Фотопутешествие: съемка с воздушного шара
В последний день тестирования мы уготовили фотоаппарату уже ставшее традиционным фотопутешествие. Но на этот раз нас ждет не просто поездка, а настоящий полет на воздушном шаре на закате!
Подготовка к съемке начинается задолго до выезда: я заряжаю аккумулятор, готовлю запас флешек, собираю фоторюкзак. Впрочем, сборы фоторюкзака сводятся лишь к тому, что я выкладываю аксессуары, которые мне точно не пригодятся. Вспышка? В этот раз обойдемся без нее: Canon EOS 6D очень хорошо работает на высоких ISO, и даже съемка после заката меня не пугает. Портретный и макрообъектив? Их я тоже оставляю дома: на частую смену оптики, скорее всего, просто не будет времени. Остается всего пара объективов: Canon EF 24-70mm f/2.8L USM и EF 70-200mm f/2.8L IS II USM — идеальные инструменты для съемки репортажа: светосильные, с быстрой фокусировкой. Также кое-что меняю в настройках камеры: теперь GPS-датчик будет обновлять координаты с увеличенным до 1 минуты интервалом. Это должно помочь более экономно расходовать заряд батареи.
Ближе к вечеру мы выезжаем из Москвы в неизвестном пока направлении. Погода преподнесла сюрприз: в заранее выбранной точке старта висит грозовой фронт, который мы пытаемся объехать. Удивительная эта штука — воздушный шар: для безопасного полета предварительно нужно выбрать место посадки, а лишь потом с учетом силы и направления ветра подбирать точку взлета. Пилоты периодически останавливают машину, сверяются с картой, и вот через пару часов езды по всему Подмосковью мы оказываемся на “секретном аэродроме” — обычном деревенском футбольном поле где-то под Дмитровом. Здесь начинается съемка… С этого момента нет ни единой секунды на обдумывание настроек камеры, потому что вокруг все происходит буквально молниеносно. А задача фотографа — не упустить ни единого момента.
Пусть меня упрекают поклонники съемки с ручными настройками. С каждым кадром все больше функций я отдаю автоматике. Почти сразу становится понятно, что ISO камера удачно выберет и без моего ведома. Баланс белого пока тоже стоит в автомате, но я регулярно контролирую результат съемки и готов его выбирать вручную.
Точку автофокуса, которую я все последнее время выбирал только вручную, теперь за меня выбирает камера. У нее это неплохо получается. К тому же, перейти вновь к ручному выбору не составит никакого труда: достаточно лишь нажать на навипэд. В Canon EOS 6D очень тонко настраивается автофокус.
Пилоты шаров и команды обеспечения с какой-то невероятной скоростью достают из автомобилей корзины, настраивают газовое оборудование, раскладывают по полю сами шары. А дальше начинается самое интересное: наполнение шаров воздухом. Для этого используются специальные вентиляторы, которые ставятся позади газовой горелки. Наверное, в подготовке к полетам это самый эффектный момент. Вот где автоматика меня действительно выручила: свет газовых горелок смешивается с естественным, освещение внутри шара вообще трудно предугадать. А времени на съемку — считанные секунды.
Наполненные горячим воздухом шары заполняют весь небосвод над полем. Гиганты прижимаются друг к другу, трутся округлыми цветными боками. И тут я даже немного пожалел, что у меня нет сверхширокоугольного объектива. Даже на 24 мм в кадр не вмещается все, что хотелось бы вместить. В который раз убеждаюсь, что классический репортажный набор из двух зум-объективов все же стоит дополнять сверхширокоугольником.
Команда на взлет, и мы уже в корзине шара. Немного тесновато, рюкзак с фотооборудованием приходится положить на самое дно корзины. С этого момент смена объектива становится большой проблемой. Поэтому решаю так: первые 15 минут снимать на 24-70, затем попробовать телевик.
За несколько секунд мы поднимаемся чуть выше деревьев, за домиками дачного поселка открывается вид на канал имени Москвы. Идущие впереди шары проходят над ним совсем низко, иногда чуть-чуть касаясь воды. Новые ощущения ложатся всей своей прекрасной тяжестью на кнопку спуска: камера, и без того переведенная в режим непрерывной съемки, делает кадр за кадром. Но оторвавшись на секунду от видоискателя, я понял свою ошибку: светлый кусок неба в кадре испортил мне половину снимков. Камера то занижала, то завышала экспозицию в зависимости от того, как много светлого неба или темного леса было в кадре. С этого момента после каждой серии я регулирую экспокоррекцию. К моему счастью, в EOS 6D это делается простым поворотом заднего колеса. Не нужно даже нажимать никаких кнопок. Пусть вас не смущает излишняя контрастность сюжетов, при работе с RAW тени можно очень сильно осветлить. Но мы традиционно показываем вам полученный непосредственно из камеры JPG-файл.
Ручные настройки постепенно начинают сменять автоматику. Гроза, которую мы так долго объезжали через половину области, закрывает все небо на западе. Теплый оттенок заходящего солнца исчезает. И тут же приходится поменять баланс белого на “облачно”. Это помогает снять всю серию без существенного разброса по цвету.
Автоматическая установка ISO и даже стабилизатор в моем телевике не справляются с сильными раскачиваниями корзины шара. Автоматика слишком оптимистично оценивает условия съемки и ставит длинные для такой болтанки выдержки. К сожалению, я это замечаю довольно поздно. Часть снимков уже лишена звенящей резкости. Вручную поднимаю ISO до 800 единиц. Дальше уже не стоит забираться — в тенях появится монохромный шум. А я все же рассчитываю привезти с собой несколько пейзажей, которые обязательно напечатаю крупным форматом.
Мой телевик весит полтора килограмма, он просто огромный и с трудом позволяет мне перемещаться по тесной корзине. Но я счастлив, что взял его. Вечерний туман образует просто волшебную тональную перспективу, которую широкоугольником не передать. Конечно, процент брака при съемке на 200 мм увеличивается: сказывается и скрывшееся за тучами солнце, и ветер, который все сильнее нас раскачивает. Надежной точки опоры вокруг просто нет. Стабилизатору уже не по зубам такие колебания. Это “дунуло из под тучки”. Пилот решает не рисковать и сесть, пока погода не испортилась.
Весь полет занял около часа. И большую часть этого времени я смотрел на окружающий мир через видоискатель. Но говорить о том, что съемка закончена, пока рано.
До приезда команды сопровождения еще есть время, а прятавшееся от нас за облаками солнце буквально на минуту посылает нам свой лучик. Фотографы называют это “включили свет”. В который раз говорю спасибо разработчикам Canon за оперативность управления камерой. Почти все настройки я успеваю сменить за пару касаний. Только за балансом белого приходится залезть в экранное меню (впрочем, этого можно было и не делать — всю съемку я вел в RAW+JPG). Полминуты подготовки — и я успеваю сделать портретную фотосессию для своего коллеги. Удивительно, но иногда спонтанные кадры оказываются удачнее тех, которые готовились в течение долгого времени: выбиралось место и время, оборудование… Светосильный телевик прекрасно справился с работой портретника: фон пластично размыт, резкость на лице идеальная. Автобаланс белого тоже не подвел: с цветом полный порядок, какой-либо коррекции при постобработке не потребуется.
Все… Нас ждет наш автобус. Камеру убираю в рюкзак. А как же посмотреть получившиеся снимки по обратной дороге? — спросите вы. Да очень просто! Я предварительно включил Wi-Fi в камере и связал ее со своим мобильным телефоном. По обратной дороге мы с друзьями смотрим снимки на большом и ярком экране мобильника, фоторюкзак лежит в багажнике. Нужно заметить, что далеко не все поняли до конца, как я это делаю. Но удобство оценили все! Пару самый удачных снимков перекачиваю на смартфон и загружаю в FaceBook: еще до приезда домой хочется поделиться новыми впечатлениями.
Съемка выдалась быстротечной, но довольно насыщенной. Отличное испытание камеры на ресурс аккумулятора. Я сделал почти 500 снимков, сутки держал включенным GPS в фотоаппарате, около часа работал с Wi-Fi по обратной дороге. В работе использовал только USM-объективы, в одном из которых был постоянно включен стабилизатор изображения. Но индикатор батареи все равно показывает максимальный заряд. Отличный результат!
Кстати, благодаря GPS-приемнику вы можете посмотреть, где были сделаны снимки. Координаты места съемки прописаны в EXIF-данных каждого кадра.
Информация о точке съемки прописывается в свойствах файла
Вы всегда сможете найти на карте, где был сделан тот или иной кадр
Наше резюме
В течение недели мы испытывали Canon EOS 6D в реальных условиях съемки. Мы умышленно отказались от искусственных тестов, сосредоточившись на сюжетах из жизни. И ни разу камера не подвела! Мы можем с уверенностью сказать, что этот фотоаппарат отлично подойдет для увлеченных фотографов, снимающих в любых жанрах: от портрета до пейзажа. Полнокадровая матрица Canon EOS 6D пригодится для передачи объема в кадре, низкий шум даже на высоких ISO позволит не волноваться о результате в самых сложных условиях. При этом возможности автофокуса и скорострельность EOS 6D вполне достаточны для не слишком сложной репортажной съемки. Разве что в случае серьезной спортивной съемки и в иных технически сложных жанрах мы рекомендуем смотреть на более совершенные модели фотоаппаратов: Canon EOS 5D Mark III или EOS 1D X.