Качество изображения Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2
Для кого-то из тройки моделей Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 может оказаться самым привлекательным, являясь одним из немногих сравнительно бюджетных широкоугольных решений для полнокадровых беззеркалок Sony. Интерьерное фото, архитектурные и пейзажные снимки — вот его стихия. Пожалуй, применительно к этому объективу резкость, отсутствие хроматических аберраций и бликозащита выходят по-настоящему на первый план. Проверим, как обстоят дела на практике?
Уже на открытой диафрагме этот объектив обеспечивает отличную резкость в центре кадра с плавным снижением к периферии до средне-высоких значений. Такие снимки можно печатать крупным форматом. Хроматических аберраций не заметно даже в самых провокационных фрагментах — вокруг ярких фонарей на краях кадра. Виньетирование присутствует, выражено довольно сильно.
Закрываем диафрагму на ступень до f/4. Виньетирование ослабевает. Резкость в центре остаётся очень высокой, а края подтягиваются по техническому качеству, но им ещё есть куда стремиться (показателен левый край кадра).
Повышение резкости на периферии происходит и на f/5,6. Дальнейшее закрытие диафрагмы прироста детализации уже не даёт, как и не влияет существенно на уровень виньетирования — оно присутствует, но выражено не так явно. Диафрагма f/16 остаётся рабочей, а f/22 уже отличается пониженной детализацией из-за дифракции.
Геометрические искажения
Наши внимательные читатели уже, наверное, отметили тот факт, что многие современные объективы имеют существенные геометрические искажения, но совместимые камеры на лету способны их исправлять. Этой тенденции следует и Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2. Если вы отключите в камере коррекцию или не примените профиль при конвертации RAW, то увидите весьма непривычную картину: прямые линии у края кадра будут сильно изогнуты.
Коррекция геометрических искажений выключена.
Конечно, перед нами не фишай, но изгибы хорошо заметны невооружённым глазом. Их исправление приводит к обрезке кадра и провоцирует некоторое снижение детализации на периферии.
Для бюджетной оптики, которая чаще всего не может похвастаться хорошим балансом между резкостью и отсутствием дисторсий, применённое в Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 техническое решение выглядит уместным и продуманным. Фотограф получает резкий объектив с правильной геометрией, пусть и исправленной программно. Даже при видеосъёмке картинка будет без дисторсий.
Коррекция дисторсии включена
Бликозащита
Чем шире угол обзора объектива, тем больше вероятность попадания в кадр солнца или иных ярких источников света — бликозащита выходит на первый план. Посмотрим, как в Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 сработает фирменное просветление BBAR?
Попавшее в кадр солнце вызывает лишь крохотную локальную засветку. Закрытие диафрагмы не приводит к появлению бликов. Контраст кадра высокий. Этот широкоугольник отлично держит контровый свет. После f/8 солнце начинает «обрастать» лучиками, что является характерной чертой всех трёх объективов серии.
Размытие фона
«О каком боке для столь широкоугольного объектива может идти речь?» — спросите вы и будете правы… Но лишь отчасти. Ведь перед нами широкоугольный макрообъектив! Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 может фокусироваться буквально с трёх сантиметров от передней линзы и при этом заметно размывать фон.
Характер размытия полностью совпадает с его собратьями: блики имеют контрастную каёмку и не очень равномерное заполнение, что делает размытие не слишком мягким и иногда грязноватым.
Начиная с f/5,6 блики в зоне нерезкости теряют округлость и становятся семиугольными — по числу лепестков диафрагмы.
Но на сюжетах с низким контрастом боке смотрится вполне красиво и даже мягко, позволяя ставить акцент на определённом участке кадра.
Выводы
За компактный размер, высокую резкость, отсутствие хроматических аберраций и приятную по современным меркам цену Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 можно простить многое, даже неидеальную геометрию. Дисторсии действительно не являются проблемой, потому что эффективно исправляются прямо в камере или RAW-конвертере при помощи корректирующего профиля. При видеосъёмке коррекция искажений тоже работает на лету.
Из других формальных минусов этого объектива можно отметить сравнительно сильное виньетирование и не всегда красивое боке. Но когда мы говорим о широкоугольниках, этим зачастую грешат и намного более дорогие модели.
Козырь в рукаве Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 — это его макроспособности. Он может сфокусироваться буквально в 3 см от передней линзы, не ограничивая фотографа в выборе крупности плана и позволяя эффектно ставить акценты даже на очень малых предметах. Это действительно новый взгляд на возможности широкоугольника, делающий Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 по-своему уникальным объективом, на который фотографам стоит обратить пристальное внимание.
Плюсы:
- высокая резкость с открытой диафрагмы;
- отсутствие хроматических аберраций;
- коррекция аберраций прямо в камере и для фото, и для видео;
- уверенная работа в контровом свете;
- уникальная возможность съёмки буквально с 3 см от передней линзы;
- пыле- и влагозащищённый корпус;
- эффективная и компактная бленда в комплекте;
- компактные размеры и малый вес.
Минусы
- заметное виньетирование;
- не совсем бесшумный автофокус;
- отсутствие выключателя автофокуса на корпусе;
- без включения коррекции имеет заметную дисторсию.