Вверх

Canon EOS 6D: неделя с экспертом

Дата публикации: 20.06.2013

Съемка с недостаточным освещением

В этой части нашего теста речь пойдет о съемке с недостаточным освещением. Но если вы думаете, что здесь будут лишь сухие тестовые снимки на высоких ISO, вы ошибаетесь. Вопрос шума на высокой чувствительности и качества детализации мы очень подробно разобрали в нашем студийном тесте Canon EOS 6D. Сегодня же я хочу поделиться реальным опытом съемки и настройки камеры в тех ситуациях, когда света по тем или иным причина не хватало.

Впервые с ситуацией, когда на ярком полуденном солнце света не хватает для обеспечения достаточно короткой выдержки и высокой резкости, я столкнулся чуть раньше, делая макроснимки для второй страницы теста. Второй раз с подобной же проблемой я столкнулся, отправившись в московский зоопарк. Даже не дойдя до вольеров с животными, я уже испытал некоторые трудности при съемке.

Выдержка 1/125 с, выставленная автоматикой, здесь оказалась слишком длинной

Выдержка 1/125 с, выставленная автоматикой, здесь оказалась слишком длинной

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/250 сCкачать RAW

В пруду плавают утки всех возможных разновидностей! Они ныряют, дерутся, машут крыльями… А я все это пытаюсь снять на топовый светосильный телевик Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. И что же получается? Целая серия кадров лишена резкости! Попробуем разобраться, что же я не так настроил. Первым делом перевожу режим работы стабилизатора на объективе из Mode 1 в Mode 2. В чем разница? В первом режиме стабилизатор объектива компенсирует любые колебания камеры во всех направлениях. Это здорово работает, когда вы снимаете статичные объекты. Но если фотограф ведет в кадре движущийся объект, стабилизатор может наоборот размыть изображения, пытаясь скомпенсировать движения камеры. Второй режим работы стабилизатора как раз и призван помочь снимать динамику. В этом режиме стабилизатор компенсирует колебания камеры лишь в одном направлении, позволяя фотографу вести объект в кадре (панорамировать).

Переключатель режима работы стабилизатора

Переключатель режима работы стабилизатора

Настройки светочувствительности

Настройки светочувствительности

Выбор максимальной выдержки

Выбор максимальной выдержки

Этот кадр получился значительно резче предыдущего

Этот кадр получился значительно резче предыдущего

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/800 сCкачать RAW

Я почти всегда снимаю в режиме приоритета диафрагмы. К тому же, в Canon EOS 6D есть возможность тонко настроить логику автоматической установки выдержки и ISO для этого режима. Максимально допустимую выдержку можно ограничить в основном меню. Правда, самое меньшее в списке значение — 1/250 с. А если позволить автоматике самостоятельно определять максимальную величину выдержки, то для 200 мм фокусного расстояния она будет не длинее 1/160-1/200 с. Так что в этот раз мне все же придется отказаться от своего любимого режима Av и перейти к съемке с приоритетом выдержки Tv.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/1000 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/1000 сCкачать RAW

Снимать движущихся уток с выдержкой длинее 1/800 смысла нет — они размываются в движении, достаточной резкости добиться не удается. Кстати, несмотря на солнечный день и применение светосильного объектива, ISO на серии кадров уже составляет 400-500 единиц! Через несколько снимков мне приходится еще больше сократить выдержку, до 1/1000: на воде разыгрываются нешуточные страсти. За брошенные посетителями кусочки хлеба с утками начинают соперничать рыбы. Карпы высовываются из воды и уводят лакомство буквально из-под носа у птиц. И в этой непростой съемочной ситуации я в который раз хочу сказать спасибо быстрому автофокусу Canon EOS 6D и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. При использовании самой цепкой центральной точки камера успевает сфокусироваться по упавшему на воду кусочку хлеба за мгновение то того, как его атакуют рыбы и птицы.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/800 сCкачать RAW

Дальше я отправляюсь к вольерам. Тут света значительно меньше: некоторые вольеры просто находятся в тени, а в некоторых и вовсе царит полумрак. Но короткая выдержка по-прежнему необходима: это только на снимках животные кажутся статичными. Эффектную позу нужно успеть не только поймать, но и “заморозить” при помощи короткой выдержки.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/500 сCкачать RAW
В этом кадре я специально не стал размывать сетку, чтобы подчеркнуть печальный взгляд птицы

В этом кадре я специально не стал размывать сетку, чтобы подчеркнуть печальный взгляд птицы

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/3200 сCкачать RAW

Здесь нужно сказать несколько слов о специфике съемки через решетку в зоопарке. Я специально оставил ее лишь на одном кадре, чтобы показать читателям ее существование. Просто если поднести объектив к решетки вплотную, ее удастся размыть. При этом несколько снижается общий контраст снимка, но с этим можно смириться. Диафрагму я теперь должен контролировать вручную: чуть сильнее закрыл, и решетка “проявится” в кадре. Поэтому дальше я снимаю в приоритете диафрагмы, вручную ограничив ISO на достаточно высоком уровне. Моя цель — получать в каждом кадре короткую выдержку и не лезть лишний раз в настройки, переходя от вольера к вольеру.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/1250 сCкачать RAW
Даже на ISO 1250 мне удается проработать фактуру пера птиц и шерсти животных

Даже на ISO 1250 мне удается проработать фактуру пера птиц и шерсти животных

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/1600 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/1600 сCкачать RAW

Даже на ISO 1250 мне удается проработать фактуру пера птиц и шерсти животных. Canon EOS 6D вообще позволяет не волноваться о качестве проработки мелких деталей вплоть до ISO 3200. Если же не стоит цели передать очень мелкие детали в кадре, то смело можно поднимать чувствительность и до 6400. Возможность убедиться в этом появляется у меня буквально через час.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/3200 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/640 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/1250 сCкачать RAW

Мое следующее место съемки — станция Маяковская московского метро. В спешке городской жизни тысячи людей ежедневно проезжают мимо нее, а иногда и пробегают по станции, ничего не замечая вокруг. А станция, тем не менее, очень интересная. Ее сводчатый потолок украшен мозаиками, сделанными по эскизам Александра Дейнеки. Эти мозаики — своеобразные окна в гипотетическое советское будущее. Конечно, и многие другие станции метро имеют подобные украшения. Но эти мозаики отличаются большей легкостью, динамикой. Конечно, это уже не смелый конструктивизм двадцатых, но еще и не статичные и монументальные картины “сказочного быта” 50-х годов.

Баланс белого при свете энергосберегающих ламп лучше выставлять вручную

Баланс белого при свете энергосберегающих ламп лучше выставлять вручную

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 5000, F4, 1/250 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/320 сCкачать RAW

После первого кадра становится ясно: баланс белого автоматике здесь доверять нельзя. Мало того, что станция освещена двумя видами энергосберегающих ламп. Так еще и на снимках автоматика старается сохранить теплый оттенок освещения. В повседневной фотографии такая установка баланса белого очень даже уместна: на снимке сохраняется привычная глазу атмосфера. Но мне хочется чуть более чистых цветов, так что баланс белого я ставлю вручную.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/60 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/40 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/60 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/60 сCкачать RAW

Мой помощник в съемке — Canon EF 24-70mm f/2.8L. Жаль, что этот зум лишен стабилизатора. Как бы он мне пригодился! Снимать приходится, задрав камеру вертикально вверх. Зафиксировать ее надежно в руках в такой позе не получится, как ни старайся. Поэтому выход один — поднимать ISO и пытаться сократить выдержку. Но все же небольшая шевеленка на некоторых снимках присутствует. Сказывается отсутствие опоры.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/40 сCкачать RAW

Приятно, что с повышением чувствительности камера не искажает цвета. Также не появляется назойливого цветного шума. Есть лишь малозаметный яркостной шум в виде мелкого зерна на монотонных участках кадра.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/40 сCкачать RAW

В зависимости от компоновки кадра снимки получаются с разной экспозицией. Но даже на тех фотографиях, где мозаики выходят довольно темными, проработка деталей и цветов не страдает от действий системы шумоподавления.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/30 сCкачать RAW
Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/80 сCкачать RAW

Всю съемку я провел, глядя в видоискатель фотоаппарата. Конечно, использовать визирование по дисплею с сеткой кадрирования было бы удобнее. Но надежно зафиксировать фотоаппарат на вытянутых руках чуть сложнее, больше будет брака. Помните, в самом начале теста я обращал внимание читателей на 97% покрытия площади кадра в видоискателе? Так вот те 3% будущего снимка, которые были скрыты от моего взора, никак не мешали съемкам. То, что я видел в видоискателе, я видел и на дисплее сразу после нажатия на спуск: никакой разницы в компоновке кадров разглядеть мне не удалось.

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/60 сCкачать RAW

В самом начале теста я уже писал, что в Canon EOS 6D применен датчик автофокуса с центральной точкой высокой чувствительности (до -3EV). Что это значит на практике? Это значит, что камера будет фокусироваться по центральной точке даже при очень плохом освещении. Я решил найти тот предел, за которым автофокус теряет работоспособность. Кадр ниже сделан почти в полночь на лесной дороге с объективом со светосилой f/2,8. Canon EOS 6D смог сфокусироваться по темным кронам деревьев. В более плохих условиях уже придется перейти на ручную фокусировку.

Центральная точка автофокуса сохраняет работоспособность даже ночью при свете луны. Этот кадр — предел ее возможностей

Центральная точка автофокуса сохраняет работоспособность даже ночью при свете луны. Этот кадр — предел ее возможностей

Canon EOS 6D УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 30 сCкачать RAW

Подведем промежуточный итог? Canon EOS 6D на сегодняшний день — одна из лучших по качеству изображения на высоких ISO камера. Но даже это не гарантирует фотографу отличного результата в любой ситуации. Широкие возможности камеры еще нужно реализовать на практике. Надеюсь, мой опыт проб и ошибок поможет разобраться с основными настройками фотоаппарата новичкам, которые покупают себе EOS 6D.

Дата публикации: 20.06.2013
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Фотопутешествие: съемка с воздушного шара»

Canon EOS 6D: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2018-01-12T14:17:06

Евгений, если съемка преимущественно постановочная, то EOS 6D справится с задачей. Если репортаж — то автофокус может оказаться слабоват на фоне EOS 7D Mark II. Но тот в свою очередь уступит по пластике кадра. Определистесь со стилем съемки. А далее уже под задачи выбирайте камеру и следом — оптику.

Евгений , 2018-01-12T13:49:33

Добрый день! Георгий, посоветуйте пожалуйста, что лучше выбрать 7d mark 2 или 6d, оптики у нас мало это: 40мм 2.8f stm и для кропа кит 18-55 is stm. В дальнейшем планируем заняться свадебной съемкой, банкеты, студийное фото.
Что выбрать с прицелом на будущее и какую оптику посоветуете для ком. фото?

Waleriy Kiselyow, 2017-10-10T16:21:24

Кто-нибудь (из владельцев 6д) здесь еще присутствует?

Vadim Philippov, 2017-08-08T22:24:41

Купил в январе 2014. Постоянно беру с собой в командировки. Дома использую очень часто. Он у меня флагман. До сих пор как новый.

Александр Савочкин, 2017-04-07T05:10:19

Автокоррекция яркости обычно как раз вытягивает тени поярче, так что её отключать, пожалуй, не стоит. Вообще я не вижу на этих снимках ничего, что свидетельствовало бы о неправильной работе экспонометра. Он ведь не знает, что вы снимаете, и что какой яркости должно быть. Его задача — оценить соотношение яркостей в кадре и насколько возможно полностью уместить их в характеристическую кривую сенсора. Лица или храмы экспонометр определять не умеет, и художественную задумку — а экспозиция есть процесс творческий — разгадать не в состоянии. Поэтому тут хотя и явная недодержка с точки зрения сюжета, с точки зрения экспонометра всё хорошо — ничего не передержано, всё проработано. А если лицо слишком тёмное вышло, так это не экспонометр виноват, а то, что на лицо света недостаточно попало.

Чтобы такого не было, попробуйте снимать с положительной экспокоррекцией в диапазоне +1/3..+2/3. Делать это лучше не огульно, а сообразно сюжету. К логике экспонометра нужно привыкнуть, по мере её понимания вы уже будете знать, когда нужно вносить коррекцию.

Alexander Savochkin, 2017-04-07T02:41:05

Николай! Приоритет светов настроен так, чтобы не допустить передержки ценой провала теней (и это технически правильно — тени, в отличие от светов, тянутся), но он делает изображение темнее. Если фото получаются слишком тёмными, нужно искать причину сначала на самих снимках. Возможно, в кадре оказался какой-то яркий объект, который камера решила не выбивать в передержку. Отмечу, что такой объект не обязательно очень яркий на глаз. Например, головной прожектор локомотива на расстоянии в сотню-другую метров днём вполне способен сбить экспозамер на 2-3 ступени вниз, хотя места в кадре прожектор занимает очень немного, да и визуально ярким не кажется.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T15:49:11

Смотря о какой модели идет речь. У Canon есть как минимум три модификации 24-70. Возможно, самая первая версия теперь считается устаревшей.

Сергей Курбатов, 2016-06-28T10:04:25

пока вы рекомендовали я уже приобрел canon 24-70mm и очень доволен результатом. Но во многих магазинах этого объектива не было и сказали что его перестали выпускать, правда ли это и если да, то по какой причине?

Георгий Полицарнов, 2016-06-14T10:17:20

Каков примерный бюджет?

Сергей Курбатов, 2016-06-10T17:30:27

порекомендуйте пожалуйста самый бюджетный универсальный объектив для 6D.

Георгий Полицарнов, 2016-06-10T08:43:56

Объектив не подойдет. Совсем не подойдет! Переход на EOS 6D оправдан, если хотите попробовать полный кадр, купив светосильные портретники, например. Именно в лучшей работе светосильных объективов будет разница. Если пока не готовы тратиться на светосильные объективы, имеет смысл отложить переход до лучших времен.

Сергей Курбатов, 2016-06-10T06:09:16

Георгий скажите пожалуйста есть ли смысл переходить с canon 650d EF-S 18-135mm IS STM на CANON 6D и подойдет ли к нему данный объектив с 650d? И если подойдет, то раскроет он все возможности 6d?
P.S.все таки именно ваше видео меня убедило в покупке 650d. Спасибо, получил массу опыта и полностью доволен покупкой.

Георгий Полицарнов, 2015-11-13T07:46:58

Нет, ржаветь точно не будет:) Если в материале корпуса камеры применяется металл, то чаще всего это магниевый сплав, не подверженный коррозии. Есть модели камер, который вообще не красят.

Maria Yuzvak, 2015-11-12T11:13:14

Георгий, спасибо за ответ, просто 2мес использования..., боюсь представить что через год будет) а он потом ржаветь не будет) или там в корпусе метала нет?

Георгий Полицарнов, 2015-11-11T14:31:30

Мария, в царапинах на корпусе нет ничего страшного! Это нормально:)

Maria Yuzvak, 2015-11-11T14:30:31

Обзор замечательный! Купила 2 мес назад, пользуюсь аккуратно, а вчера заметила, что стал царапатся корпус, слезла краска... очень расстроилась, посмотрела на старенький 450д, как новый, ему уже лет 5, был и на море и в горах, а с этого пылинки сдувала...а тут такое, уважаемые обладатели 6д, как у вас с корпусом?

Георгий Полицарнов, 2015-07-23T05:53:06

Сделайте общий сброс настроек камеры (пункт находится в "желтой" зоне меню).

Алана, 2015-07-23T05:01:11

У меня другая проблема по этому фотоаппарату. Не выставляется формат RAW, хоть он там и есть, на всех режимах неактивный. функция HDR отключена. Если вдруг знаете в чем дело — умоляю помогите!

Георгий Полицарнов, 2015-07-22T10:24:08

Первая страница меню, пункт «качество».

Алана, 2015-07-22T08:01:43

Скажите плииз, как установить формат raw в камере. не могу настроить

E8f7b9bb 3e45 40fb b656 47552a3332b1