Вверх

Nikon D5300: неделя с экспертом

Первый опыт съемки: авторежим

Настало время проверить фотоаппарат в деле! Я ни капли не сомневаюсь, что Nikon D5300 будет чаще всего приобретаться в качестве первой зеркалки, пусть и после некоторого опыта владения компактной фотокамерой. А это значит, что как минимум первое время счастливые обладатели новой зеркалки от Nikon будут снимать на нее в авторежиме. Вот с знакомство с Nikon D5300 мы и начнем. Посмотрим, на что способен фотоаппарат в руках начинающего фотографа.

Я позволил себе маленькую слабость — взять с собой качественный зум-объектив <span role='device-inline' data-device-id=14396 data-device-review=15868-test-ob-ektiva-nikon-17-55mm-f-2-8g-ed-if-af-s-dx-zoom-nikkor data-device-primary=false>Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor</span>

Я позволил себе маленькую слабость — взять с собой качественный зум-объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 48.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Фотоаппарат к нам на тест попал в комплекте с несколькими объективами. И я позволил себе маленькую слабость — в первый же день теста взять с собой качественный зум-объектив Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Мне не терпелось выжать максимально качественную картинку из 24-мегапиксельной матрицы, лишенной низкочастотного фильтра. Благо, погода способствовала: с самого утра выглянуло солнце, обещающее фотографу и яркие цвета в кадре, и достаточное количество света для съемки на коротких выдержках.

Этот сюжет автоматика камеры решила снимать со вспышкой — подсветить тени при контровом освещении

Этот сюжет автоматика камеры решила снимать со вспышкой — подсветить тени при контровом освещении

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F13, 1/500 с, 25.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Мое первое место съемки — Новодевичий монастырь. В будний день здесь немноголюдно, а старые московские виды не искажены лезущими в кадр высотками. Включаю камеру и, не задумываясь, начинаю снимать. Но фотоаппарат тут же преподносит сюрприз: он зачем-то поднимает вспышку. И это при съемке на солнце! Мне-то, как опытному фотографу, понятно: это умная автоматика распознала съемку в контровом свете и теперь пытается подсветить передний план вспышкой, чтобы не допустить слишком глубоких теней в кадре. Если бы речь шла о съемке портрета, результат получился адекватным. Но подсветить огромную стену монастыря крохотной вспышке точно не под силу.

Настройки вспышки доступны в меню, вызываемом кнопкой i

Настройки вспышки доступны в меню, вызываемом кнопкой i

Можно выбрать один из двух режимов работы вспышки или вовсе ее выключить

Можно выбрать один из двух режимов работы вспышки или вовсе ее выключить

Если вам не хочется, чтобы автоматика постоянно включала вспышку, у вас есть два пути: простой и еще более простой. Первый — простой путь — подразумевает отключение вспышки даже в автоматическом режиме либо через экранное меню, либо поворотом управляющего колеса при нажатии на кнопку вспышки (все необходимые комбинации кнопок и настроек начинающему никонисту предстоит выучить в ближайшее время — только так удастся по-настоящему быстро управлять камерой).

Самый простой способ снимать без вспышки — выбрать соответствующий режим съемки

Самый простой способ снимать без вспышки — выбрать соответствующий режим съемки

Второй способ еще проще: нужно включить режим съемки “без вспышки” — по сути тот же самый авторежим.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 200, F10, 1/400 с, 39.0 мм экв., 6.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 39.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Второй настройкой, которой мне пришлось озаботиться, стало включение просмотра отснятых кадров. Попавшая ко мне на тест камера не показывала на дисплее результат съемки после срабатывания затвора — это сделано, вероятно, с целью экономии заряда батареи. Конечно, всегда можно нажать кнопку просмотра и увидеть свои шедевры, но мне удобнее контролировать результат сразу после съемки. Пришлось заглянуть в основное меню и включить просмотр в соответствующем пункте. Все, теперь камера работает так, как того хочется!

зеркальная камера Nikon D5300 - Nikon D5300: неделя с экспертом

У меня нет претензий к балансу белого: на снимках нет каких-то посторонних оттенков. Но и съемку я веду в сравнительно простых условиях. Хотя одна особенность в цветопередаче на снимках все же видна: традиционно при работе в авторежиме камеры Nikon старательно прорабатывают голубизну неба. Оно не совсем такое, как было в реальности, но зато смотрится очень выразительно.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 220, F11, 1/500 с, 30.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 220, F11, 1/500 с, 30.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 200, F11, 1/500 с, 25.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 25.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Мне нравится, как работает экспоавтоматика камеры. Почти в любой ситуации она старается сделать снимок, максимально приятный глазу зрителя: никаких черных теней, светлое и солнечное настроение в кадре.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 200, F10, 1/400 с, 25.0 мм экв., 6.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 25.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Даже при сложном контровом свете автоматика камеры бережно сохраняет детали в тенях

Даже при сложном контровом свете автоматика камеры бережно сохраняет детали в тенях

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1/400 с, 25.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Даже при съемке в контровом свете самые густые тени камера экспонируются идеально. В случае очень контрастных сцен на помощь экспоавтоматике приходит функция Active D-Lighting (в авторежиме она принудительно включена), которая программно осветляет тени в случае необходимости, а также чуть приглушает пересветы.

Автоматика камеры существенно осветлила тени в этом сюжете, сделав снимок более выразительным

Автоматика камеры существенно осветлила тени в этом сюжете, сделав снимок более выразительным

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/125 с, 25.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

С автофокусом все точно так же предсказуемо: по умолчанию задействованы все 39 точек системы фокусировки. По какому участку кадра фокусироваться — камера решает сама, но логика в ее действиях есть: всегда выбирается наиболее близкий к фотоаппарату объект. Размытый задний план всегда будет смотреться выгоднее нерезкого переднего плана. Впрочем, в особых случаях даже в авторежиме вы можете подсказать камере, где фокусироваться: в экранном меню есть возможность изменить широкозонную фокусировку на фокусировку по выбранной точке.

По умолчанию система автофокуса отдаст приоритет самому близкому объекту в кадре

По умолчанию система автофокуса отдаст приоритет самому близкому объекту в кадре

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/320 с, 82.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Настройка автофокуса доступна в быстром экранном меню даже в авторежиме

Настройка автофокуса доступна в быстром экранном меню даже в авторежиме

Можно выбрать как работу с широкой зоной фокусировки, так и с одной или несколькими точками

Можно выбрать как работу с широкой зоной фокусировки, так и с одной или несколькими точками

Сегодня я практически не пользуюсь режимом Live View, все снимаю через видоискатель. С одной стороны, мне это доставляет определенное удовольствие: в последнее время я слишком много снимал на беззеркалки и строил кадр по дисплею — хочется “сменить обстановку”. С другой стороны, я не могу нарадоваться на быстрый, почти моментальный автофокус. Мне нравится информативность видоискателя. В нем кроме необходимой съемочной информации также выводится сетка для облегчения кадрирования — здорово помогает при съемке в городе.

Сетка кадрирования в видоискателе помогает не завалить горизонт

Сетка кадрирования в видоискателе помогает не завалить горизонт

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 82.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Ну а что же там с резкостью и детализацией? Первые предварительные выводы я сделал еще по дисплею камеры: снимки можно увеличивать долго-долго, постоянно разглядывая новые, вновь открывшиеся детали. Этим я занимался по дороге домой в метро. Приехав домой, открыл снимки уже на большом мониторе. Детализация получилась действительно отменная. Лишенная низкочастотного фильтра матрица фотоаппарата при условии применения качественной оптики способна передать мельчайшие детали сюжетов, каждую веточку в вашем пейзаже. Зачем это нужно простому любителю? Во-первых, вы почти не ограничены в возможностях кадрирования: даже отрезав большую часть снимка с мешающими объектами и деталями, вы все равно получите кадр с хорошей резкостью. Во-вторых, вы всегда можете напечатать ваши шедевры большим или даже очень большим форматом. Формат А3 — это далеко не предел: вы сожете себе позволить куда более крупные отпечатки.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 200, F9, 1/320 с, 82.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/320 с, 82.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
При 100% увеличении снимка можно разглядеть даже отдельные прутья перил на башенке дома на заднем плане

При 100% увеличении снимка можно разглядеть даже отдельные прутья перил на башенке дома на заднем плане

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 250, F8, 1/250 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/250 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Резной рисунок крестов монастыря отлично различим при 100% увеличении

Резной рисунок крестов монастыря отлично различим при 100% увеличении

Подведем итоги?

Nikon D5300 отлично справится со съемкой в авторежиме даже в руках начинающего фотографа. Но все же это — солидная зеркалка, которая потребует от вас хоть раз прочитать инструкцию, чтобы быть в состоянии немного скорректировать работу автоматики под съемку конкретного сюжета. Обучение азам фотографии шаг за шагом — та цена, которую придется заплатить за очень высокое качество изображения, которое способна обеспечить эта зеркалка.

Опубликовано: 30.01.2014

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.01.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2017-08-09T13:18:30

Соотношение сторон там всё-таки не 4:3, а 3:2, то есть несколько более вытянутое. Тем не менее, в настройках экрана есть показ рамок по формату 16:9, поэтому можете в ответственных случаях снимать с рамками, а потом просто обрезать снимки в любом редакторе. Это лишняя операция, но почему бы нет, если вам нужнее 16:9?

Справедливости ради, формат 16:9 не слишком удобен для фотографии, и в фотоаппаратах за редким исключением практически не применяется.

Георгий Полицарнов, 2017-08-09T08:35:24

Дело в том, что эта камера все же для снимков, снимаемых для печати. А там другое соотношение сторон принято за стандарт.

Viktor Savochka, 2017-08-08T17:54:30

Плохо(( На дворе XXI век, а снимки как на ламповый монитор современным фотоаппаратом. Я расстроен (((

Георгий Полицарнов, 2017-08-08T08:41:25

Скорее всего, такой возможности нет.

Viktor Savochka, 2017-08-08T08:30:41

Здравствуйте! Есть ли возможность сменить соотношение сторон с 4:3 на 16:9? В моём старом Nikon P500 (ультразум) была такая возможность. У меня Nikon D5300. Всё меню облазил, не нашёл((( У меня широкоформатный монитор и квадратные фото вообще не кстати. Был в Чехии пол года, в Праге побывал, на гору Ештед съездил, а приехал домой, оказалось снимки квадратные, очень печально было. Спасибо за ответ!

Александр Савочкин, 2017-06-17T04:56:01

Для съёмки архитектуры и интерьеров Tokina чуть предпочительнее по характеристикам. Для семейных праздников трудно сказать что лучше: объективов специально для семейных праздников не существует, и фотограф на таких съёмках волен сам выбирать, как и чем снимать. Если подойти к съёмке творчески, можно обойтись объективом 18-55, если творчески, но другим способом — отлично сработает 11-16, а если так же творчески, но третьим способом — сгодится какой-нибудь ещё объектив. Если вам не хочется менять объектив на камере, не меняйте — нет ведь обязанности снимать всё строго с какого-то определённого расстояния или в определённом ракурсе. Можно подойти поближе, лечь на пол, забраться на стуле под потолок, сделать что угодно ещё. Вам ничто не мешает фотографировать домашние праздники любым объективом.

Natalja, 2017-06-16T22:24:16

Спасибо за ответ. В магазине предложили Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor для работы, а таким только помещения, архитектуру можно фотографировать? Или же можно и домашние праздники, если 24 мм? И какой лучше Tokina или Nikkkor?

Александр Савочкин, 2017-06-16T09:37:38

Про объективы: их лучше разделить — Никкор 18-55 для дома, Токину 11-16 — для работы. Одним объективом скорее всего не удастся покрыти все потребности, поскольку требования к объективу для вашей работы слишком уж отличаются от требований к объективу общего назначения.

Про вспышку: Метц делает неплохие вспышки, но родная SB-700 в вашей ситуации лучше в силу полного и гарантированного отсутствия проблем с совместимостью вспышки с камерой.

Natalja, 2017-06-15T21:15:28

Здравствуйте, у меня Nikon D5200 Kit 18-55 VR, уже чуть больше двух лет. Сломалась вспышка встроенная, в помещениях невозможно сделать нормальные фото- тёмные. Мастер по ремонту посоветовал купить внешнюю, фирмы Metz, так как подешевле никоновских. Почитала отзывы о них, как-то не особо ...Думаю купить вспышку SB-700. Что посоветуете? И объектив хочу приобрести. Для работы, делаю фото недвижимости, хочется пошире угол и для семьи, домашние фото, праздники. Конечно, профессионалам нужны разные объективы. Где-то читала о таком Tokina AT-X 116 Pro DX II, но это похоже только для работы. Можете посоветовать, может есть универсальный объектив и для работы и для семьи, или всё-таки нужны отдельные? Может других фирм, не очень дорогие. Заранее, спасибо.

Георгий Полицарнов, 2017-06-08T07:04:47

Добрый день! Объектив неплох и его хватит на первое время точно. Но мой совет: если есть чуть-чуть побольше денег на покупку, то лучше купить камеру в комплекте с объективом 18-105 или 18-140. За счет большего фокусного расстояния они обеспечат больший зум. И вопрос о смене оптики может отодвинуться на неопределенно-далекий срок, избавив Вас от дальнейших трат.

Женис Казиев, 2017-06-08T06:28:04

Георгий, добрый день. Планирую приобрести Фотокамеру Nikon D5300 Kit 18-55 VR. В вашем описании не нашел информации касательно характеристик данного объектива. Статус новичок. Планирую снимать пейзажи.

Георгий Полицарнов, 2017-06-01T11:59:56

Я бы рекомендовал Manfrotto 190XPROB, а вот голову к нему в зависимости от Ваших задач. Если только фото и совсем немного статичного видео, то 804RC2 или 496RC2. А вот нормальная видеоголова в бюджет уже не влезет.

Вадим, 2017-05-31T16:39:07

Видеосъёмка предполагается, бюджет 15-20 тыс.

Георгий Полицарнов, 2017-05-31T08:23:33

Вадим, каковы сценарии использования? Видеосъемка предполагается? Фотосъемка в каких условиях и жанрах? И каков бюджет?

Вадим, 2017-05-30T16:45:01

Георгий, посоветуете какой фотоштатив купить для Nikon D5300, фотограф я начинающий?

Полина, 2017-05-19T09:24:25

Огромное спасибо за маленькие серкеты!!! Очень пригодилось приложение! Спасибо!

Александр Савочкин, 2017-04-09T02:51:35

Любые со словом Nikkor и буквой G в названии, потому как с буквами D и AI-S фокусироваться не будут, хотя по остальным парметрам подойдут. Объективы других фирм подойдут при условии наличия у них совместимого байонета и встроенного привода фокусировки. Исключение составляют объективы Samyang и Зенитар, у них привода фокусировки нет в принципе.

Вообще, чтобы подобрать объектив, нужно ответить на 2 вопроса:
1. Сколько есть денег на это?
2. Зачем объектив нужен?

Никто лучше вас не знает ответы на эти вопросы. Здорово, если уточните — тогда и мы подскажем насколько возможно конкретно. :)

Игорь Ефремов, 2017-04-08T16:47:30

а какие еще обЪективы посоветуете для этого фотоаппарата?

Александр Савочкин, 2017-04-08T06:45:55

Объектив и камера совместимы. Задний фон размывать будет неплохо, но следите за тем, чтобы фон был как можно дальше от объекта съёмки.

Игорь Ефремов, 2017-04-07T20:39:09

Tamron AF 75-300 mm f/ 4-5.6 LD Macro и Nikon d5300 совместимы?
И хотелось бы узнать, хороший ли это обЪектив, для отличного размытия заднего фона, или какой порекомендуете в пределах 10 000 рублей ?

F9520b7d 87d1 428c aa6a c5c143595aec