Вверх

Nikon D5300: неделя с экспертом

Дата публикации: 30.01.2014

Снимаем пейзаж на Nikon D5300

После первого знакомства с Nikon D5300 мне уже было понятно, что эта фотокамера просто создана для пейзажной съемки. Дело оставалось за малым — реализовать весь ее потенциал. Одного взгляда на барометр, а затем на завтрашний прогноз было достаточно, чтобы понять: утро грядущего дня будет красивым! Просидеть его дома никак нельзя. А значит, новая часть теста будет целиком и полностью посвящена съемке пейзажа!

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 72.0 мм экв.Cкачать RAW

Еще с вечера я заряжаю до предела аккумулятор: сколько времени мне придется провести на морозе с камерой в руках сейчас угадать трудно. То же самое и с флешками: их я беру с собой с запасом. Чуть проще дела обстоят с оптикой. Имеющиеся в моем распоряжении фикс-объективы не отличаются широким углом обзора, а из зумов качеством каринки явно выделяется Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Его-то я и беру с собой. Светофильтры мне вряд ли пригодятся в этот раз, их я оставляю дома. Так что из фотобагажа у меня — только маленький рюкзачок с камерой и объективом. Когда он собран, остается завести будильник и отправляться спать: подъем предстоит за два часа до рассвета, чтобы успеть позавтракать и доехать до места съемки незадолго до восхода солнца.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/80 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

После долгой оттепели утренний двадцатиградусный мороз даже немного удивляет. Одеваться приходится максимально тепло. Зато на небе — ни облачка. А обильно выпавший на деревья иней еще до выезда на место съемки обещает интересные снимки. Я еду на давно присмотренное мною место — это речка Истра, которая даже в самые холодные зимы не замерзает. Она петляет среди живописных деревьев, а если повезет — над ней можно застать эффектный туман. За двадцать минут до восхода солнца я на месте, но снимать пока нечего: все залито невыразительным голубоватым предрассветным светом настолько равномерно, что найти какой-то акцент для будещего кадра просто невозможно. Начинается томительное ожидание. А не напутал ли я чего? А не затянет ли небо облаками к восходу? Через полчаса небо за рекой превращается из голубоватого в розовое. Уже лучше, чем ничего!

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW

Но главный сюрприз был еще впереди: когда солнце наконец выплыло из-за горизонта, оно оказалось совсем не там, где я рассчитывал его увидеть: высокий лесистый холм закрыл выбранную мною точку съемки от эффектных первых утренних лучей. Приходится совершать небольшой марш-бросок вдоль реки в поисках нового места.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 39.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Наконец погоня за интересным кадров увенчивается успехом. Причем мне везет дважды: я застаю не только эффектный солнечный свет, но и удивительно живописный туман, который поднимается клубами от воды. Теперь только бегай по берегу и снимай! Камера настроена заблаговременно. ISO опущено до минимальных значений (света-то достаточно!), диафрагма прикрыта до f/8 (для обеспечения максимальной резкости объектива), съемку веду в RAW+JPG (традиционно мы показываем кадры без обработки, но вы можете скачать RAW и поработать с ним). А вот выдержку камера пусть подбирает сама: я снимаю в режиме приоритета диафрагмы.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 46.0 мм экв.Cкачать RAW

Но совсем расслабляться не приходится. Каждый кадр я отсматриваю на дисплее фотоаппарата (кстати, он отлично работает на двадцатиградусном морозе). Если с попаданием в резкость проблем никаких, то с экспозицией не все гладко. Некоторые снимки приходится переделывать, введя небольшую экспокоррекцию. Все же со столь сложным освещением на все сто процентов камера совладать не может.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 180, F8, 1/80 с, 72.0 мм экв.Cкачать RAW

Когда дежурный набор сюжетов снят, начинаю искать какие-то крупные планы. И тут очень к месту приходится режим Live View: сухие заиндевевшие травинки смотрятся очень эффектно в контровом свете. Но ложиться на снег мне совсем не хочется, лучше сделать кадр, глядя на поворотный экран камеры, опущенной до самой земли.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 82.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 34.0 мм экв.Cкачать RAW

Во время съемки я постоянно держал включенным Active D-Lighting. Я уже привык, что в камерах Nikon эта функция работает предсказуемо и эффективно, спасая от небольших пересветов или провалов в тенях. Но мне захотелось проверить: а как камера снимет один и тот же сюжет с разными настройками? В контрастных сюжетах эта функция действительно помогает лучше проработать проблемные места (в данном случае — пересветы), во всяком случае при съемке в JPG.

Active D-Lighting отключен

Active D-Lighting отключен

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
Active D-Lighting: минимальное значение

Active D-Lighting: минимальное значение

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
Active D-Lighting: максимальное значение

Active D-Lighting: максимальное значение

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Есть и еще один способ съемки высококонтрастных сюжетов — режим HDR. Он доступен только при съемке в JPG, включается в меню камеры. К сожалению, для подобной съемки вам понадобится штатив. Если снимать с рук, последовательно сделанные кадры вряд ли точно совпадут… А камера автоматически их не совмещает. Получить идеальный результат с рук у меня не получилось.

Обычный снимок

Обычный снимок

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 46.0 мм экв.
HDR-съемка

HDR-съемка

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 48.0 мм экв.

Во время съемки я не отключал GPS в камере, так что почти в каждом кадре прописаны координаты места съемки (после включения датчик GPS находит спутники не сразу, а спустя минуту-другую, поэтому некоторые снимки лишены гео-меток). Так что вы можете посмотреть то место, где я снимал эти пейзажи, на карте. Во всяком случае, мой фоторедктор его без проблем увидел.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW

Итоги я подводил уже дома, сидя в тепле за компьютером. Во-первых, спасибо аккумулятору камеры — он не то что не сел, после полуторачасовой съемки на сильном морозе, он продолжал показывать полный заряд. Во-вторых, я остался доволен тем качеством изображения, которое удалось получить в JPG: хорошая проработка и светов, и теней; очень высокая детализация; приятные цвета. Повозившись с конвертацией RAW, я быстро понял, что мне хочется разве что баланс белого чуть поправить — слегка убрать пурпурный оттенок. В остальном же вариант JPG прямо из камеры близок к оптимальному. Снимки такого качества не стыдно распечатать большим форматом (не меньше 90 см по большей стороне) и повесить на стену. Nikon D5300 отлично зарекомендовал себя как инструмент фотографа-пейзажиста.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 30.01.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Съемка с недостаточным освещением»
Игорь, 2018-04-21T18:00:37

Судя по вашему посту вы и в руках этот фотоаппарат не держали-пост по раздражению, а не по делу. Для высокой чувствительности и никон (в комнате, школе и пр. сойдет), а на природе чувствительность большая не нужна. Вы-фотограф теоретик))). Соня, а у вас она есть, и как с объективами? А 14-42 приобрести с аппаратом только вы догадались бы. Его никто не покупает-сразу берут нормальные светосильные которых в системе немало-соне и не снилось. Для видео-панас. Да о чем я теоретику))

Alexander Savochkin, 2018-04-21T12:32:36

Я тут должен напомнить, что фото серии "всегда с собой" мы всё-таки ценим не за техническое качество, а за эмоции и воспоминания. Вспомните, какая ерунда выходила из минилабов после печати с плёнок, снятых мыльницами. А спустя время оказывается, что лучшая фотография не та, что резкая и с правильными цветами, а та, что вообще есть. В этом отношении печатать фотки с телефона куда важнее, чем хранить снимки сотой рэксы в облаке.

Robert, 2018-04-21T11:44:08

поздравляю,дважды кропнутая матрица против 1.5 d5300. экран неповоротный, выше iso 800 шумит, видео после Sony & panasonic шляпное.,аккумулятор не очень, китовый объектив 14-42mm с отвратительными оптическими свойствами,цена как у d5300. зато всегда с собой... а потом домой приходишь и ужасаешься,какие отвратные фотки получились. фото с вами останется навсегда, а зеркалку потаскать совсем немного нужно. а для случаев "всегда с собой" есть смартфон уровня galaxy s7 либо сотая рэкса

Alexander Savochkin, 2018-04-06T20:02:55

Если следовать принципу советовать самую новую камеру, тогда лучше EOS 200D.

alex-ataman@*******, 2018-04-06T17:11:27

помогите выбрать между Nikon D5300 и canon 200d ломаю голову ....

Alexander Savochkin, 2018-03-30T00:32:17

Владимир! Насколько удалось понять, вся новизна функции съёмки таймлапса в D5600 сводится к тому, что камера сама собирает снимки в видеофайл, но делает их традиционным для себя способом, щёлкая затвором. Это не то, что вам нужно. Для интервальной съёмки целесообразнее купить камеру с электронным затвором. Это может быть и Sony a6300, и камеры Olympus и Panasonic.

Владимир, 2018-03-29T21:38:34

Не могу принять решения между Никон 5300 и 5600 пока с китом 18-105,в на будущее что то светлее и телезум 70-300.Пейзажи и таймлапсы для меня в приоритете.Есть ультразум от Панасоника и зкшн-камера GoPro Hero5.Для светлого времени суток интервальная сьёмка на GoPro5 устраивает,а вот для сумерок и ночи хочу камеру с большей матрицей,но, как мне сказали,несколько клипов и затвору конец,а замена дорогая.Где-то встречал информацию,что 5600 (а может и 5300) способны снимать интервально с внутрикамерным монтажом,незадейстуя мех.затвор,как бы клип будет состоять не из фото,а из видеофрагментов.Так ли это?И может посоветуйте бюджетную беззеркалку с встроенной интервальной сьёмкой и электронным затвором для учёбы,чтобы сразу не убить зеркалку.Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2018-03-27T13:45:29

Бывают неавтофокусные, у которых бесконечность уже нащупана и застопорена.

Alexander Savochkin, 2018-03-27T13:43:58

У неавтофокусных тоже. Надо же как-то бесконечность нащупывать при фокусировке.

Alexeyslav, 2018-03-27T13:20:15

Кроп снимков на компьютере в автоматическом режиме всегда поможет. В фотоаппарате это смысла не имеет т.к. матрица фиксированного размера и будет делать то же самое просто отбрасывая участки сверху или снизу, а при постобработке имеется возможность хотябы выбрать что вырезать - выше или ниже.

Alexeyslav, 2018-03-27T13:11:58

Выдержка меняется прокруткой колёсика, ISO - колёсико с зажатой кнопкой быстрого доступа, экспокорекция - колёсико с зажатой кнопкой экспокорекции. Саму кнопку быстрого доступа тоже можно настроить на быстрый доступ к смене баланса белого и др. функциям.

Георгий Полицарнов, 2018-03-27T13:10:31

Так у всех автофокусных объективов.

Alexeyslav, 2018-03-27T13:05:47

Видимо не для всех объективов это справедливо, на моём если крутить фокусировку до упора она уходит далеко за бесконечность.

Alexeyslav, 2018-03-27T13:00:39

Чтобы координаты были готовы всегда достаточно включить логирование координат, тогда GPS-приемник будет задействован каждую минуту и отслеживать изменение обстановки в спутниковой группировке, что позволит при произвольном включении очень быстро определить координаты.

ДВТК Уссурийск, 2018-03-14T22:53:19

Спасибо за быстрый и развёрнутый ответ. Вы развеяли мои сомнения.

Alexander Savochkin, 2018-03-14T22:50:20

Если вам нужен диапазон фокусных расстояний от 55 до 140 мм — разница в цене адекватна. Если вам нужен преимущественно широкоугольник — без разницы, можно и сэкономить. Если не знаете, что нужно — я бы экономить не стал, всяко лучше иметь универсальный объектив. К тому же в положении 55 мм он светосильнее получается.

ДВТК Уссурийск, 2018-03-14T22:43:49

Здравствуйте! Спасибо за отличную, информативную статью!
Помогите советом, пожалуйста. Зеркалка для семьи и фото на отдыхе, с дальнейшим развитием своих навыков фотографа (есть такое стремление).
Решил брать Nikon 5300 с китовым объективом с оптической стабилизацией... и тут два варианта:
Nikon D5300 Kit 18-55mm VR AF-P за 38000 руб.
или
Nikon D5300 Kit 18-140mm VR за 50000 руб.
Понятно, что второй лучше, универсальнее.
А теперь вопрос: адекватна ли разница в цене в 12 тыс.? Или проще потом докупить отдельно оптику?

Alexander Savochkin, 2018-03-09T20:49:27

1. Если вы сравнивали камеры, снимая одну и ту же сцену одновременно, тогда логичнее всего заподозрить профиль изображения (Обычный, Портрет, Пейзаж, и т.п.) и работу встроенных в камеру улучшайзеров изображения. Если же вы сравнивали камеры как-нибудь иначе, в первую очередь стоит заподозрить характер освещения, а после него — всё те же профиль изображения и улучшайзер. А вообще неплохо было бы предъявить какой-нибудь материал для сравнения. Видеоролик на ютубе пойдёт. :)

2. Да, лучше приобрести ту камеру, что новее. Там кроме сенсора ещё могут быть нюансы в работе прошивки.

3. AF-S DX 35/1.8 — лучший универсальный фикс для Никонов пятитысячной серии. Можно ли его купить в комплекте с камерой вместо штатного зума 18-55, я не знаю, но вам точно ничто не помешает купить такой объектив отдельно. Он очень хорош.

Владислава, 2018-03-09T20:17:58

Здравствуйте, такой вопрос. Я понимаю что основная задача зерк.фотоаппарата конечно фотографировать, но вот если мне необходимо и фотографировать хорошо с чем у никона d5300 нет проблем, и снимать видео. Я сравниваю видеосьемку кэнон и никон и пришла к выводу что у никон картинка хуже...плоская и цветопередача в видео однотонная. 1)Это вина обьектива? Другой оптикой это можно исправить или никон все равно будет слабее в видеосьемке?
2)И еще..5300 и 5500, ведь у них разная матрица, сильно ли это влияет на качество, лучше приобрести ту что новее?
3)Подскажите пожалуйста хороший фикс для новичка, если это возможно с каким то универсальным фокусным расстоянием чтобы можно было снимать и людей и обьекты города...чтобы купить только фикс без китового..или это невозможно простите мою неграмотность : )

Ната Лия, 2018-03-09T18:35:16

Спасибо за ответ. У вас очень интересные статьи к этому фотоаппарату.

Fa09328d 4964 42e0 adc2 f47b85928005