Вверх

Canon EOS 6D: неделя с экспертом

Дата публикации: 20.06.2013

Съемка на прогулке

Часто, отправляясь на прогулку по городу или на природу, я беру с собой фотоаппарат. Уверен, что миллионы коллег-фотолюбителей делают так же, стараясь не упустить красивые кадры. Нет, речь не идет о серьезной пейзажной съемке с предварительным подбором места, времени, положения солнца… Но тем не менее, пейзажные сюжеты составляют большую часть снимков в подобных ситуациях. Сегодня посмотрим, как Canon EOS 6D справляется с подобной съемкой и какие функции и настройки могут помочь фотографу получить лучший результат.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/160 сCкачать RAW

Теплый летний вечер — идеальное время для съемки. Солнце уже склоняется к горизонту, его косые лучи помогают проработать объем на фотографиях. Теплый оттенок света добавляет изюминку к цветовому решению кадра. Вообще если говорить о средней полосе России, то вся природная пейзажная съемка в конечном счете сводится именно в поиску подобных “изюминок” и различных акцентов в кадре. Среднерусский пейзаж монотонен и необъятен: леса и поля на многие тысячи километров почти одинаковы. И задача фотографа — это поиск какого-либо выделяющегося из ландшафта элемента и ожидание наиболее выгодного для его фотографирования света и погоды.

Обычная съемка

Обычная съемка

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/160 сCкачать RAW

Холм, одинокое дерево, дорога, — все это отлично смотрится в закатном свете. Но камера видит все иначе, чем человеческий глаз. И даже совершенный современный фотоаппарат не способен передать все детали такого контрастного сюжета. Небо пересвечивается, рядом с солнцем на фотографии зияет большое белое пятно. Даже при попытке обработать RAW-файл из пересвета не удается вытянуть цвет. Конечно, можно “дорисовать” недостающий участок снимка в фотошопе. Но это не наши методы! Лучше обратимся за помощью к камере. В настройках находим съемку HDR. С настройками я решил не мудрить, оставив право выбирать вилку экспозиции за камерой. В этом режиме фотоаппарат делает последовательно серию снимков с разной экспозицией (от совсем темного кадра до совсем светлого) и самостоятельно объединяет их в одну фотографию, сохраняя и совсем темные, и совсем светлые участки изображения.

Режим HDR

Режим HDR

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/1250 с

В последнее время я стараюсь минимизировать трудозатраты на обработку снимков в графическом редакторе: сказывается и дефицит свободного времени, и специфика работы фототестером — ведь в наших тестах мы публикуем фотографии непосредственно из камеры, без обработки. Поэтому баланс белого, экспокоррекцию, стиль изображения я настраиваю в фотоаппарате особенно тщательно. Что касается баланса белого, то в Canon EOS 6D я полностью доверяю автоматике. Она справляется со своей задачей почти безошибочно. Экспокоррекцию приходится периодически задействовать, благо это не занимает много времени: эта функция вынесена на заднее управляющее колесо камеры и не требует даже нажатия на специальную кнопку. А вот про стиль изображения имеет смысл рассказать отдельно.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/125 сCкачать RAW

Подобная настройка есть почти в каждом фотоаппарате. Она отвечает за то, с какой насыщенностью, контрастностью, резкостью будут преобразованы в итоговое JPG-изображения данные с матрицы фотоаппарата. В Canon EOS 6D есть настройка Авто для данного параметра, и ее я применял для большинства сюжетов в этом тесте. Но все же для ряда кадров я использовал специальную пейзажную настройку. Это позволило чуть приукрасить действительность, добавив более ярких и сочных тонов снимкам и усилив тональные переходы. Я также использую реализованную в камере автокоррекцию яркости со стандартной настройкой.

При съемке с нижней точки я использовал визирование по экрану с индикацией вспомогательной сетки и электронного уровня

При съемке с нижней точки я использовал визирование по экрану с индикацией вспомогательной сетки и электронного уровня

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/125 сCкачать RAW

Для съемки с нижней точки я применяю режим Live View: это позволяет опустить камеру почти в самую траву и, лишь присев, удобно строить кадр по дисплею. Экспозицию будущего снимка можно видеть сразу же на экране. Я иногда ввожу небольшие поправки, добиваясь оптимального с моей точки зрения результата. Но если вы снимаете в RAW, то это, скорее всего, не понадобится. Подобные незначительные поправки можно внести и на этапе конвертации. Еще один плюс режиме Live View — электронный уровень, который помогает не завалить горизонт, и сетка кадрирования на дисплее камеры.

Контровый свет — не проблема для Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Контровый свет — не проблема для Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/125 сCкачать RAW

Естественно, на своих снимках, тем более пейзажных, я хочу видеть максимальную резкость. Поэтому из двух объективов с фокусным расстоянием 24-70 мм, попавших к нам в редакцию, я отдал предпочтение более новой версии — Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. За исключением буквально пары кадров все снимки на этой странице сделаны с его помощью. Детализация при максимальном увеличении снимков в итоге получилась просто отличная как в телеположении, так и в широкоугольном.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/400 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/160 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/160 сCкачать RAW
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM обеспечивает отличную резкость даже на открытой диафрагме

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM обеспечивает отличную резкость даже на открытой диафрагме

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 сCкачать RAW
100% фрагмент изображения

100% фрагмент изображения

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1250 сCкачать RAW

Объектив отлично держит контровый свет, почти не давая паразитных засветок и абсолютно не теряя контраста. Я вообще люблю снимать именно в контровом вечернем свете: и пейзажи, и портреты. И могу с уверенностью заявить: далеко не каждый зум ведет себя так же хорошо в подобных условиях.

Объектив отлично держит контровый свет, не давая паразитных засветок

Объектив отлично держит контровый свет, не давая паразитных засветок

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/4000 сCкачать RAW

Впрочем, и с размытием фона дела у него обстоят неплохо. Мне нравится снимать различные фрагменты пейзажа, размывая задний план при помощи открытой диафрагмы. В этом сюжете я использовал значение диафрагмы f/2,8. Кстати, многие фотографы скептически относятся к ограничению минимальной выдержки в Canon EOS 6D 1/4000 с (для профессиональных зеркалок стандартом де-факто является минимальная выдержка 1/8000 с). Для этого сюжета, снятого в солнечный летний полдень, потребовалась выдержка 1/2500 и ISO 100. То есть, обладая более светосильным объективом, я смог бы снимать без пересвета в тех же условиях на f/1,8. Для этого мне просто пришлось бы понизить ISO до 50 единиц (камера это позволяет). Так что с уверенностью могу сказать: для большинства съемочных ситуаций 1/4000 с будет достаточно.

Я использовал максимально открытую диафрагму для отделения переднего плана. Но даже в солнечный день мне хватило диапазона выдержек, ограниченного 1/4000 с

Я использовал максимально открытую диафрагму для отделения переднего плана. Но даже в солнечный день мне хватило диапазона выдержек, ограниченного 1/4000 с

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 сCкачать RAW
Объектив мягко размывает фон

Объектив мягко размывает фон

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 сCкачать RAW

Тем не менее, для большинства сюжетов я все же закрываю диафрагму: как для увеличения глубины резкости, так и для некоторых художественных приемов. Например, в этом кадре мне очень хотелось передать движение, показать, что рукодельные “цветы” не стоят на месте, в вращаются на ветру. Диафрагмы f/16 оказалось достаточно, чтобы обеспечить достаточно длинную для размытия движения выдержку.

На короткой выдержке движение заморожено

На короткой выдержке движение заморожено

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 сCкачать RAW
При более длинной выдержке удалось размыть вращающиеся "цветы"

При более длинной выдержке удалось размыть вращающиеся "цветы"

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 50, F16, 1/60 сCкачать RAW

Отправляясь на очередную прогулку, на этот раз утреннюю, я взял с собой объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L. Моя цель — снять и показать вам пару кадров, чтобы вы не торопились отправлять на пенсию эту еще молодую по фотографическим меркам модель объектива (он был представлен в 2002 году). Я специально сделал снимок на открытой диафрагме, чтобы отделить передний план, добавить объема в кадр. Ну а вы можете открыть снимки в полном размере и оценить получившуюся детализацию: резкости объектива оказалось достаточно, чтобы прорисовать каждую каплю росы на цветущем диком люпине. Естественно, прикрыв диафрагму, с этим объективом можно получить и более высокую детализацию.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 сCкачать RAW
100% фрагмент изображения

100% фрагмент изображения

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 сCкачать RAW
100% фрагмент изображения

100% фрагмент изображения

Что в сухом остатке? Canon EOS 6D может похвастаться хорошей… нет, очень высокой детализацией снимков, если вы используете качественный объектив. Строить кадр удобнее по дисплею в режиме Live View. Если сюжет не содержит движущихся объектов, то даже при самом контрастном освещении удастся получить хороший результат, снимая в HDR-режиме. Будьте уверены, камера отработает на “отлично”. Просто выберите интересный сюжет, дождитесь эффектного света и нажмите на кнопку спуска.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 сCкачать RAW
Дата публикации: 20.06.2013
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Фотографируем людей»

Canon EOS 6D: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2018-01-12T14:17:06

Евгений, если съемка преимущественно постановочная, то EOS 6D справится с задачей. Если репортаж — то автофокус может оказаться слабоват на фоне EOS 7D Mark II. Но тот в свою очередь уступит по пластике кадра. Определистесь со стилем съемки. А далее уже под задачи выбирайте камеру и следом — оптику.

Евгений , 2018-01-12T13:49:33

Добрый день! Георгий, посоветуйте пожалуйста, что лучше выбрать 7d mark 2 или 6d, оптики у нас мало это: 40мм 2.8f stm и для кропа кит 18-55 is stm. В дальнейшем планируем заняться свадебной съемкой, банкеты, студийное фото.
Что выбрать с прицелом на будущее и какую оптику посоветуете для ком. фото?

Waleriy Kiselyow, 2017-10-10T16:21:24

Кто-нибудь (из владельцев 6д) здесь еще присутствует?

Vadim Philippov, 2017-08-08T22:24:41

Купил в январе 2014. Постоянно беру с собой в командировки. Дома использую очень часто. Он у меня флагман. До сих пор как новый.

Александр Савочкин, 2017-04-07T05:10:19

Автокоррекция яркости обычно как раз вытягивает тени поярче, так что её отключать, пожалуй, не стоит. Вообще я не вижу на этих снимках ничего, что свидетельствовало бы о неправильной работе экспонометра. Он ведь не знает, что вы снимаете, и что какой яркости должно быть. Его задача — оценить соотношение яркостей в кадре и насколько возможно полностью уместить их в характеристическую кривую сенсора. Лица или храмы экспонометр определять не умеет, и художественную задумку — а экспозиция есть процесс творческий — разгадать не в состоянии. Поэтому тут хотя и явная недодержка с точки зрения сюжета, с точки зрения экспонометра всё хорошо — ничего не передержано, всё проработано. А если лицо слишком тёмное вышло, так это не экспонометр виноват, а то, что на лицо света недостаточно попало.

Чтобы такого не было, попробуйте снимать с положительной экспокоррекцией в диапазоне +1/3..+2/3. Делать это лучше не огульно, а сообразно сюжету. К логике экспонометра нужно привыкнуть, по мере её понимания вы уже будете знать, когда нужно вносить коррекцию.

Alexander Savochkin, 2017-04-07T02:41:05

Николай! Приоритет светов настроен так, чтобы не допустить передержки ценой провала теней (и это технически правильно — тени, в отличие от светов, тянутся), но он делает изображение темнее. Если фото получаются слишком тёмными, нужно искать причину сначала на самих снимках. Возможно, в кадре оказался какой-то яркий объект, который камера решила не выбивать в передержку. Отмечу, что такой объект не обязательно очень яркий на глаз. Например, головной прожектор локомотива на расстоянии в сотню-другую метров днём вполне способен сбить экспозамер на 2-3 ступени вниз, хотя места в кадре прожектор занимает очень немного, да и визуально ярким не кажется.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T15:49:11

Смотря о какой модели идет речь. У Canon есть как минимум три модификации 24-70. Возможно, самая первая версия теперь считается устаревшей.

Сергей Курбатов, 2016-06-28T10:04:25

пока вы рекомендовали я уже приобрел canon 24-70mm и очень доволен результатом. Но во многих магазинах этого объектива не было и сказали что его перестали выпускать, правда ли это и если да, то по какой причине?

Георгий Полицарнов, 2016-06-14T10:17:20

Каков примерный бюджет?

Сергей Курбатов, 2016-06-10T17:30:27

порекомендуйте пожалуйста самый бюджетный универсальный объектив для 6D.

Георгий Полицарнов, 2016-06-10T08:43:56

Объектив не подойдет. Совсем не подойдет! Переход на EOS 6D оправдан, если хотите попробовать полный кадр, купив светосильные портретники, например. Именно в лучшей работе светосильных объективов будет разница. Если пока не готовы тратиться на светосильные объективы, имеет смысл отложить переход до лучших времен.

Сергей Курбатов, 2016-06-10T06:09:16

Георгий скажите пожалуйста есть ли смысл переходить с canon 650d EF-S 18-135mm IS STM на CANON 6D и подойдет ли к нему данный объектив с 650d? И если подойдет, то раскроет он все возможности 6d?
P.S.все таки именно ваше видео меня убедило в покупке 650d. Спасибо, получил массу опыта и полностью доволен покупкой.

Георгий Полицарнов, 2015-11-13T07:46:58

Нет, ржаветь точно не будет:) Если в материале корпуса камеры применяется металл, то чаще всего это магниевый сплав, не подверженный коррозии. Есть модели камер, который вообще не красят.

Maria Yuzvak, 2015-11-12T11:13:14

Георгий, спасибо за ответ, просто 2мес использования..., боюсь представить что через год будет) а он потом ржаветь не будет) или там в корпусе метала нет?

Георгий Полицарнов, 2015-11-11T14:31:30

Мария, в царапинах на корпусе нет ничего страшного! Это нормально:)

Maria Yuzvak, 2015-11-11T14:30:31

Обзор замечательный! Купила 2 мес назад, пользуюсь аккуратно, а вчера заметила, что стал царапатся корпус, слезла краска... очень расстроилась, посмотрела на старенький 450д, как новый, ему уже лет 5, был и на море и в горах, а с этого пылинки сдувала...а тут такое, уважаемые обладатели 6д, как у вас с корпусом?

Георгий Полицарнов, 2015-07-23T05:53:06

Сделайте общий сброс настроек камеры (пункт находится в "желтой" зоне меню).

Алана, 2015-07-23T05:01:11

У меня другая проблема по этому фотоаппарату. Не выставляется формат RAW, хоть он там и есть, на всех режимах неактивный. функция HDR отключена. Если вдруг знаете в чем дело — умоляю помогите!

Георгий Полицарнов, 2015-07-22T10:24:08

Первая страница меню, пункт «качество».

Алана, 2015-07-22T08:01:43

Скажите плииз, как установить формат raw в камере. не могу настроить

468def7a 5904 46bc aa67 c923450b0dca