Вверх

Неделя с экспертом: Sony Alpha A7 и Alpha A7R

Съемка в авторежиме, первые впечатления

Аккумулятор моей Sony A7 заряжен, флешка вставлена — самое время попробовать камеру в деле. Традиционно полевые испытания камеры я начинаю со съемки в авторежиме. Пусть в руках у меня совершенный фотоаппарат профессионального уровня, я убежден что многие его покупатели начнут свое знакомство с Sony A7 именно с авторежима. А на отдыхе режимом “авто” не брезгуют и многие опытные фотографы.

Sony Alpha A7 - ISO 100, F5, 1/80 с, 28.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/80 с, 28.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Я отправляюсь в центр Москвы на самые настоящие новогодние ярмарки! Конец декабря в Москве выдался бесснежным: порхающих снежинок, елей в белых шубах — ничего этого нет. Зато есть море иллюминации и ярких украшений.

Sony Alpha A7 - ISO 640, F5.6, 1/160 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/160 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Я уже немного снимал на Sony A7R, а вот просто “семерку” — Alpha A7 — взял в руки впервые. Вопреки ожиданиям, тактильно камеры не отличаются, весят одинаково, несмотря на то, что у Sony A7 больше деталей корпуса выполнено из композитных материалов. Но стоило начать снимать, и совсем другие различия дали о себе знать. Первое — в звуке затвора. У Sony A7 он работает с такой же громкостью (тихим его назвать трудно). Но звук затвора как бы короче, быстрее. Самое время присесть в кафе и заглянуть с помощью смартфона в спецификации камер.

Sony Alpha A7 - ISO 100, F4, 1/60 с, 29.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/60 с, 29.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony Alpha A7 - ISO 100, F6.3, 1/100 с, 28.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/100 с, 28.0 мм экв., 10.0 МБ

Причина находится довольно быстро. В Sony A7 есть возможность включить “электронную переднюю шторку”. При этом в начале экспозиции механический затвор не будет закрываться. Он закроется лишь в самом конце экспозиции, а потом вновь откроется, чтобы обеспечить визирование по дисплею или электронному видоискателю. Для Sony A7R требуется два закрытия затвора: в начале и в конце экспозиции.

Sony Alpha A7 - ISO 100, F4, 1/60 с, 28.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/60 с, 28.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony Alpha A7 - ISO 1250, F5.6, 1/160 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/160 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Второе различие — в фокусировке. Мне показалочь, что простая “семерка” фокусируется чуть увереннее, чуть быстрее. Догадка подтвердилась: контрастному автофокусу в Sony A7 помогают датчики фазовой детекции, расположенные непосредственно на матрице. Они подсказывают автоматике, в какую сторону вращать линзы объектива, чтобы достичь резкости. В Sony A7R используется обычный контрастный автофокус. Я пока снимаю в авторежиме, поэтому где фокусироваться — камера определяет сама. В большинстве случаев ее видение с моим совпадает, фокусировка осуществляется по самому ближнему объекту в кадре. Каких-либо проблем со скоростью нет, но и съемка у меня сегодня неспешная, не предъявляющая особых требований к технике.

Sony Alpha A7 - ISO 2500, F5.6, 1/160 с, 70.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5.6, 1/160 с, 70.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Что сразу бросается в глаза, так это объем на снимках. Вот она — магия полного кадра. Даже с не слишком светосильным “китовым” объективом Sony 28-70mm F3.5 – 5.6 OSS удается эффектно размыть задний план на снимках, причем размыть сильно. Конечно, боке получается не таким идеальным, как с дорогими фикс-объективами (ну да их очередь еще настанет, все впереди), но достаточно красивое. Во всяком случае, никто из моих друзей фотографов не разглядел в этих снимках “китовый” объектив.

Sony Alpha A7 - ISO 1000, F4.5, 1/60 с, 44.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4.5, 1/60 с, 44.0 мм экв., 13.0 МБ

Мне нравится, как камера работает с цветом. Цвет всегда был коньком камер Sony. Никаких посторонних оттенков, чистые яркие тона. Работа баланса белого не вывызвает никаких нареканий: где нужно, автоматика бережно сохраняет оттенок освещения, чтобы передать атмосферу. В то же время, при съемке на улице снимки не уходя в холодные оттенки.

Автоматика старается сохранить оттенок источников освещения при съемке в помещении

Автоматика старается сохранить оттенок источников освещения при съемке в помещении

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/60 с, 50.0 мм экв., 17.0 МБ
На уличных кадрах нет неприятного холодного оттенка

На уличных кадрах нет неприятного холодного оттенка

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 250, F5, 1/160 с, 54.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Даже при сложном искусственном освещении камера корректно выставляет баланс белого

Даже при сложном искусственном освещении камера корректно выставляет баланс белого

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/60 с, 32.0 мм экв., 11.0 МБ

А вот с яркостью (точнее, с экспозицией) есть одна сложность: в авторежиме камера иногда делает снимки чуть темнее, чем мне того хотелось бы. Посмотрев несколько десятков кадров, я понял, что экспоавтоматика старается всеми силами не допустить сильных пересветов в кадре. Небольшой яркий кусочек снимка может сильно изменить экспозицию всего кадра. Для опытного фотографа это только плюс — не будет проблем с обработкой (тени всегда можно “подтянуть”). Новичкам же я посоветую скорее уходить от авторежима, потому что в нем даже экспокоррекцию ввести невозможно… А в руках у вас все же мощный профессиональный фотоаппарат. Поэтому нет-нет, да я и сам переключаю камеру в режим P, слегка корректируя экспозицию, а задно и переключаю стиль изображения со “стандартного” на “яркий” — хочется в кадре кричащих красок.

Автоматика изо всех сил старается не допустить пересветов в кадре, иногда делая снимки чуть темнее, чем того хочется

Автоматика изо всех сил старается не допустить пересветов в кадре, иногда делая снимки чуть темнее, чем того хочется

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/80 с, 28.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Небольшая положительная коррекция экспозиции — и все встает на свои места

Небольшая положительная коррекция экспозиции — и все встает на свои места

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5.6, 1/80 с, 70.0 мм экв., 10.0 МБ

Еще один режим, который я сегодня попробовал — это панорама. Он мне хорошо знаком по другим камерам Sony. Но в Sony A7 с ее обилием органов управления разработчики сделали его еще удобнее: теперь направление съемки панорамы можно задать, не заходя в меню, передним управляющим колесом. А поменять направление съемки мне приходится сразу: фонтан в центре ГУМа никак не хочет помещаться в один кадр, ему нужна вертикальная панорама.

Вертикальная панорама

Вертикальная панорама

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/60 с, 28.0 мм экв., 4.0 МБ

Тем временем, на улице становится темнее… Но кажется, что камере на это просто наплевать: снимки получаются резими, не смазанными, и в то же время без заметных шумов. В этом есть заслуга и экспоавтоматики, и стабилизатора изображения, которым оснащен объектив, и малошумной матрицы.

На всоких ISO снимки выглядят чистыми и незашумленными

На всоких ISO снимки выглядят чистыми и незашумленными

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/160 с, 28.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Съемка при слабом освещении с рук — не проблема

Съемка при слабом освещении с рук — не проблема

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F3.5, 1/160 с, 28.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Единственная проблема, с которой я сталкиваюсь — это отключенная по умолчанию функция распознавания лиц. Когда она только появилась, я искренне считал ее игрушкой для новичков, но год за годом она так прочно вошла в мой съемочный опыт, что сейчас я без нее просто не могу жить. Стоит в кадре пояиться лицу, камера на нем безошибочно сфокусируетя, причем вне зависимости от того: есть в кадре более близкие предметы или нет. Так что приходится заглянуть в меню, найти там эту функцию и включить.

Распознавание лиц помогает без проблем фокусироваться, даже когда в кадре много мешающих объектов

Распознавание лиц помогает без проблем фокусироваться, даже когда в кадре много мешающих объектов

ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F5.6, 1/160 с, 70.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Sony Alpha A7 - ISO 2500, F4, 1/160 с, 28.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/160 с, 28.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Пора отправляться домой… В метро я делаю еще несколько кадров. Как и многие, я не могу спокойно пройти мимо бронзовой овчарки на Площади революции и не потереть ее длинный нос — дома у меня живет точно такая же собака с таким же носом. Но сегодня я хочу сфотографировать людей, проделывающих этот неизвестно откуда взявшийся московский ритуал. Я встаю чуть в стороне, кладу камеру на перила и смотрю на откинутый кверху дисплей камеры — так я не заметен для прохожих. Остается только сфокусироваться, придавить наполовину кнопку спуска и ждать момент: кто-то гладит собаку, а кто-то пытается отобрать винтовку у красноармейца… Камера не подводит: даже в авторежиме в столь сложных световых условиях снимки получаются качественными.

Sony Alpha A7 - ISO 6400, F5, 1/30 с, 55.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F5, 1/30 с, 55.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Sony Alpha A7 - ISO 6400, F4.5, 1/30 с, 51.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/30 с, 51.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Подведем итог дня? Безусловно, Sony A7 не создавалась для съемки в авторежиме — это серьезный творческий инструмент, рассчитанный на опытных фотографов. И весь потенциал этой камеры нам только предстоит раскрыть. Но если вам все же захочется забыть о настройках, камера все равно справится даже с относительно сложными условиями съемки. Только не забудьте в меню включить распознавание лиц.

Следующая часть будет опубликована уже на новогодних каникулах. Мы поговорим о том, как работают фотоаппараты — и Sony A7, и Sony A7R — с объективами A, создавашимися для зеркалок. У меня уже припасены и пара современных объективов Sony, и ветераны из прошлого века от Minolta.

Опубликовано: 30.12.2013

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 30.12.2013

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2017-04-21T06:21:58

Присоединяюсь к мнению Александра. SEL24240 — отличное решение. Вот его тест у нас: http://prophotos.ru/reviews...

Александр Савочкин, 2017-04-20T17:44:43

Это отличный объектив, но для A7M2 не подойдёт, поскольку рассчитан на сенсор APS-C. Вам же нужны объективы для полнокадровых камер. Попробуйте посмотреть на эти: https://www.sony.ru/electro... Объектив SEL24240, вероятно, то, что вам нужно: https://www.sony.ru/electro...

Аир, 2017-04-20T12:55:18

Добрый день, Георгий!
Интересует подбор объектива для А7 марк2 для съемки в путешествиях (что то универсальное).
Взгляд упал на Sony 18-200mm F/3.5-6.3 (SEL18200LE.AE)
Будет ли он раскрывать или наоборот губить потенциал камеры?

Сам совершенно не ориентируюсь в подборе, решил хоть тут подскажут)

Георгий Полицарнов, 2017-03-16T12:06:39

Ответ на все вопросы "да": полный кадр объектив не покроет, работать будет с переходником LA-EA4.

Александр, 2017-03-16T11:58:38

Здравствуйте! скажите пожалуйста возможен ли такой вариант: Sony Alpha A7S+LA-EA4+sony 16-50mm f/2.8 sal-1650?, ,нужно ли будет переходить камере в кропнутый режим? интересует видеорежим

Joker Light, 2017-03-03T16:15:21

Спасибо

Георгий Полицарнов, 2017-03-03T07:57:50

Приложение или интервальный пульт — других способов я не знаю. Оба бюджетные.

Joker Light, 2017-03-03T07:23:28

Такой вопрос, существует ли бюджетный способ снимать таймлапсы? Получается либо платное приложение, либо интервальный пульт, либо щёлкай сам. Ещё можно перепрошить, но для меня это сложновато.

Иванов Денис, 2017-01-08T09:18:24

Вы просто не обращали внимание. Скорее всего вы слышите лязг датчика положения в пространстве. Как, по вашему, камера определяет где верх, а где низ у фотографии?

Георгий Полицарнов, 2016-12-27T17:35:55

Это, скорее всего, нормально. В конструкции объектива и камеры могут быть элементы, имеющие небольшие люфты (тот же сенсор переворота девайса в ряде устройств может издавать такой звук).

Вячеслав, 2016-12-27T16:56:08

Георгий, подскажите пожалуйста. Последнее время начал замечать, что при переворачивании данной камеры (с присоединённым объективом) слышно металлическое цоканье, как будто шторка объектива не закреплена. Это нормально? Ранее я такого не замечал.

Александр, 2016-12-21T16:22:00

Большое спасибо вам за информацию! Всех благ!

Георгий Полицарнов, 2016-12-21T16:17:41

Под один объектив, наверное, смысла нет. Полный кадр этот объектив кроет, тут вопросов никаких. Он же из пленочной эпохи!

Александр, 2016-12-21T14:31:38

дело в том, что на данный момент он у меня один единственный :) вот и думаю есть ли смысл покупать переходник, только вот вопрос: полного кадра от него ждать не придется?

Георгий Полицарнов, 2016-12-21T14:19:04

Альтернативных вариантов я не встречал, да и смысла мало. Объектив все же морально устарел. Из тех времен хорош 80-200 (белый), 85/1,4, может, 70-210/4.

Александр, 2016-12-21T14:09:17

Григорий, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, есть ли альтернативный (бюджетный) вариант переходника для minolta 35-105? И есть ли вообще смысл ставить такую оптику?

Сергей Щепин, 2016-05-06T15:24:25

Я понял)

Георгий Полицарнов, 2016-05-06T04:52:28

QR-код должен появляться на экране. Если нет, подключайтесь вручную. Вся информация также на экране фотоаппарата. Для работы того приложения, которое я порекомендовал, телефон вообще не нужен.

Сергей Щепин, 2016-05-05T19:50:19

Еще такой вопросик ) Установил данное приложение на фотик, начал подключаться к мобильному приложению а оно уже обновилось и требует сканировать QR код, нашел его он очень маленький как бы не пытался сканировать его не хочет как быть ?

Сергей Щепин, 2016-05-05T16:58:46

Агде описание данного приложения ?

Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8