Вверх

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Дата публикации: 30.12.2013

Совместимые объективы. Работа с переходником LA-EA4

С момента анонса камер Sony A7 и A7R прошло не так много времени — чуть больше двух месяцев. И ждать в такой ситуации от производителя полноценного обеспечения системы совместимой оптикой было бы опрометчиво. Сейчас для байонета FE выпущены четыре объектива: Carl Zeiss Sonnar T* 35mm F2.8, Carl Zeiss Sonnar T* 55mm F1.8, G Lens 70-200mm F4 OSS и уже отметившийся в нашем тесте Sony 28-70mm F3.5 – 5.6 OSS. Но ситуацию спасает вполне логичный со стороны производителя шаг — частичная совместимость новых камер с уже существующей оптикой систем E (NEX) и A (Alpha). Именно о работе с такой оптикой сегодня и пойдет речь. Из личной коллекции я уже достал пару объективов, которые всего на несколько лет моложе меня…

Этот объектив выпускался компанией Minolta с 1985 года. Но даже такой раритет гармонично смотрится на камере 2013 года выпуска

Этот объектив выпускался компанией Minolta с 1985 года. Но даже такой раритет гармонично смотрится на камере 2013 года выпуска

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 320, F7.1, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Проще всего дела обстоят с байонетом E: камеры им и оснащены! Но вот только объективы от “кропнутых” NEXов не способны покрыть полный кадр, оставляя затемненные углы. Тут фотограф сам в праве решать, как ему поступить: обрезать виньетирование в графическом редакторе самостоятельно или включить в настройках камеры режим APS-C. Во втором случае изображение будет фиксироваться лишь с центральной части матрицы, равной по площади матрицам камер NEX.

Список программируемых кнопок

Список программируемых кнопок

Снимок сделан на объектив Sony E 50mm F1.8 OSS в полнокадровом режиме. В углах кадра заметно виньетирование

Снимок сделан на объектив Sony E 50mm F1.8 OSS в полнокадровом режиме. В углах кадра заметно виньетирование

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Но неужели кто-то будет покупать полнокадровую камеру, чтобы использовать ее с неполнокадровой оптикой? Так же думали и разработчики Sony, создавая очередной, уже четвертый по счету, переходник с байонета A (классический байонет SLT- и зеркальных камер Sony и Minolta).

Переходник Sony LA-EA3

Переходник Sony LA-EA3

Напомню, что первый переходник Sony LA-EA1 позволял устанавливать на камеры NEX оптику от зеркалок со встроенным приводом автофокуса и использовать контрастный автофокус камеры. Второй переходник — Sony LA-EA2 — куда более сложное устройство: в нем стоит полупрозрачное зеркало, система фазовых датчиков и привод автофокуса. С ним в паре камеры семейства NEX превращаются в полноценную SLT-камеру с фазовым автофокусом. Но ни первый, ни второй объектив не позволяют работать с полнокадровой матрицей. Третий переходник — LA-EA3 — полный аналог самого первого, но с покрытием полного кадра. Он был создан для работы с A-оптикой на полнокадровом камкодере Sony NEX-VG900. Но сейчас у нас на тесте Sony LA-EA4. Этот переходник оснащен и большим полупрозрачным зеркалом, и системой фазовой фокусировки, и приводом автофокуса для безмоторных объективов.

Объектив с байонетом A, установленный через переходник на Sony A7

Объектив с байонетом A, установленный через переходник на Sony A7

Итак, устанавливаем переходник на камеру… Компактность, безусловно, страдает. Нижняя часть переходника сильно выступает, габарит камеры значительно увеличивается. Но не стоит забывать, что отныне в руках уже не беззеркалка, а SLT-камера — фотоаппарат с неподвижным полупрозрачным зеркалом и быстрой фазовой фокусировкой, как у классической зеркалки. Кстати, судя по всему, в переходнике используется тот же модуль автофокуса, что мы видели, например, в Sony SLT-A65: 15 датчиков, три из которых имеют крестообразную конструкцию. К сожалению, все точки автофокуса находятся довольно близко к центру кадра.

Все точки фазовой фокусировки у переходника Sony LA-EA4 находятся близко к центру кадра

Все точки фазовой фокусировки у переходника Sony LA-EA4 находятся близко к центру кадра

Ну что, пора проверить совместимость? Для начала я решил проверить работу системы камера-переходник с одним из самых старых моих объективов — Minolta Maxxum AF Macro 50 mm F2.8. Эта модель выпускалась аж с далекого 1985 года! Объектив прекрасно работает: уверенно фокусируется, без проблем снимает. Мало того, даже смотрится он на камере абсолютно гармонично! Моделью в этой фотосессии выступает мой самый первый фотоаппарат, когда-то доставшийся от деда.

Старый советский дальномерный фотоаппарат Киев-4, копия более ранней модели Contax

Старый советский дальномерный фотоаппарат Киев-4, копия более ранней модели Contax

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/80 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/60 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Второй раритет в сегодняшней программе — это Minolta AF 85mm F1.4. Где-то я слышал мнение, будто светосильная оптика с большим диаметром задней линзы может потерять всю привлекательность из-за обрезки бликов на заднем плане по краям кадра. Ну что же, большую линзу, чем у этого объектива, и придумать сложно… Тем не менее, нет никаких проблем ни с виньетированием, ни с бликами, ни с резкостью изображения. Во всяком случае, блики по краям кадра искажаются ничуть не больше, чем при использовании классической зеркалки.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/100 с, 85.0 мм экв.

Снятый навскидку из окна кадр меня просто поразил своей детализацией. Впрочем, к этой теме мы еще вернемся: один из дней нашего теста я бы хотел посвятить тестированию Sony A7R, чтобы попытаться выжать из ее 36 мегапикселей максимум.

Этот кадр поразил меня своей детализацией: старый, но качественный объектив раскрыл весь потенциал 36-мегапиксельной матрицы без противомуарного фильтра

Этот кадр поразил меня своей детализацией: старый, но качественный объектив раскрыл весь потенциал 36-мегапиксельной матрицы без противомуарного фильтра

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 85.0 мм экв.

Тряхнули стариной, и достаточно. На очереди один из моих любимых объективов — классический “полтинник” Sony 50mm f/1.4. Здесь тоже проблем не возникает. На него я снимаю много, и снимать полтинник с камеры совсем не хочется: удобное фокусное расстояние, красивый рисунок.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/60 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Я много переключаюсь между ручным и автоматическим фокусом, это удобно делать с помощью одной из программируемых кнопок (к поем случае C2). Ручной фокус мне понадобился для нескольких кадров с эффектом фигурного боке. Этот нехитрый прием заключается в следующем: перед передней линзой светосильного объектива устанавливается маска из черной бумаги с фигурным отверстием. При фокусировке на переднем плане блики на заднем плане принимают форму отверстия.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2, 1/60 с, 50.0 мм экв.
Никакого фотошопа: только светосильный объектив и фигурная диафрагма из черной бумаги

Никакого фотошопа: только светосильный объектив и фигурная диафрагма из черной бумаги

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Чтобы не промазать с фокусом я использую увеличение фрагмента кадра — за это отвечет программируемая кнопка C1 под указательным пальцем — и пикинг. При этом другие функции и параметры вовсе не оказываются ущемленными в правах: баланс белого, ISO, режим работы затвора все также доступны в одно нажатие. Разработчики явно предусмотрели набор кнопок в Sony A7 и A7R с запасом. Кнопке C3 я назанчаю фокусировку по глазам. Если съемка ведется с объективом E или FE, то при нажатии этой кнопки камера будет не только распознавать лица в кадре, но и наводить фокус по глазам модели.

Настройка программируемых кнопок в меню

Настройка программируемых кнопок в меню

Список программируемых кнопок

Список программируемых кнопок

На этой иллюстрации показаны все программируемые кнопки камер A7 и A7r

На этой иллюстрации показаны все программируемые кнопки камер A7 и A7r

Подводя итог сегодняшнего дня, хочется еще раз отметить: производитель нас не обманул, камера действительно совместима с огромным количеством разной оптики, пусть и с условием использования переходника. Более того, работа эта более чем комфортная: автофокус работает без всяких “но”, при ручной фокусировке реализовано несколько видов помощи, обилие программируемых кнопок позволяет тонко настроить камеру. Ну так как снимать с одним лишь “китовым” объективом мне соврешенно точно скоро наскучит, то с разными объективами с байонетом A в нашем дальнейшем тесте мы еще встретимся. Оставайтесь на связи, следующая часть нашего теста будет опубликована сразу после праздников!

Дата публикации: 30.12.2013
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Sony A7: качество изображения»

Sony Alpha A7: Рекомендуемые аксессуары

Jungle, 2018-10-26T17:05:56

Есть у кого опыт перехода с А77 на А7 первую? Как автофокус - будет ли какое-то улучшение или нет?

Георгий Полицарнов, 2017-10-20T10:02:49

Уже ниже ответили: с LA-EA4 фокуса по глаза м не будет, потому что области фокусировки четко фиксированы.

Георгий Полицарнов, 2017-10-20T10:01:57

С переходниками эта функция не работает, как не работает со многими сторонними объективами. Исключение здесь, пожалуй, серия Batis от Zeiss.

Alexander Savochkin, 2017-10-20T01:25:18

Зависит от объектива и переходника. Например, с переходником LA-EA4 объектив фокусируется там, где стоят датчики автофокуса в переходнике.

Alexander Savochkin, 2017-10-20T01:23:40

Так у вас же в переходнике стоит полупрозрачное зеркало, и фокусируется объектив по датчикам фазового автофокуса, а не по замеру на сенсоре камеры. В переходнике датчиков автофокуса не так много, чтобы можно было реализовать дофокусировку именно по глазам. Вот с переходником LA-EA3 эта функция должна была бы работать, но там другая проблема — автофокус контрастный и не слишком быстрый.

Danil, 2017-10-19T17:28:57

Здравствуйте,вопрос такой...
При использовании оптики Sony zeiss 50mm 1/4 при использовании на Сони альфа 1,не раьотает дофокусировка на глаза!
Вопрос в том что,может ли эта функция работать с переходником lae-a4,и если продёргиваешься эта функция то как настроить,подскажите кто что может ?!
P.s. Прошивка пока что не менялась,если это конечно как то влияет,стоит самая первая прошивка.

Danil, 2017-10-19T17:21:50

Здравствуйте!
В статье говориться про то что,объектив может доыокусироваться на глаза,если запрограммировать этот режим!
Но он ведь не будет работать при использовании переходника?!
Я правильно понимаю?

Георгий Полицарнов, 2017-04-21T06:21:58

Присоединяюсь к мнению Александра. SEL24240 — отличное решение. Вот его тест у нас: http://prophotos.ru/reviews...

Александр Савочкин, 2017-04-20T17:44:43

Это отличный объектив, но для A7M2 не подойдёт, поскольку рассчитан на сенсор APS-C. Вам же нужны объективы для полнокадровых камер. Попробуйте посмотреть на эти: https://www.sony.ru/electro... Объектив SEL24240, вероятно, то, что вам нужно: https://www.sony.ru/electro...

Аир, 2017-04-20T12:55:18

Добрый день, Георгий!
Интересует подбор объектива для А7 марк2 для съемки в путешествиях (что то универсальное).
Взгляд упал на Sony 18-200mm F/3.5-6.3 (SEL18200LE.AE)
Будет ли он раскрывать или наоборот губить потенциал камеры?

Сам совершенно не ориентируюсь в подборе, решил хоть тут подскажут)

Георгий Полицарнов, 2017-03-16T12:06:39

Ответ на все вопросы "да": полный кадр объектив не покроет, работать будет с переходником LA-EA4.

Александр, 2017-03-16T11:58:38

Здравствуйте! скажите пожалуйста возможен ли такой вариант: Sony Alpha A7S+LA-EA4+sony 16-50mm f/2.8 sal-1650?, ,нужно ли будет переходить камере в кропнутый режим? интересует видеорежим

Joker Light, 2017-03-03T16:15:21

Спасибо

Георгий Полицарнов, 2017-03-03T07:57:50

Приложение или интервальный пульт — других способов я не знаю. Оба бюджетные.

Joker Light, 2017-03-03T07:23:28

Такой вопрос, существует ли бюджетный способ снимать таймлапсы? Получается либо платное приложение, либо интервальный пульт, либо щёлкай сам. Ещё можно перепрошить, но для меня это сложновато.

Иванов Денис, 2017-01-08T09:18:24

Вы просто не обращали внимание. Скорее всего вы слышите лязг датчика положения в пространстве. Как, по вашему, камера определяет где верх, а где низ у фотографии?

Георгий Полицарнов, 2016-12-27T17:35:55

Это, скорее всего, нормально. В конструкции объектива и камеры могут быть элементы, имеющие небольшие люфты (тот же сенсор переворота девайса в ряде устройств может издавать такой звук).

Вячеслав, 2016-12-27T16:56:08

Георгий, подскажите пожалуйста. Последнее время начал замечать, что при переворачивании данной камеры (с присоединённым объективом) слышно металлическое цоканье, как будто шторка объектива не закреплена. Это нормально? Ранее я такого не замечал.

Александр, 2016-12-21T16:22:00

Большое спасибо вам за информацию! Всех благ!

Георгий Полицарнов, 2016-12-21T16:17:41

Под один объектив, наверное, смысла нет. Полный кадр этот объектив кроет, тут вопросов никаких. Он же из пленочной эпохи!

0f821c08 13d0 459c b8fc 37b56d554e7b