Вверх

Nikon D5300: неделя с экспертом

Дата публикации: 30.01.2014

Nikon D5300 с китовым объективом: на что он способен?

Эта часть теста Nikon D5300 будет целиком и полностью посвящена съемке с так называемым “китовым” объективом. Подобные модели объективов, как правило, не слишком дороги, но при этом достаточно универсальны. Именно ими и комплектуются по умолчанию все зеркалки начального и среднего уровня, чтобы пока не разбирающийся в сменной оптике новичок получил фотоаппарат, готовый к съемке сразу после покупки. Но в погоне за стоимостью комплекта из камеры и объектива многие производители в последнее время значительно снизили качество оптики, а понятие “китовый объектив” приобрело долю негативного оттенка.

Nikon D5300 с объективом AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED

Nikon D5300 с объективом AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED

Для теста я взял хорошо себя зарекомендовавший ранее AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED. Nikon D5300 будет продаваться в том числе и с этим объективом в комплекте. Проверим, насколько качественный результат можно получить с использованием такой пары.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Я отправляюсь в поездку в подмосковный Звенигород. И мне совсем не хочется отягощать себя большим количеством оборудования. Так что для чистоты эксперимента другие объективы я даже не беру с собой. Впрочем, уже через пару минут съемки становится ясно: они бы и не понадобились. Одно из преимуществ AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED — универсальность: диапазон фокусных расстояний достаточен для комфортной съемки и пейзажей в широкоугольном положении, и отдельных фрагментов в телеположении. В этом плане он явно выигрывает у чуть более дешевого Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR, с которым камера также продается. Но это как раз тот случай, когда при покупке лучше не гнаться за дешевизной, а купить более универсальную модель.

18 мм

18 мм

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
105 мм

105 мм

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1000 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW

Большое фокусное расстояние объектива на самом деле можно применять не только для приближения удаленных объектов. Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее будет объектив размывать фон при том же значении диафрагмы. f/5,6 при 105 мм — это, конечно, совсем не эталонные показатели для съемки портрета, и при прочих равных светосильный портретник позволит получить результат намного лучше. Но на открытой диафрагме и AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED вполне способен размыть фон настолько, чтобы сделать симпатичный портрет с фокусом на лице модели и приятным боке.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW

Кстати с резкостью здесь тоже не возникло никаких проблем, вопреки моим пессимистичным ожиданиям. Съемка велась на открытой диафрагме, да еще и лицо модели было расположено близко к краю кадра. Но это не помешало получить на снимке близкую к идеальной детализацию. А ведь именно за нехватку резкости многие фотографы часто ругают “китовые” объективы. Как вы видите — не всегда обоснованно…

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/320 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 57.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, при съемке на чуть прикрытой диафрагме (я предпочитаю использовать f/8) AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED становится еще чуть резче, без труда разрешая 24-мегапиксельную матрицу Nikon D5300. Изображение остается резким даже по краям кадра.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW

Следующее испытание для объектива — съемка в контровом свете. Думаю, многие обладатели компатных фотоаппаратов и камерофонов не раз видели на своих снимках розовые, зеленые и желтые блики от солнца в кадре. Причем, как правило, размер этих бликов никак не позволяет их воспринимать в роли художественной задумки автора. Дорогая профессиональная оптика в меньшей степени подвержена появлению бликов и различных искажений (для этого применяются специальные сорта оптического стекла и различные просветляющие напыления для линз). Но как быть с “китом”?..

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1600 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW

Мой опыт показал: можно смело снимать любой сюжет! С бликозащитой у этого объктива все в порядке. Солнце в кадре не приводит к какому-либо ухудшению изображения, снимки смотрятся отлично! Причем уровень хроматических аберраций — столь характерных для недорогой оптики искажений в виде цветных ореолов вокруг контрастных границ в кадре — также низок.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/500 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Одной из неочевидных, но очень важных особенностей AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED является неподвижная во время фокусировки и зумирования передняя линза объектив. Напомню, у многих производителей передняя линза “китовых” объективов вращается при фокусировке. В чем же преимущество? В том, что вы можете без труда использовать поляризационные фильтры, эффект которых сильно зависит от угла поворота фильтра относительно солнца. Другими словами, в момент построения кадра с поляризационным фильтром нужно сначала его настроить, повернув в оправе вокруг своей оси и добившись нужного эффекта. Если передняя линза после этого повернется в момент фокусировки объектива, фильтр опять придется “настраивать”. Здесь же такого неудобства нет.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/500 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Я с удовольствием применяю поляризационный фильтр для затемнения неба в кадре, придавая ему глубокий синий цвет. Кстати, я искренне считаю, что поляризационный фильтр — один из немногих видов светофильтров, которые не утратили своей актуальности в век цифровой фотографии, поскольку его воздействие невозможно повторить в графических редакторах (можно лишь создать имитацию).

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/200 с, 48.0 мм экв.Cкачать RAW

Выбранные мною для съемки сюжеты не требуют высокой скорости автофокуса, тем не менее я хочу отметить: Nikkor 18-105mm не злоупотребляет моим терпением — фокусируется очень быстро. При этом он почти не издает никаких звуков, кроме легкого шелеста — фотограф всегда остается незаметным. Но все же у меня появляется возможность сделать пару снимков навскидку. Один из них очень показателен! Вот кто-то спугнул голубей с монастырской стены: я поднимаю камеру и нажимаю на спуск, даже не взглянув в видоискатель. Фотоаппарат за долю секунды успевает уцепиться автофокусом за башню на заднем плане. Уверен, пролетающие голуби тоже были бы резкими, снимай я на более короткой выдержке. Но в мои творческие планы это не входило: динамика в этом кадре от смазанных птиц мне нравится куда больше.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, есть ряд сюжетов, для съемки которых AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED подходит не лучшим образом. Речь идет о съемке с рук при плохой освещенности. Светосилы этого объектива не всегда достаточно, чтобы обеспечить короткую выдержку без увеличения ISO.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 9000, F5.6, 1/160 с, 147.0 мм экв.

Если вы снимаете статичные объекты, то вас может выручить встроенный в объектив стабилизатор: он компенсирует дрожание рук фотографа и позволяет снимать резкие кадры с более длинной выдержкой. Но выставить выдержку вам придется в этом случае вручную, или же просто ограничить ISO, потому что камера, как я уже писал ранее, подберет выдержку, исходя из собственных взглядов на фотосъемку. Имея светосилу f/5,6 в телеположении в обычной квартире со светом обычной люстры вам придется снимать на очень высоких значениях чувствительности… И если такие съемки в вашей практике преобладают, самое время задуматься о покупке светосильной оптики.

Подведем итоги?

Я не перестаю советовать нашим читателям не обращать внимание на высказывания многих “профи” о качественной дорогой оптике и покупать свою первую зеркалку именно в “китовой” комплектации: недорогой штатный объектив даст возможность не только снять ваши первые шедевры, но и разобраться, какой объектив вам может действительно пригодиться в будущем. При этом в случае с Nikon D5300 лучше отдать предпочтение комплектации с AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED. Он показал себя в нашем тесте как удобный, универсальный и при этом очень резкий для своей стоимости объектив, вполне соответствующий по классу камере и способный раскрыть ее потенциал. Единственный его объективный минус — низкая светосила для съемки в помещении. Но для подобных съемок лучше использовать совсем другую оптику: более светосильную, более дорогую.

Дата публикации: 30.01.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Wi-Fi, GPS, и другие дополнительные функции: для чего нужны и как ими пользоваться?»
Alexander Savochkin, 2018-04-06T20:02:55

Если следовать принципу советовать самую новую камеру, тогда лучше EOS 200D.

alex-ataman@*******, 2018-04-06T17:11:27

помогите выбрать между Nikon D5300 и canon 200d ломаю голову ....

Alexander Savochkin, 2018-03-30T00:32:17

Владимир! Насколько удалось понять, вся новизна функции съёмки таймлапса в D5600 сводится к тому, что камера сама собирает снимки в видеофайл, но делает их традиционным для себя способом, щёлкая затвором. Это не то, что вам нужно. Для интервальной съёмки целесообразнее купить камеру с электронным затвором. Это может быть и Sony a6300, и камеры Olympus и Panasonic.

Владимир, 2018-03-29T21:38:34

Не могу принять решения между Никон 5300 и 5600 пока с китом 18-105,в на будущее что то светлее и телезум 70-300.Пейзажи и таймлапсы для меня в приоритете.Есть ультразум от Панасоника и зкшн-камера GoPro Hero5.Для светлого времени суток интервальная сьёмка на GoPro5 устраивает,а вот для сумерок и ночи хочу камеру с большей матрицей,но, как мне сказали,несколько клипов и затвору конец,а замена дорогая.Где-то встречал информацию,что 5600 (а может и 5300) способны снимать интервально с внутрикамерным монтажом,незадейстуя мех.затвор,как бы клип будет состоять не из фото,а из видеофрагментов.Так ли это?И может посоветуйте бюджетную беззеркалку с встроенной интервальной сьёмкой и электронным затвором для учёбы,чтобы сразу не убить зеркалку.Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2018-03-27T13:45:29

Бывают неавтофокусные, у которых бесконечность уже нащупана и застопорена.

Alexander Savochkin, 2018-03-27T13:43:58

У неавтофокусных тоже. Надо же как-то бесконечность нащупывать при фокусировке.

Alexeyslav, 2018-03-27T13:20:15

Кроп снимков на компьютере в автоматическом режиме всегда поможет. В фотоаппарате это смысла не имеет т.к. матрица фиксированного размера и будет делать то же самое просто отбрасывая участки сверху или снизу, а при постобработке имеется возможность хотябы выбрать что вырезать - выше или ниже.

Alexeyslav, 2018-03-27T13:11:58

Выдержка меняется прокруткой колёсика, ISO - колёсико с зажатой кнопкой быстрого доступа, экспокорекция - колёсико с зажатой кнопкой экспокорекции. Саму кнопку быстрого доступа тоже можно настроить на быстрый доступ к смене баланса белого и др. функциям.

Георгий Полицарнов, 2018-03-27T13:10:31

Так у всех автофокусных объективов.

Alexeyslav, 2018-03-27T13:05:47

Видимо не для всех объективов это справедливо, на моём если крутить фокусировку до упора она уходит далеко за бесконечность.

Alexeyslav, 2018-03-27T13:00:39

Чтобы координаты были готовы всегда достаточно включить логирование координат, тогда GPS-приемник будет задействован каждую минуту и отслеживать изменение обстановки в спутниковой группировке, что позволит при произвольном включении очень быстро определить координаты.

ДВТК Уссурийск, 2018-03-14T22:53:19

Спасибо за быстрый и развёрнутый ответ. Вы развеяли мои сомнения.

Alexander Savochkin, 2018-03-14T22:50:20

Если вам нужен диапазон фокусных расстояний от 55 до 140 мм — разница в цене адекватна. Если вам нужен преимущественно широкоугольник — без разницы, можно и сэкономить. Если не знаете, что нужно — я бы экономить не стал, всяко лучше иметь универсальный объектив. К тому же в положении 55 мм он светосильнее получается.

ДВТК Уссурийск, 2018-03-14T22:43:49

Здравствуйте! Спасибо за отличную, информативную статью!
Помогите советом, пожалуйста. Зеркалка для семьи и фото на отдыхе, с дальнейшим развитием своих навыков фотографа (есть такое стремление).
Решил брать Nikon 5300 с китовым объективом с оптической стабилизацией... и тут два варианта:
Nikon D5300 Kit 18-55mm VR AF-P за 38000 руб.
или
Nikon D5300 Kit 18-140mm VR за 50000 руб.
Понятно, что второй лучше, универсальнее.
А теперь вопрос: адекватна ли разница в цене в 12 тыс.? Или проще потом докупить отдельно оптику?

Alexander Savochkin, 2018-03-09T20:49:27

1. Если вы сравнивали камеры, снимая одну и ту же сцену одновременно, тогда логичнее всего заподозрить профиль изображения (Обычный, Портрет, Пейзаж, и т.п.) и работу встроенных в камеру улучшайзеров изображения. Если же вы сравнивали камеры как-нибудь иначе, в первую очередь стоит заподозрить характер освещения, а после него — всё те же профиль изображения и улучшайзер. А вообще неплохо было бы предъявить какой-нибудь материал для сравнения. Видеоролик на ютубе пойдёт. :)

2. Да, лучше приобрести ту камеру, что новее. Там кроме сенсора ещё могут быть нюансы в работе прошивки.

3. AF-S DX 35/1.8 — лучший универсальный фикс для Никонов пятитысячной серии. Можно ли его купить в комплекте с камерой вместо штатного зума 18-55, я не знаю, но вам точно ничто не помешает купить такой объектив отдельно. Он очень хорош.

Владислава, 2018-03-09T20:17:58

Здравствуйте, такой вопрос. Я понимаю что основная задача зерк.фотоаппарата конечно фотографировать, но вот если мне необходимо и фотографировать хорошо с чем у никона d5300 нет проблем, и снимать видео. Я сравниваю видеосьемку кэнон и никон и пришла к выводу что у никон картинка хуже...плоская и цветопередача в видео однотонная. 1)Это вина обьектива? Другой оптикой это можно исправить или никон все равно будет слабее в видеосьемке?
2)И еще..5300 и 5500, ведь у них разная матрица, сильно ли это влияет на качество, лучше приобрести ту что новее?
3)Подскажите пожалуйста хороший фикс для новичка, если это возможно с каким то универсальным фокусным расстоянием чтобы можно было снимать и людей и обьекты города...чтобы купить только фикс без китового..или это невозможно простите мою неграмотность : )

Ната Лия, 2018-03-09T18:35:16

Спасибо за ответ. У вас очень интересные статьи к этому фотоаппарату.

Alexander Savochkin, 2018-03-09T17:26:12

Речь идёт о фокусном расстоянии. Насколько я понимаю, тут местами перепутано эквивалентное (приведённое к кадру размером 24х36 мм) и истинное, которое написано на кольце зума объектива.

Почему мы указываем фокусное расстояние? Чтобы понять, как выглядит рисунок объектива при этом фокусном расстоянии и при указанном значении диафрагмы. Это интересно некоторым придирчивым читателям, но в целом это знание совершенно бесполезно.

Вам знание фокусного расстояния скорее всего не пригодится: вы же не пойдёте вычислять на набережной ту конкретную точку, чтобы с указанным фокусным расстоянием сделать такой же кадр? Лучшее, что можно сделать с фокусным расстоянием в подписях к нашим картинкам — не придавать значения.

Ната Лия, 2018-03-09T16:50:36

Привет, Александр. я теряюсь в этих обозначениях - ISO 9000, F5.6, 1/160 с, 147.0 мм экв. Первые три обозначения я понимаю, но что такое 147.0 мм. экв? Как такое настроишь. Это расстояние? А как его увидеть в камере, где оно показывается? Или это на сколько зум... Короче я новичок-тупачок. Проясните пожалуйста.

Алиса, 2018-03-08T08:54:26

Спасибо за быстрый ответ 🙂

E8f7b9bb 3e45 40fb b656 47552a3332b1