Вверх

Nikon D5300: неделя с экспертом

Nikon D5300 с китовым объективом: на что он способен?

Эта часть теста Nikon D5300 будет целиком и полностью посвящена съемке с так называемым “китовым” объективом. Подобные модели объективов, как правило, не слишком дороги, но при этом достаточно универсальны. Именно ими и комплектуются по умолчанию все зеркалки начального и среднего уровня, чтобы пока не разбирающийся в сменной оптике новичок получил фотоаппарат, готовый к съемке сразу после покупки. Но в погоне за стоимостью комплекта из камеры и объектива многие производители в последнее время значительно снизили качество оптики, а понятие “китовый объектив” приобрело долю негативного оттенка.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> с объективом AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED

Nikon D5300 с объективом AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED

Для теста я взял хорошо себя зарекомендовавший ранее AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED. Nikon D5300 будет продаваться в том числе и с этим объективом в комплекте. Проверим, насколько качественный результат можно получить с использованием такой пары.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F8, 1/400 с, 27.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 27.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

Я отправляюсь в поездку в подмосковный Звенигород. И мне совсем не хочется отягощать себя большим количеством оборудования. Так что для чистоты эксперимента другие объективы я даже не беру с собой. Впрочем, уже через пару минут съемки становится ясно: они бы и не понадобились. Одно из преимуществ AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED — универсальность: диапазон фокусных расстояний достаточен для комфортной съемки и пейзажей в широкоугольном положении, и отдельных фрагментов в телеположении. В этом плане он явно выигрывает у чуть более дешевого Nikon AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR, с которым камера также продается. Но это как раз тот случай, когда при покупке лучше не гнаться за дешевизной, а купить более универсальную модель.

18 мм

18 мм

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 27.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
105 мм

105 мм

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1000 с, 157.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

Большое фокусное расстояние объектива на самом деле можно применять не только для приближения удаленных объектов. Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее будет объектив размывать фон при том же значении диафрагмы. f/5,6 при 105 мм — это, конечно, совсем не эталонные показатели для съемки портрета, и при прочих равных светосильный портретник позволит получить результат намного лучше. Но на открытой диафрагме и AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED вполне способен размыть фон настолько, чтобы сделать симпатичный портрет с фокусом на лице модели и приятным боке.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F5.6, 1/640 с, 157.0 мм экв., 9.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 157.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Кстати с резкостью здесь тоже не возникло никаких проблем, вопреки моим пессимистичным ожиданиям. Съемка велась на открытой диафрагме, да еще и лицо модели было расположено близко к краю кадра. Но это не помешало получить на снимке близкую к идеальной детализацию. А ведь именно за нехватку резкости многие фотографы часто ругают “китовые” объективы. Как вы видите — не всегда обоснованно…

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F6.3, 1/320 с, 157.0 мм экв., 10.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/320 с, 157.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F8, 1/800 с, 57.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 57.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

Впрочем, при съемке на чуть прикрытой диафрагме (я предпочитаю использовать f/8) AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED становится еще чуть резче, без труда разрешая 24-мегапиксельную матрицу Nikon D5300. Изображение остается резким даже по краям кадра.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F8, 1/500 с, 157.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 157.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F8, 1/400 с, 157.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 157.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

Следующее испытание для объектива — съемка в контровом свете. Думаю, многие обладатели компатных фотоаппаратов и камерофонов не раз видели на своих снимках розовые, зеленые и желтые блики от солнца в кадре. Причем, как правило, размер этих бликов никак не позволяет их воспринимать в роли художественной задумки автора. Дорогая профессиональная оптика в меньшей степени подвержена появлению бликов и различных искажений (для этого применяются специальные сорта оптического стекла и различные просветляющие напыления для линз). Но как быть с “китом”?..

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F4.5, 1/1600 с, 37.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1600 с, 37.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

Мой опыт показал: можно смело снимать любой сюжет! С бликозащитой у этого объктива все в порядке. Солнце в кадре не приводит к какому-либо ухудшению изображения, снимки смотрятся отлично! Причем уровень хроматических аберраций — столь характерных для недорогой оптики искажений в виде цветных ореолов вокруг контрастных границ в кадре — также низок.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F9, 1/500 с, 27.0 мм экв., 12.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/500 с, 27.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

Одной из неочевидных, но очень важных особенностей AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED является неподвижная во время фокусировки и зумирования передняя линза объектив. Напомню, у многих производителей передняя линза “китовых” объективов вращается при фокусировке. В чем же преимущество? В том, что вы можете без труда использовать поляризационные фильтры, эффект которых сильно зависит от угла поворота фильтра относительно солнца. Другими словами, в момент построения кадра с поляризационным фильтром нужно сначала его настроить, повернув в оправе вокруг своей оси и добившись нужного эффекта. Если передняя линза после этого повернется в момент фокусировки объектива, фильтр опять придется “настраивать”. Здесь же такого неудобства нет.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F3.5, 1/500 с, 27.0 мм экв., 14.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/500 с, 27.0 мм экв., 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F8, 1/100 с, 27.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 27.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Я с удовольствием применяю поляризационный фильтр для затемнения неба в кадре, придавая ему глубокий синий цвет. Кстати, я искренне считаю, что поляризационный фильтр — один из немногих видов светофильтров, которые не утратили своей актуальности в век цифровой фотографии, поскольку его воздействие невозможно повторить в графических редакторах (можно лишь создать имитацию).

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F6.3, 1/200 с, 48.0 мм экв., 9.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/200 с, 48.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Выбранные мною для съемки сюжеты не требуют высокой скорости автофокуса, тем не менее я хочу отметить: Nikkor 18-105mm не злоупотребляет моим терпением — фокусируется очень быстро. При этом он почти не издает никаких звуков, кроме легкого шелеста — фотограф всегда остается незаметным. Но все же у меня появляется возможность сделать пару снимков навскидку. Один из них очень показателен! Вот кто-то спугнул голубей с монастырской стены: я поднимаю камеру и нажимаю на спуск, даже не взглянув в видоискатель. Фотоаппарат за долю секунды успевает уцепиться автофокусом за башню на заднем плане. Уверен, пролетающие голуби тоже были бы резкими, снимай я на более короткой выдержке. Но в мои творческие планы это не входило: динамика в этом кадре от смазанных птиц мне нравится куда больше.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 100, F8, 1/320 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Впрочем, есть ряд сюжетов, для съемки которых AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED подходит не лучшим образом. Речь идет о съемке с рук при плохой освещенности. Светосилы этого объектива не всегда достаточно, чтобы обеспечить короткую выдержку без увеличения ISO.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span> - ISO 9000, F5.6, 1/160 с, 147.0 мм экв., 13.0 МБ Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 9000, F5.6, 1/160 с, 147.0 мм экв., 13.0 МБ

Если вы снимаете статичные объекты, то вас может выручить встроенный в объектив стабилизатор: он компенсирует дрожание рук фотографа и позволяет снимать резкие кадры с более длинной выдержкой. Но выставить выдержку вам придется в этом случае вручную, или же просто ограничить ISO, потому что камера, как я уже писал ранее, подберет выдержку, исходя из собственных взглядов на фотосъемку. Имея светосилу f/5,6 в телеположении в обычной квартире со светом обычной люстры вам придется снимать на очень высоких значениях чувствительности… И если такие съемки в вашей практике преобладают, самое время задуматься о покупке светосильной оптики.

Подведем итоги?

Я не перестаю советовать нашим читателям не обращать внимание на высказывания многих “профи” о качественной дорогой оптике и покупать свою первую зеркалку именно в “китовой” комплектации: недорогой штатный объектив даст возможность не только снять ваши первые шедевры, но и разобраться, какой объектив вам может действительно пригодиться в будущем. При этом в случае с Nikon D5300 лучше отдать предпочтение комплектации с AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED. Он показал себя в нашем тесте как удобный, универсальный и при этом очень резкий для своей стоимости объектив, вполне соответствующий по классу камере и способный раскрыть ее потенциал. Единственный его объективный минус — низкая светосила для съемки в помещении. Но для подобных съемок лучше использовать совсем другую оптику: более светосильную, более дорогую.

Опубликовано: 30.01.2014

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.01.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2017-08-09T13:18:30

Соотношение сторон там всё-таки не 4:3, а 3:2, то есть несколько более вытянутое. Тем не менее, в настройках экрана есть показ рамок по формату 16:9, поэтому можете в ответственных случаях снимать с рамками, а потом просто обрезать снимки в любом редакторе. Это лишняя операция, но почему бы нет, если вам нужнее 16:9?

Справедливости ради, формат 16:9 не слишком удобен для фотографии, и в фотоаппаратах за редким исключением практически не применяется.

Георгий Полицарнов, 2017-08-09T08:35:24

Дело в том, что эта камера все же для снимков, снимаемых для печати. А там другое соотношение сторон принято за стандарт.

Viktor Savochka, 2017-08-08T17:54:30

Плохо(( На дворе XXI век, а снимки как на ламповый монитор современным фотоаппаратом. Я расстроен (((

Георгий Полицарнов, 2017-08-08T08:41:25

Скорее всего, такой возможности нет.

Viktor Savochka, 2017-08-08T08:30:41

Здравствуйте! Есть ли возможность сменить соотношение сторон с 4:3 на 16:9? В моём старом Nikon P500 (ультразум) была такая возможность. У меня Nikon D5300. Всё меню облазил, не нашёл((( У меня широкоформатный монитор и квадратные фото вообще не кстати. Был в Чехии пол года, в Праге побывал, на гору Ештед съездил, а приехал домой, оказалось снимки квадратные, очень печально было. Спасибо за ответ!

Александр Савочкин, 2017-06-17T04:56:01

Для съёмки архитектуры и интерьеров Tokina чуть предпочительнее по характеристикам. Для семейных праздников трудно сказать что лучше: объективов специально для семейных праздников не существует, и фотограф на таких съёмках волен сам выбирать, как и чем снимать. Если подойти к съёмке творчески, можно обойтись объективом 18-55, если творчески, но другим способом — отлично сработает 11-16, а если так же творчески, но третьим способом — сгодится какой-нибудь ещё объектив. Если вам не хочется менять объектив на камере, не меняйте — нет ведь обязанности снимать всё строго с какого-то определённого расстояния или в определённом ракурсе. Можно подойти поближе, лечь на пол, забраться на стуле под потолок, сделать что угодно ещё. Вам ничто не мешает фотографировать домашние праздники любым объективом.

Natalja, 2017-06-16T22:24:16

Спасибо за ответ. В магазине предложили Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor для работы, а таким только помещения, архитектуру можно фотографировать? Или же можно и домашние праздники, если 24 мм? И какой лучше Tokina или Nikkkor?

Александр Савочкин, 2017-06-16T09:37:38

Про объективы: их лучше разделить — Никкор 18-55 для дома, Токину 11-16 — для работы. Одним объективом скорее всего не удастся покрыти все потребности, поскольку требования к объективу для вашей работы слишком уж отличаются от требований к объективу общего назначения.

Про вспышку: Метц делает неплохие вспышки, но родная SB-700 в вашей ситуации лучше в силу полного и гарантированного отсутствия проблем с совместимостью вспышки с камерой.

Natalja, 2017-06-15T21:15:28

Здравствуйте, у меня Nikon D5200 Kit 18-55 VR, уже чуть больше двух лет. Сломалась вспышка встроенная, в помещениях невозможно сделать нормальные фото- тёмные. Мастер по ремонту посоветовал купить внешнюю, фирмы Metz, так как подешевле никоновских. Почитала отзывы о них, как-то не особо ...Думаю купить вспышку SB-700. Что посоветуете? И объектив хочу приобрести. Для работы, делаю фото недвижимости, хочется пошире угол и для семьи, домашние фото, праздники. Конечно, профессионалам нужны разные объективы. Где-то читала о таком Tokina AT-X 116 Pro DX II, но это похоже только для работы. Можете посоветовать, может есть универсальный объектив и для работы и для семьи, или всё-таки нужны отдельные? Может других фирм, не очень дорогие. Заранее, спасибо.

Георгий Полицарнов, 2017-06-08T07:04:47

Добрый день! Объектив неплох и его хватит на первое время точно. Но мой совет: если есть чуть-чуть побольше денег на покупку, то лучше купить камеру в комплекте с объективом 18-105 или 18-140. За счет большего фокусного расстояния они обеспечат больший зум. И вопрос о смене оптики может отодвинуться на неопределенно-далекий срок, избавив Вас от дальнейших трат.

Женис Казиев, 2017-06-08T06:28:04

Георгий, добрый день. Планирую приобрести Фотокамеру Nikon D5300 Kit 18-55 VR. В вашем описании не нашел информации касательно характеристик данного объектива. Статус новичок. Планирую снимать пейзажи.

Георгий Полицарнов, 2017-06-01T11:59:56

Я бы рекомендовал Manfrotto 190XPROB, а вот голову к нему в зависимости от Ваших задач. Если только фото и совсем немного статичного видео, то 804RC2 или 496RC2. А вот нормальная видеоголова в бюджет уже не влезет.

Вадим, 2017-05-31T16:39:07

Видеосъёмка предполагается, бюджет 15-20 тыс.

Георгий Полицарнов, 2017-05-31T08:23:33

Вадим, каковы сценарии использования? Видеосъемка предполагается? Фотосъемка в каких условиях и жанрах? И каков бюджет?

Вадим, 2017-05-30T16:45:01

Георгий, посоветуете какой фотоштатив купить для Nikon D5300, фотограф я начинающий?

Полина, 2017-05-19T09:24:25

Огромное спасибо за маленькие серкеты!!! Очень пригодилось приложение! Спасибо!

Александр Савочкин, 2017-04-09T02:51:35

Любые со словом Nikkor и буквой G в названии, потому как с буквами D и AI-S фокусироваться не будут, хотя по остальным парметрам подойдут. Объективы других фирм подойдут при условии наличия у них совместимого байонета и встроенного привода фокусировки. Исключение составляют объективы Samyang и Зенитар, у них привода фокусировки нет в принципе.

Вообще, чтобы подобрать объектив, нужно ответить на 2 вопроса:
1. Сколько есть денег на это?
2. Зачем объектив нужен?

Никто лучше вас не знает ответы на эти вопросы. Здорово, если уточните — тогда и мы подскажем насколько возможно конкретно. :)

Игорь Ефремов, 2017-04-08T16:47:30

а какие еще обЪективы посоветуете для этого фотоаппарата?

Александр Савочкин, 2017-04-08T06:45:55

Объектив и камера совместимы. Задний фон размывать будет неплохо, но следите за тем, чтобы фон был как можно дальше от объекта съёмки.

Игорь Ефремов, 2017-04-07T20:39:09

Tamron AF 75-300 mm f/ 4-5.6 LD Macro и Nikon d5300 совместимы?
И хотелось бы узнать, хороший ли это обЪектив, для отличного размытия заднего фона, или какой порекомендуете в пределах 10 000 рублей ?

89668bc9 8706 4969 8b54 ba5a530f8958