Вверх

Nikon D7200: неделя с экспертом

Дата публикации: 18.06.2015

Управление. Настраиваем фотоаппарат

Берем Nikon D7200 в руки… Даже первых нескольких секунд хватает, чтобы понять: это серьезный, а главное, удобный творческий инструмент. В большой ладони фотоаппарат лежит комфортно, мизинец не сваливается с рукоятки. Под правой рукой оказываются сразу несколько важных органов управления: переднее и заднее управляющее колесо, две программируемые кнопки на передней панели (Pv и Fn), экспокоррекция и кнопка старта видеозаписи, блокировка экспозиции, навипэд, Live View.

Много это или мало? Суровые профессионалы, отснявшие не одну олимпиаду, возмутятся: а как же менять баланс белого и ISO, не отрываясь от видоискателя? В этом и заключается отличие полупрофессиональных камер от профессиональных: от видоискателя оторваться все же придется, соответствующие кнопки находятся на задней панели слева от экрана. Но прямой доступ к настройкам в одно касание они обеспечивают. Так что: спокойствие, только спокойствие! В Nikon D7200 все под контролем. Но если вам хочется еще лучше контролировать съёмку, давайте вместе посмотрим, как можно настроить управление фотокамерой в соответствии с вашими потребностями.

Первое, что я делаю, это настраиваю видоискатель. Я часто снимаю пейзажи и архитектуру, а для иллюстрации наших тестов мы используем только необработанные снимки. Так что я просто не имею права завалить горизонт при съёмке: поправить его в графическом редакторе уже не получится. В видоискателе я включаю сетку, а кнопку репетира диафрагмы Pv перестраиваю на индикацию уровня.

Включение виртуального горизонта

Включение виртуального горизонта

Включение сетки в видоискателе

Включение сетки в видоискателе

Непосредственно в видоискателе внизу выводится шкала одноосевого уровня. Она помогает не завалить горизонт при съемке

Непосредственно в видоискателе внизу выводится шкала одноосевого уровня. Она помогает не завалить горизонт при съемке

Прямой выбор точки автофокуса и так реализован в Nikon D7200, за это отвечает навипэд. Режимы фокусировки изменяются нажатием на совмещенную с селектором AF/M кнопку и одновременным вращением колеса: не слишком очевидно для новичка, но очень удобно для профессионала. Начинающим же фотографам придется выучить наизусть все сокращения и обозначения, выводящиеся на монохромном дисплее: при смене настроек автофокуса на большом основном дисплее никакой информации не индицируется.

Часть настроек выставляется при помощи монохромного дисплея. Например, данная комбинация букв означает: покадровый автофокус с одной активной точкой

Часть настроек выставляется при помощи монохромного дисплея. Например, данная комбинация букв означает: покадровый автофокус с одной активной точкой

Автофокус можно настроить достаточно тонко. Я же пока меняю лишь один параметр из десятка возможных: оставляю из 51 точки лишь 11 активных. При быстрой съёмке это позволяет оперативнее выбрать подходящую точку. В случае следящего автофокуса все равно работать будет 51 точка.

Так выглядят все точки автофокуса Nikon D7200. Для упрощения выбора нужной точки я оставляю активными только 11 из них.

Так выглядят все точки автофокуса Nikon D7200. Для упрощения выбора нужной точки я оставляю активными только 11 из них.

Камера работает с двумя картами памяти формата SD. Как записывать файлы на них — тоже выбирает фотограф. Я предпочитаю использовать вторую карту лишь для записи видео или в случае переполнения первой. Однако, можно писать всю информацию параллельно на обе карты или, например, сохранять на одну RAW, а на другую JPG-файлы.

Nikon D7200 работает с двумя картами памяти формата SD

Nikon D7200 работает с двумя картами памяти формата SD

Кстати о RAW: Nikon D7200, как и большинство фотоаппаратов Nikon, позволяет записывать как 12-битные, так и 14-битные сырые файлы в фирменном формате NEF.

Находящаяся в левом нижнем углу задней панели кнопка «i» вызывает быстрое экранное меню, где собран ряд настроек камеры. Признаться, присутствующие там по умолчанию настройки мной редко используются. Жаль, но я так и не нашел, где бы можно было перенастроить этот список. Также не совсем ясна ситуация с кнопкой «info»: она выводит на дисплей информацию о текущих настройках, но никак не позволяет их менять. Пожалуй, это единственные минусы, которые я нашел в системе управления Nikon D7200.

Меню, вызываемое кнопкой i

Меню, вызываемое кнопкой i

Меню, вызываемое кнопкой i

Меню, вызываемое кнопкой i

Настройки камеры, вызываемые кнопкой info

Настройки камеры, вызываемые кнопкой info

Следующий этап — настройка съемочных параметров. Я много снимаю в полуавтоматических режимах, поэтому баланс белого и ISO часто отдаю на откуп автоматике. В случае с балансом белого я всегда был сторонником более теплых оттенков, поэтому я выбираю установку AUTO2, сохраняющую теплые тона в кадре.

Минимальную границу ISO я выставляю на уровне 100 единиц, однако включаю прямой доступ к ее изменению с помощью управляющего диска (это новая функция). Если мне понадобится снять какой-то кадр на высокой чувствительности, например, с короткой выдержкой в сумерках, я просто поверну управляющее колесо и изменю минимальное ISO. Максимальную чувствительность ограничиваю 6400 единицами: как правило, больше и не нужно. Также есть возможность ограничить максимальную выдержку. Причем кроме абсолютных значений, здесь предусмотрена и корректировка автоматической установки: можно указать автоматике устанавливать выдержки длиннее или короче обычных.

Меню АвтоISO

Меню АвтоISO

Установка длины выдержки для полуавтоматических режимов

Установка длины выдержки для полуавтоматических режимов

Для тех, кто снимает в JPG, важной настройкой будет Picture Control. Здесь можно тонко задать параметры JPG-конвертации, не только выбрав соответствующий профиль (например, пейзаж или портрет), но и отрегулировав отдельно повышение резкости, четкость, контраст, яркость, насыщенность, оттенок. Настраивать режимы можно не только непосредственно в камере, но и на компьютере, затем перенеся профили в фотоаппарат. Кстати, в Nikon D7200 реализован так полюбившийся многим видеографам профиль «равномерный», позволяющий получать малоконтрастную, зато отлично подходящую для последующей обработки картинку с широким динамическим диапазоном.

Меню Picture Control

Меню Picture Control

Работа с Picture Control

Работа с Picture Control

Второй важной для JPG настройкой является Active D-Lighting — внутрикамерный оптимизатор динамического диапазона. Забегая вперед, скажу, что матрица D7200 способна творить чудеса, фиксируя детали даже в сильно пересвеченных областях. При правильной настройке Active D-Lighting пересветов можно избежать даже при съёмке контрастных сюжетов в JPG. Достаточно выбрать установку «Усиленный».

Active D-Lighting в действии: детали в тенях и в светлый участках кадра бережно сохранены

Active D-Lighting в действии: детали в тенях и в светлый участках кадра бережно сохранены

NIKON D7200 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/800 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Безусловно, за кадром остался огромный набор тонких настроек, нельзя объять необъятное. Но потратив десять минут времени, я подстроил интерфейс камеры полностью под свои предпочтения. Ни один любительский фотоаппарат таких возможностей мне не дал бы.

Дата публикации: 18.06.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения. Съёмка на высоком ISO»
ALEX PHOTOGRAPH, 2019-07-18T17:44:33

я бы сузил круг до 7200 и 500.. 7500 нет смысла покупать из-за своей цены. да и 500 не ниже по деньгам... лично у меня сейчас 7200, сказать что автомат -не могу... но опять же зависит от много факторов, от оптики. до настроек. просто у меня было чем сравнить..Кенон 7Д, вот тот автомат, зато картинка не та... вобщем, ориентир по деньгам. а насчет диапазона и высоких исо, так вы от кропа никогда не добьетесь высоты..скорее, смотреть в сторону фул фрейма

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-07-18T17:39:41

к сожаленью у нас в городе нету спец.сервисного центра. нужно посылать в другие города... а отдавать камеру непонятно кому, тоже не особо охота. я все таки надеюсь что то не правильно делаю, и потому так

alex, 2019-07-18T11:40:21

всем большой привет !! хочу спросить вашего совета .только без научных доводов и лабороторных исследований .просто из опыта и жизненных ситуаций ну вообщем из практики . Я хочу поменять свой д5300 на на 7200 или 7500 рассматриваю вариант на д500 . в основном я снимаю пейзажи и последнее время перешел на дикую природу . это дикие птицы .и все что может попасться в объектив . но так же я снимаю и мероприятия и концерты вечером или днем ..д5300 меня ни устраивает . картинка вроде бы ни плохая но все равно ни то .есть шум да и фокусируется медленно . работает только одна точка фокусировки как только я его ни настраивал все равно одна точка . ставил 21 и 39 точек и все равно одна . а по одной точке быстро летящих птиц трудно поймать в фокус .. при хорошем освещении д5300 снимает вообщем ни плохо но хочется действительно хорошей картинки . без шумов.на полный кадр переходить ни хочется . .потому что накопился ни большой парк оптики . и продать его у нас ни возможно . вот и выбираю из выше указаннных .хотелось бы услышать ответы по существу без ""ВОДЫ"" из практики и опыта .

Георгий Полицарнов, 2019-07-15T06:53:39

Камеру в сервисе проверяли на фронт- и бэкфокус? К сожалению, объектив от стороннего производителя не дает возможности проверить комплект в сборе. И это главный минус такого объектива! Начните с проверки камеры.

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-07-13T07:50:02

Но моей памяти, сколько у меня камер было, особенно Никон, никогда небыло никаких проблем. ТО есть: если ты покупаешь на официалке, 1 год гарантии- за один год по макисмум можно щелкать до 100К затвором ( это придусмотренно), а если больше года прошло -гарантия на ноль. в любом случае нужно за свои деньги ремонтировать. Так что, гарантия на официалке-это лиш самовнушение. Да еще, есть такое понятие как 1001 способ не принять товар по гарантийке... Так что смело покупайте, серый ( у меня лично сейчас такой), или вообще б.у с нормальным пробегом. и все у вас будет ок. затвор расчитан на 150К, так что дай вам Бог здоровья сделать столько кадров!

ALEX PHOTOGRAPH, 2019-07-12T17:04:30

Ребята, коллеги. Столкнулся с такой проблемой Nikon D7200+ Sigma 30mm 1.4ART. казалось бы что можно желать лучшего? но...
Фокус.. еще раз фокус, не попадает и все..точнеее промахивается...пробовал, по центральной (одной), пробовал 51, ну и так далее-результат один и тот же. стекло проверял на бек фронт фокус, все ок. самое странное, что не всегда так... переодически. не могу понять в чем причина? и еще ... где то читал что, недорогой светофильтр одет на качественноге стекло, также влияет, как на резкость так и на фокус..правда ли?

Иван, 2019-06-23T19:03:02

Сервисные центры в России имеются.

Анатолий, 2019-06-23T18:51:11

Значит фотоаппарат не так уж и нужен.
Ну вам виднее, разумеется.
Не вижу разницы между тем, как магазин не отремонтирует и отсутствием сервисных центров в своей стране.
Есть желание переплачивать до 30-50% на пустом месте - Ваше право.

Иван, 2019-06-23T18:11:45

Серый может через три месяца сломаться (хотя с виду был в магазине ничего) и никто тебе товар не отремонтирует и денег не вернёт(((, а фотоаппарат очень нужен.

Анатолий, 2019-06-20T23:00:21

Новый ? В магазине ?
Без проблем должно быть
По крайней мере у нас в Украине (курс не уверен, наверно примерно 1:2) за 17000 грн серый почти в любом магазине можно взять.

Иван, 2019-06-16T15:28:52

Здравствуйте! Подскажите: где-нибудь вообще можно купить

Nikon D7200 body за цену менее 40 тыс.? Зарубежные магазины рассматриваю.

Alexander Savochkin, 2019-04-10T17:01:11

FastStone (и иже с ним) не показывают RAW-картинку, они показывают джипег-превью, подшитый к раву именно для скорости просмотра. Камера, кстати, тоже показывает встроенный джипег. Вот это вот что на снимке — артефакты сжатия и, предположу, ещё масштабирования. Видеокарта джипеги особо не обрабатывает, и, поскольку это процесс стандартный и отработанный, никаких сюрпризов в этом быть не может, так что проблема не в видеокарте точно. Корректно картинки показывает фотошоп (и лайтрум - если в него закинуть именно рав), ну а для просмотра именно равов есть Fast Raw Viewer.

Георгий Полицарнов, 2019-03-29T11:32:40

FastStone мог вам зашитую в RAW превьюшку показывать, а даже не полноразмерный JPEG.

Игорь Степанов, 2019-03-28T12:06:25

Георгий, благодарю за помощь и прояснение в данном вопросе. Извините что отвлёк от чего-то, но вы первый кто помог разобраться в данном вопросе. Стандартная отмазка была: Снимать нужно уметь! Буду разбираться со своей техникой. Скорее всего дело в ноуте, он у меня недорогой и наверное так видеокарта его обрабатывает. Тогда понятно, почему на джипег с камеры артефактов нет - сжатие и карте обрабатывать легче. А я уж всю голову сломал! Успехов вам и вашей команде! Всего доброго.

Открыл в фотошопе, о, теперь и у меня всё нормально!
Наверное я тогда погорячился и фото 2 раза в лайтруме открыл. Значит FastStone открывает не чистый RAW, а конвертирует его в джипег. DxO у меня тоже только джипег открывает. Ещё раз благодарю за то, что помогли разобраться! Успехов!

Георгий Полицарнов, 2019-03-28T05:58:37

Боюсь, что дело не в камере, а в Вашем технологическим процессом работы с файлом. Открыл в Adobe Photoshop, увеличил до 100%, сделал скриншот: https://www.dropbox.com/s/3...

И второй файл: https://www.dropbox.com/s/h...

Игорь Степанов, 2019-03-27T22:11:36

https://yadi.sk/d/dX22aPpc6... Вот ссылка на 2 RAW, кропы с которых я делал, на ваш Суздальский и RAW с джипегом с сони. Сюда выложить не удалось, тут до 5 Мб только разрешают.

Георгий Полицарнов, 2019-03-27T17:59:55

А не могли бы Вы просто RAW выложить? Я посмотрю. То, что на картинке — это артефакты сжатия. Их не должно быть в RAW.

Игорь Степанов, 2019-03-27T12:35:52

Благодарю Григорий за ответ. Наверное дело всё таки в электронике камеры, потому как это всё в наличии в любых программах: FastStone, DxO, Photoshop, Лайтрум. В DxO они заметны менее всего. Получается нужно пытать ребят из сервиса. Хотя в сервисе камера уже была, после того как обнаружились проблемы с резкостью. После сервиса стало лучше, но бывают проблемы с микросмазом из-за хлопка зеркала. А через некоторое время ещё и вот эта вылезла. А из-за видеокарты это может быть? Не должно вроде, я же не экранный снимок делаю. Хотя бывает что и на фото скачанных с фотосайтов и даже с вашего (например из этого обзора, на 7200, фото Суздальских кадров с церковью, присутствуют те же артефакты на RAW, который я скачал и так же на картинке в тексте 2-я картинка. Кроп RAW .
https://uploads.disquscdn.c...

), я такие же артефакты наблюдаю. Но из других источников они встречаются гораздо реже, а у меня практически в каждом кадре.
У меня есть ещё камера Sony A37, тут просматривал архив с неё и обнаружил одну удивительную вещь: на RAW, на некоторых кадрах, этот эффект у неё так же есть, правда гораздо слабее чем на Никоне, а на тех же кадрах, но конвертируемых самой камерой в джипег - нет! На Никоне, я камерный джипег поудалял, остался только RAW. Так что сравнить не могу. Это нужно заново тестовые снимки делать. Но если это подтвердится и на Никоне, то как так? Джипег же менее качественен? И рекомендуют снимать только в RAW, а тут вот такая ерунда?

Георгий Полицарнов, 2019-03-27T07:04:28

Игорь, в какой программе открыт RAW, когда сделан этот скриншот? На снимках артефакты JPEG-сжатия.

Игорь Степанов, 2019-03-26T20:18:47

Здравствуйте! Во первых эти артефакты сильнее всего видны в RAW, на джипеге видны меньше. Кроп сделан с картинки именно RAW, вырезана часть кадра чтобы проявить сильнее. Размер кадра максимальный для моего фотоаппарата 6000х4000. Если масштаб деталей снимка крупный - это не мешает, а вот скажем пейзаж и света поменьше, чем на ярком солнце, съёмка сквозь листву деревьев - тогда это проявляется по полной и начинает мешать, размывая и так невеликую резкость. Ещё сильно они проявляются в бликах отражения солнца от металлических деталей(например столбы освещения вдоль дорог) на некоторых кадрах они выглядят "лохматыми". Просто это всё раздражает и никто толком не может подсказать способ борьбы с этим.

05a48a96 20c3 47ee 9aa9 6e6e39746ee6