Вверх

Nikon D5300: неделя с экспертом

Дата публикации: 30.01.2014

Nikon D5300 с китовым объективом: на что он способен?

Эта часть теста Nikon D5300 будет целиком и полностью посвящена съемке с так называемым “китовым” объективом. Подобные модели объективов, как правило, не слишком дороги, но при этом достаточно универсальны. Именно ими и комплектуются по умолчанию все зеркалки начального и среднего уровня, чтобы пока не разбирающийся в сменной оптике новичок получил фотоаппарат, готовый к съемке сразу после покупки. Но в погоне за стоимостью комплекта из камеры и объектива многие производители в последнее время значительно снизили качество оптики, а понятие “китовый объектив” приобрело долю негативного оттенка.

Nikon D5300 с объективом AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED

Nikon D5300 с объективом AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED

Для теста я взял хорошо себя зарекомендовавший ранее AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED. Nikon D5300 будет продаваться в том числе и с этим объективом в комплекте. Проверим, насколько качественный результат можно получить с использованием такой пары.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Я отправляюсь в поездку в подмосковный Звенигород. И мне совсем не хочется отягощать себя большим количеством оборудования. Так что для чистоты эксперимента другие объективы я даже не беру с собой. Впрочем, уже через пару минут съемки становится ясно: они бы и не понадобились. Одно из преимуществ AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED — универсальность: диапазон фокусных расстояний достаточен для комфортной съемки и пейзажей в широкоугольном положении, и отдельных фрагментов в телеположении. В этом плане он явно выигрывает у чуть более дешевого Nikon AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR, с которым камера также продается. Но это как раз тот случай, когда при покупке лучше не гнаться за дешевизной, а купить более универсальную модель.

18 мм

18 мм

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
105 мм

105 мм

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1000 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW

Большое фокусное расстояние объектива на самом деле можно применять не только для приближения удаленных объектов. Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее будет объектив размывать фон при том же значении диафрагмы. f/5,6 при 105 мм — это, конечно, совсем не эталонные показатели для съемки портрета, и при прочих равных светосильный портретник позволит получить результат намного лучше. Но на открытой диафрагме и AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED вполне способен размыть фон настолько, чтобы сделать симпатичный портрет с фокусом на лице модели и приятным боке.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW

Кстати с резкостью здесь тоже не возникло никаких проблем, вопреки моим пессимистичным ожиданиям. Съемка велась на открытой диафрагме, да еще и лицо модели было расположено близко к краю кадра. Но это не помешало получить на снимке близкую к идеальной детализацию. А ведь именно за нехватку резкости многие фотографы часто ругают “китовые” объективы. Как вы видите — не всегда обоснованно…

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/320 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 57.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, при съемке на чуть прикрытой диафрагме (я предпочитаю использовать f/8) AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED становится еще чуть резче, без труда разрешая 24-мегапиксельную матрицу Nikon D5300. Изображение остается резким даже по краям кадра.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 157.0 мм экв.Cкачать RAW

Следующее испытание для объектива — съемка в контровом свете. Думаю, многие обладатели компатных фотоаппаратов и камерофонов не раз видели на своих снимках розовые, зеленые и желтые блики от солнца в кадре. Причем, как правило, размер этих бликов никак не позволяет их воспринимать в роли художественной задумки автора. Дорогая профессиональная оптика в меньшей степени подвержена появлению бликов и различных искажений (для этого применяются специальные сорта оптического стекла и различные просветляющие напыления для линз). Но как быть с “китом”?..

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1600 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW

Мой опыт показал: можно смело снимать любой сюжет! С бликозащитой у этого объктива все в порядке. Солнце в кадре не приводит к какому-либо ухудшению изображения, снимки смотрятся отлично! Причем уровень хроматических аберраций — столь характерных для недорогой оптики искажений в виде цветных ореолов вокруг контрастных границ в кадре — также низок.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/500 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Одной из неочевидных, но очень важных особенностей AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED является неподвижная во время фокусировки и зумирования передняя линза объектив. Напомню, у многих производителей передняя линза “китовых” объективов вращается при фокусировке. В чем же преимущество? В том, что вы можете без труда использовать поляризационные фильтры, эффект которых сильно зависит от угла поворота фильтра относительно солнца. Другими словами, в момент построения кадра с поляризационным фильтром нужно сначала его настроить, повернув в оправе вокруг своей оси и добившись нужного эффекта. Если передняя линза после этого повернется в момент фокусировки объектива, фильтр опять придется “настраивать”. Здесь же такого неудобства нет.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/500 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Я с удовольствием применяю поляризационный фильтр для затемнения неба в кадре, придавая ему глубокий синий цвет. Кстати, я искренне считаю, что поляризационный фильтр — один из немногих видов светофильтров, которые не утратили своей актуальности в век цифровой фотографии, поскольку его воздействие невозможно повторить в графических редакторах (можно лишь создать имитацию).

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/200 с, 48.0 мм экв.Cкачать RAW

Выбранные мною для съемки сюжеты не требуют высокой скорости автофокуса, тем не менее я хочу отметить: Nikkor 18-105mm не злоупотребляет моим терпением — фокусируется очень быстро. При этом он почти не издает никаких звуков, кроме легкого шелеста — фотограф всегда остается незаметным. Но все же у меня появляется возможность сделать пару снимков навскидку. Один из них очень показателен! Вот кто-то спугнул голубей с монастырской стены: я поднимаю камеру и нажимаю на спуск, даже не взглянув в видоискатель. Фотоаппарат за долю секунды успевает уцепиться автофокусом за башню на заднем плане. Уверен, пролетающие голуби тоже были бы резкими, снимай я на более короткой выдержке. Но в мои творческие планы это не входило: динамика в этом кадре от смазанных птиц мне нравится куда больше.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, есть ряд сюжетов, для съемки которых AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED подходит не лучшим образом. Речь идет о съемке с рук при плохой освещенности. Светосилы этого объектива не всегда достаточно, чтобы обеспечить короткую выдержку без увеличения ISO.

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 9000, F5.6, 1/160 с, 147.0 мм экв.

Если вы снимаете статичные объекты, то вас может выручить встроенный в объектив стабилизатор: он компенсирует дрожание рук фотографа и позволяет снимать резкие кадры с более длинной выдержкой. Но выставить выдержку вам придется в этом случае вручную, или же просто ограничить ISO, потому что камера, как я уже писал ранее, подберет выдержку, исходя из собственных взглядов на фотосъемку. Имея светосилу f/5,6 в телеположении в обычной квартире со светом обычной люстры вам придется снимать на очень высоких значениях чувствительности… И если такие съемки в вашей практике преобладают, самое время задуматься о покупке светосильной оптики.

Подведем итоги?

Я не перестаю советовать нашим читателям не обращать внимание на высказывания многих “профи” о качественной дорогой оптике и покупать свою первую зеркалку именно в “китовой” комплектации: недорогой штатный объектив даст возможность не только снять ваши первые шедевры, но и разобраться, какой объектив вам может действительно пригодиться в будущем. При этом в случае с Nikon D5300 лучше отдать предпочтение комплектации с AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED. Он показал себя в нашем тесте как удобный, универсальный и при этом очень резкий для своей стоимости объектив, вполне соответствующий по классу камере и способный раскрыть ее потенциал. Единственный его объективный минус — низкая светосила для съемки в помещении. Но для подобных съемок лучше использовать совсем другую оптику: более светосильную, более дорогую.

Дата публикации: 30.01.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Wi-Fi, GPS, и другие дополнительные функции: для чего нужны и как ими пользоваться?»
Георгий Полицарнов, 2019-09-06T08:18:00

Снимать на D5300 будет приятнее, факт. Но камеры одного класса, просто разного возраста.

Вениамин, 2019-09-06T07:53:58

Стоит сегодня переходить с D5100 на D5300?

Robert, 2019-07-11T19:08:51

да....вы только взгляните на эти raw! камере 5,5 лет,а даст прикурить многим беззеркалкам по части фото и дважды кропу точно. Просто удивительно видеть от Никона выпуск d3500 - минус 100 шагов назад по сравнению с этой камерой.
d5300 - камера увесистая, но ради таких фото я прощаю этот недостаток Никону) зато с эргономикой всё в порядке и держать удобно

Георгий Полицарнов, 2019-07-08T06:33:10

Да, стоит. Если цель стоит сэкономить, это одно из самых удачных решений. Камера не новая, но не устаревшая морально. Только будьте готовы прочитать инструкцию.

Руслан Мижибецкий, 2019-07-05T20:05:44

А я думал вы сотрудничаете только с Canon?) Просто видел ваши обзоры обьективов canon)

Вик Тория, 2019-07-02T09:00:36

Пожалуйста помогите с советом. Для начинающего фотографа (только начинаем фотографировать) хотим приобрести Зеркальный фотоаппарат Nikon D5300 Kit 18-140 VR. Стоит ли его брать или можете посоветовать что то лучше? или взять Зеркальная камера Nikon D5600 kit с таким же обьективом
Заранее спасибо

Вик Тория, 2019-07-02T08:44:26

Пожалуйста помогите с советом. Для начинающего фотографа (только начинаем фотографировать) хотим приобрести Зеркальный фотоаппарат Nikon D5300 Kit 18-140 VR. Стоит ли его брать или можете посоветовать что то лучше?
Заранее спасибо

Чувствую, 2019-06-19T16:49:49

Спасибо буду брать d5300,как и планировал

Георгий Полицарнов, 2019-06-19T14:53:51

Да, для Ваших целей и потребностей это оптимальный выбор.

Чувствую, 2019-06-19T14:48:36

Здравствуйте ,актульно брать для начала d5300 в 2019 или присмотреться к d3500,но на худой конец ещё рассматриваю canon 200d,фото в основном пейзаж ,охота(фото конечно),архитектура.Пока лидирует d5300(он дешёвый)39 точек,нет фильтра,и можно оптику докупить на вторичке(никоновскую имею в виду) её там много,что посоветуете?

Никита, 2019-04-22T09:55:43

Просмотрите фото на разных дисплеях. Можно на телевизоре. Вполне возможно, что дисплей не откалиброван и искажает основные цвета. Многое зависит от программы которой вы открываете свои фото. Пробуйте разные. Имейте ввиду в программах есть свои настройки резкости, гаммы, цветового пространства. Это не инструмент редактора, это настройки с просмоторщика. На 5300 АВТО работает хорошо. Но иногда синит или желтит. Попробуйте функцию предустановки ББ. Сфотографировав серую поверхность при общем свете.

Василий Быстрицкий, 2019-04-01T17:16:46

Имею никон д5300 кит 18-55. В каком случае я могу наводить объектив на резкость вручную (переключателя в объективе нет), чтобы не испортить камеру? Подскажите, пожалуйста.

Василий Быстрицкий, 2019-04-01T17:13:35

Имею NIKON D5300 Kit 18-55.

Yuriy Smirnov, 2019-01-28T16:34:32

Да, действительно, наверно не буду использовать АВТО...

Alexander Savochkin, 2019-01-27T19:47:58

Что делать? Для начала можно просто не пользоваться режимом АВТО, например, если есть другие режимы. Как правило, они ничем не хуже АВТО, а чаще всего лучше.

Камера вряд ли бракованная. Систематическая ошибка баланса белого встречается у большинства камер, чаще всего она невелика и в глаза не бросается, хотя бывают и исключения.

Ещё многое зависит от устройства воспроизведения и условий просмотра. Если у вас некалиброванный дисплей, особенно с TN-матрицей, и если вы смотрите при каком попало освещении, вы увидите то, что вам покажет монитор, а не то, что есть на самом деле.

Если не очень сложно, покажите, как выглядит у вас этот красный оттенок?

Yuriy Smirnov, 2019-01-27T18:22:25

Помогите советом, плз. Все фотки получаются с красным оттенком. Во всех режимах, кроме АВТО, удалось устранить с помощью "тонкой подстройки" в меню "баланс белого". В режиме же АВТО этот раздел закрыт. Что делать? Может у меня фотик бракованный?

Alexander Savochkin, 2018-09-29T17:09:08

Вероятнее всего сразу же, как только. :)

Robert, 2018-09-27T11:29:30

Скажите плиз , когда обзор d3500?

Alexander Savochkin, 2018-07-31T00:45:41

На мой вкус это немного странный подход. Может, лучше взять ещё одну а6000 (ну или на что там денег хватит из последующих моделей), и докупить к ней один раз переходник на байонет Canon EF. Получится практически так же прилично, зато не надо будет держать зоопарк зарядных устройств и аккумуляторов, плюс спотыкаться о привычки управления камерой.

С зеркалками ситуация такая. В целом чем новее и навороченнее, тем лучше, но вместо D5600 в принципе можно взять и D5300. Для статичных снимков в целом всё равно. С D3400 потеряете поворачивающийся экран и несколько более продвинутый автофокус, зато приобретёте чрезвычайную простоту управления — как-никак, камера для самых начинающих. С объективом 100-400 все эти камеры будут как насадка взамен крышки байонета по удобству, так что подумайте ещё про монопод.

Canon EOS 200D обладает способностью быстро и точно фокусироваться в режиме видеосъёмки и вообще при визировании по экрану, но сказать, что эта камера посеньёзнее — нельзя. В плане класса это что-то между Nikon D3400 и D5600: поворотный экран уже есть, но в автофокусе точек всё ещё 9.

KAA, 2018-07-27T14:35:15

Хочу взять вторую камеру, к Sony a6000, и в первую очередь использовать ее либо с телевиком, либо с универсалом. Приоритеты, пейзажи, всевозможные постройки или другие объекты на большом приближении.
Кандидаты:
Sigma 100-400mm f/5-6.3 DG OS HSM Contemporary Nikon F
Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD (A035) Nikon F
Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD (B028) Nikon F
Все эти объекты есть и для Canon.
Вопрос, кукую недорогую зеркалку лучше взять для этих целей?
Смотрю на Nikon D5300, но как вариант D3400 (много ли потеряю в этом случае), или D5600 (стоит ли переплачивать)? Или может на Canon 200D стоит посмотреть? Или на Canon посерьезней?

77290202 9901 4bc6 81cd c2236245747d