Вверх

Nikon D5300: неделя с экспертом

Дата публикации: 30.01.2014

Wi-Fi, GPS, и другие дополнительные функции: для чего нужны и как ими пользоваться?

Каждый раз, беря в руки новую камеру, я вновь и вновь удивляюсь: сколько же разных функций разработчики уместили в этом небольшом устройстве! Безусловно, я имею немалый опыт в общении с самыми современными фотоаппаратами, но многим интересным функциям иногда удается скрыться даже от меня. Что уж говорить о простом фотолюбителе, только-только купившем свою первую в жизни зеркалку… Поэтому шестую часть нашего теста я посвящу именно дополнительным функциям, реализованным в Nikon D5300. Поверьте, их очень много!

Как это часто бывает, многие полезные вещи лежат буквально на поверхности, но до последнего момента им удается оставаться незамеченными. Точно так же от меня долго пряталась кнопка с пиктограммой знака вопроса на задней панели камеры — я ее просто не замечал. А тем временем, для новичка она может быть очень полезной. Если вы не знаете или просто забыли, за что отвечает та или иная настройка или пункт меню, просто нажмите на эту кнопку, подсказка появится на экране.

Кнопка со знаком вопроса находится в самом низу задней панели фотоаппарата

Кнопка со знаком вопроса находится в самом низу задней панели фотоаппарата

Достаточно выбрать интересующий вас пункт меню или настройку и нажать на кнопку со знаком вопроса...

Достаточно выбрать интересующий вас пункт меню или настройку и нажать на кнопку со знаком вопроса...

...и на экране появится подсказка

...и на экране появится подсказка

На диске режимов съемки кроме уже известного нам авторежима, стандартных полуавтоматических и ручного режима есть также набор “сюжетных программ”: портрет, пейзаж, дети, спорт, макро (помните, в отличие от компактов зеркалка в этом режиме не будет снимать крупнее, а лишь выставит оптимальные для макро параметры съемки). Но если этого списка вам покажется мало, то смело включайте режим SCENE и выбирайте при помощи управляющего колеса под большим пальцем из куда более обширного списка наиболее подходящий вам режим. Но все же лучше немного подучиться фотографии и выставлять параметры съемки самостоятельно…

Список сюжетных программ занимает не одну страницу меню

Список сюжетных программ занимает не одну страницу меню

Еще один доступный фотографу режим — EFFECTS. В последнее время он есть почти во всех камерах любых производителей. На выбор фотографу предлагается сразу несколько эффектов, способных сделать ваши снимки более выразительными и интересными. Чтобы выбрать нужный эффект, выбираем его при помощи управляющего колеса под большим пальцем. Снимок будет сделан сразу с выбранным эффектом.

Рисование HDR

Рисование HDR

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 25.0 мм экв.
Эффект игрушечной камеры

Эффект игрушечной камеры

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/320 с, 34.0 мм экв.
Выборочный цвет

Выборочный цвет

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/250 с, 82.0 мм экв.
Эффект миниатюры

Эффект миниатюры

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 400, F10, 1/200 с, 25.0 мм экв.

Но если вы думаете, что это единственный способ работы с изображением, то глубоко ошибаетесь. В Nikon D5300 реализовано просто огромное меню обработки, которое позволяет видоизменять уже сделанные снимки. Можно применять различные цифровые фильтры: от простого перевода в ЧБ до выборочного цвета, вручную акцентируя внимание на тех или иных оттенках; от софт-фильтра до автокоррекции изображения.

ЧБ

ЧБ

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 27.0 мм экв.
Фильтр сглаживания

Фильтр сглаживания

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/1250 с, 127.0 мм экв.
Выборочный цвет

Выборочный цвет

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/2000 с, 127.0 мм экв.

Но, пожалуй, наибольшего внимания заслуживают внутрикамерные инструменты редактирования фотографий. Если вы снимали в RAW, то можете не просто преобразовать снимок в JPG внутри камеры, но при этом применить нужную настройку D-Lighting (уже после съемки), поработать с экспозицией. Доступны и инструменты кадрирования, есть даже исправление геометрических искажений!

Оригинальный кадр

Оригинальный кадр

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 27.0 мм экв.
D-Lighting

D-Lighting

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 с, 27.0 мм экв.
Результат исправления перспективы

Результат исправления перспективы

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 42.0 мм экв.
Результат внутрикамерной конвертации: я немного поправил экспозицию и применил усиленный D-Lighting

Результат внутрикамерной конвертации: я немного поправил экспозицию и применил усиленный D-Lighting

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW

Из интересных пунктов меню стоит отметить интервальную съемку, столь необходимую для создания Time-Lapse видеороликов. Правда, создавать видео из полученных кадров все равно придется на компьютере, а не внутри камеры.

Мы уже упоминали, что в Nikon D5300 есть встроенный GPS-приемник. Включается и выключается он в меню. В соответствующем пункте можно включить запись координат в журнал, синхронизировать внутренние часы камеры со временем “со спутника”, применить другие настройки.

Современные графические редакторы показывают, где был сделан снимок, если в нем записаны данные от GPS-приемника камеры

Современные графические редакторы показывают, где был сделан снимок, если в нем записаны данные от GPS-приемника камеры

Вот так не спеша мы подобрались к функции, которая массово появилась в фотокамерах не так давно, около года назад. Речь идет о встроенном Wi-Fi. В Nikon D5300 он тоже есть! Включаем Wi-Fi в фотоаппарате… Настроек здесь не так много, поскольку камера работает лишь как точка доступа, позволяя подключаться к ней различным смарт-устройствам.

Попробуем соединить ее с моим смартфоном и посмотрим, что получится… Находим нужную нам сеть, подключаемся. Теперь нам понадобится приложение Wireless Mobile Utility (оно доступно для бесплатного скачивания в App Store и Google Play). Вариантов дельнейших действий не так уж и много: можно посмотреть уже сделанные снимки и передать их в память смартфона (например, для постинга в соцсети) или сделать новые, используя смартфон как дистанционный пульт управления.

Wireless Mobile Utility доступно для скачивания совершенно бесплатно

Wireless Mobile Utility доступно для скачивания совершенно бесплатно

Все, что нужно, — подключить смартфон к сети, раздаваемой камерой

Все, что нужно, — подключить смартфон к сети, раздаваемой камерой

Интерфейс приложения лаконичен

Интерфейс приложения лаконичен

Выбор точки фокусировки с помощью смартфона

Выбор точки фокусировки с помощью смартфона

Просмотр снимков с камеры в смартфоне

Просмотр снимков с камеры в смартфоне

Ну что, проверим дистанционный пульт, который получился из моего смартфона, в деле? У меня за окном висит кормушка для птиц. Рядом с ней я устанавливаю камеру на штативе. Сам же наблюдаю за всем, что происходит перед объективом, на экране смартфона. Доступных настроек — минимум. Можно включать и выключать режим Live View, выбирать область фокусировки касанием к экрану, задействовать таймер и, конечно, спускать затвор! Прием видеосигнала от камеры через окно весьма стабильный. Лаг отображения присутствует, но он невелик. Во всяком случае,. задержка отображения картинки достаточно мала, чтобы успеть снять прилетевшую в кормушку буквальнона пару секунд синицу.

Снимок сделан дистанционно при помощи управления со смартфона

Снимок сделан дистанционно при помощи управления со смартфона

NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/640 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW

Наше тестирование подходит к концу, но в нем не хватает жирной точки: в следующей части мы попробуем применить на практике все те функции и возможности камеры, о которых писали в предыдущих главах. Оставайтесь на связи и следите за обновлениями!

Дата публикации: 30.01.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Большая фотопрогулка: подводим итоги теста»
Никита, 2019-04-22T09:55:43

Просмотрите фото на разных дисплеях. Можно на телевизоре. Вполне возможно, что дисплей не откалиброван и искажает основные цвета. Многое зависит от программы которой вы открываете свои фото. Пробуйте разные. Имейте ввиду в программах есть свои настройки резкости, гаммы, цветового пространства. Это не инструмент редактора, это настройки с просмоторщика. На 5300 АВТО работает хорошо. Но иногда синит или желтит. Попробуйте функцию предустановки ББ. Сфотографировав серую поверхность при общем свете.

Василий Быстрицкий, 2019-04-01T17:16:46

Имею никон д5300 кит 18-55. В каком случае я могу наводить объектив на резкость вручную (переключателя в объективе нет), чтобы не испортить камеру? Подскажите, пожалуйста.

Василий Быстрицкий, 2019-04-01T17:13:35

Имею NIKON D5300 Kit 18-55.

Yuriy Smirnov, 2019-01-28T16:34:32

Да, действительно, наверно не буду использовать АВТО...

Alexander Savochkin, 2019-01-27T19:47:58

Что делать? Для начала можно просто не пользоваться режимом АВТО, например, если есть другие режимы. Как правило, они ничем не хуже АВТО, а чаще всего лучше.

Камера вряд ли бракованная. Систематическая ошибка баланса белого встречается у большинства камер, чаще всего она невелика и в глаза не бросается, хотя бывают и исключения.

Ещё многое зависит от устройства воспроизведения и условий просмотра. Если у вас некалиброванный дисплей, особенно с TN-матрицей, и если вы смотрите при каком попало освещении, вы увидите то, что вам покажет монитор, а не то, что есть на самом деле.

Если не очень сложно, покажите, как выглядит у вас этот красный оттенок?

Yuriy Smirnov, 2019-01-27T18:22:25

Помогите советом, плз. Все фотки получаются с красным оттенком. Во всех режимах, кроме АВТО, удалось устранить с помощью "тонкой подстройки" в меню "баланс белого". В режиме же АВТО этот раздел закрыт. Что делать? Может у меня фотик бракованный?

Alexander Savochkin, 2018-09-29T17:09:08

Вероятнее всего сразу же, как только. :)

Robert, 2018-09-27T11:29:30

Скажите плиз , когда обзор d3500?

Alexander Savochkin, 2018-07-31T00:45:41

На мой вкус это немного странный подход. Может, лучше взять ещё одну а6000 (ну или на что там денег хватит из последующих моделей), и докупить к ней один раз переходник на байонет Canon EF. Получится практически так же прилично, зато не надо будет держать зоопарк зарядных устройств и аккумуляторов, плюс спотыкаться о привычки управления камерой.

С зеркалками ситуация такая. В целом чем новее и навороченнее, тем лучше, но вместо D5600 в принципе можно взять и D5300. Для статичных снимков в целом всё равно. С D3400 потеряете поворачивающийся экран и несколько более продвинутый автофокус, зато приобретёте чрезвычайную простоту управления — как-никак, камера для самых начинающих. С объективом 100-400 все эти камеры будут как насадка взамен крышки байонета по удобству, так что подумайте ещё про монопод.

Canon EOS 200D обладает способностью быстро и точно фокусироваться в режиме видеосъёмки и вообще при визировании по экрану, но сказать, что эта камера посеньёзнее — нельзя. В плане класса это что-то между Nikon D3400 и D5600: поворотный экран уже есть, но в автофокусе точек всё ещё 9.

KAA, 2018-07-27T14:35:15

Хочу взять вторую камеру, к Sony a6000, и в первую очередь использовать ее либо с телевиком, либо с универсалом. Приоритеты, пейзажи, всевозможные постройки или другие объекты на большом приближении.
Кандидаты:
Sigma 100-400mm f/5-6.3 DG OS HSM Contemporary Nikon F
Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD (A035) Nikon F
Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD (B028) Nikon F
Все эти объекты есть и для Canon.
Вопрос, кукую недорогую зеркалку лучше взять для этих целей?
Смотрю на Nikon D5300, но как вариант D3400 (много ли потеряю в этом случае), или D5600 (стоит ли переплачивать)? Или может на Canon 200D стоит посмотреть? Или на Canon посерьезней?

Alexander Savochkin, 2018-06-25T18:30:47

Бесстыжая цена у всех объективов кроме кэноновских, чего уж там. Никон, как я понимаю, упирает на полнокадровую технику для серьёзных людей, поэтому там сравнительно справедливо считают, что любителю достаточно 18-55 или 18-140. Может быть, они знают размер рынка покупателей такой оптики, и считают её производство нецелесообразным. Но не буду фантазировать.

Насчёт низких оценок в рейтингах не знаю. Мне их штатный 18-55 в любой версии очень нравится: за свою цену прекрасный объектив, да и не за свою цену тоже весьма неплохой.

Robert, 2018-06-25T16:50:57

нет,не одинаково.
я не спорю,что у d5300 плюшек больше в виде поворотного экрана,числа точек фокусировки и тд.
Сначала долю сомнения внес dxomark. Зная "объективность" их обзоров,я решил перепроверить через другие фотосайты. И везде,где я смотрел и сравнивал,d3400 снимал лучше,по крайней мере по 80% площади кадров
https://uploads.disquscdn.c...
или
https://www.dpreview.com/re...
ну да черт с ним.
В любом случае,d5300 в путешествие я бы не взял - он реально тяжелый. d3400 прям то,что доктор прописал,в руках лежит очень удобно. У меня скорее есть претензии к объективам от Никон: нет ничего подобного,как 10-18 мм или 24 мм от Кэнон например. И цена никоновских объективов бесстыжая. и самое печальное,что никакого развития в этом плане Никон не получает в последние годы. Их объективы получают низкие оценки в рейтингах. Тем не менее,Никон я очень люблю за его волшебные снимки

Alexander Savochkin, 2018-06-25T11:53:15

Хм. А как вы это определили? По формальным критериям если сравнивать, снимают они совершенно одинаково.

Robert, 2018-06-25T09:01:12

довольно странно,что d3400 снимает лучше d5300. да еще модель и дешевле,и меньше к тому же.

Андрей, 2018-06-20T20:06:53

Спасибо вам огромное!

Alexander Savochkin, 2018-06-20T11:32:57

Давайте начнём с того, что STM не лучше и не хуже VR, потому что STM — Stepping Motor, сиречь шаговый двигатель в приводе автофокуса, а VR — Vibration Reduction, по-нашему стабилизатор изображения. Как вы понимаете, это несравнимые узлы.

Продолжим же мы утверждением, что в создании изображения непосредственно участвуют только два компонента: объектив и сенсор. Материал корпуса, устройство видоискателя, тип и устройство датчиков автофокуса, количество и функциональность кнопок и т.п. в создании изображения не участвуют, и непосредственно на него не влияют. Вы собираетесь снимать статические сцены при хорошем освещении, для вас никакого значения не имеет, насколько камера простенькая или сложненькая, есть ли у неё откидной дисплей, и сколько она стоит. Важно только одно: какое изображение строит на сенсоре объектив, и как сенсор это изображение воспринимает.

С сенсорами одновременно просто и сложно. Просто потому, что два разных сенсора на 24 Мп дают практически неотличимые по детализации изображения. Неважно, есть там сглаживающий фильтр, или нет его, разницу заметит в лучшем случае ретушёр или инженер-фотограмметрист. Сложность же состоит в том, что сенсор не реализует максимум разрешающей способности во всём тоновом диапазоне, а только в светах и средних тонах.

С объективами тоже просто и сложно: из любого объектива можно вытащить максимум, на который он способен, но у разных объективов максимумы разные. Например, никоновский 18-105 выдаёт максимум разрешающей способности в положении 24 мм, а в интервале 70-105 заметно уступает дешёвому зуму Сигма 70-300. Причём по разрешающей способности оба эти объектива рядом не стояли с ещё более дешёвым макрообъективом Сигма 90/2,8. Портит картину только то, что макрообъективом снимать тот же пейзаж ну несколько неудобно, скажем так.

Кроме того, в конечном итоге успех сильно зависит от обработки изображений. Фотошопный плагин C3C Sharpness sweet (http://uni-vologda.ac.ru/~c... делает из чуть мыльной картинки чуть звенящую максимум за два прохода, а чаще даже за полтора. Плагин Nik Collection SEP (https://nikcollection.dxo.c... тоже прекрасно вытягивает детализацию и резкость: делаете им чёрно-белый слой поверх основного изображения и назначаете режим наложения Luminosity. Наконец, есть миллион вариантов штатными средствами фотошопа сделать всё, что нужно. Всё это, будучи использовано системно, с умом и пониманием, творит чудеса.

Подскажу ещё способ: снимите панорамой. В панораме 3х3 информации будет даже больше, чем вы сможете напечатать.

В общем, я к чему это всё: если вы собираетесь снимать пейзаж и цветы в высоком разрешении, вам плевать, какая конкретно камера у вас будет.

Андрей, 2018-06-20T09:46:25

Спасибо за подробный ответ! А на счёт конкретных аппаратов, я обратил внимание на два
Canon EOS 200D Kit 18-55mm IS STM или Nikon D5300 Kit 18-140mm VR
В никонд5300 нет сглаживающего фильтра и это хорошо, и объектив с бОльшим фокусным расстоянием, но и стоимость на 14т.р дороже чем санон, санон200д кажется более современным и в то же время более простеньким, хочется узнать ваше мнение конкретно по этим маркам и их объективам(из множества прочитанного сложилось впечатление, что STM лучше чем VR) и подскажите может есть ещё марки фотоаппаратов которые подходят к моим целям(и укладыватся в мой бюджет)) . Очень интересует ваше мнение.

Alexander Savochkin, 2018-06-19T21:33:23

На мой взгляд, лучшую детализацию даёт макрообъектив. Берите абсолютно любой, подходящий по типу байонета и фокусному расстоянию. Впрочем, штатные зумы тоже неплохи: достаточно прикрыть диафрагму до традиционных 7,1-9. Ничто не мешает взять подходящий для повышения резкости проявщик равов — можно DxO Optics Pro, можно RPP. Потом ничто не мешает повысить резкость в фотошопе. Если грамотно проделать всё это, картинки размером 6000х4000 вполне хватит на все случаи жизни. Если собираетесь печатать на холсте, вам много мегапикселей не нужно, а на бумаге нормальные люди носом снимки не расматривают. С нормального просмотрового расстояния в полторы диагонали картинки (в вашем случае это 162 см) никто никакую пиксельность не заметит.

Проще говоря, резкость повышать можно и нужно, но в реальности всем плевать. Ну и неплохо бы помнить, что никто не рассматривает фотографии с удовольствием только потому, что они резкие и детализированные. Вы ж не аэрофотосъёмкой занимаетесь.

Андрей, 2018-06-19T20:41:05

Снимать буду растения/цветы в "студии" и различные пейзажи. Условия предполагаются самые лучшие, то есть сьемка днём с хорошим светом не торопясь. Печатать на бумаге и холсте. Рассматривать в домашних условиях, то есть повесить изображение на стену. Зрители простые люди, но разные, со своими требованию к качеству. В общем планируется делать фотографии на печать постеров.

Я рассматриваю Canon EOS 200D Kit 18-55mm IS STM или Nikon D5300 Kit 18-140mm VR. Возможно есть ещё аппараты которые дадут большую детализацию снимков за эти деньги. И ещё вопрос насколько влияет объектив на детализацию?

Alexander Savochkin, 2018-06-19T19:36:22

Андрей! В теории вам сойдёт любой фотоаппарат, ибо постановка задачи растягивается как резиновый шарик. Давайте пойдём от печки: что снимать, в каких условиях, на чём печатать, в каких условиях рассматривать, кто зрители?

6e152eed f8b2 4bda 88ef 28bb671c728f