Вверх
9011b9c3 1559 4834 ad75 79940cc330be

Nikon D7200: неделя с экспертом

Дата публикации: 18.06.2015

Управление. Настраиваем фотоаппарат

Берем Nikon D7200 в руки… Даже первых нескольких секунд хватает, чтобы понять: это серьезный, а главное, удобный творческий инструмент. В большой ладони фотоаппарат лежит комфортно, мизинец не сваливается с рукоятки. Под правой рукой оказываются сразу несколько важных органов управления: переднее и заднее управляющее колесо, две программируемые кнопки на передней панели (Pv и Fn), экспокоррекция и кнопка старта видеозаписи, блокировка экспозиции, навипэд, Live View.


Много это или мало? Суровые профессионалы, отснявшие не одну олимпиаду, возмутятся: а как же менять баланс белого и ISO, не отрываясь от видоискателя? В этом и заключается отличие полупрофессиональных камер от профессиональных: от видоискателя оторваться все же придется, соответствующие кнопки находятся на задней панели слева от экрана. Но прямой доступ к настройкам в одно касание они обеспечивают. Так что: спокойствие, только спокойствие! В Nikon D7200 все под контролем. Но если вам хочется еще лучше контролировать съёмку, давайте вместе посмотрим, как можно настроить управление фотокамерой в соответствии с вашими потребностями.

Первое, что я делаю, это настраиваю видоискатель. Я часто снимаю пейзажи и архитектуру, а для иллюстрации наших тестов мы используем только необработанные снимки. Так что я просто не имею права завалить горизонт при съёмке: поправить его в графическом редакторе уже не получится. В видоискателе я включаю сетку, а кнопку репетира диафрагмы Pv перестраиваю на индикацию уровня.

Включение виртуального горизонта

Включение виртуального горизонта

Включение сетки в видоискателе

Включение сетки в видоискателе

Непосредственно в видоискателе внизу выводится шкала одноосевого уровня. Она помогает не завалить горизонт при съемке

Непосредственно в видоискателе внизу выводится шкала одноосевого уровня. Она помогает не завалить горизонт при съемке

Прямой выбор точки автофокуса и так реализован в Nikon D7200, за это отвечает навипэд. Режимы фокусировки изменяются нажатием на совмещенную с селектором AF/M кнопку и одновременным вращением колеса: не слишком очевидно для новичка, но очень удобно для профессионала. Начинающим же фотографам придется выучить наизусть все сокращения и обозначения, выводящиеся на монохромном дисплее: при смене настроек автофокуса на большом основном дисплее никакой информации не индицируется.

Часть настроек выставляется при помощи монохромного дисплея. Например, данная комбинация букв означает: покадровый автофокус с одной активной точкой

Часть настроек выставляется при помощи монохромного дисплея. Например, данная комбинация букв означает: покадровый автофокус с одной активной точкой

Автофокус можно настроить достаточно тонко. Я же пока меняю лишь один параметр из десятка возможных: оставляю из 51 точки лишь 11 активных. При быстрой съёмке это позволяет оперативнее выбрать подходящую точку. В случае следящего автофокуса все равно работать будет 51 точка.

Так выглядят все точки автофокуса Nikon D7200. Для упрощения выбора нужной точки я оставляю активными только 11 из них.

Так выглядят все точки автофокуса Nikon D7200. Для упрощения выбора нужной точки я оставляю активными только 11 из них.

Камера работает с двумя картами памяти формата SD. Как записывать файлы на них — тоже выбирает фотограф. Я предпочитаю использовать вторую карту лишь для записи видео или в случае переполнения первой. Однако, можно писать всю информацию параллельно на обе карты или, например, сохранять на одну RAW, а на другую JPG-файлы.

Nikon D7200 работает с двумя картами памяти формата SD

Nikon D7200 работает с двумя картами памяти формата SD

Кстати о RAW: Nikon D7200, как и большинство фотоаппаратов Nikon, позволяет записывать как 12-битные, так и 14-битные сырые файлы в фирменном формате NEF.

Находящаяся в левом нижнем углу задней панели кнопка «i» вызывает быстрое экранное меню, где собран ряд настроек камеры. Признаться, присутствующие там по умолчанию настройки мной редко используются. Жаль, но я так и не нашел, где бы можно было перенастроить этот список. Также не совсем ясна ситуация с кнопкой «info»: она выводит на дисплей информацию о текущих настройках, но никак не позволяет их менять. Пожалуй, это единственные минусы, которые я нашел в системе управления Nikon D7200.

Меню, вызываемое кнопкой i

Меню, вызываемое кнопкой i

Меню, вызываемое кнопкой i

Меню, вызываемое кнопкой i

Настройки камеры, вызываемые кнопкой info

Настройки камеры, вызываемые кнопкой info

Следующий этап — настройка съемочных параметров. Я много снимаю в полуавтоматических режимах, поэтому баланс белого и ISO часто отдаю на откуп автоматике. В случае с балансом белого я всегда был сторонником более теплых оттенков, поэтому я выбираю установку AUTO2, сохраняющую теплые тона в кадре.

Минимальную границу ISO я выставляю на уровне 100 единиц, однако включаю прямой доступ к ее изменению с помощью управляющего диска (это новая функция). Если мне понадобится снять какой-то кадр на высокой чувствительности, например, с короткой выдержкой в сумерках, я просто поверну управляющее колесо и изменю минимальное ISO. Максимальную чувствительность ограничиваю 6400 единицами: как правило, больше и не нужно. Также есть возможность ограничить максимальную выдержку. Причем кроме абсолютных значений, здесь предусмотрена и корректировка автоматической установки: можно указать автоматике устанавливать выдержки длиннее или короче обычных.

Меню АвтоISO

Меню АвтоISO

Установка длины выдержки для полуавтоматических режимов

Установка длины выдержки для полуавтоматических режимов

Для тех, кто снимает в JPG, важной настройкой будет Picture Control. Здесь можно тонко задать параметры JPG-конвертации, не только выбрав соответствующий профиль (например, пейзаж или портрет), но и отрегулировав отдельно повышение резкости, четкость, контраст, яркость, насыщенность, оттенок. Настраивать режимы можно не только непосредственно в камере, но и на компьютере, затем перенеся профили в фотоаппарат. Кстати, в Nikon D7200 реализован так полюбившийся многим видеографам профиль «равномерный», позволяющий получать малоконтрастную, зато отлично подходящую для последующей обработки картинку с широким динамическим диапазоном.

Меню Picture Control

Меню Picture Control

Работа с Picture Control

Работа с Picture Control

Второй важной для JPG настройкой является Active D-Lighting — внутрикамерный оптимизатор динамического диапазона. Забегая вперед, скажу, что матрица D7200 способна творить чудеса, фиксируя детали даже в сильно пересвеченных областях. При правильной настройке Active D-Lighting пересветов можно избежать даже при съёмке контрастных сюжетов в JPG. Достаточно выбрать установку «Усиленный».

Active D-Lighting в действии: детали в тенях и в светлый участках кадра бережно сохранены

Active D-Lighting в действии: детали в тенях и в светлый участках кадра бережно сохранены

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/800 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Безусловно, за кадром остался огромный набор тонких настроек, нельзя объять необъятное. Но потратив десять минут времени, я подстроил интерфейс камеры полностью под свои предпочтения. Ни один любительский фотоаппарат таких возможностей мне не дал бы.

Дата публикации: 18.06.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения. Съёмка на высоком ISO»
ledler, 2020-06-21T20:09:44

Нужен ли он вам в 2020 году?

Дмитрий Хохлов, 2020-01-06T14:43:23

я на авито сегодня купил с пробегом 2000 кадров)

Анатолий, 2020-01-03T12:02:23

в магазинах скорее всего

Ольга, 2019-11-10T21:27:20

Здравствуйте,подскажите пожалуйста где можно купить Nikon D7200

Анатолий, 2019-09-18T20:33:22

Ну если смотреть на ДД - то от размера матрицы тут ничего не зависит - не имеет значение это кром или ФФ - важны технологии и как правило дата выхода матрицы (как правило более поздняя матрица имеет ДД выше чем предыдущая и неважно кроп это или ФФ) - так кроп Д7200 имеет ДД выше чем ФФ Д7450 и/или Д610 и уступает по ДД только двум камерым - Д810 и Д850.
По исо - в целом то же самое - как парвило более поздняя матрица имеет более совершенные технологии и как следствие более высокие харктеристики - тот же Д7200 в 2 раза имеет доступное исо выше чем Д750 и в 4 (!!!!) раза выше чем Д610
Тот же Д7500 имеет доступное исо раз в 8 выше чем Д750
И совершенно неважно это кроп или ФФ для этого
Разве что у ФФ при одинаковых исо у ФФ шум будет более виден за счет бОльшего размера пикселя.
Посмотрите на картинку - Одинаковая картинка с одинаковым шумом, меняется только размер пикселя. Слева мелкий пиксель справа крупный. Шум одинаковый, но на крупных пикселях он заметнее. Верно?
[img]https://c.radikal.ru/c10/19...[/img]

Анатолий, 2019-09-18T20:23:42

Разница будет очень мало заметна - почти незаметна, у Д7200 качество будет чуть выше (В том числе и детализация будет казаться выше - за счет более плавных переходов из за более широкого диапазона и более мелкого пикселя. и прорисовка деталей в тенях лучше)
Но так всматриваться никто не будет - поэтому если вас заранее не предупредить на какой аппарат снято фото - по самому снимку не определите
PS
Странное, все таки, желание с Д7200 идти на камеру уровнем ниже с ниже характеристиками с более узким ДД и с ниже исо ..
Уж на Д810 переходили бы.. На дхомарк только две камеры опережают Д7200 по ДД - это Д810 и Д850 (а за ним уже идет вся остальная мелочь - в том числе и ваш желаемый Д750)
Ну хозяин барин, вам виднее конечно..

Александр, 2019-09-05T05:09:26

По моему субъективному мнению (если прошла проверку связка камера-объектив на бек- фронтфокус), проблема скорее всего в малой глубине резкости при открытых диафрагмах. Пример: Вы навелись по ресничке. Пикнуло, подтвердило фокусировку. Но человек существо неустойчивое и мог сдвинуться на пару сантиметров до момента (или в момент) нажатия на спуск. И этого будет достаточно при расстояниях до трех метров и открытых диафрагмах. Посмотрите вечные таблички ГРИП.
у самого такое было)) умноженное на длинноватые выдержки))))

Алексей, 2019-08-04T08:26:37

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня d7200 пользуюсь пару лет, до него был d3000 совсем простенький. Сейчас задумался о переходе на фф и соответственно рассматриваю d750. Оптика 24-70 2,8 для путешествий, 200-500, 28-300 для фото охоты. Рассматривал и безусловно взял бы d850 но к сожалению в ней нет зеленого режима (он мне обязательно нужен в тот момент когда идёшь до места предполагаемых съёмок диких животных, очень часто неожиданно попадаются и времени на настройку нет просто вскидываешь как ружьё и стреляешь). Вопрос вот в чем сильно ли будет заметна разница в качестве или ещё в чем то между 750 и 7200? Смотрел характеристики вроде все одинаково кроме размера матрицы, по скорострельности 7200 даже выигрывает. М пиксели одинаковые, процессор тоже и тд. Я любитель в основном снимаю животных (люблю охоту, но года два уже не стреляю а фотографирую азарта даже больше и зверюшек не убиваю), и пейзажи. Есть ли смысл перехода на d750? Спасибо

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-07-18T17:44:33

я бы сузил круг до 7200 и 500.. 7500 нет смысла покупать из-за своей цены. да и 500 не ниже по деньгам... лично у меня сейчас 7200, сказать что автомат -не могу... но опять же зависит от много факторов, от оптики. до настроек. просто у меня было чем сравнить..Кенон 7Д, вот тот автомат, зато картинка не та... вобщем, ориентир по деньгам. а насчет диапазона и высоких исо, так вы от кропа никогда не добьетесь высоты..скорее, смотреть в сторону фул фрейма

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-07-18T17:39:41

к сожаленью у нас в городе нету спец.сервисного центра. нужно посылать в другие города... а отдавать камеру непонятно кому, тоже не особо охота. я все таки надеюсь что то не правильно делаю, и потому так

alex, 2019-07-18T11:40:21

всем большой привет !! хочу спросить вашего совета .только без научных доводов и лабороторных исследований .просто из опыта и жизненных ситуаций ну вообщем из практики . Я хочу поменять свой д5300 на на 7200 или 7500 рассматриваю вариант на д500 . в основном я снимаю пейзажи и последнее время перешел на дикую природу . это дикие птицы .и все что может попасться в объектив . но так же я снимаю и мероприятия и концерты вечером или днем ..д5300 меня ни устраивает . картинка вроде бы ни плохая но все равно ни то .есть шум да и фокусируется медленно . работает только одна точка фокусировки как только я его ни настраивал все равно одна точка . ставил 21 и 39 точек и все равно одна . а по одной точке быстро летящих птиц трудно поймать в фокус .. при хорошем освещении д5300 снимает вообщем ни плохо но хочется действительно хорошей картинки . без шумов.на полный кадр переходить ни хочется . .потому что накопился ни большой парк оптики . и продать его у нас ни возможно . вот и выбираю из выше указаннных .хотелось бы услышать ответы по существу без ""ВОДЫ"" из практики и опыта .

Георгий Полицарнов, 2019-07-15T06:53:39

Камеру в сервисе проверяли на фронт- и бэкфокус? К сожалению, объектив от стороннего производителя не дает возможности проверить комплект в сборе. И это главный минус такого объектива! Начните с проверки камеры.

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-07-13T07:50:02

Но моей памяти, сколько у меня камер было, особенно Никон, никогда небыло никаких проблем. ТО есть: если ты покупаешь на официалке, 1 год гарантии- за один год по макисмум можно щелкать до 100К затвором ( это придусмотренно), а если больше года прошло -гарантия на ноль. в любом случае нужно за свои деньги ремонтировать. Так что, гарантия на официалке-это лиш самовнушение. Да еще, есть такое понятие как 1001 способ не принять товар по гарантийке... Так что смело покупайте, серый ( у меня лично сейчас такой), или вообще б.у с нормальным пробегом. и все у вас будет ок. затвор расчитан на 150К, так что дай вам Бог здоровья сделать столько кадров!

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-07-12T17:04:30

Ребята, коллеги. Столкнулся с такой проблемой Nikon D7200+ Sigma 30mm 1.4ART. казалось бы что можно желать лучшего? но...
Фокус.. еще раз фокус, не попадает и все..точнеее промахивается...пробовал, по центральной (одной), пробовал 51, ну и так далее-результат один и тот же. стекло проверял на бек фронт фокус, все ок. самое странное, что не всегда так... переодически. не могу понять в чем причина? и еще ... где то читал что, недорогой светофильтр одет на качественноге стекло, также влияет, как на резкость так и на фокус..правда ли?

Иван, 2019-06-23T19:03:02

Сервисные центры в России имеются.

Анатолий, 2019-06-23T18:51:11

Значит фотоаппарат не так уж и нужен.
Ну вам виднее, разумеется.
Не вижу разницы между тем, как магазин не отремонтирует и отсутствием сервисных центров в своей стране.
Есть желание переплачивать до 30-50% на пустом месте - Ваше право.

Иван, 2019-06-23T18:11:45

Серый может через три месяца сломаться (хотя с виду был в магазине ничего) и никто тебе товар не отремонтирует и денег не вернёт(((, а фотоаппарат очень нужен.

Анатолий, 2019-06-20T23:00:21

Новый ? В магазине ?
Без проблем должно быть
По крайней мере у нас в Украине (курс не уверен, наверно примерно 1:2) за 17000 грн серый почти в любом магазине можно взять.

Иван, 2019-06-16T15:28:52

Здравствуйте! Подскажите: где-нибудь вообще можно купить

Nikon D7200 body за цену менее 40 тыс.? Зарубежные магазины рассматриваю.

Alexander Savochkin, 2019-04-10T17:01:11

FastStone (и иже с ним) не показывают RAW-картинку, они показывают джипег-превью, подшитый к раву именно для скорости просмотра. Камера, кстати, тоже показывает встроенный джипег. Вот это вот что на снимке — артефакты сжатия и, предположу, ещё масштабирования. Видеокарта джипеги особо не обрабатывает, и, поскольку это процесс стандартный и отработанный, никаких сюрпризов в этом быть не может, так что проблема не в видеокарте точно. Корректно картинки показывает фотошоп (и лайтрум - если в него закинуть именно рав), ну а для просмотра именно равов есть Fast Raw Viewer.