Студийный тест и выводы
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)
Во время студийного тестирования применялся объектив Sony SAL-50F14. С этим объективом камера сумела показать довольно высокий уровень детализации на нижнем значении ISO. Цветопередача точная и естественная. При повышении ISO до 400 единиц включительно в характере изображения принципиально ничего не меняется: детализация высокая, цвета естественные, в тенях цвета отлично различимы. А вот на ISO 800 наблюдается еле заметная деградация картинки: детализация немного снижается, цвета в тенях становятся хуже различимы (левая часть цветной таблицы в центре кадра). Шумов не видно. Шумы в виде мельчайших монохромных пятен начинают появляться лишь при ISO 1600. Но и это значение светочувствительности можно считать рабочим. При ISO 3200 существенно снижается детализация, и еще больше ухудшается цветопередача в тенях. Но для публоикации в сети и печати небольшим форматом такие снимки все равно годятся. А вот ISO 6400 уже мало применимо на практике. Уж слишком сильно заметен эффект “замыливания”, вызванный действиями системы шумоподавления. ISO 12800 демонстрирует еще худший результат.
В целом качество изображения с этой камеры оставило положительное впечатление. Опасения, что полупрозрачное зеркало будет “красть” слишком много света, и высокие ISO будут нерабочими, не подтвердилось.
Тест детализации (что это?)
На тест камера попала с китовым объективом Sony DT 18-55/3.5-5.6 SAM. Эта модель объектива нам хорошо знакома по тесту Sony DSLR-A550. В широкоугольном положении объектив демонстрирует приемлемую резкость лишь в самом центре кадра. Края остаются недостаточно резкими даже при f/8.
В телеположении резкость по полю кадра более ровная. Но идеальной ее не назовешь. Приемлемая резкость появляется лишь при f/8-f/11.
Для раскрытия всего потенциала камеры при съемке кадров для нашей тестовой галереи мы применяли объектив Sony SAL-50F14.
Тест стабилизатора (что это?)
Камера оснащена встроенным стабилизатором на основе сдвига матрицы. В большинстве случаев стабилизатор отыгрывает у шевеленки около двух ступеней выдержки.
Фотографии, сделанные с эквивалентным фокусным расстоянием 75 мм и выдержкой 1/20. Стабилизатор выключен:
Фотографии, сделанные с эквивалентным фокусным расстоянием 75 мм и выдержкой 1/20. Стабилизатор включен:
Выводы
Кажется, компания Sony опять захотела всех удивить чем-то новым и доселе невиданным. И ей это удалось. Во всяком случае, камера получилась намного лучше, чем предрекали ей многочисленные критики сразу после анонса. Важно понимать, что аппарат не ориентирован на профессиональную репортажную съемку, а скорее является творческим инструментом. И если вас это устраивает, то проблем возникнуть не должно.
По уровню шумов и качеству цветопередачи Sony SLT-A55 как минимум не хуже своих конкурентов-зеркалок. К удобству визирования по дисплею или с помощью электронного видоискателя нас давно приучили гибридные камеры. Вот только выбор оптики с байонетом A сейчас куда шире, чем в любой из новых беззеркальных систем. И это еще один плюс в пользу Sony SLT-A55. Не стоит забывать и о казалось бы второстепенных функциях типа съемки панорам, склейки HDR, многокадровой съемки для понижения уровня шума, сверхскоростной серийной съемки, встроенном уровне, GPS и т.п.. Когда в фотоаппарате есть одна или две подобных функции, то их можно воспринимать как “фишку” модели. Здесь же набор подобных функций очень большой. И они из разряда приятных дополнений переходят в разряд особенностей, определяющих класс камеры. А Sony SLT-A55 можно отнести к классу топовых любительских зеркалок. А можно отнести и к топовым гибридам. Отнести SLT-A55 однозначно к какому-то одному классу нельзя.
Но как у всего нового, у Sony SLT-A55 есть и минусы, о которых важно знать перед покупкой. Это малая применимость для профессиональной репортажной работы прежде всего из-за более длительного по сравнению с классическими зеркалками времени затемнения видоискателя в момент съемки. А также оставил некоторые вопросы видеорежим, лишенный ручных настроек.
***Плюсы: * отличное качество изображения в диапазоне ISO до 3200 единиц включительно; * хорошая работа обновленного модуля автофокуса; * отличный видоискатель и поворотный дисплей; * высочайшая скорость серийной съемки; * широчайший набор отлично реализованных дополнительных функций.
***Минусы: * длительное затемнение видоискателя в момент съемки; * отсутствие каких-либо регулировок в режиме съемки видео; * маленькая рукоятка.
Наше резюме
Sony SLT-A55 — удобный и, главное, мощный творческий инструмент. По ряду характеристик (уровень шума, скорость серийной съемки и т.п.) камера не уступает серьезным полупрофессиональным моделям. Ключевое отличие — меньшая оперативность в работе из-за упрощенного управления и большее по сравнению с зеркалками время, когда вы не видите в видоискателе происходящее перед камерой после съемки кадра. Зато любители наверняка оценят компактность камеры и, главное, широчайший набор дополнительных функций: от скоростной съемки до внутрикамерной склейки панорам. Не должен разочаровать любителей и видеорежим. А если вы занимаетесь видеосъемкой на более серьезном уровне, то возможностей этой модели вам скорее всего окажется недостаточно.
О каком объективе речь? Большинство сторонних производителей делает для байонета Sony A объективы без стабилизатора. Кроме того, встроенный стабилизатор весьма эффективен.
Стоит ли брать к нему объектив без стаба или всё-таки лучше взять стабилизатором?
Индекс V во всех моделях сони означает что Вы приобритаете в коробке только сам фотоаппарат "бади" или "тушка" по нашему т.е. без объективов, индекс VL с объективом 18-55мм т.н. kit, индекс VY с объективами 18-55 + 55-200 или т.н. double kit, существуют штатовские комплектации с объективом 18-250. Как универсальный объектив 18-55 рассматривать можно, в принципе для просто фотографий его хватает, но если хотите чего-то большего хотя бы тот же 55-200мм, для начинающих такого комплекта предостаточно. Но помните всё зависит от фотографа и кадра не важно чем и на что сделан снимок :)
Три недели работаю с А-55. Это моя третья камера от Сони. Хорошая камера и по цветам и по малым шумам. Китовый объектив, конечно, не напрасно из вторых рук новый идет по 2000 рублей. Он больше не стОит. Объективы надо брать по ценам, начиная ИМХО от десятки. К сожалению, видео даже с выключенным антишейком камера пишет меньше 10 минут и сообщает, что ей надо отдохнуть и остыть. Но двух-трехминутные сюжеты типа "Сам себе режиссер" делает идеально. 10 кадров в секунду с постоянным автофокусом - это тоже круто. Про репортерские недостатки - ИМХО преувеличенная заморочка.Хотя вот один для меня не очень, но для других может быть серьёзный недостаток - огромный лаг при съемке со вспышкой. Вот это для репортера - никуда.
Гляньте на сайт http://www.imaging-resource..., сравните любую пару камер, и Вы всё поймете. Наша привычка к подкупу, откатам, взяткам, коррупции, - заставляет нас не доверять и этому сайту, якобы его купили Кэнон и Никон и проталкивают своё. Но сайт интересный, хотя и англоязычный. Вполне верю, что он - действительно независимый.
Роман, не будьте ребенком! Пора становиться взрослее, беря в руки фотоаппарат...
тисровпрспранеа
РАОЛУРАГПУШГАИУЛФОПАДУФ
Я уже в двух тестах написал комментарий, но он не появляется=(
Добрый день. Нужен совет. Пользовался samsung nx10(18-55 и 30мм). Не устраивал хват и после сравнения с кенон 500д, сильно отстающий по скорости и точности автофокус. НО, очень нравился ЭВИ и вообще качество картинки. Вот увидел сони slt, хват лучше, автофокус лучше, но лучше ли фотографии? Я уже продал свой самс=( Сравнил ваши оба теста и почему то мне кажется что nx дает лучшую резкость, нет такого мыла как на сони. Фоткаю в основном внутрикамерным jpeg, что видимо тоже не мало важно=( Подскажите что делать, идти опять за самсом, или все таки я не прав и сони лучше?
Берите 8 или 16 Гб. 32 замучаетесь заполнять до отказа (2000 RAW`ов на 14 МПкс), а потом скачивать с неё...
Хочу заказать в магазине Sony A55VY,какую к нему лучше взять карту паяти,16 или 32ГБ?
Подскажите, пожалуйста...Собираюсь купить эту модель как единственную камеру и снимать только в авто режиме (нужно качество и скорострельность), это подходящий вариант? Чем отличаются модели с индексом V и VL? Так же хочу ограничится одним универсальным объективом, возможно ли это? И, если да, какой предпочесть? Стоит ли рассматривать как универсальный объектив - стандартный объектив DT 18-55 мм F3,5-5,6 SAM? Спасибо!
Здравствуйте Георгий, я прочел что вы тестировали SONY A-55 на больших значениях исо (800-1600) Я не могу определится между CANON 550D и SONY A55 .я сравнивал по вашим тестам эти две камеры с одинаковыми фотографиями и с одинаковым значениям исо -я увидел что у СANON 550d фотографии немного светлее более четкие и самое главное меньше ШУМЯТ!!! может у CANON на тесте был лучший объектив? Для меня очень важен уровень шума! Подскажите пожалуйста у какого фотоаппарата лучшее качество картинки видео не особо интересует!
Скажите, а nikon собирается выпускать гибридный фотоаппарат?
Cпасибо за ответ. на самом деле думал об этой камере в перспективе, но не сейчас. хотя мне кажется что по снимам D90 получше будет. или я неправ?
вот еще что хотел спросить. я сейчас ломаю голову какую первую зеркалку себе купить : Nikon d3100 или Pentax k-x. Не могли бы Вы поделиться своим мненим, пожалуйста? во главе своих приоритетов ставлю качество снимком, особенно для пейзайжно-архитекутрной съемки
А всегда думал, что фотоаппарат - это инструмент :-)
Конечно, мог бы. Во-первых, фотоаппарат — это игрушка для людей, которые уже выросли из возраста веры в сказки и должны понимать, что ничего идеального на свете не бывает. При высоком ISO невозможно получить такое же качество картинки, как на минимальном. Но в современных камерах качество картинки на ISO 3200 сильно варьируется: от применимого на практики до полного мусора. Здесь — применимое на практике. И это хорошо.
Также мы потратили порядка трех недель времени на подготовку этого теста, чтобы у читателей была возможность не просто прочитать текст, но и посмотреть тестовые фотографии. Делается это для того, чтобы каждый мог составить свое собственное мнение. Фотографии способны рассказать о себе чуть больше, чем слова. Примеры ISO 3200 есть на четвертой и пятой страницах теста.
Доброй ночи. Хотел поинтересоваться. Вы пишите, что у этой камеры "отличное качество изображения в диапазоне ISO до 3200 единиц включительно". при этом выше Вы пишите "Шумы в виде мельчайших монохромных пятен начинают появляться лишь при ISO 1600. Но и это значение светочувствительности можно считать рабочим. При ISO 3200 существенно снижается детализация, и еще больше ухудшается цветопередача в тенях". На мой взгляд, налицо некоторое противоречие. Не могли бы Вы , пожалуйста, пояснить?
Чтобы оценить камеру, в магазин сходить придется - никакой обзор не вложит камеру в руку.
Настройка у 55 лучшая из того что было до сих пор, ввиду того, что все можно отстроить, не отрывая глаза от окуляра ЭВИ
Хорошо очертили аспект покупки для обычного пользователя, которому мыльница маловата уже и хочется чего-то более качественно, но покупка полупрофессиональных фотоаппаратов или ФФ не нужна в принципе из-за своей дороговизны и размеров!!!Про ЭВи вообще отдельная песня!!!!Даже зеркальщик-Георгий как-то признал, что в ЭВи от а-55 он смог увидеть то, что своими глазами не смог различить в темноте, как объект!!!))))Просто хочу ещё добавить...хоть тушка и немного меньше, чем у настоящих зеркалок, но людям перешедшим с цифромыльницы хват а-55 покажется маленьким шедевром из-за анатомичного хвата под правую руку и пусть мизинец слегка подскальзывается под тушку, но всё-равно - держать(фотографировать) таким аппаратом очень удобно(камень в сторону конкурентов 550Д и Д5000)!!!Просто - БРАВО СОНИ!!!
З.Ы. Хотя хват у 550Д вообще никакущий - и тот же мизинец легко оказывается под тушкой благодаря узкому хвату по ширине!!!