Вверх

Фотоаппарат в работе

Фотоаппарат в работе

Начать этот раздел я бы хотел с описания скорости работы камеры. Включение происходит довольно быстро — примерно за полсекунды. Скорость фокусировки во многом зависит от объектива, но благодаря новой системе датчиков автофокуса она стала явно быстрее и точнее, чем в предыдущих моделях. При съемке с недостаточным освещением практически отсутствует эффект “рысканья” объектива в поисках резкости.

Датчик автофокуса

Датчик автофокуса

Лаг затвора отсутствует. В любом случае он не стал больше, чем у традиционных зеркалок.

Скорость серийной съемки в “обычном” режиме составляет до 6 кадров в секунду. Но есть и сверхскоростной режим — до 10 кадров в секунду в полном разрешении!

Sony SLT-A55 - ISO 1600, F5, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony SLT-A55 - ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony SLT-A55 - ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony SLT-A55 - ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony SLT-A55 - ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony SLT-A55 - ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony SLT-A55 - ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony SLT-A55 - ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony SLT-A55 - ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony SLT-A55 - ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F5, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ

Интерфейс

Нельзя сказать, что управление этой камерой отличается оперативностью, но доступ к большинству основных функций можно получить в одно нажатие. ISO, баланс белого, режим работы затвора — их значения можно менять при помощи кнопок, находящихся на корпусе камеры.

зеркальная камера Sony SLT-A55 - Sony SLT-A55

Но большая часть настроек выставляется все же в быстром экранном меню, вызываемом кнопкой Fn. И режим работы автофокуса, и режим экспозамера, и другие важные настройки спрятаны именно здесь.

зеркальная камера Sony SLT-A55 - Sony SLT-A55

Приятно, что выбор точки фокусировки доступен при помощи навипэда, хотя для этого придется предварительно выбрать соответствующий режим работы автофокуса в быстром меню, а во время съемки нажать центральную кнопку навипэда для активации его “стрелок”.

зеркальная камера Sony SLT-A55 - Sony SLT-A55

Из неудобств хотелось бы отметить невозможность быстрого переключения между JPEG и RAW (каждый раз придется залезать в основное меню). Ведь при съемке в JPEG у камеры появляется как минимум две интересных функции — съемка HDR и съемка серии снимков для понижения уровня шума.

Также в основном меню придется искать настройку направления съемки панорамы. Когда впервые берешь камеру в руки, о доступности такой настройки вообще можешь даже не задуматься. А она есть! На второй странице основного меню.

зеркальная камера Sony SLT-A55 - Sony SLT-A55
зеркальная камера Sony SLT-A55 - Sony SLT-A55
зеркальная камера Sony SLT-A55 - Sony SLT-A55
зеркальная камера Sony SLT-A55 - Sony SLT-A55
зеркальная камера Sony SLT-A55 - Sony SLT-A55
зеркальная камера Sony SLT-A55 - Sony SLT-A55
зеркальная камера Sony SLT-A55 - Sony SLT-A55
зеркальная камера Sony SLT-A55 - Sony SLT-A55
зеркальная камера Sony SLT-A55 - Sony SLT-A55
зеркальная камера Sony SLT-A55 - Sony SLT-A55
зеркальная камера Sony SLT-A55 - Sony SLT-A55

Что касается структуры меню, то она предельно проста и понятна. Уже через несколько дней пользования камерой запоминаешь, где какой пункт находится.

Снимать в RAW или JPEG?

У тех, кто давно пользуется зеркальными камерами, такого вопроса даже не возникает. Но Sony SLT-A55 все не так просто. Во-первых, по сравнению с предыдущими моделями зеркалок Sony качество внутрикамерного JPEG заметно повысилось (снимки стали резче, шумы меньше). А во-вторых, только при съемке в JPEG доступны такие функции как съемка HDR и съемка серии снимков для понижения уровня шума.

зеркальная камера Sony SLT-A55 - Sony SLT-A55

В режиме съемки HDR (функция включается кнопкой на верхней панели, ответственной за оптимизацию динамического диапазона) камера делает три снимка с разной экспозицией и тут же склеивает их в один кадр. Для наглядности “чуда” расширения динамического диапазона сохраняется и оригинальный снимок. Нужно сказать, что склейка не вызывает никаких нареканий. Три снимка совмещаются с высокой точностью.

Sony SLT-A55 - ISO 100, F6.3, 1/100 с, 82.0 мм экв., 5.0 МБ SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/100 с, 82.0 мм экв., 5.0 МБ
Sony SLT-A55 - ISO 100, F6.3, 1/100 с, 82.0 мм экв., 5.0 МБ SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/100 с, 82.0 мм экв., 5.0 МБ

Аналогично происходит и съемка нескольких кадров для понижения уровня шумов. Очень удобная функция для съемки статичных объектов! Уровень шумов действительно получается низким. А значение ISO доступно вплоть до 25600 единиц! Впрочем, я бы рекомендовал ограничиться ISO 6400. При более высоких значениях структура шума начинает приобретать регулярную структуру, и на снимках появляются полоски.

Sony SLT-A55 - ISO 800, F2, 1/40 с, 75.0 мм экв., 3.0 МБ SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/40 с, 75.0 мм экв., 3.0 МБ
Sony SLT-A55 - ISO 1600, F2, 1/80 с, 75.0 мм экв., 3.0 МБ SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2, 1/80 с, 75.0 мм экв., 3.0 МБ
Sony SLT-A55 - ISO 3200, F2, 1/160 с, 75.0 мм экв., 4.0 МБ SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2, 1/160 с, 75.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony SLT-A55 - ISO 6400, F2, 1/320 с, 75.0 мм экв., 4.0 МБ SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2, 1/320 с, 75.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony SLT-A55 - ISO 12800, F2, 1/640 с, 75.0 мм экв., 5.0 МБ SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2, 1/640 с, 75.0 мм экв., 5.0 МБ
Sony SLT-A55 - ISO 25600, F2, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 25600, F2, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ

Приятные мелочи

В камере реализован режим склейки панорам. Вы просто нажимаете кнопку спуска и ведете фотоаппарат в указанном направлении. Качество склейки довольно высокое. Единственное, о чем необходимо помнить — это об ограничении длины выдержки. Со съемкой в темноте однозначно будут проблемы. А днем и даже вечером камера отлично снимает панорамы.

Sony SLT-A55 - ISO 400, F3.5, 1/60 с, 27.0 мм экв., 5.0 МБ SLT-A55V УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/60 с, 27.0 мм экв., 5.0 МБ

Sony SLT-A55 оснащена встроенным GPS-модулем. Очень удобная вещь в путешествии. Потом всегда можно определить, где именно сделан тот или иной снимок.

Дисплей имеет авторегулировку яркости. Не самая бесполезная функция: при съемке в сумерках дисплей не будет вас слепить.

И в видоискателе, и на дисплее можно включить индикацию уровня. Он показывает наклон камеры в двух плоскостях: продольной и поперечной.

зеркальная камера Sony SLT-A55 - Sony SLT-A55

На корпусе появилась кнопка репетира диафрагмы. При съемке портретов или макрофотографий можно закрыть диафрагму до установленного значения и увидеть на дисплее будущий снимок. Очень удобно!

В ряде режимов съемки затвор может быть спущен даже со снятым объективом. А это значит, что через переходник можно без проблем использовать неавтофокусную оптику. В ряде камер предыдущего поколения это было возможно только в ручном режиме.

Наряду с брекетингом экспозиции в камере реализован брекетинг по балансу белого.

Съемка панорам может проводиться как с сохранением в обычный “плоский” формат JPEG, так и в 3D-формат MPO. Такую трехмерную панораму можно потом просмотреть на устройствах, поддерживающих воспроизведение 3D-контента. Подобную реализацию панорамного режима мы уже видели в камере Sony NEX-5.

Электронный видоискатель

Sony SLT-A55 можно смело назвать первой зеркалкой (зеркало-то есть, хоть и полупрозрачное) без оптического видоискателя. Первый вопрос, который возникает у опытного фотографа — задержка отображения изображения в видоискателе. Она есть. Но при съемке днем настолько мала, что почти не ощущается (конечно, если вы не снимаете серьезный спортивный репортаж). При недостатке освещения задержка несколько увеличивается, а частота смены кадров падает. Но для комфортного визирования электронный видоискатель и здесь подходит почти идеально.

Меня приятно удивил тот факт, что при съемке в темноте в видоискателе различимы цвета и мелкие детали, когда невооруженным глазом удается различить только очертания предметов. Правда, оговорюсь: при этом на камере должен стоять светосильный объектив. Если его светосила ниже f/4, то работать в темноте будет значительно труднее.

Из плюсов также стоит отметить обилие выводимой в видоискателе информации. А главный минус, о котором нельзя забывать — это пропадание картинки на долю секунды после спуска затвора. Это время можно свести к минимуму, отключив просмотр отснятого материала.

Есть и еще один совсем не очевидный минус: трудности работы со студийным светом. Ведь съемка в студии — это всегда ручной режим экспозиции с довольно сильно закрытой диафрагмой и относительно короткой выдержкой. И зачастую света пилотного освещения будет просто недостаточно, чтобы оценить будущий кадр по дисплею. Единственный выход — использовать внешнюю вспышку для синхронизации со студийным светом вместо трансмиттера. В этом случае на дисплее изображение будет нормально видно.

Съемка видео

Камера умеет записывать видео в формате AVCHD 1080i с частотой 50/60 кадров/с (на самом деле запись изначально ведется с прогрессивной разверткой, и лишь потом интерпретируется в черезстрочную для лучшей совместимости с HDTV). Также возможна запись в формате MP4 с разрешением 1440x1080. Приятной особенностью съемки в формате AVCHD является то, что камера может снимать видео до 29 минут при выключенном стабилизаторе и до 9 минут при включенно, разделяя ролик на файлы по 2 Гб, но не прерывая запись. В случае записи в MP4 запись будет остановлена, когда размер файла приблизится к 2 Гб. Это связано с ограничениями, накладываемыми файловой системой карт памяти.

Во время видеосъемки можно использовать и стабилизатор на основе сдвига матрицы, и быстрый фазовый автофокус (в том числе в следящем режиме). Запись звука ведется при помощи встроенного стереомикрофона. Но можно присоединить и внешний микрофон при помощи разъема типа jack.

Ручного управления выдержкой и диафрагмой в режиме видеосъемки в явном виде не предусмотрено. Можно лишь вводить экспокоррекцию. Диафрагма будет закрыта до значения f/3,5. Но!!! Стоит только отключить автофокус, и камера охотно начнет снимать видео с предварительно установленным значением диафрагмы.

z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z
z

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

z

Аккумулятор

В Sony SLT-A55 используется аккумулятор как в камерах Sony NEX. Учитывая, что визирование постоянно осуществляется по дисплею или по электронному видоискателю, заряд расходуется довольно быстро. Но, тем не менее, на день не слишком интенсивной съемки в путешествии заряда аккумулятора хватает с запасом.

Где купить Sony SLT-A55


Опубликовано: 22.11.2010

Обсудить
Георгий Полицарнов, 2014-02-17T06:28:56

О каком объективе речь? Большинство сторонних производителей делает для байонета Sony A объективы без стабилизатора. Кроме того, встроенный стабилизатор весьма эффективен.

Олег, 2014-02-17T06:20:41

Стоит ли брать к нему объектив без стаба или всё-таки лучше взять стабилизатором?

Иван Сикач, 2012-05-16T20:59:57

Индекс V во всех моделях сони означает что Вы приобритаете в коробке только сам фотоаппарат "бади" или "тушка" по нашему т.е. без объективов, индекс VL с объективом 18-55мм т.н. kit, индекс VY с объективами 18-55 + 55-200 или т.н. double kit, существуют штатовские комплектации с объективом 18-250. Как универсальный объектив 18-55 рассматривать можно, в принципе для просто фотографий его хватает, но если хотите чего-то большего хотя бы тот же 55-200мм, для начинающих такого комплекта предостаточно. Но помните всё зависит от фотографа и кадра не важно чем и на что сделан снимок :)

Сергей Виноградов, 2011-11-06T16:29:49

Три недели работаю с А-55. Это моя третья камера от Сони. Хорошая камера и по цветам и по малым шумам. Китовый объектив, конечно, не напрасно из вторых рук новый идет по 2000 рублей. Он больше не стОит. Объективы надо брать по ценам, начиная ИМХО от десятки. К сожалению, видео даже с выключенным антишейком камера пишет меньше 10 минут и сообщает, что ей надо отдохнуть и остыть. Но двух-трехминутные сюжеты типа "Сам себе режиссер" делает идеально. 10 кадров в секунду с постоянным автофокусом - это тоже круто. Про репортерские недостатки - ИМХО преувеличенная заморочка.Хотя вот один для меня не очень, но для других может быть серьёзный недостаток - огромный лаг при съемке со вспышкой. Вот это для репортера - никуда.
Гляньте на сайт http://www.imaging-resource..., сравните любую пару камер, и Вы всё поймете. Наша привычка к подкупу, откатам, взяткам, коррупции, - заставляет нас не доверять и этому сайту, якобы его купили Кэнон и Никон и проталкивают своё. Но сайт интересный, хотя и англоязычный. Вполне верю, что он - действительно независимый.

Сергей Виноградов, 2011-11-06T16:08:07

Роман, не будьте ребенком! Пора становиться взрослее, беря в руки фотоаппарат...

Роман, 2011-09-10T13:15:55

тисровпрспранеа

Роман, 2011-09-10T13:15:30

РАОЛУРАГПУШГАИУЛФОПАДУФ

Роман, 2011-09-10T13:13:57

Я уже в двух тестах написал комментарий, но он не появляется=(

Роман, 2011-09-10T13:08:36

Добрый день. Нужен совет. Пользовался samsung nx10(18-55 и 30мм). Не устраивал хват и после сравнения с кенон 500д, сильно отстающий по скорости и точности автофокус. НО, очень нравился ЭВИ и вообще качество картинки. Вот увидел сони slt, хват лучше, автофокус лучше, но лучше ли фотографии? Я уже продал свой самс=( Сравнил ваши оба теста и почему то мне кажется что nx дает лучшую резкость, нет такого мыла как на сони. Фоткаю в основном внутрикамерным jpeg, что видимо тоже не мало важно=( Подскажите что делать, идти опять за самсом, или все таки я не прав и сони лучше?

Сергей Виноградов, 2011-04-23T00:06:05

Берите 8 или 16 Гб. 32 замучаетесь заполнять до отказа (2000 RAW`ов на 14 МПкс), а потом скачивать с неё...

Vladimir, 2011-02-09T15:55:11

Хочу заказать в магазине Sony A55VY,какую к нему лучше взять карту паяти,16 или 32ГБ?

Алекс, 2011-01-02T05:57:26

Подскажите, пожалуйста...Собираюсь купить эту модель как единственную камеру и снимать только в авто режиме (нужно качество и скорострельность), это подходящий вариант? Чем отличаются модели с индексом V и VL? Так же хочу ограничится одним универсальным объективом, возможно ли это? И, если да, какой предпочесть? Стоит ли рассматривать как универсальный объектив - стандартный объектив DT 18-55 мм F3,5-5,6 SAM? Спасибо!

Drumsmen, 2010-12-27T23:59:59

Здравствуйте Георгий, я прочел что вы тестировали SONY A-55 на больших значениях исо (800-1600) Я не могу определится между CANON 550D и SONY A55 .я сравнивал по вашим тестам эти две камеры с одинаковыми фотографиями и с одинаковым значениям исо -я увидел что у СANON 550d фотографии немного светлее более четкие и самое главное меньше ШУМЯТ!!! может у CANON на тесте был лучший объектив? Для меня очень важен уровень шума! Подскажите пожалуйста у какого фотоаппарата лучшее качество картинки видео не особо интересует!

Sasha, 2010-12-20T01:56:01

Скажите, а nikon собирается выпускать гибридный фотоаппарат?

Alex&R, 2010-12-16T06:05:05

Cпасибо за ответ. на самом деле думал об этой камере в перспективе, но не сейчас. хотя мне кажется что по снимам D90 получше будет. или я неправ?
вот еще что хотел спросить. я сейчас ломаю голову какую первую зеркалку себе купить : Nikon d3100 или Pentax k-x. Не могли бы Вы поделиться своим мненим, пожалуйста? во главе своих приоритетов ставлю качество снимком, особенно для пейзайжно-архитекутрной съемки

Иван, 2010-12-15T14:19:51

А всегда думал, что фотоаппарат - это инструмент :-)

Георгий Полицарнов, 2010-12-15T10:40:49

Конечно, мог бы. Во-первых, фотоаппарат — это игрушка для людей, которые уже выросли из возраста веры в сказки и должны понимать, что ничего идеального на свете не бывает. При высоком ISO невозможно получить такое же качество картинки, как на минимальном. Но в современных камерах качество картинки на ISO 3200 сильно варьируется: от применимого на практики до полного мусора. Здесь — применимое на практике. И это хорошо.

Также мы потратили порядка трех недель времени на подготовку этого теста, чтобы у читателей была возможность не просто прочитать текст, но и посмотреть тестовые фотографии. Делается это для того, чтобы каждый мог составить свое собственное мнение. Фотографии способны рассказать о себе чуть больше, чем слова. Примеры ISO 3200 есть на четвертой и пятой страницах теста.

Alex&R, 2010-12-15T05:02:27

Доброй ночи. Хотел поинтересоваться. Вы пишите, что у этой камеры "отличное качество изображения в диапазоне ISO до 3200 единиц включительно". при этом выше Вы пишите "Шумы в виде мельчайших монохромных пятен начинают появляться лишь при ISO 1600. Но и это значение светочувствительности можно считать рабочим. При ISO 3200 существенно снижается детализация, и еще больше ухудшается цветопередача в тенях". На мой взгляд, налицо некоторое противоречие. Не могли бы Вы , пожалуйста, пояснить?

szezya, 2010-12-09T00:32:04

Чтобы оценить камеру, в магазин сходить придется - никакой обзор не вложит камеру в руку.
Настройка у 55 лучшая из того что было до сих пор, ввиду того, что все можно отстроить, не отрывая глаза от окуляра ЭВИ

Михаил Советов, 2010-12-08T02:57:34

Хорошо очертили аспект покупки для обычного пользователя, которому мыльница маловата уже и хочется чего-то более качественно, но покупка полупрофессиональных фотоаппаратов или ФФ не нужна в принципе из-за своей дороговизны и размеров!!!Про ЭВи вообще отдельная песня!!!!Даже зеркальщик-Георгий как-то признал, что в ЭВи от а-55 он смог увидеть то, что своими глазами не смог различить в темноте, как объект!!!))))Просто хочу ещё добавить...хоть тушка и немного меньше, чем у настоящих зеркалок, но людям перешедшим с цифромыльницы хват а-55 покажется маленьким шедевром из-за анатомичного хвата под правую руку и пусть мизинец слегка подскальзывается под тушку, но всё-равно - держать(фотографировать) таким аппаратом очень удобно(камень в сторону конкурентов 550Д и Д5000)!!!Просто - БРАВО СОНИ!!!
З.Ы. Хотя хват у 550Д вообще никакущий - и тот же мизинец легко оказывается под тушкой благодаря узкому хвату по ширине!!!

68758ee9 f936 423e 8073 ad7d6bb78024