Вверх

Canon EOS 6D: неделя с экспертом

Дата публикации: 20.06.2013

Фотографируем людей

Портрет — самый многогранный жанр фотографии. Ведь практически любой снимок, где главным героем выступает человек, является портретом. Поэтому, тестируя Canon EOS 6D, я не стал ограничивать поставленные перед камерой задачи классическими крупноплановыми изображениями лица, добавив и семейных кадров, и динамичных репортажных снимков.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.8, 1/1250 сCкачать RAW

В один из летних вечеров я собираюсь с семьей за город на небольшую фотосессию. Вы, наверное, спросите: а почему опять вечером? Ответ прост: вечерний свет как нельзя лучше подходит для портретной фотографии. Он достаточно мягкий, и на лицах моделей не будут появляться глубокие некрасивые тени. Первый объектив, который я надеваю на камеру — Canon EF 85mm f/1.8 USM. Это совсем недорогая модель, особенно по меркам портретных фикс-объективов. В качестве одного из участников этого теста я его выбрал не случайно: мне хотелось показать, что доступный по цене объектив может показать очень высокий результат. Объектив дает очень неплохую для портретника резкость даже на открытой диафрагме. Размытие фона хоть и уступает по своей пластичности и какой-то неуловимой “магии” в разы более дорогому Canon EF 85mm f/1.2 L II USM, все равно остается очень мягким и приятным для галаза: некрасивых двоений и жестких бликов нет.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.8, 1/1600 сCкачать RAW

Я стараюсь вести съемку с открытой диафрагмой, чтобы максимально размыть фон добавить в кадр больше “воздуха”, объема. И тут же сталкиваюсь с проблемой малой глубины резкости. Автоматический выбор точки фокусировки здесь не годится. Точку автофокуса нужно выбирать только вручную, фокусируясь строго по глазам модели. В Canon EOS 6D очень удобно организован выбор нужной точки. При помощи навипэда на задней панели камеры вы можете перемещать активную точку по 11 возможным позициям. Если же выбрана крайняя позиция (например, самая правая точка), а вы все равно жмете кнопку в сторону от центра кадра (еще правее), то активируется автоматический выбор точки фокусировки из всех возможных. Для возвращения к ручному выбору достаточно одного нажатия навипэда в любом направлении.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 50, F2, 1/800 сCкачать RAW

Расположение точек фокусировки в видоискателе показалось мне достаточно комфортным для портретной съемки. Во всяком случае, перекадрирование после фокусировки и перед спуском затвора я ни разу не использовал.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/1600 сCкачать RAW

Пока я снимал свою маленькую модель вместе с мамой, мне вполне хватало покадрового автофокуса. Но как только понадобилось снять ребенка одного, мне пришлось переключиться в режим следящего автофокуса (AI Servo). Теперь у моей модели не осталось шансов убежать из глубины резкости! Камера уверенно отслеживала все перемещения бегущего на фотографа карапуза, сохраняя резкость строго в выбранной точке.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 сCкачать RAW

Первую часть фотосессии я снял со стандартным стилем изображения. Цвета получились достаточно мягкими, даже немного пастельными. Вторую же часть я снимал после нескольких пейзажysх кадров, забыв отключить соответствующий стиль — пейзаж. Как видите, снимки резко отличаются по контрастности и яркости: сыграло роль и другое освещение, и другие настройки.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/500 сCкачать RAW

В этих кадрах тоже есть свой шарм, своя изюминка: они стали более сочными, броскими. Но при этом тон кожи в лучах заходящего солнца стал чуть менее естественным, ушел в красноватый оттенок. Это тот случай, когда одна небольшая ошибка фотографа позволила очень наглядно проиллюстрировать возможности тонкой настройки цветопередачи в камере. В любом случае, всю съемку я вел в формате RAW+JPG. Так что выбрать наиболее подходящий стиль для каждого снимка я смогу и в момент конвертации сырого файла, исправив допущенную ошибку.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/400 сCкачать RAW

Кстати, моим помощником во второй части семейной фотосессии стал уже другой объектив. Это светосильный зум Canon EF 24-70mm f/2.8L. Здесь мне пригодилось и его чуть меньшее фокусное расстояние, и чуть более высокий контраст. В контровом свете объектив все же поймал несколько бликов и засветок, но мне кажется, что они пошли здесь только на пользу снимкам.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2500 сCкачать RAW

На следующий день я отправляюсь на небольшое летное поле, где вместе со своими друзьями запускаю радиоуправляемые планеры. Отличная возможность сделать несколько портретных снимков! Я умышленно не беру с собой портретный фикс-объектив: чтобы не получить самолетом по голове, лучше снимать издалека. Лишь один кадр я делаю на Canon EF 24-70mm f/2.8L — снимаю запуск самолета с самой земли, чтобы получить интересный ракурс в кадре.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2000 сCкачать RAW

Все остальные снимки — это уже Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM: топовый современный репортажный телевик с высокой светосилой и молниеносным автофокусом. Собственно, быстрота автофокуса и звенящая резкость даже на открытой диафрагме — это его главные достоинства.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 сCкачать RAW

Я даже позволил себе немного отвлечься непосредственно от съемки портретов и сделать два кадра, демонстрирующих, как объектив с камерой отслеживают и уверенно удерживают в резкости заходящую на посадку модель самолета.

Непрерывный автофокус способен удерживать в резкости очень быстрые цели

Непрерывный автофокус способен удерживать в резкости очень быстрые цели

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2000 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 сCкачать RAW

Этот же быстрый автофокус позволяет мне без труда фотографировать настоящих асов, на лету ловящих свои спортивные планеры. В какую сторону в следующую секунду ветер кинет легкий планер? Куда сделает шаг его пилот? Мне как фотографу, по большому счету, это уже не столь важно: я уже определил место в кадре для лица пилота, выбрав подходящую точку фокусировки. Именно в этой точке непрерывный автофокуc удерживает резкость, пока я держу кнопку спуска полунажатой. Работа фотографа в такой ситуации — лишь сохранять прежнюю компоновку кадра и в нужный момент нажать до конца кнопку спуска.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1000 с

Подведем итог? Безусловно, многое в портретной съемке зависит от задумки автора, от модели, от визажиста в случае каких-то творческих фотосессий… Но немалая часть ответственности за хороший результат ложится и на автоматику камеры: баланс белого, экспозамер, автофокус. Особенно, когда речь идет о съемке подвижных моделей. На этой странице есть лишь пара кадров, на которых модели мне позируют. Все остальное снималось на ходу и на лету. Камера отработала на отлично: большинство снимков имеют не по одному не менее удачному дублю, отличающемуся лишь немного другой композицией либо фазой лица. А стабильная работа фотоаппарата в сложных условиях — это дорогого стоит.

Дата публикации: 20.06.2013
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Wi-Fi: зачем он в зеркалке?»

Canon EOS 6D: Рекомендуемые аксессуары

37f2d54a 3d22 474e a711 fa8fecfdf305