Вверх
E766d024 b932 4e87 9ae5 c36f3cfbe66d

Тест объективов Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2, 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 и 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2

Дата публикации: 12.03.2020

Качество изображения Tamron 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2

Tamron 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 по фокусному расстоянию и углу обзора — классический широкоугольник, от которого любители пейзажной и архитектурной съёмки будут ждать высокого контраста и резкости. Устанавливаем объектив на требовательную 42-Мп камеру Sony ILCE-7RM3 и смотрим, как же он себя проявит.

ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/20 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

На диафрагме f/2,8 детализация изображения в центре кадра очень высокая, различимы все мельчайшие детали. Контраст тоже высокий. Ближе к краям резкость немного снижается, но всё равно остаётся умеренно высокой, допуская печать снимков крупным форматом (более А3). Мягкими смотрятся лишь самые углы. Хроматические аберрации отсутствуют даже в сложных местах — на бликах. А из формальных недостатков изображения нужно отметить лишь заметное виньетирование — затемнение углов кадра. Во время этой съёмки коррекция виньетирования была отключена.

ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3200 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/4 поднимает детализацию краёв и углов. Виньетирование заметно ослабевает, но не уходит. Яркость по площади кадра выравнивается лишь к f/5,6. К детализации на этой диафрагме также нет вопросов — всё резко. При f/8 и f/11 качество остаётся столь же высоким в техническом плане. При f/16 видно слабое снижение резкости из-за дифракции, которое становится по-настоящему заметным лишь при f/22.

ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/125 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Искажения и их автоматическое исправление

Как и все объективы серии, Tamron 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 поддерживает коррекцию геометрических искажений непосредственно в камере. Для видеосъёмки эта функция также актуальна. При включении коррекции прямые линии, расположенные близко к краю кадра, не изгибаются, показывая идеальную геометрию.

Скачать RAW

Но стоит отключить коррекцию или применение профиля в RAW-конвертере (с этим объективом применяется отключаемый профиль), как фотограф увидит довольно сильную бочкообразную дисторсию и существенное расширение угла обзора. В этом одно из главных отличий характера объектива от 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2.

Снимок сделан с отключенной коррекцией дисторсий

Снимок сделан с отключенной коррекцией дисторсий

ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/20 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Бликозащита

Как и протестированный нами ранее 35-мм собрат, Tamron 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 отлично держит контровый свет, не допуская появления засветок (кроме совсем незначительной локальной) и бликов. Покрытие BBAR (Broad-Band Anti-Reflection — улучшенное многослойное антибликовое покрытие) здесь тоже работает на твёрдую пятёрку. От косых лучей солнца эффективно защищает небольшая штатная бленда.

ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3200 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1600 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв.

При сильном диафрагмировании от ярких источников света протягиваются лучики. Эффект появляется впервые на f/8 и максимально усиливается к f/22.

ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/80 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/50 с, 24.0 мм экв.

Размытие фона

Характер размытия фона Tamron 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 тоже совпадает с протестированным нами ранее 35mm F/2.8 Di III OSD.

ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 6 с, 24.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/30 с, 24.0 мм экв.

Одиночные блики в зоне нерезкости могут получать контрастную каёмку и не слишком ровное заполнение, что является типичной ситуацией для широкоугольников. Из-за этого боке может смотреться жестковатым.

ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/30 с, 24.0 мм экв.

Однако при фокусировке на малой дистанции Tamron 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 всё же обеспечивает приятное и сравнительно мягкое размытие фона, что особенно актуально в макрофотографии с малой ГРИП.

ILCE-7RM3 / E 35mm F2.8 F053 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.

После f/5,6 блики теряют округлую форму и становятся семиугольными — по форме отверстия диафрагмы. На f/2,8 и f/4 объектив сохраняет круглую форму блика.

ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/5 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Выводы

ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.5, 1/10 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Самая сильная сторона Tamron 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 — это соотношение его цены и качества изображения, а также дополнительных возможностей в виде макросъёмки. Но именно для макро применять объектив не слишком удобно. Речь идёт скорее о том, чтобы никак не ограничивать себя в выборе сюжетов и крупности плана. Фокусировка возможна буквально в нескольких сантиметрах от передней линзы.

ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/800 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Tamron 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 лёгок и компактен, имеет пыле- и влагозащиту, обладает сравнительно тихим, хоть и небеззвучным автофокусом. Неоспоримым плюсом является его высокая резкость: на открытой диафрагме по центру, а с f/5,6 — по всей плоскости кадра. Хроматические аберрации отсутствуют.

ILCE-7RM3 / E 24mm F2.8 F051 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Результатом ценового компромисса (а ведь мы говорим о сравнительно бюджетном широкоугольнике) является заметное виньетирование и бочкообразная дисторсия. Однако оба этих искажения могут быть исправлены как непосредственно в камере, так и с помощью профиля коррекции для RAW-конвертеров.

Плюсы:

  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • отсутствие хроматических аберраций;
  • коррекция аберраций прямо в камере и для фото, и для видео;
  • уверенная работа в контровом свете;
  • возможность макросъёмки в масштабе 1:2;
  • пыле- и влагозащищённый корпус;
  • эффективная и компактная бленда в комплекте;
  • компактные размеры и малый вес.

Минусы:

  • заметное виньетирование;
  • не совсем бесшумный автофокус;
  • отсутствие выключателя автофокуса на корпусе;
  • без включения коррекции имеет заметную дисторсию.
Дата публикации: 12.03.2020
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Качество изображения Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2»
Георгий Полицарнов, 2020-06-04T06:16:50

В плане макро этот Tamron будет, безусловно, предпочтительным вариантом! Я бы сказал, что он мой фаворит из этой тройки объективов.

Александр, 2020-06-04T03:12:42

Добрый день Георгий!
Нужна бюджетная 35-ка для сони А6000. Выбор между этой и Sigma 30mm f/1.4 DC DN Contemporary. Предпочтения в съемке макро, предметка, немного портретов, стрит. Для больших художеств есть никон, а сони как легкая альтернатива для прогулок, но в тоже время и на сони хочется более качественный объектив по сравнению с китовым 16-50. Что бы Вы посоветовали?

Георгий Полицарнов, 2020-03-13T07:34:04

Темное небо там, где сняты светлые объекты. Это как раз нормально. Снимите серое здание, и небо уйдёт в пересвет.

Sergej Serij, 2020-03-13T07:32:20

небо , конечно на снимках странное - темное какое то , да и цвета на сони не похожие- как то зеленит изображение что ли (((