Студийный тест и выводы
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)
Наш универсальный солдат имеет такую же матрицу на борту, как и его младший брат, DSC-RX100 II, поэтому иногда мы будем прибегать к сравнению с ним.
На минимальной чувствительности DSC-RX10 показывает очень хороший результат для камеры с физическими габаритами матрицы в 13,2 x 8,8 мм . Детализация очень высока. Цветопередача хороша, но с поправкой на небольшой паразитный зелёный оттенок. В заметках о цветопередаче будем делать поправку на этот оттенок. Шумы едва заметны в тенях при рассматривании кадра в стопроцентном масштабе.
При ISO 400 появляется лёгкий монохромный шум, детализация несколько снижается.
В случае с ISO 800 шум ещё немного усиливается, сказываются побочные эффекты усиления полезного сигнала и работа системы шумоподавления. Мелкие детали начинают страдать. Но эта светочувствительность всё ещё рабочая.
На ISO 1600 можно снимать, не планируется печатать снимок большим форматом. Детализация снижается. Но, по-большому счёту, она всё ещё вполне приемлема. Как и цветопередача. Удовлетворительное качество снимка достигается за счёт относительно большого разрешения матрицы с обратной засветкой.
ISO 3200 годится для публикации снимков в сети или для печати небольших форматов.
Использование ISO 6400 и выше допустимо только в том случае, если снимок должен быть получен любой ценой. Изображение сильно деградирует – страдает цветопередача и детализация, появляется заметный шум.
Если сравнить с компактом DSC-RX100 II, в данной камере субъективно детализация и шумы на схожем уровне. Но если рассматривать на увеличенные 100% снимки в данном тесте, по шумам мне больше понравилась картинка с младшего брата.
Тест детализации (что это?)
Светосильный объектив камеры в широкоугольном положении даже на открытой диафрагме демонстрирует вполне высокую детализацию. Более того, в самом центре кадра на линиях высокой частоты видно, что итоговое разрешение снимка ограничено даже не оптикой, а потерей деталей от действий системы шумоподавления. По углам кадр также резок. Дальнейшее закрытие диафрагмы только улучшает результат. Примерно к f/5.6 резкость по всему полю кадра достигает максимальных значений. После f/8 из-за дифракции изображение немного замыливается. Уровень искажений и хроматических аберраций крайне мал.
В телеположении резкость на открытой диафрагме в центре высока, но по краям немного падает. Шутка ли, 200 мм! Оптимальный результат достигается при f/5,6 – f/8. Дальше — спад резкости из-за дифракции. Уровень искажений очень мал.
Тест стабилизатора (что это?)
Снимки сделаны с эквивалентным фокусным расстоянием 200 мм и выдержкой 1/50 с, стабилизатор выключен:
Снимки сделаны с эквивалентным фокусным расстоянием 200 мм и выдержкой 1/50 с, стабилизатор включен:
Выводы
Универсальность – это всегда сложный компромисс. На одной чаше весов лежат функциональность и габариты, а на другой – физика и цена. Инженеры компании Sony решили не умещать в корпус камеры большой сенсор, как в DSLR-камерах, но зато они предложили такой объектив, которого больше ни у кого нет в данном классе. Фокусные расстояния покроют потребности большинства пользователей, а постоянная светосила на всём диапазоне фокусных расстояний позволит снимать ночью с рук. Вполне резкий даже на открытой диафрагме, при минимальных хроматических аберрациях. Детализация картинки действительно высока, насколько позволяют 20 мегапикселей. Достаточно крупный для таких габаритов физический размер матрицы в 13,2 x 8,8 мм даёт низкий уровень шумов. Цвет у картинки приятный и натуральный. Превосходный яркий экран с высоким разрешением и подвижной конструкцией радует глаз и обеспечивает дополнительные возможности в виде съёмки в сложных ракурсах. Крупный электронный видоискатель с высоким разрешением поможет при визировании кадра при избыточном внешнем освещении. Новейший процессор Bionz X обрабатывает информационные потоки очень быстро. Ну и конечно прочный магниевый корпус с защитой от пыли и брызг.
Плюсы:
- соотношение качество-компактность-универсальность
- превосходный светосильный «зум» объектив с оптической стабилизацией
- качественный удобный подвижный дисплей
- крупный качественный электронный видоискатель
- хороший автофокус для подобного класса камер
- высокое качество изображения, на уровне лучших в данном классе
- качественная съёмка видео со стереозвуком в формате Full HD
- наличие беспроводных модулей Wi-Fi и NFC
- творческие эффекты, доступные при съёмке фотографий
- наличие дополнительного монохромного ЖК-дисплея
- интерфейс «горячий башмак» увеличивает функциональность с аксессуарами
- высокая скорость серийной съёмки – до 10 кадров в секунду
- наличие датчиков уровня горизонта и внешнего освещения
- встроенный фильтр нейтральной плотности
- видео-вывод через micro HDMI с разрешением до 4K
Минусы:
- высокая цена
- изменение фокусного расстояния работает дискретно и слишком нерасторопно
- постобработка «эффекты рисунка» и HDR доступна только при съёмке в JPEG
Наше резюме
DSC-RX10 будет хорошим универсальным приобретением на долгие годы для фотолюбителей, не желающих связываться с системной техникой. Возможно, как дополнительная travel-камера для энтузиастов или профи. Но само собой, за такое качество, универсальность и компактность придётся заплатить хорошую сумму, сравнимую с зеркалкой начального или среднего уровня с неплохим объективом. Правда, приобретение к зеркалке светосильного телеобъектива уже заведомо выведет покупку за рамки стоимости данной камеры. Не стоит и забывать про качество видео, которое в DSC-RX10 очень высокое для данного класса камер, вполне сравнимое с серьезными видеокамерами. Возможно, эта камера может быть предпочтительней для многих начинающих обеспеченных фотолюбителей. В любом случае, даже если бюджет позволяет, нужно взвесить все доводы, пойти в магазин, покрутить камеру в руках несколько минут. Решение всегда останется за вами, но скорее всего вы влюбитесь в DSC-RX10.