Вверх
2c1c7e84 4f32 49ab 8389 afc61600799d

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Дата публикации: 30.12.2013

Съемка в авторежиме, первые впечатления

Аккумулятор моей Sony A7 заряжен, флешка вставлена — самое время попробовать камеру в деле. Традиционно полевые испытания камеры я начинаю со съемки в авторежиме. Пусть в руках у меня совершенный фотоаппарат профессионального уровня, я убежден что многие его покупатели начнут свое знакомство с Sony A7 именно с авторежима. А на отдыхе режимом “авто” не брезгуют и многие опытные фотографы.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/80 с, 28.0 мм экв.

Я отправляюсь в центр Москвы на самые настоящие новогодние ярмарки! Конец декабря в Москве выдался бесснежным: порхающих снежинок, елей в белых шубах — ничего этого нет. Зато есть море иллюминации и ярких украшений.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/160 с, 70.0 мм экв.

Я уже немного снимал на Sony A7R, а вот просто “семерку” — Alpha A7 — взял в руки впервые. Вопреки ожиданиям, тактильно камеры не отличаются, весят одинаково, несмотря на то, что у Sony A7 больше деталей корпуса выполнено из композитных материалов. Но стоило начать снимать, и совсем другие различия дали о себе знать. Первое — в звуке затвора. У Sony A7 он работает с такой же громкостью (тихим его назвать трудно). Но звук затвора как бы короче, быстрее. Самое время присесть в кафе и заглянуть с помощью смартфона в спецификации камер.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/60 с, 29.0 мм экв.
ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/100 с, 28.0 мм экв.

Причина находится довольно быстро. В Sony A7 есть возможность включить “электронную переднюю шторку”. При этом в начале экспозиции механический затвор не будет закрываться. Он закроется лишь в самом конце экспозиции, а потом вновь откроется, чтобы обеспечить визирование по дисплею или электронному видоискателю. Для Sony A7R требуется два закрытия затвора: в начале и в конце экспозиции.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/60 с, 28.0 мм экв.
ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/160 с, 70.0 мм экв.

Второе различие — в фокусировке. Мне показалочь, что простая “семерка” фокусируется чуть увереннее, чуть быстрее. Догадка подтвердилась: контрастному автофокусу в Sony A7 помогают датчики фазовой детекции, расположенные непосредственно на матрице. Они подсказывают автоматике, в какую сторону вращать линзы объектива, чтобы достичь резкости. В Sony A7R используется обычный контрастный автофокус. Я пока снимаю в авторежиме, поэтому где фокусироваться — камера определяет сама. В большинстве случаев ее видение с моим совпадает, фокусировка осуществляется по самому ближнему объекту в кадре. Каких-либо проблем со скоростью нет, но и съемка у меня сегодня неспешная, не предъявляющая особых требований к технике.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5.6, 1/160 с, 70.0 мм экв.

Что сразу бросается в глаза, так это объем на снимках. Вот она — магия полного кадра. Даже с не слишком светосильным “китовым” объективом Sony 28-70mm F3.5 – 5.6 OSS удается эффектно размыть задний план на снимках, причем размыть сильно. Конечно, боке получается не таким идеальным, как с дорогими фикс-объективами (ну да их очередь еще настанет, все впереди), но достаточно красивое. Во всяком случае, никто из моих друзей фотографов не разглядел в этих снимках “китовый” объектив.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4.5, 1/60 с, 44.0 мм экв.

Мне нравится, как камера работает с цветом. Цвет всегда был коньком камер Sony. Никаких посторонних оттенков, чистые яркие тона. Работа баланса белого не вывызвает никаких нареканий: где нужно, автоматика бережно сохраняет оттенок освещения, чтобы передать атмосферу. В то же время, при съемке на улице снимки не уходя в холодные оттенки.

Автоматика старается сохранить оттенок источников освещения при съемке в помещении

Автоматика старается сохранить оттенок источников освещения при съемке в помещении

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/60 с, 50.0 мм экв.
На уличных кадрах нет неприятного холодного оттенка

На уличных кадрах нет неприятного холодного оттенка

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 250, F5, 1/160 с, 54.0 мм экв.
Даже при сложном искусственном освещении камера корректно выставляет баланс белого

Даже при сложном искусственном освещении камера корректно выставляет баланс белого

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/60 с, 32.0 мм экв.

А вот с яркостью (точнее, с экспозицией) есть одна сложность: в авторежиме камера иногда делает снимки чуть темнее, чем мне того хотелось бы. Посмотрев несколько десятков кадров, я понял, что экспоавтоматика старается всеми силами не допустить сильных пересветов в кадре. Небольшой яркий кусочек снимка может сильно изменить экспозицию всего кадра. Для опытного фотографа это только плюс — не будет проблем с обработкой (тени всегда можно “подтянуть”). Новичкам же я посоветую скорее уходить от авторежима, потому что в нем даже экспокоррекцию ввести невозможно… А в руках у вас все же мощный профессиональный фотоаппарат. Поэтому нет-нет, да я и сам переключаю камеру в режим P, слегка корректируя экспозицию, а задно и переключаю стиль изображения со “стандартного” на “яркий” — хочется в кадре кричащих красок.

Автоматика изо всех сил старается не допустить пересветов в кадре, иногда делая снимки чуть темнее, чем того хочется

Автоматика изо всех сил старается не допустить пересветов в кадре, иногда делая снимки чуть темнее, чем того хочется

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/80 с, 28.0 мм экв.
Небольшая положительная коррекция экспозиции — и все встает на свои места

Небольшая положительная коррекция экспозиции — и все встает на свои места

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Еще один режим, который я сегодня попробовал — это панорама. Он мне хорошо знаком по другим камерам Sony. Но в Sony A7 с ее обилием органов управления разработчики сделали его еще удобнее: теперь направление съемки панорамы можно задать, не заходя в меню, передним управляющим колесом. А поменять направление съемки мне приходится сразу: фонтан в центре ГУМа никак не хочет помещаться в один кадр, ему нужна вертикальная панорама.

Вертикальная панорама

Вертикальная панорама

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/60 с, 28.0 мм экв.

Тем временем, на улице становится темнее… Но кажется, что камере на это просто наплевать: снимки получаются резими, не смазанными, и в то же время без заметных шумов. В этом есть заслуга и экспоавтоматики, и стабилизатора изображения, которым оснащен объектив, и малошумной матрицы.

На всоких ISO снимки выглядят чистыми и незашумленными

На всоких ISO снимки выглядят чистыми и незашумленными

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/160 с, 28.0 мм экв.
Съемка при слабом освещении с рук — не проблема

Съемка при слабом освещении с рук — не проблема

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F3.5, 1/160 с, 28.0 мм экв.

Единственная проблема, с которой я сталкиваюсь — это отключенная по умолчанию функция распознавания лиц. Когда она только появилась, я искренне считал ее игрушкой для новичков, но год за годом она так прочно вошла в мой съемочный опыт, что сейчас я без нее просто не могу жить. Стоит в кадре пояиться лицу, камера на нем безошибочно сфокусируетя, причем вне зависимости от того: есть в кадре более близкие предметы или нет. Так что приходится заглянуть в меню, найти там эту функцию и включить.

Распознавание лиц помогает без проблем фокусироваться, даже когда в кадре много мешающих объектов

Распознавание лиц помогает без проблем фокусироваться, даже когда в кадре много мешающих объектов

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F5.6, 1/160 с, 70.0 мм экв.
ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/160 с, 28.0 мм экв.

Пора отправляться домой… В метро я делаю еще несколько кадров. Как и многие, я не могу спокойно пройти мимо бронзовой овчарки на Площади революции и не потереть ее длинный нос — дома у меня живет точно такая же собака с таким же носом. Но сегодня я хочу сфотографировать людей, проделывающих этот неизвестно откуда взявшийся московский ритуал. Я встаю чуть в стороне, кладу камеру на перила и смотрю на откинутый кверху дисплей камеры — так я не заметен для прохожих. Остается только сфокусироваться, придавить наполовину кнопку спуска и ждать момент: кто-то гладит собаку, а кто-то пытается отобрать винтовку у красноармейца… Камера не подводит: даже в авторежиме в столь сложных световых условиях снимки получаются качественными.

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/30 с, 55.0 мм экв.
ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/30 с, 51.0 мм экв.

Подведем итог дня? Безусловно, Sony A7 не создавалась для съемки в авторежиме — это серьезный творческий инструмент, рассчитанный на опытных фотографов. И весь потенциал этой камеры нам только предстоит раскрыть. Но если вам все же захочется забыть о настройках, камера все равно справится даже с относительно сложными условиями съемки. Только не забудьте в меню включить распознавание лиц.

Следующая часть будет опубликована уже на новогодних каникулах. Мы поговорим о том, как работают фотоаппараты — и Sony A7, и Sony A7R — с объективами A, создавашимися для зеркалок. У меня уже припасены и пара современных объективов Sony, и ветераны из прошлого века от Minolta.

Дата публикации: 30.12.2013
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Совместимые объективы. Работа с переходником LA-EA4»

Sony Alpha A7: Рекомендуемые аксессуары