Вверх

Nikon D7200: неделя с экспертом

Управление. Настраиваем фотоаппарат

Берем Nikon D7200 в руки… Даже первых нескольких секунд хватает, чтобы понять: это серьезный, а главное, удобный творческий инструмент. В большой ладони фотоаппарат лежит комфортно, мизинец не сваливается с рукоятки. Под правой рукой оказываются сразу несколько важных органов управления: переднее и заднее управляющее колесо, две программируемые кнопки на передней панели (Pv и Fn), экспокоррекция и кнопка старта видеозаписи, блокировка экспозиции, навипэд, Live View.

Nikon D7200 - 1.0 МБ
Nikon D7200 - 1.0 МБ

Много это или мало? Суровые профессионалы, отснявшие не одну олимпиаду, возмутятся: а как же менять баланс белого и ISO, не отрываясь от видоискателя? В этом и заключается отличие полупрофессиональных камер от профессиональных: от видоискателя оторваться все же придется, соответствующие кнопки находятся на задней панели слева от экрана. Но прямой доступ к настройкам в одно касание они обеспечивают. Так что: спокойствие, только спокойствие! В Nikon D7200 все под контролем. Но если вам хочется еще лучше контролировать съёмку, давайте вместе посмотрим, как можно настроить управление фотокамерой в соответствии с вашими потребностями.

Nikon D7200 - 1.0 МБ

Первое, что я делаю, это настраиваю видоискатель. Я часто снимаю пейзажи и архитектуру, а для иллюстрации наших тестов мы используем только необработанные снимки. Так что я просто не имею права завалить горизонт при съёмке: поправить его в графическом редакторе уже не получится. В видоискателе я включаю сетку, а кнопку репетира диафрагмы Pv перестраиваю на индикацию уровня.

Включение виртуального горизонта

Включение виртуального горизонта

Включение сетки в видоискателе

Включение сетки в видоискателе

Непосредственно в видоискателе внизу выводится шкала одноосевого уровня. Она помогает не завалить горизонт при съемке

Непосредственно в видоискателе внизу выводится шкала одноосевого уровня. Она помогает не завалить горизонт при съемке

Прямой выбор точки автофокуса и так реализован в Nikon D7200, за это отвечает навипэд. Режимы фокусировки изменяются нажатием на совмещенную с селектором AF/M кнопку и одновременным вращением колеса: не слишком очевидно для новичка, но очень удобно для профессионала. Начинающим же фотографам придется выучить наизусть все сокращения и обозначения, выводящиеся на монохромном дисплее: при смене настроек автофокуса на большом основном дисплее никакой информации не индицируется.

Часть настроек выставляется при помощи монохромного дисплея. Например, данная комбинация букв означает: покадровый автофокус с одной активной точкой

Часть настроек выставляется при помощи монохромного дисплея. Например, данная комбинация букв означает: покадровый автофокус с одной активной точкой

Автофокус можно настроить достаточно тонко. Я же пока меняю лишь один параметр из десятка возможных: оставляю из 51 точки лишь 11 активных. При быстрой съёмке это позволяет оперативнее выбрать подходящую точку. В случае следящего автофокуса все равно работать будет 51 точка.

Так выглядят все точки автофокуса <span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span>. Для упрощения выбора нужной точки я оставляю активными только 11 из них.

Так выглядят все точки автофокуса Nikon D7200. Для упрощения выбора нужной точки я оставляю активными только 11 из них.

Камера работает с двумя картами памяти формата SD. Как записывать файлы на них — тоже выбирает фотограф. Я предпочитаю использовать вторую карту лишь для записи видео или в случае переполнения первой. Однако, можно писать всю информацию параллельно на обе карты или, например, сохранять на одну RAW, а на другую JPG-файлы.

<span role='device-inline' data-device-id=16381 data-device-review=16968-nikon-d7200-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D7200</span> работает с двумя картами памяти формата SD

Nikon D7200 работает с двумя картами памяти формата SD

Nikon D7200 - 1.0 МБ

Кстати о RAW: Nikon D7200, как и большинство фотоаппаратов Nikon, позволяет записывать как 12-битные, так и 14-битные сырые файлы в фирменном формате NEF.

Nikon D7200 - 1.0 МБ

Находящаяся в левом нижнем углу задней панели кнопка «i» вызывает быстрое экранное меню, где собран ряд настроек камеры. Признаться, присутствующие там по умолчанию настройки мной редко используются. Жаль, но я так и не нашел, где бы можно было перенастроить этот список. Также не совсем ясна ситуация с кнопкой «info»: она выводит на дисплей информацию о текущих настройках, но никак не позволяет их менять. Пожалуй, это единственные минусы, которые я нашел в системе управления Nikon D7200.

Меню, вызываемое кнопкой i

Меню, вызываемое кнопкой i

Меню, вызываемое кнопкой i

Меню, вызываемое кнопкой i

Настройки камеры, вызываемые кнопкой info

Настройки камеры, вызываемые кнопкой info

Следующий этап — настройка съемочных параметров. Я много снимаю в полуавтоматических режимах, поэтому баланс белого и ISO часто отдаю на откуп автоматике. В случае с балансом белого я всегда был сторонником более теплых оттенков, поэтому я выбираю установку AUTO2, сохраняющую теплые тона в кадре.

Nikon D7200 - 1.0 МБ

Минимальную границу ISO я выставляю на уровне 100 единиц, однако включаю прямой доступ к ее изменению с помощью управляющего диска (это новая функция). Если мне понадобится снять какой-то кадр на высокой чувствительности, например, с короткой выдержкой в сумерках, я просто поверну управляющее колесо и изменю минимальное ISO. Максимальную чувствительность ограничиваю 6400 единицами: как правило, больше и не нужно. Также есть возможность ограничить максимальную выдержку. Причем кроме абсолютных значений, здесь предусмотрена и корректировка автоматической установки: можно указать автоматике устанавливать выдержки длиннее или короче обычных.

Меню АвтоISO

Меню АвтоISO

Установка длины выдержки для полуавтоматических режимов

Установка длины выдержки для полуавтоматических режимов

Для тех, кто снимает в JPG, важной настройкой будет Picture Control. Здесь можно тонко задать параметры JPG-конвертации, не только выбрав соответствующий профиль (например, пейзаж или портрет), но и отрегулировав отдельно повышение резкости, четкость, контраст, яркость, насыщенность, оттенок. Настраивать режимы можно не только непосредственно в камере, но и на компьютере, затем перенеся профили в фотоаппарат. Кстати, в Nikon D7200 реализован так полюбившийся многим видеографам профиль «равномерный», позволяющий получать малоконтрастную, зато отлично подходящую для последующей обработки картинку с широким динамическим диапазоном.

Меню Picture Control

Меню Picture Control

Работа с Picture Control

Работа с Picture Control

Второй важной для JPG настройкой является Active D-Lighting — внутрикамерный оптимизатор динамического диапазона. Забегая вперед, скажу, что матрица D7200 способна творить чудеса, фиксируя детали даже в сильно пересвеченных областях. При правильной настройке Active D-Lighting пересветов можно избежать даже при съёмке контрастных сюжетов в JPG. Достаточно выбрать установку «Усиленный».

Nikon D7200 - 1.0 МБ
Active D-Lighting в действии: детали в тенях и в светлый участках кадра бережно сохранены

Active D-Lighting в действии: детали в тенях и в светлый участках кадра бережно сохранены

Nikon D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/800 с, 33.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Безусловно, за кадром остался огромный набор тонких настроек, нельзя объять необъятное. Но потратив десять минут времени, я подстроил интерфейс камеры полностью под свои предпочтения. Ни один любительский фотоаппарат таких возможностей мне не дал бы.

Где купить Nikon D7200


Опубликовано: 18.06.2015

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 18.06.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Александр Савочкин, 2017-05-12T11:43:40

О том и речь. Если уж договариваться с настоятелем, то лучше тогда за окнами мощный студийный импульсный свет с софтбоксами ставить и имитировать дневное освещение. Только таинство, боюсь, пропадёт, да и дорого. Как правило, в храмах хороший свет, особенно когда день длинный. Всегда можно выкрутиться на основе естественного освещения, а если уж горит сделать настолько хорошо, насколько возможно — проще и дешевле арендовать на день нормальную репортёрскую камеру со светосильной оптикой. Так что вспышка в храме не вариант, как ни крути.

Георгий Полицарнов, 2017-05-12T06:48:46

На самом деле, по договоренности с настоятелем. Но толку от вспышки мало. Атмосферу убивает часто так, что лучше уж вообще не снимать.

Александр Савочкин, 2017-05-11T23:49:45

Совсем забыл сказать. Объектив 55-200 вам скорее всего не пригодится: слишком тёмный и чрезмерно длиннофокусный. Хватит и полтинника. И ещё момент — вспышкой в храме пользоваться нельзя, хотя бы она у вас и была.

Александр Савочкин, 2017-05-11T23:47:33

Татьяна! Попробуйте такие настройки:
1. Auto ISO с пределом 6400 и выдержкой 1/60. Камера будет автоматически подстраивать чувствительность, не допуская выдержек длиннее 1/60.
2. Диафрагма 1,8 или 1,4 — в общем, поставьте численно наименьшее значение, какое позволяет объектив. Будьте внимательны с фокусировкой, скорее всего, будут промахи. Делайте побольше дублей. А лучше потренируйтесь дома.
3. Диск режимов в положение А — это приоритет диафрагмы. То есть камера будет подстраивать выдержку под яркость сцены, а при необходимости сама подкрутит ISO.

Диск режимов и диафрагма выставляются непосредственно руками на камере, автоисо включается в меню. Если затрудняетесь, уточните по инструкции. Обычно эта настройка живёт в меню под вкладкой с пиктограммой фотоаппарата и называется ISO sensitivity settings. Там настраиваете максимальную чувствительность и минимальную скорость затвора.

Ах да. После съёмки не забудьте отключить автоисо.

Татьяна, 2017-05-11T23:01:57

Здравствуйте подскажите пожалуйста какие настройки лучше выставить для съёмки в церкви крещение ребёнка?Объектив есть полтинник им хотела бы снимать и ещё один 55- 200.вспышку пока не приобрела..встроенной мало наверное будет?

Дмитрий, 2017-04-25T16:18:02

То есть менее шумная картинка будет, я понял.
Кстати, смотрел спецификацию обеих камер на /www.imaging-resource.com/, в д7200 матрица другая, но тоже Тошиба, а не Сони (как многие думают). И еще 7200 здесь страшно ругают за шум, даже на невысоких ИСО, мол, мелкий пиксель - это "зло" и т.п.
Ребята, на моем 12МП д90 шумы видны уже на ИСО 400, а на ИСО 640 картинка просто рассыпается, цвет искажается, шумы синеватого цвета на лицах очень видны.... Однако при фотопечати 13 х 18 см этого ничего не видно, просто картинка как-бы мягче и чуть подгулявший цвет, но для домашнего альбома пойдет.

Георгий Полицарнов, 2017-04-25T06:37:43

При парном сравнении да. Особенно на ISO выше 800-1600.

Александр Савочкин, 2017-04-24T21:52:27

На прозрачность ОВИ влияет состояние аккумулятора. Когда он не заряжен, прозрачность может снижать просветный ЖК-дисплей, который подсвечивает точки автофокуса и сетку. С подозрениями на чёткость изображения в видоискателе есть смысл попробовать другой экземпляр камеры — погрешности у всех случаются.

Отделка корпуса значения не имеет, тем более, что она практически одинаковая.

Звук спуска затвора зависит как от состояния конкретного экземпляра, так и от устройства самого затвора. У коллеги два Canon 5D Mk3 издавали затворами абсолютно разные звуки, и это притом, что обе камеры были исправны. На D7100 и D90 затворы несколько различаются, поэтому и звук срабатывания чуть другой. В целом это не проблема.

При равных прочих D7200 лучше, чем D7100.

Дмитрий, 2017-04-24T20:57:16

И еще вопрос к Георгию.
Как Вы считаете, если отбросить все технические показатели, можно ли глазу увидеть разницу в качестве изображения (Jpeg, RAW) между 7100 и 7200 при одинаковых настройках и идентичных условиях?
Спасибо.

Дмитрий, 2017-04-24T20:51:53

Стоит у меня сейчас выбор между д7100 и д7200. Снимаю на д90+18-105 кит.
Был вчера в супермаркете электроники, где удалось подержать в руках обе модели (с китами 18-105), а на 7100 еще сделать пару десятков снимков (аккумулятор был заряжен). Мои наблюдения:
- отделка корпуса 7100 снаружи выглядит немножко дороже и качественнее, чем у 7200. Хотя полной уверенности нет, так показалось.

- спуск затвора 7100 жестче, чем у д90. Это сто процентов! Пробовал на разных выдержках, чувствуется отдача на корпус. Речь идет не о серийной съемке. По приезду домой попробовал спуск д90 - мягче, без отдачи, на любых выдержках. Может, из-за скорострельности затвора, зеркало в 7100 сильнее хлопает.

- видоискатель показался чуть более темным и менее разборчивым, чем в д90.
Диоптрийное колесико крутил. Модет, большее количество точек как-то влияет на ОВИ, не знаю.

Dmitry Shemonaev, 2017-04-23T10:15:42

Чем больше деталей вы будете тянуть, при постобработке, тем больше шума вылезет, а тут его и так много. Шумы и мыло прекрасно маскируются уменьшением размера изображения - а если не надо уменьшать размер, нужен оригинальный размер. Какие дальше танцы с бубном? Попиксельная резкость с матриц
с большим единичным пикселем лучше.это и дураку ясно, и в итоге Факт не скрыть, картинка не особо впечатляет.

Александр Савочкин, 2017-04-23T09:27:17

Предлагаю посмотреть на эту проблему с другой стороны. Чем больше пикселей приходится на смысловую единицу изображения (скажем, на лицо или цветок), тем больше деталей можно вытянуть постобработкой, причём не обязательно даже ручной. Дело в том, что детализация оптики не падает мгновенно, она уменьшается довольно плавно. Падает микроконтраст, но его как раз не так уж сложно усилить. Да, это требует понимания собственных действий и вдумчивой работы, но и результат того стоит.

Более того, даже уменьшенный снимок будет выглядеть лучше. Шумы и мыло прекрасно маскируются уменьшением размера изображения, поэтому чем больше микроконтраста можно сделать в исходнике, тем больше останется в результате. Для попиксельного изучения снимки предназначены в аэрофотосъёмке и фотограмметрии, а в остальных случаях оценка детализации упирается не в пиксели, а в возможности глаза с расстояния примерно в полторы диагонали изображения.

Dmitry Shemonaev, 2017-04-23T08:21:18

у D5100 картинка лучше. чем у обоих этих камер.

Dmitry Shemonaev, 2017-04-23T08:16:01

D5100 и 7000 очень классные камеры. это точно,

Dmitry Shemonaev, 2017-04-23T08:12:07

Дело не столько в оптике здесь....дело в 24 мегапикселях....это много. 16 мегапиксельные матрицы, на примере D5100 дают куда лучшую картинку,чем вами обозреваемая камера, Физику никакими крутыми технологиями увы не отменить. Качество картинки даже без особого рассмотрения у D7200 хуже. чем на 16 мегоматрицах D5100 или D7000, и по шумах картина там куда лучше.такое же дело и с D7100. ранние модели по результатам лучше, а вот новые дают что то странное.

Сергей, 2017-04-04T08:14:31

Хотите звенящую резкость, то Sigma Art вам в помощь. У меня 18-35 и ничего более резкого я не видел. Тот случай, когда объектив может и 30 пикселей позволить. Может конечно никкоры с золотыми кольцами не хуже, но все остальное для вас будет шлаком, раз такие требования к резкости.

Александр Савочкин, 2017-04-02T03:08:01

Всё зависит от задачи. Одним хватает универсального зума из комплекта камеры, другим нужны специальные объективы. Макросъёмка, спортивный репортаж, отчасти портретная фотография, съёмка виртуальных панорам — всё это требует своей специальной оптики.

Александр Савочкин, 2017-04-02T03:06:31

Инфракрасные фильтры использовать можно. Снимать неудобно: надо установить камеру на штатив, скомпоновать кадр, сфокусироваться, надеть фильтр и в ручном режиме установить выдержку порядка 30 секунд при открытой диафрагме. В солнечный день получите насыщенный красный кадр, из которого при некотором старании можно даже вытянуть цветное изображение. https://uploads.disquscdn.c...

Полярик нужен в основном только для пейзажа. Нейтральный фильтр лучше брать регулируемой плотности. Градиентный нужен только в пейзаже, но можно нелпохо обойтись и без него.

Александр Савочкин, 2017-04-02T02:51:12

Свадьба — технически довольно сложный жанр, и для этого ремесла невозможно посоветовать объектив, подходящий каждому. Например, если вы можете снимать всю свадьбу в красивом интерьере — вам пойдёт любой широкоугольник, а ваши заказчики играют свадьбу в обычных квартирах, то вам полезнее будет умеренный телеобъектив, чтобы в кадр попадало как можно меньше фона. Также выбор зависит от того, в какой манере вы снимаете. Наконец, ограниченный бюджет — понятие растяжимое. Например, бюджет в 30 тысяч подразумевает выбор среди сильно меньшего множества объективов, чем бюджет в 100 тысяч.

Как объектив общего назначения я бы советовал 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX, вот его обзор: http://prophotos.ru/reviews... Он оптимален практически для всего, что вы перечислили, и стоит сравнительно умеренно, около 50 тысяч.

Широкоугольник 10-20 мм хорош для пейзажа, если будете плотно им заниматься — пригодится.

Стабилизатор в камере и объективе особо не нужен, если присмотреться к вашим задачам. В пейзаже полезнее штатив или хотя бы монопод. На свадьбе стабилизатор бесполезен, и если нужно заморозить движение, лучше уж вооружиться вспышкой.

Derik, 2017-04-02T02:13:21

И стоило ли брать nioon d7200 с китовым объективом 18-140, или нужно было сразу взять отдельные объективы? Как думаете? Может действительно нужно покупать body, а к нему парочку нормальных объективов? Думаю для тех кто хочет купить будет интересно знать.

46ba94e7 4931 4f9c 8b84 eece69d67fd8