Вверх

Canon EOS 6D: неделя с экспертом

Дата публикации: 20.06.2013

Фотопутешествие: съемка с воздушного шара

В последний день тестирования мы уготовили фотоаппарату уже ставшее традиционным фотопутешествие. Но на этот раз нас ждет не просто поездка, а настоящий полет на воздушном шаре на закате!

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/1600 сCкачать RAW

Подготовка к съемке начинается задолго до выезда: я заряжаю аккумулятор, готовлю запас флешек, собираю фоторюкзак. Впрочем, сборы фоторюкзака сводятся лишь к тому, что я выкладываю аксессуары, которые мне точно не пригодятся. Вспышка? В этот раз обойдемся без нее: Canon EOS 6D очень хорошо работает на высоких ISO, и даже съемка после заката меня не пугает. Портретный и макрообъектив? Их я тоже оставляю дома: на частую смену оптики, скорее всего, просто не будет времени. Остается всего пара объективов: Canon EF 24-70mm f/2.8L USM и EF 70-200mm f/2.8L IS II USM — идеальные инструменты для съемки репортажа: светосильные, с быстрой фокусировкой. Также кое-что меняю в настройках камеры: теперь GPS-датчик будет обновлять координаты с увеличенным до 1 минуты интервалом. Это должно помочь более экономно расходовать заряд батареи.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/125 сCкачать RAW

Ближе к вечеру мы выезжаем из Москвы в неизвестном пока направлении. Погода преподнесла сюрприз: в заранее выбранной точке старта висит грозовой фронт, который мы пытаемся объехать. Удивительная эта штука — воздушный шар: для безопасного полета предварительно нужно выбрать место посадки, а лишь потом с учетом силы и направления ветра подбирать точку взлета. Пилоты периодически останавливают машину, сверяются с картой, и вот через пару часов езды по всему Подмосковью мы оказываемся на “секретном аэродроме” — обычном деревенском футбольном поле где-то под Дмитровом. Здесь начинается съемка… С этого момента нет ни единой секунды на обдумывание настроек камеры, потому что вокруг все происходит буквально молниеносно. А задача фотографа — не упустить ни единого момента.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/160 сCкачать RAW

Пусть меня упрекают поклонники съемки с ручными настройками. С каждым кадром все больше функций я отдаю автоматике. Почти сразу становится понятно, что ISO камера удачно выберет и без моего ведома. Баланс белого пока тоже стоит в автомате, но я регулярно контролирую результат съемки и готов его выбирать вручную.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 250, F5, 1/125 сCкачать RAW

Точку автофокуса, которую я все последнее время выбирал только вручную, теперь за меня выбирает камера. У нее это неплохо получается. К тому же, перейти вновь к ручному выбору не составит никакого труда: достаточно лишь нажать на навипэд. В Canon EOS 6D очень тонко настраивается автофокус.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.2, 1/125 сCкачать RAW

Пилоты шаров и команды обеспечения с какой-то невероятной скоростью достают из автомобилей корзины, настраивают газовое оборудование, раскладывают по полю сами шары. А дальше начинается самое интересное: наполнение шаров воздухом. Для этого используются специальные вентиляторы, которые ставятся позади газовой горелки. Наверное, в подготовке к полетам это самый эффектный момент. Вот где автоматика меня действительно выручила: свет газовых горелок смешивается с естественным, освещение внутри шара вообще трудно предугадать. А времени на съемку — считанные секунды.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 640, F4.5, 1/125 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/160 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/125 сCкачать RAW

Наполненные горячим воздухом шары заполняют весь небосвод над полем. Гиганты прижимаются друг к другу, трутся округлыми цветными боками. И тут я даже немного пожалел, что у меня нет сверхширокоугольного объектива. Даже на 24 мм в кадр не вмещается все, что хотелось бы вместить. В который раз убеждаюсь, что классический репортажный набор из двух зум-объективов все же стоит дополнять сверхширокоугольником.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/125 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/160 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 125, F4.5, 1/160 сCкачать RAW

Команда на взлет, и мы уже в корзине шара. Немного тесновато, рюкзак с фотооборудованием приходится положить на самое дно корзины. С этого момент смена объектива становится большой проблемой. Поэтому решаю так: первые 15 минут снимать на 24-70, затем попробовать телевик.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 320, F6.3, 1/160 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/125 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/160 сCкачать RAW

За несколько секунд мы поднимаемся чуть выше деревьев, за домиками дачного поселка открывается вид на канал имени Москвы. Идущие впереди шары проходят над ним совсем низко, иногда чуть-чуть касаясь воды. Новые ощущения ложатся всей своей прекрасной тяжестью на кнопку спуска: камера, и без того переведенная в режим непрерывной съемки, делает кадр за кадром. Но оторвавшись на секунду от видоискателя, я понял свою ошибку: светлый кусок неба в кадре испортил мне половину снимков. Камера то занижала, то завышала экспозицию в зависимости от того, как много светлого неба или темного леса было в кадре. С этого момента после каждой серии я регулирую экспокоррекцию. К моему счастью, в EOS 6D это делается простым поворотом заднего колеса. Не нужно даже нажимать никаких кнопок. Пусть вас не смущает излишняя контрастность сюжетов, при работе с RAW тени можно очень сильно осветлить. Но мы традиционно показываем вам полученный непосредственно из камеры JPG-файл.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/160 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/160 сCкачать RAW

Ручные настройки постепенно начинают сменять автоматику. Гроза, которую мы так долго объезжали через половину области, закрывает все небо на западе. Теплый оттенок заходящего солнца исчезает. И тут же приходится поменять баланс белого на “облачно”. Это помогает снять всю серию без существенного разброса по цвету.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 2500, F6.3, 1/125 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/125 сCкачать RAW

Автоматическая установка ISO и даже стабилизатор в моем телевике не справляются с сильными раскачиваниями корзины шара. Автоматика слишком оптимистично оценивает условия съемки и ставит длинные для такой болтанки выдержки. К сожалению, я это замечаю довольно поздно. Часть снимков уже лишена звенящей резкости. Вручную поднимаю ISO до 800 единиц. Дальше уже не стоит забираться — в тенях появится монохромный шум. А я все же рассчитываю привезти с собой несколько пейзажей, которые обязательно напечатаю крупным форматом.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/160 сCкачать RAW

Мой телевик весит полтора килограмма, он просто огромный и с трудом позволяет мне перемещаться по тесной корзине. Но я счастлив, что взял его. Вечерний туман образует просто волшебную тональную перспективу, которую широкоугольником не передать. Конечно, процент брака при съемке на 200 мм увеличивается: сказывается и скрывшееся за тучами солнце, и ветер, который все сильнее нас раскачивает. Надежной точки опоры вокруг просто нет. Стабилизатору уже не по зубам такие колебания. Это “дунуло из под тучки”. Пилот решает не рисковать и сесть, пока погода не испортилась.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/800 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/500 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/125 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/320 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/100 сCкачать RAW

Весь полет занял около часа. И большую часть этого времени я смотрел на окружающий мир через видоискатель. Но говорить о том, что съемка закончена, пока рано.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 400, F4.5, 1/160 сCкачать RAW

До приезда команды сопровождения еще есть время, а прятавшееся от нас за облаками солнце буквально на минуту посылает нам свой лучик. Фотографы называют это “включили свет”. В который раз говорю спасибо разработчикам Canon за оперативность управления камерой. Почти все настройки я успеваю сменить за пару касаний. Только за балансом белого приходится залезть в экранное меню (впрочем, этого можно было и не делать — всю съемку я вел в RAW+JPG). Полминуты подготовки — и я успеваю сделать портретную фотосессию для своего коллеги. Удивительно, но иногда спонтанные кадры оказываются удачнее тех, которые готовились в течение долгого времени: выбиралось место и время, оборудование… Светосильный телевик прекрасно справился с работой портретника: фон пластично размыт, резкость на лице идеальная. Автобаланс белого тоже не подвел: с цветом полный порядок, какой-либо коррекции при постобработке не потребуется.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1000 сCкачать RAW

Все… Нас ждет наш автобус. Камеру убираю в рюкзак. А как же посмотреть получившиеся снимки по обратной дороге? — спросите вы. Да очень просто! Я предварительно включил Wi-Fi в камере и связал ее со своим мобильным телефоном. По обратной дороге мы с друзьями смотрим снимки на большом и ярком экране мобильника, фоторюкзак лежит в багажнике. Нужно заметить, что далеко не все поняли до конца, как я это делаю. Но удобство оценили все! Пару самый удачных снимков перекачиваю на смартфон и загружаю в FaceBook: еще до приезда домой хочется поделиться новыми впечатлениями.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/2000 сCкачать RAW

Съемка выдалась быстротечной, но довольно насыщенной. Отличное испытание камеры на ресурс аккумулятора. Я сделал почти 500 снимков, сутки держал включенным GPS в фотоаппарате, около часа работал с Wi-Fi по обратной дороге. В работе использовал только USM-объективы, в одном из которых был постоянно включен стабилизатор изображения. Но индикатор батареи все равно показывает максимальный заряд. Отличный результат!

Кстати, благодаря GPS-приемнику вы можете посмотреть, где были сделаны снимки. Координаты места съемки прописаны в EXIF-данных каждого кадра.

Информация о точке съемки прописывается в свойствах файла

Информация о точке съемки прописывается в свойствах файла

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/160 сCкачать RAW
Вы всегда сможете найти на карте, где был сделан тот или иной кадр

Вы всегда сможете найти на карте, где был сделан тот или иной кадр

Наше резюме

В течение недели мы испытывали Canon EOS 6D в реальных условиях съемки. Мы умышленно отказались от искусственных тестов, сосредоточившись на сюжетах из жизни. И ни разу камера не подвела! Мы можем с уверенностью сказать, что этот фотоаппарат отлично подойдет для увлеченных фотографов, снимающих в любых жанрах: от портрета до пейзажа. Полнокадровая матрица Canon EOS 6D пригодится для передачи объема в кадре, низкий шум даже на высоких ISO позволит не волноваться о результате в самых сложных условиях. При этом возможности автофокуса и скорострельность EOS 6D вполне достаточны для не слишком сложной репортажной съемки. Разве что в случае серьезной спортивной съемки и в иных технически сложных жанрах мы рекомендуем смотреть на более совершенные модели фотоаппаратов: Canon EOS 5D Mark III или EOS 1D X.

Дата публикации: 20.06.2013
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Canon EOS 6D: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2018-01-12T14:17:06

Евгений, если съемка преимущественно постановочная, то EOS 6D справится с задачей. Если репортаж — то автофокус может оказаться слабоват на фоне EOS 7D Mark II. Но тот в свою очередь уступит по пластике кадра. Определистесь со стилем съемки. А далее уже под задачи выбирайте камеру и следом — оптику.

Евгений , 2018-01-12T13:49:33

Добрый день! Георгий, посоветуйте пожалуйста, что лучше выбрать 7d mark 2 или 6d, оптики у нас мало это: 40мм 2.8f stm и для кропа кит 18-55 is stm. В дальнейшем планируем заняться свадебной съемкой, банкеты, студийное фото.
Что выбрать с прицелом на будущее и какую оптику посоветуете для ком. фото?

Waleriy Kiselyow, 2017-10-10T16:21:24

Кто-нибудь (из владельцев 6д) здесь еще присутствует?

Vadim Philippov, 2017-08-08T22:24:41

Купил в январе 2014. Постоянно беру с собой в командировки. Дома использую очень часто. Он у меня флагман. До сих пор как новый.

Александр Савочкин, 2017-04-07T05:10:19

Автокоррекция яркости обычно как раз вытягивает тени поярче, так что её отключать, пожалуй, не стоит. Вообще я не вижу на этих снимках ничего, что свидетельствовало бы о неправильной работе экспонометра. Он ведь не знает, что вы снимаете, и что какой яркости должно быть. Его задача — оценить соотношение яркостей в кадре и насколько возможно полностью уместить их в характеристическую кривую сенсора. Лица или храмы экспонометр определять не умеет, и художественную задумку — а экспозиция есть процесс творческий — разгадать не в состоянии. Поэтому тут хотя и явная недодержка с точки зрения сюжета, с точки зрения экспонометра всё хорошо — ничего не передержано, всё проработано. А если лицо слишком тёмное вышло, так это не экспонометр виноват, а то, что на лицо света недостаточно попало.

Чтобы такого не было, попробуйте снимать с положительной экспокоррекцией в диапазоне +1/3..+2/3. Делать это лучше не огульно, а сообразно сюжету. К логике экспонометра нужно привыкнуть, по мере её понимания вы уже будете знать, когда нужно вносить коррекцию.

Alexander Savochkin, 2017-04-07T02:41:05

Николай! Приоритет светов настроен так, чтобы не допустить передержки ценой провала теней (и это технически правильно — тени, в отличие от светов, тянутся), но он делает изображение темнее. Если фото получаются слишком тёмными, нужно искать причину сначала на самих снимках. Возможно, в кадре оказался какой-то яркий объект, который камера решила не выбивать в передержку. Отмечу, что такой объект не обязательно очень яркий на глаз. Например, головной прожектор локомотива на расстоянии в сотню-другую метров днём вполне способен сбить экспозамер на 2-3 ступени вниз, хотя места в кадре прожектор занимает очень немного, да и визуально ярким не кажется.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T15:49:11

Смотря о какой модели идет речь. У Canon есть как минимум три модификации 24-70. Возможно, самая первая версия теперь считается устаревшей.

Сергей Курбатов, 2016-06-28T10:04:25

пока вы рекомендовали я уже приобрел canon 24-70mm и очень доволен результатом. Но во многих магазинах этого объектива не было и сказали что его перестали выпускать, правда ли это и если да, то по какой причине?

Георгий Полицарнов, 2016-06-14T10:17:20

Каков примерный бюджет?

Сергей Курбатов, 2016-06-10T17:30:27

порекомендуйте пожалуйста самый бюджетный универсальный объектив для 6D.

Георгий Полицарнов, 2016-06-10T08:43:56

Объектив не подойдет. Совсем не подойдет! Переход на EOS 6D оправдан, если хотите попробовать полный кадр, купив светосильные портретники, например. Именно в лучшей работе светосильных объективов будет разница. Если пока не готовы тратиться на светосильные объективы, имеет смысл отложить переход до лучших времен.

Сергей Курбатов, 2016-06-10T06:09:16

Георгий скажите пожалуйста есть ли смысл переходить с canon 650d EF-S 18-135mm IS STM на CANON 6D и подойдет ли к нему данный объектив с 650d? И если подойдет, то раскроет он все возможности 6d?
P.S.все таки именно ваше видео меня убедило в покупке 650d. Спасибо, получил массу опыта и полностью доволен покупкой.

Георгий Полицарнов, 2015-11-13T07:46:58

Нет, ржаветь точно не будет:) Если в материале корпуса камеры применяется металл, то чаще всего это магниевый сплав, не подверженный коррозии. Есть модели камер, который вообще не красят.

Maria Yuzvak, 2015-11-12T11:13:14

Георгий, спасибо за ответ, просто 2мес использования..., боюсь представить что через год будет) а он потом ржаветь не будет) или там в корпусе метала нет?

Георгий Полицарнов, 2015-11-11T14:31:30

Мария, в царапинах на корпусе нет ничего страшного! Это нормально:)

Maria Yuzvak, 2015-11-11T14:30:31

Обзор замечательный! Купила 2 мес назад, пользуюсь аккуратно, а вчера заметила, что стал царапатся корпус, слезла краска... очень расстроилась, посмотрела на старенький 450д, как новый, ему уже лет 5, был и на море и в горах, а с этого пылинки сдувала...а тут такое, уважаемые обладатели 6д, как у вас с корпусом?

Георгий Полицарнов, 2015-07-23T05:53:06

Сделайте общий сброс настроек камеры (пункт находится в "желтой" зоне меню).

Алана, 2015-07-23T05:01:11

У меня другая проблема по этому фотоаппарату. Не выставляется формат RAW, хоть он там и есть, на всех режимах неактивный. функция HDR отключена. Если вдруг знаете в чем дело — умоляю помогите!

Георгий Полицарнов, 2015-07-22T10:24:08

Первая страница меню, пункт «качество».

Алана, 2015-07-22T08:01:43

Скажите плииз, как установить формат raw в камере. не могу настроить

B43a1387 94fe 4c7e 8aec 992d0f3980c5