Вверх

Nikon D5300: неделя с экспертом

Дата публикации: 30.01.2014

Большая фотопрогулка: подводим итоги теста

Традиционно в последний день большого теста мы выбираем какое-то интересное место съемки, где фотоаппарату придется поработать в самых разных условиях и показать все, на что он способен. В этот раз сковавший весь московский регион мороз несколько остудил мою страсть к путешествиям: я решил не покидать пределы города и проложить свой маршрут таким образом, чтобы уличные съемки совместить со съемками в помещении. Мой выбор пал на район ВДНХ (или, если хотите — ВВЦ) — самый многогранный, самый эклектичный район Москвы.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1000 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Расчехлять фотоаппарат можно сразу после выхода из метро. Мемориальный комплекс космонавтики трудно пройти мимо. Здесь есть что поснимать и на улице, и под землей. Огромный титановый монумент фотогеничен, с какой стороны его ни фотографируй. Вот только в кадр с близкого расстояния влезает с трудом — я использую Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor в самом широкоугольном положении и снимаю с самого близкого расстояния, чтобы за счет перспективных искажений еще больше усилить в кадре динамику навсегда застывшей на старте ракеты.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4.5, 1/30 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Но если ракету видел почти каждый москвич, то в сам музей, расположенный непосредственно под ней, заглядывали немногие. Я отправляюсь скорее туда, пока моя камера не успела сильно охладиться на морозе. Иначе при входе в помещение она запотеет, и мне придется долно ждать, пока испарится конденсат.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/40 с, 157.0 мм экв.

Как это всегда бывает, освещеним в музеях фотографов не балуют: света достаточно для комфортного осмотра экспонатов, но вот с фотосъемкой без вспышки (а вспышка в музее запрещена) могут быть проблемы. Я меняю объектив на камере на стабилизированный Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR. Да, он менее светосильный, зато позволяет снимать на более длинных выдержках. А диафрагму мне все равно пришлось бы прикрывать, чтобы снимаемые объекты влезали в глубину резкости. Я доверяю стабилизатору, и поэтому ограничиваю максимальное ISO в камере значением 3200 единиц.

Собака Стрелка

Собака Стрелка

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4.5, 1/40 с, 39.0 мм экв.Cкачать RAW
Собака Белка

Собака Белка

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/40 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

С историей соприкасаешься сразу за турникетом музея, где всех посетителей встречают две невзрачные собачки — Белка и Стрелка. Да-да, это именно они первые вернулись из космоса, а вовсе не Юрий Гагарин. Посвященные первому космонавту стенды начинаются буквально через несколько шагов. Личные вещи, скафандр, подлинные дневниковые записи: “Обед: суп-пюре — отвратительный. Ужин: консервы невкусные”.

Подлинник дневниковых записей записей Юрия Гагарина

Подлинник дневниковых записей записей Юрия Гагарина

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 560, F4.5, 1/50 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW
Из личных вещей Юрия Гагарина

Из личных вещей Юрия Гагарина

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/160 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW

Здесь же представлены неуклюжие на вид и совершенно неземные макеты спутников и межпланетных станций: еще бы, они создавались для непривычной человеку среды — невесомости и вакуума.

Автоматическая станция "Луна-9"

Автоматическая станция "Луна-9"

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2800, F4.5, 1/40 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 2200, F4.5, 1/40 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Чтобы мои снимки получились максимально резкими, я использую довольно простой прием: снимая на относительно длинной выдержке, включаю медленную серийную съемку (около 3 кадров/с). Даже если в момент нажатия кнопки спуска я сотрясу камеру, то второй кадр она сделает уже будучи неподвижной.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F4.5, 1/40 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW
Фотоаппарат Королева С.П. Exacta Jhagee Dresden

Фотоаппарат Королева С.П. Exacta Jhagee Dresden

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 900, F4.8, 1/60 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW

Следующий зал посвящен не космонавтам, а тем, кто дорогу в космос прокладывал: Циолковский, Королев, Бармин… Есть здесь интересное и для фотографов — личный фотоаппарат Королева, немецкая Exacta.

Транспортный пилотируемый космический корабль серии "Союз"

Транспортный пилотируемый космический корабль серии "Союз"

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4.5, 1/30 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
Вот так надевается скафандр

Вот так надевается скафандр

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/40 с, 39.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/30 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

А дальше посетителя ждет какое-то бесконечное количество экспонатов, представленных в огромном двухуровневом зале. Здесь есть и макет орбитальной станции Мир (где еще увидишь, как же там все было организовано внутри), и настоящие, слетавшие в космом и вернувшиеся на Землю капсулы. Непередаваемое ощущение испытываешь, когда трогаешь их опаленную в плотных слоях атмосферы общивку…

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1400, F4.5, 1/30 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
Доходчивая инструкция, как правильно открывать крышку спускаемых модулей космических кораблей

Доходчивая инструкция, как правильно открывать крышку спускаемых модулей космических кораблей

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4.5, 1/30 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Здесь, пожалуй, в первый раз я вмешиваюсь в работу фотоаппарата: приходится регулярно вводить экспокоррекцию: черный или белый цвет (а эти цвета преобладают вокруг) сбивает автоматику с толку. Зато не могу не отметить крайне корректную работу баланса белого. Освещение не из простых: тут намешан свет разных источников. Но на снимках цвета смотрятся чистыми, посторонних оттенков нет.

Самый настоящий космический холодильник. Обратите внимание, как корректно отработала тут автоматика баланса белого

Самый настоящий космический холодильник. Обратите внимание, как корректно отработала тут автоматика баланса белого

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 1400, F4.8, 1/60 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW
Макет корабля "Союз"

Макет корабля "Союз"

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/30 с, 33.0 мм экв.Cкачать RAW

Некоторые сюжеты даются камере все же с трудом, это даже слышно: выдержка получается длинной. Но тем не менее, стабилизатор в объективе отрабатывает на все сто процентов. Выдержки порядка 1/13 — не проблема.

Поверхность метеорита

Поверхность метеорита

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.3, 1/60 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Напоследок я делаю несколько кадров метеоритов, а точнее их поверхности. Не каждый день такое увидишь: даже трудно представить, откуда они прилетели…

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Дальше мой путь лежит на ВВЦ. Возведенная в годы расцвета СССР архитектура даже сейчас, будучи оккупированной непонятными торговцами, производит яркое впечатление. Хотя былого блеска уже нет: позолота облезает, здания ветшают. Из-за мороза многие павильоны закрыты… Но фотографу это только на руку: меньше людей в кадре.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

Общие планы я почти не снимаю: ужасные рекламные плакаты “украшают” почти все стены. Зато здесь можно снять очень много интересных фрагментов: от декоративных элементов отделки до морозных рисунков на окнах закрытого кафе.

Кафе в буквальном смыле заморожено: стекла с обеих сторон покрыты инеем

Кафе в буквальном смыле заморожено: стекла с обеих сторон покрыты инеем

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 78.0 мм экв.Cкачать RAW

Я использую вновь Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor с его непревзойденной резкостью. И каждый раз, снимая кадр с небом, я наслаждаюсь: как же Nikon прорисовывает его цвет! Бесспорно, здесь используется какая-то внутрикамерная цветовая коррекция. Но результат мне очень нравится.

От былой помпезности осталось мало, но архитектура все еще смотрится эффектно

От былой помпезности осталось мало, но архитектура все еще смотрится эффектно

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
Мозаики на одном из павильонов

Мозаики на одном из павильонов

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 48.0 мм экв.Cкачать RAW
На ВВЦ можно бесконечно долго снимать интересные фрагменты разных интерьеров и экстерьеров

На ВВЦ можно бесконечно долго снимать интересные фрагменты разных интерьеров и экстерьеров

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

На почти безлюдной выставке все же находится кое-что интересное — дом-перевертыш. Он буквально повернут с ног на голову. Когда находишься внутри, все кажется немного нереальным… Но когда потом переворачиваешь сделанные внутри снимки на 180 градусов, тогда в полной мере понимаешь задумку авторов — на фото люди ходят по потолку в кажущихся совершенно естественными и реальными интерьерах.

Дом-перевертыш

Дом-перевертыш

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Так как на съемку сегодня я поехал один, в качестве моделей у меня выступали такие же посетители чудо-дома. Но просить их позировать я не стал. Наоборот, мне хотелось снять их, не привлекая к себе внимания. Часть кадров я делал навскидку, вовсе не глядя в видоискатель. Вот где моментальный автофокус Nikon D5300 мне пригодился!

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/30 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/30 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

По обратной дороге домой я делаю еще один кадр — огромное колесо обозрения. На фоне прозрачно-голубого неба оно смотрится очень эффектно! Но мне хочется большего… Заходим в меню обработки, выбираем эффект миниатюры и указываем область кадра, которая должна остаться резкой. Снимок несколько потерял в естественности, зато стал более интересным и привлекательным.

Эффект миниатюры здесь был наложен уже после съемки

Эффект миниатюры здесь был наложен уже после съемки

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

Домой я еду не на привычном метро, а на поезде монорельсовой дороги. Неспешные маленькие вагончики ползут над городом удивительно долго. Но перед тем, как положить камеру в рюкзак, я оставил в ней включенным Wi-Fi. Время коротаю за просмотром снимков на экране смартфона и отбором иллюстраций к этой статье. Кстати, аккумулятор в моей камере после четырехчасовой съемки в том числе и на сильном морозе даже и не думает садиться, показывая полный заряд.

Выводы

Наш большой тест окончен. Как ни странно, но даже за неделю мне не удалось рассказать обо всех функциях и возможностях этой камеры. Например, мне ни разу не довелось применить следящий автофокус Nikon D5300 — не было подходящего сюжета. Но это не беда, работает он точно так же, как и в Nikon D5200, а его мы очень старательно протестировали ранее.

Но главная цель достигнута — я могу точно сказать, что и в руках новичка, и в руках более опытного фотографа Nikon D5300 способен обеспечить высочайшее качество изображения почти в любых условиях съемки. Снятые мной в ходе теста пейзажи просто поражают своей детализацией. Мне очень нравится, как камера отработала контрастные сюжеты, автоматически подкорректировав детали в тенях и светах. Не возникло и сколько-нибудь заметных проблем при съемке с недостаточным освещением. Я был приятно удивлен, насколько легко мне пришлось во время съемки в музее: автофокус срабатывал исправно с первого раза, стабилизатор в китовом объективе отрабатывал даже очень длинные для съемки с рук выдержки, снимки получились высокодетализированными и совсем не зашумленными.

Если в начале теста у меня еще оставались какие-то вопросы по управлению D5300 (то установку ISO не сразу найдешь, то режим фокусировки), через неделю я привык к камере, к ее небольшому, но удобному и понятному набору кнопок. Их достаточно, чтобы быстро менять необходимые параметры, но при этом новичок может сравнительно быстро выучить наизусть назначение всех органов управления. Плюс экранное меню, которое выручает буквально в любой ситуации. Но все же это зеркалка, причем довольно высокого уровня. Так что потенциальному обладателю Nikon D5300 придется хоть раз внимательно прочитать инструкцию, чтобы не разочароваться в возможностях фотоаппарата.

Поворотный дисплей — кажущаяся мелочь — тоже оказался очень кстати: без него ряд кадров я бы просто не сделал. Из сотни других таких же приятных “мелочей” я должет отметить и пару нововведений: Wi-Fi и GPS. Первый позволяет “подружить” камеру со смартфоном, обмениваться снимками и даже управлять фотоаппаратом. GPS же призван ответить за вас на ставший привычным комментарий любопытствующих: “Красиво! А где это?”

Из формальных минусов я бы хотел отметить не слишком большой объем буфера при съемке в RAW+JPG — всего шесть кадров. С другой стороны, эта камера и не позиционируется в роли инструмента профессионального репортажника. К слову, в JPG при скорости 5 кадров/с Nikon D5300 способен сделать уже 13 снимков, и лишь потом скорость съемки падает. Так что практически любой, даже очень динамичный сюжет, окажется этой модели по зубам.

Плюсы:

  • корректная работа в авторежиме;
  • высокая детализация изображения;
  • низкий уровень шума до ISO 3200 включительно;
  • неплохая цветопередача;
  • достаточно развитое управление;
  • высокая для любительских камер скорострельность;
  • быстрый автофокус;
  • покрытие точками автофокуса большей части кадра;
  • встроенный Wi-Fi и GPS;
  • поворотный экран;
  • функции постобработки в самой камере.

Минусы:

  • необходимость хоть раз прочитать инструкцию от корки до корки;
  • небольшой объем буфера при съемке в RAW+JPG;
  • все достоинства автофокуса проявляются только при съемке через видоискатель.

Наше резюме

Nikon D5300 — образец отличной камеры для начинающего или продвинутого фотографа: простота работы и отличный результат в авторежиме понравится первым, а высочайшее для своего класса качество изображения — вторым. Камера умеет удивлять: при съемке с хорошим освещением — высочайшей детализацией, при съемке с низким освещением — чистотой и незашумленностью картинки. Ей одинаково легко даются снимки в разных жанрах, от пейзажа до портрета. А отличный автофокус позволяет даже попробовать себя в репортажной съемке — камера вполне способна снимать навскидку. Но все же я не стал бы рассматривать Nikon D5300 в качестве профессиональной модели: там, где фотограф должен любой ценой гарантировать заказчику качественный результат вне зависимости от условий съемки, лучше предпочесть более дорогие зеркалки.

Купить Nikon D5300.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
8.0
Возможности
7
Удобство
8
Оправданность цены
9
Дата публикации: 30.01.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Никита, 2019-04-22T09:55:43

Просмотрите фото на разных дисплеях. Можно на телевизоре. Вполне возможно, что дисплей не откалиброван и искажает основные цвета. Многое зависит от программы которой вы открываете свои фото. Пробуйте разные. Имейте ввиду в программах есть свои настройки резкости, гаммы, цветового пространства. Это не инструмент редактора, это настройки с просмоторщика. На 5300 АВТО работает хорошо. Но иногда синит или желтит. Попробуйте функцию предустановки ББ. Сфотографировав серую поверхность при общем свете.

Василий Быстрицкий, 2019-04-01T17:16:46

Имею никон д5300 кит 18-55. В каком случае я могу наводить объектив на резкость вручную (переключателя в объективе нет), чтобы не испортить камеру? Подскажите, пожалуйста.

Василий Быстрицкий, 2019-04-01T17:13:35

Имею NIKON D5300 Kit 18-55.

Yuriy Smirnov, 2019-01-28T16:34:32

Да, действительно, наверно не буду использовать АВТО...

Alexander Savochkin, 2019-01-27T19:47:58

Что делать? Для начала можно просто не пользоваться режимом АВТО, например, если есть другие режимы. Как правило, они ничем не хуже АВТО, а чаще всего лучше.

Камера вряд ли бракованная. Систематическая ошибка баланса белого встречается у большинства камер, чаще всего она невелика и в глаза не бросается, хотя бывают и исключения.

Ещё многое зависит от устройства воспроизведения и условий просмотра. Если у вас некалиброванный дисплей, особенно с TN-матрицей, и если вы смотрите при каком попало освещении, вы увидите то, что вам покажет монитор, а не то, что есть на самом деле.

Если не очень сложно, покажите, как выглядит у вас этот красный оттенок?

Yuriy Smirnov, 2019-01-27T18:22:25

Помогите советом, плз. Все фотки получаются с красным оттенком. Во всех режимах, кроме АВТО, удалось устранить с помощью "тонкой подстройки" в меню "баланс белого". В режиме же АВТО этот раздел закрыт. Что делать? Может у меня фотик бракованный?

Alexander Savochkin, 2018-09-29T17:09:08

Вероятнее всего сразу же, как только. :)

Robert, 2018-09-27T11:29:30

Скажите плиз , когда обзор d3500?

Alexander Savochkin, 2018-07-31T00:45:41

На мой вкус это немного странный подход. Может, лучше взять ещё одну а6000 (ну или на что там денег хватит из последующих моделей), и докупить к ней один раз переходник на байонет Canon EF. Получится практически так же прилично, зато не надо будет держать зоопарк зарядных устройств и аккумуляторов, плюс спотыкаться о привычки управления камерой.

С зеркалками ситуация такая. В целом чем новее и навороченнее, тем лучше, но вместо D5600 в принципе можно взять и D5300. Для статичных снимков в целом всё равно. С D3400 потеряете поворачивающийся экран и несколько более продвинутый автофокус, зато приобретёте чрезвычайную простоту управления — как-никак, камера для самых начинающих. С объективом 100-400 все эти камеры будут как насадка взамен крышки байонета по удобству, так что подумайте ещё про монопод.

Canon EOS 200D обладает способностью быстро и точно фокусироваться в режиме видеосъёмки и вообще при визировании по экрану, но сказать, что эта камера посеньёзнее — нельзя. В плане класса это что-то между Nikon D3400 и D5600: поворотный экран уже есть, но в автофокусе точек всё ещё 9.

KAA, 2018-07-27T14:35:15

Хочу взять вторую камеру, к Sony a6000, и в первую очередь использовать ее либо с телевиком, либо с универсалом. Приоритеты, пейзажи, всевозможные постройки или другие объекты на большом приближении.
Кандидаты:
Sigma 100-400mm f/5-6.3 DG OS HSM Contemporary Nikon F
Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD (A035) Nikon F
Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD (B028) Nikon F
Все эти объекты есть и для Canon.
Вопрос, кукую недорогую зеркалку лучше взять для этих целей?
Смотрю на Nikon D5300, но как вариант D3400 (много ли потеряю в этом случае), или D5600 (стоит ли переплачивать)? Или может на Canon 200D стоит посмотреть? Или на Canon посерьезней?

Alexander Savochkin, 2018-06-25T18:30:47

Бесстыжая цена у всех объективов кроме кэноновских, чего уж там. Никон, как я понимаю, упирает на полнокадровую технику для серьёзных людей, поэтому там сравнительно справедливо считают, что любителю достаточно 18-55 или 18-140. Может быть, они знают размер рынка покупателей такой оптики, и считают её производство нецелесообразным. Но не буду фантазировать.

Насчёт низких оценок в рейтингах не знаю. Мне их штатный 18-55 в любой версии очень нравится: за свою цену прекрасный объектив, да и не за свою цену тоже весьма неплохой.

Robert, 2018-06-25T16:50:57

нет,не одинаково.
я не спорю,что у d5300 плюшек больше в виде поворотного экрана,числа точек фокусировки и тд.
Сначала долю сомнения внес dxomark. Зная "объективность" их обзоров,я решил перепроверить через другие фотосайты. И везде,где я смотрел и сравнивал,d3400 снимал лучше,по крайней мере по 80% площади кадров
https://uploads.disquscdn.c...
или
https://www.dpreview.com/re...
ну да черт с ним.
В любом случае,d5300 в путешествие я бы не взял - он реально тяжелый. d3400 прям то,что доктор прописал,в руках лежит очень удобно. У меня скорее есть претензии к объективам от Никон: нет ничего подобного,как 10-18 мм или 24 мм от Кэнон например. И цена никоновских объективов бесстыжая. и самое печальное,что никакого развития в этом плане Никон не получает в последние годы. Их объективы получают низкие оценки в рейтингах. Тем не менее,Никон я очень люблю за его волшебные снимки

Alexander Savochkin, 2018-06-25T11:53:15

Хм. А как вы это определили? По формальным критериям если сравнивать, снимают они совершенно одинаково.

Robert, 2018-06-25T09:01:12

довольно странно,что d3400 снимает лучше d5300. да еще модель и дешевле,и меньше к тому же.

Андрей, 2018-06-20T20:06:53

Спасибо вам огромное!

Alexander Savochkin, 2018-06-20T11:32:57

Давайте начнём с того, что STM не лучше и не хуже VR, потому что STM — Stepping Motor, сиречь шаговый двигатель в приводе автофокуса, а VR — Vibration Reduction, по-нашему стабилизатор изображения. Как вы понимаете, это несравнимые узлы.

Продолжим же мы утверждением, что в создании изображения непосредственно участвуют только два компонента: объектив и сенсор. Материал корпуса, устройство видоискателя, тип и устройство датчиков автофокуса, количество и функциональность кнопок и т.п. в создании изображения не участвуют, и непосредственно на него не влияют. Вы собираетесь снимать статические сцены при хорошем освещении, для вас никакого значения не имеет, насколько камера простенькая или сложненькая, есть ли у неё откидной дисплей, и сколько она стоит. Важно только одно: какое изображение строит на сенсоре объектив, и как сенсор это изображение воспринимает.

С сенсорами одновременно просто и сложно. Просто потому, что два разных сенсора на 24 Мп дают практически неотличимые по детализации изображения. Неважно, есть там сглаживающий фильтр, или нет его, разницу заметит в лучшем случае ретушёр или инженер-фотограмметрист. Сложность же состоит в том, что сенсор не реализует максимум разрешающей способности во всём тоновом диапазоне, а только в светах и средних тонах.

С объективами тоже просто и сложно: из любого объектива можно вытащить максимум, на который он способен, но у разных объективов максимумы разные. Например, никоновский 18-105 выдаёт максимум разрешающей способности в положении 24 мм, а в интервале 70-105 заметно уступает дешёвому зуму Сигма 70-300. Причём по разрешающей способности оба эти объектива рядом не стояли с ещё более дешёвым макрообъективом Сигма 90/2,8. Портит картину только то, что макрообъективом снимать тот же пейзаж ну несколько неудобно, скажем так.

Кроме того, в конечном итоге успех сильно зависит от обработки изображений. Фотошопный плагин C3C Sharpness sweet (http://uni-vologda.ac.ru/~c... делает из чуть мыльной картинки чуть звенящую максимум за два прохода, а чаще даже за полтора. Плагин Nik Collection SEP (https://nikcollection.dxo.c... тоже прекрасно вытягивает детализацию и резкость: делаете им чёрно-белый слой поверх основного изображения и назначаете режим наложения Luminosity. Наконец, есть миллион вариантов штатными средствами фотошопа сделать всё, что нужно. Всё это, будучи использовано системно, с умом и пониманием, творит чудеса.

Подскажу ещё способ: снимите панорамой. В панораме 3х3 информации будет даже больше, чем вы сможете напечатать.

В общем, я к чему это всё: если вы собираетесь снимать пейзаж и цветы в высоком разрешении, вам плевать, какая конкретно камера у вас будет.

Андрей, 2018-06-20T09:46:25

Спасибо за подробный ответ! А на счёт конкретных аппаратов, я обратил внимание на два
Canon EOS 200D Kit 18-55mm IS STM или Nikon D5300 Kit 18-140mm VR
В никонд5300 нет сглаживающего фильтра и это хорошо, и объектив с бОльшим фокусным расстоянием, но и стоимость на 14т.р дороже чем санон, санон200д кажется более современным и в то же время более простеньким, хочется узнать ваше мнение конкретно по этим маркам и их объективам(из множества прочитанного сложилось впечатление, что STM лучше чем VR) и подскажите может есть ещё марки фотоаппаратов которые подходят к моим целям(и укладыватся в мой бюджет)) . Очень интересует ваше мнение.

Alexander Savochkin, 2018-06-19T21:33:23

На мой взгляд, лучшую детализацию даёт макрообъектив. Берите абсолютно любой, подходящий по типу байонета и фокусному расстоянию. Впрочем, штатные зумы тоже неплохи: достаточно прикрыть диафрагму до традиционных 7,1-9. Ничто не мешает взять подходящий для повышения резкости проявщик равов — можно DxO Optics Pro, можно RPP. Потом ничто не мешает повысить резкость в фотошопе. Если грамотно проделать всё это, картинки размером 6000х4000 вполне хватит на все случаи жизни. Если собираетесь печатать на холсте, вам много мегапикселей не нужно, а на бумаге нормальные люди носом снимки не расматривают. С нормального просмотрового расстояния в полторы диагонали картинки (в вашем случае это 162 см) никто никакую пиксельность не заметит.

Проще говоря, резкость повышать можно и нужно, но в реальности всем плевать. Ну и неплохо бы помнить, что никто не рассматривает фотографии с удовольствием только потому, что они резкие и детализированные. Вы ж не аэрофотосъёмкой занимаетесь.

Андрей, 2018-06-19T20:41:05

Снимать буду растения/цветы в "студии" и различные пейзажи. Условия предполагаются самые лучшие, то есть сьемка днём с хорошим светом не торопясь. Печатать на бумаге и холсте. Рассматривать в домашних условиях, то есть повесить изображение на стену. Зрители простые люди, но разные, со своими требованию к качеству. В общем планируется делать фотографии на печать постеров.

Я рассматриваю Canon EOS 200D Kit 18-55mm IS STM или Nikon D5300 Kit 18-140mm VR. Возможно есть ещё аппараты которые дадут большую детализацию снимков за эти деньги. И ещё вопрос насколько влияет объектив на детализацию?

Alexander Savochkin, 2018-06-19T19:36:22

Андрей! В теории вам сойдёт любой фотоаппарат, ибо постановка задачи растягивается как резиновый шарик. Давайте пойдём от печки: что снимать, в каких условиях, на чём печатать, в каких условиях рассматривать, кто зрители?

6e152eed f8b2 4bda 88ef 28bb671c728f