Фотоаппарат в работе
Фотоаппарат в работе
Начать этот раздел я бы хотел с описания скорости работы камеры. Включение происходит довольно быстро — примерно за полсекунды. Скорость фокусировки во многом зависит от объектива, но благодаря новой системе датчиков автофокуса она стала явно быстрее и точнее, чем в предыдущих моделях. При съемке с недостаточным освещением практически отсутствует эффект “рысканья” объектива в поисках резкости.
Лаг затвора отсутствует. В любом случае он не стал больше, чем у традиционных зеркалок.
Скорость серийной съемки в “обычном” режиме составляет до 6 кадров в секунду. Но есть и сверхскоростной режим — до 10 кадров в секунду в полном разрешении!
Интерфейс
Нельзя сказать, что управление этой камерой отличается оперативностью, но доступ к большинству основных функций можно получить в одно нажатие. ISO, баланс белого, режим работы затвора — их значения можно менять при помощи кнопок, находящихся на корпусе камеры.
Но большая часть настроек выставляется все же в быстром экранном меню, вызываемом кнопкой Fn. И режим работы автофокуса, и режим экспозамера, и другие важные настройки спрятаны именно здесь.
Приятно, что выбор точки фокусировки доступен при помощи навипэда, хотя для этого придется предварительно выбрать соответствующий режим работы автофокуса в быстром меню, а во время съемки нажать центральную кнопку навипэда для активации его “стрелок”.
Из неудобств хотелось бы отметить невозможность быстрого переключения между JPEG и RAW (каждый раз придется залезать в основное меню). Ведь при съемке в JPEG у камеры появляется как минимум две интересных функции — съемка HDR и съемка серии снимков для понижения уровня шума.
Также в основном меню придется искать настройку направления съемки панорамы. Когда впервые берешь камеру в руки, о доступности такой настройки вообще можешь даже не задуматься. А она есть! На второй странице основного меню.
Что касается структуры меню, то она предельно проста и понятна. Уже через несколько дней пользования камерой запоминаешь, где какой пункт находится.
Снимать в RAW или JPEG?
У тех, кто давно пользуется зеркальными камерами, такого вопроса даже не возникает. Но Sony SLT-A55 все не так просто. Во-первых, по сравнению с предыдущими моделями зеркалок Sony качество внутрикамерного JPEG заметно повысилось (снимки стали резче, шумы меньше). А во-вторых, только при съемке в JPEG доступны такие функции как съемка HDR и съемка серии снимков для понижения уровня шума.
В режиме съемки HDR (функция включается кнопкой на верхней панели, ответственной за оптимизацию динамического диапазона) камера делает три снимка с разной экспозицией и тут же склеивает их в один кадр. Для наглядности “чуда” расширения динамического диапазона сохраняется и оригинальный снимок. Нужно сказать, что склейка не вызывает никаких нареканий. Три снимка совмещаются с высокой точностью.
Аналогично происходит и съемка нескольких кадров для понижения уровня шумов. Очень удобная функция для съемки статичных объектов! Уровень шумов действительно получается низким. А значение ISO доступно вплоть до 25600 единиц! Впрочем, я бы рекомендовал ограничиться ISO 6400. При более высоких значениях структура шума начинает приобретать регулярную структуру, и на снимках появляются полоски.
Приятные мелочи
В камере реализован режим склейки панорам. Вы просто нажимаете кнопку спуска и ведете фотоаппарат в указанном направлении. Качество склейки довольно высокое. Единственное, о чем необходимо помнить — это об ограничении длины выдержки. Со съемкой в темноте однозначно будут проблемы. А днем и даже вечером камера отлично снимает панорамы.
Sony SLT-A55 оснащена встроенным GPS-модулем. Очень удобная вещь в путешествии. Потом всегда можно определить, где именно сделан тот или иной снимок.
Дисплей имеет авторегулировку яркости. Не самая бесполезная функция: при съемке в сумерках дисплей не будет вас слепить.
И в видоискателе, и на дисплее можно включить индикацию уровня. Он показывает наклон камеры в двух плоскостях: продольной и поперечной.
На корпусе появилась кнопка репетира диафрагмы. При съемке портретов или макрофотографий можно закрыть диафрагму до установленного значения и увидеть на дисплее будущий снимок. Очень удобно!
В ряде режимов съемки затвор может быть спущен даже со снятым объективом. А это значит, что через переходник можно без проблем использовать неавтофокусную оптику. В ряде камер предыдущего поколения это было возможно только в ручном режиме.
Наряду с брекетингом экспозиции в камере реализован брекетинг по балансу белого.
Съемка панорам может проводиться как с сохранением в обычный “плоский” формат JPEG, так и в 3D-формат MPO. Такую трехмерную панораму можно потом просмотреть на устройствах, поддерживающих воспроизведение 3D-контента. Подобную реализацию панорамного режима мы уже видели в камере Sony NEX-5.
Электронный видоискатель
Sony SLT-A55 можно смело назвать первой зеркалкой (зеркало-то есть, хоть и полупрозрачное) без оптического видоискателя. Первый вопрос, который возникает у опытного фотографа — задержка отображения изображения в видоискателе. Она есть. Но при съемке днем настолько мала, что почти не ощущается (конечно, если вы не снимаете серьезный спортивный репортаж). При недостатке освещения задержка несколько увеличивается, а частота смены кадров падает. Но для комфортного визирования электронный видоискатель и здесь подходит почти идеально.
Меня приятно удивил тот факт, что при съемке в темноте в видоискателе различимы цвета и мелкие детали, когда невооруженным глазом удается различить только очертания предметов. Правда, оговорюсь: при этом на камере должен стоять светосильный объектив. Если его светосила ниже f/4, то работать в темноте будет значительно труднее.
Из плюсов также стоит отметить обилие выводимой в видоискателе информации. А главный минус, о котором нельзя забывать — это пропадание картинки на долю секунды после спуска затвора. Это время можно свести к минимуму, отключив просмотр отснятого материала.
Есть и еще один совсем не очевидный минус: трудности работы со студийным светом. Ведь съемка в студии — это всегда ручной режим экспозиции с довольно сильно закрытой диафрагмой и относительно короткой выдержкой. И зачастую света пилотного освещения будет просто недостаточно, чтобы оценить будущий кадр по дисплею. Единственный выход — использовать внешнюю вспышку для синхронизации со студийным светом вместо трансмиттера. В этом случае на дисплее изображение будет нормально видно.
Съемка видео
Камера умеет записывать видео в формате AVCHD 1080i с частотой 50/60 кадров/с (на самом деле запись изначально ведется с прогрессивной разверткой, и лишь потом интерпретируется в черезстрочную для лучшей совместимости с HDTV). Также возможна запись в формате MP4 с разрешением 1440x1080. Приятной особенностью съемки в формате AVCHD является то, что камера может снимать видео до 29 минут при выключенном стабилизаторе и до 9 минут при включенно, разделяя ролик на файлы по 2 Гб, но не прерывая запись. В случае записи в MP4 запись будет остановлена, когда размер файла приблизится к 2 Гб. Это связано с ограничениями, накладываемыми файловой системой карт памяти.
Во время видеосъемки можно использовать и стабилизатор на основе сдвига матрицы, и быстрый фазовый автофокус (в том числе в следящем режиме). Запись звука ведется при помощи встроенного стереомикрофона. Но можно присоединить и внешний микрофон при помощи разъема типа jack.
Ручного управления выдержкой и диафрагмой в режиме видеосъемки в явном виде не предусмотрено. Можно лишь вводить экспокоррекцию. Диафрагма будет закрыта до значения f/3,5. Но!!! Стоит только отключить автофокус, и камера охотно начнет снимать видео с предварительно установленным значением диафрагмы.
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Аккумулятор
В Sony SLT-A55 используется аккумулятор как в камерах Sony NEX. Учитывая, что визирование постоянно осуществляется по дисплею или по электронному видоискателю, заряд расходуется довольно быстро. Но, тем не менее, на день не слишком интенсивной съемки в путешествии заряда аккумулятора хватает с запасом.