Вверх

Nikon D5300: неделя с экспертом

  • Тест

Первый опыт съемки: авторежим

Настало время проверить фотоаппарат в деле! Я ни капли не сомневаюсь, что Nikon D5300 будет чаще всего приобретаться в качестве первой зеркалки, пусть и после некоторого опыта владения компактной фотокамерой. А это значит, что как минимум первое время счастливые обладатели новой зеркалки от Nikon будут снимать на нее в авторежиме. Вот с знакомство с Nikon D5300 мы и начнем. Посмотрим, на что способен фотоаппарат в руках начинающего фотографа.

Я позволил себе маленькую слабость — взять с собой качественный зум-объектив <span role='device-inline' data-device-id=14396 data-device-review=15868-test-ob-ektiva-nikon-17-55mm-f-2-8g-ed-if-af-s-dx-zoom-nikkor data-device-primary=false>Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor</span>

Я позволил себе маленькую слабость — взять с собой качественный зум-объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 48.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Фотоаппарат к нам на тест попал в комплекте с несколькими объективами. И я позволил себе маленькую слабость — в первый же день теста взять с собой качественный зум-объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Мне не терпелось выжать максимально качественную картинку из 24-мегапиксельной матрицы, лишенной низкочастотного фильтра. Благо, погода способствовала: с самого утра выглянуло солнце, обещающее фотографу и яркие цвета в кадре, и достаточное количество света для съемки на коротких выдержках.

Этот сюжет автоматика камеры решила снимать со вспышкой — подсветить тени при контровом освещении

Этот сюжет автоматика камеры решила снимать со вспышкой — подсветить тени при контровом освещении

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 1/500 с, 25.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Мое первое место съемки — Новодевичий монастырь. В будний день здесь немноголюдно, а старые московские виды не искажены лезущими в кадр высотками. Включаю камеру и, не задумываясь, начинаю снимать. Но фотоаппарат тут же преподносит сюрприз: он зачем-то поднимает вспышку. И это при съемке на солнце! Мне-то, как опытному фотографу, понятно: это умная автоматика распознала съемку в контровом свете и теперь пытается подсветить передний план вспышкой, чтобы не допустить слишком глубоких теней в кадре. Если бы речь шла о съемке портрета, результат получился адекватным. Но подсветить огромную стену монастыря крохотной вспышке точно не под силу.

Настройки вспышки доступны в меню, вызываемом кнопкой i

Настройки вспышки доступны в меню, вызываемом кнопкой i

Можно выбрать один из двух режимов работы вспышки или вовсе ее выключить

Можно выбрать один из двух режимов работы вспышки или вовсе ее выключить

Если вам не хочется, чтобы автоматика постоянно включала вспышку, у вас есть два пути: простой и еще более простой. Первый — простой путь — подразумевает отключение вспышки даже в автоматическом режиме либо через экранное меню, либо поворотом управляющего колеса при нажатии на кнопку вспышки (все необходимые комбинации кнопок и настроек начинающему никонисту предстоит выучить в ближайшее время — только так удастся по-настоящему быстро управлять камерой).

Самый простой способ снимать без вспышки — выбрать соответствующий режим съемки

Самый простой способ снимать без вспышки — выбрать соответствующий режим съемки

Второй способ еще проще: нужно включить режим съемки “без вспышки” — по сути тот же самый авторежим.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 200, F10, 1/400 с, 39.0 мм экв., 6.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 39.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Второй настройкой, которой мне пришлось озаботиться, стало включение просмотра отснятых кадров. Попавшая ко мне на тест камера не показывала на дисплее результат съемки после срабатывания затвора — это сделано, вероятно, с целью экономии заряда батареи. Конечно, всегда можно нажать кнопку просмотра и увидеть свои шедевры, но мне удобнее контролировать результат сразу после съемки. Пришлось заглянуть в основное меню и включить просмотр в соответствующем пункте. Все, теперь камера работает так, как того хочется!

зеркальная камера Nikon D5300 - Nikon D5300: неделя с экспертом

У меня нет претензий к балансу белого: на снимках нет каких-то посторонних оттенков. Но и съемку я веду в сравнительно простых условиях. Хотя одна особенность в цветопередаче на снимках все же видна: традиционно при работе в авторежиме камеры Nikon старательно прорабатывают голубизну неба. Оно не совсем такое, как было в реальности, но зато смотрится очень выразительно.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 220, F11, 1/500 с, 30.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 220, F11, 1/500 с, 30.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 200, F11, 1/500 с, 25.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 25.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Мне нравится, как работает экспоавтоматика камеры. Почти в любой ситуации она старается сделать снимок, максимально приятный глазу зрителя: никаких черных теней, светлое и солнечное настроение в кадре.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 200, F10, 1/400 с, 25.0 мм экв., 6.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 25.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Даже при сложном контровом свете автоматика камеры бережно сохраняет детали в тенях

Даже при сложном контровом свете автоматика камеры бережно сохраняет детали в тенях

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 25.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Даже при съемке в контровом свете самые густые тени камера экспонируются идеально. В случае очень контрастных сцен на помощь экспоавтоматике приходит функция Active D-Lighting (в авторежиме она принудительно включена), которая программно осветляет тени в случае необходимости, а также чуть приглушает пересветы.

Автоматика камеры существенно осветлила тени в этом сюжете, сделав снимок более выразительным

Автоматика камеры существенно осветлила тени в этом сюжете, сделав снимок более выразительным

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/125 с, 25.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

С автофокусом все точно так же предсказуемо: по умолчанию задействованы все 39 точек системы фокусировки. По какому участку кадра фокусироваться — камера решает сама, но логика в ее действиях есть: всегда выбирается наиболее близкий к фотоаппарату объект. Размытый задний план всегда будет смотреться выгоднее нерезкого переднего плана. Впрочем, в особых случаях даже в авторежиме вы можете подсказать камере, где фокусироваться: в экранном меню есть возможность изменить широкозонную фокусировку на фокусировку по выбранной точке.

По умолчанию система автофокуса отдаст приоритет самому близкому объекту в кадре

По умолчанию система автофокуса отдаст приоритет самому близкому объекту в кадре

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/320 с, 82.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Настройка автофокуса доступна в быстром экранном меню даже в авторежиме

Настройка автофокуса доступна в быстром экранном меню даже в авторежиме

Можно выбрать как работу с широкой зоной фокусировки, так и с одной или несколькими точками

Можно выбрать как работу с широкой зоной фокусировки, так и с одной или несколькими точками

Сегодня я практически не пользуюсь режимом Live View, все снимаю через видоискатель. С одной стороны, мне это доставляет определенное удовольствие: в последнее время я слишком много снимал на беззеркалки и строил кадр по дисплею — хочется “сменить обстановку”. С другой стороны, я не могу нарадоваться на быстрый, почти моментальный автофокус. Мне нравится информативность видоискателя. В нем кроме необходимой съемочной информации также выводится сетка для облегчения кадрирования — здорово помогает при съемке в городе.

Сетка кадрирования в видоискателе помогает не завалить горизонт

Сетка кадрирования в видоискателе помогает не завалить горизонт

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 82.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Ну а что же там с резкостью и детализацией? Первые предварительные выводы я сделал еще по дисплею камеры: снимки можно увеличивать долго-долго, постоянно разглядывая новые, вновь открывшиеся детали. Этим я занимался по дороге домой в метро. Приехав домой, открыл снимки уже на большом мониторе. Детализация получилась действительно отменная. Лишенная низкочастотного фильтра матрица фотоаппарата при условии применения качественной оптики способна передать мельчайшие детали сюжетов, каждую веточку в вашем пейзаже. Зачем это нужно простому любителю? Во-первых, вы почти не ограничены в возможностях кадрирования: даже отрезав большую часть снимка с мешающими объектами и деталями, вы все равно получите кадр с хорошей резкостью. Во-вторых, вы всегда можете напечатать ваши шедевры большим или даже очень большим форматом. Формат А3 — это далеко не предел: вы сожете себе позволить куда более крупные отпечатки.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 200, F9, 1/320 с, 82.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/320 с, 82.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
При 100% увеличении снимка можно разглядеть даже отдельные прутья перил на башенке дома на заднем плане

При 100% увеличении снимка можно разглядеть даже отдельные прутья перил на башенке дома на заднем плане

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 250, F8, 1/250 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/250 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Резной рисунок крестов монастыря отлично различим при 100% увеличении

Резной рисунок крестов монастыря отлично различим при 100% увеличении

Подведем итоги?

Nikon D5300 отлично справится со съемкой в авторежиме даже в руках начинающего фотографа. Но все же это — солидная зеркалка, которая потребует от вас хоть раз прочитать инструкцию, чтобы быть в состоянии немного скорректировать работу автоматики под съемку конкретного сюжета. Обучение азам фотографии шаг за шагом — та цена, которую придется заплатить за очень высокое качество изображения, которое способна обеспечить эта зеркалка.


Опубликовано: 30.01.2014

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.01.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2018-01-08T20:38:55

У D5300 поворотный экран, довольно удобно. Я бы советовал его. В остальном принципиальной разницы нет, но за сопоставимые деньги всегда лучше взять более продвинутую камеру.

_error_, 2018-01-08T18:59:17

Здравствуйте,какой лучше купить фотоаппарат (как первую зеркалку) Nikon d3400 или Nikon d5300?

Alexander Savochkin, 2017-11-27T19:14:13

Точка фокусировки меняется, как обычно, круглым мультиселектором. Баланс белого, диафрагму, ИСО и выдержку меняют в оперативном меню, никаких сложностей это не вызывает. Быстрота, конечно, не как у вас с D800, где на каждый чих своя кнопка, но затеряться в настройках не получится ни у кого. Как вторая камера вполне подойдёт.

Владимир, 2017-11-27T19:08:24

Хотелось бы узнать, как быстро можно поменять ВВ, f, ISO,точку фокусировки, т.к.я снимаю ТОЛЬКО в М, камера Nikon d800, нужна вторая камера для жены, да и просто вторая камера. Оправдает ли она мои надежды?

Yuliya.8.7, 2017-11-26T13:47:30

Благодарю)))

Alexander Savochkin, 2017-11-22T00:19:54

Очевидно, со съёмки. То есть берёте камеру в руки, включаете, и начинаете снимать всё подряд. Секрета в этом деле всего два: нужно смотреть сразу на весь кадр целиком, и помнить, что фотография сцены получится хуже, чем сама сцена, которую вы видите непосредственно. Отсюда два вывода: смотрите на весь кадр целиком, и снимайте только то, что в жизни выглядит по-настоящему круто. Или снимайте всё подряд, но оставляйте только то, что действительно круто — отбор снимков занятие непростое, но отбор снимков до съёмки ещё сложнее.

А если серьёзно, посмотрите хотя бы на ютубе мастер-классы и прочие занятия, их там в изобилии. Ходить на курсы не обязательно, многие из них переехали в онлайн, так что учиться вполне можно не выходя из дома. Наконец, всегда есть гугл или яндекс, в них найдётся всё.

Напоследок дерзну посоветовать вот что: никогда не пользуйтесь правилом третей, золотого сечения, спирали Фиббоначчи и прочей ерундой, каковая якобы способствует правильной композиции. Эти правила не работают сами по себе, и не приводят к созданию хорошей фотографии. Более того, чаще они приводят к созданию плохой фотографии.

Yuliya.8.7, 2017-11-21T15:19:28

И напоследок такой вопрос (возможно глупый и странный, заранее прошу прощения) : с чего начать изучение фотографии? Посещать курсы и школы нет возможности.

Yuliya.8.7, 2017-11-21T15:07:55

Спасибо))) Довольно-таки необычно... Есть над чем задуматься...

Alexander Savochkin, 2017-11-20T13:47:54

А вам разве не хватает? :) Мне по опыту семейной фотографии у себя дома не хватает скорее широкого угла, потому как отойти зачастую некуда, а подойти как раз всегда можно. Вот вам для вдохновения интервью с Аленом Лебуалем: https://rosphoto.com/family... Вот ещё ссылка на его работы: http://www.laboile.com/work... Обратите внимание, что там чуть более чем ни одного снимка сколько-нибудь длиннофокусной оптикой.

Yuliya.8.7, 2017-11-20T12:37:12

Спасибо, Александр. Хотелось бы универсальный объектив: для фото своей семьи на праздниках, в путешествиях... и т.д. Камеру решила приобрести т.к. телефон перестал улавливать подросшего ребенка))) AF-P 18 - 55 неплохой объектив, но хотелось бы фокусное расстояние побольше.

Alexander Savochkin, 2017-11-19T18:52:52

Отдельно он дороговат, как мне кажется. Да и сначала стоит подумать, нужно ли вам платить за этот диапазон фокусных расстояний, часто ли вы их вам не хватает? Может, лучше взять AF-S DX 16-85/3.5-5.6 G ED VR, а может что-то ещё. Лучше под задачу подбирать.

Yuliya.8.7, 2017-11-19T14:16:49

Добрый день. Георгий, насколько будет целесообразно купить объектив 18-140 VR отдельно к камере Nikon D5300 15 - 55 vr kit ?

Yuliya.8.7, 2017-11-19T14:10:56

Спасибо за Ваше мнение)))) В итоге был куплен Nikon D5300 18 - 55 kit т.к. бюджет был 40 т.р. Но!!! Я в восторге от самой камеры, как она "ловит" моего ребенка как раз в те моменты, которые хочется оставить в памяти на фото)))

Александр, 2017-11-07T22:13:59

А я вот год назад взял вариант 2 и совсем не жалею...у 105 - зум почти 6, у 140 - почти 8, также у 18-140 металлический байонет (у 18-105 - пластиковый), да и лишнее фокусное - не помешает))) Это лично мое мнение.

Георгий Полицарнов, 2017-10-18T08:20:53

Для начала этой камеры точно хватит! D5500/D5600 являются развитием этой линейки. Они совершеннее в мелочах, но в целом дарят примерно те же возможности.

Ульяна, 2017-10-18T08:09:21

Добрый день. Я новачок, покупаю первую зеркалку(опыт пользования зеркалками имеется). В будущем хотела б заниматься фотографией. Нужна универсальная камера для путешествий и подальшего развития. Скажите, пожалуйста, хватит ли на первое время d5300 +18-105VR, или лучше переплатить за более новые модели d5500/5600?

Yuliya.8.7, 2017-09-22T15:01:00

Спасибо Вам за помощь.

Георгий Полицарнов, 2017-09-21T16:47:42

18-135 нужно покупать в ките, отдельно он выйдет сильно дороже!

Из данного набора оптимальный комплект по соотношению цена/качество — это №1.

Yuliya.8.7, 2017-09-21T15:24:05

Добрый вечер. Подскажите, что будет правильнее приобрести новичку: 1) Nikon D5300+18-105 VR 2) Nikon D530018-140 VR или 3) CANON EOS 750D EF-S 18-55 IS STM( и в дальнейшем, как освою фото-премудрости, прикупить 18-135 is stm).

Alexander Savochkin, 2017-09-10T19:37:52

Воспользуйтесь советом в соседнем обсуждении: https://prophotos.ru/review...

46d48273 8955 4971 a438 31585ddc0be4