Вверх
C6ffc909 ad44 4e6a 800f a932de142704

Тест объективов Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2, 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 и 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2

Дата публикации: 12.03.2020

Качество изображения Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2

Для кого-то из тройки моделей Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 может оказаться самым привлекательным, являясь одним из немногих сравнительно бюджетных широкоугольных решений для полнокадровых беззеркалок Sony. Интерьерное фото, архитектурные и пейзажные снимки — вот его стихия. Пожалуй, применительно к этому объективу резкость, отсутствие хроматических аберраций и бликозащита выходят по-настоящему на первый план. Проверим, как обстоят дела на практике?

ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/30 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Уже на открытой диафрагме этот объектив обеспечивает отличную резкость в центре кадра с плавным снижением к периферии до средне-высоких значений. Такие снимки можно печатать крупным форматом. Хроматических аберраций не заметно даже в самых провокационных фрагментах — вокруг ярких фонарей на краях кадра. Виньетирование присутствует, выражено довольно сильно.

ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/6 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрываем диафрагму на ступень до f/4. Виньетирование ослабевает. Резкость в центре остаётся очень высокой, а края подтягиваются по техническому качеству, но им ещё есть куда стремиться (показателен левый край кадра).

ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/4 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 5 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 10 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Повышение резкости на периферии происходит и на f/5,6. Дальнейшее закрытие диафрагмы прироста детализации уже не даёт, как и не влияет существенно на уровень виньетирования — оно присутствует, но выражено не так явно. Диафрагма f/16 остаётся рабочей, а f/22 уже отличается пониженной детализацией из-за дифракции.

Геометрические искажения

Наши внимательные читатели уже, наверное, отметили тот факт, что многие современные объективы имеют существенные геометрические искажения, но совместимые камеры на лету способны их исправлять. Этой тенденции следует и Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2. Если вы отключите в камере коррекцию или не примените профиль при конвертации RAW, то увидите весьма непривычную картину: прямые линии у края кадра будут сильно изогнуты.

Коррекция геометрических искажений выключена.

Коррекция геометрических искажений выключена.

ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4.5, 1/30 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Конечно, перед нами не фишай, но изгибы хорошо заметны невооружённым глазом. Их исправление приводит к обрезке кадра и провоцирует некоторое снижение детализации на периферии.

Скачать RAW

Для бюджетной оптики, которая чаще всего не может похвастаться хорошим балансом между резкостью и отсутствием дисторсий, применённое в Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 техническое решение выглядит уместным и продуманным. Фотограф получает резкий объектив с правильной геометрией, пусть и исправленной программно. Даже при видеосъёмке картинка будет без дисторсий.

Коррекция дисторсии включена

Коррекция дисторсии включена

ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Бликозащита

Чем шире угол обзора объектива, тем больше вероятность попадания в кадр солнца или иных ярких источников света — бликозащита выходит на первый план. Посмотрим, как в Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 сработает фирменное просветление BBAR?

ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/125 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/60 с, 20.0 мм экв.

Попавшее в кадр солнце вызывает лишь крохотную локальную засветку. Закрытие диафрагмы не приводит к появлению бликов. Контраст кадра высокий. Этот широкоугольник отлично держит контровый свет. После f/8 солнце начинает «обрастать» лучиками, что является характерной чертой всех трёх объективов серии.

Размытие фона

«О каком боке для столь широкоугольного объектива может идти речь?» — спросите вы и будете правы… Но лишь отчасти. Ведь перед нами широкоугольный макрообъектив! Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 может фокусироваться буквально с трёх сантиметров от передней линзы и при этом заметно размывать фон.

ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/30 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Характер размытия полностью совпадает с его собратьями: блики имеют контрастную каёмку и не очень равномерное заполнение, что делает размытие не слишком мягким и иногда грязноватым.

ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 4 с, 20.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 8 с, 20.0 мм экв.

Начиная с f/5,6 блики в зоне нерезкости теряют округлость и становятся семиугольными — по числу лепестков диафрагмы.

ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/30 с, 20.0 мм экв.

Но на сюжетах с низким контрастом боке смотрится вполне красиво и даже мягко, позволяя ставить акцент на определённом участке кадра.

ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/40 с, 20.0 мм экв.

Выводы

За компактный размер, высокую резкость, отсутствие хроматических аберраций и приятную по современным меркам цену Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 можно простить многое, даже неидеальную геометрию. Дисторсии действительно не являются проблемой, потому что эффективно исправляются прямо в камере или RAW-конвертере при помощи корректирующего профиля. При видеосъёмке коррекция искажений тоже работает на лету.

ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4.5, 1/30 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

Из других формальных минусов этого объектива можно отметить сравнительно сильное виньетирование и не всегда красивое боке. Но когда мы говорим о широкоугольниках, этим зачастую грешат и намного более дорогие модели.

ILCE-7RM3 / E 20mm F2.8 F050 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/30 с, 20.0 мм экв.

Козырь в рукаве Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 — это его макроспособности. Он может сфокусироваться буквально в 3 см от передней линзы, не ограничивая фотографа в выборе крупности плана и позволяя эффектно ставить акценты даже на очень малых предметах. Это действительно новый взгляд на возможности широкоугольника, делающий Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 по-своему уникальным объективом, на который фотографам стоит обратить пристальное внимание.

Плюсы:

  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • отсутствие хроматических аберраций;
  • коррекция аберраций прямо в камере и для фото, и для видео;
  • уверенная работа в контровом свете;
  • уникальная возможность съёмки буквально с 3 см от передней линзы;
  • пыле- и влагозащищённый корпус;
  • эффективная и компактная бленда в комплекте;
  • компактные размеры и малый вес.

Минусы

  • заметное виньетирование;
  • не совсем бесшумный автофокус;
  • отсутствие выключателя автофокуса на корпусе;
  • без включения коррекции имеет заметную дисторсию.

Узнать цену Tamron 20mm F/2.8 Di III OSD M1:2 (Model F050), 24mm F/2.8 Di III OSD M1:2 (Model F051) и 35mm F/2.8 Di III OSD M1:2 (Model F053).

Дата публикации: 12.03.2020
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.