Вверх

Nikon D5300: неделя с экспертом

Дата публикации: 30.01.2014

Первый опыт съемки: авторежим

Настало время проверить фотоаппарат в деле! Я ни капли не сомневаюсь, что Nikon D5300 будет чаще всего приобретаться в качестве первой зеркалки, пусть и после некоторого опыта владения компактной фотокамерой. А это значит, что как минимум первое время счастливые обладатели новой зеркалки от Nikon будут снимать на нее в авторежиме. Вот с знакомство с Nikon D5300 мы и начнем. Посмотрим, на что способен фотоаппарат в руках начинающего фотографа.

Я позволил себе маленькую слабость — взять с собой качественный зум-объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Я позволил себе маленькую слабость — взять с собой качественный зум-объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 48.0 мм экв.Cкачать RAW

Фотоаппарат к нам на тест попал в комплекте с несколькими объективами. И я позволил себе маленькую слабость — в первый же день теста взять с собой качественный зум-объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Мне не терпелось выжать максимально качественную картинку из 24-мегапиксельной матрицы, лишенной низкочастотного фильтра. Благо, погода способствовала: с самого утра выглянуло солнце, обещающее фотографу и яркие цвета в кадре, и достаточное количество света для съемки на коротких выдержках.

Этот сюжет автоматика камеры решила снимать со вспышкой — подсветить тени при контровом освещении

Этот сюжет автоматика камеры решила снимать со вспышкой — подсветить тени при контровом освещении

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 1/500 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Мое первое место съемки — Новодевичий монастырь. В будний день здесь немноголюдно, а старые московские виды не искажены лезущими в кадр высотками. Включаю камеру и, не задумываясь, начинаю снимать. Но фотоаппарат тут же преподносит сюрприз: он зачем-то поднимает вспышку. И это при съемке на солнце! Мне-то, как опытному фотографу, понятно: это умная автоматика распознала съемку в контровом свете и теперь пытается подсветить передний план вспышкой, чтобы не допустить слишком глубоких теней в кадре. Если бы речь шла о съемке портрета, результат получился адекватным. Но подсветить огромную стену монастыря крохотной вспышке точно не под силу.

Настройки вспышки доступны в меню, вызываемом кнопкой i

Настройки вспышки доступны в меню, вызываемом кнопкой i

Можно выбрать один из двух режимов работы вспышки или вовсе ее выключить

Можно выбрать один из двух режимов работы вспышки или вовсе ее выключить

Если вам не хочется, чтобы автоматика постоянно включала вспышку, у вас есть два пути: простой и еще более простой. Первый — простой путь — подразумевает отключение вспышки даже в автоматическом режиме либо через экранное меню, либо поворотом управляющего колеса при нажатии на кнопку вспышки (все необходимые комбинации кнопок и настроек начинающему никонисту предстоит выучить в ближайшее время — только так удастся по-настоящему быстро управлять камерой).

Самый простой способ снимать без вспышки — выбрать соответствующий режим съемки

Самый простой способ снимать без вспышки — выбрать соответствующий режим съемки

Второй способ еще проще: нужно включить режим съемки “без вспышки” — по сути тот же самый авторежим.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 39.0 мм экв.Cкачать RAW

Второй настройкой, которой мне пришлось озаботиться, стало включение просмотра отснятых кадров. Попавшая ко мне на тест камера не показывала на дисплее результат съемки после срабатывания затвора — это сделано, вероятно, с целью экономии заряда батареи. Конечно, всегда можно нажать кнопку просмотра и увидеть свои шедевры, но мне удобнее контролировать результат сразу после съемки. Пришлось заглянуть в основное меню и включить просмотр в соответствующем пункте. Все, теперь камера работает так, как того хочется!

У меня нет претензий к балансу белого: на снимках нет каких-то посторонних оттенков. Но и съемку я веду в сравнительно простых условиях. Хотя одна особенность в цветопередаче на снимках все же видна: традиционно при работе в авторежиме камеры Nikon старательно прорабатывают голубизну неба. Оно не совсем такое, как было в реальности, но зато смотрится очень выразительно.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 220, F11, 1/500 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Мне нравится, как работает экспоавтоматика камеры. Почти в любой ситуации она старается сделать снимок, максимально приятный глазу зрителя: никаких черных теней, светлое и солнечное настроение в кадре.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
Даже при сложном контровом свете автоматика камеры бережно сохраняет детали в тенях

Даже при сложном контровом свете автоматика камеры бережно сохраняет детали в тенях

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Даже при съемке в контровом свете самые густые тени камера экспонируются идеально. В случае очень контрастных сцен на помощь экспоавтоматике приходит функция Active D-Lighting (в авторежиме она принудительно включена), которая программно осветляет тени в случае необходимости, а также чуть приглушает пересветы.

Автоматика камеры существенно осветлила тени в этом сюжете, сделав снимок более выразительным

Автоматика камеры существенно осветлила тени в этом сюжете, сделав снимок более выразительным

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/125 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

С автофокусом все точно так же предсказуемо: по умолчанию задействованы все 39 точек системы фокусировки. По какому участку кадра фокусироваться — камера решает сама, но логика в ее действиях есть: всегда выбирается наиболее близкий к фотоаппарату объект. Размытый задний план всегда будет смотреться выгоднее нерезкого переднего плана. Впрочем, в особых случаях даже в авторежиме вы можете подсказать камере, где фокусироваться: в экранном меню есть возможность изменить широкозонную фокусировку на фокусировку по выбранной точке.

По умолчанию система автофокуса отдаст приоритет самому близкому объекту в кадре

По умолчанию система автофокуса отдаст приоритет самому близкому объекту в кадре

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/320 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
Настройка автофокуса доступна в быстром экранном меню даже в авторежиме

Настройка автофокуса доступна в быстром экранном меню даже в авторежиме

Можно выбрать как работу с широкой зоной фокусировки, так и с одной или несколькими точками

Можно выбрать как работу с широкой зоной фокусировки, так и с одной или несколькими точками

Сегодня я практически не пользуюсь режимом Live View, все снимаю через видоискатель. С одной стороны, мне это доставляет определенное удовольствие: в последнее время я слишком много снимал на беззеркалки и строил кадр по дисплею — хочется “сменить обстановку”. С другой стороны, я не могу нарадоваться на быстрый, почти моментальный автофокус. Мне нравится информативность видоискателя. В нем кроме необходимой съемочной информации также выводится сетка для облегчения кадрирования — здорово помогает при съемке в городе.

Сетка кадрирования в видоискателе помогает не завалить горизонт

Сетка кадрирования в видоискателе помогает не завалить горизонт

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

Ну а что же там с резкостью и детализацией? Первые предварительные выводы я сделал еще по дисплею камеры: снимки можно увеличивать долго-долго, постоянно разглядывая новые, вновь открывшиеся детали. Этим я занимался по дороге домой в метро. Приехав домой, открыл снимки уже на большом мониторе. Детализация получилась действительно отменная. Лишенная низкочастотного фильтра матрица фотоаппарата при условии применения качественной оптики способна передать мельчайшие детали сюжетов, каждую веточку в вашем пейзаже. Зачем это нужно простому любителю? Во-первых, вы почти не ограничены в возможностях кадрирования: даже отрезав большую часть снимка с мешающими объектами и деталями, вы все равно получите кадр с хорошей резкостью. Во-вторых, вы всегда можете напечатать ваши шедевры большим или даже очень большим форматом. Формат А3 — это далеко не предел: вы сожете себе позволить куда более крупные отпечатки.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/320 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
При 100% увеличении снимка можно разглядеть даже отдельные прутья перил на башенке дома на заднем плане

При 100% увеличении снимка можно разглядеть даже отдельные прутья перил на башенке дома на заднем плане

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/250 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
Резной рисунок крестов монастыря отлично различим при 100% увеличении

Резной рисунок крестов монастыря отлично различим при 100% увеличении

Подведем итоги?

Nikon D5300 отлично справится со съемкой в авторежиме даже в руках начинающего фотографа. Но все же это — солидная зеркалка, которая потребует от вас хоть раз прочитать инструкцию, чтобы быть в состоянии немного скорректировать работу автоматики под съемку конкретного сюжета. Обучение азам фотографии шаг за шагом — та цена, которую придется заплатить за очень высокое качество изображения, которое способна обеспечить эта зеркалка.

Дата публикации: 30.01.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Снимаем пейзаж на Nikon D5300»
Alexander Savochkin, 2018-04-06T20:02:55

Если следовать принципу советовать самую новую камеру, тогда лучше EOS 200D.

alex-ataman@*******, 2018-04-06T17:11:27

помогите выбрать между Nikon D5300 и canon 200d ломаю голову ....

Alexander Savochkin, 2018-03-30T00:32:17

Владимир! Насколько удалось понять, вся новизна функции съёмки таймлапса в D5600 сводится к тому, что камера сама собирает снимки в видеофайл, но делает их традиционным для себя способом, щёлкая затвором. Это не то, что вам нужно. Для интервальной съёмки целесообразнее купить камеру с электронным затвором. Это может быть и Sony a6300, и камеры Olympus и Panasonic.

Владимир, 2018-03-29T21:38:34

Не могу принять решения между Никон 5300 и 5600 пока с китом 18-105,в на будущее что то светлее и телезум 70-300.Пейзажи и таймлапсы для меня в приоритете.Есть ультразум от Панасоника и зкшн-камера GoPro Hero5.Для светлого времени суток интервальная сьёмка на GoPro5 устраивает,а вот для сумерок и ночи хочу камеру с большей матрицей,но, как мне сказали,несколько клипов и затвору конец,а замена дорогая.Где-то встречал информацию,что 5600 (а может и 5300) способны снимать интервально с внутрикамерным монтажом,незадейстуя мех.затвор,как бы клип будет состоять не из фото,а из видеофрагментов.Так ли это?И может посоветуйте бюджетную беззеркалку с встроенной интервальной сьёмкой и электронным затвором для учёбы,чтобы сразу не убить зеркалку.Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2018-03-27T13:45:29

Бывают неавтофокусные, у которых бесконечность уже нащупана и застопорена.

Alexander Savochkin, 2018-03-27T13:43:58

У неавтофокусных тоже. Надо же как-то бесконечность нащупывать при фокусировке.

Alexeyslav, 2018-03-27T13:20:15

Кроп снимков на компьютере в автоматическом режиме всегда поможет. В фотоаппарате это смысла не имеет т.к. матрица фиксированного размера и будет делать то же самое просто отбрасывая участки сверху или снизу, а при постобработке имеется возможность хотябы выбрать что вырезать - выше или ниже.

Alexeyslav, 2018-03-27T13:11:58

Выдержка меняется прокруткой колёсика, ISO - колёсико с зажатой кнопкой быстрого доступа, экспокорекция - колёсико с зажатой кнопкой экспокорекции. Саму кнопку быстрого доступа тоже можно настроить на быстрый доступ к смене баланса белого и др. функциям.

Георгий Полицарнов, 2018-03-27T13:10:31

Так у всех автофокусных объективов.

Alexeyslav, 2018-03-27T13:05:47

Видимо не для всех объективов это справедливо, на моём если крутить фокусировку до упора она уходит далеко за бесконечность.

Alexeyslav, 2018-03-27T13:00:39

Чтобы координаты были готовы всегда достаточно включить логирование координат, тогда GPS-приемник будет задействован каждую минуту и отслеживать изменение обстановки в спутниковой группировке, что позволит при произвольном включении очень быстро определить координаты.

ДВТК Уссурийск, 2018-03-14T22:53:19

Спасибо за быстрый и развёрнутый ответ. Вы развеяли мои сомнения.

Alexander Savochkin, 2018-03-14T22:50:20

Если вам нужен диапазон фокусных расстояний от 55 до 140 мм — разница в цене адекватна. Если вам нужен преимущественно широкоугольник — без разницы, можно и сэкономить. Если не знаете, что нужно — я бы экономить не стал, всяко лучше иметь универсальный объектив. К тому же в положении 55 мм он светосильнее получается.

ДВТК Уссурийск, 2018-03-14T22:43:49

Здравствуйте! Спасибо за отличную, информативную статью!
Помогите советом, пожалуйста. Зеркалка для семьи и фото на отдыхе, с дальнейшим развитием своих навыков фотографа (есть такое стремление).
Решил брать Nikon 5300 с китовым объективом с оптической стабилизацией... и тут два варианта:
Nikon D5300 Kit 18-55mm VR AF-P за 38000 руб.
или
Nikon D5300 Kit 18-140mm VR за 50000 руб.
Понятно, что второй лучше, универсальнее.
А теперь вопрос: адекватна ли разница в цене в 12 тыс.? Или проще потом докупить отдельно оптику?

Alexander Savochkin, 2018-03-09T20:49:27

1. Если вы сравнивали камеры, снимая одну и ту же сцену одновременно, тогда логичнее всего заподозрить профиль изображения (Обычный, Портрет, Пейзаж, и т.п.) и работу встроенных в камеру улучшайзеров изображения. Если же вы сравнивали камеры как-нибудь иначе, в первую очередь стоит заподозрить характер освещения, а после него — всё те же профиль изображения и улучшайзер. А вообще неплохо было бы предъявить какой-нибудь материал для сравнения. Видеоролик на ютубе пойдёт. :)

2. Да, лучше приобрести ту камеру, что новее. Там кроме сенсора ещё могут быть нюансы в работе прошивки.

3. AF-S DX 35/1.8 — лучший универсальный фикс для Никонов пятитысячной серии. Можно ли его купить в комплекте с камерой вместо штатного зума 18-55, я не знаю, но вам точно ничто не помешает купить такой объектив отдельно. Он очень хорош.

Владислава, 2018-03-09T20:17:58

Здравствуйте, такой вопрос. Я понимаю что основная задача зерк.фотоаппарата конечно фотографировать, но вот если мне необходимо и фотографировать хорошо с чем у никона d5300 нет проблем, и снимать видео. Я сравниваю видеосьемку кэнон и никон и пришла к выводу что у никон картинка хуже...плоская и цветопередача в видео однотонная. 1)Это вина обьектива? Другой оптикой это можно исправить или никон все равно будет слабее в видеосьемке?
2)И еще..5300 и 5500, ведь у них разная матрица, сильно ли это влияет на качество, лучше приобрести ту что новее?
3)Подскажите пожалуйста хороший фикс для новичка, если это возможно с каким то универсальным фокусным расстоянием чтобы можно было снимать и людей и обьекты города...чтобы купить только фикс без китового..или это невозможно простите мою неграмотность : )

Ната Лия, 2018-03-09T18:35:16

Спасибо за ответ. У вас очень интересные статьи к этому фотоаппарату.

Alexander Savochkin, 2018-03-09T17:26:12

Речь идёт о фокусном расстоянии. Насколько я понимаю, тут местами перепутано эквивалентное (приведённое к кадру размером 24х36 мм) и истинное, которое написано на кольце зума объектива.

Почему мы указываем фокусное расстояние? Чтобы понять, как выглядит рисунок объектива при этом фокусном расстоянии и при указанном значении диафрагмы. Это интересно некоторым придирчивым читателям, но в целом это знание совершенно бесполезно.

Вам знание фокусного расстояния скорее всего не пригодится: вы же не пойдёте вычислять на набережной ту конкретную точку, чтобы с указанным фокусным расстоянием сделать такой же кадр? Лучшее, что можно сделать с фокусным расстоянием в подписях к нашим картинкам — не придавать значения.

Ната Лия, 2018-03-09T16:50:36

Привет, Александр. я теряюсь в этих обозначениях - ISO 9000, F5.6, 1/160 с, 147.0 мм экв. Первые три обозначения я понимаю, но что такое 147.0 мм. экв? Как такое настроишь. Это расстояние? А как его увидеть в камере, где оно показывается? Или это на сколько зум... Короче я новичок-тупачок. Проясните пожалуйста.

Алиса, 2018-03-08T08:54:26

Спасибо за быстрый ответ 🙂

3d0b5a9f 9aa6 455c 8c01 41b0013ea36c