG-конвертации, не только выбрав соответствующий профиль (например, пейзаж или портрет), но и отрегулировав отдельно повышение резкости, четкость, контраст, яркость, насыщенность, оттенок. Настраивать режимы можно не только непосредственно в камере, но и на компьютере, затем перенеся профили в фотоаппарат. Кстати, в Nikon D7200 реализован так полюбившийся многим видеографам профиль «равномерный», позволяющий получать малоконтрастную, зато отлично подходящую для последующей обработки картинку с широким динамическим диапазоном.

Меню Picture Control

Меню Picture Control

Работа с Picture Control

Работа с Picture Control

Второй важной для JPG настройкой является Active D-Lighting — внутрикамерный оптимизатор динамического диапазона. Забегая вперед, скажу, что матрица D7200 способна творить чудеса, фиксируя детали даже в сильно пересвеченных областях. При правильной настройке Active D-Lighting пересветов можно избежать даже при съёмке контрастных сюжетов в JPG. Достаточно выбрать установку «Усиленный».

Active D-Lighting в действии: детали в тенях и в светлый участках кадра бережно сохранены

Active D-Lighting в действии: детали в тенях и в светлый участках кадра бережно сохранены

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/800 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Безусловно, за кадром остался огромный набор тонких настроек, нельзя объять необъятное. Но потратив десять минут времени, я подстроил интерфейс камеры полностью под свои предпочтения. Ни один любительский фотоаппарат таких возможностей мне не дал бы.

Дата публикации: 18.06.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения. Съёмка на высоком ISO»
Alexander Savochkin, 2019-04-10T17:01:11

FastStone (и иже с ним) не показывают RAW-картинку, они показывают джипег-превью, подшитый к раву именно для скорости просмотра. Камера, кстати, тоже показывает встроенный джипег. Вот это вот что на снимке — артефакты сжатия и, предположу, ещё масштабирования. Видеокарта джипеги особо не обрабатывает, и, поскольку это процесс стандартный и отработанный, никаких сюрпризов в этом быть не может, так что проблема не в видеокарте точно. Корректно картинки показывает фотошоп (и лайтрум - если в него закинуть именно рав), ну а для просмотра именно равов есть Fast Raw Viewer.

Георгий Полицарнов, 2019-03-29T11:32:40

FastStone мог вам зашитую в RAW превьюшку показывать, а даже не полноразмерный JPEG.

Игорь Степанов, 2019-03-28T12:06:25

Георгий, благодарю за помощь и прояснение в данном вопросе. Извините что отвлёк от чего-то, но вы первый кто помог разобраться в данном вопросе. Стандартная отмазка была: Снимать нужно уметь! Буду разбираться со своей техникой. Скорее всего дело в ноуте, он у меня недорогой и наверное так видеокарта его обрабатывает. Тогда понятно, почему на джипег с камеры артефактов нет - сжатие и карте обрабатывать легче. А я уж всю голову сломал! Успехов вам и вашей команде! Всего доброго.

Открыл в фотошопе, о, теперь и у меня всё нормально!
Наверное я тогда погорячился и фото 2 раза в лайтруме открыл. Значит FastStone открывает не чистый RAW, а конвертирует его в джипег. DxO у меня тоже только джипег открывает. Ещё раз благодарю за то, что помогли разобраться! Успехов!

Георгий Полицарнов, 2019-03-28T05:58:37

Боюсь, что дело не в камере, а в Вашем технологическим процессом работы с файлом. Открыл в Adobe Photoshop, увеличил до 100%, сделал скриншот: https://www.dropbox.com/s/3...

И второй файл: https://www.dropbox.com/s/h...

Игорь Степанов, 2019-03-27T22:11:36

https://yadi.sk/d/dX22aPpc6... Вот ссылка на 2 RAW, кропы с которых я делал, на ваш Суздальский и RAW с джипегом с сони. Сюда выложить не удалось, тут до 5 Мб только разрешают.

Георгий Полицарнов, 2019-03-27T17:59:55

А не могли бы Вы просто RAW выложить? Я посмотрю. То, что на картинке — это артефакты сжатия. Их не должно быть в RAW.

Игорь Степанов, 2019-03-27T12:35:52

Благодарю Григорий за ответ. Наверное дело всё таки в электронике камеры, потому как это всё в наличии в любых программах: FastStone, DxO, Photoshop, Лайтрум. В DxO они заметны менее всего. Получается нужно пытать ребят из сервиса. Хотя в сервисе камера уже была, после того как обнаружились проблемы с резкостью. После сервиса стало лучше, но бывают проблемы с микросмазом из-за хлопка зеркала. А через некоторое время ещё и вот эта вылезла. А из-за видеокарты это может быть? Не должно вроде, я же не экранный снимок делаю. Хотя бывает что и на фото скачанных с фотосайтов и даже с вашего (например из этого обзора, на 7200, фото Суздальских кадров с церковью, присутствуют те же артефакты на RAW, который я скачал и так же на картинке в тексте 2-я картинка. Кроп RAW .
https://uploads.disquscdn.c...

), я такие же артефакты наблюдаю. Но из других источников они встречаются гораздо реже, а у меня практически в каждом кадре.
У меня есть ещё камера Sony A37, тут просматривал архив с неё и обнаружил одну удивительную вещь: на RAW, на некоторых кадрах, этот эффект у неё так же есть, правда гораздо слабее чем на Никоне, а на тех же кадрах, но конвертируемых самой камерой в джипег - нет! На Никоне, я камерный джипег поудалял, остался только RAW. Так что сравнить не могу. Это нужно заново тестовые снимки делать. Но если это подтвердится и на Никоне, то как так? Джипег же менее качественен? И рекомендуют снимать только в RAW, а тут вот такая ерунда?

Георгий Полицарнов, 2019-03-27T07:04:28

Игорь, в какой программе открыт RAW, когда сделан этот скриншот? На снимках артефакты JPEG-сжатия.

Игорь Степанов, 2019-03-26T20:18:47

Здравствуйте! Во первых эти артефакты сильнее всего видны в RAW, на джипеге видны меньше. Кроп сделан с картинки именно RAW, вырезана часть кадра чтобы проявить сильнее. Размер кадра максимальный для моего фотоаппарата 6000х4000. Если масштаб деталей снимка крупный - это не мешает, а вот скажем пейзаж и света поменьше, чем на ярком солнце, съёмка сквозь листву деревьев - тогда это проявляется по полной и начинает мешать, размывая и так невеликую резкость. Ещё сильно они проявляются в бликах отражения солнца от металлических деталей(например столбы освещения вдоль дорог) на некоторых кадрах они выглядят "лохматыми". Просто это всё раздражает и никто толком не может подсказать способ борьбы с этим.

Георгий Полицарнов, 2019-03-26T05:17:59

Эти артефакты — следы сильного сжатия JPEG. Проверьте, какие установки качества Вы используете. Просто выставите максимальное качество, и они уйдут.

Игорь Степанов, 2019-03-25T19:58:25

Здравствуйте! Благодарю за ответ. Часть ответов для себя я нашёл на вашем сайте, что говорит о профессионализме вашей команды. попробую загрузить изображения. Я качество рассматриваю при 100% и именно в таком формате обнаружил данные артефакты. https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...
Вот кропы части изображений. Здесь артефакты о которых говорил видны очень явно. Может это вина и просмотрщика, мне интересно. Будет их видно вам? Иногда на фото бывают ещё заметны достаточно резкие переходы тонов, например небо не плавный градиент, а ступеньками. От этого избавляться в фотошопе?

Георгий Полицарнов, 2019-03-25T06:56:20

1. Если проблема системная, есть на всех сюжетах, то нести в сервис.
2. Вопросы к учебнику физики, там где про корпускулярно-волновой дуализм света. Свет состоит из фотонов. Если их мало, то матрица с трудом может измерить количество света в конкретной точке, появляются ошибки. Шум имеет ту же природу — ошибка измерения числа попавших на пиксель фотонов. Эти ошибки вы и видите в тенях в виде пониженной детализации. Выход прост: обеспечить большее количество света! Это уже к фотографу вопрос, как. Можно использовать вспышки, светосильные объективы, штатив и длинную выдержку — в зависимости от сюжета.
3. Про шум во втором пункте. И еще могу посоветовать поработать с RAW. Часто там можно сделать небольшое чувство на этапе обработки. Примеры «волосатости» лучше показать. Не понял, о чем речь.

Step_I, 2019-03-22T22:33:01

Здравствуйте уважаемые! Имею Никон 5600, у него тот же процессор и те же проблемы имеются. Но кроме этих проблем, есть и другие. Может кто подскажет как с этим бороться. Часть решений я уже прочитал, приму к сведенью.
1) Проблема №1 -отсутствует резкость на безконечности. До определённого расстояния всё нормально, а дальше мыло. Правда частично это может быть связанно с тем, что у меня объективы недорогие.
2) Вторая- ниже определённого предела и освещения - падает уровень детализации(это здорово похоже на картинку с веточками, как человек приводил). Например что-то с обилием мелких деталей в близкой контрастности: листва, кроны и ветки деревьев зимой , ели - массив. Края, особенно на контрастном фоне, просматриваются иголочками, а ниже - сплошное мыло с очертаниями крупных деталей.
3) И да, тот самый шум. Тоже есть, правда он себя непонятно проявляет. Иногда заметен уже на ИСО400, а делал тестовые ночные снимки, так даже на 5600 порой ничего снимки были. Но в сочетании с первыми 2-мя факторами - 80% снимков в помойку! Плюс ореолы и контуры ореолов вокруг мелких деталей снимка, как некая "волосатость" или лохматость.
И вот как с этим всем бороться?

Alexander Savochkin, 2019-01-20T18:18:08

Для владельца Д7200 эта мысль в буквальном понимании — познавательна, но далековата от практики. А вот ужать 24 Мп до 12-16 и пройтись шумодавом можно. В принципе, то на то и выйдет.

А, ну и проявщик найти нормальный, после которого шум в глаза особо не бросается. Или не проявщик, а баланс шумоподавления и детализации в имеющемся проявщике.

И, главное, чтобы всё это было оправданным по затратам времени. А то я припоминаю, как в DxO Optics Pro с его действительно хорошим шумодавом загнал репортаж из какой-то темноты кадров на 500, и получил на выходе картинки отличного качества, но... в середине следующего дня. Ладно ещё тогда это обошлось, а ведь иногда срочно нужно.

Георгий Полицарнов, 2019-01-20T10:27:01

Усреднить шум можно еще одним интересным и эффективным образом, сочетая пункт 2 и программные алгоритмы шумоподавления. Рекомендую взять этот тест: https://prophotos.ru/review...

Далее рекомендую покрутить RAW с А7S и A7R Mark II. При ресайзе до 12 МП на высоких ISO разница будет минимальна.

Alexander Savochkin, 2019-01-20T07:31:34

Насчёт светосильной оптики немного разочарую: между 3,5 и 2,8 разница в полступени еле-еле, между 4 и 2,8 — ступень. Стало быть, вместо 800 ИСО станете снимать на 400, причём ценой стоимости объектива и потери глубины резкости.

Насчёт камеры тоже немного разочарую: камеры современные почти совсем не шумят, в смысле, от себя шумов практически не привносят. Исключение составляют только длинные выдержки, но это не ваш случай. Шум, с которым вы имеете дело, обусловлен вообще не камерой. А разница с Д7000 объясняется просто: ужмите снимок до 16 Мп, и получите те же самые шумы, что и на Д7000.

Если не трогать оптику и внутрикамерное шумоподавление на высоких ИСО, я бы начал вообще с программы-проявщика. От неё радикально зависит характер шума на изображении, причём сколько я их ни пробовал, все по-разному работают. Тут имеет смысл подобрать и саму программу, и режим проявки, то есть степень шумоподавления. Если интересно, можете прислать какой-нибудь файл, я попробую показать, чего в принципе можно добиться постобработкой.

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-01-19T16:59:12

я вот не поленюсь и куплю еще светосильный обьектив , что бы в помещениях чувствовать себя более спокойно. но не уверен, что и это спасет. Тем Не Менее, вопрос стоил следующий: Nikon d7200 шумит уже с 800исо, и точка. не с 2000 не с 4000! а именно с 800! и одно меня беспокоит: какого лешего, я отдал 7000 и купил 7200, если разницы вообще никакой нету, так как все ровно приходится снимать на малых исо... НОНСЕНС
насчет выдержки меньше 1/80 стремно снимать с рук, как никак -уже не профессионально.
Скажем так, 21 век= и когда отдаешь клиентам фото, с мрачными шумами, и темными головами- так это уже край...

Яков Лесной, 2019-01-19T16:33:00

Шумов я там не вижу. Не хватает глубины резкозти - наверно, но я снимал его портрет - ГРИП мне была неважна.

Яков Лесной, 2019-01-19T16:27:37

И всё же трудно поверить в такое качество от 7200. Возможно ваш фрагмент, если не вытянут из ошибочной экспозиции, то сильно увеличен. А с выдержкой 1/50 на 35мм. неподвижку вы и сами сфоткаете.

Alexander Savochkin, 2019-01-19T15:19:29

Делюсь лайфхаком: камеру ставим в серийный режим и снимаем очередями по 2-3 кадра. Как правило, второй или третий кадр выходят куда стабильнее, чем первый. Таким образом с рук снимал до 1/15 довольно спокойно.

180effd1 e00c 49eb 8e2d d45d06b52dd2