Вверх

Canon EOS 6D: неделя с экспертом

Съемка макро на Canon EOS 6D

Canon EOS 6D — это серьезный фотоаппарат для опытного фотографа. Поэтому я не буду демонстрировать его способности съемки в авторежиме. Абсолютному большинству его покупателей эта функция вряд ли понадобится. Куда важнее уделить внимание другим возможностям камеры. Сегодня речь пойдет о макросъемке — направлении фотографии, где от техники зависит половина успеха.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/640 s, 6.0 МБCкачать RAW

Сейчас на дворе лето, и найти сюжеты для фотографирования крупным планом проще простого. Достаточно лишь выйти за порог. Впрочем, если там ненастная погода, то интересные кадры можно снимать даже дома. Но я все же пойду традиционным путем: моими моделями станут насекомые и растения.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом

Утро — лучшее время для макросъемки

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 640, F6.3, 1/250 s, 4.0 МБCкачать RAW

Залог успеха любого макрофотографа — ранний подъем. На восходе есть шанс не только застать живописную росу на растениях и эффектный свет косых солнечных лучей. Дело в том, что многие насекомые утром наименее подвижны, и к ним можно подойти на необходимое для съемки расстояние.

К слову о дистанции съемки. Я предпочитаю использовать для съемки макро объективы с фокусным расстоянием 100 мм. Они позволяют делать снимки с крупным масштабом изображения буквально с нескольких десятков сантиметров, не прижимаясь к насекомому вплотную. Более короткофокусные объективы потребуют меньшей дистанции работы и будут куда менее удобны.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом

Я предпочитаю использовать 100-мм макрообъективы, они позволяют не спугнуть модель во время съемки

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/1250 s, 5.0 МБCкачать RAW

Свет на рассвете достаточно интересен, его просто жалко портить искусственным освещением. Поэтому вспышки и другие приборы мы оставим на потом. Я использую макрообъектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro с совершенной системой стабилизации, которая значительно компенсирует движения камеры по нескольким осям, неизбежно возникающие при съемке с рук. Это существенное подспорье в работе: процент брака получается ощутимо ниже, чем при работе с нестабилизированной оптикой. Да даже просто строить кадр по замершей в видоискателе картинке значительно проще и приятнее. Но даже такое техническое решение не защищает от смаза снимков, вызванных ветром и раскачиванием объекта съемки перед объективом. Поэтому я поднимаю ISO до значения 640 единиц, чтобы максимально сократить выдержку и добиться идеальной резкости снимков. Для камер недавнего прошлого ISO 640 было сравнительно высоким значением. Но на снимках с EOS 6D при такой светочувствительности вы не найдете ни шума, ни падения детализации.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом

Откройте этот снимок в полный размер, чтобы оценить великолепную детализацию и рассмотреть каждую каплю утренней росы

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 640, F6.3, 1/800 s, 5.0 МБCкачать RAW

От автофокуса при макросъемке я отказываюсь, потому что съемка ведется со слишком малой глубиной резкости. Автоматике камеры просто не удастся угадать, в каком именно месте я хочу видеть резкость на снимке. Если бы объект съемки был статичен, то автофокус отлично справился бы со своей задачей. Сейчас же травинки в карде раскачивается во всех возможных направлениях, постоянно выпадая из глубины резкости. Поэтому я просто выставляю максимальный масштаб съемки, сфокусировавшись на минимальной дистанции, а дальше ловлю резкость в видоискателе перемещением камеры вперед назад. Помогает серийная съемка со скоростью 4,5 кадра/с.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом

Этот кадр я снимал с ручной фокусировкой, наводясь на резкость приближением и отдалением камеры от объекта съемки

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 640, F6.3, 1/640 s, 4.0 МБCкачать RAW

Алгоритм работы прост. Постепенно приближаю камеру к объекту съемки. Когда он окажется в резкости, я это не только увижу в видоискателе, дополнительно меня оповестит об этом камера звуком подтверждения фокусировки и миганием соответствующей точки. Жму на спуск и делаю короткую серию снимков. Из 3-4 кадров позже я выберу самый резкий.

Но если речь идет о более статичных объектах или же просто о съемке с меньшим масштабом, то автофокус я все же использую. Например, так я снимал вот эту ящерицу: с автофокусом и без всяких хитростей. Хотя для большей оперативности работы можно было бы воспользоваться лимитером фокусных расстояний на объективе, ограничив дистанцию фокусировки и уменьшив необходимое для этого время в разы.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом

При съемке не очень крупным масштабом я успешно применял автофокус

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/160 s, 5.0 МБCкачать RAW

Тем временем солнце уходит в дымку, зато и ветер стихает. У меня появляется возможность работать с более длинными выдержками и иногда дополнительно понижать ISO. Здесь уже без стабилизатора в объективе точно никак. Добиться звенящей резкости при съемке с рук в масштабе 1:1 с выдержкой 1/100 без него было бы просто невозможно. ISO варьирую по обстоятельствам от 400 до 800 единиц. И в том, и в другом случае повышение чувствительности не сказывается негативно на результате: в кадре удается добиться и сочных цветов, и высокой детализации.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом

Благодаря стабилизатору удается получать резкие кадры с рук, снимая с выдержкой 1/100 и масштабом 1:1

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/100 s, 5.0 МБCкачать RAW

Мои модели в этот раз — жуки-бронзовки. Их можно встретить в начале лета на цветущих кустах: сирень, бузина. Не брезгуют они и некоторыми садовыми цветами. Хотя признаюсь, в этой фотосессии иногда я все же пересаживал жуков на более выгодный для съемки цветок. А для больше выразительности создавал капли росы при помощи пульверизатора. Роса настоящая к тому моменту уже пропала.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 640, F6.3, 1/320 s, 4.0 МБCкачать RAW

Дневное солнце создает глубокие тени. В принципе, нет никаких проблем осветлить их потом при конвертации RAW. Но все снимки в наших тестах — это JPG без всякой обработки прямо из камеры. Поэтому с тенями было решено бороться радикальными методами. Я использую светодиодный фонарик и светодиодный осветитель. Все просто: в одной руке камера, в другой — источник освещения. Никаких стоек, штативов. По цветовой температуре и даже по яркости мои светодиодные осветители близки к солнечному свету. Но их приходится подносить почти вплотную к объекту съемки, что не всегда удобно.

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом

Съемка только с естественным светом позволяет получить более мягкие цвета

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/400 s, 4.0 МБCкачать RAW

Вторую часть фотосессии я провожу уже с использованием вспышки Canon Speedlite 580 EX II. Я устанавливаю ее прямо в горячий башмак камеры. Голову наклоняю максимально вниз и выдвигаю отражающий лепесток. Излучатель вспышки и лепесток-отражатель по своим размера близки к размеру объекта съемки, это позволяет добиться достаточно мягкого света, который направленная в лоб вспышка никогда не даст при съемке с большего расстояния. Я не ввожу никакой коррекции в ее работу, слегка варьирую лишь экспозицию всего кадра при помощи колесика на задней панели камеры — очень удобно!

<span role='device-inline' data-device-id=15258 data-device-review=14867-canon-eos-6d data-device-primary=true>Canon EOS 6D</span>: неделя с экспертом

Для подсветки я использовал внешнюю накамерную вспышку

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 400, F14, 1/80 s, 5.0 МБCкачать RAW

Подведем промежуточные итоги. Сегодня Canon EOS 6D отработал на твердую пятерку. В совокупности со стабилизированным объективом он позволил вести макросъемку с рук при относительно длинных выдержках и порой высоких ISO без дополнительных источников света. Подтверждение автофокуса при ручной фокусировке оказалось приятным бонусом, на который я даже не рассчитывал. Серийная съемка 4,5 кадра/с вполне достаточна для подобного рода фотосессий. И, наконец, результат при просмотре дома на компьютере меня даже немного удивил. Детализация снимков оказалась выше всяких похвал. Каждый кадр можно печатать очень крупным форматом даже после некоторого кадрирования: в этом заслуга резкого объектива и многомегапиксельной матрицы.

Опубликовано: 20.06.2013


Canon EOS 6D: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xCanon EF 24-70mm f/2.8L II USMТоповый зум-объектив со стандартным диапазоном фокусных расстояний, имеющий великолепную резкость изображения. Благодаря высокой светосиле хорошо подойдёт для съёмки даже в условиях недостаточного освещения. Идеален для профессиональной съёмки.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 50mm f/1.4 USMСветосильный фикс-объектив, оснащённый быстрым USM-автофокусом. Демонстрирует отличную резкость изображения начиная с открытой диафрагмы. Обладает лучшим соотношением цены и качества в своём классе.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 85mm f/1.8 USMПортретный светосильный объектив. Позволяет эффектно размывать задний план на снимках и получать красивое боке. Обладает лучшим соотношением цены и качества в своём классе.Купить
Image rectangle 300 xCanon EF 70-200 f/4L USMКомпактный и лёгкий телеобъектив профессиональной L-серии. Обладает высокой резкостью и быстрым автофокусом, который пригодится при съёмке динамичных сюжетов. Самый доступный из топовых L-телевиков.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 600EX II-RTСамая продвинутая вспышка в модельном ряду Canon, оснащённая корпусом с защитой от пыли и влаги. Имеет высокую мощность импульса и короткое время перезарядки, что делает её идеальной для съёмки спорта или репортажа. Поддерживает радиосинхронизацию. Отличный выбор для профессиональных фотографов.Купить
Image rectangle 300 xCanon Speedlite 430EX-RT IIIОдна из самых популярных вспышек от Canon. Удачный баланс между мощностью импульса и невысокой стоимостью. Благодаря поворотной голове вы легко сможете отразить свет от потолка или стен для более мягкого и равномерного заполнения. Хороший выбор для продвинутых фотолюбителей.Купить
Image rectangle 300 xБатарея LP-E6NДополнительная батарея для камеры пригодится во время продолжительного съёмочного дня. В ситуации, когда возможности зарядки ограничены, она станет настоящим спасением, позволяя продолжить съёмку после разрядки камеры.Купить
Image rectangle 300 xCanon SL100Компактный фоторюкзак с одной лямкой. Можно быстро доставать фотоаппарат, не снимая рюкзак. Хорошо подойдёт для непродолжительной съёмки в городе, когда важны мобильность и удобство использования. Вмещает камеру, пару объективов и мелкие аксессуары.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP100Стильный городской рюкзак для небольшого комплекта фототехники. Оснащён двумя независимыми отделениями для фотооборудования и личных вещей. Хорошо подойдёт для повседневного использования, позволяя всегда брать с собой фотоаппарат.Купить
Image rectangle 300 xCanon MS10Наплечная сумка Canon MS10 — удобная, интересная по дизайну, с достаточным количеством карманов и отделений на все случаи фотожизни. Сумка вместительна и сохранит аппаратуру от случайных ударов или падений с небольшой высоты.Купить
Image rectangle 300 xCanon BP10Фоторюкзак Canon Backpack BP10 интересен своей необычностью: стильный и неприметный одновременно, с современным дизайном. Он будет удобен тем, кто планирует снимать на природе, захватив с собой не только фотоаппаратуру, но и немного вещей.Купить
Все аксессуары для Canon EOS 6D »
Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 20.06.2013

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Александр Савочкин, 2017-04-07T05:10:19

Автокоррекция яркости обычно как раз вытягивает тени поярче, так что её отключать, пожалуй, не стоит. Вообще я не вижу на этих снимках ничего, что свидетельствовало бы о неправильной работе экспонометра. Он ведь не знает, что вы снимаете, и что какой яркости должно быть. Его задача — оценить соотношение яркостей в кадре и насколько возможно полностью уместить их в характеристическую кривую сенсора. Лица или храмы экспонометр определять не умеет, и художественную задумку — а экспозиция есть процесс творческий — разгадать не в состоянии. Поэтому тут хотя и явная недодержка с точки зрения сюжета, с точки зрения экспонометра всё хорошо — ничего не передержано, всё проработано. А если лицо слишком тёмное вышло, так это не экспонометр виноват, а то, что на лицо света недостаточно попало.

Чтобы такого не было, попробуйте снимать с положительной экспокоррекцией в диапазоне +1/3..+2/3. Делать это лучше не огульно, а сообразно сюжету. К логике экспонометра нужно привыкнуть, по мере её понимания вы уже будете знать, когда нужно вносить коррекцию.

Alexander Savochkin, 2017-04-07T02:41:05

Николай! Приоритет светов настроен так, чтобы не допустить передержки ценой провала теней (и это технически правильно — тени, в отличие от светов, тянутся), но он делает изображение темнее. Если фото получаются слишком тёмными, нужно искать причину сначала на самих снимках. Возможно, в кадре оказался какой-то яркий объект, который камера решила не выбивать в передержку. Отмечу, что такой объект не обязательно очень яркий на глаз. Например, головной прожектор локомотива на расстоянии в сотню-другую метров днём вполне способен сбить экспозамер на 2-3 ступени вниз, хотя места в кадре прожектор занимает очень немного, да и визуально ярким не кажется.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T15:49:11

Смотря о какой модели идет речь. У Canon есть как минимум три модификации 24-70. Возможно, самая первая версия теперь считается устаревшей.

Сергей Курбатов, 2016-06-28T10:04:25

пока вы рекомендовали я уже приобрел canon 24-70mm и очень доволен результатом. Но во многих магазинах этого объектива не было и сказали что его перестали выпускать, правда ли это и если да, то по какой причине?

Георгий Полицарнов, 2016-06-14T10:17:20

Каков примерный бюджет?

Сергей Курбатов, 2016-06-10T17:30:27

порекомендуйте пожалуйста самый бюджетный универсальный объектив для 6D.

Георгий Полицарнов, 2016-06-10T08:43:56

Объектив не подойдет. Совсем не подойдет! Переход на EOS 6D оправдан, если хотите попробовать полный кадр, купив светосильные портретники, например. Именно в лучшей работе светосильных объективов будет разница. Если пока не готовы тратиться на светосильные объективы, имеет смысл отложить переход до лучших времен.

Сергей Курбатов, 2016-06-10T06:09:16

Георгий скажите пожалуйста есть ли смысл переходить с canon 650d EF-S 18-135mm IS STM на CANON 6D и подойдет ли к нему данный объектив с 650d? И если подойдет, то раскроет он все возможности 6d?
P.S.все таки именно ваше видео меня убедило в покупке 650d. Спасибо, получил массу опыта и полностью доволен покупкой.

Георгий Полицарнов, 2015-11-13T07:46:58

Нет, ржаветь точно не будет:) Если в материале корпуса камеры применяется металл, то чаще всего это магниевый сплав, не подверженный коррозии. Есть модели камер, который вообще не красят.

Maria Yuzvak, 2015-11-12T11:13:14

Георгий, спасибо за ответ, просто 2мес использования..., боюсь представить что через год будет) а он потом ржаветь не будет) или там в корпусе метала нет?

Георгий Полицарнов, 2015-11-11T14:31:30

Мария, в царапинах на корпусе нет ничего страшного! Это нормально:)

Maria Yuzvak, 2015-11-11T14:30:31

Обзор замечательный! Купила 2 мес назад, пользуюсь аккуратно, а вчера заметила, что стал царапатся корпус, слезла краска... очень расстроилась, посмотрела на старенький 450д, как новый, ему уже лет 5, был и на море и в горах, а с этого пылинки сдувала...а тут такое, уважаемые обладатели 6д, как у вас с корпусом?

Георгий Полицарнов, 2015-07-23T05:53:06

Сделайте общий сброс настроек камеры (пункт находится в "желтой" зоне меню).

Алана, 2015-07-23T05:01:11

У меня другая проблема по этому фотоаппарату. Не выставляется формат RAW, хоть он там и есть, на всех режимах неактивный. функция HDR отключена. Если вдруг знаете в чем дело — умоляю помогите!

Георгий Полицарнов, 2015-07-22T10:24:08

Первая страница меню, пункт «качество».

Алана, 2015-07-22T08:01:43

Скажите плииз, как установить формат raw в камере. не могу настроить

a?, 2014-08-30T22:41:18

Здравствуйте. Георгий, спасибо за отличное ревью, лучше в рунете не найти :)
Отличные вопросы в комментариях, и у меня родился еще один. Я собираюсь приобрести этот фотоаппарат как основной для коммерческой съемки: портреты, мероприятия, возможно и свадьбы.
То, что сама модель подходит для таких вещей - у меня не осталось ни единого сомнения. Я собираюсь покупать тушку, потому что родной объектив, как и многих здесь, меня не впечатлил.
Может, кто уже использует по этому назначению, посоветуйте, к каким объективам присмотреться для этой модели?

Благодарю!

Danila Volokitin, 2014-07-08T17:12:09

я узнал, есть есть функция «Приоритет светов» =)

Дина Рыбочкина, 2014-06-07T14:32:44

Здравствуйте, отжил свое canon 10d. Остались объективы canon EF 24-85mm f/3.5-4.5, sigma 18-200, и Sigma AF 35mm f/1.4. Выбираю между canon 70d и 6d. Я-любитель, фотографирую своих детей на праздниках, пейзажи, горные лыжи. Видеосъемка тоже периодически нужна. Разрываюсь между этими Двумя Фотоаппаратами. 70D насколько я поняла больше подойдет для семки горнолыжников, понравился сенсорный экран с возможностью фокусировки. 6D -полный кадр. Если решу его брать, то наверное с объективом 24-105. Сможете помочь с выбором? Неоднократно читала в отзывах, что у 6d корпус совершенно не защищен от влаги. У 70d, судя по тесту, с этим все в порядке.

dangluh, 2014-04-10T07:47:01

еще вопрос. Хочу уточнить, есть функция «Приоритет светов»? Суть в том, что включение функции «Приоритет светов» позволяет избежать пересветов на
самых ярких участках изображения, при сохранении общей экспозиции снимка
практически неизменной.

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2