Вверх

Nikon D5300: неделя с экспертом

Nikon D5300 с китовым объективом: на что он способен?

Эта часть теста Nikon D5300 будет целиком и полностью посвящена съемке с так называемым “китовым” объективом. Подобные модели объективов, как правило, не слишком дороги, но при этом достаточно универсальны. Именно ими и комплектуются по умолчанию все зеркалки начального и среднего уровня, чтобы пока не разбирающийся в сменной оптике новичок получил фотоаппарат, готовый к съемке сразу после покупки. Но в погоне за стоимостью комплекта из камеры и объектива многие производители в последнее время значительно снизили качество оптики, а понятие “китовый объектив” приобрело долю негативного оттенка.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

Nikon D5300 с объективом AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED

Для теста я взял хорошо себя зарекомендовавший ранее AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED. Nikon D5300 будет продаваться в том числе и с этим объективом в комплекте. Проверим, насколько качественный результат можно получить с использованием такой пары.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 s, 27.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

Я отправляюсь в поездку в подмосковный Звенигород. И мне совсем не хочется отягощать себя большим количеством оборудования. Так что для чистоты эксперимента другие объективы я даже не беру с собой. Впрочем, уже через пару минут съемки становится ясно: они бы и не понадобились. Одно из преимуществ AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED — универсальность: диапазон фокусных расстояний достаточен для комфортной съемки и пейзажей в широкоугольном положении, и отдельных фрагментов в телеположении. В этом плане он явно выигрывает у чуть более дешевого Nikon AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR, с которым камера также продается. Но это как раз тот случай, когда при покупке лучше не гнаться за дешевизной, а купить более универсальную модель.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

18 мм

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 s, 27.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом

105 мм

Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1000 s, 157.0 mm, 11.0 МБCкачать RAW

Большое фокусное расстояние объектива на самом деле можно применять не только для приближения удаленных объектов. Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее будет объектив размывать фон при том же значении диафрагмы. f/5,6 при 105 мм — это, конечно, совсем не эталонные показатели для съемки портрета, и при прочих равных светосильный портретник позволит получить результат намного лучше. Но на открытой диафрагме и AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED вполне способен размыть фон настолько, чтобы сделать симпатичный портрет с фокусом на лице модели и приятным боке.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 s, 157.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW

Кстати с резкостью здесь тоже не возникло никаких проблем, вопреки моим пессимистичным ожиданиям. Съемка велась на открытой диафрагме, да еще и лицо модели было расположено близко к краю кадра. Но это не помешало получить на снимке близкую к идеальной детализацию. А ведь именно за нехватку резкости многие фотографы часто ругают “китовые” объективы. Как вы видите — не всегда обоснованно…

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/320 s, 157.0 mm, 10.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 s, 57.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

Впрочем, при съемке на чуть прикрытой диафрагме (я предпочитаю использовать f/8) AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED становится еще чуть резче, без труда разрешая 24-мегапиксельную матрицу Nikon D5300. Изображение остается резким даже по краям кадра.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 s, 157.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 s, 157.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

Следующее испытание для объектива — съемка в контровом свете. Думаю, многие обладатели компатных фотоаппаратов и камерофонов не раз видели на своих снимках розовые, зеленые и желтые блики от солнца в кадре. Причем, как правило, размер этих бликов никак не позволяет их воспринимать в роли художественной задумки автора. Дорогая профессиональная оптика в меньшей степени подвержена появлению бликов и различных искажений (для этого применяются специальные сорта оптического стекла и различные просветляющие напыления для линз). Но как быть с “китом”?..

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1600 s, 37.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

Мой опыт показал: можно смело снимать любой сюжет! С бликозащитой у этого объктива все в порядке. Солнце в кадре не приводит к какому-либо ухудшению изображения, снимки смотрятся отлично! Причем уровень хроматических аберраций — столь характерных для недорогой оптики искажений в виде цветных ореолов вокруг контрастных границ в кадре — также низок.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/500 s, 27.0 mm, 12.0 МБCкачать RAW

Одной из неочевидных, но очень важных особенностей AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED является неподвижная во время фокусировки и зумирования передняя линза объектив. Напомню, у многих производителей передняя линза “китовых” объективов вращается при фокусировке. В чем же преимущество? В том, что вы можете без труда использовать поляризационные фильтры, эффект которых сильно зависит от угла поворота фильтра относительно солнца. Другими словами, в момент построения кадра с поляризационным фильтром нужно сначала его настроить, повернув в оправе вокруг своей оси и добившись нужного эффекта. Если передняя линза после этого повернется в момент фокусировки объектива, фильтр опять придется “настраивать”. Здесь же такого неудобства нет.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/500 s, 27.0 mm, 14.0 МБCкачать RAW
<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 s, 27.0 mm, 13.0 МБCкачать RAW

Я с удовольствием применяю поляризационный фильтр для затемнения неба в кадре, придавая ему глубокий синий цвет. Кстати, я искренне считаю, что поляризационный фильтр — один из немногих видов светофильтров, которые не утратили своей актуальности в век цифровой фотографии, поскольку его воздействие невозможно повторить в графических редакторах (можно лишь создать имитацию).

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/200 s, 48.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW

Выбранные мною для съемки сюжеты не требуют высокой скорости автофокуса, тем не менее я хочу отметить: Nikkor 18-105mm не злоупотребляет моим терпением — фокусируется очень быстро. При этом он почти не издает никаких звуков, кроме легкого шелеста — фотограф всегда остается незаметным. Но все же у меня появляется возможность сделать пару снимков навскидку. Один из них очень показателен! Вот кто-то спугнул голубей с монастырской стены: я поднимаю камеру и нажимаю на спуск, даже не взглянув в видоискатель. Фотоаппарат за долю секунды успевает уцепиться автофокусом за башню на заднем плане. Уверен, пролетающие голуби тоже были бы резкими, снимай я на более короткой выдержке. Но в мои творческие планы это не входило: динамика в этом кадре от смазанных птиц мне нравится куда больше.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 s, 27.0 mm, 9.0 МБCкачать RAW

Впрочем, есть ряд сюжетов, для съемки которых AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED подходит не лучшим образом. Речь идет о съемке с рук при плохой освещенности. Светосилы этого объектива не всегда достаточно, чтобы обеспечить короткую выдержку без увеличения ISO.

<span role='device-inline' data-device-id=15835 data-device-review=15437-nikon-d5300-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D5300</span>: неделя с экспертом Nikon D5300 УСТАНОВКИ: ISO 9000, F5.6, 1/160 s, 147.0 mm, 13.0 МБ

Если вы снимаете статичные объекты, то вас может выручить встроенный в объектив стабилизатор: он компенсирует дрожание рук фотографа и позволяет снимать резкие кадры с более длинной выдержкой. Но выставить выдержку вам придется в этом случае вручную, или же просто ограничить ISO, потому что камера, как я уже писал ранее, подберет выдержку, исходя из собственных взглядов на фотосъемку. Имея светосилу f/5,6 в телеположении в обычной квартире со светом обычной люстры вам придется снимать на очень высоких значениях чувствительности… И если такие съемки в вашей практике преобладают, самое время задуматься о покупке светосильной оптики.

Подведем итоги?

Я не перестаю советовать нашим читателям не обращать внимание на высказывания многих “профи” о качественной дорогой оптике и покупать свою первую зеркалку именно в “китовой” комплектации: недорогой штатный объектив даст возможность не только снять ваши первые шедевры, но и разобраться, какой объектив вам может действительно пригодиться в будущем. При этом в случае с Nikon D5300 лучше отдать предпочтение комплектации с AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED. Он показал себя в нашем тесте как удобный, универсальный и при этом очень резкий для своей стоимости объектив, вполне соответствующий по классу камере и способный раскрыть ее потенциал. Единственный его объективный минус — низкая светосила для съемки в помещении. Но для подобных съемок лучше использовать совсем другую оптику: более светосильную, более дорогую.

Опубликовано: 30.01.2014

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.01.2014

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Полина, 2017-05-19T09:24:25

Огромное спасибо за маленькие серкеты!!! Очень пригодилось приложение! Спасибо!

Александр Савочкин, 2017-04-09T02:51:35

Любые со словом Nikkor и буквой G в названии, потому как с буквами D и AI-S фокусироваться не будут, хотя по остальным парметрам подойдут. Объективы других фирм подойдут при условии наличия у них совместимого байонета и встроенного привода фокусировки. Исключение составляют объективы Samyang и Зенитар, у них привода фокусировки нет в принципе.

Вообще, чтобы подобрать объектив, нужно ответить на 2 вопроса:
1. Сколько есть денег на это?
2. Зачем объектив нужен?

Никто лучше вас не знает ответы на эти вопросы. Здорово, если уточните — тогда и мы подскажем насколько возможно конкретно. :)

Игорь Ефремов, 2017-04-08T16:47:30

а какие еще обЪективы посоветуете для этого фотоаппарата?

Александр Савочкин, 2017-04-08T06:45:55

Объектив и камера совместимы. Задний фон размывать будет неплохо, но следите за тем, чтобы фон был как можно дальше от объекта съёмки.

Игорь Ефремов, 2017-04-07T20:39:09

Tamron AF 75-300 mm f/ 4-5.6 LD Macro и Nikon d5300 совместимы?
И хотелось бы узнать, хороший ли это обЪектив, для отличного размытия заднего фона, или какой порекомендуете в пределах 10 000 рублей ?

Роман Жулин, 2017-03-27T16:49:21

Александр спасибо!!!А на моём кропе Canon EF 35mm f/2 IS USM уже не будет считаться широкоугольником,верно?А в кадр этот объектив помещает больше по площади,чем Canon EF 50mm?

Александр Савочкин, 2017-03-27T16:41:05

Роман! Объективы сделаны из прозрачного оптического стекла и на цветопередачу принципиальным образом не влияют. Картинка становится максимально чёткой и контрастной на средних диафрагмах, на открытых же она по фундаментальным причинам не идеальна. Что касается универсальности, то для камеры с сенсором формата APS-C универсальным можно считать объективы с фокусным расстоянием в интервале 28-35 мм. Следовательно, объектив №1 — единственный универсальный из тех, что мы здесь обсуждаем. :)

Как ретушёр я должен отметить, что постобработка делает чудеса по отношению к чёткости изображения и цветопередаче.

Роман Жулин, 2017-03-27T09:14:41

Добрый день!!!Скажите пожайлуста,у меня камера Canon 80D.Какой объектив будет лучше,универсальней,картинка насыщенная,контрастная,чёткая?
№1.Canon EF 35mm f/2 IS USM
№2.Canon EF 50mm f/1.4 USM

Александр Савочкин, 2017-03-27T01:54:26

Владимир! Посмотрите на объективы Nikkor 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX
или 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX. Оба они широкоугольнее некуда, и по цене относительно доступны.

А вообще говоря, объектив 18-200 уже вполне широкоугольный в положении 18 мм. Возможно, вам больше пользы принесёт не отдельный широкоугольный объектив, а штатив-монопод — он и места много не занимает, и лёгкий, и камеру стабилизирует достаточно неплохо для съёмки в помещениях.

Владимир, 2017-03-26T22:09:18

Новичок. Если проще - почти "чайник". Желание научиться - огромное. Купила Супруга D5300. Друзья подарили Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 XR Di II LD Aspherical (IF) MACRO Nikon F и AF-P DX NIKKOR 70-300mm f/4.5-6.3G ED VR.
Часто путешествуем по разным странам (были уже в 41-ой). Любим старину. Церкви, Храмы, Соборы..... и для съёмки внутри помещений нужен широкоугольник. Посоветуйте, пожалуйста, - какой приобрести.
Я учитель в школе, - соответственно финансами большими не обладаю.
Заранее благодарен.

Виктор, 2017-02-21T08:35:19

Прочитал, понял что буду брать D5300, осталось решить с каким объективом взять. Спасибо вам большое за подсказки и великолепные статьи.

Георгий Полицарнов, 2017-02-20T16:22:50

Nikon D3400 в плане съемки не слишком сильно отличается от D3300. Вот этот обзор поможет Вам разобраться в разнице между предыдущей моделью и D5300.
http://prophotos.ru/reviews...

Виктор, 2017-02-20T14:50:20

А если не сложно можете подробней описать разницу между D3400 и D5300, всё таки первая зеркалка в жизни, охота не ошибиться и не расстроиться в ней, буду при многом благодарен вам если поможете с выбором.

Георгий Полицарнов, 2017-02-20T14:19:44

Из-за системы автофокуса в первую очередь.

Виктор, 2017-02-20T13:49:07

А между D3400 и 5300, я так понимаю будет лучше 5300 брать?

Георгий Полицарнов, 2017-02-20T08:18:58

Nikon D5300. Однозначно.

Виктор, 2017-02-20T07:54:25

Ошибка Nikon D5300*

Виктор, 2017-02-17T13:00:18

Выбираю на основу первого фотоаппарата, нужен будет для обучения изначально, а дальше применения пока не известно, что понравится больше пейзаж или людей фотографировать, видео возможно будет тоже использоваться иной раз. Остановился на выборе пока двух фотоаппаратов Nikon D5100 и Olympus OM-D E-M10 подскажите какой выбрать или может ещё какие варианты будут?

Георгий Полицарнов, 2017-01-23T07:16:58

Для меня достаточен. Я бы сказал, что с таким объективом можно снять почти всё, используя лишь в отдельных случаях телевик для специфических сюжетов.

Дмитрий Арзамасцев, 2017-01-23T07:15:24

А насколько достаточен диапазон ФР 16-80 для повседневной съемки и съмки в отпуске (путешествия)?

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2