Студийный тест и выводы
Тестовый натюрморт (что это?) и тест цветопередачи (что это?)
Во время студийного тестирования применялся объектив Sony SAL-50F14. С этим объективом камера сумела показать довольно высокий уровень детализации на нижнем значении ISO. Цветопередача точная и естественная. При повышении ISO до 400 единиц включительно в характере изображения принципиально ничего не меняется: детализация высокая, цвета естественные, в тенях цвета отлично различимы. А вот на ISO 800 наблюдается еле заметная деградация картинки: детализация немного снижается, цвета в тенях становятся хуже различимы (левая часть цветной таблицы в центре кадра). Шумов не видно. Шумы в виде мельчайших монохромных пятен начинают появляться лишь при ISO 1600. Но и это значение светочувствительности можно считать рабочим. При ISO 3200 существенно снижается детализация, и еще больше ухудшается цветопередача в тенях. Но для публоикации в сети и печати небольшим форматом такие снимки все равно годятся. А вот ISO 6400 уже мало применимо на практике. Уж слишком сильно заметен эффект “замыливания”, вызванный действиями системы шумоподавления. ISO 12800 демонстрирует еще худший результат.
В целом качество изображения с этой камеры оставило положительное впечатление. Опасения, что полупрозрачное зеркало будет “красть” слишком много света, и высокие ISO будут нерабочими, не подтвердилось.
Тест детализации (что это?)
На тест камера попала с китовым объективом Sony DT 18-55/3.5-5.6 SAM. Эта модель объектива нам хорошо знакома по тесту Sony DSLR-A550. В широкоугольном положении объектив демонстрирует приемлемую резкость лишь в самом центре кадра. Края остаются недостаточно резкими даже при f/8.
В телеположении резкость по полю кадра более ровная. Но идеальной ее не назовешь. Приемлемая резкость появляется лишь при f/8-f/11.
Для раскрытия всего потенциала камеры при съемке кадров для нашей тестовой галереи мы применяли объектив Sony SAL-50F14.
Тест стабилизатора (что это?)
Камера оснащена встроенным стабилизатором на основе сдвига матрицы. В большинстве случаев стабилизатор отыгрывает у шевеленки около двух ступеней выдержки.
Фотографии, сделанные с эквивалентным фокусным расстоянием 75 мм и выдержкой 1/20. Стабилизатор выключен:
Фотографии, сделанные с эквивалентным фокусным расстоянием 75 мм и выдержкой 1/20. Стабилизатор включен:
Выводы
Кажется, компания Sony опять захотела всех удивить чем-то новым и доселе невиданным. И ей это удалось. Во всяком случае, камера получилась намного лучше, чем предрекали ей многочисленные критики сразу после анонса. Важно понимать, что аппарат не ориентирован на профессиональную репортажную съемку, а скорее является творческим инструментом. И если вас это устраивает, то проблем возникнуть не должно.
По уровню шумов и качеству цветопередачи Sony SLT-A55 как минимум не хуже своих конкурентов-зеркалок. К удобству визирования по дисплею или с помощью электронного видоискателя нас давно приучили гибридные камеры. Вот только выбор оптики с байонетом A сейчас куда шире, чем в любой из новых беззеркальных систем. И это еще один плюс в пользу Sony SLT-A55. Не стоит забывать и о казалось бы второстепенных функциях типа съемки панорам, склейки HDR, многокадровой съемки для понижения уровня шума, сверхскоростной серийной съемки, встроенном уровне, GPS и т.п.. Когда в фотоаппарате есть одна или две подобных функции, то их можно воспринимать как “фишку” модели. Здесь же набор подобных функций очень большой. И они из разряда приятных дополнений переходят в разряд особенностей, определяющих класс камеры. А Sony SLT-A55 можно отнести к классу топовых любительских зеркалок. А можно отнести и к топовым гибридам. Отнести SLT-A55 однозначно к какому-то одному классу нельзя.
Но как у всего нового, у Sony SLT-A55 есть и минусы, о которых важно знать перед покупкой. Это малая применимость для профессиональной репортажной работы прежде всего из-за более длительного по сравнению с классическими зеркалками времени затемнения видоискателя в момент съемки. А также оставил некоторые вопросы видеорежим, лишенный ручных настроек.
***Плюсы: * отличное качество изображения в диапазоне ISO до 3200 единиц включительно; * хорошая работа обновленного модуля автофокуса; * отличный видоискатель и поворотный дисплей; * высочайшая скорость серийной съемки; * широчайший набор отлично реализованных дополнительных функций.
***Минусы: * длительное затемнение видоискателя в момент съемки; * отсутствие каких-либо регулировок в режиме съемки видео; * маленькая рукоятка.
Наше резюме
Sony SLT-A55 — удобный и, главное, мощный творческий инструмент. По ряду характеристик (уровень шума, скорость серийной съемки и т.п.) камера не уступает серьезным полупрофессиональным моделям. Ключевое отличие — меньшая оперативность в работе из-за упрощенного управления и большее по сравнению с зеркалками время, когда вы не видите в видоискателе происходящее перед камерой после съемки кадра. Зато любители наверняка оценят компактность камеры и, главное, широчайший набор дополнительных функций: от скоростной съемки до внутрикамерной склейки панорам. Не должен разочаровать любителей и видеорежим. А если вы занимаетесь видеосъемкой на более серьезном уровне, то возможностей этой модели вам скорее всего окажется недостаточно.