Качество изображения Tamron 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2
Tamron 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 по фокусному расстоянию и углу обзора — классический широкоугольник, от которого любители пейзажной и архитектурной съёмки будут ждать высокого контраста и резкости. Устанавливаем объектив на требовательную 42-Мп камеру Sony ILCE-7RM3 и смотрим, как же он себя проявит.
На диафрагме f/2,8 детализация изображения в центре кадра очень высокая, различимы все мельчайшие детали. Контраст тоже высокий. Ближе к краям резкость немного снижается, но всё равно остаётся умеренно высокой, допуская печать снимков крупным форматом (более А3). Мягкими смотрятся лишь самые углы. Хроматические аберрации отсутствуют даже в сложных местах — на бликах. А из формальных недостатков изображения нужно отметить лишь заметное виньетирование — затемнение углов кадра. Во время этой съёмки коррекция виньетирования была отключена.
Диафрагмирование до f/4 поднимает детализацию краёв и углов. Виньетирование заметно ослабевает, но не уходит. Яркость по площади кадра выравнивается лишь к f/5,6. К детализации на этой диафрагме также нет вопросов — всё резко. При f/8 и f/11 качество остаётся столь же высоким в техническом плане. При f/16 видно слабое снижение резкости из-за дифракции, которое становится по-настоящему заметным лишь при f/22.
Искажения и их автоматическое исправление
Как и все объективы серии, Tamron 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 поддерживает коррекцию геометрических искажений непосредственно в камере. Для видеосъёмки эта функция также актуальна. При включении коррекции прямые линии, расположенные близко к краю кадра, не изгибаются, показывая идеальную геометрию.
Но стоит отключить коррекцию или применение профиля в RAW-конвертере (с этим объективом применяется отключаемый профиль), как фотограф увидит довольно сильную бочкообразную дисторсию и существенное расширение угла обзора. В этом одно из главных отличий характера объектива от 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2.
Снимок сделан с отключенной коррекцией дисторсий
Бликозащита
Как и протестированный нами ранее 35-мм собрат, Tamron 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 отлично держит контровый свет, не допуская появления засветок (кроме совсем незначительной локальной) и бликов. Покрытие BBAR (Broad-Band Anti-Reflection — улучшенное многослойное антибликовое покрытие) здесь тоже работает на твёрдую пятёрку. От косых лучей солнца эффективно защищает небольшая штатная бленда.
При сильном диафрагмировании от ярких источников света протягиваются лучики. Эффект появляется впервые на f/8 и максимально усиливается к f/22.
Размытие фона
Характер размытия фона Tamron 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 тоже совпадает с протестированным нами ранее 35mm F/2.8 Di III OSD.
Одиночные блики в зоне нерезкости могут получать контрастную каёмку и не слишком ровное заполнение, что является типичной ситуацией для широкоугольников. Из-за этого боке может смотреться жестковатым.
Однако при фокусировке на малой дистанции Tamron 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 всё же обеспечивает приятное и сравнительно мягкое размытие фона, что особенно актуально в макрофотографии с малой ГРИП.
После f/5,6 блики теряют округлую форму и становятся семиугольными — по форме отверстия диафрагмы. На f/2,8 и f/4 объектив сохраняет круглую форму блика.
Выводы
Самая сильная сторона Tamron 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 — это соотношение его цены и качества изображения, а также дополнительных возможностей в виде макросъёмки. Но именно для макро применять объектив не слишком удобно. Речь идёт скорее о том, чтобы никак не ограничивать себя в выборе сюжетов и крупности плана. Фокусировка возможна буквально в нескольких сантиметрах от передней линзы.
Tamron 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 лёгок и компактен, имеет пыле- и влагозащиту, обладает сравнительно тихим, хоть и небеззвучным автофокусом. Неоспоримым плюсом является его высокая резкость: на открытой диафрагме по центру, а с f/5,6 — по всей плоскости кадра. Хроматические аберрации отсутствуют.
Результатом ценового компромисса (а ведь мы говорим о сравнительно бюджетном широкоугольнике) является заметное виньетирование и бочкообразная дисторсия. Однако оба этих искажения могут быть исправлены как непосредственно в камере, так и с помощью профиля коррекции для RAW-конвертеров.
Плюсы:
- высокая резкость с открытой диафрагмы;
- отсутствие хроматических аберраций;
- коррекция аберраций прямо в камере и для фото, и для видео;
- уверенная работа в контровом свете;
- возможность макросъёмки в масштабе 1:2;
- пыле- и влагозащищённый корпус;
- эффективная и компактная бленда в комплекте;
- компактные размеры и малый вес.
Минусы:
- заметное виньетирование;
- не совсем бесшумный автофокус;
- отсутствие выключателя автофокуса на корпусе;
- без включения коррекции имеет заметную дисторсию.