Вверх

Nikon D5300: неделя с экспертом

Снимаем пейзаж на Nikon D5300

После первого знакомства с Nikon D5300 мне уже было понятно, что эта фотокамера просто создана для пейзажной съемки. Дело оставалось за малым — реализовать весь ее потенциал. Одного взгляда на барометр, а затем на завтрашний прогноз было достаточно, чтобы понять: утро грядущего дня будет красивым! Просидеть его дома никак нельзя. А значит, новая часть теста будет целиком и полностью посвящена съемке пейзажа!

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F8, 1/200 с, 72.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 72.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW

Еще с вечера я заряжаю до предела аккумулятор: сколько времени мне придется провести на морозе с камерой в руках сейчас угадать трудно. То же самое и с флешками: их я беру с собой с запасом. Чуть проще дела обстоят с оптикой. Имеющиеся в моем распоряжении фикс-объективы не отличаются широким углом обзора, а из зумов качеством каринки явно выделяется Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor. Его-то я и беру с собой. Светофильтры мне вряд ли пригодятся в этот раз, их я оставляю дома. Так что из фотобагажа у меня — только маленький рюкзачок с камерой и объективом. Когда он собран, остается завести будильник и отправляться спать: подъем предстоит за два часа до рассвета, чтобы успеть позавтракать и доехать до места съемки незадолго до восхода солнца.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 800, F5.6, 1/80 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/80 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

После долгой оттепели утренний двадцатиградусный мороз даже немного удивляет. Одеваться приходится максимально тепло. Зато на небе — ни облачка. А обильно выпавший на деревья иней еще до выезда на место съемки обещает интересные снимки. Я еду на давно присмотренное мною место — это речка Истра, которая даже в самые холодные зимы не замерзает. Она петляет среди живописных деревьев, а если повезет — над ней можно застать эффектный туман. За двадцать минут до восхода солнца я на месте, но снимать пока нечего: все залито невыразительным голубоватым предрассветным светом настолько равномерно, что найти какой-то акцент для будещего кадра просто невозможно. Начинается томительное ожидание. А не напутал ли я чего? А не затянет ли небо облаками к восходу? Через полчаса небо за рекой превращается из голубоватого в розовое. Уже лучше, чем ничего!

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F5.6, 1/125 с, 82.0 мм экв., 6.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 82.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Но главный сюрприз был еще впереди: когда солнце наконец выплыло из-за горизонта, оно оказалось совсем не там, где я рассчитывал его увидеть: высокий лесистый холм закрыл выбранную мною точку съемки от эффектных первых утренних лучей. Приходится совершать небольшой марш-бросок вдоль реки в поисках нового места.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F8, 1/80 с, 39.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 39.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F8, 1/40 с, 25.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/40 с, 25.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Наконец погоня за интересным кадров увенчивается успехом. Причем мне везет дважды: я застаю не только эффектный солнечный свет, но и удивительно живописный туман, который поднимается клубами от воды. Теперь только бегай по берегу и снимай! Камера настроена заблаговременно. ISO опущено до минимальных значений (света-то достаточно!), диафрагма прикрыта до f/8 (для обеспечения максимальной резкости объектива), съемку веду в RAW+JPG (традиционно мы показываем кадры без обработки, но вы можете скачать RAW и поработать с ним). А вот выдержку камера пусть подбирает сама: я снимаю в режиме приоритета диафрагмы.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F8, 1/250 с, 82.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 82.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F8, 1/640 с, 46.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 46.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

Но совсем расслабляться не приходится. Каждый кадр я отсматриваю на дисплее фотоаппарата (кстати, он отлично работает на двадцатиградусном морозе). Если с попаданием в резкость проблем никаких, то с экспозицией не все гладко. Некоторые снимки приходится переделывать, введя небольшую экспокоррекцию. Все же со столь сложным освещением на все сто процентов камера совладать не может.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F8, 1/160 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 82.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 180, F8, 1/80 с, 72.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 180, F8, 1/80 с, 72.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW

Когда дежурный набор сюжетов снят, начинаю искать какие-то крупные планы. И тут очень к месту приходится режим Live View: сухие заиндевевшие травинки смотрятся очень эффектно в контровом свете. Но ложиться на снег мне совсем не хочется, лучше сделать кадр, глядя на поворотный экран камеры, опущенной до самой земли.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F8, 1/500 с, 82.0 мм экв., 10.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 82.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F8, 1/200 с, 34.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 34.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

Во время съемки я постоянно держал включенным Active D-Lighting. Я уже привык, что в камерах Nikon эта функция работает предсказуемо и эффективно, спасая от небольших пересветов или провалов в тенях. Но мне захотелось проверить: а как камера снимет один и тот же сюжет с разными настройками? В контрастных сюжетах эта функция действительно помогает лучше проработать проблемные места (в данном случае — пересветы), во всяком случае при съемке в JPG.

Active D-Lighting отключен

Active D-Lighting отключен

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 25.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Active D-Lighting: минимальное значение

Active D-Lighting: минимальное значение

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 25.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Active D-Lighting: максимальное значение

Active D-Lighting: максимальное значение

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 25.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

Есть и еще один способ съемки высококонтрастных сюжетов — режим HDR. Он доступен только при съемке в JPG, включается в меню камеры. К сожалению, для подобной съемки вам понадобится штатив. Если снимать с рук, последовательно сделанные кадры вряд ли точно совпадут… А камера автоматически их не совмещает. Получить идеальный результат с рук у меня не получилось.

Обычный снимок

Обычный снимок

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 46.0 мм экв., 12.0 МБ
HDR-съемка

HDR-съемка

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 48.0 мм экв., 14.0 МБ

Во время съемки я не отключал GPS в камере, так что почти в каждом кадре прописаны координаты места съемки (после включения датчик GPS находит спутники не сразу, а спустя минуту-другую, поэтому некоторые снимки лишены гео-меток). Так что вы можете посмотреть то место, где я снимал эти пейзажи, на карте. Во всяком случае, мой фоторедктор его без проблем увидел.

Nikon D5300 - 2.0 МБ
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F8, 1/500 с, 45.0 мм экв., 10.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 45.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Итоги я подводил уже дома, сидя в тепле за компьютером. Во-первых, спасибо аккумулятору камеры — он не то что не сел, после полуторачасовой съемки на сильном морозе, он продолжал показывать полный заряд. Во-вторых, я остался доволен тем качеством изображения, которое удалось получить в JPG: хорошая проработка и светов, и теней; очень высокая детализация; приятные цвета. Повозившись с конвертацией RAW, я быстро понял, что мне хочется разве что баланс белого чуть поправить — слегка убрать пурпурный оттенок. В остальном же вариант JPG прямо из камеры близок к оптимальному. Снимки такого качества не стыдно распечатать большим форматом (не меньше 90 см по большей стороне) и повесить на стену. Nikon D5300 отлично зарекомендовал себя как инструмент фотографа-пейзажиста.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F8, 1/80 с, 25.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 25.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW

Где купить Nikon D5300


Опубликовано: 30.01.2014

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.01.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Александр, 2017-11-07T22:13:59

А я вот год назад взял вариант 2 и совсем не жалею...у 105 - зум почти 6, у 140 - почти 8, также у 18-140 металлический байонет (у 18-105 - пластиковый), да и лишнее фокусное - не помешает))) Это лично мое мнение.

Георгий Полицарнов, 2017-10-18T08:20:53

Для начала этой камеры точно хватит! D5500/D5600 являются развитием этой линейки. Они совершеннее в мелочах, но в целом дарят примерно те же возможности.

Ульяна, 2017-10-18T08:09:21

Добрый день. Я новачок, покупаю первую зеркалку(опыт пользования зеркалками имеется). В будущем хотела б заниматься фотографией. Нужна универсальная камера для путешествий и подальшего развития. Скажите, пожалуйста, хватит ли на первое время d5300 +18-105VR, или лучше переплатить за более новые модели d5500/5600?

Yuliya.8.7, 2017-09-22T15:01:00

Спасибо Вам за помощь.

Георгий Полицарнов, 2017-09-21T16:47:42

18-135 нужно покупать в ките, отдельно он выйдет сильно дороже!

Из данного набора оптимальный комплект по соотношению цена/качество — это №1.

Yuliya.8.7, 2017-09-21T15:24:05

Добрый вечер. Подскажите, что будет правильнее приобрести новичку: 1) Nikon D5300+18-105 VR 2) Nikon D530018-140 VR или 3) CANON EOS 750D EF-S 18-55 IS STM( и в дальнейшем, как освою фото-премудрости, прикупить 18-135 is stm).

Alexander Savochkin, 2017-09-10T19:37:52

Воспользуйтесь советом в соседнем обсуждении: https://prophotos.ru/review...

Альбина, 2017-09-10T16:25:49

Здравствуйте! Я - новичок. Планирую приобрести фотоаппарат для работы - репортажная съемка, возможно видео. Не могу определиться между Nikon D5300+18-140 VR и D5600+18-55 VR. Очень нужен Ваш совет. Помогите, пожалуйста)

Alexander Savochkin, 2017-08-09T13:18:30

Соотношение сторон там всё-таки не 4:3, а 3:2, то есть несколько более вытянутое. Тем не менее, в настройках экрана есть показ рамок по формату 16:9, поэтому можете в ответственных случаях снимать с рамками, а потом просто обрезать снимки в любом редакторе. Это лишняя операция, но почему бы нет, если вам нужнее 16:9?

Справедливости ради, формат 16:9 не слишком удобен для фотографии, и в фотоаппаратах за редким исключением практически не применяется.

Георгий Полицарнов, 2017-08-09T08:35:24

Дело в том, что эта камера все же для снимков, снимаемых для печати. А там другое соотношение сторон принято за стандарт.

Merion Lambert, 2017-08-08T17:54:30

Плохо(( На дворе XXI век, а снимки как на ламповый монитор современным фотоаппаратом. Я расстроен (((

Георгий Полицарнов, 2017-08-08T08:41:25

Скорее всего, такой возможности нет.

Merion Lambert, 2017-08-08T08:30:41

Здравствуйте! Есть ли возможность сменить соотношение сторон с 4:3 на 16:9? В моём старом Nikon P500 (ультразум) была такая возможность. У меня Nikon D5300. Всё меню облазил, не нашёл((( У меня широкоформатный монитор и квадратные фото вообще не кстати. Был в Чехии пол года, в Праге побывал, на гору Ештед съездил, а приехал домой, оказалось снимки квадратные, очень печально было. Спасибо за ответ!

Александр Савочкин, 2017-06-17T04:56:01

Для съёмки архитектуры и интерьеров Tokina чуть предпочительнее по характеристикам. Для семейных праздников трудно сказать что лучше: объективов специально для семейных праздников не существует, и фотограф на таких съёмках волен сам выбирать, как и чем снимать. Если подойти к съёмке творчески, можно обойтись объективом 18-55, если творчески, но другим способом — отлично сработает 11-16, а если так же творчески, но третьим способом — сгодится какой-нибудь ещё объектив. Если вам не хочется менять объектив на камере, не меняйте — нет ведь обязанности снимать всё строго с какого-то определённого расстояния или в определённом ракурсе. Можно подойти поближе, лечь на пол, забраться на стуле под потолок, сделать что угодно ещё. Вам ничто не мешает фотографировать домашние праздники любым объективом.

Natalja, 2017-06-16T22:24:16

Спасибо за ответ. В магазине предложили Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor для работы, а таким только помещения, архитектуру можно фотографировать? Или же можно и домашние праздники, если 24 мм? И какой лучше Tokina или Nikkkor?

Александр Савочкин, 2017-06-16T09:37:38

Про объективы: их лучше разделить — Никкор 18-55 для дома, Токину 11-16 — для работы. Одним объективом скорее всего не удастся покрыти все потребности, поскольку требования к объективу для вашей работы слишком уж отличаются от требований к объективу общего назначения.

Про вспышку: Метц делает неплохие вспышки, но родная SB-700 в вашей ситуации лучше в силу полного и гарантированного отсутствия проблем с совместимостью вспышки с камерой.

Natalja, 2017-06-15T21:15:28

Здравствуйте, у меня Nikon D5200 Kit 18-55 VR, уже чуть больше двух лет. Сломалась вспышка встроенная, в помещениях невозможно сделать нормальные фото- тёмные. Мастер по ремонту посоветовал купить внешнюю, фирмы Metz, так как подешевле никоновских. Почитала отзывы о них, как-то не особо ...Думаю купить вспышку SB-700. Что посоветуете? И объектив хочу приобрести. Для работы, делаю фото недвижимости, хочется пошире угол и для семьи, домашние фото, праздники. Конечно, профессионалам нужны разные объективы. Где-то читала о таком Tokina AT-X 116 Pro DX II, но это похоже только для работы. Можете посоветовать, может есть универсальный объектив и для работы и для семьи, или всё-таки нужны отдельные? Может других фирм, не очень дорогие. Заранее, спасибо.

Георгий Полицарнов, 2017-06-08T07:04:47

Добрый день! Объектив неплох и его хватит на первое время точно. Но мой совет: если есть чуть-чуть побольше денег на покупку, то лучше купить камеру в комплекте с объективом 18-105 или 18-140. За счет большего фокусного расстояния они обеспечат больший зум. И вопрос о смене оптики может отодвинуться на неопределенно-далекий срок, избавив Вас от дальнейших трат.

Женис Казиев, 2017-06-08T06:28:04

Георгий, добрый день. Планирую приобрести Фотокамеру Nikon D5300 Kit 18-55 VR. В вашем описании не нашел информации касательно характеристик данного объектива. Статус новичок. Планирую снимать пейзажи.

Георгий Полицарнов, 2017-06-01T11:59:56

Я бы рекомендовал Manfrotto 190XPROB, а вот голову к нему в зависимости от Ваших задач. Если только фото и совсем немного статичного видео, то 804RC2 или 496RC2. А вот нормальная видеоголова в бюджет уже не влезет.

3711bf11 ee80 40fc 9f6f df3efc1591e7