Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Sony Cyber-shot DSC-RX10

Дата публикации: 25.02.2014

Фотоаппарат в работе

Эргономика и конструкция

Первое впечатление от камеры DSC-RX10, когда только берёшь в руки — похоже на зеркалку со светосильным объективом. Увесистая, крепкая, хорошо держится в руке. Но это не зеркалка. Хотя и в класс стандартных «ультразумов» не попадает — матрица значительно больше, и зум «всего» чуть более, чем восьмикратный. Я бы назвал DSC-RX10 «суперзумом для энтузиастов».

Дисплей камеры очень качественный и приятный глазу. Диагональ достаточна для просмотра фотографий, и тем более для визирования. Углы обзора отменные. Плотность точек экрана вызывает восхищение — ни одна деталь кадра не ускользнёт от фотографа. Очень хорошо, что экран сделали подвижным: двигается он в одной плоскости, но это может сильно помочь при ракурсной съемке или съемки с необычных точек. Например, снять кадр с уровня глаз мышки или человека-великана. Складная конструкция не сильно увеличила толщину камеры. В сложенном состоянии экран «сидит» довольно крепко, люфтов не наблюдается.

Электронный видоискатель также не вызывает нареканий – он довольно крупный, с хорошим разрешением. В солнечную погоду может облегчить съёмку. Датчик приближения автоматически срабатывает при поднесении глаза к видоискателю. Также с его помощью можно просматривать фотографии и изменять настройки в системном меню.

Занимательно, что инженеры Sony решили добавить на верхнюю панель монохромный жидкокристаллический дисплей – наподобие как в DSLR-камерах среднего и профессионального класса. Видимо, это связано с позиционированием камеры. ЖК-дисплей отображает самую важную информацию для съёмки – выдержку, диафрагму, уровень заряда батареи, экспокоррекцию, баланс белого и т.д. Кнопка подсветки ЖК-дисплея позволяет использовать его в темноте, заставляя экран светиться приятным оранжевым оттенком. Но я не уверен, что этим дисплеем будет пользоваться большинство владельцев. Возможно, с его помощью можно сэкономить аккумулятор, отключив основной экран. В любом случае, связка видоискатель плюс основной экран будет главенствующей.

Зарядка камеры не вызывает нареканий — подключил USB-кабель в соответствующее гнездо и жди. Но минус в таком подходе очевиден: нельзя пользоваться камерой, пока она на зарядке. Было бы зарядное устройство выполнено как внешний блок, когда можно вынуть аккумулятор и поставить его на зарядку – было бы хорошо. А в это время в камеру установить второй заряженный аккумулятор и опять уйти фотографировать. Но такой подход нужен далеко не всем, поэтому я не считаю это серьёзным минусом. К тому же, при необходимости, устройство для быстрой зарядки можно приобрести отдельно.

Функционал

На включение аппарата требуется около полутора секунд до полной готовности. Но не стоит забывать, что перед нами не скоростной узкопрофильный спортсмен, а суперуниверсал на все случаи жизни. При включении объектив автоматически выдвигается на пару сантиметров и устанавливается в положение 24 мм (экв.).

Этот новый светосильный объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-200 мм / F2.8 – это, друзья, возможно, половина успеха нового универсала DSC-RX10. Шутка ли, в таком восьмикратном «зуме» добиться светосилы в 2.8 на всех фокусных расстояниях! Само собой, нужно делать скидку на физический размер матрицы, который хоть и меньше, чем в зеркалках, но один из самых больших для фотоаппаратов-суперзумов. Но объектива для зеркальных камер с такими характеристиками просто нет. Это просто восторг, когда «зумишь», а диафрагма-то остаётся неизменной! Да и такого фокусного расстояния хватит для большинствоа задач любителей и энтузиастов. Объектив не имеет механической регулировки, изменение фокусного расстояния происходит с помощью встроенного мотора. Оперировать «зумом» можно как рычажком под указательным пальцем, так и дискретным кольцом объектива. При использовании рычажка мотор объектива работает с линейной скоростью, и это хорошо для видео-съёмки. Если нужно поживее двигать линзы, можно пользоваться кольцом – появляется динамика, хотя всё равно изменения довольно инерционны и не так быстры, как на «механике». Кстати, справа внизу объектива есть специальный «переключатель щелчков» кольца диафрагмы Click ON/OFF – если необходимо использовать кольцо во время видеосъёмки, нужно этот переключатель установить в положение OFF, тогда щелчки не будут слышны в звукоряде. Объектив оснащён встроенной оптической стабилизацией, которая доступна как для фото, так и видеосъёмки. В режиме видео к тому же присутствует цифровая стабилизация изображения.

Автофокус в DSC-RX10 построен по контрастному принципу, и для данного класса камер он работает очень хорошо. Может иногда промахиваться в сложных и слабоконтрастных сценах, но это обычное дело для контрастной фокусировки. Скорость автофокусировки даже на длинных фокусных расстояниях приятно удивляет.

Матрица используется скорее всего такая же, как на младшем брате DSC-RX100 II – 20 МП с обратной засветкой, что теоретически улучшит работу при слабом освещении и расширит диапазон светочувствительности. С учётом светосильного объектива выигрыш будет очевиден после фокусных расстояний в 50-60 мм (экв.).

Приятный бонус от производителя – встроенный фильтр нейтральной плотности. Он может работать в авторежиме, а можно принудительно включить или выключить его. Возможно, это связано с ограничениями скорости затвора на различных диапазонах диафрагмы: при F8 выдержка 30-1/3200 с, а при F2.8 минимальная выдержка — 1/1600 с. Если заходите снимать при ярком солнце в горах на F2.8 – этот встроенный фильтр наверняка понадобится.

Звук затвора едва слышен. Спуск затвора не создаёт вибраций, не ощущается. Лаг затвора фактически отсутствует.

Скорострельность камеры – около 10 кадров в секунду. Количество кадров, которое может поместиться в буфер обмена камеры при непрерывной съёмке примерно следующее – JPEG: 13 кадров, RAW: 10 кадров. Это очень неплохой показатель для камеры подобного класса.

DSC-RX10 оснастили беспроводными интерфейсами, как дань моде – Wi-Fi и NFC. Можно управлять камерой без проводов с помощью смартфона, установив при этом приложение Sony Play Memories. А если смартфон оснащён технологией NFC, то даже не придётся вручную набирать пароль от Wi-Fi, который нам предложит камера. Нужно поднести такой смартфон к специальной NFC-площадке камеры, промаркированной соответствующей пиктограммой. Также можно передавать снимки с камеры по беспроводному соединению на смартфон, планшет или компьютер и распечатывать их на принтере, поддерживающем Wi-Fi.

Интерфейс и управление

Интерфейс управления камеры не вызывает особых нареканий, к нему быстро привыкаешь. Большинство функций и реакций на управление вполне интуитивны, и поигравшись с камерой минут 15, можно уже не лезть в инструкцию.

Кроме стандартных PASM-режимов, доступны автоматические режимы, выбор предустановок для различных сцен, видеосъёмка, вызов пресетов настроек, также панорамная съёмка. В «автомате» камера снимает хорошо, и для начинающих пользователей это будет плюсом.

DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/250 с, 24.0 мм экв.

Кнопка Fn весьма полезна – с её помощью можно быстро изменять некоторые важные параметры. По-умолчанию это ISO, баланс белого, оптимизатор динамического диапазона, эффект рисунка и коррекция экспозиции. При желании этот набор функций можно изменить. К тому же, есть дополнительная кнопка С, так называемое пользовательское меню, на неё можно повесить изменение одной функции. По-умолчанию она изменяет ISO. А ещё есть на задней панели горизонтальное колёсико, которым тоже можно изменять ряд параметров.

Просмотр отснятого материала не вызывает затруднений. Новый процессор обрабатывает всё очень быстро. Изменять масштаб можно рычагом зума, а переключение между кадрами – с помощью навипэда.

Экранный интерфейс – это хорошо проработанное фирменное меню Sony.

При съёмке фото можно использовать различные фильтры постобработки, реализуемые прямо в камере. Они называются «эффект рисунка» и доступны только при съёмке в режиме JPG. А ещё воздействовать на цвет можно пресетами под названием «творческий стиль». Они позволяют работать в режиме RAW, и есть возможность вручную настроить контрастность, насыщенность и резкость. HDR-съёмка возможна в режиме JPG.

Обычная съемка

Обычная съемка

DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/1250 с, 24.0 мм экв.
HDR

HDR

DSC-RX10 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/1250 с, 24.0 мм экв.

Видеозапись

DSC-RX10 прекрасно снимает качественное видео со стереозвуком. Формат записи видео можно выбрать – AVCHD или MP4. Самое качественное видео можно получить в формате AVCHD с установками 1920х1080, 50p, 28 Мбит/c. Автофокус во время съёмки работает плавно и корректно. Кстати, при видеозаписи скорость изменения фокусного расстояния более плавная и медленная, чем при фото-съёмке. При необходимости можно прямо во время съёмки видео отрегулировать экспозицию и диафрагму. Уровень записи звука автоматический, используется пара чувствительных микрофонов, которые располагаются на верхней панели. Можно включить опцию автоматической коррекции шума при съёмке в ветреную погоду. При необходимости качество звука можно ещё улучшить, использовав фирменный внешний микрофон, установив его в «горячий башмак».

</param></param></param></embed>
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z
</param></param></param></embed>
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z
Дата публикации: 25.02.2014
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Студийный тест и выводы»
comments powered by Disqus